- Что такое ддо — значение слов «ддо» | словарь молодежного слэнга.
- «человек-техника»
- «Человек-человек» (Ч).
- Дифференциально диагностический опросник (ддо; е.а.климов) | тест: | образовательная социальная сеть
- Дифференциально-диагностический опросник е.а. климова (ддо)
- Инструкция к тесту
- Как проходить тест на профориентацию
- О порядке формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования в республике адыгея от 01 декабря 2020 —
- Обработка результатов и интерпретация
- Определение даты предстоящих родов и предоставление дородового декретного отпуска — киберпедия
Что такое ддо — значение слов «ддо» | словарь молодежного слэнга.
рвется связь с сервером Уточнение: Недопонимание. (Русик,Краснодар)
Что-то вроде «лол». Употребляется, когда вроде смешно, но на «ахахахах» не тянет.
отмечать в социальной сети свое текущее географическое местоположение, локейшен. Уточнение: П…
«девушка-бомбита». То ли от «бомба», то ли от «бомбино», хотя, скалывается впечатление, что он…
Самый большой сайт для чтения и написания фанфиков в России
Стриптиз клуб забегаловка, притон
«человек-техника»
Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:
- технические объекты (машины, механизмы);
- материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
- создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
- эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
- ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
- хорошая координация движений;
- точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
- развитое техническое и творческое мышление и воображение;
- умение переключать и концентрировать внимание;
- наблюдательность.
«Человек-человек» (Ч).
Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), терпение.
Примеры профессий в соответствии с представленными типами отношений человека к окружающему миру
Тип профессий | Примеры профессий |
---|---|
Человек — природа (П) | Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, агроном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д. |
Человек — техника (Т) | Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер, монтажник и т. д. |
Человек — знаковая система (3) | Чертежник, машинистка и оператор ЭВМ, радист, плановик, экономист, корректор, программист, телеграфист, наборщик и т. д. |
Человек — художественный образ (Х) | Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, шлифовальщик камней, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т. д. |
Человек — человек (Ч) | Продавец, учитель, воспитатель детского сада, няня, пре-подаватель училища, техникума, вуза; врач; медицинская сестра, официант, администратор и т. д. |
Конечно, строго распределить по пяти типам все профессии невозможно. Более правилен такой подход к классификации профессий: надо исходить из того, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в равной мере. Так, дирижер хора — это и собственно музыкант, и организатор группы людей.
Агроном — это специалист в области растениеводства, и организатор производства, и знаток сельскохозяйственной техники, и в какой-то мере и картограф (кто, кроме него, составит специальные карты угодий данного хозяйства?). Поэтому, группируя такие сложные много признаковые явления, как профессии, надо учитывать факт нечеткости их границ и ориентироваться на главные, основные группы признаков. Для разных целей возможны разные группировки.
Дифференциально диагностический опросник (ддо; е.а.климов) | тест: | образовательная социальная сеть
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)
Шкалы: типы профессий — человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение теста
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « ».
Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.
Возможно использование методики индивидуально и в группе.
Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
Инструкция к тесту
«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»
ТЕСТ
1а. Ухаживать за животными | 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а. Помогать больным | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок | 3б. Следить за состоянием, развитием растений |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) | 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи | 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных | 10б. Выполнять вычисления, расчеты |
11а. Выводить новые сорта растений | 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять |
|
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
| 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) | 15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице | 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
| 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) |
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Ключ к тесту
Типы профессий Номера вопросов
Человек-природа 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а
Человек-техника 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а
Человек-человек 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а
Человек-знаковая система 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б
Человек-художественный образ 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.
Интерпретация результатов теста
Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:
• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
• «человек–техника» –все технические профессии;
• «человек–человек» –все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
• «человек–знак» -все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
• «человек–художественный образ» –все творческие специальности.
Краткое описание типов профессий
I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:
• животные, условия их роста, жизни;
• растения, условия их произрастания.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
• выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
• проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:
• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
• поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:
• технические объекты (машины, механизмы);
• материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
• хорошая координация движений;
• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
• развитое техническое и творческое мышление и воображение;
• умение переключать и концентрировать внимание;
• наблюдательность.
III. «Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:
• тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
• чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
• звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
• хорошая оперативная и механическая память;
• способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
• хорошее распределение и переключение внимания;
• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
• усидчивость, терпение;
• логическое мышление.
IV. «Человек-художественный образ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:
• художественный образ, способы его построения.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
• размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:
• художественные способности; развитое зрительное восприятие;
• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
V. «Человек-человек».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:
• люди.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
• медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
• бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
• информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
• защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»:
• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
• доброжелательность, отзывчивость;
• выдержка;
• умение сдерживать эмоции;
• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
• способность владеть речью, мимикой, жестами;
• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
• умение убеждать людей;
• аккуратность, пунктуальность, собранность;
• знание психологии людей.
Дифференциально-диагностический опросник е.а. климова (ддо)
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) помогает выявить психологический тип личности. В соответствии с ним легко узнать тип мышления человека, его таланты и склонности к определённым сферам деятельности.
Тест состоит из 30 вопросов с вариантами ответов «Да» и «Нет». Опросник поможет понять, с чем человеку легче всего работать.
Е.А. Климов выявил 5 психотипов:
- Человек — природа. Эти люди любят природу и животных, стремятся улучшить экологию. Им свойственна не созерцательная, а деятельная любовь и желание заботиться о живых существах. Такие люди бывают заботливыми и терпеливыми, умеют применять теоретические знания на практике. Они могут стать превосходными ветеринарами, ботаниками, ландшафтными дизайнерами, экологами, зоологами, лесниками, садоводами, геологами, метеорологами.
- Человек — художественный образ. Речь идёт о творческих людях, любящих искусство. Они обладают прекрасным эстетическим вкусом, у них хорошо развиты воображение, фантазия и образное мышление. Такие люди способны создавать новые произведения или исполнять уже сочинённые, а также реставрировать и обрабатывать их. Такие люди становятся поэтами, писателями, художниками, композиторами, скульпторами, музыкантами, актёрами, реставраторами, дизайнерами.
- Человек — человек. К этой группе относятся коммуникабельные люди, которые любят общаться и умеют понимать собеседника, ставить себя на его место, помогать ему. Они реализуют свой потенциал в таких профессиях, как психолог, педагог, врач, медсестра, сиделка, соцработник, юрист, журналист.
- Человек — знаковая система. В этой сфере могут самореализоваться люди с аналитическим складом ума и развитым абстрактным мышлением, способные к математике. Для них открыта дорога в такие профессии, как бухгалтер, оператор базы данных, нотариус, программист, библиотекарь.
- Человек — техника. Сюда относятся люди с техническим складом ума и развитым логическим мышлением, способные работать с приборами и их деталями. Эти люди востребованы в таких сферах деятельности, как изготовление деталей для приборов, машиностроение, испытание, ремонт и эксплуатация техники.
Справка! Евгений Александрович Климов (1930–2022) — доктор психологических наук, профессор, в период с 1968 по 2000 годы был деканом психологического факультета МГУ. Е.А. Климов стоит у истоков дифференциальной психофизиологии, а также психологии труда.
Евгений Александрович Климов опубликовал множество научных работ и создал методику определения профориентации — ДДО. Методика Климова известна во всём мире.
Инструкция к тесту
Проходить тест Климова на профориентацию можно не только онлайн, но и на бумажном бланке. Таким способом чаще всего проводятся тестирования в школах и колледжах.
Инструкция везде одинакова:
- Необходимо внимательно прочитать каждое утверждение.
- Человек должен определить, насколько это утверждение относится к нему, и выбрать подходящий вариант. Например, рядом с утверждением «Я с удовольствием ухаживаю за растениями и животными» нужно указать ответ «Да» или «Нет». Можно поставить плюс или минус.
- На вопросы надо отвечать честно, иначе результат получится недостоверным.
Важно! Следует понимать, что в результатах теста, в первую очередь, заинтересован опрашиваемый. Тест призван помочь молодым людям определиться с дальнейшей жизнью.
Как проходить тест на профориентацию
Отвечать на вопросы теста желательно в спокойной и приятной обстановке. Ничто не должно отвлекать и волновать отвечающего.
Над вопросами можно долго размышлять. Не стоит браться за тестирование, находясь под впечатлением от книг или фильмов о какой-либо профессии, а также после личной встречи и близкого знакомства с профессионалом. Эти впечатления могут исказить результаты теста и подтолкнуть человека к неправильному выбору.
Внимание! Известны случаи, когда под впечатлением от сериала «Доктор Хаус» многие молодые люди поступали в медицинские вузы, а потом понимали, что профессия врача им не подходит.
Для получения точного результата нужно постараться заглушить свои впечатления и опираться только на способности и интересы.
О порядке формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования в республике адыгея от 01 декабря 2020 —
В соответствии с частью 14 статьи 98 Федерального закона от 29.12.2022 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2020 N 1845-р «Об утверждении методических рекомендаций по порядку формирования и ведения региональных информационных систем», указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.12.2020 N 388-р «О некоторых мерах по формированию и ведению региональной информационной системы доступности дошкольного образования», приказываю:
1. Утвердить Порядок формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Адыгея (далее — РИС ДДО), в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее» (прилагается).
2. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, получившим доступ к РИС ДДО РА, руководствоваться настоящим Порядком.
3. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Е.К. Лебедева.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
А.А.КЕРАШЕВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ СВЕДЕНИЙ ИЗ НЕЕ
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Адыгея (далее — РИС ДДО), в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее.
2. РИС ДДО предназначена для сбора информации о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
3. Целью создания РИС ДДО является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных и муниципальных образовательных организациях Республики Адыгея, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, а также в иных организациях в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее дошкольные образовательные организации), и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в таких организациях.
4. РИС ДДО предназначена для решении задач по обеспечению:
а) постановки на учет детей, нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, с целью их направления в дошкольные образовательные организации;
б) направления детей для приема в дошкольные образовательные организации;
в) приема детей в дошкольные образовательные организации;
г) перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую;
д) сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (законным представителем) дошкольной образовательной организации и формы получения образования;
е) осуществления мониторинга в системе образования Республики Адыгея в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;
ж) предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в дошкольные образовательные организации, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в дошкольные образовательные организации;
з) осуществления функций и полномочий уполномоченного органа, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
5. Создание и эксплуатация РИС ДДО осуществляется в соответствии с требованиями к функциям (задачам) региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, согласно методическим рекомендациям по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2020 N 1845-р (далее Методические рекомендации), а также требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, в том числе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
6. Функционирование РИС ДДО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности.
7. РИС ДДО обеспечивает возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
8. Функционирование и развитие РИС ДДО осуществляются на основе следующих принципов:
а) применение единой технической политики функционирования региональной информационной системы;
б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
в) размещение сведений в РИС ДДО только уполномоченными должностными лицами;
г) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в РИС ДДО;
д) обеспечение оперативного доступа участников РИС ДДО к информационным ресурсам;
е) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в РИС ДДО.
9. Участниками РИС ДДО являются оператор, поставщики, пользователи.
10. По решению Министерства образования и науки Республики Адыгея функция оператора РИС ДДО может быть передана подведомственной государственной организации.
12. Техническое сопровождение РИС ДОО осуществляет ГБО ДО РА РЕМШ.
13. Поставщиками информации для размещения в РИС ДДО являются:
13.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея, осуществляющие управление в сфере образования, в части информации:
13.1.1. О детях, нуждающихся в получении мест в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, и об их родителях (законных представителях) в объеме обрабатываемых персональных данных:
фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей);
дата рождения ребенка;
реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
адрес места жительства ребенка;
сведения о наличии потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии);
адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
13.1.2. Об органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, в части осуществления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
13.1.3. О результатах рассмотрения заявлений для направления, о последовательности предоставления мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
13.2. Образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, функционирующие на территории Республики Адыгея в части информации:
13.2.1. Об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми.
13.2.2. Об осваивающих образовательные программы дошкольного образования и (или) получающих присмотр и уход.
13.2.3. О результатах рассмотрения заявлений о приеме и результатах приема детей в дошкольные образовательные организации.
14. Пользователями РИС ДДО являются уполномоченные должностные лица, указанные в части 28 статьи 98 Закона об образовании.
15. Пользователи используют функционал РИС ДДО и содержащиеся в ней сведения в целях и в объеме, которые необходимы для реализации их полномочий в установленной сфере деятельности.
16. Защита информации обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.
17. Доступ к РИС ДДО осуществляется с использованием средств идентификации и аутентификации с учетом разграничения прав доступа пользователей РИС ДДО в соответствии с территориальным принципом деятельности органов исполнительной власти.
Обработка результатов и интерпретация
Человек — Природа | Человек — Техника | Челове — Человек | Человек — Знак | Человек — Художник |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16б | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
Определение даты предстоящих родов и предоставление дородового декретного отпуска — киберпедия
Для определения даты предстоящих родов используют те же способы, что и для определения срока беременности (см. стандарт «Определение срока беременности»), учитывая, что в среднем беременность длится 280 дней и 40 недель.
При определении предполагаемой даты предстоящих родов по последней менструации для быстрого подсчёта используют формулу Негеле: от даты последней менструации отнимают 3 месяца и к полученному результату прибавляют 7 дней.
В настоящее время в дородовый декретный отпуск (ДДО) беременную отправляют в 30 недель беременности и при этом выдают единый больничный лист на 126 дней.
При многоплодии ДДО выдаётся в 28 недель сразу на 180 дней.
При осложнённых родах листок нетрудоспособности выдаётся дополнительно на 14 календарных дней.
При родах, наступивших до 30 недель беременности и при рождении живого ребёнка, послеродовый декретный отпуск (ПДО) выдаётся на 156 дней, учреждением, где произошли роды. В случае рождения мёртвого ребёнка или его смерти в первые 7 дней – ПДО выдаётся на 86 дней.
Женщинам, проживающим в районах, подвергшихся радиоактивному заражению, ДДО выдаётся на 90 дней и ПДО на 70 дней.
Женщине, усыновившей новорожденного, выдаётся ПДО на 70 дней со дня рождения ребёнка, учреждением, где произошли роды.
Определение предполагаемой массы плода
Ресурсы: тазомер, сантиметровая лента, кушетка, весы, ростомер.
Алгоритм выполнения.
1. Определите ВСДМ, ОЖ, вес, рост беременной (смотрите соответствующие стандарты).
2. Определите предполагаемую массу плода методом Джонсона. По формуле Джонсона М=(ВДМ-11)х155, где М – масса плода, ВДМ – высота стояния дна матки, 11 – условный коэффициент при массе беременной до 90 кг; при массе беременной более 90 кг этот коэффициент равен 12; 155 – специальный индекс.
3. Определите предполагаемую массу плода методом Ланковица. По формуле Ланковица М=(ВДМ окружность живота женщины в см масса тела женщины в кг рост женщины в см)х10.
4. Определите предполагаемую массу плода методом Жорданиа. По формуле Жорданиа масса плода в гр. равна произведению окружности живота в см на высоту стояния дна матки над лоном в см.
5. Запишите полученные результаты в медицинскую документацию
Оценка «зрелости» шейки матки
Цель исследования: определение готовности родовых путей к родам.
Ресурсы: гинекологическое кресло, индивидуальная пелёнка; стерильные перчатки, корцанг, ватные шарики, 1% раствор иодоната или 2% раствор йода.
Алгоритм действия.
1. Объясните беременной необходимость исследования.
2. Уложите женщину на гинекологическое кресло на индивидуальную пелёнку.
3.Обработайте наружные половые органы одним из
дезинфицирующих растворов (1% раствор иодоната или 2% раствор
йода).
4. Наденьте стерильные перчатки.
5. Левой рукой, первым и вторым пальцами разведите
большие половые губы, а второй и третий пальцы правой руки введите
во влагалище.
6.Пальпируя шейку матки, определите ее консистенцию,
длину, положение по отношению к проводной оси таза,
проходимость цервикального канала.
7.Дайте оценку степени «зрелости» шейки матки. Шейка
считается зрелой, если она укорочена до 2см. и менее,
размягчена, цервикальный канал пропускает 1 палец
и более, ось шейки матки совпадает с проводной осью
таза.
8.Снимите одноразовые перчатки, выбросите их, согласно
правилам профилактики инфекции.
9. Вымойте руки водой с мылом.
10. Сделайте запись в медицинской документации.
Осмотр родовых путей на зеркалах
Цель: диагностика послеродовых травм.
Ресурсы: родовая кровать; стерильные инструменты: ножницы, послеродовые зеркала, окончатые зажимы, иглодержатель, хирургические иглы, шовный материал, анатомические и хирургические пинцеты, корцанги; раствор антисептика (1% раствор иодоната или 2% раствор йода), стерильная пеленка, стерильные перчатки, стерильные ватные тампоны.
Алгоритм действия.
1. Объясните родильнице необходимость данного исследования.
2. Обработайте наружные половые органы антисептиком.
3. Подстелите под ягодицы родильницы стерильную пеленку.
4. Из пакета для родов возьмите широкие послеродовые зеркала.
5. Последовательно введите во влагалище зеркала, обнажив шейку матки.
6. Передайте рукоятки зеркал ассистенту. С помощью двух окончатых зажимов, начав с 12 часов, по часовой стрелке, перекладывая зажимы, осмотрите края шейки матки для обнаружения разрывов, внимательно осмотрите длину и начало разрыва.
7. Выводя зеркала, осмотрите стенки влагалища. При обнаружении разрыва установите его степень.
8. С помощью ватных тампонов последовательно осмотрите наружные половые органы, заднюю спайку, промежность.
9. При обнаружении разрыва шейки матки, влагалища и промежности необходимо произведите их ушивание с соблюдением правил асептики и антисептики на фоне обезболивания (смотрите соответствующие стандарты).