Что такое оуд в образовании простым языком

Что такое оуд в образовании простым языком Расшифровка

Исследования в современной школе

Особое значение в рамках новых ФГОС приобрела исследовательская и проектная деятельность. На базе обычных российских школ появляются исследовательские клубы и студии. Многие гимназии и лицеи имеют собственные научные общества, в состав которых входят не только школьники, педагоги, но и представители преподаватели университетов, научно-исследовательских центров. В задачу школьного учителя входит знакомство ребят с особенностями исследовательской работы.

Учитель помогает своим воспитанникам выбирать направление для исследования, составлять алгоритм и выбирать последовательность действий, работать с научно-методической литературой по проблеме исследования. В зависимости от предметной области, выбираемой ребятами, в исследовательской деятельности существуют определенные тенденции.

Работы, связанные с социологическими исследованиями, предполагают различные опросы и исследования. Учитель знакомит ребят с правилами их проведения, особенностями обработки полученных результатов.

Только после того, как у воспитанников будут сформированы основные представления о проведении исследований, они приступают к самостоятельной работе. После того как исследование будет завершено, ребята представляют полученные результаты перед сверстниками.

Публичное выступление, которые является неотъемлемой частью любой научно-практической конференции, способствует формированию навыков устной и разговорной речи.

Помимо индивидуальных исследований, во внеурочной работе используют коллективные проекты. Формируется команда, которая работает над определенной задачей, например, разрабатывает дизайн пришкольной территории. В ходе совместной деятельности у детей формируются навыки работы в команде, они получают отличный социальный опыт.

При завершении основной ступени обучения ребята должны представить готовый проект. Он считается обязательным этапом для допуска к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы.

История и эволюция фреймворка

ОУД расшифровывается как оценочный уровень доверия. Из самого названия следует цель фреймворка – гарантировать соответствие продукта определенным критериям, заявленным в соответствующих стандартах, чтобы пользователи (заказчики, владельцы, физические лица и т.д.) могли доверять программному или аппаратному обеспечению, прошедшему необходимые проверки и декларирующему через них соответствие необходимым требованиям.

Чтобы не уходить в длинную лекцию о разработке, уязвимостях, их эксплуатации и сопутствующих рисках, напомним, что любая ИТ-система теоретически (а на деле чаще всего и практически – были бы ресурсы!) – несовершенна. Поэтому в силу различных недостатков, связанных с:

ИТ-система почти всегда оказывается в группе риска. Яркие подтверждения тому можно найти в многочисленных блогах, аналитических отчетах и твитах специалистов, занимающихся вопросами безопасности. Наверняка и вы сами наблюдали или сталкивались с инцидентами безопасности и утечками информации на личном опыте.

Цели атак, источники угроз, последствия их реализации и методы управления рисками могут различаться у разных организаций. Чтобы дать специалистам общий язык и методологию необходима стандартизация проблемного поля. Для этих целей и был создан наш фреймворк.

Рисунок 1. Иллюстрация вектора атаки

Корни фреймворка уходят в становление индустрии ИБ в США в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века. По мере автоматизации и развития системного подхода силовые ведомства стремились гарантировать надежность системных компонентов, используемых государственными структурами для защиты информации.

В течение какого-то времени несколько подобных стандартов существовали в различных юрисдикциях параллельно, пока не были объединены международными организациями ISO/IEC в новый, единый фреймворк ISO/IEC 15408 «Common Criteria for Information Technology Security Evaluation» (или просто Common Criteria – то есть Общие Критерии).

Любопытные до истории и фактов могут изучить подробности хроники по ссылкам внизу статьи, нас же интересует тот факт, что отечественные стандартизаторы с 2022 года начали анализировать и перерабатывать указанное семейство стандартов, чтобы издать их официально на русском под эгидой Стандартинформа.

Здесь стоит сделать небольшое отступление про статус подобных стандартов. На фоне вступления России в ВТО и либерализации законодательства национальные стандарты перестали быть обязательными на территории Российской Федерации. Сегодня, в соответствии со ст.

27 Федерального закона № 162-ФЗ «О стандартизации», ГОСТы на территории России являются обязательными тогда, когда на них явно ссылаются какие-то нормативно-правовые акты уполномоченных органов государственной власти. Здесь на сцену выходит Центральный Банк России.

Рисунок 2. Титульный лист ГОСТ Р 15408-1-2022

Методические указания к практической работе по оуд.01 русский язык

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработаны на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык на базе основного общего

Методические рекомендации содержат требования по подготовке и выполнению практических работ.

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Тематический план практических работ по дисциплине Русский

Методические рекомендации предназначены для обучающихся и служат пособием при выполнении практических работ, предусмотренных учебными планами профессий и запланированных в программе учебной дисциплины «Русский язык».

Содержание и объем практических работ по дисциплине «Русский язык» соответствует требованиям ФГОС СПО, реализуемого в пределах ОПОП с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Практические задания направлены на подтверждение теоретических знаний и формирование учебных умений, они составляют важную часть теоретической подготовки по освоению дисциплины.

Результат выполнения практических заданий оценивается по

пятибалльной системе. Критериями оценки служат отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, аккуратность оформления.

В данных методических рекомендациях приведено 12 часов практических занятий. Каждое практическое занятие содержит цель,

перечень оснащения работы, содержания работы, методическое руководство к выполнению, контрольные вопросы, критерии оценки.

Методические рекомендации по дисциплине «Русский язык» для выполнения практических работ созданы обучающимся в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам.

Приступая к выполнению практической работы, обучающиеся должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами (ФГОС), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе обучающиеся должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для экзамена по дисциплине «Русский язык», поэтому в случае отсутствия на занятие по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Если в процессе подготовки к практическим работам у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на стенде «Расписание».

Методические рекомендации по выполнению

Подготовка к практическим работам заключается в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной программой учебной дисциплины.

Для эффективного выполнения заданий студенты должны знать теоретические материалы и уметь применять эти знания для приобретения практических навыков при выполнении практических заданий.

В конце занятия преподаватель выставляет оценку, которая складывается из результатов наблюдения за выполнением практической части работы, беседы в ходе работы или после нее.

Оценки за выполнение практических занятий выставляется по пятибалльной системе.

Условия и порядок выполнения работы:

1. Прочитать методические рекомендации по выполнению практической работы.

2. Ответить на вопросы, необходимые для выполнения заданий.

3. Изучить содержание заданий и начать выполнение.

4. Работу выполнить в тетрадях по русскому языку, оформив надлежащим образом.

5. Консультацию по выполнению работы получить у преподавателя или обучающегося, успешно выполнившего работу.

Защита проводится путем индивидуальной беседы или выполнения зачетного задания. Работа считается выполненной, если она соответствует критериям, указанным в пояснительной записке к практической работе.

Пропущенные практические работы отрабатываются в дополнительное время.

Тематический план практических работ по дисциплине

Название практической работы

Практическая работа № 1. Тема: Понятие о частях речи

Практическая работа № 2. Тема: Род, число, падеж имен существительных. Типы склонения

Практическая работа № 3. Тема: Спряжение глаголов

Практическая работа № 4. Тема: Склонение имен прилагательных

Практическая работа № 5. Тема: Словообразование имен прилагательных

Практическая работа № 6. Тема: Чужая речь. Знаки препинания при прямой речи

Тема: Стилистика и культура речи

Практическая работа № 7. Тема: Понятие о стилистике и культуре речи

Практическая работа № 8. Тема: Стилистические синонимы. Стилистическая окрашенность. Стилистические пометы в словарях

Наименование учебной дисциплины, МДК

ОУД.01 Русский язык

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 1

Понятие о частях речи

-повторить основные способы образования слов,

-совершенствовать навыки работы со словарями

— совершенствовать навыки морфемного и словообразовательного разбора

-анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

-представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

-соблюдать в практике письма орфографические, грамматические, синтаксические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

— нормы русского литературного языка и их применение в речевой практике;

-навыки самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы:

1.Т.М. Воителева Русский язык и литература.Русский язык, 11 класс, Москва, «Академия» 2022г.;

2.Н.А. Герасименко Русский язык. – Изд.: «Академия», 2022г.;

3.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2022г.

Изучить параграф № 51 (Н.А. Герасименко)и выполнить задания

Порядок выполнения заданий (инструкция по выполнению заданий)

1. Записать в тетрадь способы словообразования.

2. Выполнить упражнения 244,246, 247

Форма контроля выполнения заданий

Устный опрос и проверка тетрадей

Перечень вопросов для самопроверки:

1. Что такое словообразование?

2. Какие способы словообразования вы знаете? Приведите примеры на каждый из способов.

Наименование учебной дисциплины, МДК

ОУД.01 Русский язык

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 2

Род, число, падеж имен существительных. Типы склонения

-обобщить знания по теме «имя существительное»,

— развивать навыки морфологического разбора

— совершенствовать навыки морфологического разбора

-анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

-представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

-соблюдать в практике письма орфографические, грамматические, синтаксические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

-нормы русского литературного языка и их применение в речевой практике;

-навыки самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.

Другие сокращения:  Расширение файла M4D: Что это и как его открыть?

Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы:

1. Т.М. Воителева Русский язык и литература.Русский язык, 11 класс, Москва, «Академия» 2022г.;

2. Н.А. Герасименко Русский язык. – Изд.: «Академия», 2022г.;

3. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2022г.

Изучить параграф 56,57.58 (учебник Н.А. Герасименко )

Порядок выполнения заданий (инструкция по выполнению заданий)

1. Записать кратко положения параграфа: что такое существительное, разряды существительных.

2. Записать деление существительных по родам.

3. Записать правила правописания несклоняемых существительных.

4. Выполнить упражнения 251,256, 258

Форма контроля выполнения заданий

Устный опрос, проверка тетрадей

Перечень вопросов для самопроверки:

1. Что такое существительное? Разряды имен существительных.

2. Как определить род несклоняемых существительных?

Наименование учебной дисциплины

ОУД.01 Русский язык

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 3

-обобщить знания о деепричастии, его видах, основных грамматических признаках, способах образования, роли в предложении,

— совершенствовать навыки морфологического разбора деепричастия,

— показать особенности правописания деепричастий,

— научить правильно образовывать деепричастия,

-научить правильно оформлять деепричастия и деепричастные обороты на письме,

— работать над предупреждением речевых ошибок

-анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

-представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

-соблюдать в практике письма орфографические, грамматические, синтаксические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

-нормы русского литературного языка и их применение в речевой практике;

-навыки самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы:

1.Т.М. Воителева Русский язык и литература.Русский язык, 11 класс, Москва, «Академия» 2022г.;

2.Н.А. Герасименко Русский язык. – Изд.: «Академия», 2022г.;

3. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2022г.

Изучить параграф 73 (учебник Н.А. Герасименко )

Порядок выполнения заданий (инструкция по выполнению заданий)

1. Записать в тетради что такое глаголи его грамматические признаки.

2. Записать в тетради что такое деепричастный оборот и как он обособляется на письме.

3. Записатьспряжение глаголов.

4. Выполнить упражнения 352,353,357

Форма контроля выполнения заданий

Устный опрос и проверка тетрадей

Перечень вопросов для самопроверки:

1. Что такое деепричастие? Деепричастный оборот? Правописание деепричастий

Наименование учебной дисциплины, МДК

ОУД.01 Русский язык

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 4

Склонение имен прилагательных

-повторить условия выбора гласных и согласных в суффиксах и окончаниях прилагательных,

-повторить условия выбора раздельного, дефисного и слитного написания сложных прилагательных,

— работать над предупреждением речевых ошибок.

— совершенствовать навыки письма имен прилагательных.

-анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

-представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

-соблюдать в практике письма орфографические, грамматические, синтаксические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

-нормы русского литературного языка и их применение в речевой практике;

-навыки самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.

Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы:

1.Т.М. Воителева Русский язык и литература.Русский язык, 11 класс, Москва, «Академия» 2022г.;

2.Н.А. Герасименко Русский язык. – Изд.: «Академия», 2022г.;

3.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2022г.

Изучить параграф 84(учебник Н.А. Герасименко )

Порядок выполнения заданий (инструкция по выполнению заданий)

1. Записать таблицу образования степеней сравнения имён прилагательных, таблицу склонения и образования прилагательных, правила правописания частицы НЕ

2. Выполнить упражнения 427,431

Форма контроля выполнения заданий

Устный опрос и проверка тетрадей

Перечень вопросов для самопроверки:

1. Разряды прилагательных, Формы имён прилагательных.

2. Правила правописания имён прилагательных

Наименование учебной дисциплины, МДК

ОУД.01 Русский язык

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 5

Словообразование имен прилагательных

-повторить условия выбора гласных и согласных в суффиксах и окончаниях прилагательных,

-повторить условия выбора раздельного, дефисного и слитного написания сложных прилагательных,

— работать над предупреждением речевых ошибок.

— совершенствовать навыки письма имен прилагательных.

-анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

-представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

-соблюдать в практике письма орфографические, грамматические, синтаксические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

-нормы русского литературного языка и их применение в речевой практике;

-навыки самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.

Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы:

1. Т.М. Воителева Русский язык и литература.Русский язык, 11 класс, Москва, «Академия» 2022г.;

2. Н.А. Герасименко Русский язык. – Изд.: «Академия», 2022г.;

3. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2022г.

Изучить параграф 85(учебник Н.А. Герасименко )

Порядок выполнения заданий (инструкция по выполнению заданий)

3. Записать таблицу образования степеней сравнения имён прилагательных, таблицу склонения и образования прилагательных, правила правописания частицы НЕ

4. Выполнить упражнения 441,448,449

Форма контроля выполнения заданий

Устный опрос и проверка тетрадей

Перечень вопросов для самопроверки:

3. Разряды прилагательных, Формы имён прилагательных.

4. Правила правописания имён прилагательных

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 6

Чужая речь и способы ее выражения

— активизировать знания о способах передачи чужой речи,

— совершенствовать пунктуационные навыки правильно оформлять предложения с прямой речью на письме,

-рассмотреть особенности оформления диалога,

-выделить средства, используемые при передаче косвенной речи,

— ознакомить с правилами цитирования

-научить пользоваться прямой и косвенной речью,

— развивать связную речь.

-анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

-представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

-соблюдать в практике письма орфографические, грамматические, синтаксические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

— нормы русского литературного языка и их применение в речевой практике;

-навыки самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы:

1.Т.М. Воителева Русский язык и литература.Русский язык, 11 класс, Москва, «Академия» 2022г.;

2.Н.А. Герасименко Русский язык. – Изд.: «Академия», 2022г.;

3.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2022г.

Изучить параграф 179(учебник Н.А. Герасименко )

Порядок выполнения заданий (инструкция по выполнению заданий)

1. Записать в тетрадь что такое чужая речь, прямая речь, косвенная речь, диалог, цитата

2. Выполнить упражнения 807,808,809

Форма контроля выполнения заданий

Устный опрос и проверка тетрадей

Перечень вопросов для самопроверки:

1. Какие предложения называются сложносочиненными?

2. Какие отношения между частями ССП?

Наименование учебной дисциплины, МДК

ОУД.01 Русский язык

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 7

Понятие о стилистике и культуре речи

совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях

Уметь анализировать тексты официально-делового стилей.

— анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

— представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

— нормы русского литературного языка и их применение в речевой практике;

-навыки самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

— систему стилей языка художественной литературы.

Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы:

1.Т.М. Воителева Русский язык и литература.Русский язык, 11 класс, Москва, «Академия» 2022г.;

2.Н.А. Герасименко Русский язык. – Изд.: «Академия», 2022г.;

3.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2022г.

Прочитать параграф 184 (учебник Н.А. Герасименко )

Порядок выполнения заданий (инструкция по выполнению заданий)

2. Составить таблицу стилей русского литературного языка.

3. Выписать особенности официально-делового стиля, его функции, сфера применения (стр.400).

4. Выполнить задания:

— составить заявления об устройстве на работу, предоставлении отпуска,

— составить заявление на имя директора колледжа,

— составитьобъяснительную на имя директора колледжа,

— составить объявление об экскурсии, читательской конференции,

Форма контроля выполнения заданий

Проверка тетрадей в конце занятия

Перечень вопросов для самопроверки:

1. Что такое функциональный стиль?

2. Какие стили русского языка вы знаете?

3. Назовите особенности официально-делового стиля?

Наименование учебной дисциплины, МДК

ОУД.01 Русский язык

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 8

Стилистические синонимы. Стилистическая окрашенность. Стилистические пометы в словарях

совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях

-уметь анализировать тексты художественного стиля,

— находить в текстах художественные средства языка.

— анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

-представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

-соблюдать в практике письма орфографические, грамматические, синтаксические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

— нормы русского литературного языка и их применение в речевой практике;

— навыки самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

— изобразительно-выразительные возможности русского языка;

— систему стилей языка художественной литературы.

Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы:

1. Т.М. Воителева Русский язык и литература.Русский язык, 11 класс, Москва, «Академия» 2022г.;

2. Н.А. Герасименко Русский язык. – Изд.: «Академия», 2022г.;

Прочитать параграф 186 (учебник Н.А. Герасименко )

Порядок выполнения заданий (инструкция по выполнению заданий)

1. Выписать, что такое стиль художественной литературы.

2. Записать функции стиля. Основные черты.

3. Выписать, что такое тропы; какая лексика используется в художественном стиле?

4. Выполнить упр. 851,853

Форма контроля выполнения заданий

Перечень вопросов для самопроверки:

1. Назовите стили русского языка.

2. Чем отличается научный стиль?

3. Каковы черты художественного стиля?

Методические рекомендации по дисциплине «Русский язык» предназначены для использования в качестве основной литературы дляобучающихся очной формы обучения. В методических указаниях присутствуют практические занятия, которые обеспечивают формирование требуемых знаний и умений, предусмотренных

Другие сокращения:  Как расшифровывается оуп? Значения аббревиатур и сокращений на сайте

в программе учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык». Дидактический материал, используемый в методических рекомендациях, состоит из вопросов, текстов художественной литературы, выполнения упражнений.

Методические рекомендации способствуют развитию у обучающихся предметных результатов:

ПРезультат 1. Сформированность понятий о нормах русского литературногоязыка и применение знаний о них в речевой практике.

ПРезультат 2. Владение умением анализировать текст с точки зренияналичия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации. ПРезультат 3. Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка.

ПРезультат 4. Сформированность умений учитывать исторический,историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста.

ПРезультат 5. Способность выявлять в художественных текстах образы,темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

ПРезультат 6. Владение навыками анализа текста с учетом ихстилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Результат 7. Сформированность представлений о системе стилей языкахудожественной литературы.

1. Т.М. Воителева Русский язык и литература.Русский язык, 11 класс, Москва, «Академия» 2022г.;

2. Н.А. Герасименко Русский язык. – Изд.: «Академия», 2022г.;

3. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2022г.

Источник

Общие положения и концепции оуд4

В общих чертах фреймворк ОУД можно рассматривать как разновидность SDLC, в рамках которого у нас возникает стандартный набор этапов жизненного цикла продукта, типичный для подобных фреймворков. Их сопровождают популярные концепции, такие как: среда функционирования, функция безопасности, управление конфигурациями и другие.

Ключевыми документами, для понимания фреймворка, являются упомянутые в ссылках ГОСТы, которые не только вводят терминологию, но и содержат многочисленные разъяснения и примеры его различных аспектов. Ниже перечень, на наш взгляд, наиболее интересных и полезных:

  1. ГОСТ 15408-1-2022

  2. ГОСТ 15408-2-2022;

  3. ГОСТ 15408-3-2022;

  4. ГОСТ 18045-2022;

  5. ГОСТ 57628-2022;

  6. ГОСТ Р 58143-2022.

Общий процесс разработки и тестирования, согласно фреймворку, описывается в первой части ГОСТ 15408. В общем случае жизненный цикл продукта может быть представлен так, как показано на рисунке ниже.

Рис 4. Управление конфигурацией и жизненный цикл продукта (согласно ГОСТ Р 15408-1-2022)

Этапы работ, формирующих ОУД, описываются в третьей части стандарта ГОСТ 15408, как показано на следующем рисунке.

Рис 5. Компоненты, формирующие ОУД

Чтобы лучше понять, как устроен процесс безопасной разработки, согласно фреймворку, попробуем разобрать его в следующих разрезах:

  1. Ключевых концепций и ролей;

  2. Базовых процессов (взаимодействий) и их результатов.

На базовом уровне можно выделить три ключевые роли:

А. Заказчик (может совпадать с пользователем или владельцем), который использует некий продукт и требует соответствие этого продукта неким установленным требованиям к ИБ;

Б. Разработчик, который создает этот продукт и выстраивает его жизненный цикл, в соответствии с требованиями Заказчика;

В. Оценщик, который проверяет соответствие разработанного продукта установленным требованиям.

Здесь нужно сделать оговорку, что несмотря на методологическую рекомендацию разделять описанные выше роли между субъектами во избежании «конфликта интересов» (например, чтобы не проверять самих себя, а привлекать третью, независимую сторону), на практике, в некоторых случаях, такое совмещение ролей допустимо и легально.

Например, в последнем абзаце п. 9 Положения 684-П сказано, что анализ уязвимостей по требованиям к ОУД4 может проводиться некредитными финансовыми организациями самостоятельно, без привлечения третьей стороны (для сравнения в текущей редакции 683-П такого пункта нет, и подобные работы необходимо осуществлять с привлечением сторонней организации лицензиата ФСТЭК).

Таким образом, для гипотетической страховой или пенсионного фонда, с собственной разработкой личного кабинета пользователей силами штатных специалистов возможен сценарий консолидации всех ролей и компетенций внутри самой организации, а вот для банка или иной разновидности кредитной организации такой сценарий де-юре запрещен.

Какие же процессы и взаимодействия возникают в ходе работ в соответствии с фреймворком ОУД? Практически каждый процесс ИБ начинается с описания границ проекта и требований, безопасная разработка не исключение.

В общих чертах фреймворк декларирует следующую последовательность действий:

  1. Разработать документацию и политики на продукт, которые регламентируют требования к ИБ приложения и разработки;

  2. Обеспечить практическое применение документов в разработке конкретного продукта;

  3. В ходе тестов, оценки соответствия и/или анализа уязвимостей подтвердить, что установленные на уровне документации и политик требования выполняются де-факто и позволяют достичь необходимого уровня безопасности (по сути защитить продукт от нарушителя ИБ с определенным потенциалом).

Ключевым элементом фреймворка является объект оценки (или ОО, например, ДБО, или какой-то компонент внутри ДБО), к которому предъявляются функциональныетребования к безопасности (или ФТБ, например, необходимая реализация системы управления доступом или стойкая криптография), формулируемые в задании по безопасности или профиле защиты (разница между двумя в том, что задание по безопасности обычно создается Заказчиком самостоятельно, под себя; а профиль тиражируется различными институциями как минимально-адекватный стандарт для какого-то класса решений, например для межсетевых экранов или антивирусов).

Так как объект оценки существует не в вакууме, а актуальные уязвимости связаны не только с разработкой и проектированием, но и с настройкой и эксплуатацией объекта, важными понятиями являются среда функционирования и конфигурация среды/объекта оценки.

В итоге Заказчик организует деятельность Разработчика таким образом, чтобы тот в результате создавал продукт, соответствующий заданным в документации требованиям. При поставке этот продукт должен безопасно и корректно разворачиваться в среде функционирования, с соблюдением всех установленных в документации требований к конфигурации и обслуживания.

Такое подтверждение может осуществляться с помощью двух базовых сценариев:

  1. С помощью сертификации (делается специализированными лабораториями, включенными в систему ФСТЭК);

  2. С помощью оценки соответствия или анализа уязвимостей (делается самостоятельно для себя, либо сторонней организацией с лицензией ФСТЭК на ТЗКИ).

Это разделение нашло свое отражение в упомянутых по тексту положениях Банка России. В порядке убывания сложности и цены указанные сценарии можно разместить следующим образом:

  1. Сертификация;

  2. Оценка соответствия;

  3. Анализ уязвимостей.

Разница между оценкой соответствия и анализом уязвимостей наглядно иллюстрируется рисунком 5. В первом случае необходима именно оценка соответствия, по множеству компонентов, формирующих указанный ОУД — по сути оценка всего SDLC. Во втором – проработка лишь одного компонента, который зависит от построения SDLC, но является лишь малой частью того, что составляет целый ОУД.

При всех нюансах и вариациях имплементации необходимый минимум документации на приложение включает в себя:

  1. Описание архитектуры безопасности;

  2. Функциональные спецификации;

  3. Руководство пользователя по эксплуатации;

  4. Представление реализации;

  5. Проект объекта оценки;

  6. Задание по безопасности.

Для начала такого состава документов нам хватит. Что же касается качества реализации фреймворка и надежности заключений Оценщика, то независимо от выбранного сценария работ, это во многом зависит от соблюдения Заказчиком и Разработчиком установленных семейством 15408 пререквизитов.

От выстроенного в организации SDLC и наличия проработанной документации на конкретный продукт. Здесь действует правило аналогичное любому типу анализа защищенности – чем более прозрачным для проверяющих будет ПО, чем полнее окажутся его описания, чем более компетентным и проактивным будет Заказчик, тем больше недостатков и уязвимостей смогут найти проверяющие и тем качественнее окажутся их заключения.

Приложение (список сокращений)

По тексту документа использованы следующие сокращения/условные обозначения:

  1. 382-П/Положение 382-П – Положение Банка России от 9 июня 2022 г. № 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств» (актуальная редакция от 07.05.2022, действительно до 01.01.2022 года, отменяется 719-П);

  2. 719-П/Положение 719-П – Положение Банка России от 4 июня 2020 г. № 719-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств»;

  3. 672-П/Положение 672-П – Положение Банка России от 09.01.2022 N 672-П «О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России»;

  4. 683-П/Положение 683-П – Положение Банка России от 17 апреля 2022 г. N 683-П «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента»;

  5. 684-П/Положение 684-П – Положение Банка России от 17.04.2022 N 684-П «Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций»;

  6. 162-ФЗ/Федеральный закон № 162 ФЗ – Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2022 N 162-ФЗ;

  7. АБС – автоматизированная банковская система;

  8. ГОСТ Р – национальный государственный стандарт Российской Федерации;

  9. ИБ – информационная безопасность;

  10. ИТ – информационные технологии;

  11. ОО – объект оценки;

  12. ОУД – оценочный уровень доверия (см. ГОСТ/МЭК 15408);

  13. ПО – программное обеспечение, приложение;

  14. Фреймворк – здесь тоже самое, что стандарт, задающий структуру вокруг которой выстраивается какой-либо процесс или решение задачи;

  15. ISO/IEC –  International Organization for Standardization (ISO) and the International Electrotechnical Commission (IEC);

  16. SDLC — Software Development Lifecycle.

Центральный банк как популяризатор оуд4

Примерно в то время, когда Стандартинформ публикует первые документы семейства ГОСТ 15408, Банк России, в соответствии с международными трендами, начинает ужесточать требования к информационной безопасности платежей и кредитных организаций. Его целью является обеспечение устойчивости и надежности платежной и банковской системы, в том числе борьба с мошенничеством и несанкционированными переводами.

Летом 2022 года принимается знаменитое положение 382-П, которое на следующие 8 лет становится основным нормативом по информационной безопасности для организаций, занимающихся денежными переводами на территории РФ (не считая более нишевых и специфичных требований, вроде стандарта PCI DSS, которые существовали и до этого).

С положения 382-П начинается внедрение ОУД 4 в жизнь финансовых организаций. В мае 2022 года Банк России, сталкиваясь с фактами печальной статистики уязвимостей ДБО и иных публично доступных интерфейсов взаимодействия с клиентами, вносит изменения в упомянутое Положение. Среди них содержится п. 2.5.5.1, цитата:

«… необходимо обеспечить: использование для осуществления переводов денежных средств прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, сертифицированных в системе сертификации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на соответствие требованиям по безопасности информации, включая требования по анализу уязвимостей и контролю отсутствия недекларированных возможностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации или в отношении которых проведен анализ уязвимостей по требованиям к оценочному уровню доверия не ниже чем ОУД 4 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-3-2022 ….»

Другие сокращения:  Буквенные сочетания «сч», «зч», «жч» и «шч» | Орфография

В последующие годы это требование, в уточненном и видоизмененном виде, появлялось в других нормативах ЦБ, и по состоянию на 2021 год прямо или косвенно вытекает из:

Некоторые шероховатости формулировок и весьма общее указание на границы применимости ОУД в историческом 382-П, где было упомянуто «прикладное ПО для осуществления перевода денежных средств», породили разночтения и длительные споры участников рынка об области применения ОУД.

Стал популярным вопрос: надо ли проводить работы по ОУД в отношении всех информационных систем, участвующих в переводе денежных средств (например в отношении АБС), или все же речь идет о каких-то наиболее критичных/высокорискованных системах? Впоследствии эти вопросы были разрешены официальной позицией регулятора.

  1. ПО распространяется клиентам организации (физическим или юридическим лицам);

  2. ПО доступно через интернет неограниченному кругу лиц (а не закрыто VPN или иными ограничителями).

Рисунок 3. Границы применимости ОУД для приложений финансовых организаций

Рассмотрим, для примера, как эта логика работает для банков. Из п. 4.1 Положения 683-П, которое устанавливает требования к ИБ кредитных организаций, вытекает необходимость работ по ОУД для ПО «распространяемого кредитной организацией клиентам для совершения действий в целях осуществления банковских операций, а также {ПО}, обрабатывающего информацию на участках, используемых для приема электронных сообщений, к исполнению в автоматизированных системах и приложениях с использованием {…} «Интернет» ».

В информационном письме Банка России от 8 июля 2020 г. N ИН-014-56/110, посвященном ОУД, приведена ссылка на Профиль Защиты Прикладного ПО, как на методику проведения анализа уязвимостей (подробнее об этом документе поговорим ниже). В свою очередь в п. 2.3.

«Настоящий ПЗ определяет требования безопасности к ОО. На ОО обрабатывается защищаемая информация на участках, используемых для передачи и приема первичных документов (содержащихся в электронных сообщениях) к исполнению в автоматизированных системах и приложениях с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

ОО представляет собой прикладное программное обеспечение, предоставляемое поставщиком или разработчиком, которое используется для предоставления клиентам финансовых организаций сервисов и доступа клиентам к услугам дистанционного обслуживания. ОО размещается на технологических участках передачи и приема первичных документов (содержащихся в электронных сообщениях) к исполнению финансовой организацией с использованием сети «Интернет». При этом ОО:

Таким образом, спор о границах применимости ОУД был разрешен, а широкая формулировка границ применимости, проистекающая из 382-П уйдет в небытие вместе с указанным положением (оно утрачивает силу 01 января 2022 года на основании положения Банка России 719-П).

Остается единственный вопрос – как быть, если несколько приложений подпадают под требования? Наш ответ неоригинален – риск-ориентированный подход и приоритизация проектов по ОУД внутри организации, особенно в условиях жестко лимитированного бюджета.

Такую приоритизацию можно выстраивать на основании масштаба финансовых переводов, с учетом количества обрабатываемых персональных данных или исходить из других, менее очевидных соображений, например возможностей команды разработки оказывать поддержку проекту.

В любом случае у вас наверняка есть более критичные каналы взаимодействия с клиентами и есть менее критичные. Если бюджет проекта ограничен, а количество различных приложений подпадающих под ОУД велико, самый простой критерий принятия решения — финансовый.

Теперь, когда мы изучили контекст вопроса, определились с границами применимости требований, решили в какой последовательности мы будем прогонять наши продукты через горнило ОУД, давайте поговорим о ключевых особенностях фреймворка и сделаем его обзор.

Шпаргалка для воспитателя «алгоритм подготовки оуд и создания технологической карты»

Андреева Юлия

Шпаргалка для воспитателя «Алгоритм подготовки ОУД и создания технологической карты»

Тема: Алгоритм подготовки ОУД, создания технологической карты

Шпаргалка для воспитателя

I. Определение темы и ведущих понятий

1. Четко определить и сформулировать тему (придумать соответствующее название)

2. Определить место темы в учебном плане.

3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данная ОУД (интеграция, виды деятельности, вид, форма).

II. Определение целей и задач

Определить целевую установку ОУД для себя и для детей, понять, зачем данная ОУД вообще нужна. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию ОУД(триединство задач).

III. Планирование учебного материала

1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

2. Серьзно продумать мотивацию, проблемную ситуацию.

3. Подобрать интересные игровые задания,целью которых является:

• воспроизведение,

• творческий подход к заданию.

4. Упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

IV. Продумывание «изюминки» ОУД

Каждая ОУД должно содержать что то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего или подготовительной группы. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала

Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.

Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей

• как использовать результаты контроля.

Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования

После того как воспитатель провел ОУД необходимо провести самоанализтак как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим ОУД.

Алгоритм составления технологической карты организованной учебной деятельности (ОУД) по развитию речи

Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика (далее – ТК, алгоритм организованной учебной деятельности (далее – ОУД, обладающий высокой степенью продуктивности этапов управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующий достижению результата в обучении и воспитании.ТК можно разделить на три части: вводная; этапы деятельности; ожидаемые результаты.

При написании ТК следует учитывать программу воспитания и обучения для каждой возрастной группы, особенности образовательной области, характер и структуру ОУД, обеспечить смену деятельности, отразить годовые задачи детского сада.

Содержание базового дошкольного воспитанияи обучения направлено на формирование компетентностей по пяти образовательным областям:

«Здоровье» – формирование ЗОЖ.

«Коммуникация» – работа над развитием речи.

«Познание» – организация поисковой, экспериментальной, трудовой деятельности.

«Творчество» – развитие творческих способностей.

«Социум» – воспитание норм поведения.

Структура занятий предполагает активизацию познавательной деятельности, практические задания,активные методы работы: моделирование, игровые, оздоровительные упражнения, отработку практических навыков, рефлексию.

Подготовка к написанию вводной части

Основные параметры ТК: возрастная группа; образовательная область; раздел; тема; программные задачи; подбор материала; словарная работа; билингвальный компонент. Программные задачи делятся на обучающие – начинаются со слов побуждение, продолжение, представление о, подведение детей к, расширение знаний, знакомство, систематизация, закрепление, совершенствование, активизация и т. д. ; развивающие – со слов развитие, формирование и т. д. ; воспитательные – воспитание, привитие, побуждение и т. д.

Написание этапов деятельности

Этапы деятельности состоят из трех блоков:

Мотивационно-побудительный – с его помощью педагог использует методы и приемы, побуждающие ребенка к действию, вызывающие интерес к изучаемой теме.

Организационно-поисковый – воспитатель организует детский коллектив на решение главной задачи, активизирует поисковую деятельность.

Рефлексивно-корригирующий – заключительный блок, дети рассказывают о своих достижениях, результатах.

Памятка воспитателям доу «пять правил проведения оуд»

1. ОУД – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.

2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей.

3. В конце ОУД необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.

4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.

5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.

Обучение на ОУД независимо от формы его организации отличается, прежде всего, программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.

ОУД имеет определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любой ОУД выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно:

начало, ход ОУД (процесс) и окончание.

НачалоОУД предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу.

Ход (процесс)ОУД – это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определенный учебной задачей. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминает, внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указанием педагога. В случае затруднения такому ребенку бывает достаточно совета, напоминания, направляющего вопроса. Педагог дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения.

Педагог должен стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

ОкончаниеОУД посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.

ДляОУДкак формы организации обучения характерен ряд признаков:

1. На ОУД идет освоение детьми умений по тому или другому разделу обучения.

2. ОУД проводится со всеми детьми данной возрастной группы, с постоянным составом детей.

4. ОУД занимают особе место в системе воспитательной работы детского сада. ОУД отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высока.

5. При сочетании ОУД учитывается степень трудности и характер деятельности детей на каждом из них.

Источник

Оцените статью
Расшифруй.Ру