- Что значит увп
- Что это такое
- Инструкция по эксплуатации
- Конструкция и комплектация
- Нормативные требования и снип
- Обзор популярных моделей
- Область применения
- Особенности монтажа и то
- Примеры обозначения, маркировка
- Пульс
- Современные технологии в увп с целью создания коррекционно-развивающей среды как способ коррекции недостатков в личности обучающихся с овз. | статья по теме: | образовательная социальная сеть
- Технические характеристики и параметры
- Устройство и принцип работы
- Выводы
Что значит увп
Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим
список его значений. Хочется отметить, что
наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного
словарей. Также здесь можно познакомиться
с примерами употребления введенного вами слова.
Что это такое
УВП представляет собой шкаф или чехол с пожарным рукавом внутри, присоединенным к водопроводу. У такого механизма есть несколько положительных сторон:
- Простота монтажа. В большинстве случаев базовой комплектации хватает для установки системы.
- Компактность. Устройство не занимает много места.
- Низкая цена. В оборудование комплекта входят всего четыре элемента, притом недорогих.
- Отсутствие сложной аппаратуры. Вероятность поломки или неправильного монтажа минимальная.
- Безопасность. Устройство использует воду в качестве огнетушащего вещества, что безопасно для людей и животных.
- Доступность огнегасящего вещества. Пожарным водопроводом оснащены почти все жилые здания.
- Простота обращения. Воспользоваться механизмом может любой взрослый человек без специальных знаний.
Наряду с положительными качествами у системы есть несколько негативных:
- Недопустимость тушения определенных видов пожара. Для всех возгораний, которые нельзя тушить водой, механизм будет бесполезен.
- Потенциальная порча имущества. Вода, используемая при тушении, может нанести вред некоторым материалам.
Инструкция по эксплуатации
Указания по использованию делятся на несколько этапов:
- Открыть чехол и размотать рукав по направлению к пожару.
- Проверить состояние ствола – он должен быть закрыт.
- Открыть кран.
- Подойти к воспламенению на безопасное расстояние.
- Открыть ствол.
- Начать тушение.
По окончании использования необходимо:
- Закрыть кран.
- Отделить ствол от рукава.
- Слить лишнюю воду.
- Просушить рукав в течение 72 часов в размотанном виде.
- Смотать шланг и упаковать его в чехол.
Конструкция и комплектация
В комплект внутриквартирного пожаротушения обычно входят следующие элементы конструкции:
- чехол;
- рукав;
- ствол-распылитель;
- штуцер.
Для подключения аппарата к водопроводу могут понадобиться дополнительные переходники, не входящие в базовую комплектацию. Для сбора конструкции необязательно привлекать сертифицированных мастеров – если для устройства уже выведен отдельный кран, то подсоединить его сможет человек без особых навыков.
Нормативные требования и снип
Использование и монтаж внутреннего рукава пожаротушения регламентирован СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания». Согласно нормативам данного документа, к УВП предъявляются следующие требования:
- Длина струи должна составлять не менее трех метров.
- Распылитель – важная часть комплекта УВП. Без него установка не допускается к продаже и эксплуатации.
- Длины рукава должно хватать на тушение всего защищаемого помещения. Это значит, что при длине струи в 3 метра шланг не должен быть короче 15 метров.
- Для монтажа установки предусматривают отдельный кран на хозяйственном водопроводе здания.
- Диаметр рукава составляет не менее 19 мм.
- Шланг установки не является пожарным рукавом, поэтому материалы его изготовления документом не регламентируются.
- Рукав должен быть перманентно подсоединен к крану для обеспечения полной готовности устройства к действию.
- Напор для работы устройства не регламентируется. Традиционно используется напор хозяйственного водопровода.
Кстати. Соответствие установки квартирного тушения этим нормам проверяется проектным бюро, однако обязательной сертификации УВП не подлежат.
Обзор популярных моделей
На территории РФ распространены несколько видов внутриквартирного пожаротушения. Раньше пользовалась популярностью установка «Ливень», но она потеряла свою актуальность. Дело в том, что рукав системы складывался слоями внутри шкафа, а не сворачивался в моток. На расправку шланга уходило много времени, что недопустимо при пожаре.
На смену устройству пришли более совершенные модели.
Область применения
Внутриквартирный пожарный рукав, как ясно из названия, применяют в квартирах и жилых домах. Установка отличается своим удобством – для ее использования не нужен ни пожарный водопровод, ни специальные навыки. Иногда УВП применяются и в общественных местах, например, в небольших пансионатах и гостиницах.
Внимание! УВП не используются для тушения электрооборудования под напряжением. Перед началом ликвидации возгорания необходимо перекрыть доступ электроэнергии.
Особенности монтажа и то
Монтаж и техобслуживание производится в соответствии с паспортом устройства. Обычно документ также содержит схему установки. Существует несколько общих правил монтажа:
- Чехол крепится к стене недалеко от крана.
- Температура в месте установки должна соответствовать рабочим температурам системы – от 1 до 55 градусов Цельсия.
- Иногда для присоединения рукава устройства к водопроводу необходимы дополнительные крепления.
- В квартирах рукав подсоединяется к домашнему водопроводу, к которому присоединяют отдельный кран.
Особенного техобслуживания система не требует из-за отсутствия сложных элементов. Единственное, за чем стоит следить – срок службы составляющих частей и отсутствие на них механических повреждений. Компании-производители рекомендуют раз в три месяца проводить проверку работоспособности системы по следующему алгоритму:
- Закрыть ствол.
- Открыть шаровой кран.
- Открыть распылитель.
- Закрыть кран.
По аналогии с реальным использованием устройства после проведения проверки рукав нужно просушить.
На заметку. Срок службы системы составляет не менее 5 лет. Время гарантийного обслуживания несколько сокращено – всего 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более двух лет с момента изготовления. Подробная информация представлена в сертификате изделия.
Примеры обозначения, маркировка
УВП обозначается знаками F02 «Пожарный кран» и F01 «Направляющая стрелка под углом в 45 градусов». Обозначения имеют яркую окраску (красного и белого цвета), крепятся на видных местах. Запрещено закрывать или заклеивать маркировку посторонними предметами.
Обычно знак пожарного крана располагается на пожарном шкафу. Стрелка, указывающая на устройство, может крепиться недалеко от шкафа.
Пульс
Устройство внутриквартирного пожаротушения КПК Пульс популярно на территории РФ из-за опыта: считается, что именно НПО «Пульс» первым начал выпуск УВП в России. Несколько отличительных качеств:
- Устойчивость к нагрузкам. Чехол рукава выдерживает вес до 30 кг.
- Высокая технологичность. Рукавная кассета поворачивается на 90 градусов.
- Полное соответствие государственным стандартам. Несмотря на необязательность сертификации УВП, установка «Пульс» соответствует всем требованиям пожарного надзора.
- Качество шкафа. Дверцы разворачиваются на 160 градусов. Сам шкаф выполнен из листа стали толщиной 1 мм и окрашен высококачественной краской.
Современные технологии в увп с целью создания коррекционно-развивающей среды как способ коррекции недостатков в личности обучающихся с овз. | статья по теме: | образовательная социальная сеть
Современные технологии в УВП с целью создания коррекционно-развивающей среды как способ коррекции недостатков в личности обучающихся с ОВЗ.
Современная педагогическая технология в УВП — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя, т.е. содержательная техника реализации учебного процесса.
Современные технологии.
- Технология коррекционно-развивающего обучения.
- Игровые технологии.
- Элементы дифференцированного обучения.
- Элементы технологии коллективного способа обучения.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Элементы проблемного обучения.
- Элементы компьютерной технологии.
- Элементы технологии индивидуализации обучения.
- Элементы технологии С.Н. Лысенковой: опережающее обучение с использованием опорных схем.
- Элементы технологий личностно-ориентированного обучения.
ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Эти технологии позволяют наиболее гибко отзываться на образовательные нужды и возможности каждого ребёнка с ОВЗ.
Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются:
- совершенствование движений и сенсомоторного развития;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие различных видов мышления;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных проблем в знаниях.
ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении по предметам на уроках, или дифференциация обучения, рассматривающаяся как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса. Дифференцированный подход является одним из составляющих психологического комфорта обучающихся, поскольку предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках такой атмосферы, которая расковывает детей, в которой они чувствуют себя «как дома», и в которой качество образования повышается.
На каждом уроке в школе VIII вида педагогами ведётся коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, доступным, достоверным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт обучающихся. И конечно же на каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход.
ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ. Использование метода коллективной организации учебной деятельности повышает эффективность коррекционно-развивающего обучения:
— способствует развитию самостоятельности, активности учебной деятельности;
— формирует положительное отношение к обучению, снижает тревожность и повышает уровень комфортности на уроках;
— содействует более успешному усвоению учебной информации;
— повышает уровень речевого развития и коммуникативных навыков.
ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.
ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ. Метод проектов не является новым в мировой педагогике. Он был предложен и разработан в 20-е годы прошлого столетия американским философом и педагогом Джорджем Дьюи и основывался на гуманистических идеях в философии и образовании. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, используя целенаправленную деятельность учеников с учётом их личной заинтересованности в этих знаниях, и получая в итоге реальный результат.
В основе метода проектов лежит:
— развитие познавательных умений и навыков обучающихся;
— умение ориентироваться в информационном пространстве;
— умение самостоятельно конструировать свои знания;
— умение интегрировать знания из различных областей наук;
— умение критически мыслить.
Проектная технология предполагает:
— наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения;
— практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
— самостоятельную деятельность обучающегося;
— структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
— использование исследовательских методов.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы.
Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребёнка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В отличие от обычной (формализованной) передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях – здесь достижение личностью перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания.
Личностно-ориентированные технологии характеризуются:
— гуманистической сущностью;
— психотерапевтической направленностью;
— ставят цель — разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИЙ С.Н. ЛЫСЕНКОВОЙ: ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СХЕМ.
С.Н. Лысенковой разработана технология опережающего обучения с использованием опорных схем.
Первый «кит» технологии С.Н. Лысенковой.
Урок, построенный на опережающей основе, включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал:
ближнее опережение – в пределах урока;
среднее – в пределах системы уроков;
дальнее – в пределах учебного курса.
Материал усваивается в три этапа:
- предварительное введение первых порций будущих знаний;
- уточнение новых понятий, их обобщение, применение;
- развитие беглости мыслительных приёмов и учебных действий.
Вторым «китом», на котором основаны технологии С.Н. Лысенковой, является комментируемое управление.
Методический приём «Комментируемое управление» представляет, по существу ответ с места о том, что делает ученик:
«думаю, говорю, записываю».
Третий «кит» системы С.Н. Лысенковой – это опорные схемы, или просто опоры, выводы, которые рождаются на глазах обучающихся в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.
В технологии С.Н. Лысенковой используется масса методических приёмов:
— домашнее задание даётся в том случае, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым обучающимся;
— механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует;
— дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время», когда он может ответить.
Опорные схемы (схемы, таблицы) позволяют быстрее продвигаться в учении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление, речь обучающихся.
Использование опорных схем на уроке позволяет сэкономить время, например, на этапах объяснения и обобщения материала, и увеличить промежуток времени для закрепления, повторения изученного, на развитие навыков и умений при выполнении практических и лабораторных работ.
Опорные схемы – это выводы, к которым обучающиеся должны прийти в момент объяснения или обобщения материала. Оформлять их можно по-разному: в виде таблиц, карточек, рисунков и т.д.
Схемы должны постоянно подключаться к работе на уроке. Основные схемы должны находиться перед глазами обучающихся несколько уроков подряд до полного усвоения учебного материала. Дети усваивают их осмысленно.
При оформлении схемы на этапе объяснения нового материала, учитель обязан комментировать всё, что происходит на доске.
Схема – это опора мысли ученика, опора его деятельности. Опорные схемы обеспечивают высокую работоспособность, энергичный темп урока.
Концептуальные положения её технологии таковы:
— личностный подход в педагогике сотрудничества;
— успех – главное условие развития школьников в обучении;
— комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь;
— предупреждение ошибок, а не работа над ними;
— последовательность, системность с помощью комментированного управления;
— средний и слабый тянутся за сильным учеником;
— развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;
— ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.
ЭЛЕМЕНТЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Остановимся на методах активного обучения. Проблема организации обучения с
использованием активных методов привлекала внимание многих исследователей,
так как именно в процессе проблемного обучения данные знания и умения будут формироваться наиболее эффективно. Эффективность использования элементов проблемного обучения на уроках гуманитарного цикла тесно связана с подготовкой школьников с нарушенным интеллектом к самостоятельной жизни, в которой подрастающему поколению необходимы не только знания, но и умения их практического применения в быстроменяющихся условиях социума, т.к. использование элементов проблемного обучения способствует повышению уровня научности образования, развитию самостоятельности обучающихся, их мыслительных и творческих способностей, эмоционально-волевых качеств, формированию познавательной мотивации данной категории обучающихся к обучению.
Педагоги М.О. гуманитарного цикла прикладывают максимум усилий для того, чтобы у наших школьников не было затруднений в процессе овладения новым материалом. Обучение осуществляется так, что усвоение знаний идёт не только на основе запоминания, а в большей степени на сознательном применении знаний в процессе решения познавательных задач. В этом случае школьники учатся рассуждать и использовать имеющуюся информацию. Также на уроках педагоги М.О. гуманитарного цикла стараются повышать познавательную активность обучающихся, включая их в творческую деятельность.
В процессе организации обучения учителями нашего М.О. используются: проблемные вопросы, программированные задания, дифференцированные задания по карточкам на этапе проверки и закрепления знаний, дидактические игры. Весь этот дидактический материал обеспечивает разные виды помощи (организующую, стимулирующую, обучающую) в процессе формирования мыслительных операций.
Технологии использования активных методов обучения очень целесообразно применяются на этапе закрепления материала. На уроках могут использоваться и проблемные ситуации. Они, как правило, вызывают у обучающихся интеллектуальные затруднения, так как ответ на данный вопрос не содержится ни в прежних заданиях ученика, ни в предъявленной учителем информации. Подобные вопросы полезно задавать при закреплении и систематизации материала.
Для ответа на поставленные вопросы обучающимся необходимо обратиться к собственному практическому опыту, актуализировать имеющиеся знания.
Таким образом, можно сделать вывод, что преподавание обычно требует не одного, а ряда методов, их комплекса. Варьирование методов обучения будет активизировать познавательную деятельность обучающихся с нарушенным интеллектом и сохранять у них познавательный интерес. Сочетание методов позволяет наилучшим образом учесть специфику содержания учебного материала, выбрать наиболее рациональные приёмы овладения знаниями.
На базе применения технологий активного обучения создаются условия для всестороннего развития познавательных возможностей школьника с ОВЗ.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ИГРА – по утверждению философов – это особый феномен детства, поскольку именно игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут.
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создаётся игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроках проходит по следующим основным направлениям:
— дидактическая цель ставится перед школьниками в форме игровой задачи;
— учебная деятельность подчиняется правилам игры;
— учебный материал используется в качестве её средства;
— в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
— успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Место и роль игровой технологии в УВП, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:
— обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
— познавательные, воспитательные, развивающие;
— репродуктивные, продуктивные, творческие;
— коммуникативные, диагностические, психотехнические.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: например, с предметами и без предметов, настольно-печатные; комнатные, уличные, на местности; компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.
Целью игровых технологий является решение ряда задач:
— дидактических (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
— развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения);
— воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.)4
— социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и т.д.).
Игровые технологии широко применяются на уроках гуманитарного цикла, так как именно через игру обучающийся знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.
У ребёнка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребёнку включаться в коллективную деятельность и общение.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и практические умения по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Современные здоровьесберегающие технологии – реальный шанс решить проблему сохранения здоровья детей осознанно, комплексно и системно. Строя УВП с учётом индивидуального подхода к обучающимся, учитывая особенности психического развития обучающихся с нарушением интеллекта, педагоги М.О. гуманитарного цикла используют информацию по сохранению и укреплению здоровья. Только при таком подходе может быть реализован принцип «здоровье через образование».
Итак, здоровьесберегающий урок. Перед его началом – проветривание. Со звонком обучающиеся приходят в класс. Поскольку все уроки в нашей школе имеют прежде всего коррекционную направленность, то в организационную часть урока включена речевая гимнастика и упражнения, корригирующие психофизические недостатки обучающихся с ОВЗ. В речевую гимнастику входят короткие по содержанию динамические стихотворные тексты, которые способствуют подготовке к работе артикуляционного аппарата. Проговаривание стихотворений с первых минут урока настраивает обучающихся на рабочий лад, создавая обстановку интересного речевого общения.
Во время урока при актуализации опорных знаний или изучения нового материала, проводятся коррекционно-развивающие упражнения, суть которых заключается в коррекции нарушенных психофизических процессов: мышления – на всех его уровнях, памяти, внимания; также включены упражнения на развитие слуховой, зрительной, вербальной памяти; упражнения на тренировку внимания и развития пространственной ориентировки.
Коррекционно-развивающие упражнения обычно проводятся кратковременно, в оживлённой обстановке. При этом осуществляется индивидуальный подход к обучающимся, в результате которого формируется эффект успешности каждого ребёнка.
Введение данного этапа в структуру урока создаёт положительную мотивационную ситуацию к дальнейшему обучению и способствует плавному переходу к следующему этапу урока.
Успех урока во многом зависит от использования красочной, эстетически оформленной, доступной для понимания наглядности. Многолетняя практика педагогов нашего М.О. убеждает в том, как много значит на уроке освоение нового материала, связанные с темой стихотворение, пословица, загадка, вызывающие в сознании школьников живые образы, в которых заложено достаточно много информации, нацеливающей на мыслительные операции.
Следующим условием здоровьесбережения является возможность предоставления обучающимся двигаться. Это различные физминутки, элементы психогимнастики по методикам Алябьевой, Дениссона и др.
Смена динамических поз положительно сказывается на работоспособности школьников с ОВЗ. Также педагогами нашего М.О. уделяется большое внимание коррекции зрения школьников с использованием различных упражнений.
Физминутки проводятся на каждом уроке через каждые 15-20 минут, в состав которых входят упражнения для коррекции осанки и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Для создания положительного интереса и эмоционального фона педагоги М.О. гуманитарного цикла стараются эти упражнения проводить в игровой форме. В начале учебного дня, на первом уроке проводится массаж биологически активных точек, чтобы окончательно «разбудить» обучающихся и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. Школьники с удовольствием выполняют эти упражнения, так как знают. Что при массаже активизируется кровообращение в кончиках пальцев, а это предотвращает застой крови не только в руках, но и во всём теле, ведь кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом. Очень эффективен массаж биологически активных точек, расположенных на ушной раковине. Массажируя их, обучающиеся опосредованно воздействуют на весь организм.
Многолетняя практика показывает, что создание образовательной среды, которая обеспечивает ликвидацию стрессообразующих факторов на уроке, индивидуальный подход к школьникам, позволяющий создать для каждого ребёнка ситуацию успеха в любых видах деятельности, творческий характер образовательного процесса с использованием активных и разнообразных форм и методов обучения, рациональная организация двигательной активности позволяют повысить адаптивные возможности детского организма, а значит, стать средством сохранения и укрепления здоровья детей.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Ни для кого ни секрет, что бурное развитие информационных технологий в последние годы затронуло все стороны человеческой деятельности: производство и культуру, медицину и быт, науку и искусство. Информационные технологии позволяют человеку активнее взаимодействовать с окружающим миром, получать максимальное количество информации за минимальный промежуток времени и с минимальной затратой сил на её поиск.
Потенциал компьютера, как основного средства обучения, позволяет наиболее полно использовать познавательные возможности обучающихся.
Внедрение компьютерной техники в специальное обучение связано с расширением двух фундаментальных задач: научить детей грамотно пользоваться новыми орудиями деятельности; использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития аномального ребёнка. Необходимость использования информационных технологий в специальном коррекционном обучении неоспорима. Для школьников с ОВЗ компьютер – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.
Использование новых информационных технологий является перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы. Имеется в виду то, что информационные технологии не способны избавить больного ребёнка от его недостатков и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой дают ему веры в свои силы.
Использование компьютерных технологий в специальной школе даёт положительный результат в обучении работе на компьютере, а также в закреплении навыков, сформированных по различным дисциплинам. Обучающие с нарушенным интеллектом неплохо осваивают компьютер на уроках информатики и в домашних условиях.
В завершении своего выступления хочется отметить, что в нашем образовательном учреждении созданы самые благоприятные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ. Педагоги М.О. гуманитарного цикла и весь педагогический коллектив в целом работают над развитием познавательной деятельности обучающихся средствами обучения, воспитания и формирования необходимости трудовой деятельности. Конечно же, в системе подобной деятельности рождаются конструктивные идеи, которые впоследствии создают платформу для встраивания в педагогическую систему элементов инновационных моделей воспитания и обучения.
Следует отметить, что ряд инновационных технологий недостаточно внедряется в УВП (проектное обучение, ИКТ, практико-ориентированные технологии). Причины самые разные – (первая, на мой взгляд) стойкое, необратимое снижение познавательной деятельности в результате органического поражения ЦНС наших обучающихся (не способны они усваивать программный материал в полном объёме и с полной отдачей сил и энергии в силу своего органического дефекта), а также недостаточно сильная материальная база, чтобы обеспечить на каждом уроке и в каждом учебном кабинете использование ИКТ и в УВП.
В целом, применение современных технологий доказало улучшение качества образования обучающихся, воспитанников с ОВЗ, результативнее стал УВП, что в свою очередь создаёт коррекционно-развивающую среду как
способ коррекции недостатков в личности обучающихся школы VIII вида.
Современные технологии в УВП
с целью создания коррекционно-развивающей среды
как способ коррекции недостатков
в личности обучающихся с ОВЗ
Н.А. Кузько
(учитель высшей
квалификационной категории,
председатель М.О. учителей
гуманитарного цикла)
Технические характеристики и параметры
Внутренняя система пожаротушения обладает следующими техническими параметрами:
- рабочее давление;
- дальность струи;
- диаметр рукава;
- рабочая температура;
- длина рукава;
- размер установки.
Дополнительно проектные бюро могут рассчитывать расход воды на тушение.
Устройство и принцип работы
Само оборудование представляет собой шкаф КПК – в расшифровке «внутриквартирный пожарный кран». Пожарный рукав подсоединяют к водопроводу, сматывают и убирают в чехол. При возникновении возгорания происходит следующее:
- Человек, первый увидевший воспламенение, открывает шкаф и разматывает шланг. Ствол закрыт.
- После открытия крана в рукав поступает вода.
- Жилец квартиры открывает распылитель и начинает гасить огонь.
На заметку. Стоит понимать, что устройство рассчитано на борьбу с начальной стадией возгорания. Пытаться потушить полыхающее пламя такой установкой опасно.
Выводы
Устройство внутриквартирного пожаротушения является хорошей альтернативой огнетушителям. Система не задействует сложных элементов (датчиков, блоков управления, сигнализацию) и не использует опасные для людей вещества (порошок, аэрозоли, газовые составы).
Пожарный рукав отлично подходит в качестве первичного средства пожаротушения для квартир и жилых домов.