Чем отличаются бюджетные детские сады от автономных 🚩 автономный детский сад 🚩 Воспитание и обучение ребенка

Чем отличаются бюджетные детские сады от автономных 🚩 автономный детский сад 🚩 Воспитание и обучение ребенка Расшифровка

Автономные детские сады: плюсы и минусы – детский сад и ребенок

мой детский сад

Вопрос:Здравствуйте! В сентябре мой сын пойдет в детский сад. В нашем городе в этом году открылись 2 автономных детских сада. И мы попали в один из них по общей очереди.

Подскажите, по каким критериям распределяют места в бюджетных и в автономных ДОУ? За детский сад будем платить около 4000 рублей, а доход нашей семьи 12000 рублей. Правомерно ли это? И существуют какие нибудь льготы для посещения автономных садов?

Ответ подготовила Мария Даниленко:

Автономные детские сады — тема относительно новая и довольно-таки противоречивая. Наряду с явными плюсами есть и свои недостатки. Попробуем разобраться, чем же автономные детские сады отличаются от бюджетных? Отличий несколько. Начнем с плюсов::

  • автономный детский сад комплектуется без привязки к месту жительства, т.е. в него принимаются дети со всего города,
  • само дошкольное учреждение пользуется правом льготного налогообложения, самостоятельно ищет поставщиков, может привлекать инвестиции со стороны, при том, что деньги из бюджета города выделяются наравне с обычными детскими садами,
  • автономный детский сад является более самостоятельной единицой в организации образовательного процесса. Если в муниципальном ДОУ все проводимые мероприятия и занятия четко закреплены программой, принятой на федеральном уровне, то автономное дошкольное учреждение вправе предоставлять ряд дополнительных услуг. Например, могут пригласить нужного специалиста на время для конкретной группы детей или же заказать для воспитанников специальную программу медицинского страхования.

Плюсы и благая цель — улучшить качество предоставляемых услуг — привлекают все больше родителей отдавать своих детей именно в автономные дошкольные учреждения. Это подтверждается статистикой: . средняя посещаемость муниципальных ДОУ — 69-72 процента, автономных — 89 процентов. Тем не менее, перевод многих обычных детских садов в статус автономных вызвало большой резонанс со стороны родителей.

Минусы:

  • Хотя плата в муниципальном и автономном детских садах не должна различаться, в последнем она как раз и получается выше и может составлять от 3 000 рублей до 5 000 рублей, т.к. складывается из стандартной родительской платы и стоимости тех самых дополнительных развивающих услуг. Что и говорить, нахождение детей в одной группе может по-разному обойтись родителям, ведь, например, кто-то может посещать занятия вокалом, а кто-то нет.
  • Дополнительные услуги носят рекомендательный характер, но, как замечают многие родители, чаще всего предоставляется список альтернативных возможностей (психолог, логопед, рисование, иностранный язык, специальное медицинское сопровождение и т.д.), из которых они обязаны выбрать, например, 4 услуги.

Как и в обычном детском саду, между родителем и автономным дошкольным учреждением заключается договор. Во главе ДОУ находится руководитель и наблюдательный совет, в который могут войти и представители от учредителя (например, администрации города), и общественный представитель, и представитель от детского сада (за исключением заведующей и зама) — они отвечают за внесение дополнений в устав детского сада и утверждения бюджета.

Льготы по поступлению и оплате автономного детского сада могут различаться в разных городах, узнать их, а также встать на очередь в подобное дошкольное учреждение можно в местном управлении образования.

Ниже приведено ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Приложение N 2
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

I. Общие положения

1.1. Автономной некоммерческой организацией дошкольного образования признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления дошкольного образования.

1.2. Деятельность автономной некоммерческой организации дошкольного образования регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и уставом организации, разрабатываемым с учетом Закона РФ «Об образовании», настоящего Положения, а также Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Правительством РФ.

II. Особенности деятельности автономной некоммерческой организации дошкольного образования

2.1. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования может быть создана путем учреждения или в результате реорганизации в форме преобразования муниципальных учреждений дошкольного образования.

2.2. Учредителями автономной некоммерческой организации дошкольного образования могут выступать граждане и (или) юридические лица. Число учредителей не ограничено. При создании автономной некоммерческой организации дошкольного образования путем реорганизации муниципального учреждения учредителями могут выступать работники реорганизуемого учреждения.

2.3. Учредительным документом автономной некоммерческой организации дошкольного образования является устав, утвержденный учредителями.

2.4. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются уставом организации.

2.5. Высшим органом управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является коллегиальный орган (правление).
К исключительной компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования относится решение следующих вопросов:

  • изменение устава организации;
  • образование исполнительного органа управления организации и досрочное прекращение его полномочий;
  • утверждение программы дошкольного образования, реализуемой организацией;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана организации и внесение в него изменений;
  • определение системы и условий оплаты труда работников организации;
  • утверждение тарифов на услуги, предоставляемые организацией, в том числе размера платы за содержание детей;
  • создание филиалов и открытие представительств организации;
  • реорганизация и ликвидация организации.
Другие сокращения:  Автономная школа: что это, плюсы и минусы | Плюсы и минусы

Состав высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования (как правило, не более 5 человек) формируется из числа учредителей организации, представителей муниципального органа управления образованием, профсоюза работников образования. Работники автономной некоммерческой организации дошкольного образования не могут составлять более чем одну треть общего числа членов высшего органа управления организации.

Заседание высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления принимается большинством голосов, составляющим две трети от общего числа его членов.

2.6. Исполнительный орган управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является единоличным (управляющий). Он осуществляет текущее руководство деятельностью организации и подотчетен высшему органу управления организации.

2.7. Источниками формирования имущества автономной некоммерческой организации дошкольного образования являются:

  • бюджетные средства, выделяемые организации при получении на конкурсной основе муниципального заказа на предоставление дошкольного образования;
  • средства, получаемые в качестве платы за содержание детей, доходы от предоставления дополнительных образовательных услуг, иной предпринимательской деятельности в соответствии с уставом организации;
  • регулярные и единовременные поступления от учредителей;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности организации или переданного ей по иным основаниям;
  • другие не запрещенные законом поступления.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации дошкольного образования учредителями, является собственностью организации. Учредители организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2.8. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования при получении на конкурсной основе муниципального заказа обеспечивает предоставление бесплатных образовательных услуг в пределах программы дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с требованиями государственного стандарта, и объема выделенных бюджетных средств, рассчитанного в соответствии с нормативом бюджетного финансирования дошкольного образования.
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в установлении размера платы за содержание детей, тарифов на предоставляемые дополнительные образовательные и иные услуги.

2.9. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в определении системы и условий оплаты труда работников организации. При создании организации путем реорганизации муниципального учреждения трудовые отношения с работниками реорганизуемого учреждения с их согласия продолжаются.

2.10. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.11. Налогообложение автономных некоммерческих организаций дошкольного образования производится в порядке, установленном налоговым законодательством.

2.12. Реорганизация и ликвидация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

III. Особенности экономической поддержки автономной некоммерческой организации дошкольного образования

3.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать автономным некоммерческим организациям дошкольного образования экономическую поддержку в различных формах, не противоречащих законодательству.

3.2. Органы местного самоуправления оказывают автономным некоммерческим организациям дошкольного образования, как правило созданным путем реорганизации муниципальных учреждений, экономическую поддержку в форме предоставления имущественного комплекса реорганизованного учреждения по договору безвозмездного пользования, заключаемому в соответствии с гражданским законодательством.

3.3. В качестве условий предоставления имущественного комплекса автономной некоммерческой организации дошкольного образования в договоре безвозмездного пользования предусматриваются:

3.3.1. Обязанности организации по целевому использованию переданного имущества, в том числе:

  • участие в проводимых органами местного самоуправления конкурсах на обеспечение предоставления дошкольного образования;
  • обеспечение содержания и медицинского обслуживания детей;
  • установление дифференцированных размеров платы за содержание детей с учетом имущественного положения семьи.

3.3.2. Предоставление имущества на определенный срок (1 — 2 года), по истечении которого в случае достаточной эффективности деятельности организации возможна автоматическая пролонгация договора на неопределенный срок.

3.3.3. Возможность изъятия имущества в случаях:

  • использования не в соответствии с договором, то есть нарушения обязанностей по целевому использованию имущества, или ненадлежащего содержания (досрочное расторжение договора);
  • неэффективности использования, то есть неполучения организацией по итогам конкурса муниципального заказа на предоставление дошкольного образования более одного раза и неспособности организации за счет собственных доходов обеспечить выполнение своих обязательств (отказ от бессрочного договора).

3.3.4. Возложение на организацию обязанности по содержанию, текущему и капитальному ремонту переданного имущества или с учетом фактического состояния имущества (износа и т.п.), сохранение обязанности по его капитальному ремонту за органами местного самоуправления.

3.3.5. Поступление в собственность организации доходов, полученных в результате использования переданного имущества, включая доходы от предоставляемых услуг и предпринимательской деятельности.

3.3.6. Поступление в собственность организации произведенных ею отделимых улучшений переданного имущества (приобретенного за свой счет оборудования, инвентаря), при этом неотделимые улучшения могут быть произведены организацией лишь с согласия органов местного самоуправления, которые в случае расторжения договора возмещают организации их стоимость.

3.3.7. Правопреемство по договору безвозмездного пользования в случае реорганизации автономной некоммерческой организации дошкольного образования или отчуждения переданного ей имущества из муниципальной собственности.

3.3.8. Прекращение договора безвозмездного пользования и изъятие переданного имущества в случае ликвидации автономной некоммерческой организации дошкольного образования.

3.4. В случае неполучения по итогам конкурса муниципального заказа на обеспечение предоставления дошкольного образования автономной некоммерческой организацией дошкольного образования, созданной путем реорганизации муниципального учреждения, ее деятельность продолжает осуществляться в соответствии с уставными целями и назначением переданного имущества за счет собственных доходов.
При возникновении кредиторской задолженности (по выплате заработной платы, содержанию имущества) организации в соответствии с бюджетным законодательством могут быть предоставлены из местного бюджета целевая субвенция или бюджетный кредит на ее погашение.

Дополнительная информация

Уважаемые родители!

Другие сокращения:  Правильное употребление аббревиатур / Хабр

Вы имеете возможность внести добровольные пожертвования и целевые взносы на нужды МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька» в Ступинском филиале банка «Возрождение» (ОАО) г.Москва,

Р/с 40701810305303041857

Л/с 82483А12430

Дополнительное образование

Услуги, оказываемые МАДОУ бесплатно, в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»

       Основным видом  деятельности МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька» является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в группах общеразвивающей  направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению.

       Художественно-эстетическое направление обеспечивается программой   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой, учебно-методическим пособием, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004г., реализуется в средней и подготовительной к школе группе через непосредственно  образовательную деятельность, проводимую со всей группой  во второй половине дня,  1 раз в неделю. Время проведения:  средняя группа 15.30-15.50; подготовительная группа 15,30-16.00.

       Выход данной темы: участие  в  праздниках, выставках, изготовление поделок для родителей, подарков для малышей детского сада и другое.

Есть ли недостатки у автономных детских садов?

Наряду с ощутимыми преимуществами, автономные детские сады имеют и свои недостатки. В первую очередь, речь о размере оплаты. Несмотря на то, что стоимость услуг в автономных и бюджетных дошкольных учреждениях не должна различаться, на деле разница нередко оказывается существенной.

Какие еще преимущества имеет автономный детский сад?

Что удобно, автономные детские сады комплектуются без привязки к месту жительства. Таким образом, ваш ребенок может попасть в выбранное вами учреждение, в какой бы части города вы ни жили.

Во главе автономного детского сада находится руководитель и наблюдательный совет. В состав наблюдательного совета могут входить общественные представители, представители от учредителя, воспитатели самого детского сада.

Автономные и бюджетные детские сады получают финансирование из городского бюджета в равном размере. При этом автономные учреждения пользуются правом льготного налогообложения и имеют возможность самостоятельно искать поставщиков и привлекать дополнительные инвестиции.

В автономных детских садах, так же как и в бюджетных учреждениях, между родителями и детским садом заключается договор.

Как и в бюджетных детских садах, в автономных учреждениях действуют льготы по оплате и поступлению для определенной категории граждан. Их размер и порядок получения зависит от региона.

Контакты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Зоренька» Ступинского муниципального района

 142800, Московская область , Ступинский район, город Ступино, ул. Акри, владение 44.

Наши достижения

Ежегодно МАДОУ принимает участие в районном экологическом конкурсе

Проводились конкурсы детского творчества: «Уроки дорожной грамоты», «Моя безопасность», «Мама, папа, я —  дружная семья!», «Мир без войны», «Сохраним жизнь».Участник конкурса рисунков «Зеленая планета глазами детей» муниципального этапа  Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2022» Деревнин Никита награжден почетной грамотой.

Участник конкурса поделок из природного материала, отражающего самобытность народов, населяющих планету Земля «Многообразие вековых традиций» муниципального этапа  Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2022», младшая группа /воспитатели Кадырова Н.В., Люлюшина И.В./ , награждена почетной грамотой.

Наши проекты

В июне 2022г. МАДОУ принял участие в районном экологическом конкурсе, где был представлен  проект по экологическому воспитанию дошкольников «Наш цветущий детский сад»

Анализируя проделанную работу, особое внимание будет уделяться ландшафтному дизайну.

Сейчас перед педагогами стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения.

Одним из таких методов – является метод проектов. В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.Таким образом, необходимость формирования у дошкольников первичных навыков проектной деятельности объективно обусловлена современным этапом развития общества.

В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду.

И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством педагогов, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.Проблема:

У коллектива детского сада и родителей воспитанников есть желание и необходимость создать оптимальный дизайн территории детского сада, который отвечал бы как эстетическим, так и экологическим требованиям и не наносил бы урона здоровью детей. Знания и умения по оформлению цветников и огорода недостаточны.

Нет необходимых средств на обновление и кронирование деревьев. У детей недостаточно развито осознание ценности растительного мира для людей (жизнь, здоровье, красота).15 июня 2022г. наш детский сад № 6 «Зоренька» принял участие в районном экологическом конкурсе по оформлению ландшафтного дизайна дошкольного учреждения. Был представлен экологический проект «Наш цветущий детский сад».

Участники проекта:Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, сотрудники МАДОУ.Цель проекта:Эстетическая и экологическая организация пространства детского сада, ландшафтный дизайн, повышение экологической культуры всех участников проекта.Задачи:

Пополнить знания детей и родителей о природе родного края и повысить культуру всех участников проекта по экологии и природопользованию.Формировать предпосылки поисковой деятельности у детей.Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.

Другие сокращения:  Завод керамических изделий | Производство керамической плитки

Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.Обеспечить материально-техническую базу (семена, саженцы, почва, песок, чернозём, садовый инвентарь, машину для погрузки мусора и спиленных деревьев и веток, привлечение спонсорских средств).

Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.Результат нашего творчества – призовое место и денежное вознаграждение.

В будущем мы продолжим эту работу, так как она дает положительный импульс в повышении экологической культуры взрослых и детей, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВвведение традиции проведения ежегодного конкурса «Лучший летний участок»сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами, выращиваемыми овощамисовершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников

О нас

Цели, предмет и виды деятельности учреждения.

Целью деятельности  Автономного  учреждения   является создание  условий для  реализации гарантированного гражданам Российской Федерации  права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Предметом деятельности учреждения является обеспечение воспитания, обучения, развития, коррекции, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет  (при наличии условий, оговорённых в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных организациях.) 

Основными задачами учреждения   являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; обеспечение специализированной помощи детям с отклонениями в  речевом развитии; воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями  для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для достижения цели  учреждение осуществляет следующие  виды  деятельности:

— основным видом  деятельности является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в группах общеразвивающей  направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению.

— реализация основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в группах компенсирующей направленности  с приоритетным осуществлением деятельности по  квалифицированной коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом развитии одной и более  категории детей с ограниченными возможностями.

Автономное учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

Работа ведется по  программам:

  • Общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2022г.

  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи /с 4 до 7 лет»  под редакцией Н.В.Нищевой, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007г.

  • «Приобщение детей  к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева СПб,  «Детство-Пресс», 2004 

В МАДОУ работают 16 педагогов. Из них: 3 – имеет высшую квалификационную категорию, 2 – I квалификационную категорию, 6 – II квалификационную категорию, 5 — без категории. Высшее образование имеют 12 педагогов, среднее — 4педагога. 13  педагогов  прошли курсы повышения квалификации.

Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического  развития:

— питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

— осваивается система оздоровительной работы с детьми;

— ведется целенаправленная работа, пропагандирующая  общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и совместные с детьми праздники здоровья;  практические занятия по умению оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях или внезапных заболеваниях.

Разработана и реализуется  программа «Здоровье»,  включающая  в себя физкультурно-оздоровительную работу.Реализуется система работы с родителями по формированию здорового образа жизни. 

  • Родители  принимают самое активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми / «Дни здоровья», «Спортивный марафон», «Мама, папа, я  —  ступинская семья!»/; в разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников /консультации  старшей м/с и врача «Кислородный коктейль  —  это вкусно, полезно, безопасно», «Незаменимые компоненты здоровья, «Адаптация ребенка и родителей при поступлении в д/с» и др./; в развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках детского сада / проект по ландшафтному дизайну, приобретение детского спортивного тренажера, оборудования в медицинский кабинет, детской мебели/.
  • Стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни /проект «Я хочу быть здоровым!», беседы, консультации, видеофильмы/.

В детском саду большое внимание уделяется вновь поступившим детям. Период адаптации проходит в

imageлегкой и средней форме. Целенаправленная организация жизни малыша в группе привела к наиболее адекватному приспособлению ребенка к новым условиям, позволила формировать положительное отношение к детскому саду, к сверстникам, взрослым. В ДОУ работает учитель-логопед, проводится работа по пропаганде знаний в речевом развитии детей  дошкольного возраста среди родителей.

Особое внимание уделяется эстетическому воспитанию, развитию музыкальных, художественных и творческих способностей детей.  Яркими и запоминающими были  праздники и развлечения: «Рождественские посиделки», «Масленица дорогая», «Жаворонушки», театрализованное представление на экологическую тему «Встреча птиц», проводимые в тесном контакте с ДК «Белопесоцкий», и другие мероприятия.

Еженедельно с детьми среднего и старшего возраста проводятся занятия по русской народной культуре.Все эти мероприятия вызывают положительные эмоции у детей, интерес к истории России, истокам её культуры.

Объясните в чем разницу между мб и ма доу. — наталья

Я не знаю, какие там доп.занятия нужно посещать))) Наверно, логопеда, танцы, лепку, рисование, кислородные коктейли, соляные пещеры))) Это уже на усмотрения родителя — есть деньги платить — плати. Любой каприз за ваши бабки, как говорится.

Сам сад — 1500 питание и 400 хоз.нужды.

Оцените статью
Расшифруй.Ру