Что такое ДНС сервер: расшифровываем термин простыми словами | CoderNet

Что такое ДНС сервер: расшифровываем термин простыми словами | CoderNet Расшифровка

Зис: определение, назначение и классификация зис — киберпедия

Отличие земельной информационной системы от других информационных систем обусловлено особенностями их объекта – земли. Это сложный комплексных объект, для которого существует нормативная, правовая, информационная, научная, методическая база, которые накладываю определенные сложности для создания земельных информационных систем. Из предложенных определений ЗИС наиболее распространенным есть определение международной федерации геодезистов:

Земельно-информационная система (ЗИС) – это инструмент для законного, административного и экономического принятия решений и помощи в планировании и развитии, которое состоит с одной стороны из базы данных, которая содержит пространственные, связанные с землей данные для определенной области, и с другой стороны, процедур и методов для систематического сбора, обновления, обработки и распределения данных. Земельная информационная система – географическая информационная система земельно-ресурсной и земельно-кадастровой специализации. (А.В. Кошкарев.) Земельно-информационная система – это информационная система, ориентированная на данные о земельных ресурсах. Основа ЗИС – унифицированная система координат, которая делает возможным объединение данных в рамках системы с другими объединенными с землей данными. ЗИС включает:

— земельно-кадастровую информационную систему;

— информационные системы иных государственных и ведомственных кадастров (водного, градостроительного и др.), информация которых связана с земельными участками и иными объектами недвижимости;

— информационную систему государственного мониторинга земель;

— территориальные информационные системы (региональные и муниципальные ЗИС);

— информационные технологии.

В узком смысле ЗИС – это географическая информационная система земельно-ресурсной и земельно-кадастровой направленности, основой которой являются сведения о земельных участках и территориальных зонах в соответствии с составными частями Государственного земельного кадастра. В этом понимании ЗИС ориентирована на решение проблем, связанных с технологическими и техническими аспектами формирования банка пространственных данных о земельных ресурсах. Основная целевая функция современной земельной информационной системы – формирование информационной основы управления земельными ресурсами любого уровня, обеспечение процессов принятия эффективных управленческих решений достоверной информацией с необходимой степенью детализации. Поэтому информационное обеспечение ЗИС должно включать значительную информацию (объемы могут достигать 500…700 Гбайт), что требует оснащения ЗИС современными средствами обработки и хранения данных. Необходимо отметить, что ЗИС должна иметь возможность подключения большого числа внешних банков и баз природных, социальных, правовых, экономических и других данных. Современные ЗИС должны иметь следующие технико-технологические возможности:

— ввода больших объемов текстовой и графической информации;

— обеспечения быстрого доступа ко всем базам данных;

— классификации и аннотирования документов, поиска, по ключевым словам;

— обработки больших массивов, логически связанных семантических и аналитических данных;

— оптического распознавания вводимых документов с контролем орфографии;

— полуавтоматизированного и автоматизированного ввода графической информации с контролем метрических и топологических характеристик;

— создания архивов данных с использованием магнитооптических накопителей;

— тиражирования документов;

— организации групповой работы пользователей.

ЗИС состоит из двух взаимосвязанных частей:

— функциональной, включающей прикладное программное обеспечение, реализующее функции прикладной области;

— системной, обеспечивающей исполнение прикладного программного обеспечения.

— учет технической информации о зданиях и сооружениях, расположенных на территории городов и других муниципальных образований;

— информационная поддержка разграничения полномочий по управлению землями между управленческими структурами Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

Взаимодействие ГИС и ЗИС

Основа любой земельной информационной системы – территориальная привязка инфраструктуры к топографическому плану территории, основанному на данных земельного кадастра. В последнее время в многочисленных публикациях, связанных с применением ГИС-технологий, дают определения географической информационной системы и земельной информационной системы, причем определения ГИС значительно различаются. В большинстве случаев между понятием «ГИС» и «ЗИС» ставится знак равенства, что неверно. Земельная информационная система и географическая информационная система не являются синонимами. Между ними существуют различия:

— объектом ЗИС являются земельные ресурсы, земельные участки, права на них и все процессы, связанные с ними, объектом ГИС могут быть разнообразные ресурсы и пространственные характеристики территорий (дороги, леса, водные источники и другие природные характеристики);

— ЗИС представляет собой организационно упорядоченную совокупность массивов документов и баз данных;

— ГИС используют для предоставления картографической и семантической информации в электронном виде на основе использования специализированного программного обеспечения, т.е. она является инструментом для ведения базы данных;

— при создании ГИС используют программные средства и математический аппарат, а при создании ЗИС не обязательно применять компьютерные технологии;

— ГИС, как правило, представляет статичную модель территории на определенный период времени, ЗИС постоянно изменяется и дополняется.

ЗИС состоит из семантической и картографической информации, которые могут создаваться и вестись с использованием компьютерных технологий. ЗИС может создаваться на базе какой-либо одной ГИС либо на базе нескольких ГИС. Последний вариант создания ЗИС в наибольшей степени подходит для ведения земельного кадастра в современных условиях, так как позволяет осуществлять конвертацию данных между разными геоинформационными системами. В то же время ЗИС может создаваться и без использования ГИС-технологий и самих ГИС.

В системе управления земельными ресурсами наметились две основные тенденции применения ГИС и ЗИС. Первая из них – использование ГИС универсального назначения (ArcView/ArcInfo, MapInfo, WinGis и др), что позволяет создавать ГИС земельно-кадастровой ориентации, вторая – создание Интегрированных земельных информационных систем (рисунок 3.4б), где ГИС используется как отдельный модуль, отвечающий только за картографические задачи (ПК ЕГРЗ, ПП «Геокад», ПП «Новая земля» АИС ММО и др.). Сторонники применения ГИС земельно-кадастровой ориентации мотивируют их распространение относительно низкой стоимостью и большей открытостью данных. Сторонники Интегрированных земельных информационных систем ЗИС акцентируют внимание на более качественном решении возложенных на них задач, несмотря на большую их стоимость. Кроме того, ЗИС гораздо больше отвечают требованиям ведения кадастрового учета, позволяя выполнять не обобщенный, а более конкретный анализ данных, решать специфические задачи кадастрового учета земель.

Наиболее перспективное направление интеграции ЗИС – организация корпоративных сетей по технологии Интернет и Интернет. Технология Интернет представляет собой использование технологии Интернет для построения сетевой информационной инфраструктуры корпоративной или локальной сети. Корпоративные сети представляют собой разновидность компьютерных сетей для обеспечения совместного использования данных внутри территориально разделенных организаций. Они сформировались на основе локальных сетей, которые, объединяясь друг с другом, привели к появлению территориально распределенных сетей (WAN), ставших основой нового типа корпоративных сетей.

СОЗДАНИЕ ЗИС В РФ

§

Назначение муниципальных и региональных земельных информационных систем состоит в информационном обеспечении властных структур при решении вопросов управления территориями (данные о структуре территории, точном размещении на ней объектов и их пространственных взаимосвязях), а также происходящих на территории различных процессов и явлений.

Формирование земельной информационной системы невозможно без интеграции пространственной информации, которая состоит в создании условий, при которых любая необходимая информация становится доступной и сопоставимой по достоверности, точности, актуальности, привязке к объектам или единицам территориального деления.

Структура региональной (РЗИС) и муниципальной земельной информационной системы (МЗИС) зависит от перечня задач, детальности и специализации используемой информации. Собираемая информация может иметь отношение к конкретным объектам (жители, избиратели, земельные участки, строения, инженерные коммуникации), свойства которых практически всегда можно однозначно охарактеризовать, и к условным объектам и процессам, точное описание свойств которых или невозможно, или нецелесообразно, например, по экономическим соображениям (грузопотоки на улицах и перекрестах, обеспеченность торговыми точками клиентов на определенной территории).

Создаваемые земельные информационные системы могут быть предназначены для получения:

точных решений (регистрации права на недвижимое имущество);

приближенных или оценочных решений (генеральный план развития территории);

решений, направленных на каждый объект (государственной земельный кадастр);

решений, направленных на основную совокупность объектов (транспортное обслуживание территории);

решений с целью оперативного реагирования в реальном режиме времени (навигационная система УВД, пожарная система);

решений с целью осуществления ряда долговременных мероприятий (генеральный план развития территории);

получения непрерывных сведений об объектах (население, земельные участки, недвижимость);

разовых сведений для принятия конкретных решений (распределение гуманитарной помощи, ход голосования и итоги выборов).

Следовательно, на территории региона субъекта и муниципального образования должны функционировать не одна, а несколько систем, использующих информацию одного уровня обобщения, между которыми могут быть взаимосвязи в виде потоков информации от более крупномасштабных, или “подробных”, систем к менее “подробным”.

Наиболее оптимален вариант организации функционирования региональных и муниципальных информационных систем. Созданные администрацией центры собирают, обобщают и готовят к использованию информацию, доступу к ней в соответствии с регламентом, определенным администрацией, а также на условиях, согласованных с каждым из поставщиков информации. Собственником информации должна оставаться администрация. Каждый участник РЗИС и МЗИС от их функционирования должен получить доход. Один из элементов получения этого дохода – профессиональная обработка информации, экономия на программно-технических средствах для специальной обработки. Заинтересованность участников РЗИС и МЗИС заключается в возможности получения дохода за счет повышения качества информации и получения прав на ее частичное коммерческое использование. Заинтересованные организации создают свои блоки информации и заключают соглашения с заинтересованными пользователями на вид и объем взаимодействия.

Другие сокращения:  ЛОМО — Википедия с видео // WIKI 2

Задача создания межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение” (МАСС) – автоматизация ведения Государственного земельного кадастра. МАСС объединяет 19 регионов Западной и Восточной Сибири (за исключением Республики Якутия-Саха).

Площадь, занимаемой регионами, входящими в состав МАСС, составляет 38% площади России. Высший орган МАСС – совет, работу между заседаниями совета по конкретным направлениям ведут 23 координационных совета (КС), один из которых – КС “По Государственному земельному кадастру и регулированию земельных отношений”.

Объем заполненных баз данных по учету земель в АС ГЗК составляет в среднем 20 % общей площади регионов. В качестве программных средств используют как импортные ГИС-пакеты (MapInfo и AutoCAD), так и отечественные разработки (Geo-Graph-GeoDraw, Geocad Sustem, “Геополис” и др.). Финансируют работы по созданию кадастра, как правило, из местного бюджета. В ряде городов на базе этих программных средств ведут комплексные муниципальные кадастровые системы. Отсутствие в первый период реализации земельной реформы единой концепции по созданию АС ГЗК и единого программного продукта, разработанного на федеральные средства, вызвало необходимость региональными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству принимать решения по использованию программных средств и методических решений. Но это одновременно явилось положительным фактором в становлении и развитии рынка программных средств по ведению кадастровых и ГИС-систем созданию отечественных информационных технологий, конкурирующих с такими разработками, как MapInfo, WinGIS и др. Однако отсутствие законодательных и методических документов по ведению земельного кадастра вызвало неоднозначность в понимании этого процесса и, следовательно, появлении различных форм его реализации на местах.

На территории МАСС функционирует около 500 территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в которых используется около 50 различных программных продуктов для ведения АС ГЗК. В то же время имеют сертификат Госкомзема РФ или Росземкадастра (ФКЦ “Земля”) только 15 программных продуктов (сертификат №1 получен Geocad Sustem – разработка фирмы “Геокад”, г. Новосибирск). Качественный программный продукт АС ГЗК, принятый к официальному распространению и внедрению на территории МАСС, — “Геополис-98” (разработчик РКЦ “Земля”, г. Новосибирск).

На территории МАСС два региональных кадастровых центра имеют статус межорегиональной и ведут работы в нескольких регионах МАСС: Новосибирская РКЦ “Земля” и Омский РКЦ “Земля”.

Разработчики системы “Геополис-98” заложили в ее основу оригинальные технические решения, которые позволяют хранить пространственную (графическую) и семантическую (описательную) информацию в едином источнике данных. При этом реализуются целостность данных и гарантируется их корректность и достоверность, автоматически увязываются вносимые изменения в любую из этих двух частей информации и отслеживаются некорректные действия, связанные, например, с нарушением границ земельных участков или их пересечением и т. п. В системе реализована возможность послойной обработки информации, графический модуль – как альтернатива MapInfo (с возможностями как задания собственной картографической информации, так и импорта ее из от других источников), реализованы конверторы и популярных графических форматов (в том числе из MapInfo), работа в режиме “клиент-сервер”. В качестве системы управления базой данных (СУБД) источником данных могут использоваться СУБД: dBASE, Paradox, MS SQL-сервер, Oracle.

Фирмой “Геокад” (г. Новосибирск) создано ядро разработки клиентских приложений геоинформационного и кадастрового назначения GeoCad Systems, на основе которого разработан “Земельный кадастр”, а также другие приложения: “Градостроительный кадастр”, “Учет недвижимости (БТИ)”, “Регистрация прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость (реестр)”, “Учет муниципального имущества”, “Реестр безопасности дорожного движения”, “Регистр строящихся жилых домов”, “Учет жилого фонда”. По структуре заказов и выполняемых работ более 70% приходится на приложение “Земельный кадастр” как информационную основу создания многоцелевого территориального кадастра.

В разработке и поставке продукта АС ГЗК на территории МАСС, в обеспечении его достоверной первичной информацией (инвентаризация земель) привлекаются ресурсы как государственных предприятий, так и коммерческих структур.

В 1994 г. В Приморском крае были начаты работы по созданию единой краевой геоинформационной системы земельного кадастра “Земельные ресурсы Приморского края”. Эта система имеет в основе сеть территориальных систем земельного кадастра, обслуживающих отдельные территории (районов и городов) и возможность централизованного сбора, обобщения и использования информации о земельных ресурсах края.

Структура ГИС “Земельные ресурсы” была предложена, исходя из различия функций земельных комитетов разных уровней. Она содержит:

Сеть территориальных автоматизированных систем городских и районных земельных кадастров, выполняющих функции сбора и накопления первичных данных т обеспечения работы соответствующих горрайкомземов;

Уровень краевого земельного кадастра, выполняющий функции сбора и анализа сводных данных, централизованного архивного хранения первичных данных и материалов обслуживания системы ГЗК края.

В состав территориальной системы входят также средства обработки данных топографо-геодезических работа и оцифровки картографических материалов, что обеспечивает получение и исправление цифровых описаний земельных участков для их последующей загрузки в базы данных системы. Картографической основой территориальной системы является цифровая карта территории района или населенного пункта, которая получена оцифровкой топографических карт масштаба 1:50000 для административного района, 1:2000 для поселений.

В организационную структуру краевого земельного кадастра входят информационный центр и информационно-справочная система краевого комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Информационный центр кадастра организует централизованный сбор обобщенных данных по земельным ресурсам территорий, выполняет обслуживание территориальных систем, также обеспечивает их взаимодействие.

Информационно-справочная система краевого земельного комитета представляет собой верхний уровень ГИС “Земельные ресурсы” и обеспечивает краевому земельному комитету доступ к любой информации земельного кадастра. Основные функции системы состоят в организации контроля за состоянием земельных ресурсов отдельных территорий и края в целом, в обеспечении анализа и прогноза использования земель.

Информационно-справочная система содержит полную цифровую топооснову территории края масштаба 1:50 000 в географической системе координат с содержанием, соотвествующим требованиям ГЗК для субъектов РФ. При анализе информации по территории края отбирают и генерализуют цифровую топооснову до масштаба 1:200 000. При решении задач, требующих более высокой точности или детальности, переходят в местную систему координат той территории, которую необходимо отобразить или изучить.

В Приморском крае применяют также систему территориальныого кадастра «Атласа», разработанную в 1991 г. на базе Института автоматики и процессов управления, которая предназначена для создания, ведения и обработки баз данных по разнородной информации о строениях и коммуникациях города, лесных и водных ресурсах, линиях воздушного и железнодорожного транспорта, участках землепользования, экономической зонах и других объектах, которые привязаны к топографической основе. Система поддерживает полный технологический цикл обработки информации, включающий три этапа:

Оцифровку геометрических данных с картографических материалов или ввод данных, полученных съемкой на местности;

Редактирование полученной информации, нанесение семантики, организацию общей базы данных по всей территории;

Прикладную обработку созданных баз данных специалистами различного профиля.

Систему «Атлас» используют в различных приложениях: архитектура и градостроение, муниципальные службы (Водоканал, ГАИ), транспортные задачи (Дорожные комитет администрации края), экологические задачи (Комитет охраны природы Приморского края), земельный кадастр (районный и муниципальный). Масштабы используемых карт составляют от 1:500 до 1:500 000.

В качестве примера ведения крупной муниципальной ГИС можно привести Кадастровую автоматизированную информационную систему (КАИС), используемую в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Владивостока. Эта система работает в сетевом варианте имеем 12 рабочих станций. В ней организовано пять специализированных АРМ (автоматизированных рабочих мест) по работе с юридическими лицами, с частными землевладельцами. Графическая часть КАИС даёт возможность работать с векторной и растровой информацией, полностью обеспечивает графической представление в документообороте. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству обладает растровым координатно-привязанным представлениям топопланов масштаба 1:5000, 1:2000 и частично 1:500, позволяя оперативно и экономично решать многие кадастровые задачи. Разработано также автоматизированное рабочее место (АРМ) для оперативного отслеживания прохождения арендных платежей за землю, начисления пени. Внедрение этого АРМ значительно повысило поступление в бюджет.

Большую актуальность для Приморского края имеет формирование природно-ресурсных кадастров в связи со сложившейся структурой экономики и богатыми уникальными месторождениями края. В Комитете по геологии и использованию недр Приморского края собраны материалы по всем видам месторождений, которые частично приведены в базе данных. Произведена также оцифровка границ месторождений в разных масштабах. При этом используется ГИС ARCINFO, ArcView2, GeoDraw/GeoGraph.

Другие сокращения:  Вторичная катаракта: причины, симптомы и лечение в статье офтальмолога Орлова О. М.

Ряд разработок осуществлён в рамках международного сотрудничества: программ устойчивого землепользования и рационального использования рационального использования земель в бассейне р. Уссури и центральном Сихотэ-Алине (Российский Дальний Восток и северо-восток Китая) – проект “Уссури”, в котором собраны обширные базы данных по природным характеристикам и выполнена итоговая оцифровка М 1:5000 000 в среде ARCINFO. В той же среде реализованы ГИС Дальневосточного геологического института ДВО РАН по совместным проектам по минеральным ресурсам Дальнего Востока и Южной Сибири. Обширные и многолетние разработки проводят в области формирования и ИС чрезвычайных ситуаций Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, Дальневосточный технический университет, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.

§

Муниципальные земельные информационные системы создают по инициативе администрации муниципального образования, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, а также других организаций, использующих информацию о земле и иных объектах недвижимости. Такие системы называют земельными (территориальными, муниципальными) информационными системами. Далее рассмотрены основные эксплуатируемые ЗИС муниципальных образований.

На базе интеграции ГИС MapInfo и Microsoft Office, создан программный продукт «Информационная система земельного комитета г. Тольятти». Использование вышеуказанных ГИС имеет следующие преимущества: пакеты MapInfo и Microsoft Office достаточно распространены, известны, и их уже широко используют, что значительно уменьшает расходы на внедрение и эксплуатацию; форматы хранения данных открыты, а это, в свою очередь, удешевляет процедуру импорта уже существующей информации в систему и обеспечивает возможность в любой момент без особых затрат перейти на более мощные программные продукты; использование MapInfo в качестве ГИС-составляющей и Access в качестве СУБД позволяет достаточно быстро вносить изменения, которые СУБД позволяет достаточно быстро вносить изменения, которые регламентирует

Информационную систему функционально подразделяют на следующие подсистемы: кадастрового учёта и ведения договоров аренды земельных участков, контроля за использованием и охраной земель, документооборота, ведения архива.

Информация об объектах в подсистеме кадастрового учёта представлена следующими классами объектов: кадастровый квартал; кадастровый участок; часть кадастрового участка; застроенная территория; незастроенная территория; незастроенная территория; территория, закрепленная для целей благоустройства и озеленения; ограничение (обременение). Все объекты кадастрового учёта могут и иметь графическое представление, при котором применяются штатные операции с объектами в MapInfo, включая создание буферов, и логическое операции в MapInfo, включая создание буферов, и логические операции с объектами. Кроме этого реализована возможность табличного изменения узлов объекта, трансформирования объекта в другие системы координат, получения географической информации (площадь, периметр, число узлов и т. д.) о группе выделенных объектов. В подсистеме можно также готовить соответствующие сопроводительные документы (справка для представления в регистрационную палату, план земельного участка и др.) на объекты учёта.

Подсистема учёта ведения договоров аренды земельных участков позволяет в автоматизированном режиме готовить договора аренды, включая подготовку плана земельного участка, расчёт арендной платы, вносить различные изменения и дополнения к договору, включая расчёт пеней. Подсистема также позволяет проводить выборки по различным критериям, включая задолженность по погашению арендной платы и сроки аренды, что обеспечивает полноценный и всесторонний контроль договорных отношений. Подсистема значительно сокращает время подготовки документов, возникающих в процессе договорных отношений, повышает такие показатели, как качество, полнота, точность и своевременность документации. Кроме этого, имеется возможность развития различных аналитических функций для анализа и планирования деятельности по аренде земельных участков.

Подсистема документооборота позволяет в режиме реального времени осуществлять регистрацию входящих и исходящих документов, готовить в автоматизированном режиме письма на базе созданных шаблонов, вести учёт и анализ выданных заданий. На основе существующей информации всегда можно подготовить отчёты по документам и заданиям, которые находятся или когда-либо находились в работе.

Все подсистемы функционируют в едином информационном пространстве, что позволяет эффективно организовывать рабочий процесс в целом.

Создание системы в период 1998-1999 гг. начиналось с приобретения оборудования и системного программного обеспечения, монтажа локальных вычислительных сетей на базе структурированных кабельных систем. Кроме этого, был осуществлён ввод данных по объектам недвижимости и проведены работы по инвентаризации городских земель. В г. Череповце закончены работы по созданию кадастрового плана в масштабе 1:2000 (создано более 100 тематических слоёв и оцифровано более 1:2000 (создано более 100 тематических слоёв и оцифровано более 300 тыс. объектов города).

Параллельно с созданием электронного кадастрового плана города вели работы по проектированию центральной базы данных АИС ЗИС на основе СУБД Oracle. В настоящее время БД содержит более 100 основных таблиц и включает в себя ряд подсхем основных субъектов таблиц в себя ряд подсхем основных субъектов системы (адресы, земельных участков, первичных объектов недвижимости, регистрации прав). При разработке программного обеспечения была применена ГИС корпорации Intergtaph: GeoMedia Professional и GeoMedia WebMap. Рабочие места пользователей системы АИС ЗИС можно разделить на три категории: профессионалы ГИС, прикладные пользователи в рамках конкретного рабочего места и зрители системы. В качестве основных использовали классификаторы Федеральной службы земельного кадастра РФ, к которым привязывают семантические данные системы.

Используя созданные программно-технические средства, выполняют инвентаризацию ранее учтённых земельных участков с последующей передачей материалов службе земельного кадастра. Эту работу выполняют программными средствами АИС ЗИС.

Особое внимание при выполнении работ уделяли созданию конечного продукта – земельно-информационной системы (ЗИС). Работы по созданию ЗИС были организованы и выполняли их по согласованию с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Г. Череповца. В результате изучения достаточно обширного рынка геоинформационных систем были выбраны ГИС “Панорама” и Baiconur GIS ToolKit (инструментарий разработчика ГИС-приложений).

На основе требований, выдвинутых земельным комитетом, была разработана ЗИС «Патрис-Кадастр», которая:

-учитывает землепользователей;

-оформляет правоустанавливающие документы;

-ведёт количественный и качественный учёт земель с разделением их по категориям;

-региструрует права (сделки) на земельный участок с ведением всей предыстории;

-устанавливает и регистрирует обременения и сервитуты;

-формирует необходимые отчётные документы с использованием средства Microsoft Office;

-осуществляет картографирование учитываемой территории;

-выполняет поисковые запросы с возможностью создания отчёта.

При создании кадастровой муниципальной системы в г. Бийске параллельно с накоплением информации о земельных участках на бумажных носителях (землеустроительные дела) начали поиск программного обеспечения земельного кадастра. В мае 1997 г. администрации Бийска заключила договор с фирмой «Геокад» (Новосибирск), согласно которому была внедрена и адаптировна автоматизированная информационная система GeoCad System 3.1 для совместного комплексного ведения земельного кадастра, включающего подсистемы «Городские земли» и «Градостроительный кадастр».

В городе насчитывается 863 объекта и муниципальной собственности (недвижимость), из них около 20% внесено в базу данных.

Создание муниципальной информационной системы недвижимости г. Пскова (ИСН) осуществляют поэтапно с 1996 г.

Основополагающие принципы построения ИСН следующие:

Использование профессиональной высокопроизводительной и надежной СУБД, которая должна обеспечивать целостность и безопасность информации, иметь средства восстановления данных в случае отказа аппаратуры;

Обеспечение безопасности путём, занесения всех команд модификации БД – CREATE, UPDATE, DELETE в набор хранимых процедур (STORED PROCEDURE). Пользователь имеет право только на выполнение процедур;

использование механизма долгосрочных транзакций – LONG TERM TRANCATION, предполагающего физическое разделение хранимой и модифицируемой данных;

авторизация всех имеющихся данных;

универсальный механизм для регистрации всех вещных прав;

ведение архива изменения всех таблиц БД.

В результате реализации вышеперечисленных принципов была создана система, из пяти подсистем: регистрации, инвентаризации, управления заявками, информационной и архива. Были разработаны рабочие места регистраторов и администратора системы. В качестве СУБД был выбран Oracle. Разработка системы велась средствами Oracle Designer /2000, Oracle Forms 4.5, Oracle Reports 2.5, Oracle PL/SQL.

Для координации работы участников ИСН, обеспечения их высоконадежным электронным хранилищем данных, предоставления жителям города единого места для регистрации прав на все виды недвижимого имущества создан специальный орган – Псковский городской регистр администрации.

В число участников ИСН администрации.

В число участников ИСН включены:

-Комитет по управлению муниципальным имуществом Пскова, который формирует «Реестр муниципального имущества»;

-Бюро технической инвентаризации Псковской области, которое формирует объекты недвижимости (здания и квартиры) и регистрирует права на них;

-Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пскова, который ведёт Государственный земельный кадастр и регистрирует права на земельные участки;

Другие сокращения:  Объединенная энергосистема

-Комплексная экспедиция № 186 Новгородского аэрогеодезического предприятия, которая поставляет участникам ИСН картографическую информацию в электронном виде.

Для создания полноценной информационной основы для регистрации обременений и ограничений на земельные участки необходима дополнительная информация, которой располагают предприятия, обслуживающие инженерные сети, органы охраны природы и другие организации. Все они являются потенциальными участниками ИСН (Горводоканал, предприятия «Теплосети», городская телефонная станция и др.).

Общегородская муниципальная земельная информационная система «Уфа» развивалась с 1993 г. на основе концепция межведомственной информационной системы г. Уфы, разработанной Институтом развития Москвы.

К 1996 г. была создана первая ГИС, которая затем была модернизирована, и её используют предприятия городского управления Уфы. На основе этой МЗИС были созданы цифровые карты г. Уфы М 1:5000 (адресный план), большое число тематических карт (геологических, технических, топографических, кадастровых). Цифровой адресный план с системы управления городским хозяйством используется в составе локальных вычислительных комплексов. Этот план может стать интегрирующей основой МЗИС «Уфа» на основе цифровой растровой карты М 1:500, необходимой для решения застройки городской территории и эксплуатации инженерных коммуникаций

Основная задача информатизации городского управления заключается в создании целостного проекта МЗИС и интеграции в его рамках локальных информационных систем на основе формирования общей информационно-логической, программно-технической, телекоммуникационной среды обработки и обмена информацией для достижения следующих целей:

1. Формирования единой информационной инфраструктурой самостоятельного территориального административно-хозяйственного комплекса в рамках городского рынка информационных услуг.

2. Создания информационной основы для реализации функций управления территориальным административно-хозяйственным комплексом, инвариантной относительно организационной структуры управления.

3. Упорядочения источников основных видов информации с определением юридических прав представления данных по их функциональной принадлежности.

4. Нормативно закрепления прав и обязанностей разных категорий пользователей.

5. Разработки регламентирующих документов по ведению информационных ресурсов города.

6. Формирования организационно-хозяйственной структуры администрирования МЗИС и всех ее подсистем для обеспечения внедрения системы, её эксплуатации и развития.

7. Разработки рыночной инвестиционной схемы коммерческой поддержки внедрения территориальной информационной системы на компенсационной основе; привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в информатизацию муниципального управления в обмен на компенсацию затрат правами на подряд при информационном обслуживании и т.д.

8. Создания единой телекоммуникационной сети для обмена информацией в рамках общегородской МИС с выходом в глобальные сети передачи информации Internet.

9. Компьютеризации текущей деятельности и рутинных процессов обработки информации в организациях и структурных подразделениях органов городского управления.

10. Обеспечения доступа населения к открытым информационным ресурсам города.

11. Назначение МЗИС «Уфа»:

Информационное обеспечение процессов учёта территориальных ресурсов и оперативного управления их эффективным использованием в соответствие с концепцией МИС;

Информационная поддержка процессов анализа текущего состояния городского хозяйства и прогнозирование его развития;

Обеспечение доступа граждан города к информационным ресурсам общего доступа (справочная информация).

В МЗИС «Уфа» выделены три уровня организации системы управления городской территорией: нижний (учётный, эксплутационный); средний (оперативного управления) и верхний – интегральный (координационный, стратегический).

Каждый уровень представлен организациями, входящими в систему управления территорией и выполняющими функции учёта или эксплуатации объектов, или управления территориальными процессами.

Организации учётного уровня городского управления наиболее «территории города, а также их эксплуатация, ведения информации, юридически и технически достоверной. Здесь же осуществляется привязка всей совокупности объектов инфраструктуры к пространственной модели территории (цифровой карте в рамках земельной информационной системы). На учётном уровне системы управления городским хозяйством продуцируется основной объём информации, которую затем используют в своей деятельности вышестоящие уровни организации системы городского управления.

В единой системе моделей, описывающих городское хозяйство и территорию, можно условно выделить две «вертикали»: структурно-функциональную модель территории и учётно-правовую модель управления территориальными ресурсами.

Структурно-функциональная модель территории является основой для различных комплексных моделей территории, не обязательно связанных с недвижимостью. Структурно-функциональную модель территории является основой для различных комплексных моделей территории, не обязательно связанных с недвижимостью. Структурно-функциональную модель территории образуют следующие модели:

-генплан города;

-проекты планировки;

-цифровая модель местности (цифровые топопланы);

-модель кадастрового деления территории города;

-межевания земель;

-резервирования территорий для общественных и государственных нужд;

-транспортная модель территории;

-экологическая модель территории;

-геологическая и тектоническая модели территории.

Создание единой системной модели – задача всех аналитических служб городской власти. Системная модель реализуется в компьютерном исполнении единой муниципальной земельной информационной системой.

Задача интегрального уровня управления – комплексный анализ процессов, протекающих на городской территории, прогноз их развития и формирование согласованной нормативно-правовой базы, определяющей «правила поведения» на территории города всех субъектов хозяйствования.

Интегральный уровень городского управления образуют:

-аппарат администрации г. Уфы;

-информационно-аналитическое управление администрации города;

-Главархитектура в лице некоторых своих аналитических подразделений;

-Управление экономики администрации города;

-промышленности администрации города;

-статистики;

некоторые другие подразделения администрации города;

Подсистема информационно-аналитического обслуживания организаций интегрального уровня выполняет следующие базовые функции:

статистический анализ территориальных процессов;

бюджетный анализ;

анализ и оптимизацию межведомственного документооборота в рамках системы управления городом;

анализ законодательной и административно-правовой информации;

анализ исполнения директивных документов;

прогноз социально-экономического развития города (совместно с управлениями экономики и промышленности);

оценку путей развития городского хозяйства с использованием экономико-математических моделей (экологические параметры, социально-политические показатели и т.д.).

В основных учреждениях администрации созданы локальные вычислительные системы – Горкомзема (Zeta), КУМС (система поддержки процессов аренды объектов нежилого фонда), Уфатехинвентаризации («Недвижимость» — система ведения реестра приватизированных квартир и частных домовладений), Уфаводоканала (система «Вода»), УГЭС, ГТС, УПЖХиИО (система «Диспетчер»).

Основной градостроительного кадастра является первая очередь системы «Мониторинг» — информационная система «Ресурсы», обеспечивающая ведение реестров объектов недвижимости, вещных прав на эти объекты, а также реестры субъектов прав (физические, юридические лица). Система «Ресурсы» и ГИС являются основой ядра МЗИС «Уфа», так как обеспечивают хранение и обработку общезначимой информации – данных по объектам собственности, вещным правам и субъектам прав.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы, касающиеся непосредственно информационного обеспечения управления земельными ресурсами, создания и основных задач единого информационного пространства. Проведено знакомство с фундаментальными понятиями ЗИС. Большое внимание уделено международным проектам, давшим толчок развитию ЗИС в нашей стране. Большую часть третьего модуля занимают вопросы, связанные с созданием автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра. В конце модуля приведен небольшой обзор современных ЗИС, разработанных на территории Российской Федерации.

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Земельно-информационная система (ЗИС) – это инструмент для законного, административного и экономического принятия решений и помощи в планировании и развитии, которое состоит с одной стороны из базы данных, которая содержит пространственные, связанные с землей данные для определенной области, и с другой стороны, процедур и методов для систематического сбора, обновления, обработки и распределения данных.

Отличие земельной информационной системы от других информационных систем обусловлено особенностями их объекта – земли. Это сложный комплексных объект, для которого существует нормативная, правовая, информационная, научная, методическая база, которые накладываю определенные сложности для создания земельных информационных систем.

Единое информационное пространство системы управления земельными ресурсами– совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных сетей и систем, функционирующих на основе общих принципов и по правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей при использовании и распоряжении земельными ресурсами.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Белов В.П. Планирование использования земель сельскохозяйственного

назначения. — М.: Экономика, 1995. 134 с.

2. Варламов А. А., Гальченко С.А. «Земельный кадастр». Т.6. Географические и земельные информационные системы — М., «КолосС», 2006. — 398 с.

3. Ерунова М.Г., Красноярск, Красноярский государственный аграрный университет, 2022, «Географические информационные системы и земельно-информационные системы»-357 с.

4. Киселев С., Земля в собственность: бремя или стимул? Экономика и жизнь. — 1999., — № 31.

5. Л.И. Коротеева., Ростов-на-Дону., «Феникс», 2007, «Земельно-кадастровые работы. Технология и организация». -160 с.

6. Закон РФ от 10.07.2000 г. «О государственном земельном кадастре», Федеральный кадастровый центр земля, www.fccland.ru

7. http://www.roszemproekt.ru/articles/art20.html

Оцените статью
Расшифруй.Ру