| Новости

| Новости Расшифровка
Содержание
  1. | учебное пособие «компьютерная деловая игра «бизнес-курс: максимум». введение
  2. | рекомендации учебно-методических объединений
  3. | учебное пособие «компьютерная деловая игра «бизнес-курс: максимум». глава 1. общая характеристика программы
  4. 21-22 марта 2008 г. в г. киров проводилась ii-ая региональная студенческая олимпиада с применением кди «бизнес-курс: корпорация плюс»
  5. .06.2008В МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялась первая олимпиада с применением БК: Максимум!
  6. 26-28 марта 2008 г. в калуге состоялась межвузовская студенческая олимпиада с использованием кди «бизнес-курс: корпорация плюс», версия 3.
  7. 30, 31 января и 1 февраля в компьютерном классе нивц мгу им. м.в. ломоносова состоялся первый в 2008 году семинар для преподавателей, методистов и сотрудников высших учебных заведений «использование компьютерных деловых игр серии бизнес-курс в учебном процессе»
  8. Благодарности
  9. Обмен мнениями
  10. Участники и победители олимпиады

| учебное пособие «компьютерная деловая игра «бизнес-курс: максимум». введение

Материалы из учебного пособия «Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»

Во всем мире признано, что наиболее эффективными являются активные формы обучения. Важное место среди них занимает метод компьютерных деловых игр. Его суть – управление виртуальным экономическим объектом, деятельность которого имитирует компьютер.

Компьютерные деловые игры серии «БИЗНЕС-КУРС» уже более 15 лет разрабатываются совместными усилиями лаборатории имитационного моделирования и деловых игр Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ им. М.В. Ломоносова и ООО «Высшие компьютерные курсы бизнеса».

За эти годы были созданы и совершенствовались (через ряд последовательных версий) следующие самостоятельные программы данной серии:

  • «БИЗНЕС-КУРС: Предприятие»
  • «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация»
  • «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс»
  • «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»

Во всех этих программах пользователь управляет виртуальным предприятием, действующим в условиях конкуренции. В программы заложена интегральная оценка эффективности управления, называемая игровым рейтингом. Задача пользователя – добиться как можно большего значения этого показателя к концу игрового курса.

Конкретные программы отличаются набором возможных управленческих решений и объемом отчетно-аналитической информации, предоставляемой пользователю на каждом шаге игры. Каждая следующая программа (в перечисленном порядке) сохраняет все содержание предыдущей и включает в себя ряд дополнительных моментов, связанных с углублением проблематики управления предприятием.

Деловые игры серии «БИЗНЕС-КУРС» предназначены для высших учебных заведений экономического профиля, курсов подготовки и переподготовки управленческих кадров, а также – для самообразования лиц разных категорий. Они позволяют развить навыки управления, получить конкретные знания по широкой тематике, связанной с финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Говоря конкретнее, эти программные продукты можно использовать в преподавании (изучении) следующих учебных дисциплин и тем:

  • Производственный менеджмент
  • Маркетинг
  • Финансовый менеджмент
  • Бухгалтерский учет
  • Финансовая (бухгалтерская) отчетность
  • Управленческая отчетность
  • Налогообложение и налоговая отчетность
  • Финансовая отчетность по международным стандартам (МСФО)
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Антикризисное управление
  • Рынок ценных бумаг

Особенность программ серии «БИЗНЕС-КУРС» заключается в том, что вопросы бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения отражены здесь в строгом соответствии с российским законодательством.

Но, может быть, самое важное то, что эти деловые игры показывают комплексную картину деятельности организации и место в ней каждого элемента системы управления. Студенты обычно не получают такой картины в результате изучения отдельных учебных предметов. Здесь же они могут объединить, закрепить и расширить свои знания, выступив в роли руководителя предприятия, видящего картину в целом, обладающего всей полнотой власти в принятии управленческих решений и в то же время условно несущего за них «полную ответственность».

Деловые игры серии «БИЗНЕС-КУРС» снабжены подробной справочной системой, где не только объясняются специфические правила игры, но и даются детальные объяснения по всем вопросам, носящим общетеоретический характер, т.е. затрагивающих указанные выше учебные дисциплины и темы как таковые.

Можно сказать, что, благодаря справочной системе, данные программы представляют собой своеобразные интерактивные учебники по управлению, учету и финансам с огромным количеством примеров, порождаемых действиями самих пользователей.

Деловые игры серии «БИЗНЕС-КУРС» представлены в двух вариантах.

Индивидуальный вариант может использоваться для самообразования и самостоятельных занятий в рамках очных учебных программ, а также при заочном и дистанционном обучении. Здесь пользователь, управляя организацией, один на один конкурирует с компьютером.

Другие сокращения:  Общеупотребительные сокращения | Орфография

Коллективный вариант предназначен для проведения групповых занятий в компьютерном классе под руководством Администратора игры (преподавателя). Участники коллективной игры разбиваются на команды, каждая из которых руководит своей фирмой, конкурируя с другими командами (фирмами) на рынке готовой продукции. Передача информации между компьютерами команд и Администратора осуществляется по локальной сети или через внешние носители.

Побеждает та команда, которая к концу игрового курса добьется наибольшего значения игрового рейтинга.

Желание выйти победителем порождает у участников игры повышенный эмоциональный настрой, который способствует эффективному усвоению навыков и знаний, заложенных в компьютерную программу.

Обычно в коллективной игре участвуют 5-10 команд по 2-3 человека в каждой. Для полноценного проведения игры требуется от 12 до 36 учебных часов. Ее можно проводить как в рамках интенсивных краткосрочных семинаров, так и на протяжении целого семестра с включением в сетку занятий.

Коллективная игра особенно эффективна в сочетании с традиционными формами обучения – лекциями и семинарами. Она позволяет проиллюстрировать и закрепить теоретический материал, существенно оживляет учебный процесс, оставляя незабываемые впечатления у ее участников.

Ныне поддерживаемые компьютерные деловые игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» и «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» получили следующие образовательные грифы:

  • Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области менеджмента в качестве программного комплекса по управленческим специальностям (май 2022 г.).
  • Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве электронного учебного пособия по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика» и «Налоги и налогообложение» (ноябрь 2009 г.).

В настоящее время эти деловые игры используются в образовательном процессе на экономическом факультете, факультете государственного управления, в московской школе экономики МГУ им. М.В. Ломоносова, а также в целом ряде других учебных заведений страны. На базе их коллективных вариантов ежегодно проводится около 10 студенческих олимпиад в разных регионах России, причем эти мероприятия организуются по инициативе местных учебных заведений, использующих эти программные продукты в учебном процессе.

В данном учебном пособии дается полное авторское описание наиболее насыщенной деловой игры данной серии – «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». До этого элементы программы описывались лишь в рамках ее справочной системы.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей, которые уже знакомы с программой или хотели бы с ней ознакомиться, а также для всех лиц, кого интересуют активные формы обучения и компьютерные технологии в образовании.

Пособие содержит подробные объяснения по всем дисциплинам и темам, перечисленным выше. В конце пособия приводится обширный словарь использованных терминов по финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Все это образует учебный и справочный материал, который может быть полезен не только при работе с данной программы, но и независимо от нее. В этом смысле программа выступает лишь как способ представления в одном месте разнообразной проблематики управления предприятием в современных условиях.

Следует подчеркнуть, что в основе любой компьютерной деловой игры лежит та или иная математическая (имитационная) модель управляемого экономического объекта и его внешнего окружения. Качество игры во многом определяется содержанием ее математической модели, хотя очень важным является и качество программной реализации такой модели.

Математическая модель, лежащая в основе программ серии «БИЗНЕС-КУРС», прошла длинный, эволюционный путь развития, начавшийся с одной научной публикации в 1993 г. [21]. С тех пор модель претерпела многочисленные изменения. Появлялись новые виды управленческих решений, новые отчетно-аналитические разделы, учитывались частые изменения российского законодательства.

Так, в программе «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» дана новая возможность покупать оборудование в лизинг, а также покупать средства производства и продавать продукцию на условиях коммерческого кредита. Одновременно можно проводить операции факторинга. Здесь впервые представлена отчетность по МСФО. В описываемой версии 1.5 данной программы учтены новые (2022 г.) требования Минфина РФ к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Об этом и многом другом будет рассказано в настоящем учебном пособии.

Материалы из учебного пособия «Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»

Другие сокращения:  Как расшифровывается орп? Значения аббревиатур и сокращений на сайте

| рекомендации учебно-методических объединений

Компьютерным деловым играм «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» и «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» присвоены следующие грифы:

  • Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве программного комплекса по управленческим специальностям.
  • Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве электронного учебного пособия по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика» и «Налоги и налогообложение».

Материалы:

| учебное пособие «компьютерная деловая игра «бизнес-курс: максимум». глава 1. общая характеристика программы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Материалы из учебного пособия «Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»

Как отмечено во Введении, компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» представлена в индивидуальном и коллективном вариантах. При этом программное обеспечение коллективного варианта включает в себя две самостоятельные программы:

  • программу фирмы, экземпляр которой устанавливается на каждый компьютер, за которым располагается команда, участвующая в коллективной игре;
  • программу Администратора, через которую осуществляется управление процессом коллективной игры.

Описание программы Администратора приводятся в последней главе 10.

Что же касается программы фирмы, то она практически тождественна программе индивидуального варианта игры. Различий по существу только два:

  • в программе индивидуального варианта сам пользователь осуществляет организацию игровых курсов и сценариев (см. п. 1.3.1). В коллективном варианте эти функции переданы программе Администратора (см. п. 10.2);
  • рабочая часть программы фирмы дополнена сведениями о конкурентах, участвующих в данной коллективной игре (см. п. 9.7).

Поэтому в дальнейшем, если не оговорено иное, под программой мы будем понимать как программу индивидуального варианта игры, так и программу фирмы в коллективном варианте игры. При этом под пользователем программы в коллективном варианте имеется в виду целая команда – участница игры.

Материалы из учебного пособия «Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»

21-22 марта 2008 г. в г. киров проводилась ii-ая региональная студенческая олимпиада с применением кди «бизнес-курс: корпорация плюс»

21-22 марта 2008 г. на базе Вятского государственного гуманитарного университета, при участии Вятского государственного университета, Вятской государственной сельскохозяйственной академии, а также НИВЦ МГУ им. М.В.

Ломоносова, ООО «Высшие компьютерные курсы бизнеса» проводилась II-ая региональная студенческая олимпиада. В первый день олимпиады студенты проходили компьютерное тестирование и решали практические задания по специальностям: коммерция (торговое дело), менеджмент организации, экономика и управление на предприятии, маркетинг, финансы и кредит, бухгалтерский учет. Во второй день состоялось соревнование студентов по компьютерной деловой игре «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс», версия 3.

Итоговое распределение мест в игре:

ВУЗКомандаРейтингМесто
Вятский государственный гуманитарный университетДвоеглазова Юлия
Быкова Анна
Захарова Анастасия
1193I
Вятская государственная сельскохозяйственная академияОбухов Дмитрий
Рангулов Васил
Пластинина Ольга
993II
Московская финансовая юридическая академия, Вятский филиалКрюков Артем
Вдовиченко Анастасия
Водова Мария
736III

.06.2008В МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялась первая олимпиада с применением БК: Максимум!

20 и 21 июня 2008 г. в МГТУ им. Н.Э. Баумана на факультете «Инженерный бизнес и менеджмент» прошла традиционная Всероссийская экономическая олимпиада по экономике «Управление предприятием» среди студентов и аспирантов возрастом до 25 лет. Олимпиада проводилась с применением новейшей компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум 1.0».

Открыла олимпиаду декан факультета «Инженерный бизнес и менеджмент» Омельченко Ирина Николаевна — заместитель председателя оргкомитета олимпиады, доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор. Приветственное слово от Сибирской угольной энергетической компании произнес выпускник МГТУ им. Н.Э.

26-28 марта 2008 г. в калуге состоялась межвузовская студенческая олимпиада с использованием кди «бизнес-курс: корпорация плюс», версия 3.

На базе филиала Северо-Западной академии государственной службы в Калуге, при поддержке НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова и ООО «Высшие компьютерные курсы бизнеса» с 26 по 28 марта была проведена Межвузовская студенческая олимпиада с использованием КДИ «БИЗНЕС-КУРС:

Корпорация Плюс», версия 3. Олимпиада собрала 22 студенческих команды из Санкт-Петербурга, Омска, Улан-Удэ, Самары, Москвы, Саратова, Смоленска, Кирова, Гатчины. Серьезное состязание, которое продолжалось два игровых дня выявило победителей. Выражаем слова благодарности организаторам олимпиады Самылову П.В., Тютину Д.В.

Другие сокращения:  Участие в МФПС | Московская Федерация подводного спорта

Победителями олимпиады стали:

ВУЗКомандаРейтингМесто
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академияПрисич Антон
Штирцбехер Алексей
11652I
Восточно-сибирский государственный технологический университетКравцов Сергей
Худяев Павел
9697II
Самарский государственный технический университетГуровский Павел
Николаев Роман
3466III

30, 31 января и 1 февраля в компьютерном классе нивц мгу им. м.в. ломоносова состоялся первый в 2008 году семинар для преподавателей, методистов и сотрудников высших учебных заведений «использование компьютерных деловых игр серии бизнес-курс в учебном процессе»

На семинаре были рассмотрены компьютерные деловые игры серии БИЗНЕС-КУРС. Обсуждались возможности и варианты их внедрения в учебный процесс в рамках краткосрочных курсов, очно-заочной и дистанционной форм обучения.

Свои впечатления участники семинара выразили в анкетах:

  • Оригинальный способ обучения и интересная игра.
  • КДИ позволяет получать и развивать практические навыки в разных областях экономики.
  • БИЗНЕС-КУРС – действенный инструмент как для обучения, так и для коучинга.
  • Увлекательный метод активной формы обучения.
  • Возможность принятия решений самому, а не скучное «сидение» во время лекций.
  • БИЗНЕС-КУРС удачно применяется в дисциплинах: «Практикум по управлению фирмой».
  • БИЗНЕС-КУРС — практикум для финансовых менеджеров.

Также был высказан ряд замечаний и предложений. Некоторые из них мы собираемся учесть в будущих версиях программы. Некоторые же уже будут реализованы в ближайшей версии продукта.

В семинаре принимали участие:

  • Акчурина Алсу Мунировна, Стерлитамакский филиал БашГУ
  • Ибрагимова Гульнара Мунировна, Стерлитамакский филиал БашГУ
  • Шугаепов Динис Разимович, Нефтекамский филиал БашГУ
  • Хвостов Леонид Александрович, Иркутский ГТУ
  • Бережных Мария Валерьевна, Иркутский ГТУ
  • Охременко Ольга Александровна, ГОУ СОШ №1355
  • Романова Елена Владимировна, МЭСИ
  • Голкина Галина Евгеньевна, МЭСИ
  • Агапитова Елена Анатольевна, ВятГГУ
  • Антоненко Ольга Олеговна, ВятГГУ
  • Говоруха Наталья Сергеевна, БелГУ
  • Каверзин Игорь Леонидович, АНО Владимирский институт бизнеса
  • Рябов Алексей Андреевич, МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Трофимова Альфия Закиевна, Балаковский Институт Экономики и Бизнеса Саратовского ГСЭУ
  • Родионова Светлана Юрьевна, Поволжская академия государственной службы

Семинар организовали и провели ст. н.с. НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова, Докукин А.В. и Белов П.Н.

Благодарности

Благодарим за поддержку в проведении олимпиады заместителя декана факультета ИБМ по международным связям Ерошина Сергея Евгеньевича и директора по стратегии компании «Спортмастер» Постникова Александра Васильевича.

Также выражаем благодарность за непосредственное участие в организации олимпиады заместителю декана факультета ИБМ Иваниловой Анне Михайловне, а также всем руководителям команд подготовивших и приехавших со своими студентами на олимпиаду.

Также благодарность хочется выразить системному инженеру и администратору компьютерных классов факультета ИБМ Шатохину Максиму за помощь в решении технических вопросов проведения олимпиады.

Обмен мнениями

Доклад Патеюка А.Г.

Также прошли беседы разработчиков программы с пользователями. Были выслушаны многочисленные пожелания в части улучшения программы.

Участники и победители олимпиады

В олимпиаде приняли участие 22 команды студентов из 19-ти ВУЗов страны. Среди участников были как матерые «зубры» (из Омска, Гатчины и пр.), так и студенты, только начинающие свою карьеру в роли управляющего виртуальным акционерным обществом, моделируемым игрой БИЗНЕС-КУРС.

Слева направо: Тимохов А.В., Микин А., Марченко Я., Иванилова А.М.Победителями олимпиады стала команда Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского в составе Марченко Ярослава, Микина Алексея и их руководителя Патеюка Александра Григорьевича. Команда продемонстрировала глубокие экономические знания, а также понимание лежащей в основе игры математической модели. Такая подготовка позволила им занять заслуженное первое место. Рейтинг команды равен 20955.

На втором месте оказалась также команда из Омска, а именно команда из Омского государственного университета путей сообщения в составе Шугуровой Алины Амировны, Брежнева Андрея Александровича и их тренера Патеюка Александра Григорьевича.

Третьей была сборная команда из Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана и Государственного университета «Высшая школа экономики» в составе Голубина Дмитрия и Хивинцева Максима. Ребята достигли 8861 очков рейтинга.

Результаты остальных участников можно найти в приложении №1 к протоколу о проведении олимпиады.

Оцените статью
Расшифруй.Ру