- Смотреть что такое арс в других словарях:
- Смотреть что такое ars в других словарях:
- Авторазливочная станция (арс)
- Консервативная терапия
- Лечение ars синдрома
- Консервативная терапия
- Хирургическое лечение ars синдрома
- Реабилитация
- Общие сведения
- Осложнения
- Примеры употребления слова «арс»
- Причины
- Прогноз и профилактика
- Реабилитация
- Симптомы
- Хирургическое лечение ars синдрома
Смотреть что такое арс в других словарях:
Арс — на — Мозеле (Ar s sur Moselle) — город в округе Горз, в Лотарингии, расположен при впадении Мансы в Мозель, при железн. дороге Мец — Паньи, в 9 км к Ю.З. от Меца и в 6 км к Ю. и Ю.З. от форта принца Фридриха-Карла. А. — местопребывание участкового суда, имеет несколько значительных железных и машиностроительных заводов и писчебумажных фабрик, 5708 ж. (1875) почти исключительно католического исповедания. К Ю. от А., по направлению к Жуи-оз-Арш (Jouy-aux-Arches), находятся остатки построенного при Друзе римского водопровода, от которого теперь еще сохранилось 18 столбов с арками. Поблизости А., в долине Мансы и к С. от города по склону Буа де-Во (Bois de Vaux), находятся богатые железные рудники, для которых из А. проведены специальные ветви жел. дороги. Во время осады крепости Меца в 1870 г. А. служил важным опорным пунктом для линии форпостов герм. войска. В битвах при Марс-ла-Тур (16 авг. 1870) и Гравелотте (18 авг. 1870) лежащий к С. от А. Буа де-Во служил опорным пунктом правого крыла немцев, именно Первой армии.<br><br><br>… смотреть
(Ar s sur Moselle) — город в округе Горз, в Лотарингии, расположен при впадении Мансы в Мозель, при железн. дороге Мец — Паньи, в 9 км к Ю.З. от Меца и в 6 км к Ю. и Ю.З. от форта принца Фридриха-Карла. А. — местопребывание участкового суда, имеет несколько значительных железных и машиностроительных заводов и писчебумажных фабрик, 5708 ж. (1875) почти исключительно католического исповедания. К Ю. от А., по направлению к Жуи-оз-Арш (Jouy-aux-Arches), находятся остатки построенного при Друзе римского водопровода, от которого теперь еще сохранилось 18 столбов с арками. Поблизости А., в долине Мансы и к С. от города по склону Буа де-Во (Bois de Vaux), находятся богатые железные рудники, для которых из А. проведены специальные ветви жел. дороги. Во время осады крепости Меца в 1870 г. А. служил важным опорным пунктом для линии форпостов герм. войска. В битвах при Марс-ла-Тур (16 авг. 1870) и Гравелотте (18 авг. 1870) лежащий к С. от А. Буа де-Во служил опорным пунктом правого крыла немцев, именно Первой армии.<br>… смотреть
АРС НОВА (латинское ars nova — новое искусство), направление в западноевропейской музыке 14 в. Основные черты: выдвижение на первый план светских вокально-инструментальных песенных жанров, реформа ритмики и нотного письма, формирование индивидуальных композиторских стилей и национальных школ. Основные представители: Филипп де Витри (его трактат «Арс Нова», 1320, дал название направлению), Гильом де Машо (Франция), Франческо Ландино (Италия). Термином «арс нова» обозначается также начальный период развития культуры Возрождения в Нидерландах, Германии, Франции и ряде других стран (около 1420 — 30-х гг. — около 1500); введен Э. Панофским. <br>… смотреть
Смотреть что такое ars в других словарях:
art — искусство, мастерство, умение; по Фоме Аквинскому(Sum.Theol.1a, 2ae, q.57, 1at.3 concl.) «Ничто иное как истинное основание любой сделанной работы; истинное основание вещей, которые надлежит сделать (factibilis); от искусств происходят формы вещей, которые живут в душах художников, мастеров. Будучи противопоставленные добродетелям, или силам, искусства являются сотворенными или созданными на основе опыта (experientia, peritia) и, следовательно, возможны без знания и присущи мастерству, искусности, хотя и подразумевают знание (scientia). Аристотель устанавливает принципы определения (An. Post. II, 19, 100a3-9): «Таким образом, из чувственного восприятия возникает, как мы говорим, способность помнить. А из часто повторяющегося воспоминания об одном и том же возникает опыт, ибо большое число воспоминаний составляет вместе некоторый опыт. Из опыта же, т.е. из всего общего, сохраняющегося в душе, из единого, отличного от множества, того единого, что содержится как тождественное во всем этом множестве, берут свое начало искусство (греч. технэ = ars) и научное знание (греч. епистеме = scientia); искусство, если дело касается создания чего-то, и наука если дело касается сущего.» По Альберту Великому: «На первый взгляд кажется, что существует различие между наукой и искусством, что наука созерцает и принципиально исследует конкретные причины своих собственных истин, а искусство больше внимания уделяет образу действий в соответствии с предложенной и переданной истиной.»По Аристотелю, человечество живет пользуясь в своей жизни искусством и рассуждениями, в отличие от животных, которые пользуются в своей жизни представлениями и воспоминаниями, а к опыту причастны в гораздо меньшей степени. (Met. I, c. 1, 980b 27 — 981a 7): «Опыт появляется у людей благодаря памяти; многие воспоминания об одном и том же предмете приобретают значение одного опыта. И опыт кажется почти сходным с наукой и искусством. А наука и искусство возникают у людей через опыт, ибо опыт создал искусства, как часто справедливо говорят, а неопытность — случай. Появляется же искусство тогда, когда на основе приобретенных в опыте мыслей образуется один общий взгляд на сходные предметы.» По Фоме Аквинскому (In lib. I An. Post. lect. 1) логика представляет собой искусство искусств. «Поскольку искусство кажется ничем иным, как определенным посвящением разума, с помощью которого человеческие действия развиваются в направлении надлежащего результата. Но разум может управлять не только действиями подлежащей природы, но также и своими собственными действиями… В этом и состоит искусство логики как рациональной науки. Она рациональна не только потому, что присуща разуму, но и потому, что она едина для всех искусств, именно поэтому она представляется искусством искусств, потому что направляет нас в дейсвтиях нашего разума, от которого проистекают все искусства.» Сравн. FACTIO, NATURA, DISCIPLINA, QUADRIVIUM, TRIVIUM.<br>… смотреть
I. adj. arsă, arşi, arse 1. сожжённый, сгоревший;о casă arsă сгоревший дом. 2.
ожжённый, обожжённый;
cu obrazul ars с ожжённым лицом. 3.
жжёный, обожжённый;cărămizi arse — обожжённые кирпичи;
şerbet din zahăr ars шербет из жжённого сахара. 4.
( prins, afumat) — подгорелый, подгоревший, пригорелый;bucate arse — подгорелые кушанья;
lapte ars задымлённое / подгорелое молоко. 5.
выжженный, гравированный (на дереве или металле). 6. ( de fum) — закопчённый, почерневший. 7. ( bronzat) загоревший, загорелый;
( pîrlitde vînt) обветренный, обожжённый ветром;chip ars de vînt обветренное лицо. 8.
( decolorat) — обесцвеченный;
выгоревший;
păr ars de soare
обесцвеченные / выгоревшие на солнце волосы. 9. ( fript) жареный, поджаренный. 10. ( ofilit) увядший, поблёкший, иссохший;сгоревший;
frunze ars — е высохшие листья;
pămînt ars сгоревшая земля. 11.
( frînt, zdrobit) — подавленный, опустошённый, безутешный. 12. ( fig.) пламенный, горячий, жгучий;
vorbe arse жгучие слова. 13.
( încins) — раскалённый. II. s.m. гарь;// miroase — а ars пахнет гарью;a sări (ca) ars — вскочить как ужаленный;a-i trece l a-i da cuiva un fier ars prin inimă — как ножом по сердцу…. смотреть
1) умение, знание, наука, ремесло, jus est ars boni et aequi (1. 1. pr. D. 1, 1), ars. liberalis, professor artium lib. (1. 10. § 2. D. 50, 5. 1. 4. § 2. D. 50, 9);ars. fabrica, ludica (см.).
2) хитрость, обман, уловка, saccularii, vetitas in sacculo artes exercentes (1. 7. D. 47, 11);artes dolosae (1. 6. C. 5, 18)…. смотреть
аргентинское песо (денежная единица Аргентины); = 100 сентаво. Ввоз и вывоз национальной валюты не ограничиваются. Уполномоченные банки могут открывать для нерезидентов счета в песо и в иностранной валюте с правом свободного использования средств с этих счетов внутри страны и переводов за границу . В обращении находятся банкноты в 1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000, 5000, 10 000 и 50 000 песо, а также монеты в 1 и 5 песо, 1, 5, 10, 20 и 50 сентаво; = $ a … смотреть
аргентинское песо (денежная единица Аргентины); = 100 сентаво. Ввоз и вывоз национальной валюты не ограничиваются. Уполномоченные банки могут открывать для нерезидентов счета в песо и в иностранной валюте с правом свободного использования средств с этих счетов внутри страны и переводов за границу . В обращении находятся банкноты в 1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000, 5000, 10 000 и 50 000 песо, а также монеты в 1 и 5 песо, 1, 5, 10, 20 и 50 сентаво; = $ a… смотреть
искусство, мастерство, умение. Августин предлагает другое происхождение ars. Он полагает, что «добродетель есть искусство жить хорошо и справедливо. Поэтому от греческого это значит добродетель, латиняне, как полагают, заимствовали термин ars, artis, искусство» (Августин. О Граде Божием. Т. 2. С. 208). Искусство знание, совокупно обозначавшееся как «семь свободных искусств», что включало тривий (грамматика, риторика, диалектика) и квадривий (арифметика, геометрия, астрономия, музыка), рассматривавшееся под углом зрения идеи сотворения мира из ничего ловкими умелыми руками и словами Бога Творца, передавшего в силу акта творения творческую способность и человеку. По Гуго Сен-Викторскому, «есть три вида творений: творение Бога, творение природы и творение мастера, подражающее природе». Этот «мастер создает свое творение, разделяя соединенное или соединяя разделенное», т. е. выполняя философскую работу. Отличие человеческого творения от Божественного состоит в качестве усилий, затрачиваемых на него. Бог сказал и сделал, «труды человеческие представляются долгими и тяжкими. Можно ради примера кратко разъяснить это. Кто статую отлил, долго человека изучал, кто дом построил, гору наблюдал… человеческий разум тем и славен, что проявил изобретательность… Таким образом было открыто все, что тебе нынче известно из лучших творений человеческих. Так возникли рисование, ткачество, литейное дело, скульптура и бесконечное число других искусств, вызывающих восхищение мастерством человека» (см.: Гуго Сен-Викторский. Семь книг назидательного обучения, или Дидаскаликон. Т. 1. С. 306 наст. изд.). В идею искусства включалась идея делания, физического усилия, предполагавшая не просто свободное парение ума, но тяжелый труд, который в то же время оказывался священнодействием. Тертуллиан отличал сотворение человека от прочих творений как создание рукотворное, где особенно заметно физическое усилие. Григорий Нисский это усилие сравнивает с механическим, передающим энергию человеку, который сравнивается со статуей. С подобным пониманием искусства связана и идея ремесла (artificio), именование ремесленника (artifex), как и Бога, мастером, а вещи, представленной на соискание звания мастера, шедевром. Петр Абеляр знание называет ars, scientia, disciplina, обнаруживая переходность от знания как искусства к дисциплинарному знанию. По Фоме Аквинскому, искусство «истинное основание любой сделанной работы, истинное основание вещей, которые надлежит сделать. От искусств происходят формы вещей, которые живут в душах художников, мастеров. Противопоставленные добродетелям, или силам, искусства являются сотворенными или созданными на основе опыта (experientia, peritia), следовательно, они возможны без знания, присущи мастерству, хотя и подразумевают знание» (Thomas Aquinas. Sum. theol., I a, 2 ae, q. 57, I at. 3 concl.). В другом месте Фома пишет, что логика есть искусство искусств. «Поскольку искусство кажется не чем иным, как определенным посвящением разума, с помощью которого человеческие действия развиваются в направлении нужного результата. Но разум может управлять не только действиями субъект-субстанции, но и своими собственными действиями… В этом и состоит искусство логики как рациональной науки. Она рациональна не только потому, что присуща разуму, но и потому, что едина для всех искусств. Она представляется искусством искусств именно потому, что направляет нас в действиях нашего разума, от которого проистекают все искусства» (Thomas Aqunas. In lib. I An. Post. lect. 1). Искусство как таковое было противопоставлено механическому искусству. В IX в. Храбан Мавр ограничил «механические искусства» созданием металлических, деревянных и каменных изделий, которые он помещает в группу квадривия вместе с медициной. В XI в. Рудольф Арденский разделил механические искусства на семь отделов: все, относящееся к удовлетворению жизненных потребностей (сельское хозяйство, рыбная ловля, охота), ткачество, архитектура, литье, медицина, торговля, военное дело, вспомогательные средства (рабочие инструменты, средства передвижения). Сопоставляя свободные искусства с механическими, Гуго Сен-Викторский пишет, что первые названы свободными либо потому, что «обращены к вольным ищущим душам, способным проникать в причины вещей, либо потому, что издревле лишь свободные благородные люди изучали их, а плебеи, дети неблагородных родителей, занимались, благодаря своему опыту, механическими искусствами», которые определяются как подражательные, «поскольку осуществляются трудом мастера, заимствующего формы у природы» (Гуго Сен-Викторский. Семь книг назидательного обучения, или Дидаскаликон. Т. 1. С. 321 наст. изд.). Двойственное деление искусств вело к пониманию свободных искусств как «божественного» умения, а механических как умения «дьявольского». Гуго производил термин «механические искусства» не от греч. mechane, mechanicos машина, машинный, а от греч. moichos (лат. moechus), т. е. adulter фальшивый, нечестный, притворный, любодейный. Ср. DISCIPLINA, FACTIO, NATURA, QUADRIVIUM, SCIENTIA, TRIVIUM…. смотреть
Авторазливочная станция (арс)
Авторазливочная станция(АРС) – это комплект специального оборудования, смонтированного на автомобиле повышенной проходимости.
Предназначена для:
- дегазации, дезинфекции и дезактивации техники и транспортных средств;
- дегазации и дезинфекции местности;
- забора, транспортировки и временного хранения жидкостей, дегазирующих, дезинфицирующих и дезактивирующих рецептур;
- снаряжения жидкостями комплектов специальной обработки;
- перевода жидких рецептур в аэрозольное состояние;
- пылеподавления на местности и помывки людей;
- тушения очагов пожаров.
Специальное оборудование станции состоит из следующих основных частей: цистерны, трубопровода, насоса с механическим приводом, ручного насоса, а также комплекта переходников, коллекторов, рукавов, брандспойтов прямых и со щетками, пистолетов раздаточных, насадок и др. оборудования. При работе станции жидкость из цистерны, водоема или посторонней емкости с помощью насоса через раздаточную трубку, коллектор и рукава различного диаметра подается к рабочим местам. Все работы по перекачиванию жидкости выполняются с помощью механического насоса, который приводится в действие от двигателя автомобиля. Контроль за давлением жидкости в трубопроводе ведется по манометру, установленному в кабине. Прибор дистанционного указателя уровня жидкости в цистерне расположен в кабине.
Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. –М.: Московская типография № 2, 2006.
Консервативная терапия
Лечение может осуществляться амбулаторно или в условиях отделения травматологии и ортопедии. Важным условием успешной терапии является исключение интенсивных физических нагрузок. Больным ARS синдромом рекомендуют временно прекратить тренировки.
Показана кинезиотерапия на зону лонного сочленения и прилегающие мышцы. Наиболее эффективным консервативным методом лечения является ударно-волновая терапия.
Лечение ars синдрома
Консервативная терапия
Лечение может осуществляться амбулаторно или в условиях отделения травматологии и ортопедии. Важным условием успешной терапии является исключение интенсивных физических нагрузок. Больным ARS синдромом рекомендуют временно прекратить тренировки. На ранних стадиях используют медикаментозную терапию, физиотерапию. Назначают НПВС общего действия, в пораженную зону вводят кортикостероидные средства. Применяют следующие физиотерапевтические методы:
Показана кинезиотерапия на зону лонного сочленения и прилегающие мышцы. Наиболее эффективным консервативным методом лечения является ударно-волновая терапия.
Хирургическое лечение ars синдрома
При неэффективности консервативных методик, частых рецидивах рекомендовано хирургическое вмешательство. В ходе операции при ARS синдроме производят частичное рассечение вовлеченных в патологический процесс мышц бедра и живота с их одномоментной пластической реконструкцией. Больному разрешают вставать на второй день. В послеоперационном периоде назначают анальгетики, антибактериальные средства.
Реабилитация
Через 3 недели при удовлетворительных данных УЗИ, свидетельствующих о достаточном восстановлении оперированных структур, начинают реабилитацию, которая включает в себя лечебную физкультуру, электромиостимуляцию, гидрокинезотерапию. Через месяц после хирургического лечения ARS синдрома разрешают бег без препятствий и ускорений. Через полтора месяца пациента допускают к тренировкам, рекомендуют постепенное увеличение нагрузки.
Общие сведения
ARS синдром – достаточно распространенное заболевание среди спортсменов. Аббревиатура ARS расшифровывается как Adduktor-Rectus-Symphysis, содержит латинские названия пораженных структур: приводящих мышц бедра, прямой мышцы живота, лонного сочленения.
Синдром известен с 1958 года, первое описание принадлежит болгарскому врачу М. Банкову. Патология входит в группу миофасциальных болевых синдромов зоны таза. Чаще всего диагностируется у футболистов. Может встречаться у лиц, активно занимающихся любыми видами спорта с интенсивной нагрузкой на ноги. Существенно ограничивает возможности пациентов, может стать причиной вынужденного ухода из большого спорта.
Осложнения
При длительно существующем ARS синдроме из-за выраженной дегенерации сухожильной ткани возрастает вероятность крупных травм (надрывов и разрывов). В ряде случаев длительное сохранение симптоматики заболевания влечет за собой вынужденное ограничение физической активности, неучастие в соревнованиях и даже отказ от спортивной карьеры.
Примеры употребления слова «арс»
Д’Альвимар прибыл в замок д’Арс осенним утром, точнее в восемь утра, в сопровождении единственного слуги, старого испанца, который утверждал, что тоже дворянин, вынужденный из-за нищеты пойти в услужение.
Господин д’Арс поручил мне представить вас маркизу, и я с удовольствием исполню эту миссию.
– Арс тан ерлон-орнук ша-торен-кар-сер!
Причины
Основной причиной развития ARS синдрома является несоответствие объема физических нагрузок и способности организма к самовосстановлению, особенно – на фоне нестабильности твердых и мягкотканных структур области таза, нижней конечности. Патология провоцируется однообразными несимметричными нагрузками на бедро, нижнюю часть живота и паховую область (например, при форсированном приведении нижней конечности в момент удара по мячу). Ситуация усугубляется непродуманным режимом тренировок и преждевременным возвращением к спортивным занятиям после травмы.
Прогноз и профилактика
Прогноз больных ARS синдромом можно рассматривать, как условно благоприятный. Эффективность консервативной терапии невелика, устойчивое улучшение наступает у 20-25%. Лучшие результаты отмечаются после проведения ударно-волновой терапии. После оперативного лечения болевой синдром исчезает, пациенты возвращаются к занятиям спортом в обычном режиме, однако в отдаленном периоде возможны рецидивы.
Реабилитация
Через 3 недели при удовлетворительных данных УЗИ, свидетельствующих о достаточном восстановлении оперированных структур, начинают реабилитацию, которая включает в себя лечебную физкультуру, электромиостимуляцию, гидрокинезотерапию. Через месяц после хирургического лечения ARS синдрома разрешают бег без препятствий и ускорений. Через полтора месяца пациента допускают к тренировкам, рекомендуют постепенное увеличение нагрузки.
Симптомы
ARS синдром выявляется у молодых людей, активно занимающихся спортом, обычно – у профессиональных спортсменов. Пациенты предъявляют жалобы на боль в паховой области, иррадиирующую по ходу пораженных мышц. Интенсивность болевого синдрома может варьироваться от незначительной или умеренной до выраженной, существенно ограничивающей активность больного.
Отмечается связь боли с определенными физическими нагрузками. При пальпации определяется локальная болезненность в проекции сухожилий. При проведении функциональных проб (приведении бедра с сопротивлением, отведении бедра, напряжении мышц живота) болевой синдром усиливается.
Хирургическое лечение ars синдрома
При неэффективности консервативных методик, частых рецидивах рекомендовано хирургическое вмешательство. В ходе операции при ARS синдроме производят частичное рассечение вовлеченных в патологический процесс мышц бедра и живота с их одномоментной пластической реконструкцией. Больному разрешают вставать на второй день. В послеоперационном периоде назначают анальгетики, антибактериальные средства.