Бесплатный курс подготовки к поступлению в магистратуру
Факультет экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС проводит курс для бакалавров 4-го курса, выпускников бакалавриата и специалистов, планирующих поступать на программу магистратуры «Управление проектами».
Цели курса:→ Формирование представления о специальности «Управление проектами»;→ Краткая теоретическая подготовка;→ Разбор кейсов и конкретных проектов;→ Участие в проектах, реализуемых магистрами ФЭСН по заказу компаний Pepsico, DeLonghi, Bosch, Сбербанк;→ Повышение уровня английского языка для успешного освоения англоязычной части программы;→ Подготовка к вступительному экзамену в магистратуру.
РасписаниеЗанятия и консультации проводятся по вторникам с 18:30 до 20:30
Дополнительные возможности программ
→ Российский сертификат по управлению проектамиСертификация специалистов по ПМ Стандарт – это современная российская система подтверждения квалификации руководителей и специалистов в области проектного управления. ФЭСН является Провайдером аккредитованных программ подготовки к сертификации.
→ Подготовка и сертификация по концепции Lean Six SigmaРуководитель программы – Katalin Diossi, PhD, обладатель Черного пояса.
Концепция «Бережливое производство Lean Six Sigma» сочетает в себе достижения японской и американской школ менеджмента; в современном управлении бизнесом этот подход является основным.
Учебный курс подготовки и сертификации по концепции Lean Six Sigma на ФЭСН состоит из теоретической части (изучение механизмов и инструментов Lean Management, получение сертификата «Желтый пояс») и проектной части (разработка проекта от одной из глобальных компаний, получение сертификата «Зеленый пояс» для участников проекта и сертификата высшего уровня «Черный пояс» для руководителя).
→ Пилотный инновационный курс «Лучшие практики мировых компаний FMCG»Курс является действительно инновационным для образовательной практики: его создали и проводят специалисты компаний PepsiCo, Сбербанк, L’Oreal, Walt Disney, Unilever, Jonson & Jonson, Jacobs, JTI, DeLonghi, Baccardi, Yandex, OMD, Bayer, VK и др.
→ Сертификат за участие в международном бизнес-проекте по заказу глобальных компаний: (BMW, PepsiCo, Bosch, Mars, Unilever, L’Oreal, BMW Mini, Coca-Cola, DeLonghi, Pfizer, Avon), крупнейших российских компаний Сбербанк, РЖД и Российско-немецкой торгово-промышленной палаты
→ Исследовательская работа
И, как результат, выступления на международных конференциях и научные публикации
→ Учебные модули в Пизанском Университете(Study Modules in University of Pisa)
→ Программа позволяет магистранту получить Международный сертификат по английскому языку (IELTS, TOEFL, GMAT, BEC, CAE)
Как разрабатываются проекты?
В начале учебного года в Проектном офисе ФЭСН уже сформировано портфолио заказов от компаний на первое полугодие. Студенты выбирают проекты, и таким образом формируются проектные группы (по 4-5 человек). Задания, полученные от компаний, пересылаются в университеты-партнеры Бельгии, Германии, Испании, Италии, Франции.
Через 2-3 месяца проектные группы ФЭСН отправляются в те страны, с командами которых они ведут проект. Перелет и проживание оплачивается компанией-заказчиком. Там проводится промежуточная защита проекта. По возвращении, группа продолжает работу, и когда проект близок к завершению, в Москву прилетают европейские группы, и здесь, перед топ-менеджментом компании, проводится финальная защита проекта.
Результатом защиты становится приглашение большей части российских участников проекта на оплачиваемую компанией годичную стажировку.
Комплексные исследовательские проекты в сфере маркетинга
Глобальная FMCG-компания с узнаваемым в мире брендом приняла решение выводить на рынок линейку премиальных товаров с исключительно натуральным составом. Стояла задача разработать концепцию позиционирования товара и внести предложения по изменению потребительских характеристик товара, если это потребуется.
В процессе исследования две группы студентов на конкурентной основе представили две различные концепции позиционирования товара (сделали макет образа упаковки, внесли рекомендации к составу продукта, сделали предложение о возможности продвижения товара в направлении новой целевой аудитории), которые были предложены заказчику.
Все ключевые гипотезы исследования были проверены при помощи опроса репрезентативной (для рынка Москвы) выборки среди классической целевой аудитории, представителей новой целевой аудитории и респондентов, не относящих себя к целевой аудитории продукта.
Проекты по автоматизированному анализу бизнес-процессов
Анализ бизнес-процессов осуществляется на базе технологии Process Mining. Задача заключается в том, чтобы при помощи собранных больших данных по обработке заказов (логов данных из ERP или CRM систем) построить объективную модель существующего бизнес-процесса.
› бесполезные циклы, при которых заказ снова и снова проходит по одним и тем же этапам бизнес-процесса, потребляя ресурсы компании;
› «бутылочные горлышки», т.е., ситуации, когда низкоэффективный этап бизнес-процесса существенным образом тормозит скорость его выполнения;
› отклонения от должностных инструкций в работе персонала.
Технология также позволяет:› выявить причины указанных проблем;› оценить насколько стандартизированы бизнес-процессы;› найти скрытые ресурсы в компании и пр.
Проекты по коммуникациям
В качестве примера может быть проект, который был запущен в ответ на запрос от одной из крупнейших глобальных фармацевтических компаний. Стояла задача проанализировать состояние корпоративной онлайн-коммуникации в отношении сотрудников медицинских учреждений, оценить эффективность вовлечения целевой аудитории и предложить способы повышения этой вовлеченности.
Студентами факультета совместно с коллегами из Брюссельского Свободного Университета (Бельгия) были проведены исследования текущего уровня коммуникации, проанализированы наиболее успешные и популярные среди целевой аудитории онлайн-площадки, предложен набор инструментов повышения присутствия корпоративной коммуникации рассматриваемой фармацевтической компании в онлайн-среде, а также разработан набор шагов по повышению уровня вовлеченности целевой аудитории в отношении новостных сообщений компании.
На совместной презентации студентов ФЭСН РАНХиГС и БСУ, прошедшей в Брюсселе в июне 2022 года в присутствии руководящего состава российского и бельгийского представительств фармацевтической компании, было отмечено высокое качество исследования, глубина проработки проблемы и практическая ценность сделанных предложений.
Фэсн ранхигс / деканат
Сегодня ФЭСН – это сотни студентов и преподавателей, которые объединены созданием высококлассного факультета, имеющего преимущества, которых нет ни у одного другого факультета или института.
Для этого у нас есть всё необходимое. Это – превосходные преподаватели: настоящие специалисты, люди, искренне желающие быть максимально полезными своим студентам в подготовке к профессиональной жизни. Это – наши студенты, которых отличают ум, достоинство и настрой на то, что им всё по силам.
Все вместе мы создали доброжелательную, комфортную обстановку и счастливы жить и трудиться в этом духе взаимного уважения. Для студентов и преподавателей наш факультет – это и есть одна большая семья.
И в этой атмосфере – как товарищи и единомышленники – мы вместе создаем образование нового типа, основанное на инновационных методиках, на реальной индивидуализации обучения, на обучении через личные исследования, на вовлеченности всех студентов в международные бизнес-проекты, на гарантированном трудоустройстве старшекурсников и выпускников в самые престижные компании мира.