- Рубль привязали к золоту: за курсом доллара можно не следить до осени — свободная пресса — рубль. прогноз. новости. 30.03.2022. что происходит с рублем? почему рубль падает? курс рубля сегодня. что будет с рублем. проблемы с рублем.
- «прощай, маршрутка»: от чего избавит петербургских пассажиров транспортная реформа
- «такой бомбардировки ещё не было» – вкс россии отомстили за…
- Автомобильные перевозки. классификация автотранспорта. конвенция кдтп , накладная cmr. ассоциация международных автомобильных перевозок асмап.
- Азербайджанские друзья в своём стиле
Рубль привязали к золоту: за курсом доллара можно не следить до осени — свободная пресса — рубль. прогноз. новости. 30.03.2022. что происходит с рублем? почему рубль падает? курс рубля сегодня. что будет с рублем. проблемы с рублем.
30 марта курс евро на открытии Мосбиржи впервые с 23 февраля опустился ниже 91 рубля, хотя довольно скоро восстановился до уровня 94 руб. Курс доллара также упал на 2,7 руб. или 3,2% — до 82,54. Позже в начале торгового дня американская валюта скорректировалась до 84,9 рублей за доллар. Напомним, что на пике курс превышал 120 руб. за доллар. Курс юаня снижался на 0,2 руб. до 13,5 руб. за единицу китайской валюты.
Как поясняют эксперты, в пользу российской валюты выступают несколько факторов: экспортеры продолжают продавать практически весь объем валютной выручки, а Банк России и Минфин предприняли меры для баланса спроса и предложения иностранной валюты. Резко сократился импорт, что тоже сыграло в пользу стабилизации курса рубля. Влияние на курс может оказывать относительный прогресс в переговорах между Россией и Украиной, а также рост цен на нефть.
Кроме того, рынок ждет, как будет развиваться ситуация с продажей российского газа за рубли. Пока что европейские страны сообщали, что не знают, как осуществлять такие переводы, а Германия и Франция прямо заявили, что требование является нарушением контрактов и призвали компании не платить за газ в рублях.
Аналитики полагают, что если не произойдет новых геополитических потрясений, курс российской валюты может выйти на уровень 80 рублей за доллар или даже приблизиться к диапазону до начала спецоперации на Украине. А ведь всего несколько дней назад президент США Джо Байден заявил, что курс российского рубля достигнет 200 за доллар.
Хотя россияне с интересом продолжают следить за курсом нацвалюты, смысла в этом гораздо меньше, чем раньше, ведь до 9 сентября граждане не смогут купить валюту или снять валютные вклады в размере более 10 тысяч долларов. Зато продать свои доллары можно только по курсу ЦБ, который снизился. Так что если кто-то успел купить доллары по 100 или 120, остается только посыпать голову пеплом.
В связи с ограничениями на операции в валюте в стране снова ожил «чёрный рынок», телеграмм-каналы и продавцы на «Авито» предлагают обменять деньги по «выгодному курсу», который может значительно отличаться от официального. Но, как предупредила директор Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Людмила Куровская, чаще всего такие объявления размещают мошенники.
«Такие операции крайне небезопасны. Например, можно получить фальшивые купюры, недополучить какую-то часть средств или стать жертвой ограбления», — сказала она.
Кроме того, любая валютно-обменная операция считается банковской и осуществлять её могут только кредитные организации с лицензией. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, штраф для граждан и индивидуальных предпринимателей за незаконные валютные операции может составить от 75% до 100% суммы обмена. Для продавцов «серый обмен» может и вовсе обернуться уголовной ответственностью по статье УК РФ о «Незаконной банковской деятельности».
Впрочем, нельзя сказать, что курс доллара для россиян совсем не имеет значения. Всё же импорт пока что осуществляется преимущественно за доллары и евро, другое дело, что сам объем импорта значительно сократился и многие западные компании отказались поставлять свои товары в Россию. Тем не менее, международная торговля продолжается, и укрепление курса рубля дает надежду на то, что рост цен на импортные товары замедлится.
И всё же, как рассказал «Свободной прессе» ведущий аналитик «Золотого монетного дома» Дмитрий Голубовский, пристально следить за курсом доллара до лета не имеет значения. Все потому, что Банк России фактически привязал его к золотому стандарту. Зато осенью нас может ждать новый обвал и вообще тектонические сдвиги во всей валютной системе.
— Сейчас внимательно следить за курсом валют нет никакого смысла, так как Центральный банк на прошлой неделе установил фиксированный курс рубля к золоту до 30 июня в размере 5000 рублей за грамм. За столько регулятор покупает золото у физических и юридических лиц. На эту новость у нас почему-то мало кто обратил внимание, а если бы обратил, мог бы заработать 10% или больше на укреплении рубля.
У нас фактически введён золотой стандарт, хотя он и не объявлен официально. Поэтому курс рубля к доллару колеблется в небольшом диапазоне, связанном со спросом и предложением валюты. Но в целом курс рубля к доллару будет отражать курс доллара к золоту, вот и всё. Сейчас курс рубля к доллару через золотой паритет — это 83−84 за доллар.
Берёте тройскую унцию золота, переводите в граммы, умножаете на пять тысяч и получаете курс доллара в моменте. При этом у нас доллар недооценен по отношению к другим валютам, например, юаню или швейцарскому франку, потому что на покупку этих валют комиссии нет. Юанем можно торговать, ликвидность есть, хотя это будет подороже, чем на внешнем рынке.
Но в целом у нас валютного рынка для спекуляций больше не существует. Курс рубля фиксирован в твердой валюте — в золоте. А дневные колебания валюты будут затухать. Поэтому вскоре мы получим картину пары доллар/рубль похожую на перевернутую картину золото/доллар. То есть если золото будет расти, рубль к доллару будет укрепляться. Если золото будет падать, будет падать и рубль к доллару.
«СП»: — Раз рубль теперь зафиксирован, значит ли это, что стоимость импорта начнет снижаться?
— В цены на импорт заложена также стоимость финансовой логистики, а она может дорожать. Это зависит от того, как ритейлеры решают свои проблемы с проведением платежей. Но в целом цены на импорт должны начать падать с выгоранием спроса. Например, по электронике и бытовой технике все, у кого был отложенный спрос и была такая возможность, уже закупились всем, чем можно. Поэтому когда нынешние запасы подойдут к концу нас временно ждут пустые магазины.
Мне кажется, что в мае у нас начнут падать цены и начнется дефляция. Может даже возникнуть парадоксальная ситуация, когда рубль снова начнет падать, а цены не будут расти. Потому что будет выстраиваться новый паритет покупательной способности.
«СП»: — Если стоимость золота зафиксирована до 30 июня, то что будет потом?
— После лета курс отпустят и курс рубля будет падать дальше. Это естественно, потому что паритет покупательной способности никто не отменял. Если в США инфляция в районе 10%, а в России — около 40%, вы не сможете долго удерживать курс рубля привязанным.
Думаю, мы уперлись в дно при нынешней цене золота — это район 83 рубля за доллар. Вокруг него он будет колебаться до лета, после чего начнет снова снижаться. Ну а осенью возникнет последняя валютная паника, после которой закончится многолетний тренд падения рубля.
«СП»: — В каком смысле?
— Осенью, когда будет пик валютной паники, курс рубля может «сходить» и на 150 за доллар, но это будет исторический максимум. После этого начнется очень долгий период укрепления рубля, который может длиться лет 10 и привести нас в район 50 за доллар.
Этот прогноз курса доллара основан на моем понимании экономической теории и текущей ситуации. Сейчас мы переживаем экстремальный шок, и Россия его переживет. Но, помимо этого, на наших глазах разваливается глобальная валютная система. С 2023—2024 года доллар в мире начнет стремительно дешеветь. Зато будут расти другие валюты — китайский юань, индийская рупия, даже у турецкой лиры есть неплохие перспективы. Мир будет очень сильно меняться.
Сейчас это звучит, как некое фэнтези, но это очень вероятный сценарий. Если не верите, посмотрите на судьбу того же британского фунта, который был резервной валютой, а потом этот статус утратил. Можно посмотреть и на динамику голландского гульдена в XVII-XVIII веках, с которым произошла такая же история. Он потерял 80% покупательной способности после схлопывания пузыря на Амстердамской бирже.
Если смотреть в исторической перспективе, после упадка голландского владычества поднялась Британская империя, после развала Британской империи поднялись США. Сейчас будет рушиться Американская империя и подниматься Китайская. Это большие циклы в мировой экономике.
Россия просто оказалась на передовой этой глобальной перестройки. Зачем мы первыми в нее влезли — это уже вопрос к политикам. Подытоживая сугубо мое мнение, доллар еще какое-то время будет расти, но это станет последним шансом от него избавиться в районе осени. Сейчас он перестанет падать и зафиксируется на нынешних позициях. Во всяком случае, ниже 80 я его точно не вижу.
«прощай, маршрутка»: от чего избавит петербургских пассажиров транспортная реформа
С 1 апреля в Петербурге стартовал 1-й этап перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), входящий в транспортную реформу, которая наделала много шума, в том числе из-за фактического удаления из города маршрутного такси.
Корреспондент «МК в Питере» решил прокатиться на покидающих нас маршрутках и провести эксперимент – на собственной шкуре проверить действительно ли город заботится о своих жителях, пересаживая их на новые автобусы. А еще, я проехалась в новых автобусах и сравнила впечатления от поездки с тем, от чего город решил отказаться.
Инициатива о проведении транспортной реформы была воспринята петербуржцами по-разному. Впрочем, жители понимают, что сделать все и сразу и без проблем вряд ли получится. В рамках 1-го этапа НМТО в разных районах города Смольный открывает 24 новых маршрута, возобновлено движение по 3 маршрутам, изменятся трассы 19 автобусов, закроются 3 «социальных» и 33 «коммерческих» автобусных маршрута (читай маршрутное такси) с полной заменой другим транспортом. Поэтому покататься и узнать я посчитала долгом чести.
Старые добрые маршрутки, которые мчат через двойную сплошную. Останавливаются там, где нужно тебе, а не там, где есть остановка. В них водитель с непроизносимым именем громко разговаривает по видеосвязи со своим родственником, а бабушка с коляской топчется тебе по ногам из любопытства заглядывая в твой же мобильник, пока ты, забыв дома наличку, переводишь деньги водителю через приложение банка. Вся эта котовасия происходит в дикой духоте и давке, а пассажиры, стоя на голове друг у друга гадают – мы то ли как шпроты в банке, то ли как дрова. И это в относительно холодное время года. Жаркого солнца еще нет, а значит и обниматься с потными людьми, пытаясь добраться до выхода из «чертовой колесницы», не нужно. И вот стоишь ты в грязно желтых интерьерах, между вонючих сидений с рваной обивкой — весь обруганный, вымотанный и злой.
Душевно и спокойно прокатиться в старой маршрутке можно только при условии, что это нужно, например, для атмосферной фотосъемки или создания определенного ностальгического настроения. Ехать в таких условиях в час пик сквозь пробки на работу — сущий ад. Белая обувь — забудь. Булочка, кофе, чистая одежда — в урну к обуви. Маршрутки и их водители выступают резко против таких изысков. Когда металлическая буханка несется на желтый пытаясь проскочить, а после резко тормозит, потому что не успела — пассажир обычно летит на другого пассажира, грязные поручни не всегда спасают от незапланированного падения, а какая-то дурно пахнущая женщина, по закону жанра всегда оказывающаяся рядом, в такие моменты начинает яростно возмущаться, ведь вы в два раза меньше, но умудряетесь эту скалу толкнуть. Она же расскажет вам кто вы, откуда и кто ваши родственники. Водитель зайдет в поворот боком, а пассажиры снова подумают о завещании. Картина, которая должна возникнуть в сознании при описании классической поездки, жуткая.
Именно с эти столкнулся корреспондент, когда выбрал несколько маршрутов, чтобы успеть прокатиться до замены старого транспорта на автобусы. Хотелось бы сказать, что «нашими жертвами» стали маршруты: К-30; К-283; К-367. Но реальной «жертвой» стал сам корреспондент. Все вышеописанное — правда, проверенная на собственной шкуре. Эксперимент, который не увенчался успехом, но честно был проведен чисто из вредности экспериментатора. Маршрут К-30 был исследован 30 апреля с Кондратьевского проспекта до станции метро Петроградская. Ровно этим же маршрутовм1 апреля я проехалась уже в новом автобусе 230. К-283 – катал меня от площади Калинина до станции метро Выборгская. Альтернативой этого транспорта также стал 230. А по маршруту К-367 я проехалась от метро Пионерская до Лесной. После этот же путь был проделан в 267 автобусе, который начал ездить с 1 апреля.
Единственный старый маршрут, который не вызывал нареканий, оказался К-30, но и здесь водитель умудрился испортить все в последний момент, когда остановился в 15 метрах от остановки прямо на пешеходном переходе. Время поездки было дневное, рабочее. То есть, можно предположить, что в вечернее время нахождение в заполненном салоне, вероятно, похоже на описанную выше картину, которая в полной мере отражает поездки на маршрутках К-283 и К-367.
Сегодня эти «душегубки» не вышли на маршрут. Вместо них по городу начали курсировать яркие новые автобусы цвета аквамарин, единственной проблемой которых стал несколько шумный двигатель. Корреспондент не задумываясь на ходу запрыгнула в 267, а после и в 230 автобус, которые сегодня утром принимали своих первых пассажиров. Чисто, светло, цивилизованно и даже приятно. Относительно большой комфортабельный автобус, в котором не боишься за чистоту вещей и даже при желании можешь зарядить мобильник. На то есть специальные розетки. Кондуктора не было, но и водитель на пассажиров не кричал, что после поездок в маршрутках стало приятной неожиданностью. Нет в автобусах и резких тормозов, которые не дают убрать руки в карманы, едем спокойно по правилам, не превышая скорость. Спокойно, комфортно. Единственное что заставило улыбнуться — реакция людей. Несмотря на то, что везде расклеена информация об изменении маршрута массовому пассажиру это все еще не ясно. Запрыгивая с салон петербуржцы быстро спрашивают друг у другу доедут ли они до нужно остановки, а в ответ получают смех и дружное: мы не знаем. Маршрут проверяется на практике. Но основные точки — метро и крупные развилки — соблюдены. Поэтому нареканий к автобусам и маршрутам, конкретно, у журналиста не нашлось.
«такой бомбардировки ещё не было» – вкс россии отомстили за…
На следующий день после нанесения украинского удара по военным складам в Белгороде, российские ВКС ответным огнём подавляли позиции украинских нацистов в Харькове.
Об этом «ПолитНавигатору» рассказали местные жители.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook, Одноклассниках, Вконтакте, канал YouTube, канал в Viber, Яндекс.Новости и Google Новости.
«30 марта над Харьковом весь день работала авиация. Начали около девяти, а последний разрыв я слышал в 19.30. Одиночных бомб практически не было – серии от 4-х до 15-ти, по всем направлениям, несколько раз была слышна детонация боекомплекта, особенно сильно и с клубами дыма в районе Солоницевки.
ВСУ стреляли где-то до 10.00, потом как отрезало – только звук самолетов, хлопки перехода на сверхзвук и разрывы бомб.
Около полудня наблюдали такую картину: на перекресток возле станции метро 23 Августа – выгнали не менее ста укровоинов. Стояли прямо на проезжей части, видимо, согнали из ближайших школ, справедливо рассудив, что место большого скопления мирных граждан – там масса работающих магазинов, аптек и большой супермаркет, а в метро бомбоубежище – бомбить не будут.
Укровоины выглядели, мягко говоря, невесёлыми. Мы ещё вчера предположили, что будет ответка за Белгород, и, похоже, кроме обычной работы, мы именно её в среду и наблюдали – такой интенсивной бомбардировки в Харькове ещё не было», – сказал собеседник.
Примерно в районе 22 вечера жители Харькова услышали мощные взрывы – ударами авиации был накрыт украинский склад с боекомплектом. Затем над городом поднялось огромное зарево, которое выдели издалека, – предположительно, был поврежден магистральный газопровод.
Там временем, авиация продолжала работу по окраинам Харькова. Были слышны мощные взрывы, по улицам поехали машины «скорой» с мигалками.
В самом Харькове, несмотря на призывы губернатора Синегубова возобновлять работу, подавляющее большинство небольших магазинов в городе по-прежнему закрыто.
Те предприниматели, которые все же решаются хотя бы распродать остатки товаров, работают только в первой половине дня. Причина – частые случаи мародерства. «Заговоры» на дверях (на фото) помогают плохо.
Особенно, причём с первого же дня спецоперации, страдают владельцы МАФов – «малых архитектурных форм».
Невозможно пройти по одной из улиц Харькова, даже в центральных районах, и не встретить разбитый и разграбленный киоск. Выпущенные из тюрем «защитники» под прикрытием комендантского часа делают свое дело.
Киоск на бывшей Ревкомовской, переименованной в честь некоего Семена Кузнеца, ограбили дважды, разломав и с фасада, и с тыла. После чего отчаявшийся владелец вынес остатки товара и просто раздал их прохожим, что называется, в хорошие руки.
Автомобильные перевозки. классификация автотранспорта. конвенция кдтп , накладная cmr. ассоциация международных автомобильных перевозок асмап.
Основы классификации автотранспорта:
• Открытый кузов
• Контейнерная площадка
• Тент
• Цельнометаллический кузов
• Изотермический кузов
• Рефрижератор
• Спец. транспорт
Конвенция КДТП:
Конвенция не относится
• к почтовым перевозкам
• перевозкам мебели (речь о переездах)
Право распоряжения груза остается за отправителем до момента передачи груза получателю (если только отправитель не сделал иную отметку на накладной). Получатель или отправитель могут дать распоряжение о передаче груза другому лицу (в случае если транспортник в состоянии его исполнить и при условии компенсации доп.расходов)
При возникновении проблем с передачей груза (в т.ч. при невыплате) перевозчик может разгрузить груз, передать его на ответственное хранение, в отдельных случаях — продать.
Освобождение перевозчика от ответственности:
Перевозчик может быть освобожден от ответственности, если докажет, что повреждение груза могло произойти вследствие:
• перевозки в открытом автомобиле или в тенте (не в случае потери грузового места)
• дефекте упаковки груза
• неправильной погрузкой, разгрузкой, размещением
• характера груза
• неправильной разметкой или нумерацией
• перевозки живых животных (при условии соблюдения инструкции)
Ответственность грузовладельца:
Отправитель несет ответственность за некорректные сведения по грузополучателю, по характеру груза и по его кол-ву, включая вес, за неверные инструкции по таможенным формальностям, а также по сведениям фин.характера
Отправитель предоставляет документы и сведения, необходимые для осуществления таможенных формальностей и несет ответственность за их корректность.
Перевозчик несет ответственность за правильное использование этих документов.
Накладная CMR:
Основной документ – накладная CMR – в трех экземплярах — (отправителю, транспортнику, грузополучателю)
Формы могут различаться. Документ составляется на каждое автотранспортное средство.
АСМАП Ассоциация международных автомобильных перевозчиков:
АСМАП является некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и организации, осуществляющие международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом
Задачи
• подготовка и реализации проектов международных и национальных законодательных актов и программ, затрагивающих международные автомобильные перевозки
• представление интересов российских перевозчиков в рабочих органах по транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) и Международном Союзе автомобильного транспорта
• АСМАП является гарантийной ассоциацией по Таможенной Конвенции МДП (TIR), обеспечивет российских перевозчиков книжками МДП и карнетами де пассаж; ведение работы по урегулированию претензий в связи с использованием системы МДП;
• обеспечение перевозчиков документами, регламентирующими выполнение международных автомобильных перевозок (конвенции, соглашения и пр.)
• информирование и консультация членов АСМАП
• содействие в визовом оформлении для водителей-международников предприятий-членов АСМАП;
• организация заправки топливом на кредитной основе
• оказание услуг по различным видам страхования, связанным с выполнением международных автомобильных перевозок;
• подготовка менеджеров и водителей в сети учебных центров АСМАП;
• подготовка и выпуск методической и справочной литературы по вопросам международных автоперевозок;
TIR, преимущество. Основные части книжки МДП, назначение листов. Документы для получения допуска к системе МДП.
Преимущества TIR:
• отсутствует таможенный досмотр при пересечении границы
• не оформляется внутренний таможенный документ
Таможня
• может досмотреть товар
• может требовать сопровождения груза
• может наложить свои пломбы
• может ограничить маршрут и срок ВТТ
Основные части книжки МДП:
• Обложка книжки МДП
• Неотрывной лист
• Нечетные отрывные листы
• Четные отрывные листы
• Протокол о дорожно-транспортных происшествиях
• Отрывной купон с номером книжки МДП
Получение допуска к системе МДП
• Заявление на имя руководителя АСМАП о доступе к процедуре МДП
• Копии товарно-транспортных накладных (CMR) не менее чем по 3-м международным автомобильным перевозкам, подтверждающих наличие у перевозчика опыта перевозок грузов, выполненных в период действия представленного удостоверения допуска
• Документы, подтверждающие наличие основных фондов (средств) и устойчивое финансовое состояние предприятия
• Учредительные и правоустанавливающие документы (2 экземпляра):
• Справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии у перевозчика задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам
• Справка из банка, подтверждающая наличие рублевого счета.
• Учетные документы по форме АСМАП
• Доверенность на получение книжек МДП в АСМАП, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ по форме
• Список транспортных средств которые перевозчик предполагает использовать при перевозках по процедуре МДП.
Красный TIR
«Красным тиром» называют книжки МДП со штампом красного цвета «MHR/HVG». Данный штамп говорит о том, что данная книжка имеет двойное гарантийное покрытие.
Красный тир используется при перевозке грузов повышенного таможенного риска (мясные изделия, молочные изделия, масло, жиры, сахар и изделия из сахара).
Carnet TIR (книжка МДП, международных дорожных перевозок) — документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и мультимодальные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и1975 г. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся национальным гарантийным объединением (ассоциацией), авторизованной в свою очередь компетентными органами страны.
Представляет собой книжку с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни. Может состоять из максимум 20 отрывных страниц, что позволяет осуществлять перевозку через максимум 10 стран (включая страну отправления и назначения).
Внутренние авиаперевозки
Основные законы:
• «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 2007 г. N 259-ФЗ
• Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
УАТ и ГНЭТ –основные положения
Документы
• заказ-наряд— форма договора фрахтования
• путевой лист— документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя
• транспортная накладная— перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза
• целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
• Если погрузка груза в контейнер, выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью, составляемой перевозчиком. Форма и порядок заполнения сопроводительной ведомости устанавливаются правилами перевозок грузов.
Читайте также:
§
Документы на груз:
• Книжка МДП
• CMR
• ДТ (ГТД)
• Копия страхового полиса
• Инвойс
• Упаковочный лист
• Лицензия на экспорт-импорт
Документы на транспорт:
• Путевой лист
• Свидетельство о регистрации
• сертификаты
• Свидетельство о допуске к международной перевозки грузов по Конвенции МДП
• Техталон (международный сертификат технического осмотра)
• Страхование ГО (зеленая карта)
• Разрешение на выполнение автоперевозки на иностранной территории (дозвол)
• Свидетельство о допуске к международным перевозкам
• Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов
• Карнет де пассаж
• Документ проверки тахографа
Документы для водителя:
• Загранпаспорт визы
• Водительское удостоверение
• Справка на право вывоза инвалюты
• Медицинский страховой полис
• Кредитная заправочная карта
Карнет де пассаж
Карнет де Пассаж или таможенная талонная книжка является международным таможенным документом, установленным «Таможенной конвенцией, касающейся временного ввоза автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях» от 18 мая 1956 года.
На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств, без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов, в страны и из стран, требующих предъявления этого документа.
Применение Карнета де Пассаж позволяет избежать дополнительных расходов, значительно сократить время простоя автотранспортных средств на границе на проведение таможенных формальностей и, в конечном счете, снизить транспортные издержки. Карнет де Пассаж оформляется на каждое транспортное средство. Карнет де Пассаж состоит из обложки и 5, 11 или 25 листов. Срок действия Карнета — один год с момента его выдачи.
Каждый лист Карнета де Пассаж используется на один въезд/выезд транспортного средства, на которое оформлен Карнет. При предъявлении Карнета таможня отрывает соответствующую часть листа, а на корешке книжки делает отметку о въезде или выезде, заверяя ее подписью и печатью. Эти отметки являются обязательными. Карнет де Пассаж является документом строгой отчетности и должен быть возвращен по приезду
Карнет де Пассаж требуется при въезде в следующие страны: Австралия, Боливия, Ботсвана, Бурунди, Бразилия (при въезде в страну по воде), Венесуэла, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Катар, Кения, Колумбия, Кувейт, Ливия, Малави, Малайзия, Новая Зеландия, Непал, Намибия, Оман, Пакистан, Перу, Парагвай, Сенегал, Сингапур, Судан, Танзания, Уганда, Шри Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония.
Карнет де Пассаж принимается при въезде в следующие страны: Аргентина, Бангладеш, Бенин, Берег Слоновой Кости, Буркина Фасо, Гана, Гвинея, ДРК, Замбия, Зимбабве, Камерун, Мали, Нигер, Нигерия, Сирия, Того, ЦАР, Чад, Чили, Эфиопия.
ТТН
1.ТТН выписывается в четырех экземплярах.
А) Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ со склада.
Б) Второй, третий и четвертый экземпляры заверяются подписями и печатями (штампами) грузоотправителя, подписью водителя и вручаются водителю.
— Второй экземпляр сдается водителем грузополучателю для оприходования ТМЦ.
— Третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются в бухгалтерию транспортной организации.
В) Третий экземпляр, служащий основанием для расчета платы за перевозку, транспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику.
Г) Четвертый экземпляр прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю
2. Путевые листы:
А) Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.
Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
Б) Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией — владельцем автотранспорта счета заказчику. К счету прилагают соответствующий отрывной талон.
В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.
Основные формы ВЭД,
1) Экспортная операция – коммерческая операция, связанная с продажей и вывозом за границу товаров, услуг, капиталов (отечественного происхождения) для передачи их в собственность иностранному покупателю. Экспортной операции, как правило, сопутствует такой признак как пересечение таможенной границы, ведение расчетов между контрагентами в иностранной валюте.
Импортная операция – коммерческая деятельность, связанная с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну-покупателя для последующей их реализации на внутреннем рынке. Признаки: предмет – иностранный товар, пересечение таможенной границы, оплата в иностранной валюте.
Разделы (графы) контракта (договора) ВЭД
1. Предмет контракта
2. Количество товара
3. Качество товара
4. Цена и общая сумма поставки
5. Базисные условия поставки
6. Упаковка и маркировка
7. Партии и сроки поставки
8. Сдача-приемка
9. Транспортные условия и документы
10. Страхование
11. Условия платежа
12. Гарантии
13. Санкции, рекламации, ответственность
14. Форс-мажор
15. Арбитраж и применимое право
16. Прочие условия
ОТЛИЧИЯ ДОГОВОРА ВЭД
Основные отличия внешнеэкономического договора от прочих договоров:
1) один из участников внешнеэкономического договора не является резидентом Российской Федерации (иностранное юридическое или физическое лицо, государственные органы иностранного государства, международные организации и т. д.);
2) возможность применения норм международного частного права при заключении договора;
3) возможность применения норм права иностранных государств при заключении договора.
Внешнеэкономический договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям.
Incoterms
Инкотермс – International Rules for the Interpretation of Trade Terms – правила толкования обычаев международной торговли
Incoterms – общие моменты:
• Сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, купли-продажи «материальных товаров»
• Инкотермс – термин договора купли-продажи, а не договора перевозки
• Инкотермс влияет на прочие договора связанные с поставкой косвенным образом
• Инкотермс – не всеобъемлющ и не включает в себя все обязанности сторон. Условие Инкотермс – это скорее «идея цены» товара
•
Читайте также:
§
Таможенная пошлина— обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
• фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
• протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
• балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
Виды пошлин:
• Импортные
• Экспортные
• Транзитные
• Сезонные
• Антидемпинговые
• Компенсационные
Нетарифные методы:
• количественные методы
• методы скрытого протекционизма.
• финансовые методы
Нетарифные методы применяются для:
• сбалансирования торгового и платежного баланса;
• регулирование спроса и предложение на внутреннем рынке;
• достижения выгодных договоренностей на переговорах;
• в качестве ответных мер на дискриминационные действия.
Количественные методы:
Квотирование– количественное ограничение, регламентирующее общее количество товара, которое государство позволяет ввозить или вывозить в рамках внешнеторговой деятельности. Применяется как в сочетании с тарифами, так и в дополнение к ним.
Лицензирование –практика в соответствии с которой государство ограничивает возможность ведения внешнеэкономических операций по определенным товарам за счет:
• Предъявления формальных требований к предприятиям, осуществляющим деятельность такого рода
• Распределения права на ведение данной деятельности среди ограниченного количества компаний (с помощью аукциона, системы явных предпочтений, либо иных методов)
• Политики разрешения (лицензирования) конкретных сделок
Финансовые методы:
- Субсидирование– безвозмездная передача гос-вом средств, которые можно использовать только для развития конкретного экспортного производства.
• Прямые субсидии выплачиваются в форме экспортных премий после совершения сделки..
• Косвенные субсидии осуществляются через налоги, страхование, кредитные льготы и возврат пошлин.
• Экспортное кредитование:
• субсидирование кредитов национальным экспортерам
• выдача государственных кредитов иностранным импортерам при обязательстве их закупать товар у конкретной фирмы страны, выдавшей этот кредит. Этот кредит называется связанным или техническим
• Страхование кредитных рисков. Страхование обычно производит специальный банк, могут осуществлять и частные при гарантии государства.
- Демпинг –это продвижение товара на МР по экспортным ценам ниже нормального уровня цен
Скрытый протекционизм:
• внутренние налоги и сборы (НДС, акцизы)
• технические барьеры (требования о соблюдении национальных стандартов, национальные нормы и правила, сертификаты товаров, требования к упаковке, маркировке, санитарные нормы)
• паратарифные ограничения –правила оформления таможенных документов, установление специальных пунктов для пропуска некоторых товаров, специальные требования к техническому контролю, установление санитарного, ветеринарного контроля и карантина
Сертификация, виды. Сертификат соответствия. Декларация соответствия и отказное письмо. Фитосанитарный и карантинный сертификат.
Сертификация — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Также сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (№ 65-ФЗ 01.05.2007).
Система ГОСТ Р
Сертификат соответствия — документ, подтверждающий соответствие продукции или товаров установленным (обычно по ГОСТ) требованиям по качеству и безопасности.
Существует два вида сертификации: обязательная, выдается сертификат соответствия (бланк желтого цвета) и добровольная (бланк светло-синего цвета).
Для получения сертификата соответствия необходимо наличие документов, подтверждающих безопасность товара (пожарный сертификат, санитарно-эпидемиологическое заключение) и протоколов испытаний.
Декларация соответствия
Декларация о соответствии (декларация соответствия) – это документ, который подтверждает соответствие продукции предъявляемым к ней требованиям безопасности. Декларация о соответствии необходима для выпуска в обращение в России продукции, приведенной в Перечне продукции, подлежащей обязательному декларированию (Постановление правительства РФ № 982).
Декларации о соответствии (декларация соответствия) принимается производителем или поставщиком продукции на основании доказательств производителя или поставщика, как правило, подтвержденных независимой экспертизой. Принятая декларация обязательно регистрируется органами по сертификации, аккредитованными в Системе сертификации ГОСТ Р. Декларация о соответствии (декларация соответствия) может быть зарегистрирована на срок, определяемый изготовителем или поставщиком продукции исходя из планируемого срока выпуска данной продукции или срока действия товаросопроводительной документации.
Оформление декларации о соответствии возможно только на отечественного производителя или импортера продукции согласно «ФЗ О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ от 27.12.2002 N 184-ФЗ, Статья 24. Декларирование соответствия», на иностранного производителя данный документ не оформляется. То есть, если та или иная продукция подлежит декларированию, но производителем и заявителем является иностранная компания, то в таком случае вместо декларации оформляется добровольный сертификат. Однако, для ввоза и реализации продукции, подлежащей декларированию соответствия на территории РФ, импортер продукции должен зарегистрировать декларацию на свою компанию. Декларация о соответствии продукции требованиям нормативных документов требуется как для таможенного сопровождения продукции, так и для реализации.
Отказное письмо
Отказное письмо, это документ, который содержит информацию том, что продукция не подлежит сертификации в системе ГОСТ Р.
Отказные письма делятся на два типа — отказное письмо предназначенное для торговли и отказные письма для таможни, то есть для таможенного оформления груза.
В принципе содержание писем ни чем не отличается, но таможенные органы принимают как регламентирующий документ только письма выданные ВНИИС, а разъяснительное письмо для торговли может выдать любой аккредитованный орган по сертификации.
Для оформления отказного письма не требуется специального бланка, данный документ оформляется на простом листе формата А4 и заврется печатью органа по сертификации. Срок действия отказного письма ограничивается одним годом, так как номенклатура продукции подлежащей обязательной сертификации меняется один раз в год и если сейчас некая продукция не подлежит обязательной сертификации, то через год этот товар могут внести в перечень товаров подлежащих обязательной сертификации.
Фитосанитарный сертификат
Фитосанитарный сертификат (ФСС) относится к документам международного уровня. ФСС выдается в государстве-экспортере аккредитованными организациями, осуществляющими карантинный надзор или/и защиту растений. Фитосанитарный сертификат удостоверяет состояние товарной продукции и прилагается при экспорте товара к сопровождающей транспортной документации. Экспортирование товарной продукции из РФ осуществляется с препровождением ФСС (Fitosanitary sertificate) по форме, утвержденной согласно Международной конвенции ФАО. Фитосанитарный сертификат при этом должен быть заверен доподлинными подписью государственного инспектора по карантину растений и отпечатком 3-угольного штампа.
Фитосанитарный сертификат предоставляется Госинспекциями по карантину растений на основе освидетельствования древесины в местах заготавливания и отправки лесных материалов либо по итогам карантинной проверки материалов перед вывозом.
Список импортируемой и экспортируемой товарной продукции, подпадающей под досмотр карантинных госорганов, доведен в Письме за номером 01-15/6721 Государственного таможенного контроля Российской Федерации, датированном 11 апреля 1997 года
Грузовой фитосанитарный сертификат предоставляется по отдельности на всякую единицу транспорта (судно, автомобиль, железнодорожный вагон и т. д.) не раньше 15 календарных дней до отправления груза. Фитосанитарный сертификат действителен в течение периода с момента его получения и до дня вывоза подкарантинного товара за госграницу Российской Федерации. Срок действия фитосанитарного сертификата не может превышать:
• 14 суток при экспортировании подкарантинных продуктов в государства-члены Европейского Сообщества;
• 15 суток при экспорте продукции в иные страны
Карантинный сертификат
Карантинный сертификат нужен для фактического удостоверения, что товарная животно-растительная продукция, которая ввозится в переделы России и пересекает ее государственную границу, следует из агрорайонов, благоприятных в карантинно-санитарном отношении и не подвержена заболеваниям (заражению паразитами), предусмотренным договорными отношениями.
При импорте такой продукции в Российскую Федерацию контроль на инфицированность плодоовощной, растительной и животной продукции проводится на границе. Незараженность подтверждается специалистами фитосанитарной и ветеринарной службы. Подтверждением того, что товар не инфицирован, служит выдаваемый там же карантинный сертификат. При вывозе с территории России животной и растительной товарной продукции незараженность удостоверяют выдачей карантинного сертификата внутрироссийские учреждения, в чьи полномочия входит контроль качественности экспортируемой продукции.
Карантинный сертификат (КС) на отечественные и доставленные извне подкарантинные товары является действующим на протяжении 15 дней после оформления. Существует определенная процедура перерегистрации просроченных КС.
Читайте также:
Азербайджанские друзья в своём стиле
А вот ангажировать Азербайджан для создания проблем России, официально ставшей 22 февраля этого года таким же, как Турция, «стратегическим союзником» Баку, у американцев и турок вполне получилось. С начала до конца марта Нагорный Карабах оказался вдруг без поставок азербайджанского газа.
Потом азербайджанские военные нарушили трёхсторонние договоренности по Карабаху, зашли в зону ответственности русских миротворцев и обстреляли армянские подразделения с турецких беспилотников. Между армянами и азербайджанцами имели место и обычные перестрелки.
Так и не ясно до конца, вывели азербайджанцы свой блокпост из села Фаррух, где его не должно быть, как утверждает русское Минобороны, или не вывели, как заявляет Минобороны Азербайджана. Но хоть газ дали. Поверим нашему Минобороны, что «обстановка стабилизирована», и «по результатам проведённых переговоров азербайджанская сторона осуществила отвод своих подразделений»… Даже если пока не отвела, обязательно отведёт. У России есть возможность заставить азербайджанцев сделать это.
Однако президент Азербайджана Ильхам Алиев очень умный и тонкий политик. Он знает, что с Россией ссориться не надо, что у Москвы хватит военных сил заставить себя уважать в Карабахе и что у его страны в связи с беспрецедентными антирусскими санкциями появляется возможность сыграть роль Дании и Нидерландов в Первую мировую войну, которые на ней несказанно обогатились.
Однако, будучи главой сильно зависимого от Запада и весьма коррумпированного режима, он не мог проигнорировать позицию американцев и турок, недовольных его недавним сближением с Москвой. Мелкими провокациями в Нагорном Карабахе он продемонстрировал готовность выслушать их и что-то сделать, не доводя, однако, дела ни до чего серьёзного.
Нельзя даже исключать, что Алиев мог сигнализировать одновременно Москве: потерпите немного, вам это принесёт ещё больше пользы. Так как Москва покажет тем самым Еревану, что без русских мы бы с турками армян давно бы растерзали. Но, тем не менее, факт остаётся фактом: снова запахло порохом в бывшем русском Закавказье.