Правильный тахограф или штраф: что должен знать каждый водитель – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Правильный тахограф или штраф: что должен знать каждый водитель – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок Расшифровка

В карте водителя естр содержится следующая информация

  • О режиме труда и отдыха
  • О превышениях скоростного режима
  • О расстоянии пройденного пути автомобилем
  • Информация о водителе
  • Информация о предприятии

Документы для получения карты водителя естр

  • Заявление
  • Копия паспорта
  • Копия водительского удостоверения
  • Копия СНИЛС
  • Черно — белая фотография 3,5×4,5 см

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки

В настоящем Соглашении подразумеваются:

a) под транспортным средством — любой автомобиль или прицеп; этот термин охватывает любой состав транспортных средств;

b) под автомобилем — любое механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы;

c) под прицепом — любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки автомобилем; — этот термин охватывает также полуприцепы,

d) под полуприцепом — любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что Часть его опирается на автомобиль и последний несет на себе значительную Часть веса полуприцепа и его груза;

e) под составом транспортных средств — сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;

f) под разрешенным максимальным весом — максимальный вес груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;

g) автомобильные перевозки означают любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования, порожнем либо с людьми или с грузом транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров или грузов;

h) под международными автомобильными перевозками — любые автомобильные перевозки с пересечением, по крайней мере, одной границы;

i) регулярные линии означают линии, которые обеспечивают перевозку пассажиров через конкретно указанные интервалы движения по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на заранее определенных остановках.

В правилах, регулирующих эксплуатацию линий, или в заменяющих их документах, утвержденных компетентными органами Договаривающихся Сторон и опубликованных перевозчиком до вступления их в силу, конкретно указываются условия перевозки и, в частности, частота движения по линиям, расписания, тарифы и обязательства по перевозке пассажиров, если такие условия не определены законом или правилами.

Независимо от организации того, кто организует перевозку, линии, которые обеспечивают перевозку конкретно указанных категорий пассажиров, исключая других пассажиров, если такие линии эксплуатируются в соответствии с условиями, конкретно указанными в первом подпункте настоящего определения, считаются регулярными линиями. Такие линии, в частности те, которые обеспечивают доставку рабочих к месту работы и обратно или школьников в школу и обратно, далее называются «специальными регулярными линиями».

j) под водителем — любое лицо, независимо от того, работает ли оно по найму или нет, управляющее транспортным средством хотя бы в течение короткого периода времени или находящееся на транспортном средстве для того, чтобы управлять им в случае необходимости;

Другие сокращения:  ВЭД: что это, как стать участником, особенности и виды, услуги и документы

k) под членом экипажа — водитель или любое из следующих лиц, независимо от того, работают ли они по найму или нет:

(I) сопровождающий, т.е. любое лицо, сопровождающее водителя для оказания ему помощи при выполнении некоторых маневров и обычно принимающее активное участие в транспортных операциях, хотя и не являющееся водителем в значении, указанном в подпункте «j» настоящей статьи;

(II) кондуктор, т.е. любое лицо, сопровождающее водителя транспортного средства, производящего перевозки пассажиров, в частности с целью выдачи или проверки билетов или других документов, дающих пассажирам право на проезд в этом транспортном средстве;

l) под неделей — период времени с 00.00 час. в понедельник до 24.00 час. в воскресенье;

m) под отдыхом — любой непрерывный период, продолжительностью не менее часа, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем.

  • Договаривающие Стороны предписывают установку и использование на транспортных средствах, зарегистрированных на их территории, контрольных устройств согласно следующим требованиям:

    a) контрольное устройство должно отвечать, в том что касается его конструкции, установки, использования и проверки, требованиям настоящего Соглашения и приложения к нему, которое является составной Частью настоящего Соглашения.
    Контрольное устройство, которое в отношении конструкции, установки, использования и проверки отвечает правилам Совета ЕЭС N 3821/85 от 20 декабря 1985 года, считается отвечающим требованиям настоящей статьи;

    b) если нормальное и надлежащее использование контрольного устройства, установленного на транспортном средстве, невозможно, то каждый член экипажа должен вносить от руки с использованием соответствующих графических обозначений сведения, соответствующие его производственной деятельности и периодам отдыха, в регистрационный листок;

    c) в тех случаях, когда члены экипажа, находясь вне транспортного средства, не могут использовать это устройство, они должны от руки вписать в регистрационный листок, используя соответствующие графические обозначения, различные периоды времени, относящиеся к их производственной деятельности вне транспортного средства;

    d) необходимо, чтобы члены экипажа всегда имели при себе и могли представить для проверки регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли транспортным средством;

    e) члены экипажа должны обеспечивать своевременное включение и правильную эксплуатацию контрольного устройства, а в случае его поломки они должны как можно скорее обеспечить его ремонт.

  • Работодатель выдает водителям достаточное количество регистрационных листков, имея при этом в виду их персональный характер, продолжительность их использования и необходимость их замены в случае повреждения или предоставления лицу, уполномоченному осуществлять контроль. Работодатель выдает водителям листки только установленного образца, пригодные для использования на том оборудовании, которое установлено на транспортном средстве.
  • Предприятия должны сохранять регистрационные листки, заполненные в соответствии с положениями подпунктов b), с) и d) пункта 1 настоящей статьи, в течение не менее 12 месяцев со дня последней записи и предъявлять их по требованию контрольных органов.
  • Какие штрафные санкции могут быть в случае отсутствия карты естр

    Если у водителя отсутствует карта ЕСТР, с 01.11.2022 будет введён штраф за отсутствие карты водителя ЕСТР от 3000 до 5000 тыс. рублей.

    Кто может приобрести карту водителя естр

    • Карту ЕСТР может приобрести водитель с правами категорий «С», «D», «E».
    • Если грузоподъемность автомобиля меньше 7.5 тонн — карта ЕСТР может быть выдана с 18 лет.
    • Если грузоподъемность автомобиля свыше 7.5 тонн — карта ЕСТР может быть выдана с 21 года.
    Другие сокращения:  Дорс - это... Что такое Дорс? - Значение слова

    Отдел стратегического развития (естр)

    Начальник отдела: Шеина Анастасия Николаевна

    Тел.: 7 (495) 495-9250

    Отличия карты тахографа скзи и естр

    Внизу на рисунках показаны 2 карты тахографа с лицевой и обратной стороны. Внешне они кажутся одинаковыми, но давайте приглядимся к ним получше.

    С лицевой стороны имеется надпись “RUS” в левом верхнем углу. Так вот в картах СКЗИ эта эмблема заключена в овальный круг, а на картах ЕСТР — прямоугольник. Визуально эта разница показана на рисунках выше. Более того, ФИО водителя, указанные на карте водителя, в картах СКЗИ написана только русскими буквами, а в картах ЕСТР — русскими и английскими.

    Но есть еще одно отличие, которое указано на обратной стороне карты водителя. Присмотритесь в левый верхний угол карты. Там есть надпись “Е22” или на некоторых “Е1”. Данная отметка используется на картах ЕСТР, а у СКЗИ их вообще нет. Вот как показано на картинке.

    Есть еще одно важное отличие карт тахографа СКЗИ и ЕСТР. Когда вы вставляете карту водителя в тахограф, то у СКЗИ карточек запрашивается пин-код. А у ЕСТР данного пина нет.

    Режим труда и отдыха естр

    • Водитель за сутки должен находиться за рулём не более 9 часов
    • Водитель должен каждые 4 часа, делать остановку для отдыха, отдых должен продолжаться от 15 минут до 2 часов.
    • Водитель должен уделять на сон и отдых не менее 11 часов в сутки
    • Если водитель работает 5 дней в неделю, то всего он должен работать не более 40 часов
    • Если водитель работает 6 дней в неделю, то всего он должен работать не более 42 часов

    Тахографы скзи и естр: в чем отличия?

    Как было отмечено выше, сегодня для перевозок внутри России разрешено использование тахографов двух типов  – с НКМ/СКЗИ и ЕСТР. Отличия между ними существенны:

    • СКЗИ – отечественная криптографическая разработка. Тахографы с таким блоком могут использоваться только на территории РФ. Выезд ТС, оборудованного тахографом СКЗИ, не допускается не только в страны ЕС, но и на территорию Беларуси или Казахстана.
    • ЕСТР – тахограф соответствующий «Европейскому соглашению, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». Тахографы ЕСТР устанавливаются на ТС, участвующие в перевозках как в другие страны, так и внутри России, при условии наличия разрешения на международные перевозки.

    Есть различия и в способе защиты информации:

    • В европейской тахографической системе также присутствует элемент шифрования, но не в тахографе, а в датчике скорости, который снимает показания о скорости транспорта. Данные в тахографе ЕСТР хранятся в течение 90 дней, затем их необходимо выгружать.
    • В контрольных устройствах с СКЗИ информация, поступающая от датчиков, вначале попадает в блок криптозащиты, затем шифруется и в дальнейшем хранится в зашифрованном виде. При плановом обслуживании проводится замена блока СКЗИ целиком.

    При эксплуатации транспортных средств нужно учесть еще и то, что тахографические карты СКЗИ не подходят для самописцев ЕСТР и наоборот. Про отличие карт Вы можете прочитать в статье.

    Потому, если на предприятии есть машины, оборудованные тахографами обоих типов,  водителям может понадобиться изготовление двух разных карт.

    Другие сокращения:  Создание терминала для СКУД и УРВ. Часть 2 / Хабр

    Установка тахографов скзи и замена нкм

    Если вам нужно установить тахограф или выполнить замену модуля СКЗИ в Санкт-Петербурге – вам стоит обратиться в нашу компанию:

    • У нас есть все разрешения, необходимые для выполнения такого вида работ.
    • Замена блока, его калибровка и последующая активация будут выполнены в кратчайшие сроки.
    • Также наши специалисты обеспечат соблюдение юридических формальностей, что позволит вам успешно эксплуатировать ТС с обновленным блоком защиты.

    Устройство тахографа с скзи

    Еще сравнительно недавно были возможны установка и использование аналоговых (шайбовых) самописцев. Также на машинах мог быть установлен цифровой тахограф без СКЗИ – его эксплуатация тоже допускалось. Сегодня же наличие этого элемента является обязательным, потому и водителям, и руководителям транспортных департаментов стоит разобраться, что такое блок СКЗИ тахографа и как он функционирует.

    СКЗИ — это система криптографической защиты информации. Также шифрующее устройство могут называть навигационным модулем криптозащиты (НКМ). Модуль блока СКЗИ встраивается в тахограф. Основные элементы модуля:

    • блок памяти (способен сохранять информацию без источника энергии);
    • управляющую систему;
    • ГЛОНАСС-приемник;
    • хронометр;
    • акселерометр.

    Средство криптографической защиты работает под управлением микропроцессора и при необходимости может функционировать автономно, питаясь от резервной батареи.

    Функции блока нкм с криптографической защитой

    Блоки СКЗИ/НКМ совместимы с современными цифровыми тахографами, использование которых разрешено на территории РФ. Подобными устройствами оснащаются на заводе изготовителе тахографы АТОЛ Drive, Меркурий TA-001,  Касби ДТ 20М и др. Наличие блока СКЗИ обеспечивает:

    • Хранение информации в тахографе в зашифрованном виде.
    • Возможность использования уникальных ключей (цифровых подписей) для дешифровки данных.
    • Защиту зафиксированных данных от изменения.

    Сохранность данных обеспечивает регулярная замена блока СКЗИ.  Это значит, что защитный модуль, установленный на заводе, активируется при первичном монтаже тахографа, после чего раз в три года устройство меняется на новое с обязательной активацией.

    Функции отдела/направления

    • Получение карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
    • Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
    • Порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
    • Ведение реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
    • Ведение реестра допущенных сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
    • Ведение реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

    Цели и задачи отдела/направления

    Содействие обеспечению выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функций компетентного органа в области автомобильного транспорта при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, включая реализацию образовательных программ, вытекающих из выполнения соглашений, а также в области перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в том числе Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в г. Женева, 1 июля 1970 г.

    Оцените статью
    Расшифруй.Ру