Что такое Топливно-энергетический комплекс? Топливно-энергетический комплекс — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру

Что такое Топливно-энергетический комплекс? Топливно-энергетический комплекс — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру Расшифровка

Заведующий — это 📕 что такое заведующий

заведующий
См. правитель…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
заведующий
глава, руководитель, лидер, начальник, шеф, директор, правитель; руководящий, магазинер, завлит, завклубом, управляющий, завуч, завфермой, заведчик, руководствующий, завскладом, завгар, ведающий, начальствующий, завмаг, завсектором, возглавляющий, хозяйствующий, завредакцией, завпроизводством, зав, завотделом, управитель, апокрисиарий, завкадрами, завбазой, завкафедрой, завлаб. Ant. подчиненный
Словарь русских синонимов.
заведующий
прил., кол-во синонимов: 34
• апокрисиарий (2)
• ведатель (1)
• ведающий (10)
• возглавляющий (10)
• директор (23)
• зав (1)
• завбазой (1)
• завгар (1)
• завгороно (1)
• заведчик (1)
• завкадрами (2)
• завкафедрой (1)
• завклубом (2)
• завлаб (2)
• завлит (1)
• завмаг (1)
• завотделом (1)
• завпроизводством (1)
• завредакцией (1)
• завсектором (1)
• завскладом (1)
• завуч (2)
• завфермой (1)
• магазинер (2)
• начальник (106)
• начальствующий (6)
• распоряжающийся (29)
• руководитель (86)
• руководствующий (5)
• руководящий (42)
• управитель (13)
• управляющий (44)
• хозяйствующий (4)
• шараб-эмини (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2022.
.
Синонимы:
апокрисиарий, ведатель, ведающий, возглавляющий, директор, зав, завбазой, завгар, завгороно, заведчик, завкадрами, завкафедрой, завклубом, завлаб, завлит, завмаг, завотделом, завпроизводством, завредакцией, завсектором, завскладом, завуч, завфермой, магазинер, начальник, начальствующий, распоряжающийся, руководитель, руководствующий, руководящий, управитель, управляющий, хозяйствующий, шараб-эмини
Антонимы:
подчиненный

11 июля 1899 г. в palazzo bricherasio была зарегистрирована новая компания — “società anonima fabbrica italiana automobili torino”. первый завод компании был открыт уже в 1900 году в корсо данте

11 июля 1899 г. в Palazzo Bricherasio была зарегистрирована новая компания — “Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino”.  Первый завод компании был открыт уже в 1900 году в Корсо Данте. На предприятии трудились 150 человек, которые собирали 24 автомобиля модели 3/12 HP, имеющую одну отличительную особенность — машины не имели передачи заднего хода.

В 1902 году построенный специально для гонок Fiat 24 HP, которым управлял Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), победил в соревновании по подъему на холм Sassi-Superga.

Управляющий директор Джованни Аньелли лично принимал участие в гонке Second Tour of Italy и установил рекорд на модели 8 HP.

В 1908 году компания Fiat,  обосновывается в США, где создает дочернюю компанию Fiat Automobile Co.

Расширяется ассортимента продукции: помимо легковых автомобилей в производственной программе компании теперь присутствуют коммерческие автомобили, судовые двигатели, грузовики и трамваи.

За несколько лет Fiat полностью обновил свою продукцию: впервые на автомобилях компании появились аккумуляторные батареи. Началось применение трансмиссии с карданными шарнирами, запатентованной компанией FIAT.

Гоночные автомобили Fiat продолжали побеждать в различных соревнованиях и установили несколько рекордов.

В 1916 году началось строительство завода Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко (Giacomo Mattè Trucco). Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии.

В начале войны продукция компании практически полностью была переориентирована на военные нужды.

После войны несколько лет ушло на возврат производства в мирное русло и преодоление кризиса, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря, в первую очередь, грамотной налоговой политике.

В производство была запущена модель 509 – первый 4-местный автомобиль компании.

Основным направлением деятельности компании стало массовое производство автомобилей. Только массовость производства позволяла значительно снизить конечную стоимость продукта. Был образован холдинг Sava для продвижения продаж автомобилей.

В 1934 и 1936 годах на свет появились две модели, нашедшие сильнейший отклик среди покупателей: “Balilla”, получившая прозвище “Tariffa minima” за свою экономичность.

А самый маленький утилитарный автомобиль в мире — “Topolino”, продержавшийся на конвейере до 1955 года.

Война привела к значительному снижению выпуска легковых автомобилей, но, в то же время, значительно расширилось производство коммерческого транспорта. Выпустив две новые модели – 500

 и 1400 – компания Fiat подтвердила свое стремление к исследованиям и инновациям.

Впервые на массовых автомобилях были установлены системы вентиляции и отопления салона.

Исследования продолжались и в области судовых двигателей, а также в области авиастроения: в 1951 году появился G80 – первый реактивный самолет, созданный в Италии.

В 1955 году на свет появился Fiat 600 – большой утилитарный автомобиль с заднемоторной компоновкой.

А в 1957 году с конвейеров начал сходить New 500. В 1960 году эта модель предстала в версии ‘Giardinetta’, которая стала предшественницей автомобилей компании с кузовом универсал.

Кроме того, в эти годы появились Fiat 1800, затем Fiat 1300 и Fiat 1500.

В 1971 году после Fiat 850,

…появилась модель 127.

В 1979 году появилась независимая компания Fiat Auto S.p.A., в которую входили следующие бренды: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth и Ferrari. Поначалу компании принадлежала лишь 50% Ferrari. Позднее эта доля увеличилась до 87%. В 1984 году в состав компании также вошла марка Alfa Romeo, а в 1993 году – марка престижных спортивных автомобилей Maserati.

В 1980 году увидел свет разработанный дизайн-ателье Giugiaro автомобиль Fiat Panda.

А два года спустя появилась модель Fiat Uno. В машине были применены самые передовые технологии, инновационная электроника, новейшие материалы и экологичные двигатели 1000 Fire.

Еще одна успешная модель – Tipo – появилась в 1989 году. За примененные в ней передовые технические решения она удостоилась звания “Car of the year”.

В 1990 году  дебютировал Fiat Tempra

Спустя год ,в 1991 году, появилась модель 500.

В 1993 году пришла очередь Fiat Punto (он получил титул “Car of the Year 1995”) и Fiat Coupé. Его дизайн был разработан ателье Pininfarina совместно с Centro Stile Fiat.

С Fiat Ulysse, появившемся в 1994 году, компания вошла в один из самых динамично развивающихся сегментов рынка – сегмент минивэнов.

В 1995 году дебютировали модели Barchetta, Bravo и Brava.

В следующем году к ним присоединились Fiat Marea и Fiat Marea WE, а в 1997 году — Fiat Palio.

1998 год ознаменовался появлением замечательного городского автомобиля Fiat Seicento,

А также модели Multipla, отличавшейся исключительной универсальностью.

Два года спустя на парижском автосалоне был представлен Fiat Doblò – современный универсальный автомобиль, имевший и коммерческую версию.

Помимо этого, на заводе компании в Бразилии было начато производство сразу трех «всемирных» моделей: Palio, Palio Weekend и Siena.

В 2001 году началось производство Fiat Stilo, который отличался современным дизайном, передовыми технологиями и множеством люксовых опций.

2003 год стал трагичным для компании – умер Джованни Аньелли, возглавлявший ее почти полвека.

В этом же году (спустя десять лет после дебюта модели) появился новый Punto с инновационным двигателем 1.3 Multijet 16v, а также серьезно обновленная Barchetta.

Fiat Idea стал не только первым MPV, созданным компанией Fiat, но и первым носителем новой круглой эмблемы, которая была создана в Centro Stile Fiat в ознаменование 100-летия компании.

В 2005 году началось производство новой Croma, дизайн которой был создан ателье Giugiaro, нового Fiat 600 (в год 60-летия начала выпуска оригинальной модели) и прекрасного, солидного и возбуждающего Grande Punto.

2006 год ознаменовался выпуском нового Doblò и Sedici, городского кроссовера 4x4xTUTTI, ставшего официальным автомобилем Зимних Олимпийских игр 2006 года.

Появилась и обновленная Panda 2007 модельного года с расширенным рядом модификаций.

2007 год начался с запуска в производство нового Bravo, ставшего первым носителем измененной эмблемы Fiat.

Новый Bravo и новая эмблема стали подтверждением нового направления развития компании.

В этом же году был реинкарнирован Fiat 500. С легкой руки дизайнеров автомобиль преобразился: классические формы получили новое прочтение.

В 2022 году увидел свет кроссовер FIAT Freemont – результат сотрудничества инженеров Chrysler и Fiat. Машина  представляет собой сбалансированный семейный автомобиль, обладающий современным европейским дизайном и предлагающий своему обладателю высокий уровень комфорта.

Fiat в россии[]

В 1916 году предпринимателями Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран FIAT 15 Ter разработки 1912 года, а завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)».

В 1966 году концерн принял участие в строительстве и создании Волжского автомобильного завода АвтоВАЗ в городе Тольятти. Прототипом первой модели советского автогиганта — ВАЗ-2101 — стала популярная «легковушка» Fiat 124, доработанная применительно к советским реалиям (всего в конструкцию автомобиля было внесено около 800 изменений)[16]. В Европе Fiat-124 в 1967 году был признан лучшим автомобилем года.

В России сборкой автомобилей Fiat занимается компания «Соллерс». На её заводе в Набережных Челнах одно время собирались автомобили Fiat Albea и Fiat Doblo, на заводе «Соллерс-Елабуга» — автомобили Fiat Ducato.

11 февраля 2022 года было подписано соглашение о создании на базе завода Соллерс-Набережные Челны совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между «Соллерсом» и Fiat. Планировалось, что в случае максимальной загрузки предприятие будет выпускать до 500 тысяч автомобилей различных классов в год.

Другие сокращения:  Значение имени Матвей для мужчины и мальчика. Полный анализ имени.

Продажи Fiat в России в 2009 году составили 18 100 легковых и лёгких коммерческих автомобилей.

22 марта 2022 года дочерняя компания «CNH Global» и российский «КАМАЗ» подписали соглашение о создании СП (совместного предприятия) «CNH-KAMAZ Industrial BV» для производства тракторов, комбаинов и экскаваторов под брендом CNH.

В 2007 году — дочерняя компания «IVECO» и российская группа «Самотлор-НН» учредили в Нижнем Новгороде компанию «Савеко» (совместное предприятие), которая должна была собирать автобусы и коммерческий транстпорт. Объём производства нового СП должен был составлять 25 тысяч лёгких коммерческих автомобилей «Iveco Daily».

Куратором проекта в России от компании IVECO выступал Гвидо Сагоне (Guido Sagone). В октябре 2009 года российская компания «Самотлор-НН» подала иск о признании «Савеко» банкротом и строительство завода было заморожено. Попытки компании Iveco в 2022 реанимировать проект в поисках нового российского партнёра не привели к успеху.

В 2022 году «Fiat SpA» договорилась с российским Сбербанком о создании СП (совместного предприятия) в Ленинградской области. Ранее в феврале 2022 г. FIAT рассматривал контрактную сборку на ТагАЗе.

C 2022 года интересы компании Fiat в России представляет ЗАО «Крайслер РУС». Его главой является Джон Стэк.

В чём fiat был первым

Оказывается, до ФИАТа никто не устанавливал на автомобилях такие важные системы, как отопление и вентиляция.

Звания «Автомобиль года» на Европейском континенте продукция с логотипом FIAT удостаивалась целых двенадцать раз. Таким успехом не может похвастаться ни
одна другая автомобильная компания.

Один из таких «Автомобилей года» — FIAT 124, признанный лучшим в Европе в 1967-м, был выбран советскими руководителями прототипом отечественных ВАЗов.


В 1951-м компания FIAT выпустила первый внедорожник, с так называемым несущим кузовом. Им стал «FIAT Campagnola».

Систему поставки топлива к двигателю «Common Rail» ФИАТ разрабатывал совместно с фирмой «Bosch». Впервые эта система использовалась в 1986-м на автомобиле
«FIAT Croma».

Впервые карданная трансмиссия «отметилась» на авто компании FIAT.


Одной из первых фирма FIAT прибегла к услугам обособленных кузовных ателье.

Интересный исторический факт: в честь итальянца Пальмиро Тольятти – одного из организаторов забастовок на заводе ФИАТ в 19-20 годах прошлого века назван
советский город. Именно там появился автомобильный завод, начавший работу с преобразования FIAT 124 в отечественную «копейку».

Осоавиахим — досааф: страницы истории

ОСОАВИАХИМ… Люди старшего поколения нашей страны произносят эту необычную аббревиатуру с особым чувством. Многим из них в суровые предвоенные годы «Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству» помогло стать крепче, сильнее, выносливее.

Что такое Топливно-энергетический комплекс? Топливно-энергетический комплекс — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру
Одной из основных и самых распространённых форм оборонно-массовой работы того времени были создаваемые на предприятиях, в учреждениях, школах и вузах кружки военных знаний. При районных советах Общества, а также на заводах и фабриках, в учреждениях действовали военно-учебные пункты. В них получали серьёзную военную подготовку будущие авиаторы, бойцы пехоты, связисты, артиллеристы, снайперы. Именно они преградили путь немецко-фашистским захватчикам и победили их.

В 1920 году во время Гражданской войны в РСФСР была создана добровольная оборонная организация — Военно-научное общество.

Летом 1925 года путём слияния обществ ОДВФ и Доброхим образовано общество Авиахим.

27 июля 1926 года Военно-научное общество было переименовано в Общество содействия обороне СССР (ОСО).

23 января 1927 года — официальная дата создания ОСОАВИАХИМа.

23 января 1927 года состоялось объединённое заседание 1-го съезда АВИАХИМа и 2-го Пленума Центрального совета Общества содействия обороне (ОСО), на котором было принято решение объединиться в единый Союз Общеав содействия обороне, авиационному и химическому строительаву СССР (ОСОАВИАХИМ).

На заседании президиума ЦС ОСОАВИАХИМа был принят лозунг Общества «ОСОАВИАХИМ — опора мирного труда и обороны СССР».

Объединённое заседание АВИАХИМа и ОСО (после принятия решения о слиянии двух обществ) приняло на себя полномочия 1-го Всесоюзного съезда ОСОАВИАХИМа. В момент объединения общество насчитывало в своих рядах более 2 миллионов членов.

Основными направлениями работы ОСОАВИАХИМа были:

1. Широкая агитационная и пропагандистская работа среди масс по разъяснению политики мира Советского Союза и мобилизации общественного мнения вокруг за­дач, связанных с существовавшей военной опасностью и необходимостью подготовки масс к и пропагандистская работа среди масс к защите страны.

2. Военная подготовка и переподготовка трудящихся в самых разнообразных направлениях: содействие милиционно-территориальному строительству РККА, массовая военная подготовка в кружках военных знаний, организация и руководство стрелкового спорта и военно-стрелкового дела, лагеря, походы, выходы в поле и манёвры, военно-морская подготовка, конное дело и прочие виды до развития служебного собаководства и голубеводства включительно. Кроме того, ОСОАВИАХИМ (эту аббревиатуру стали расшифровывать следующим образом: «Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству») взял на себя переподготовку многих десятков тысяч комполитсостава запаса и допризывников.

3. Ликвидация воздушно-химической неграмотности среди трудящихся и организация воздушно-химической обороны и промышленных пунктов, а также обеспечение безопасности гражданского населения от воздушно-химического нападения.

4. Распространение авиационных знаний, содействие гражданской и военной авиации, развитие авиадела, организация перелётов и авиаэкспедиций.

5. Содействие химизации страны, особенно в отношении сельского хозяйства — применение различных видов удобрений и организация борьбы с его вредителями.

6. Научно-исследовательская работа как в области военных вопросов, так, главным образом, и в области увязки вопросов обороны с хозяйством страны.

7. Сбор денежных сумм и сооружение различных военно-технических средств для Красной Армии.

Хроника добрых дел ОСОАВИАХИМа. Год 1927-й:

• Летом были организованы и проведены на самолёте АНТ-3 перелёты вокруг Европы и на Дальний Восток.

• 9 июня ЦС ОСОАВИАХИМа принял постановление «О роли женщины в деле обороны страны». Создана секция по военной работе среди женщин.

• В июле вышел первый номер ежемесячного научно-технического журнала «Техника воздушного флота» — орган Управления ВВС, ЦС ОСОАВИАХИМа, ВСНХ, Государственного треста авиационной промышленности, ЦАГИ, Военно-воздушной академии и Научно-испытательного института ВВС.

• В ответ на ультиматум Чемберлена и провокационные налёты на советское тор­говое представительство в Англии ЦС ОСОАВИАХИМа СССР создал фонд «Наш ответ Чемберлену». Всего в этот фонд поступило свыше 10 миллионов рублей. В ходе кампании проводилась «Неделя обороны». Численность Общества возросла на 600 тысяч человек.

• Члены общества — любители стрелкового спорта, объединённые в секции, ор­ганизовывали новые стрелковые кружки, помогали в строительстве тиров, стрельбищ, готовили стрелков-спортсменов и инструкторов-общественников.

• В августе-сентябре совершён большой шлюпочный поход по маршруту Москва-Баку. Пройдено 2800 километров за 29 походных дней.

• В сентябре-октябре состоялись Всесоюзные планёрные состязания, на которых был установлен рекорд дальности полёта одноместного планёра — 15 километров.

• В ноябре ОСОАВИАХИМ передал военно-воздушным силам Красной Армии эскадрилью самолётов «Наш ответ Чемберлену» в составе 30 крылатых машин.

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 32

Здравствуйте! У нас зав. библиотеками женщины. Как правильно называть должность. Заведующей или заведующая библиотекой?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 295973.

Скажите, пожалуйста, как правильно: зав. редакцией русского языка или завредакцией русского языка. Написание завредакцией, завотделом, завбиблиотекой является правильным? Вопрос возник в связи с написанием зав. редакцией, зав. отделами на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru/?id=vopjaz_contacts

Ответ справочной службы русского языка

Возможно и завредакцией (сложносокращенное слово), и зав. редакцией (графическое сокращение слова заведующий). О различии между этими вариантами см. в ответе на вопрос № 237554.


Здравствуйте!
Заместитель заведующего дневного отделения? или зам.зав. дневным отделением?

Ответ справочной службы русского языка

Заместитель заведующего дневным отделением.


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: заведующий филиалом или заведующий филиала. Я считаю, что первый вариант. И если сократить слово заведующий, то ничего не изменится? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Верно: заведующий филиалом, зав. филиалом.


Добрый день. Подскажите, пожалуйста, ставится ли пробел между сокрещением и следующим за ним словом? Тоесть как правильно зав.производством, или зав. производством. или это слово можно писать только слитно? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пробел между сокращением и следующим за ним словом ставится, напр.: г. Киев.

Что касается Вашего примера – возможны варианты зав. производством (графическое сокращение от заведующий производством) и завпроизводством (сложносокращенное слово). О различии между ними см. в ответе на вопрос № 258331.


Как пишется «зав отделом»? Нужна ли точка после «Зав»? Или, может быть, «завотделом»? Еще пример: «Зав Отделом культуры в ЦК» — правильно или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты завотделом и зав. отделом.

Слова завотделом, завкафедрой, замдекана, завбиблиотекой и т. п. (такое написание отвечает правилу: первые части сложных слов зав..., зам… пишутся слитно) более характерны для устной речи и не всегда могут быть уместны на письме (например, вряд ли возможно в подписи к официальному документу: завбиблиотекой, завотделом). Полные же варианты заведующий библиотекой, заместитель декана, заведующий отделом являются стилистически нейтральными и применяются как в устной, так и в письменной речи. От них и образуются сокращения зав. библиотекой, зам. декана, зав. отделом, являющиеся нормативными и общеупотребительными.


Уважаемые судари и сударыни!
В следующем тексте служебной записки мой начальник утверждает, что нужны запятые. «В связи с производственной необходимостью прошу рассмотреть вопрос о приобретении копировального аппарата зав. складом готовой продукции и телефакса в отдел сбыта взамен вышедшего из строя и не подлежащего ремонту телефакса Panasonik KX-FM90.» Возможно я действительно глупа. Может быть у вас есть какие либо советы или замечания. Помогите!

Другие сокращения:  Сокращения в международном туризме

Ответ справочной службы русского языка

Запятые в этом предложении не нужны.


скажите, пожалуйста, как правильно писать в официальных документах:
завкафедрой (слитно) или зав.кафедрой (с точкой)? Заранее благодарны.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: завкафедрой (сложносокращенное слово) и зав. кафедрой (графическое сокращение). В официальном документе лучше написать полностью: заведующий кафедрой.


Как правильно — «зав. отделом», или «зав. отдела»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: зав. отделом.


как правильно: зав. сектора или зав. сектором
зав. отдела или зав. отделом
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно завсектором, завотделом.


Здравствуйте!
Я хочу опять обратиться к вам с просьбой.
Я задала вам вопрос, и получила ответ. Правильно ли будет написать зав.терапевтического отделения? Я знаю что, если я напишу без сокращения, то правильно будет -заведующий терапевтическим отделением.
Заранее Вам благодарна

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: зав. терапевтическим отделением.


Здравствуйте. хотела у вас проконсультироваться по поводу составления приказа.
П Р И К А З

№______________ «______»______________________200__г.

О создании ППЭ и назначение
ответственного руководителя ППЭ

В целях обеспечения эффективной подготовки к Единому государственному экзамену в 2008/2009 учебном году
Приказываю:

1. Создать Пункт проведения экзамена (ППЭ) по адресу: г. Москва, ул., д.,
Количество аудиторий – 4.
Вместимость – 60 человек.
2. Назначить руководителем Пункта проведения экзамена (ППЭ) методиста Иванову И.Ю. Контактный телефон:
3. Назначить организаторов в аудитории: преподавателя Петрову А.И., зав.отделения по воспитательной работе Капитанову Е.Н., преподавателя Звенигородскую Н.С., педагога-организатора Можарову О.А.
4. Назначить дежурных по этажу: зав. отделения Серпецкую С.В., библиотекаря Кригер В.П., старшего мастера Касаткину В.К.
5. Назначить дежурных на регистрации: мастера п/о Илюхину Н.А, мастера п/о Возвышаеву Е.В., мастера п/о Антонову Л.В.
6. Назначить оператором ПЭВМ мастера п/о Пряхину Е.А.
7. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на методиста Сурову И.Ю.
Директор Соколова И.О.
хотелось бы узнать правильно ли я написала окончания при таком сотавлении приказа.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибок в окончаниях фамилий нет (не склонять фамилию Кригер правильно, если это женщина, если же Кригер – мужчина, верно: библиотекаря Кригера).

В названии приказа должно быть: О создании ППЭ и назначении

Обратите внимание: слово заведующий управляет творительным падежом. Правильно: зав. отделением.


Здравствуйте!
Как правильно: Зав.архивом или Зав. архивом, Зав.канцелярией или Зав. канцелярией
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: зав. архивом, зав. канцелярией.


Как правильно? Зав. складом или завскладом? Зав. лабораторией или завлабораторией?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта правильны, однако формы завскладом, завлабораторией более характерны для устной речи.


Скажите, пожалуйста, как правильно — «зав. лабораторией» или «зав. лаборатории»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: зав. лабораторией.

§

§

Всего найдено: 32

Здравствуйте! У нас зав. библиотеками женщины. Как правильно называть должность. Заведующей или заведующая библиотекой?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 295973.

Скажите, пожалуйста, как правильно: зав. редакцией русского языка или завредакцией русского языка. Написание завредакцией, завотделом, завбиблиотекой является правильным? Вопрос возник в связи с написанием зав. редакцией, зав. отделами на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru/?id=vopjaz_contacts

Ответ справочной службы русского языка

Возможно и завредакцией (сложносокращенное слово), и зав. редакцией (графическое сокращение слова заведующий). О различии между этими вариантами см. в ответе на вопрос № 237554.


Здравствуйте!
Заместитель заведующего дневного отделения? или зам.зав. дневным отделением?

Ответ справочной службы русского языка

Заместитель заведующего дневным отделением.


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: заведующий филиалом или заведующий филиала. Я считаю, что первый вариант. И если сократить слово заведующий, то ничего не изменится? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Верно: заведующий филиалом, зав. филиалом.


Добрый день. Подскажите, пожалуйста, ставится ли пробел между сокрещением и следующим за ним словом? Тоесть как правильно зав.производством, или зав. производством. или это слово можно писать только слитно? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пробел между сокращением и следующим за ним словом ставится, напр.: г. Киев.

Что касается Вашего примера – возможны варианты зав. производством (графическое сокращение от заведующий производством) и завпроизводством (сложносокращенное слово). О различии между ними см. в ответе на вопрос № 258331.


Как пишется «зав отделом»? Нужна ли точка после «Зав»? Или, может быть, «завотделом»? Еще пример: «Зав Отделом культуры в ЦК» — правильно или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты завотделом и зав. отделом.

Слова завотделом, завкафедрой, замдекана, завбиблиотекой и т. п. (такое написание отвечает правилу: первые части сложных слов зав..., зам… пишутся слитно) более характерны для устной речи и не всегда могут быть уместны на письме (например, вряд ли возможно в подписи к официальному документу: завбиблиотекой, завотделом). Полные же варианты заведующий библиотекой, заместитель декана, заведующий отделом являются стилистически нейтральными и применяются как в устной, так и в письменной речи. От них и образуются сокращения зав. библиотекой, зам. декана, зав. отделом, являющиеся нормативными и общеупотребительными.


Уважаемые судари и сударыни!
В следующем тексте служебной записки мой начальник утверждает, что нужны запятые. «В связи с производственной необходимостью прошу рассмотреть вопрос о приобретении копировального аппарата зав. складом готовой продукции и телефакса в отдел сбыта взамен вышедшего из строя и не подлежащего ремонту телефакса Panasonik KX-FM90.» Возможно я действительно глупа. Может быть у вас есть какие либо советы или замечания. Помогите!

Ответ справочной службы русского языка

Запятые в этом предложении не нужны.


скажите, пожалуйста, как правильно писать в официальных документах:
завкафедрой (слитно) или зав.кафедрой (с точкой)? Заранее благодарны.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: завкафедрой (сложносокращенное слово) и зав. кафедрой (графическое сокращение). В официальном документе лучше написать полностью: заведующий кафедрой.


Как правильно — «зав. отделом», или «зав. отдела»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: зав. отделом.


как правильно: зав. сектора или зав. сектором
зав. отдела или зав. отделом
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно завсектором, завотделом.


Здравствуйте!
Я хочу опять обратиться к вам с просьбой.
Я задала вам вопрос, и получила ответ. Правильно ли будет написать зав.терапевтического отделения? Я знаю что, если я напишу без сокращения, то правильно будет -заведующий терапевтическим отделением.
Заранее Вам благодарна

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: зав. терапевтическим отделением.


Здравствуйте. хотела у вас проконсультироваться по поводу составления приказа.
П Р И К А З

№______________ «______»______________________200__г.

О создании ППЭ и назначение
ответственного руководителя ППЭ

В целях обеспечения эффективной подготовки к Единому государственному экзамену в 2008/2009 учебном году
Приказываю:

1. Создать Пункт проведения экзамена (ППЭ) по адресу: г. Москва, ул., д.,
Количество аудиторий – 4.
Вместимость – 60 человек.
2. Назначить руководителем Пункта проведения экзамена (ППЭ) методиста Иванову И.Ю. Контактный телефон:
3. Назначить организаторов в аудитории: преподавателя Петрову А.И., зав.отделения по воспитательной работе Капитанову Е.Н., преподавателя Звенигородскую Н.С., педагога-организатора Можарову О.А.
4. Назначить дежурных по этажу: зав. отделения Серпецкую С.В., библиотекаря Кригер В.П., старшего мастера Касаткину В.К.
5. Назначить дежурных на регистрации: мастера п/о Илюхину Н.А, мастера п/о Возвышаеву Е.В., мастера п/о Антонову Л.В.
6. Назначить оператором ПЭВМ мастера п/о Пряхину Е.А.
7. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на методиста Сурову И.Ю.
Директор Соколова И.О.
хотелось бы узнать правильно ли я написала окончания при таком сотавлении приказа.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибок в окончаниях фамилий нет (не склонять фамилию Кригер правильно, если это женщина, если же Кригер – мужчина, верно: библиотекаря Кригера).

В названии приказа должно быть: О создании ППЭ и назначении

Обратите внимание: слово заведующий управляет творительным падежом. Правильно: зав. отделением.


Здравствуйте!
Как правильно: Зав.архивом или Зав. архивом, Зав.канцелярией или Зав. канцелярией
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: зав. архивом, зав. канцелярией.


Как правильно? Зав. складом или завскладом? Зав. лабораторией или завлабораторией?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта правильны, однако формы завскладом, завлабораторией более характерны для устной речи.


Скажите, пожалуйста, как правильно — «зав. лабораторией» или «зав. лаборатории»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: зав. лабораторией.

Развитие производства

Первым авто, собранным на Туринском заводе был не собственный FIAT, а изготовленный по лицензии «француз» Renault, снабжённый мотором «De Dion».

Итальянское предприятие значительно увеличило свои мощности после того, как в 1903-м были отменены ввозные пошлины на сталь. С этого времени ассортимент
выпускаемой техники пополнился легковыми авто – такси, автобусами, грузовиками. Кроме того, на заводе собирали двигатели для водного и воздушного
транспорта.

Другие сокращения:  ГПИБ | Словарь советских терминов и наиболее употребительных иностранных слов : объяснение сокращений и новых понятий, вошедших в разговорную и литературную речь при советской власти. - Нижний Новгород, 1924.

Продукция компании пользовалась немалым спросом, в том числе и благодаря невысокой стоимости. Это обстоятельство позволило продавать её и за пределами
Италии. Освоив европейские рынки, FIAT «перебрался» за океан- в Соединённые Штаты. Там в 1908 г. открылось его отделение «Fiat Automobile Co.».

Автомобили собственной конструкции фирма начала выпускать только с 1912 года. Надо отдать должное руководителю Туринской автомобильной фабрики. Именно он
стал первым автопроизводителем, развившим идею автомобильного дизайна. Он полагал, что внешний вид транспортного средства не менее важен, чем его
«начинка».

1916-й год запомнился в истории марки FIAT началом строительства нового производственного комплекса. «Lingotto» (так именовался завод) стал самым крупным
европейским предприятием (и вторым по размерам в мире). Здание состояло из пяти этажей. На его крыше обустроили трассу, где проводились тестирования машин.


Фирма в начале прошлого века быстро развивалась. Она приобрела в собственность электрические сети, занялась выплавкой стали, стала выпускать
железнодорожный транспорт.

Даже трудные годы мировых войн не значительно повлияли на итальянскую корпорацию. В это время существенно снизился выпуск легковых автомобилей, но возрос
спрос на грузовой транспорт (автомобильный и железнодорожный), а также на узлы для самолётов.

К строительству очередного завода фирмы (Mirafiori) приступили в 1937-м. После окончания войны это предприятие стало в два раза масштабнее, чем
задумывалось при строительстве.

Позже компания продолжила своё развитие, в частности во второй половине прошлого века она обзавелась роботизированной линией «Robogate», на которой
собирались кузова. В последнее десятилетие прошлого века для решения вопросов конкурентоспособности фирма занялась ещё не освоенными рынками.

Тэк и окружающая среда

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) — это совокупность отраслей, связанных с производством и распределением энергии в различных её видах и формах.

В состав ТЭК входят отрасли по добычи и переработке различных видов топлива (топливная промышленность), электроэнергетика и предприятия по транспортировке и распределению электроэнергии.

Значение топливно-энергетического комплекса в хозяйстве нашей страны очень велико и не только потому, что он снабжает топливом и энергией все отрасли хозяйства, без энергии не возможен ни один вид хозяйственной деятельности человека, но и потому что этот комплекс является главным поставщиком валюты (40% — такова доля топливно-энергетических ресурсов в экспорте России).

Важным показателем, характеризующим работу ТЭК, является топливно-энергетический баланс (ТЭБ).

Топливно-энергетический баланс — соотношение добычи различных видов топлива, выработанной из них энергии и использование их в хозяйстве. Энергия, получаемая при сжигании разного топлива, неодинакова, поэтому для сравнения разных видов топлива его переводят в так называемое условное топливо, теплота сгорания 1 кг. которого равна 7 тыс. ккал. При пересчете в условное топливо применяются так называемые тепловые коэффициенты, на которые умножается количество пересчитываемого вида топлива. Так, если 1 т. каменного угля приравнять к 1 т. условного топлива, коэффициент угля равен 1, нефти — 1,5, а торфа — 0,5.

Соотношение разных видов топлива в ТЭБ страны изменяется. Так, если до середины 60-х годов главную роль играл уголь, то в 70-е годы доля угля сократилась, а нефти возросла (были открыты месторождения Западной Сибири). Сейчас доля нефти сокращается и возрастает доля газа (т.к. нефть выгоднее использовать как химическое сырьё).

Развитие ТЭК связанно с целым рядом проблем:

Запасы энергетических ресурсов сосредоточенны в восточных районах страны, а основные районы потребления в западных. Для решения этой проблемы планировалось в западной части страны развитие атомной энергетики, но после аварии на Чернобыльской АЭС, реализация этой программы замедлилась. Возникли и экономические трудности с ускоренной добычей топлива на востоке и передачей его на запад.

Добыча топлива становится всё более дорогой и поэтому необходимо всё шире внедрять энергосберегающие технологии.

Увеличение предприятий ТЭК оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду, поэтому при строительстве требуется тщательная экспертиза проектов, а выбор места для них должен учитывать требованиям охраны окружающей среды. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов добычи топлива, проблемы развития.

Топливная промышленность — часть топливно-энергетического комплекса. Она включает отрасли по добыче и переработке различных видов топлива. Ведущие отрасли топливной промышленности — нефтяная, газовая и угольная. Нефтяная промышленность. В сыром виде нефть почти не используют, но при переработке получают высококачественное топливо (бензин, керосин, солярку, мазут) и разнообразные соединения, служащие сырьём для химической промышленности. По запасам нефти Россия занимает II место в мире.

Основная база страны — Западная Сибирь (70% добычи нефти). Крупнейшие месторождения — Самотлор, Сургут, Мегион. Вторая по величине база — Волго-Уральская. Разрабатывается уже почти 50 лет, поэтому запасы сильно истощены. Из крупнейших месторождений следует назвать — Ромашкинское, Туймазинское, Ишимбаевское.

В перспективе возможна разработка новых месторождений на шельфе Каспийского, а так же Баренцево, Карского и Охотского морей.

Часть нефти перерабатывается, однако большинство нефтеперерабатывающих заводов находится в европейской части России. Сюда нефть передаётся по нефтепроводам, часть нефти по нефтепроводу «Дружба» передаётся в Европу.

Газовая промышленность. Газ самый дешёвый вид топлива и ценное химическое сырьё. По запасам газа Россия занимает I место в мире.

В нашей стране разведано 700 месторождений. Основная база добычи газа — Западная Сибирь, а крупнейшие месторождения — Уренгойское и Ямбургское. Вторая по величине база по добыче газа это —Оренбургско–Астраханская. Газ этого района имеет очень сложный состав, для его переработки построены крупные газоперерабатывающие комплексы. Природный газ добывается так же в Тимано-Печорском бассейне (менее1% от всей добычи), открыто месторождение на шельфе Балтийского моря. В перспективе возможно создание ещё одной базы — Иркутская область, Якутия, Сахалин.

Для транспортировки газа создана единая газопроводная система. 1/3 добываемого газа экспортируется в Беларусь, Украину, страны Балтии, Западную Европу и Турцию.

Угольная промышленность. Запасы угля в России очень велики, но добыча намного дороже по сравнению с другими видами топлива.

Поэтому после открытия крупнейших месторождений нефти и газа доля угля в топливном балансе сократилась. Уголь используется как топливо в промышленности и на электростанциях, а коксующийся уголь – как сырьё для чёрной металлургии и химической промышленности. Главными критериями оценки того или иного месторождения угля, являются — себестоимость добычи, способ добычи, качество самого угля, глубина и толщина пластов.

Основные районы добычи сосредоточенны в Сибири (64%). Важнейшие угольные бассейны – Кузнецкий, Канско-Ачинский и Печорский.

Проблемы. Угольная промышленность находится в глубоком кризисе. Устарело и изношенно оборудование, уровень жизни населения угледобывающих районов крайне низок, экологическая ситуация очень неблагоприятна.

Разработка новых месторождений нефти и газа на шельфах морей, требует серьёзной экологической экспертизы, поскольку эти части морей очень богаты рыбой и морепродуктами.

Другое направление развития нефтяной и газовой промышленности это строительство газо- и нефтепроводов и новых нефтеперерабатывающих заводов вблизи потребителя, но это небезопасно и, прежде всего с точки зрения экологии.

Таким образом, важнейшим направлением российской топливной промышленности является внедрение нового оборудования и современных безопасных технологий.

Электроэнергетика: состав, типы электростанций, факторы и районы их размещения. Электроэнергетика и окружающая среда.

Электроэнергетика — отрасль ТЭК, главная функция которой является выработка электроэнергии. От неё в значительной мере зависит развитие остальных отраслей хозяйства, производство электроэнергии – важнейший показатель по которому судят об уровне развития страны.

Электроэнергия производится на электростанциях разного типа, которые отличаются технико-экономическими показателями и факторами размещения.

Тепловые электростанции (ТЭС). 75% энергии, производится в России именно на таких станциях. Работают на разных видах топлива, строятся как в районах добычи сырья, так и у потребителя. Наибольшее распространение в стране получили ГРЭС — государственные районные электростанции, обслуживающие огромные территории. Другой вид ТЭС — теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), на которых помимо энергии вырабатывается тепло (горячая вода и пар). ТЭЦ строятся в крупных городах, поскольку передача тепла возможна только на небольшие расстояния.

Гидроэлектростанции (ГЭС). Занимают 2 место в России по производству электроэнергии. Наша страна обладает большим гидроэнергетическим потенциалом, большая часть которого сосредоточенна в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. У ГЭС много достоинств: низкая себестоимость, высокая мощность, использование возобновимого вида энергетических ресурсов.

На крупнейших реках: Волге, Енисее, Ангаре — построены каскады ГЭС.

Атомные электростанции (АЭС). Очень эффективны, так как 1 кг. ядерного топлива заменяет 3000 кг. угля. Построены в районах, где потребляется много электроэнергии, а других энергоресурсов не хватает. В России работает 9 крупных АЭС: Курская, Смоленская, Кольская, Тверская, Нововоронежская, Ленинградская, Балаковская, Белоярская, Ростовская.

Станции разных типов объединены линиями электропередач (ЛЭП) в Единую энергосистему страны, позволяющую рационально использовать их мощности, снабжать потребителей.

Станции всех типов оказывают значительное воздействие на окружающую среду. ТЭС загрязняют воздух, шлаки станций, работающих на угле, занимают огромные площади. Водохранилища равнинных ГЭС заливают плодородные пойменные земли, приводят к заболачиванию земель. АЭС меньше всего воздействуют на природу при условии правильного строительства и эксплуатации. Важными проблемами, возникающими в ходе работы АЭС, являются обеспечение радиационной безопасности, а также хранение и утилизация радиоактивных отходов.

Будущее за использованием нетрадиционных источников энергии — ветровой, энергии приливов, Солнца и внутренней энергии Земли. В нашей стране действует всего две приливные станции (в Охотском море и на Кольском полуострове) и одна геотермальная на Камчатке.

Источник: География России

Оцените статью
Расшифруй.Ру