Что можно и чего нельзя контролировать с помощью cpc?
Работа по модели Cost-Per-Click предполагает мониторинг следующих показателей:
- Максимальная стоимость за клик, которую рекламодатель может оплатить за переход пользователя на целевую страницу;
- Позиция размещения рекламного блока в поиске или на сайтах КМС;
- Формат объявления и контент – баннер, текст, видео;
- Целевую страницу, куда приходят пользователи с рекламы;
- Качество, контент целевой страницы, стоимость услуг и товаров, сервис компании;
- Конверсию сайта и другие метрики, определяющие эффективность инвестиций.
Какие параметры невозможно контролировать по модели CPC:
- Алгоритмы показа объявлений Яндексом и Google;
- Количество показов рекламного блока, трафик по ключевым словам;
- Рекламный контент аукциона поисковых систем;
- Цена конкурса/входа в нишу с конкурентными услугами и товарами.
Srs что это такое в машине? — определение и принцип работы — срс
Иногда водители жалуются, что у них ни с того ни с сего загорается индикатор SRS на приборной панели. Особенно это относится к владельцам приобретенных за границей автомобилей с пробегом. В таких ситуациях знатоки советуют проверить наличие подушек безопасности или посмотреть не отходят ли контакты, присоединенные к этому индикатору.
SRS — определение и принцип работы
Действительно, SRS — это система пассивной безопасности, которая отвечает за состояние всех элементов, обеспечивающих защиту в случае экстренных ситуаций.
SRS (В расшифровке: Supplementary Restraint System) — довольно сложная система, объединяющая в себе:
- фронтальные и боковые подушки;
- модули управления;
- различные сенсоры, отслеживающие положение людей в салоне;
- датчики ускорения;
- преднатяжители ремней безопасности;
- активные подголовники;
- модуль системы SRS.
Сюда можно еще добавить источники питания, соединительные кабели, коннекторы для передачи данных и т.д.
То есть, говоря простым языком, все эти датчики собирают информацию о движении автомобиля, о его скорости или ускорении, о его положении в пространстве, о положении спинок сидений, ремней.
Если возникают аварийные ситуации, например автомобиль сталкивается с препятствием на скорости свыше 50 км/час, инерционные датчики замыкают электрическую цепь, ведущую к пиропатронам подушек безопасности, и те раскрываются.
Надувание подушки безопасности происходит благодаря капсулам сухого газа, которые находятся в генераторе газа. Под действием электрического импульса капсулы плавятся, газ быстро заполняет подушку и она выстреливает со скоростью 200-300 км/час и тут же сдувается до определенного объема. Если пассажир не пристегнут ремнем, удар такой силы может привести к серьезным травмам, поэтому отдельные датчики регистрируют, пристегнут человек или нет.
Преднатяжители ремней также получают сигнал и натягивают ремень сильнее, чтобы человек остался на месте. Активные подголовники перемещаются, чтобы пассажиры и водитель не получили хлыстовые травмы шеи.
SRS контактирует и с центральным замком, то есть если на момент аварии двери заперты, подается сигнал на систему центрального запирания и двери автоматически разблокируются, чтобы спасатели могли без проблем добраться к пострадавшим.
Понятно, что система настроена таким образом, чтобы все средства безопасности срабатывали только в экстренных соответствующих ситуациях.
SRS не активизирует пиропатроны:
- при столкновении с мягкими объектами — сугробами, кустами;
- при ударе сзади — в этой ситуации активизируются активные подголовники;
- при боковых столкновениях (если нет боковых подушек).
Если у вас современный автомобиль, оборудованный SRS-системой, то датчики будут реагировать на непристегнутые ремни безопасности или неправильно отрегулированные спинки сидений и подголовники.
Расположение элементов
Как мы уже писали выше, система пассивной безопасности включает в себя много элементов, которые находятся как в подкапотном пространстве, так и в сидениях или вмонтированы в переднее торпедо.
Непосредственно за радиаторной решеткой находится передний датчик направленных перегрузок. Он устроен по принципу маятника — если скорость отклонения маятника и его положение резко изменяются в результате столкновения, замыкается электрическая цепь и сигнал подается по проводам на модуль SRS.
Сам модуль находится в передней части туннельного канала и к нему идут провода от всех остальных элементов:
- модулей подушек безопасности;
- датчиков положения спинки сидений;
- преднатяжителей ремня и т.д.
Даже если просто посмотреть на водительское сидение, мы в нем увидим:
- модуль водительской боковой подушки;
- контактные разъемы SRS, обычно они и сама проводка обозначаются желтым цветом;
- модули для преднатяжителей ремня и сами пиропатроны (они устроены по принципу поршня, который приводится в движение и сильнее сжимает ремень в случае опасности;
- датчик давления и датчик положения спинки.
Понятно, что такие сложные системы есть только в достаточно дорогих автомобилях, тогда как бюджетные внедорожники и седаны оборудуются только подушками безопасности для переднего ряда, и то не всегда.
Правила эксплуатации
Чтобы вся эта система работала безотказно, нужно соблюдать простые правила.
Прежде всего, нужно запомнить, что подушки безопасности являются одноразовыми, и их необходимо полностью заменять вместе с пиропатронами после срабатывания.
Во-вторых, система SRS не требует частого обслуживания, однако необходимо проводить ее полную диагностику хотя бы раз в 9-10 лет.
В-третьих, все датчики и элементы нельзя подвергать перегреву выше 90 градусов. Никто из нормальных водителей не будет специально их греть, но вот летом поверхности автомобиля, оставленного на солнце, могут очень сильно нагреваться, особенно передняя панель. Поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль на солнцепёке, ищите тень, используйте также экраны на переднее стекло, чтобы избежать перегрева торпедо.
Также нужно помнить, что эффективность системы пассивной безопасности зависит от правильного положения водителя и пассажиров в салоне.
Советуем настроить спинку сидения так, чтобы угол ее наклона был не более 25 градусов.
Нельзя придвигать кресло слишком близко к Эйрбегам — следуйте правилам регулировки сидений, о которых мы недавно писали на нашем автопортале rasshifrui.ru.
В автомобилях с SRS необходимо пристегиваться ремнями, поскольку в случае лобового столкновения очень серьезные последствия могут быть из-за удара о подушку безопасности. Ремень же удержит ваше тело, которое по инерции стремится продолжить движение вперед с большой скоростью.
Места возможного срабатывания подушек безопасности должны быть свободны от посторонних предметов. Крепления для мобильных телефонов, регистраторов, навигаторов или радар-детекторов размещайте так, чтобы они не могли помешать подушкам раскрываться. Также будет не очень приятно, если ваш смартфон или навигатор будет отброшен подушкой в лицо боковому или заднему пассажиру — такие случаи были, и не один раз.
Если в автомобиле имеются не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые, то пространство между дверью и креслом должно быть свободным. Не допускается использование чехлов для сидений. Нельзя с силой опираться на подушки, это же относится и к рулю.
Если случилось так, что подушка выстрелила сама по себе — это может случиться из-за ошибки в работе датчиков или из-за перегрева — необходимо включить аварийку, съехать на обочину, или оставаться некоторое время на своей полосе, не выключая аварийные сигналы. В момент выстрела подушка нагревается до 60 градусов, а пиропатроны — еще больше, поэтому некоторое время их желательно не трогать.
Поскольку система SRS имеет специальный источник питания, рассчитанный примерно на 20 секунд автономной работы, нужно подождать хотя бы полминуты прежде, чем приступать к диагностике системы.
Самостоятельно активировать или дезактивировать SRS можно, однако лучше доверить эту работу специалистам, которые могут провести проверку с помощью специального сканера, считывающего информацию непосредственно из главного модуля SRS.
Видео о принципе работы системы.
Как выгодно работать по cpc?
Чтобы получить максимальную отдачу, работая по модели Cost-Per-Click, достаточно следовать трем простым правилам:
- Определить приоритеты и создать цели для кампании. Выбирая рекламу с оплатой за клик необходимо иметь четкое представление о целях кампании. В первую очередь, на какую аудиторию направлены объявления, какой результат будет считаться положительным? Не менее важно понимать, какие метрики анализировать, чтобы контролировать кампанию.
- Сделать простую и понятную структуру. Маркетологам должно быть понятно, как устроена кампания, какие настройки следует менять, как отслеживать показатели.
- Настраивать кампании вручную. Многие рекламные площадки предлагают настройки по умолчанию. Это упрощает работу. Рекламодателю достаточно просто создать объявления, выбрать/установить цель и пополнить бюджет. Однако типовые настройки зачастую являются неэффективными. Они не учитывают конкуренцию в нише, регион продвижения, особенности рекламного предложения, критерии выбора ЦА и многие другие факторы. В итоге создается усредненная кампания, которая с «аппетитом» поедает бюджет без особой отдачи.
Как рассчитать cpc
Приведем алгоритм расчета и несколько примеров показателя Cost-Per-Click. Формула CPC выглядит следующим образом:
CPC = стоимость размещения рекламного блока (бюджет) / количество кликов
Пример расчета: баннер на партнерском сайте в РСЯ принес 453 перехода пользователей на целевую страницу, тогда как стоимость рекламного места в месяц составила 6000 рублей. Подставив значения в формулу, получим стоимость одного перехода = 6000/453 = 13,24 рубля за клик.
Другой пример: за 1000 показов объявления во Вконтакте заплачено 34 рубля. Открутив 30000 показов, получили 20 кликов. Необходимо рассчитать стоимость одного перехода. В этом примере нужно сначала определить стоимость размещения по имеющимся значениям, а после высчитать стоимость клика:
- СРМ = 34 рубля. Стоимость размещения объявления = 30000 показов/1000 показов*34 = 1020 рублей.
- CPC = 1020 рублей/20 кликов = 51 рублей за переход.
Соответственно чем ниже цена клика, тем эффективнее работает канал привлечения клиентов. Однако переход на целевую страницу ещё не означает выполнение пользователем нужного действия. CPC только показывает, как объявление или баннер привлекает аудиторию к переходу на сайт для дальнейшего ознакомления с предложением. Конвертируется пользователь в покупателя зависит от многих дополнительных факторов.
Как рассчитывается
Для расчета стоимости клика существует формула: стоимость размещения / количество кликов.
Общий бюджет на рекламу – 10 000 рублей.
Количество кликов – 898.
То есть цена за один переход 1000 / 898 = 11,1 рубля.
Как улучшить показатель
Чтобы улучшить показатель необходимо:
Особенности показателя
Для того, чтобы рассчитать показатель СРС для «Яндекс.Директа» необходимо маржу (прибыль с одной продажи) умножить на конверсию сайта (CPL), конверсию оператора (CO) и на два.
Формула: Маржа х CPL х CO х 2.
Конверсия сайта измеряется в процентах. Например, если из 100 посетителей заявки оставили 10, то CPL = 10%, или 0,1. Конверсия оператора – это реальное количество окупаемых заявок. Например, восемь из 10 – 80%, или 0,8.
Два – это корректировочный коэффициент. Особенность «Яндекса» в том, что реальная сумма будет ниже в два раза, а то и более. Главное, качественно настроить рекламу. Специалисты Clever Marketing запустят тестовую кампанию и на основе реальных данных рассчитают расходы и прибыль.
Нужно запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директ? Обращайтесь! Наши опытные специалисты знают все нюансы контекстной рекламы.
В контекстно-медийную сеть «Яндекс» входит множество площадок – все можно использовать для рекламы. Аналогичная ситуация с Google, однако для Рунета у Google.Ads стоимость клика ниже, чем у «Яндекс. Директ» из-за более высокой конкуренции.
Оплачивать переходы предлагает «ВКонтакте». Настроить можно через рекламный кабинет, здесь имеются следующие особенности:
- Необходимо наличие сообщества, так как ссылки ведут в него или к записям в нем;
- Пользователь может один раз перейти по ссылке, затем объявление исчезает из его ленты;
- Работает для скрытых записей – тех, которые в ленте видит только целевая аудитория.
Резюме
Мы изучили, что такое CPC. Узнали, как работает эта рекламная модель, в чем отличие от CPM и CPA. Рассмотрели на примерах расчеты показателей, а также определили наиболее выгодные приемы размещения кампаний с оплатой за клик.
Чем различаются cpc, cpm и cpa?
Основное различие этих рекламных моделей в ценообразовании. CPC – оплата за клик по объявлению, CPM – стоимость тысячи показов, CPA – оплата за действие пользователя. Рассмотрим подробнее модели CPM и CPA.
Cost Per Mille/Thousand – модель применяется в СМИ. В интернет-маркетинге используются как способ оплаты рекламного места на партнерских сайтах, в соцсетях, блогах и других платформах в сети. По сути, CPM – это баннер или тизер, который размещается в определенном блоке на сайте распространителя рекламы. Оплата снимается за 1000 показов объявления аудитории ресурса. Рассчитывается показатель по формуле:
CPM = стоимость размещения рекламного блока на сайте (бюджет) / количество просмотров (охват) *1000
Пример расчета: размещение баннера на сайте стоит 2100 рублей в неделю, предполагается получить 15000 показов. Подставив значения в формулу, получаем CPM = 2100/15000*1000 = 140 рублей за тысячу показов.
Cost-Per-Action – модель ценообразования с оплатой за действие пользователя на рекламной площадке – заказал, купил, зарегистрировался, позвонил и другое. Для рекламодателя – это один из лучших вариантов работы с распространителями рекламы (вебмастерами) и партнерскими площадками.
Рассчитывается по формуле:
CPA = стоимость размещения рекламы (бюджет) / количество целевых действий
Пример расчета: потратили на рекламу 25000 рублей, получили 43 заявки от клиентов. Подставив значения в формулу, получим стоимость целевого действия = 25000/43 = 581 рублей за одну заявку.