- Ум — словарь русских технических сокращений — что значит, описание, фото, толкование, определение
- Основные виды железобетонных изделий и их маркировка.
- Достоинства и недостатки таких ракет
- История создания ракеты фау
- Конструкция ракет фау 1 и фау 2
- Применение ракеты фау
- Технология производства
- Ум (значения) — товики
Ум — словарь русских технических сокращений — что значит, описание, фото, толкование, определение
Значения в других словарях
Дополнительный поиск УМ
На нашем сайте Вы найдете значение «УМ» в словаре Словарь русских технических сокращений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением УМ, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква «У». Общая длина 2 символа
Основные виды железобетонных изделий и их маркировка.
Все железобетонные конструкции делятся на два главных вида по способу их выполнения. Первый из них — это железобетонные изделия (ЖБИ) — готовые элементы конструкций, которые выполняются в заводских условиях и монтируются на строительной площадке при возведении необходимого сооружения. После монтажа все элементы дополнительно связываются монолитным бетоном.
Второй вид выполнения железобетонных конструкций — монолитные конструкции, которые выполняются непосредственно на месте строительства. Такие конструкции обладают более высокой прочностью, чем сооружения из ЖБИ, однако специфичность некоторых конструкций не позволяет полностью избавиться при их создании от сборного железобетона.
Фундаментные блоки используются при оборудовании сборных ленточных фундаментов, подвальных стен и технических помещений.
Маркировка фундаментных блоков включает в себя обозначение длины,
ширины и высоты блока. Пример:
ФБС 12-5-6 Т — фундаментный блок сплошного типа размером 1200х500х600 мм
ФБС — фундаментные блоки сплошные
ФБВ — фундаментные блоки сплошные с вырезом для укладки перемычек или пропуска коммуникаций
ФБП — фундаментные блоки с открытыми вниз пустотами
Фундаментные подушки используются при закладке фундаментов ленточного типа, что позволяет уменьшить трудозатраты при возведении фундамента и значительно увеличить скорость выполнения работ.
Маркировка фундаментных подушек обозначает тип изделия, далее идут ширина и длина дециметрах, последняя цифра указывает на условное обозначение армирования. Пример:
ФЛ 12.24-3 — фундаментная подушка размерами 2400х1200х300 мм
…
ФЛ — фундаментная подушка
Железобетонные сваи. Основная задача железобетонных свай — передавать нагрузку свайного фундамента на грунт. Ж/б сваи с сечением в 300х300 мм могут иметь длину до 12 м, сваи с сечением 350х350 или 400х400 мм могут быть длиной до 16 м. Забивные составные сваи могут иметь большую длину.
Маркировка свай означает: первая цифра — длина в дециметрах, вторая цифра — высота в дециметрах. Пример:
СЦ 9-30 — свая сплошная квадратного сечения с напряжённой арматурой в центре размером 900х3000 мм С — сваи сплошные квадратного сечения составные и цельные квадратного с поперечным армированием ствола
СК — сваи составные и цельные полые круглого сечения диаметром 400-800 мм
СП — сваи цельные квадратного сечения с полостью
СО — сваи-оболочки цельные и составные диаметром 1000-3000 мм
СЦ — сваи сплошные квадратного сечения без поперечного армирования ствола с напряжённой арматурой в центре
1СД — сваи-колонны сплошные квадратного сечения двухконсольные, расположенные по крайним осям здания
2СД — сваи- колонны сплошные квадратного сечения двухконсольные, расположенные по средним осям здания
Плиты перекрытий
П — плиты перекрытий и покрытий
ПТ — плиты перекрытий коммуникационных тоннелей и каналов
ПБ — плиты перекрытий безопалубочного формования
ПТП — плиты перекрытий плоские
ППС — плиты перекрытий нарезные
ПБО — плиты перекрытий облегчённые
Плиты дорожные используются для обустройства временных или постоянных покрытий дорог. В местах со сложными грунтово-гидроскопическими и климатическими условиями применяются дорожные плиты предварительно-напряжённые.
Маркировка дорожных плит означает: первая цифра — длина в дециметрах, вторая — ширина в дециметрах (округлённое значение), третья цифра — расчётная нагрузка в тоннах. Пример:
1П 30-18-30 — плита дорожная прямоугольная для постоянной дороги размером 3000х1800 мм, рассчитана на нагрузку 30 тонн.
ПАГ-18 У — плита аэродромная с толщиной 18 см с напрягаемой продольной арматурой
1П— плиты для постоянных дорог
2П — плиты для временных дорог
ПД — плиты дорожные
ПДН — плиты дорожные напряжённые
ПДГ — плиты дорожные плиты гофрированные
ПДП — плиты дорожного покрытия
ПАГ — плиты аэродромные гофрированные
Перемычки. используются для перекрытия проёмов и повышения прочности строения.
Маркировка ж/б перемычек означает следующие значения: первая цифра означает порядковый номер данного поперечного сечения, буквенные значения указывают на тип перемычек, цифры за буквами указывает на длину изделия в дециметрах (округлённое значение) и значение расчётной нагрузки; на наличие монтажной петли указывает буква П в конце. Пример:
8ПБ 16-1 — перемычка брусковая 1600х120х90 мм
7 ПФ — перемычки фасадные
ПГ— перемычки балочные Г-подобные
ПБ — перемычки брусковые
ПП — перемычки плитные
Диафрагмы жёсткости призваны принимать на себя вертикальные нагрузки, получаемые ими от плит перекрытий, лестниц, ригелей и инженерных сооружений.
Маркировка диафрагмы жёсткости: первая цифра означает длину в дециметрах, вторая цифра — номинальная высота в дециметрах (значения округлённые). Пример:
Д 12-20 — диафрагма плоская с 1200х2000 мм
Д— диафрагма плоская
1Д — диафрагма с одной полкой
2Д — диафрагма с двумя полками
ДП — диафрагма плоская с проёмом
1ДП — диафрагма с одной полкой и проёмом
2ДП — диафрагма с двумя полками и проёмом
Условные обозначения железобетонных изделий |
Б — балки
БК — балки подкрановые
БО — балки обвязочные
БП — балки подстропильные
БС — балки стропильные
БТ — балки перекрытий коммуникационных тоннелей и каналов
БФ — балки фундаментные
БЭ — балки пролётных строений эстакад под трубопроводы
К — колонны
КЭ — колонны эстакады под трубопроводы
ЛБ — балки лестничных площадок, косоуры
ЛК — лотки каналов
ЛМ — лестничные ступени
ЛП — лестничные площадки
ЛС — ступени
ОП — опорные подушки
ПГ — панели перегородок
ПД — плиты днищ коммуникационных тоннелей и каналов
ПК — плиты карнизные
ПЛП — плиты лоджий
ПО — плиты подоконные
ПП — плиты парапетные
ПР — перемычки
ПРГ — прогоны
ПС — панели стеновые
Р — ригели
С — сваи
СБ — стеновые блоки
СБЦ — стеновые блоки цокольные
СТ — стенки подпорные
ФБ — фундаментные блоки и блоки стен подвалов
ФО — фундаменты под оборудование
ФП — фермы подстрапильные
ФС — фермы стропильные
Ш — шпалы железобетонные
Трубы:
Т — трубы железобетонные безнапорные раструбные
ТФ — трубы железобетонные безнапорные фальцевые
БТ — трубы напорные бетонные
ТН — трубы железобетонных напорные виброгидропрессованные
Объемно массовые показатели
Грузовое место характеризуется габаритными размерами: длиной, шириной, высотой, произведение которых дает габаритный объем места и массы массы места брутто. Удельный объем грузового места ( /т) это отношение его габаритного объема к массе брутто.
Отношение суммы габаритных объемов грузовых мест и их суммоймассе брутто определяет собой удельный объем груза ( /т).
При масштабировании между грузовыми местами неизбежно оставляют свободное пространство, в результате чего объем штабеля превышает сумму объемов мест, оставляющих штабель. Это приращение учитывается коэффициентом укладки груза, рассчитываемых как отношение объема штабеля к сумме габаритных объемов грузовых мест.
При укладке ровными рядами коэффициент укладки грузов применяемой формы и катно-бочковых можно выразить как произведение линейных коэффициентов укладки груза. Линейные коэффициенты укладки груза представляют собой отношение линейных размеров штабеля (длины, ширины, высоты) к соответствующей сумме грузовых мест; они зависят от отношения линейных размеров свободных пространств между местами груза по длине, ширине и высоте к соответствующим размерам грузового места (длине, ширине, высоте).
Объемная масса фундаментного блока: 1440кг/
§
Нанесение транспортной маркировки на грузовые места обусловлено требованиями к основным из которых относятся (ГОСТ14192-77):
-Обеспечение сохранности груза при перегрузке транспортировании и хранении посредством нанесения на грузовые места манипуляционных знаков, а в некоторых случаях – предупредительных надписей;
-Установление взаимосвязи между грузом и сопровождающими его транспортными документами;
-Соблюдение особых условий транспортировки и хранения груза.
Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные знаки. Манипуляционные знаки – это изображение, указывающее на способ обращения с грузом.
Допускается применять предупредительные надписи типа «Штабелирование в два ряда», «Осторожно хрупкое», «На верх не ставить».
Основные надписи содержат:
-Полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;
-Число грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывается дробно (в числителе порядковый номер места в партии, в знаменателе – число мест в партии). Содержат реквизиты, определяющие принадлежность грузовых мест к определенной партии груза, следующие по накладной: дробь, числитель которой представляет собой номер места и знаки отправителя, а знаменатель – число мест;
…
-Наименование отправителя и получателя;
-Пункты отправления, перевалки (при смешанном сообщении), назначения.
Транспортная маркировка наносится отправителем на все грузовые места независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована в книге
отправления; в знаменателе – число грузовых мест данной отправки. Наличие и правильность отправительской и транспортной маркировок проверяют путем сопоставления с данными грузовых документов.
Специальная маркировка наносится отправителем на грузовые места, если они требуют особого обращения при погрузочно-разгрузочных работах, перевозке и хранении и представляет собой условные знаки короткие надписи.
Примеры маркировки
Основными показателями, характеризующими режим хранения кондитерских товаров, является температура воздуха и относительная влажность воздуха, санитарно-гигиенические условия, освещенность, вентиляция помещений (большинство кондитерских изделий хранят при температуре от 18- С). При транспортировании учитываются.
· Физико-химические свойства: сыпучесть, гигроскопичность, слеживаемость, смерзаемость, спекаемость, вязкость, морозостойкость, теплостойкость, огнестойкость, огнеопасность, способность, способность к самонагреванию и самовозгоранию, взрывоопасность, распыляемость, пылеемкость, хрупкость, окислительные свойства, способность к коррозии, вредность, ядовитость, инфекционная опасность, радиоактивность.
· Объемно-массовые характеристики: плотность, удельный объем, удельный погрузочный объем.
· Возможность биохимических процессов: автолиза, дыхания, дозревания, прорастания, гниения, брожения, плесневения.
Делаем расчеты:
Чтобы узнать объем одного ФБС-12-6-5:
Вес одного ФБС-12-6-5 составляет 790кг
Вес деревянного евро поддона составляет 21кг. Грузоподъемность составляет 3000кг.
Мы можем уложить 4 ФБС-12-6-5 в один поддон.
Общий вес комплекта:
По заданию, масса партии груза 70 – тонн.
Количество такого комплекта получается: 70000:3181=22
Общий вес поддонов
Общий объем поддонов
Теперь вычисляем общий объем:
Итого: 22 поддонов с 4мя ФБС, Объем-35,508, Вес-70,462кг
Маршрут доставки груза
Пункт отправления Тюмень –первый русский город в Сибири, административный центр Тюменского района, административный центр Тюменской области. Образует Городской округ город Тюмень. Население — 679 861 чел. (2022), 19-е место по численности населения в России, 4-е в Сибири, 3-е в Уральском федеральном округе. Основан в 1586 году. Железнодорожный узел Свердловской железной дороги(Транссиб). Международный аэропорт «Рощино».
Тюмень расположена на юге западной Сибири, на берегу реки Туры, левом притоке Тобола. В 205 км до Кургана, в 325 км до Екатеринбурга, в 246 км до Тобольска, в 437 км до Челябинска и в 678 км до Омска. Расстояние до Москвы 2163 км. Географические координаты: 57°09′ северной широты, 65°32′ восточной долготы, высота над уровнем моря — 60 м.
Пункт перевалки – г. Красноярск — город в России, крупнейший культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири. Административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России) и городского округа город Красноярск. Основанный в 1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири. Во времена «золотой лихорадки» долгое время был крупным процветающим купеческим центром Сибири. Самый восточный город-миллионер в России.
Центр Восточно-Сибирского экономического района.
Город расположен в центре России, на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья и Саянских гор; в котловине, образованной самыми северными отрогами Восточного Саяна.
Население — 1 035 528 чел. (2022). В Красноярской агломерации проживает более 1,3 млн жителей.
Крупный транспортно-логистический центр. Основные отрасли экономики — цветная металлургия, гидроэнергетика, космическая промышленность и другое машиностроение, химическая, деревообрабатывающая промышленность, образование.
ОАО «Красноярский речной порт» — один из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна.
Порт расположен в промышленном центре региона – г. Красноярске на пересечении Енисейского водного пути (имеющего выход к северным морским портам) с Транссибирской железнодорожной магистралью, воздушными трассами, автомобильными дорогами (федеральная трасса «Байкал»-М53). Порт является одним из важнейших звеньев мощного транспортного узла Сибири.
Красноярский речной порт является портом общего пользования.
Порт осуществляет перевалку грузов с железной дороги и автомобильного транспорта на воду, следуемых в северные районы Красноярского края и прибываемых грузов с Севера на железную дорогу и автотранспорт.
Пункт назначения – г.Игарка — город (с 1931) районного подчинения в Туруханском районе Красноярского края России.
Население — 5346 чел. (2022).
Город расположен на берегу Игарской протоки Енисея, в 1330 км к северу от Красноярска по прямой (расстояние по Енисею около 1800 км). Находится за полярным кругом, в зоне распространения вечной мерзлоты, относится к районам Крайнего Севера.
Город получил название по протоке, на которой находился, а та, в свою очередь, — по имени местного рыбака Егора Ширяева, имя которого местные жители превратили из «Егорки» в «Игарку». Абсолютный минимум температуры в Игарке составляет −63 градуса (в Норильске −64.3 градусов).
Сейчас это порт, доступный для морских судов из Енисейского залива, есть также Аэропорт Игарка, используемый для перевозки грузов и рабочих вахт на нефтяные месторождения. Игарка как морской порт работает с 1928 года. Причалы и пр. построены до 1930-35 годов, потом усовершенствовались, расширялись, бетонировались и т. д. До распада СССР в Игарке за летнюю короткую навигацию обрабатывались до 120—140 морских судов. В 2022 году Игарка стоит в списке Левитина на удаление из регистра морских портов. Почта в Игарку из Москвы идёт в Норильск, оттуда в Красноярск, и только потом прилетает в Игарку.
Для расчета эффективности доставки груза от пункта отправления до пункта перевалки выбираем 2 вида транспорта: автомобильный и жедезнодорожный.
Маршрут следования автомобильным транспортом:
Регион | Станция | Расстояние между пунктами, км | Расстояние всего, км |
Тюменьская область | Тюмень | ||
Красноярская область | Красноярск | ||
Красноярский край | Игарка |
§
Определяем оптимально рентабельный вид транспорта для доставки данного груза из пункта погрузки до пункта перевалки. Самым оптимальным видом транспорта на данный момент является автомобильный.
– цена перевозки, руб/т, км.
– срок доставки, сут.
Средняя цена перевозки автомобильным транспортом по данному маршруту составляет 3 руб/т.км
3347км=702,87тыс.руб
Время доставки автотранспортом:
, где
– время погрузки, оформления документов в начальном пункте.
– время движения.
– время движения в крупных пунктах.
автофургона 70 тонн равно 60 мин.
, где
– расстояние между крупными городами.
– скорость движения между крупными городами.
– 45 км/ч
– скорость в крупных населенных пунктах.
= 20 км/ч
между г.Тюмень и г.Красноярск
2059/45=46ч 10мин.
между г.Красноярск и г.Игарка
= 1288/45=29ч
общее составило 76ч 10мин.
Тюмень = 100км/20км/ч = 5ч.
Красноярск = 40км/20км/ч = 2ч.
Игарка = 20км/20км/ч = 1ч
Всего = 5 2 1=8ч
= 1ч. 76ч. 10мин. 8ч=85ч 10 мин.
Время доставки: 85ч 10мин
Стоимость доставки: 702,87 тыс.руб
Оформление документов транспортной экспедиции.
Назначение документов
Договор транспортной экспедиции
Данный договор является консенсуальным, двусторонним и возмездным.
Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме (п. 1 ст. 802 ГК). Перечень документов, подтверждающих заключение договора (экспедиторских документов), устанавливается Правилами транспортно-экспедиционной деятельности. Согласно п. 5 данных Правил таковыми являются:
…
— поручение экспедитору;
— экспедиторская расписка;
— складская расписка.
Для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору.
Содержание транспортно-экспедиционного обязательства составляют права и обязанности экспедитора и клиента. Основной обязанностью экспедитора является выполнение или организация выполнения определенных договором транспортной экспедиции услуг.
К обязанностям экспедитора также относятся:
1. выдача клиенту экспедиторского документа при приеме груза, а также представление клиенту оригиналов договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности;
2. сообщение клиенту об обнаруженных недостатках полученной от него информации, а в случае неполноты информации — запрос у клиента необходимых дополнительных данных;
3. предоставление по требованию клиента, приобретающего услуги для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, информации, предусмотренной законодательством РФ о защите нрав потребителей.
Круг обязанностей клиента установлен ст. 5 Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности». К их числу относятся:
1. уплата экспедитору вознаграждения, а также возмещение понесенных им в интересах клиента расходов;
2. своевременное представление экспедитору полной, точной и достоверной информации, а также документов, необходимых для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.
Одна из особенностей транспортно-экспедиционного обязательства заключается в возможности его прекращения в одностороннем порядке. В соответствии со ст. 806 ГК РФ любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок.
Нарушение экспедитором или клиентом обязательства, вытекающего из договора транспортной экспедиции, влечет наступление юридической ответственности стороны, совершившей такое нарушение. Ответственность экспедитора и клиента определяется по правилам гл. 25 ГК РФ. Однако для экспедитора законодатель предусматривает одно исключение. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, его ответственность перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Экспедиторская расписка.
Это документ, который подтверждает факт получения экспедитором груза от клиента либо указанного им грузоотправителя для осуществления перевозки.
Экспедиторская расписка предоставляет право экспедитору на владение грузом до момента его передачи клиенту либо указанному им грузополучателю.
Заполнением бланка экспедиторской расписки занимается экспедитор.
§
Складская расписка экспедитора — это документ, который выписывается экспедитором, выступающим в качестве управляющего складом. В нем подтверждается получение складируемого товара и указываются условия хранения товара на складе и его выдачи или содержится ссылка на эти условия. В документе содержатся подробные положения, касающиеся прав держателей документа, получивших его по передаточной надписи, передачи права собственности и т.д.
Экспедиторское свидетельство о транспортировке
Экспедиторское свидетельство о транспортировке — это разработанный международным союзом экспедиторов (ФИАТА) оборотный документ, который выдается экспедитором для удостоверения того, что он берет на себя ответственность за транспортировку и доставку конкретной партии в соответствии с инструкциями грузоотправителя, указанными в данном документе, и что он принимает на себя ответственность за доставку груза держателю данного документа.
При перевозке грузов автомобильным транспортом:
Товарная накладная и транспортная накладная.
Товарная накладная — первичный документ, который применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Унифицированная форма товарной накладной (форма № ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.
…
Товарная накладная составляется в двух экземплярах:
· первый остается у организации, реализующей товарно-материальные ценности;
· второй передается организации-покупателю.
На основании товарной накладной фирма-продавец списывает стоимость товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.
Организация может не пользоваться унифицированной формой ТОРГ-12, а составить собственный вариант товарной накладной. В данном случае в накладной должны быть обязательно прописаны следующие реквизиты:
· наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;
· дата составления документа;
· наименование товара, его количество и стоимость;
· должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;
· личные подписи этих лиц;
· печати организаций.
Товарно-транспортная накладная
Товарно-транспортная накладная — документ, сопровождающий груз, предназначенный для учёта движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Состоит из двух разделов:
Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учёта транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Товарно-транспортная накладная выписывается в нескольких экземплярах, количество зависит от формы накладной.
первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
второй — предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза (сдается водителем грузополучателю);
третий (передаётся организации-владельцу автотранспорта) — служит основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает его к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта;
четвертый (передаётся организации-владельцу автотранспорта) — прилагается к путевому листу и служит основанием для учёта транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
Заключение
В курсовой работе была рассмотрена доставка 70 тонн фундаментных блоков автомобильным транспортом.
Была рассчитана стоимость стоимость данной перевозки и время доставки данного груза:
— стоимость доставки равна 702,87 тыс.руб.
— время доставки 85ч. 10мин.
Список используемой литературы
— Плужников К.И., «Транспортное экспедирование»
— Сханова С.Э., «Транспортное экспедирование»
— Интернет
Образец договора транспортной экспедиции
ДОГОВОР №___
ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
г. _________________
«___» ______________ 2022 года
________________________________________________, в лице ________________________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Заказчик» с одной стороны, и _____________________, именуемое в дальнейшем «Экспедитор», в лице _________________, действующего на основании ___________, с другой стороны, в дальнейшем именуемые «Стороны» заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. В соответствии с настоящим Договором Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Заказчика организовать выполнение услуг по перевозке грузов по заданию Заказчика транспортом по маршруту, указанному в Приложении №1.
1.2. Наименование, количество, стоимость, порядок оплаты, экспедиционных услуг производятся в соответствии со Спецификацией (Приложение №2)
2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ.
2.1. Исполнение настоящего Договора по оказанию экспедиторских услуг осуществляется на основании задания Заказчика, выданного Экспедитору.
2.2. Выданное задание Экспедитору должно содержать информацию о сроках перевозки, весе и объеме, а также данные необходимые для надлежащего его исполнения.
2.3. За возможные убытки, вызванные предоставлением неправильных или неполных данных, Экспедитор не несет ответственности.
2.4. При получении задания Экспедитор сообщает Заказчику стоимость экспедиторских услуг в соответствии с данными, указанными в задании.
2.5. При доставке груза на склад Экспедитора, стороны оформляют грузовую накладную, подтверждающую факт приема и передачи груза, вес, объем, количество мест и характер груза. Грузовая накладная выписывается в двух экземплярах, подписывается представителем Экспедитора с одной стороны и представителем Заказчика с другой стороны.
2.6. В случае изменения стоимости экспедиторских услуг, Экспедитор, в разумные сроки, обязан сообщить Заказчику или его представителю о текущей стоимости Экспедиторских услуг, а также о возможных необходимых дополнительных расходах Заказчика, которые могут быть понесены последним в связи с исполнением задания.
2.7.Экспедитор может устанавливать дополнительные сборы за предоставление услуги, которые согласуются с Заказчиком при перевозке конкретной партии груза.
3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Экспедитор обязан:
3.1.1. Организовать перевозку грузов Заказчика по маршруту в сроки, указанные Заказчиком в задании Экспедитору.
3.1.2. По заданию Заказчика организовать приемку товара на склад.
3.1.3. Организовать проведение работ по погрузке-выгрузке, упаковке, переупаковке, взвешиванию, хранению груза на складе.
3.1.4. В случае обращения Заказчика информировать о факте отгрузки, фактическом количестве оформленных мест, времени и дате отправки, виде транспорта, номере накладной и расчетной дате прибытия в конечный пункт по факсу ____________ или электронной почте _________________.
3.1.5. При изменении вида транспорта, маршрута и последовательности перевозки груза различными видами транспорта в интересах Заказчика незамедлительно уведомить заказчика по факсу______________ или электронной почте________________.
3.1.6. Организовать контроль над перевалкой, складированием и перегрузкой/выгрузкой грузов аэропортами, портами и ЖД станциями. При необходимости организовать оказание услуг другими транспортными организациями при обслуживании груза Заказчика.
3.1.7. Организовать оформление всех необходимых документов для осуществления доставки груза.
3.1.8. Выставлять Заказчику счета, счета-фактуры, составлять акты оказания услуг в двух экземплярах за фактически выполненные в его интересах обязательства.
3.2. Права Экспедитора:
3.2.1.Привлекать для исполнения настоящего Договора третьих лиц.
3.2.2.Удерживать груз до полной оплаты стоимости услуг Экспедитора по перевозке груза.
3.2.3. Опасные, тяжеловесные, негабаритные грузы, а также грузы, требующие соблюдения определенного температурного режима и иные грузы, требующие особых условий перевозки, принимаются Экспедитором только по предварительному согласованию с Заказчиком с указанием требований к условиям их транспортировки.
3.3. Обязанности Заказчика:
3.3.1. Предоставить Экспедитору груз в согласованном объеме и в оговоренные сроки.
3.3.2. Предоставить Экспедитору необходимую информацию, касающуюся свойств и характера груза, при условии его перевозки, а также информацию о грузополучателях.
3.3.3.Контролировать соответствие упаковки груза условиям его перевозки. Грузы должны быть упакованы с учетом их специфических свойств и особенностей, таким образом, чтобы при обычных мерах обращения обеспечить их сохранность.
3.3.4. Информировать Экспедитора о желательных сроках доставки, номенклатуре, порядке и пунктах назначения отправляемого груза. Также
при необходимости предоставлять сведения о сроках отгрузки, условиях перевозки, количестве груза, габаритах груза.
3.3.5. Для выполнения Экспедитором обязательств по настоящему Договору обеспечивать его необходимой документацией, сертификаты, лицензии, доверенности, требующиеся для надлежащего транспортно-экспедиционного обслуживания Заказчика.
3.3.6. При отказе от перевозки оплатить все фактические расходы Экспедитора, которые были произведены в рамках исполнения поручения.
3.3.7. Оплатить Экспедитору стоимость услуг в размере и порядке, установленном в Спецификации.
3.3.8.Заказчик обязан своими силами и за свой счет принять груз в пункте назначения в соответствии с данными, указанными в накладной, грузовой накладной иных сопроводительных документах, если данная обязанность не была возложена на Экспедитора.
3.3.9. В случае обнаружения грузополучателем утраты, недостачи или повреждения, порчи груза в пункте прибытия надлежащим образом оформить официальные акты и заверить у представителей службы, выдавшей груз.
3.4. Права Заказчика:
3.4.1. Выбирать маршрут следования и вид транспорта, согласовывая их с Экспедитором.
3.4.2. Получать от Экспедитора информацию о процессе перевозки.
4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ
4.1. За выполнение работ. Предусмотренных настоящим Договором, Заказчик выплачивает Экспедитору стоимость транспортно-экспедиционных услуг, размер которой определяется экс-педитором в зависимости от характеристик груза и маршрута перевозки. Стоимость включает в себя все расходы по организации перевозки груза, включая вознаграждение Экспедитора.
4.2. Стоимость транспортно-экспедиционных услуг за каждую перевозку указывается в предоставляемых Заказчику счетах, счетах-фактурах, актах выполненных работ.
4.3 Расчеты по настоящему договору производятся в форме безналичной оплаты на расчетный счет Экспедитора.
4.4. Счет выставляется Заказчику по факсимильной связи или по адресу электронной почты, которые указаны в настоящем Договоре.
4.5. Груз считается доставленным и обязательства Экспедитора по Договору выполненными, если Заказчик не предъявил Экспедитору претензии по доставке груза в течение шести месяцев с момента получения груза в пункте назначения.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение сроков доставки груза Экспедитор выплачивает по требованию Заказчика пеню в размере 0,1 % от цены Договора, указанной в Спецификации, за каждый день просрочки.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате, за поставленный груз, Заказчик по требованию Экспедитора выплачивает пеню в размере 0,1%, от цены Договора.
5.4. Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств.
5.5. Споры между Сторонами, вытекающие из Договора или в связи с ним, разрешаются в со-ответствии с Законодательством РФ в Арбитражном суде по месту нахождения ответчика.
6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием непреодолимой силы (пожара, наводнения, землетрясения, военных действий, других событий чрезвычайного характера).
6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, вследствие возникновения форс-мажорных обстоятельств, обязана известить другую сторону о наступлении и
прекращении вышеуказанных обстоятельств немедленно ( если действие непреодолимой силы не делает невозможным само извещение).
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2022г.
7.2. Любая из Сторон может расторгнуть Договор, письменно уведомив о своем намерении другую Сторону не менее чем за 30(тридцать) дней до предполагаемой даты расторжения.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Все изменения и дополнения к условиям Договора оформляются Сторонами отдельными соглашениями в письменной форме и составляют неотъемлемую часть договора.
8.2. Стороны обязаны извещать друг друга об изменении своих адресов, банковских реквизитов, номеров телефонов не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты их изменения.
8.3. Факсимильный вариант Договора действителен наравне с оригиналом. Стороны обязаны обменяться оригиналами в течение 2-х месяцев со дня подписания Договора.
8.4. Договор составлен в двух экземплярах на русском языке, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
9. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН.
Заказчик:_________________________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________
ИНН_____________,КПП____________,ОГРН ____________ ___________________________ Сч.№__________________________БИК_______________________
Телефон ________________________
ЗАКАЗЧИК
_________________ /_______________
Экспедитор: __________________
Юридический адрес:
Почтовый адрес:
ЭКСПЕДИТОР
___________________ / ____________
ИНН КПП Р/сч.: ______________________ в_________________________
К/сч.: ______________________БИК ______________
Тел.: _____________
ЭКСПЕДИТОР
_________________ /_______________
ПОРУЧЕНИЕ ЭКСПЕДИТОРУ
3. Грузоотправитель
4. Клиент
5. Грузополучатель
6. Экспедитор
7. Уведомить сторону о прибытии груза
8. Страна происхождения груза
9. Товары, готовые к отправке, место, дата
10. Вид транспорта
11. Пункт назначения
12. Страхование
13. Товарный код | 14. Маркировка |
15. Количество мест, вид упаковки
16. Вес брутто, нетто | 17. Объем | 18. Стоимость |
19. Размер упаковки
20. Требуемые документы
21. Особые отметки
22. Подпись клиента
Приложение № 3
к Договору №___ от «___» __________ 200_г. «На оказание Транспортно-экспедиционных услуг»
(Форма утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2008 г. N 23)
ЭКСПЕДИТОРСКАЯ РАСПИСКА
3. Грузоотправитель
4. Клиент
5. Экспедитор
6. Страна происхождения груза
7. Товарный код | 8. Маркировка |
9. Количество мест, вид упаковки
10. Вес брутто, нетто | 11. Объем | 12. Стоимость |
13. Размер упаковки
14. Условия
15. Особые отметки
16. Подпись экспедитора
Приложение № 3
к Порядку оформления
и формы экспедиторских
документов (п.5)
СКЛАДСКАЯ РАСПИСКА
3. Клиент
4. Экспедитор
5. Склад
6. Страна происхождения груза
7. Страхование
8. Товарный код | 9. Маркировка |
10. Количество мест, вид упаковки
11. Вес брутто, нетто | 12. Объем | 13. Стоимость |
14. Размер упаковки
15. Условия
16. Особые отметки
17. Подпись экспедитора
Достоинства и недостатки таких ракет
ФАУ 2 стала супероружием Третьего рейха. Основным достоинством было то, что данные ракеты обогнали свое время, и противники гитлеровской германии не имели эффективных средств уничтожения такого класса оружия.
В любой армии самым дорогим ресурсом являются кадровые военные, имеющие сложные специальности. Летчики являются таковыми. А каждый вылет на бомбардировку цели на вражеской территории — это неизбежный риск потерять пилота и его машину.
В случае применения семейства ФАУ, этот риск сводился к нулю. Ведь боеприпас все равно одноразовый, не требующий регулярного ремонта, обслуживания и содержания экипажа. Кроме того, новое оружие было гораздо сложнее обнаружить и впоследствии перехватить.
Нельзя исключать и такой важный момент, как психологический фактор. Применение против британцев нового сверхоружия Третьего рейха — ракеты ФАУ.
Не смотря на то, что ракеты действительно обогнали свое время они, как и любое, даже самое современное оружие, не были лишены недостатков.
Например, ФАУ 1 имела один основной недостаток. Дело в том, что двигалась она на маршевом двигателе далеко не весь полет. Это создавало довольно существенные проблемы для применения такого типа оружия.
В основном ракетоносители ФАУ применялись против Британцев, и они вскоре задействовали для их обнаружение огромное количество РЛС, постов наблюдения и прочих систем противоракетной обороны.
После того как ФАУ 1 была обнаружена, на ее перехват поднимали эскадрилью истребителей или задействовали системы ПВО.
Летчики королевских ВВС использовали достаточно интересный трюк: они подлетали к ракете и подталкивали в сторону крылом или «сдували» в сторону воздушным потоком своего винта.
Во втором случае ФАУ могла быть сбита системами ПВО, как и обычный самолет.
ФАУ 2 имели недостаток, из которого вытекали еще два. Оружие это было весьма дорогим, а эффективность и точность используемых систем управления ФАУ 2 — довольно низкой.

Поэтому уничтожать цели ракетами данного типа было просто не выгодно, их производство была сравнима по стоимости с выпуском всей бронетехники Третьего рейха в 1940 году.
История создания ракеты фау
Разработка баллистических ракет на жидком горючем берет свое начало в Германии, в 1926 году. Люди, увлекавшиеся конструированием ракет и изучением других планет, основали «Общество космических полетов». В скором времени в него вступил молодой человек по имени Вернер Фон Браун — будущий создатель ракет ФАУ.
Ракеты на твердом топливе как вид оружия применялись в кровопролитной Первой мировой войне — это ракеты Ле-Прие, что устанавливались на самолетах и предназначались для уничтожения немецких наблюдательных баллонов.

Но Германия, по условиям версальского договора, не могла разрабатывать ракеты подобного типа. Однако в документах Версальского мира не описан запрет на конструирование ракет с двигателем, использующим не твердое, а жидкое топливо. Именно этой лазейкой и решило воспользоваться немецкое командование.
В 1929 году правительство Германии дало ВПК задачу — найти возможность применения реактивных снарядов на жидком топливе как оружия, а уже в 1932 году состоялись первые испытания прототипов ракет.
К тому времени Общество Космических полетов, а именно Вернер Фон Браун создал рабочий экспериментальный прототип, представленный полковнику Вальтеру Дорнбергеру. Несмотря на то, что возможности применения прототипа были крайне малы, он заинтересовал полковника, и тот предложил молодому конструктору работать под началом военных.
Фон Браун, как и подавляющее большинство его коллег по обществу, приняли это предложение, и в декабре 1934 года был представлен прототип ракеты А-2, работавшей на жидком кислороде и этаноле.
Несмотря на нестабильность данного вида топлива и наличие вариантов более качественных топливных смесей, выбор был остановлен на этаноле, как на дешевом и массовом продукте.

А-2 была успешно испытана, и вскоре команда Фон Брауна приступила к созданию ракет А-3 и А-4, ставших прототипами ФАУ-1 и ФАУ-2.
Окончательное создание А-4 — ракеты, которая впоследствии и стала базой для разработки ФАУ 2, завершено в 1941 году.
Запуски ФАУ 2 проводились вплоть до декабря 1942 года, однако, после этого прекращены по экономическим соображениям.
Конструкция ракет фау 1 и фау 2
Фау 1 по конструкции была очень простой и дешевой в производстве. Фюзеляж имел сигарообразную форму, изготавливался при помощи сварки из обыкновенных листов стали.

1. Компас. 2. Нижний детонатор. 3. Детонатор. 4. Боеголовка. 5. Крыло. 6. Топливные баки. 7. Баллоны со сжатым воздухом. 8. Счётчик пройденных километров. 9. Регулятор подачи топлива. 10. Автопилот гироскопа
В середине корпуса находились крылья. Позади крыльев, на специальной стойке, располагался пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. Конструкция двигателя тоже простая. Он состоял из сопла и камеры сгорания, сопло имело меньший диаметр, чем камера. Основными плюсами этого двигателя были простота конструкции и невысокая цена.
Для запуска была необходима начальная скорость в районе 240 километров в час. Для этого применялись специализированные стартовые катапульты и разгонные установки.
Электронная «начинка» ФАУ 1 — это три гироскопа и датчик высоты. Один — главный и два дополнительных гироскопа обеспечивали отличную стабилизацию в полете.
Управление рулевым устройством осуществлялось с использованием воздуха высокого давления. Дальность полета измерялась при помощи простейшего механического счетчика, снабженного лопастями, которые вращались при помощи встречного потока воздуха. После достижения нужного количества километров на счетчике, рулевое устройство вводило ракету в пике, и ракета поражала цель.

ФАУ 2 обладала более сложной конструкцией. Форма корпуса ракеты осталась такой же веретенообразной. У основания корпуса были добавлены 4 стабилизатора.
ФАУ 2 оснащалось жидкотопливным двигателем. В качестве топлива применялся этиловый спирт, а в качестве окислительного элемента — жидкий кислород.
Весь корпус ракеты разделялся на четыре отсека: приборный, боевой, топливный и хвостовой.
В боевой части ракеты содержался аммотол, взрыватель был контактным.
В центральной части находился отсек с горючим, а ниже его были установлены двигатель и два турбонасоса. Ниже боевого отсека находился отсек управления, в котором размещали оборудование для управление полетом.
Применение ракеты фау
Первое применение ФАУ 1 состоялось в 1943 году. Более сотни стартовых позиций были построены во Франции. Летом 1944 года немцы нанесли первый удар по Английской столице.
После первого успешного удара бомбардировки английской столицы ФАУ 1 проводились почти каждый день. За две недели бомбардировок их жертвами стало почти две с половиной тысячи человек.
В период Второй мировой немцы выпустили более 30 тысяч ФАУ. 10 тысяч были пущены в сторону Британских берегов, но только 3200 снарядов долетели до её территории, а на Лондон упало всего лишь 2500.

Низкая точность ракетных ударов объясняется тем фактом, что система управления ракетами была несовершенной. Помимо этого, после двухнедельных бомбардировок англичане сумели создать огромное количество защитных систем. В них входили системы обнаружения, специализированные эскадрильи, прикрывавшие небо Британии, и зенитные батареи. Поэтому далеко не все ракеты долетали до своей цели.
Около 25% ракет дали сбой во время запуска. Четверть было уничтожено ВВС Британии, около пятнадцати процентов сбито зенитной артиллерией, а пятая часть из них не достигла цели и упала в море.

После того как союзники высадились в Нормандии в 1944 году, немцы предприняли несколько ракетных ударов по территории Бельгии и Франции.
Жители Лондона прозвали ФАУ 1 buss bomb (жужжащая бомба). Связано это было с характерным звуком, который производил двигатель ФАУ 1 во время работы.
Результаты бомбардировок таким дорогостоящим типом оружия не устроили немецкое командование. Едва ли треть ракет успешно достигли цели. А вот средств на производство этих ракет уходило баснословно много, поэтому программу решили свернуть. Находившаяся в тот момент в строю ФАУ 1 была гораздо более эффективной и дешевой.
О ФАУ 2 командование вспомнило в декабре 43 года. После этого финансирование работ было восстановлено в полном объеме.
В 1944 году, 8 сентября, по Лондону нанесли удар новой ракетой ФАУ 2, которая в отличие от своей предшественницы не издавала никакого жужжания при подлете к цели. И именно поэтому англичане не поняли, что за оружие было использовано для этой бомбардировки.
К сожалению гитлеровского командования, ФАУ 2 тоже не стала высокоэффективным оружием против врагов рейха. У ракеты была низкая точность, едва ли половина ракет попадала в круг радиусом десять километров. Почти что две тысячи ракет сдетонировали во время старта или через некоторое время после него. Стоимость ФАУ 2 также была довольно высокой.
https://www.youtube.com/watch?v=54W-1PPrTa4
Некоторые немецкие военные начальники, в частности, Альберт Шпеер — министр обороны Германии, в мемуарах выразил разочарование тем фактом, что Германия тратила баснословные средства на такой малоэффективный проект. Он считал, что вместо того, чтобы тратить деньги на нанесение ударов по союзникам, необходимо было создать эффективную зенитную ракету, чтобы защищать немецкие города от налетов английской и советской авиации.
После окончания Второй мировой войны ФАУ 2 стала базой для создания баллистических ракет Советским Союзом и США.
Возможно, у кого-то есть дополнительная информация по ракетам ФАУ?
Поделитесь в комментариях.
Технология производства
Плиты из железобетона относятся к сборным элементам, которые изготавливаются на заводах ЖБИ. Это позволяет изготавливать предварительно напряжённые изделия высокого качества.
Для изготовления используется тяжёлый бетон (цементный раствор со щебнем). Такой бетон обладает высокой прочностью на сжатие, но при этом остаётся хорошо растягиваемым. Фракционность применяемого щебня зависит от сферы применения и требования к плитам.
При изготовлении предварительно напряжённых плит, рабочую арматуру каркаса напрягают электротермомеханическим или электротермическим способом. Для напряжения арматуры применяется метод натяжения на упоры или натяжение на бетон.
В общих чертах технология производства состоит из следующих этапов:
- Арматурный каркас устанавливается в специальную форму (опалубку). При необходимости, прутья напрягаются одним из способов.
- Стержни арматуры устанавливаются на бортоснастке формы.
- Следующий этап – заливка бетона и формирование заготовок по одной из технологий, рассмотренных ниже.
- Сформованные изделия отправляются в тепловую камеру, где в течение 10 часов набирают около 60% расчётной прочности.
- Заключительный этап – снятие креплений и форм, после чего производится сжатие стержней.
При производстве ж/б плит применяется одна из трёх технологических схем:
- Конвейерная. Форма перемещается от одной технологической установки к другой конвейером, чем обеспечивается последовательность производственного процесса.
- Стендовая. При этой технологии заготовки в формах остаются неподвижными, а последовательность операций обеспечивается перемещением агрегатов на специальных полозьях.
- Поточно-агрегатная. В этом случае в одном производственном цеху выполняется определённая операция, после чего заготовка перемещается в другой цех при помощи крановой установки.
Каждая из технологий имеет свои преимущества, и применяются ЖБИ заводами в зависимости от производственных мощностей и сортамента выпускаемой продукции.
Ум (значения) — товики
УМ — аббревиатура, сокращение в наименовании (или самостоятельное наименование), обозначении или отдельный термин, понятие.
В Томске и Томской области:
- УМ — Управление механизации, в том числе:
- УМ — Управление механизации треста «ТомскТрансСтрой». В период до 1990-х гг. располагалось по адресу Томск, ул. 6-я Усть-Киргизка, 25.
- УМ — Управление механизации строительного объединения «ТомскАгроПромСтрой». В период до 1990-х гг. располагалось по адресу Томск, ул. Шевченко, 64.
- УМ — Управление механизации треста «ТомскГазСтрой». В период до 1990-х гг. располагалось по адресу Томск, ул. К. Маркса, 15.
- УМ ДРСТ — Управление механизации треста «ДорРемСтройТрест». Администрация располагалась по адресу: ул. Вилюйская, 40/1;
- УМ-1 — Управление механизации № 1 треста «СпецСтройМеханизация». В период до 1990-х гг. располагалось по адресу Томск, ул. Угрюмова, 7.
- УМ-2 — Управление механизации № 2 треста «СпецСтройМеханизация». В период до 1990-х гг. располагалось по адресу Томск, пр. Фрунзе, 240-А.
См. также: статья «Строительные управления» (СУ)
- Ум — река в Томской области.
- Ум — понятие когнитивистики; совокупность способностей к восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения. Ум определяется ощущениями, эмоциями, пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными особенностями и мотивами, а также подсознанием.
На этой странице описаны значения многозначного термина. Перейдите по ссылке с нужным вам значением.