ООО «БСТО» Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон

ООО "БСТО" Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон Расшифровка

Архитектура бортового оборудования современных вс

Архитектура бортового оборудования Boeing-777.Одной из самых важных систем бортового оборудования самолета Boeing-777, построенной на базе платформы ИМА, является Airplane Information Management System (AIMS) — Бортовая информационно-управляющая система (БИУС).

БИУС является вычислительным ядром для следующих систем авионики:

· Flight management computing system (FMCS) – вычислительной системы самолетовождения (ВСС);

· Primary display system (PDS) – системы основных дисплеев или системы электронной индикации (СЭИ);

· Thrust management computing system (TMCS) – вычислительной системы управления тягой (ВСУТ);

· Airplane condition monitoring system (ACMS) – системы регистрации информации для управления состоянием самолетных систем;

· Central maintenance computing system (CMCS) – бортовой системы технического обслуживания (БСТО);

· Data communication management system (DCMS) – системы управления передачей данных (СУПД);

· Flight data recorder system (FDRS) –системой регистрации полетной информации (СРПИ).

Взаимодействие систем, входящих в AIMS, показано на рис.1.4.

Вычислительная система самолетовождения (FMCS) представляет собой совокупность:

· компонент аппаратных средств: Control Display Unit (CDU) – пульт управления и индикации (ПУИ) — 3 штуки;

· компонент программного обеспечения: Flight management computing function (FMCF) – функция вычислительной системы самолетовождения, реализованная в двух кабинетах авионики – центральной вычислительной системе.

ООО "БСТО" Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон

Рис.1.4. Взаимодействие систем, входящих в AIMS самолета В-777

Система основных дисплеев или система электронной индикации (PDS) представляет собой совокупность компонентов аппаратных средств и программных приложений (функций). К аппаратным средствам относятся:

· компонент аппаратных средств: Display unit (DU) – многофункциональные дисплеи — 6 штук;

· компонент аппаратных средств: Captain Display Switching Panel – панель управления дисплеями командира ВС – 1 штука;

· компонент аппаратных средств: First Officer Display Switching Panel — панель управления дисплеями второго пилота – 1 штука;

· компонент аппаратных средств: Display Select Panel (DSP) – панель выбора дисплеев – 1 штука;

· компонент аппаратных средств: Cursor Control Device (CCD) – устройство управления курсором — 2 штуки;

· компонент аппаратных средств: Center Display Control Panel – центральная панель управления дисплеями – 1 штука;

· компонент аппаратных средств: Instrument Source Select Panel – панель выбора источников приборной информации — 2 штуки;

· компонент аппаратных средств: EFIS Control Panel (EFIS CP) – панель управления системой электронной индикацией — 2 штуки;

· компонент аппаратных средств: Remote Light Sensor (RLS) — дистанционный датчик света — 2 штуки.

Программным приложением (функцией) является Primary display function (PDF) – функция основных дисплеев.

Вычислительная система управления тягой или автомат тяги (TMCS) включает три компонента аппаратных средств:

· компонент аппаратных средств: Autothrottle Servo Motor (ASM) – исполнительный механизм автомата тяги — 2 штуки;

· компонент аппаратных средств: TO/GA Switch – переключатель взлет/уход на 2-ой круг — 2 штуки;

· компонент аппаратных средств: Autothrottle Disconnect Switch – концевые выключатели автомата тяги – 2 штуки.

Программным приложением (функцией) является Thrust management computing function (TMCF) – функция автомата тяги.

Система регистрации информации для управления состоянием самолетных систем (ACMS) включает один компонент аппаратных средств:

· компонент аппаратных средств: Quick Access Recorder (QAR) — быстросъёмный регистратор полетной информации,

а также два программных приложения (функции):

· компонент программного приложения: Quick access recorder function (QARF) – функция быстросъёмного регистратора полетной информации;

· компонент программного приложения: Airplane condition monitoring function (ACMF) – функция управления состоянием самолетных систем.

Бортовая система технического обслуживания (CMCS) включает два компонента аппаратных средств:

· компонент аппаратных средств: Maintenance Access Terminal (MAT) or Laptop MAT (LMAT) – бортовая панель технического обслуживания или ноутбук технического обслуживания;

· компонент аппаратных средств: Portable Maintenance Access Terminal (PMAT) – портативный терминал технического обслуживания,

а также одно программное приложение (функцию):

· компонент программного приложения: Central Maintenance Computing Function (CMCF) – функция бортовой системы технического обслуживания.

Система управления передачей данных (DCMS)

Другие сокращения:  ООО "Мясомолпром" Москва (ИНН 7715774742) адрес и официальный сайт

· компонент аппаратных средств: Accept/Cancel/Reject Switch – переключатели прием/отмена – 2 штуки,

а также два программных приложения (функции):

· компонент программного приложения: Data communication management function (DCMF) – функция управления передачей данных;

· компонент программного приложения: Flight deck communication function (FDCF) – функция управления связью в кабине.

Система регистрации полетной информации (FDRS) включает один аппаратный компонент:

· компонент аппаратных средств: Digital Flight Data Acquisition Function (DFDAF) – бортовой регистратор полетной информации

и одно программное приложение (функцию):

· компонент программного приложения: Digital flight data acquisition function (DFDAF) функция сбора полетной информации.

Состав аппаратных компонентов и программных приложений AIMS, а также их расположение по разделам ATA показано на рис.1.5.

ООО "БСТО" Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон

Рис.1.5. Состав аппаратных компонентов и программных приложений AIMS

Два кабинета авионики AIMS осуществляют взаимосвязь с легкосъемными блоками авионики, датчиками, индикаторами, переключателями по следующим линиям связи:

· Flight controls ARINC 629 buses (3) – по трем шинам управления полетом ARINC 629;

· Systems ARINC 629 buses (4) – по четырем системным шинам ARINC 629;

· AIMS intercabinet Ethernet buses (4) – по четырем внутренним шинам Ethernet AIMS;

· Low speed and high speed ARINC 429 data buses – по высокоскоростным и низкоскоростным шинам ARINC 429;

· ARINC 453 buses – по шинам ARINC 453;

· RS 422 buses – по шинам RS 422;

· ARINC 717 buses – по шинам ARINC 717;

· ARINC 618 data – по шинам ARINC 618;

· Display units video buses – по шинам видео с многофункциональными дисплеями;

· Analog discretes – по аналоговым дискретным сигналам;

· Analog signals – по аналоговым сигналам.

Интерфейсы AIMS показаны на рис.1.6.

ООО "БСТО" Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон

Рис.1.6. Интерфейсы AIMS

Один кабинет AIMS включает десять легкосъемных блоков:

· Core processor module/communication (CPM/COMM) — основной процессорный модуль/блок связи;

· CPM/standard (CPM/STD) — основной процессорный модуль/стандарт;

· CPM/graphics generator (CPM/GG) (2) – два основных процессорных модуля/генератора изображения;

· Input/output module (IOM) (4) – четыре модуля ввода-вывода;

· Power conditioning module (PCM) (2) – два модуля питания охлаждения

и кабинетное основание (раму). На самолете имеется два таких кабинета.

Архитектура бортового оборудования SSJ-100.Архитектура бортового оборудования этого ВС базируется на центральном вычислителе. Концепция вычислителя основана на стандарте ARINC 653 и обеспечивает работу нескольких приложений с различными уровнями разработки приложений за счёт разделения и изоляции друг от друга. Платформа центрального вычислителя авионики — платформа Integrated Modular Avionics (IMA) выполняет функцию «ядра» авионики.

Центральные вычислители выполняют функции платформы центрального вычислителя авионики и информационного обмена систем самолёта.

Система включает в себя центральный вычислитель и модуль ввода/вывода (CPIOM-R) и кабинет авионики (САС). Каждый кабинет авионики имеет в своём составе модули: центральный процессор (CPM), модуль ввода/вывода (IOM), модуль коммутации (SWM).

Система центрального вычислителя выполняет функции:

— центрального процессора,

— модуля ввода-вывода данных,

— концентратора данных,

— автопилота и автомата тяги,

— загрузки программного обеспечения,

— системы предупреждения экипажа,

— системы предупреждения о сваливании.

Взаимодействие IMA с другими самолетными системами показано на рис.1.7а и 1.7б.

ООО "БСТО" Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон

Рис.7а. Вариант реализации функции «Индикация в кабине»

на самолете SSJ100

Платформа IMA разделена на две дублирующие стороны. Каждая из них включает:

— два центральных процессора и модуля ввода/вывода (CPIOM-R), выполняющие функции разделения управления между КВС и вторым пилотом;

— один кабинет авионики (САС), включающий в себя один модуль центрального процессора (CPM), два модуля вводавывода (IOM), два модуля коммутации сети ADN (SWM), три свободных слота.

Платформа IMA выполняет следующие функции:

— концентратор данных DCA (реализуется в CPIOM-R и в CPM);

— функции автопилота и автомата тяги (реализуется в CPIOM);

— система предупреждения экипажа FWS (реализуется в CPM/IOM);

— система предупреждения о сваливании SWS (реализуется в CPM).

ООО "БСТО" Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон

Рис.1.7б. Взаимодействие IMA с другими самолетными системами

Другие сокращения:  ТНВД: что это такое в машине? Дизель и Бензин - фото, видео

Внешние и внутренние связи системы центрального вычислителя показаны на рис.1.8.

ООО "БСТО" Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон

Рис.1.8. Внешние и внутренние связи системы центрального вычислителя

Платформа IMA основана на ARINC 653 и обеспечивает два уровня разделения:

— разделение между приложениями и аппаратным обеспечением посредством интерфейса приложения (API 653), который позволяет отделить управление конфигурацией приложений от модулей, а также стандартизировать интерфейс между приложениями и модулями для облегчения взаимозаменяемости ПО;

— разделение между приложениями, управляемыми операционной системой (ОС) в реальном времени, для обеспечения строгого разделения между различными приложениями, реализованными в едином модуле так, что приложения не пересекаются. Для выполнения разделения, ОС использует методы физического и временного разделения при обработке памяти, а также ресурсов потока данных, которые разделяются между всеми приложениями.

Программное обеспечение платформы состоит из двух основных частей:

— прикладная часть, в которую могут входить программы различных уровней критичности;

— базовая часть, которая является основой для прикладных приложений.

Эти две части сообщаются через интерфейс API.

Базовая часть — стандартная оболочка, где выполняются все прикладные приложения.

Данный уровень программного обеспечения организован в виде двух компонентов, дополняющих друг друга:

— резидентное ПO, которое может быть загружено только на специальном рабочем месте;

— базовое ПО, которое может быть загружено на самолёте.

Резидентное ПО обеспечивает минимальный набор сервисных функций для установки операционной системы, а именно:

— загрузка/перезагрузка данных,

— реализация функций загрузки данных,

— контроль включения и принятие соответствующих мер.

Архитектура бортового оборудования А380.Архитектура бортового оборудования этого самолета также основана на ИМА. Интегрированная модульная авионика (IMA) и Avionics Data Communication Network (ADCN) — сеть передачи данных авионики обеспечивают совместно используемые ресурсы и широкие возможности обмена данными для различных самолетных систем.

Благодаря концепции IMA большинство функций бортовых вычислителей – легкосъемных блоков (LRU) выполняются с помощью программных приложений авионики. Эти независимые приложения размещаются в общих модулях IMA, называемых Core Processing Input/Output Modules (CPIOMs)- процессорные модули ввода/вывода (вычислительные ядра ввода/вывода). Как следствие, концепция IMA снижает расходы на техническое обслуживание за счет меньшего количества компьютеров.

Каждый CPIOM интегрирует новые аппаратные и программные технологии и служит для размещения в его памяти независимых приложений авионики, выполняемых с использованием его вычислительных ресурсов. Кроме того, он обеспечивает интерфейсы ввода/вывода для обычных блоков авионики.

Для того чтобы обеспечить взаимосвязи между обычными блоками авионики используются дополнительные модули Input/Output Modules (IOMs) — модули ввода/вывода (IOMS). CPIOMs и IOMS представляют собой легкосъёмные блоки.

Они взаимодействуют через сеть (ADCN) средствами коммуникационной технологии, разработанной на основе неавиационного стандарта, который был адаптирован для этой цели. Эта технология — Avionics Full Duplex Switched Ethernet (AFDX) – полнодуплексная локальная сеть передачи данных авионики. Термин полнодуплексный означает, что абонент может одновременно передавать и принимать данные по той же линии связи, которая представляет собой кабель СТАР QUAD, состоящий из четырех проводов – двух витых пар, одна пара для передачи и одна пара для приема информации.

Концепция IMA&AFDX показана на рис.1.9.

Процессорные модули ввода/вывода CPIOMs интегрируют распределенные вычислительные ресурсы для независимого выполнения хранимых в них программных приложений авионики. Кроме того, они обеспечивают независимый ввод/вывод данных для каждого приложения.

Такие данные циркулируют в полнодуплексной локальной сети передачи данных авионики AFDX, если программные приложения взаимодействуют с самолетными системами через сеть передачи данных авионики ADCN. Кроме того, имеется возможность обмена данными с обычными блоками авионики LRUs, если эти данные не представлены в формате AFDX.

ООО "БСТО" Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон

Рис.1.9. Концепция IMA&AFDX

На самолете А380 представлены семь типов модулей CPIOM:

А: Пневмосистема Система кондиционирования (опция);

B: Система кондиционирования;

C: Кабина и управление полетом;

D: Передача данных;

Е: Энергетика;

F: Топливо;

G: Шасси.

Каждый модуль CPIOM имеет свой собственный партийный номер. Модули CPIOM с одинаковым партийным номером взаимозаменяемы, но могут потребовать реконфигурации программного обеспечения.

Модули IOM не используются для размещения в них программных приложений авионики. Они служат для преобразования данных, представленных не в формате AFDX, от блоков LRUs для использования в сети ADCN, и наоборот, для преобразования данных из формата AFDX в формат, понятный обычным несетевым блокам LRUs.

Другие сокращения:  Челябинская государственная агроинженерная академия – ЧГАА - Энциклопедия ЮУрГУ

Все модули IOM одинаковы и взаимозаменяемы. Они идентифицируются буквой А.

Сеть передачи данных авионики ADCN состоит из AFDX-переключателей (AFDX switches) AFDX-кабелей (AFDX cables). Технология ADCN&AFDX показана на рис.1.10.

ООО "БСТО" Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон

Рис.1.10. Технология ADCN&AFDX

На самолете А380 сеть ADCN состоит из 16-и AFDX-переключателей по 8 на одну сеть, соединенных AFDX-кабелями. Эти переключатели соединяют между собой:

· 50 блоков LRU с интерфейсом AFDX (еще 2 блока могут быть подключены дополнительно),

· 8 модулей IOM,

· 22 модуля CPIOM, которые выполняют функции 7-и типов:

o 4 модуля типа A,

o 4 модуля типа B,

o 2 модуля типа C,

o 2 модуля типа D,

o 2 модуля типа E,

o 4 модуля типа F,

o 4 модуля типа G.

Переключатели попарно резервированы, что обеспечивает избыточность сети. Схема ADCN показана на рис.1.11.

ООО "БСТО" Белгород (ИНН 3123458974) адрес и телефон

Рис.1.11. Схема ADCN

Ооо "бсто"

ООО «БСТО» зарегистрирована 22 августа 2022 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. БЕЛГОРОДУ. Руководитель организации: генеральный директор Чибиняев Андрей Сергеевич. Юридический адрес ООО «БСТО» — 308024, Белгородская область, г. Белгород, ул. Костюкова, д. 17, кв. 30.

Основным видом деятельности является «Строительство жилых и нежилых зданий», зарегистрировано 27 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БЕЛГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» присвоены ИНН 3123458974, ОГРН 1193123021190, ОКПО 41264550.

14 февраля 2022 г. принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БЕЛГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» из ЕГРЮЛ.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «БСТО» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Техническое обслуживание | формы — sukhoi superjet 100

Бывает, что из-за отсутствия свободного персонала самолеты вытаскивают на улицу и по несколько дней к ним не притрагиваются.

Летом по возможности «крутят гайки» на улице. И самый основной фактор нерасторопности — это отсутствие возможности обслуживать одновременно 7 (семь) и более ВС силами оперативного цеха. Все вышеперечисленные факторы — это мои личные наблюдения и в курилке, как некоторые «специалисты», я информацию не добываю.

И еще добавлю в защиту ГСС (хотя они далеко не такие «мягкие » и «пушистые»): ответы на запросы приходят достаточно оперативно. Ребята из отдела ППО ГСС работают на износ.


sadif пишет: …Савельеву пришлось в свое время доложить старшему пацану, что вроде как и своим литакам найдется место в строю нацпера. Вот и нашли, только по остаточному принципу, когда руки дойдут.

Engineer_2022 пишет: Проблемы АФЛ мне вполне понятны, и приводя здесь эту цитату, я отнюдь не пытался заострить на них внимание или «бросать камни» в сторону эксплуатанта. Речь совершенно о другом – многие любители обвинять нас во всех на свете смертных грехах, очень любят много рассуждать на тему того, как «ничего не смыслящие в гражданском самолётостроении, в том числе и в ППО, спецы из ГСС», бросили на произвол судьбы свои серийные машины и т.д. и т.п.
Однако, у человека, непосредственно, а не «через курилку», знакомого с этими проблемами несколько иное мнение: «…И еще добавлю в защиту ГСС …ответы на запросы приходят достаточно оперативно. Ребята из отдела ППО ГСС (послепродажное обслуживание) работают на износ»

Что касается упомянутой Алексеем «сырости» AMM и FIM, то коллеги не прекращают ни на один день свои труды по «просушке» этих документов. А с дальнейшими «апгрэйдами» авионики и расширением её функционала, основная часть изложенных в FIM работ по поиску неисправностей, будет сводиться к непосредственному общению с одной системой – CMS, она же БСТО. :))

Фото: SSJ100 RA-89001 на техническом обслуживании | planes.sz

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

Оцените статью
Расшифруй.Ру