Что означает RPM в автомобилях? —

Что означает RPM в автомобилях? - Расшифровка

Rpm и gears

Число оборотов в минуту, или измерение того, насколько сильно работает двигатель, помогает водителю узнать, когда переключать передачи. Чем выше передача, тем ниже скорость вращения.

В пожарной части

Напорные рукава поступившие в подразделения пожарной охраны или на рукавную базу. После входного контроля навязываются на соединительные головки мягкой оцинкованной проволокой диаметром 1,6-1,8 мм (для рукавов диаметром 1500 мм используется проволока диаметром 2.0 мм).

После этого на рукав наносится маркировка принадлежности к рукавной базе или пожарной части. На рукавах, эксплуатируемых на рукавных базах, маркируется их порядковый номер.

На рукавах, принадлежащих пожарной части, маркировка состоит из дроби, где в числителе указывается номер пожарной части, а в знаменателе – порядковый номер рукава.

Маркировка наносится на расстоянии 1000, 1500 мм от каждой пожарной соединительной головки краской по трафарету. Допускается использовать красу любого цвета, контрастно отличающуюся от цвета рукава. Далее рукава подвергаются гидравлическим испытаниям.

Величины давлений при испытании

РПК – эксплуатируются в пожарных кранах зданий и сооружений, где установлены пожарные насосы на рабочее давление 1,0 МПа.

РПМ-1,2 – эксплуатируются при прокладке магистральных линий от пожарных насосных станций ПНС-110.

РПМ-1,6 – эксплуатируются на мобильных средствах пожаротушения, оборудованных пожарными насосами на рабочее давление 1,6 МПа.

РПМ-3,0 – эксплуатируются на мобильных средствах пожаротушения, оборудованных пожарными насосами высокого давления до 3,0 МПа.

Важно! Рукава испытываются одинакового диаметра и не более 5 штук. Время испытаний не регламентируется. Испытание можно проводить как от специальных устройств, так и от пожарных автомобилей.

Вспомогательное оборудование

Рукавный зажим.

Рукавная задержка.

Мостик рукавный.

Ключ для пожарной арматуры.

Газовое молоко

Многие люди говорят, что вождение вашего автомобиля на максимальной скорости или на самых низких оборотах увеличивает расход бензина вашего автомобиля. Эксперимент Metro MPG подтвердил, что этот старый совет верен.

Заводская

На ней указывается:

  • наименование или товарный знак предприятия изготовителя (1);
  • внутреннего диаметра рукава, мм (2);
  • рабочего давления, МПа (3);
  • даты изготовления (месяц, год) (4);
  • длина рукава, м (5);
  • наименование или товарный знак предприятия изготовителя (6);
  • климатическое исполнение (7).

Из нитей натуральных волокон

(прорезиненные рукава)

Напорные рукава из нитей натуральных волокон имеют ограниченное применение. Сухие чистые льняные рукава сравнительно легкие, а их скатки малогабаритны. При пожаре воды по таким рукава наружная поверхность ткани чехла увлажняется вследствие просачивания воды через стенки чехла (перколяция). Это повышает термостойкость льняных рукавов в условиях пожаров.

Однако повышенная склонность льняных рукавов к гнилостным процессам, большие гидравлические потери, а так же сложность эксплуатации в условиях низких температур – ограничивают область их применения на пожарных машинах.

Классификация

По месту использования:

  1. Для пожарных машин (мобильных средств пожаротушения) РПМ;
  2. Для пожарных кранов (включая внутренние РПК-В и наружные РПК-Н);
  3. Универсальные.
Другие сокращения:  ПОНЯТИЯ КЛЕТОЧНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

По стойкости к внешним воздействиям:

  1. Общего исполнения;
  2. Специального исполнения.
  • Износостойкие (И) к абразивному износу (истиранию).
  • Маслостойкие (М) к воздействию масел и различных нефтепродуктов.
  • Термостойкие (Т) к воздействию нагретых твердых предметов.

По климатическому исполнению:

  1. Для тропического и умеренного климата;
  2. Для умеренного климата;
  3. Для умеренного и холодного климата.

Перколированные – напорные рукава, конструкция которых обеспечивает термостойкость за счет увлажнения их наружной поверхности по всей длине транспортируемыми огнетушащими веществами (водой, водными растворами пенообразователей и т.п.) под давлением.

Конструкция

Рукав в основном состоит из трех слоев. Разберем каждый из них.

1. Наружный защитный слой (пропитка).

2. Внутренний гидроизоляционный слой.

Внутренний гидроизоляционный слой изготавливают из различных видов резин, латекса, полиуретанов и других полимерных материалов.

3. Армирующий каркас.

Изготавливают или ткут из нитей натуральных волокон (льна, хлопка и т.п.) или нитей химических (лавсан, капрон и т.д.) волокон. Армирующий каркас образуется переплетением нитей под углом 90°. Продольные нити называются основой, а поперечные – утком. Относятся к типу напорных рукавов с внутренним гидроизоляционным слоем без наружного покрытия каркаса.

Маркировка

При получении пожарного рукава или при его приобретении, необходимо проверить соответствие маркировки и документации на данный рукав.

На каждом рукаве, на расстоянии 150 мм от одного из концов должна быть нанесена заводская маркировка, сохраняющаяся в течении всего срока эксплуатации.

Маркировка всасывающих и напорно-всасывающих пожарных рукавов содержит:

  1. Название производителя продукции или его товарный знак;
  2. Класс пожарного рукава:
  3. Группу:
  4. Диаметр, мм;
  5. Давление (рабочее), МПа;
  6. Длину, м;
  7. Дату изготовления изделия: месяц (квартал) и год;
  8. Обозначение стандарта (указание ГОСТа);
  9. Штемпельную отметку технического контроля.

Отличительные свойства

  • Обладают высокой прочностью, легкостью, эластичностью и малыми габаритами в сложенном состоянии;
  • Способностью к истиранию и стойкостью воздействия к агрессивным средам, включая повышенные и низкие температуры;
  • Имеют малое гидравлическое сопротивление потоку воды.

Производственная маркировка напорных рукавов информирует о следующем:

  1. Название производителя изделия или его торговый знак;
  2. Тип напорного рукава;

    В зависимости от назначения комплектации:

    В зависимости от материалов конструкции изделия:

  3. Диаметр, мм;
  4. Давление (рабочее), МПа;
  5. Длину рукава, м (только для рукавов типа РПК);
  6. Специальное исполнение (при его наличии). По стойкости к различным внешним воздействиям различают пожарные рукава общего и специального исполнения.

Рукава для пожарной техники

Что означает RPM в автомобилях? - Что означает RPM в автомобилях? - Что означает RPM в автомобилях? -

Рукав пожарный — гибкий трубопровод, предназначенный для транспортирования огнетушащих веществ под избыточным давлением. Рукава напорные для пожарной техники (ПТ) климатического исполнения УХЛ1 применяются для комплектации пожарных машин и пожарной техники под давлением.

Различают:

  • рукава пожарные с внутренним гидроизоляционным покрытием без наружного защитного покрытия РПМ (В);
  • рукава пожарные с внутренним гидроизоляционным и наружным защитным покрытием РПМ (Д);
  • рукава пожарные с внутренним гидроизоляционным покрытием и пропиткой каркаса РПМ (П).

специального исполнения: «И» — износостойкие, «М» маслостойкие.

Варианты исполнения рукавов для пожарной техники:

  1. рукав пожарный без сбора, т.е. рукав без соединительной арматуры (головок, ствола);
  2. рукав пожарный с ГР, т.е. на рукав с обеих сторон навязываются соединительные рукавные головки ГР для быстрого присоединения к пожарному водопроводу и пожарному оборудованию (ручному стволу);
  3. рукав пожарный с ГР и РС- .01, т.е. на рукав с одной стороны навязывается соединительная рукавная головка ГР, а с другой ствол пожарный несъемный РС-50.01 или РС-70.01 (где диаметр головок и стволов соответсвует диаметру рукава), такие стволы предназначены для постоянного крепления на конце пожарного рукава и служат для формирования и направления сплошной струи воды в очаг возгорания.

ООО «СД Групп» предлагает рукава пожарные для пожарной техники ГОСТ Р 51049-2008 следующих типов:

Рукав пожарный РПМ(В) «Гетекс», «Стандарт» — рукав напорный с каркасом из белых синтетических волокон с внутренним гидроизоляционным слоем, обеспечивающим ровную водоотталкивающую поверхность внутри рукава; предназначен для комплектации передвижной пожарной техники.

Исполнение:
РПМ (В)-1,6-ИМ-УХЛ1, давление 1,6 МПа для рукавов диаметром Ду 25, 40, 50, 65, 80, 90 мм
РПМ (В)-1,2-ИМ-УХЛ1, давление 1,2 МПа для рукавов диаметром Ду 100, 150 мм

Рукав пожарный РПМ(Д)«Армтекс» — рукав с двухсторонним полимерным покрытием, устойчив к абразивному износу (истиранию) и кратковременному термическому воздействию; предназначен для комплектации передвижной пожарной техники. Двухстороннее полимерное покрытие обеспечивает надежную защиту каркаса рукава от различных внешних воздействий. Благодаря высокой стойкости покрытия может использоваться в нефтяной и газовой отраслях. «Армтекс» обладает высокой стойкостью к разложению и плесени, к морской воде при низких температурах, поэтому для судов поднадзорных Российскому Морскому Регистру Судоходства производится рукав в климатическом исполнении «ОМ» категории размещения 1-5 согласно ГОСТ 15150.

Исполнение:
РПМ (Д)-1,6-ИМ-УХЛ1, давление 1,6 МПа для рукавов диаметром Ду 25, 40, 50, 65, 80, 90 мм
РПМ (Д)-1,2-ИМ-УХЛ1, давление 1,2 МПа для рукавов диаметром Ду 100, 150 мм

Рукав пожарный РПМ(Д) «Латексированный» и РПМ(П) типа «Латексированный» — рукав с внутренним гидроизоляционным покрытием из натурального латекса и пропиткой каркаса, предназначен для подачи воды, водных растворов пенообразователей с показателем PH 7-10 и других огнетушащих веществ на расстояние под давлением . Рукав пожарный «Латексированный» и типа «Латексированный» обладает высокой эластичностью, удобен в обслуживаниии и надежен в эксплуатации, обладает высокой стойкостью к плесени, не гниет во влажных условиях.

Исполнение:
«Латексированный» РПМ (Д)-1,6-И-УХЛ1, давление 1,6 МПа для рукавов диаметром Ду 25, 40, 50, 65, 80, 90 мм
Типа «Латексированный» РПМ (П)-1,6-ИМ-УХЛ1, давление 1,6 МПа для рукавов диаметром Ду 25, 40, 50, 65, 80, 90 мм
Типа «Латексированный» РПМ (П)-1,2-ИМ-УХЛ1, давление 1,2 МПа для рукавов диаметром Ду 100, 150 мм

  • Рукав РПМ (В) «Гетекс» без сбора

    Внутренний диаметр, ммДавлениеДлина в скатке, мТемпература эксплуатации
    Ду 25, 40, 50, 65, 80, 901,6 МПа18,5±1; 20±1от -60 до 40°C
    Ду 100, 1501,2 МПа
  • Рукав РПМ (В) «Гетекс» с ГР

    Внутренний диаметр, ммДавлениеДлина в скатке, мТемпература эксплуатации
    Ду 25, 40, 50, 65, 80, 901,6 МПа18,5±1; 20±1от -60 до 40°C
    Ду 100, 1501,2 МПа
  • Рукав РПМ (Д) «Армтекс» без сбора

    Внутренний диаметр, ммДавлениеДлина в скатке, мТемпература эксплуатации
    Ду 25, 40, 50, 65, 80, 901,6 МПа18,5±1; 20±1от -60 до 40°C
    Ду 100, 1501,2 МПа
  • Рукав РПМ (Д) «Армтекс» с ГР

    Внутренний диаметр, ммДавлениеДлина в скатке, мТемпература эксплуатации
    Ду 25, 40, 50, 65, 80, 901,6 МПа18,5±1; 20±1от -60 до 40°C
    Ду 100, 1501,2 МПа
  • Рукав РПМ (Д)-1,6 «Латексированный» без сбора

    Внутренний диаметр, ммДавлениеДлина в скатке, мТемпература эксплуатации
    Ду 25, 40, 50, 65, 80, 901,6 МПа18,5±1; 20±1от -60 до 40°C
    Ду 100, 1501,2 МПа
  • Рукав РПМ (Д)-1,6 «Латексированный» с ГР

    Внутренний диаметр, ммДавлениеДлина в скатке, мТемпература эксплуатации
    Ду 25, 40, 50, 65, 80, 901,6 МПа18,5±1; 20±1от -60 до 40°C
    Ду 100, 1501,2 МПа
  • Рукав РПМ (П) Типа «Латексированный» без сбора

    Внутренний диаметр, ммДавлениеДлина в скатке, мТемпература эксплуатации
    Ду 25, 40, 50, 65, 80, 901,6 МПа18,5±1; 20±1от -60 до 40°C
  • Рукав РПМ (П) Типа «Латексированный» с ГР

    Внутренний диаметр, ммДавлениеДлина в скатке, мТемпература эксплуатации
    Ду 25, 40, 50, 65, 80, 901,6 МПа18,5±1; 20±1от -60 до 40°C

С внутренним гидроизоляционным покрытием и наружным защитным покрытием

(с двусторонним покрытием)

Рукава двухслойной конструкции с внутренним гидроизоляционным (2) и наружным защитным (3) покрытием обладают рядом преимуществ по сравнению с другими типами рукавов.

Внутреннее гидроизоляционное покрытие (2) обеспечивает минимальные гидравлические потери для потока огнетушащего вещества, а наружное защитное покрытие (3) предохраняет ткань армирующего каркаса от истирания и действия солнечных лучей. Это повышает надежность и долговечность рукавов.

С внутренним гидроизоляционным покрытием и с пропиткой армирующего каркаса

(латексированные рукава)

Относится к типу напорных рукавов с внутренним гидроизоляционным покрытием без наружного покрытия каркаса.

Такой рукав имеет армирующий каркас (1), выполненный из нитей химических волокон. В качестве внутреннего гидроизоляционного слоя (2) применяется резиновая камера, которая вводится внутрь армирующего (1), предварительно смазанного резиновым клеем (3), и вулканизируется паром под давлением 0,3-0,4 МПа при температуре 120-140 °С в течении 40 – 45 минут.

Армирующий каркас (1) латексированного рукава изготавливают из нитей химических волокон. Такой рукав имеет внутренние гидроизоляционное покрытие (2). Кроме того, армирующий каркас имеет пропитку раствором латекса, который образует наружную латексную пленку (3), выполняя функцию защитного покрытия.

Сроки испытаний

Испытывают не реже 1 раза в 6 месяцев (при давлениях из таблицы 2), а так же в следующих случаях:

Если эксплуатируется:

  • Не прошел внешний осмотр;
  • После ремонта (при давлениях из таблицы 3);
  • При постановке в расчет.

Находящиеся на хранении:

  • Истек гарантийный срок (при давлениях из таблицы 3).

Рукава, выдерживающие гидравлические испытания, поступают на сушку и передаются для дальнейшей эксплуатации. На новые рукава заводят паспорта.

Технические характеристики

(по справочнику РТП)

Из таблицы мы узнаем такие параметры как:

  • Пропускная способность рукавов диаметром 51, 66, 77, 89, 110, 150.
  • Рабочее и испытательное давление.
  • Ёмкость рукава длиной 20 метров (сколько вмещает пожарный рукав воды).
  • Сопротивляемость (прорезиненного и не прорезиненного пожарного рукава).
  • Вес в кг.

Число оборотов в минуту

Обороты в автомобилях в аббревиатуре, которая обозначает обороты в минуту. Это относится к двигателю автомобиля и измеряет количество оборотов двигателя за минуту. RPM говорит о том, как сильно работает двигатель. Чем выше число оборотов, тем сильнее работает двигатель.

Другие сокращения:  Как лечь в больницу через портал «Бюро госпитализации» , Elorda Aqparat
Оцените статью
Расшифруй.Ру