В чем отличие гкп на пхв от кгп на пхв, и какие налоговые обязательства у гкп на пхв? (ю. гамалей, 3 августа 2022 г.)
Ю. Гамалей, менеджер ТОО «Казахстанаудит»
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ГКП НА ПХВ ОТ КГП НА ПХВ, И КАКИЕ НАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА У ГКП НА ПХВ?
В чем отличие ГКП на ПХВ от КГП на ПХВ? Какие налоговые обязательства у ГКП на ПХВ?
В соответствии со статьей 102 Гражданского кодекса к государственным относятся предприятия:
1) основанные на праве хозяйственного ведения;
2) основанные на праве оперативного управления (казенное предприятие).
В соответствии со статьей 103 Гражданского кодекса учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый учредителем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 103 Гражданского кодекса предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не несет ответственности по обязательствам государства.
Государство не отвечает по обязательствам предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом и иными законодательными актами.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» от 01 марта 2022 года № 413-IV (далее — Закон) государственное имущество подразделяется на республиканское и коммунальное имущество.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 2 Закона в состав республиканского имущества входит имущество, закрепленное за республиканскими юридическими лицами.
А согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 2 Закона в состав коммунального имущества входит имущество, закрепленное за коммунальными юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона республиканское имущество может находиться за пределами Республики Казахстан, а коммунальное имущество — за пределами данной административно-территориальной единицы или Республики Казахстан в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, а также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом и иными законами Республики Казахстан.
В соответствии со статьей 8 Закона при управлении республиканским имуществом Правительство Республики Казахстан организует взаимодействие государственных органов Республики Казахстан по реализации ими прав Республики Казахстан на республиканское имущество в рамках их компетенции.
При управлении коммунальным имуществом местные исполнительные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан организуют взаимодействие местных исполнительных органов по реализации ими прав на коммунальное имущество в рамках их компетенции.
Государственное имущество может закрепляться за государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Государство (Республика Казахстан или административно-территориальная единица) может быть учредителем (акционером, участником) акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III его действие распространяется на:
— индивидуальных предпринимателей;
— юридические лица, филиалы, представительства и постоянные учреждения иностранных юридических лиц, зарегистрированные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Таким образом, основные отличия только в органе управления имуществом и в составе имущества, которое является или республиканской, или коммунальной собственности.
Налоговые обязательства у государственных юридических лиц на праве хозяйственного ведения ничем не отличаются от налоговых обязательств юридических лиц, участниками или акционерами которых являются физические лица и юридические лица с государственным или негосударственным участием, зарегистрированными в организационно-правовой форме товарищества или акционерного общества.
Настоящий материал является объектом авторского права.
Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
§
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О государственном имуществе
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.03.2022 г.)
Раздел 1. Основные положения о государственном имуществе
Глава 1. Общие положения об управлении государственным имуществом
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Виды государственного имущества
Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о государственном имуществе
Статья 4. Предмет регулирования настоящего Закона
Статья 5. Сфера применения настоящего Закона
Статья 6. Принципы управления государственным имуществом
Статья 7. Субъекты управления государственным имуществом
Статья 8. Управление государственным имуществом
Статья 9. Передача имущества из одного вида государственной собственности в другой
Статья 10. Передача коммунального имущества из одного уровня местного государственного управления и самоуправления в другой
Глава 2. Компетенция государственных органов по управлению государственным имуществом
Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере управления государственным имуществом
Статья 12. Компетенция Национального Банка Республики Казахстан по управлению государственным имуществом
Статья 13. Компетенция центрального уполномоченного органа по государственному планированию
Статья 14. Компетенция уполномоченного органа по государственному имуществу
Статья 15. Компетенция уполномоченного органа соответствующей отрасли
Статья 16. Компетенция местных представительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по управлению коммунальным имуществом
Статья 17. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы
Статья 18. Компетенция местных исполнительных органов районов, городов областного значения
Статья 18-1. Компетенция аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа
Раздел 2. Приобретение государством имущественных прав
Глава 3. Основания приобретения государством имущественных прав
Статья 19. Перечень оснований приобретения государством имущественных прав
Статья 20. Приобретение права на имущество, относящееся к бюджету
Статья 21. Приобретение имущества государственными юридическими лицами
Статья 22. Поступление в состав государственного имущества конфискованного имущества
Статья 23. Приобретение права государственной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи
Статья 24. Приобретение права государственной собственности на движимые вещи, от которых собственник отказался
Статья 25. Приобретение имущества за счет бюджетных средств
Статья 26. Поступление в состав государственного имущества наследства и выморочного имущества
Статья 27. Приобретение прав на имущество по договору дарения
Статья 28. Приобретение прав на имущество при принудительном отчуждении имущества для государственных нужд
Статья 29. Приобретение права государственной собственности на клад
Статья 30. Приобретение права государственной собственности на находку
Статья 31. Приобретение права государственной собственности на безнадзорных животных
Статья 32. Приобретение права государственной собственности на самовольную постройку
Статья 33. Поступление в состав государственного имущества бесхозяйственно содержащихся памятников истории и культуры, культурных ценностей
Статья 34. Приобретение права государственной собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в частной собственности
Статья 35. Возникновение прав на государственное имущество в случаях возврата имущества при расторжении или изменении договора либо признании сделки недействительной
Статья 36. Презумпция права государственной собственности
Глава 4. Реквизиция
Параграф 1. Реквизиция при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Статья 37. Общие положения о реквизиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Статья 38. Основные цели и условия реквизиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Статья 39. Основания реквизиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Статья 40. Порядок реквизиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Статья 41. Изъятие имущества, в отношении которого вынесено решение о реквизиции
Статья 42. Особенности реквизиции при введении режима чрезвычайного положения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Статья 43. Реквизиция при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера
Статья 44. Возврат имущества, реквизированного при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Статья 45. Выплата денежного возмещения за реквизированное имущество
Статья 46. Учет реквизируемого имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Статья 47. Гарантии прав собственника при реквизиции
Параграф 2. Особенности реквизиции для нужд обороны в период действия военного положения и военное время
Статья 48. Основания и порядок реквизиции для нужд обороны в период действия военного положения
Статья 49. Имущество, подлежащее реквизиции для нужд обороны
Статья 50. Особенности реквизиции для нужд обороны в военное время
Статья 51. Особенности реквизиции для нужд обороны при проведении боевых действий
Статья 52. Выплата возмещения за реквизированное для нужд обороны имущество
Статья 53. Учет имущества, подлежащего реквизиции для нужд обороны и реквизированного для нужд обороны
Глава 5. Национализация
Статья 54. Принципы осуществления национализации
Статья 55. Основания национализации
Статья 56. Размер возмещения стоимости национализируемого имущества
Статья 57. Порядок выплаты возмещения
Статья 58. Приобретение прав Республикой Казахстан на национализируемое имущество
Статья 59. Функции государственных органов при национализации
Статья 60. Защита прав собственника национализируемого имущества
Глава 6. Принудительное отчуждение земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 61. Предмет и общие условия принудительного отчуждения земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 62. Принципы осуществления принудительного отчуждения земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 62-1. Условия равноценного возмещения при принудительном отчуждении земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 62-2. Условия предоставления равноценного земельного участка или недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 63. Начало и прекращение принудительного отчуждения земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 64. Порядок уведомления о принудительном отчуждении земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 65. Принудительное отчуждение земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 66. Права собственника или негосударственного землепользователя при принудительном отчуждении земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 67. Размер возмещения стоимости земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 68. Формы платежа и сроки выплаты возмещения при принудительном отчуждении земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Статья 69. Согласительные процедуры при принудительном отчуждении земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
Раздел 3. Владение и (или) пользование государственным имуществом
Глава 7. Общие положения о владении и (или) пользовании государственным имуществом
Статья 70. Порядок, пределы и условия владения и (или) пользования государственным имуществом
Статья 71. Основания владения и (или) пользования государственным имуществом
Статья 72. Договоры о передаче государственного имущества в пользование
Статья 73. Субъекты, уполномоченные на передачу государственного имущества в пользование
Глава 8. Отдельные основания владения и (или) пользования государственным имуществом
Статья 74. Договор имущественного найма (аренды) государственного имущества
Статья 75. Договор доверительного управления государственным имуществом
Статья 76. Договор безвозмездного пользования государственным имуществом
Статья 77. Предоставление в безвозмездное пользование государственных натурных грантов
Статья 78. Передача государственного имущества по договору подряда
Статья 79. Передача государственного имущества по договору концессии
Статья 80. Договоры о передаче в пользование природных ресурсов
Статья 81. Договор хранения и договор о принятии государственного имущества на хранение
Статья 82. Осуществление прав пользования государственным имуществом общего пользования
Раздел 4. Прекращение имущественных прав государства
Глава 9. Основания прекращения имущественных прав государства
Статья 83. Перечень оснований прекращения имущественных прав государства
Статья 84. Запрет на отказ от права на государственное имущество
Статья 85. Отчуждение имущества государственными юридическими лицами
Статья 86. Прекращение прав государства на земельный участок и иное имущество в результате его предоставления (передачи) в частную собственность
Статья 87. Гибель или уничтожение государственного имущества
Статья 88. Обращение взыскания на государственное имущество по обязательствам государства
Статья 89. Прекращение прав на государственное имущество, полученное в результате реквизиции
Статья 90. Прекращение прав на государственное имущество, полученное в результате конфискации
Статья 91. Прекращение прав на государственное имущество путем использования или выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва
Статья 92. Передача государственного имущества в оплату акций акционерных обществ и уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью
Глава 10. Отчуждение государственного имущества
Параграф 1. Общие положения
Статья 93. Субъекты отчуждения государственного имущества
Статья 94. Виды отчуждения государственного имущества
Параграф 2. Приватизация государственного имущества
Статья 95. Основные принципы проведения приватизации
Статья 96. Объект приватизации
Статья 97. Приватизация предприятия как имущественного комплекса
Статья 98. Акции акционерных обществ, принадлежащие государству, и доли участия государства в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью
Статья 99. Приватизация и право на земельный участок
Статья 100. Условия проведения торгов
Статья 100-1. Стоимость объекта приватизации
Статья 101. Порядок проведения открытых торгов
Статья 102. Торги на фондовой бирже
Статья 103. Конкурс путем двухэтапных процедур
Статья 104. Продажа производных ценных бумаг, удостоверяющих права на акции акционерных обществ, принадлежащие государству
Статья 105. Прямая адресная продажа
Статья 105-1. Исключена
Статья 106. Предварительные стадии приватизации
Статья 107. Подготовка объекта к приватизации
Статья 108. Порядок расчетов
Статья 109. Средства, полученные от приватизации
Статья 110. Контроль за исполнением договора купли-продажи
Статья 111. Ответственность собственника приватизированного предприятия за ущерб, причиненный окружающей среде
Статья 112. Признание недействительным и расторжение договора купли-продажи
Статья 113. Приватизация объектов государственного жилищного фонда
Параграф 3. Иные способы отчуждения государственного имущества
Статья 114. Передача имущества в качестве имущественного вклада в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату приобретения акций акционерных обществ, либо в уставный капитал (оплату акций) юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Международного финансового центра «Астана»
Статья 115. Отчуждение земельных участков
Статья 116. Отчуждение государственного имущества, закрепленного за Национальным Банком Республики Казахстан
Статья 117. Отчуждение имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
Статья 118. Передача в собственность религиозным объединениям культовых зданий (сооружений) и иного имущества культового назначения
Статья 119. Передача государственного натурного гранта в частную собственность
Статья 119-1. Безвозмездная передача государственного имущества автономной организации образования
Статья 119-2. Безвозмездная передача электрических сетей
Статья 119-3. Безвозмездная передача линий (сетей), сооружений связи
Статья 120. Безвозмездная передача государственного имущества в собственность субъектам малого предпринимательства
Статья 120-1. Отчуждение оборонных объектов по договорам государственно-частного партнерства, в том числе концессии
Статья 121. Отчуждение имущества, которое не может принадлежать государству, и имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
Параграф 4. Прямая адресная продажа государственного имущества государственной исламской специальной финансовой компании
Статья 121-1. Прямая адресная продажа государственного имущества государственной исламской специальной финансовой компании с обязательством его обратного выкупа
Раздел 5. Особенности управления отдельными видами государственного имущества
Глава 11. Осуществление государством прав на имущество государственных юридических лиц
Параграф 1. Общие положения о государственных юридических лицах
Статья 122. Осуществление права государственной собственности в отношении имущества государственных юридических лиц
Статья 123. Государственная регистрация и перерегистрация государственных юридических лиц
Статья 124. Учредительные документы государственных юридических лиц
Статья 125. Фирменное наименование государственного предприятия, наименование государственного учреждения
Статья 126. Предмет и цели деятельности государственного юридического лица
Статья 127. Имущество государственного юридического лица
Статья 128. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления
Статья 129. Сохранение государственным юридическим лицом прав на имущество при изменении вида государственной собственности либо ведомственной подчиненности
Статья 130. Реорганизация и ликвидация государственного юридического лица
Статья 131. Обжалование государственным юридическим лицом незаконных действий (бездействия) государственных органов
Параграф 2. Общие положения о государственном предприятии
Статья 132. Виды государственных предприятий
Статья 133. Создание, реорганизация и ликвидация государственного предприятия
Статья 134. Назначение деятельности государственных предприятий
Статья 135. Распоряжение имуществом государственного предприятия
Статья 136. Государственное предприятие как имущественный комплекс
Статья 137. Изъятие у государственного предприятия незаконно полученных доходов
Статья 138. Оплата труда работников государственного предприятия
Статья 139. Управление государственным предприятием
Статья 140. Финансирование деятельности государственных предприятий
Параграф 3. Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения
Статья 141. Объект права хозяйственного ведения
Статья 142. Органы государственных предприятий на праве хозяйственного ведения
Статья 143. Уставный капитал государственного предприятия на праве хозяйственного ведения
Статья 144. Особенности прекращения права хозяйственного ведения
Статья 145. Условия осуществления имущественных прав государственного предприятия на праве хозяйственного ведения
Статья 146. Цены на товары (работы, услуги), производимые государственным предприятием на праве хозяйственного ведения
Статья 147. Ответственность государственного предприятия на праве хозяйственного ведения
Параграф 4. Особенности управления государственным предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом
Статья 148. Управление государственным предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом
Статья 148-1. Аффилированные лица государственного предприятия на праве хозяйственного ведения
Статья 149. Полномочия наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения
Статья 150. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения
Статья 150-1. Исполнительный орган государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в области здравоохранения
Статья 150-2. Служба внутреннего аудита государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в области здравоохранения
Статья 151. Аудит государственного предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом
Статья 152. Конфликт интересов
Параграф 5. Казенное предприятие
Статья 153. Распоряжение имуществом казенного предприятия
Статья 154. Право государства на изъятие и перераспределение имущества, переданного в оперативное управление казенному предприятию
Статья 155. Хозяйственная деятельность казенного предприятия
Статья 156. Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые казенным предприятием
Статья 157. Уставный капитал казенного предприятия
Статья 158. Ответственность казенного предприятия
Параграф 6. Государственное учреждение
Статья 159. Создание государственного учреждения
Статья 160. Финансирование деятельности государственного учреждения
Статья 161. Реализация имущественных прав государственным учреждением
Статья 162. Право государства на изъятие и перераспределение имущества, переданного в оперативное управление государственному учреждению
Статья 163. Участие государственных органов в имущественных отношениях
Статья 164. Особенности создания и деятельности государственных учреждений, являющихся государственными органами
Статья 165. Ответственность государственного учреждения
Глава 12. Осуществление прав на принадлежащие государству акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью
Статья 166. Правовое регулирование осуществления государством принадлежащих ему прав на акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью
Статья 167. Основания возникновения прав государства на акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью
Статья 168. Преобразование государственных предприятий и государственных учреждений в акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью
Статья 169. Приобретение государством акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, а также иных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Международного финансового центра «Астана»
Статья 170. Учреждение государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью
Статья 171. Виды акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства
Статья 172. Особенности участия контролируемых государством или национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в уставных капиталах иных юридических лиц
Статья 173. Последствия приобретения государством прав на доли участия в уставном капитале (паи) юридических лиц, которые не могут принадлежать государству
Статья 174. Прекращение участия государства в акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью
Статья 175. Распоряжение принадлежащими государству акциями акционерных обществ и долями участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью
Статья 176. Передача принадлежащих государству акций акционерных обществ или долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в доверительное управление
Статья 177. Право государства на участие в управлении акционерным обществом и товариществом с ограниченной ответственностью с участием государства
Статья 178. Управление акционерным обществом или товариществом с ограниченной ответственностью, единственным акционером (участником) которых является государство
Статья 179. Управление национальной компанией, акционером которой является государство
Статья 180. Управление национальной компанией, акционером которой является национальный управляющий холдинг, национальный холдинг
Статья 181. Управление национальными управляющими холдингами, национальными холдингами
Статья 182. Корпоративное управление акционерных обществ с участием государства
Статья 183. Использование бюджетных инвестиций по реализации бюджетных инвестиционных проектов национальными управляющими холдингами, национальными холдингами
Статья 184. Планирование деятельности национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акции которых принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, а также национальных компаний
Статья 185. Планирование деятельности контролируемых государством товариществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний
Статья 186. Реализация государством прав акционера (участника товарищества с ограниченной ответственностью) на получение части дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью)
Глава 12-1. Исключена
Раздел 6. Ограничение прав на стратегические объекты, принадлежащие физическим лицам и негосударственным юридическим лицам
Глава 13. Обременение и отчуждение стратегических объектов, принадлежащих физическим лицам и негосударственным юридическим лицам
Статья 187. Порядок обременения стратегических объектов, принадлежащих физическим лицам и негосударственным юридическим лицам, правами третьих лиц либо их отчуждения
Статья 188. Процедура обременения стратегических объектов, принадлежащих физическим лицам и негосударственным юридическим лицам, правами третьих лиц либо их отчуждения
Статья 189. Национализация стратегических объектов
Статья 190. Мониторинг стратегических объектов
Глава 14. Приоритетное право Республики Казахстан на приобретение стратегических объектов, принадлежащих физическим лицам и негосударственным юридическим лицам
Статья 191. Условия применения приоритетного права Республики Казахстан на приобретение стратегического объекта, принадлежащего физическому лицу или негосударственному юридическому лицу
Статья 192. Порядок реализации приоритетного права Республики Казахстан на приобретение стратегического объекта
Статья 193. Определение рыночной стоимости
Статья 194. Управление стратегическими объектами, выкупленными государством
Статья 195. Последствия нарушения положений об обременении стратегических объектов правами третьих лиц или их отчуждении и приоритетном праве на приобретение стратегических объектов
Раздел 7. Учет государственного имущества, мониторинг, оценка и контроль использования имущества
Глава 15. Учет государственного имущества, мониторинг, оценка эффективности управления государственным имуществом и контроль за использованием государственного имущества
Статья 196. Общие положения об учете государственного имущества и мониторинге эффективности управления государственным имуществом
Статья 197. Виды учета государственного имущества
Статья 198. Объекты учета государственного имущества и мониторинга эффективности управления государственным имуществом
Статья 199. Сведения, указываемые в реестре государственного имущества
Статья 200. Ведение реестра государственного имущества
Статья 201. Порядок ведения реестра государственного имущества
Статья 202. Оценка эффективности управления государственным имуществом и контроль за использованием государственного имущества
Глава 16. Оценка имущества, приобретаемого или отчуждаемого государством по отдельным основаниям
Статья 203. Общие положения об оценке имущества, приобретаемого или отчуждаемого государством по отдельным основаниям
Статья 204. Порядок определения оценщика имущества, приобретаемого или отчуждаемого государством по отдельным основаниям
Статья 205. Особенности оценки имущества, приобретаемого государством при национализации
Статья 206. Особенности оценки имущества, приобретаемого государством при реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта
Статья 207. Особенности оценки имущества, приобретаемого государством при реквизиции
Статья 208. Особенности оценки имущества, приобретаемого государством при его изъятии для государственных нужд
Статья 209. Особенности оценки государственного имущества, передаваемого в качестве имущественного вклада в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерных обществ
Глава 17. Особенности учета и использования имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
Статья 210. Особенности учета имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
Статья 211. Органы, осуществляющие учет, хранение и дальнейшее использование имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
Статья 212. Правила учета и хранения имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
Статья 213. Реализация имущества, поступившего в состав государственного имущества по отдельным основаниям
Статья 214. Особенности осуществления прав на имущество, имеющее историческую, научную, художественную или иную культурную ценность
Статья 215. Особенности осуществления прав на деньги, драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них
Статья 216. Особенности осуществления прав на подарки
Статья 217. Особенности прекращения прав на продовольственное сырье, пищевые продукты и иное имущество, не соответствующие требованиям к их качеству и безопасности
Статья 218. Особенности осуществления прав на жилища, обращенные (поступившие) в собственность государства
Глава 18. Заключительные и переходные положения
Статья 219. Порядок введения в действие настоящего Закона
Статья 220. Меры по реализации настоящего Закона
Настоящий Закон определяет правовой режим государственного имущества, правовые основы управления государственным имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за государственными юридическими лицами, и принадлежащими государству акциями и долями участия в уставном капитале юридических лиц, правовые основания приобретения и прекращения прав на государственное имущество и направлен на обеспечение эффективного осуществления государством прав собственника и обладателя иных прав на государственное имущество.
Раздел 1. Основные положения о государственном имуществе
Глава 1. Общие положения об управлении государственным имуществом
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.03.14 г. № 177-V (см. стар. ред.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) районные коммунальные юридические лица — районные государственные предприятия и районные государственные учреждения, созданные местными исполнительными органами районов, городов областного значения;
2) районное коммунальное имущество — имущество района, города областного значения, в том числе бюджет района, города областного значения и иное имущество, не закрепленное за районными коммунальными юридическими лицами, а также имущество, закрепленное за районными коммунальными юридическими лицами;
Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 11.07.17 г. № 90-VI (введено в действие с 1 января 2022 г. для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек; с 1 января 2020 г. — для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек)
2-1) коммунальное имущество города районного значения, села, поселка, сельского округа (далее — коммунальное имущество местного самоуправления) — имущество города районного значения, села, поселка, сельского округа, в том числе средства бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа, а также имущество, закрепленное и (или) не закрепленное за коммунальными юридическими лицами местного самоуправления;
2-2) исключен в соответствии с Законом РК от 08.06.21 г. № 48-VII (введены в действие с 1 января 2022 г.) (см. стар. ред.)
Статья дополнена пунктом 2-3 в соответствии с Законом РК от 26.12.18 г. № 202-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.)
2-3) социально-предпринимательская корпорация — региональный институт развития в форме акционерного общества, созданный по решению местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, контрольный пакет акций которого принадлежит государству, осуществляющий содействие развитию экономики региона;
Статья дополнена подпунктом 2-4 в соответствии с Законом РК от 28.12.18 г. № 208-VI
2-4) независимый член наблюдательного совета — член наблюдательного совета, который не является аффилированным лицом данного государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и не являлся им в течение трех лет, предшествовавших его избранию в наблюдательный совет, не является аффилированным лицом по отношению к аффилированным лицам данного государственного предприятия; не связан подчиненностью с должностными лицами данного государственного предприятия на праве хозяйственного ведения или организаций — аффилированных лиц данного государственного предприятия и не был связан подчиненностью с данными лицами в течение трех лет, предшествовавших его избранию в наблюдательный совет; не является государственным служащим; не участвует в аудите данного государственного предприятия в качестве аудитора, работающего в составе аудиторской организации, и не участвовал в таком аудите в течение трех лет, предшествовавших его избранию в наблюдательный совет;
Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 30.12.21 г. № 95-VII (см. стар. ред.)
3) план развития — документ, определяющий основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия, акционерного общества и товарищества с ограниченной ответственностью, контрольный пакет акций (доля участия в уставном капитале) которого принадлежит государству, на пятилетний период;
4) исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.21 г. № 95-VII (см. стар. ред.)
5) объект учета — государственное имущество, учитываемое в реестре государственного имущества;
Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.)
6) приватизация — продажа государством государственного имущества физическим лицам, негосударственным юридическим лицам в рамках специальных процедур, установленных настоящим Законом, за исключением продажи государственного имущества государственной исламской специальной финансовой компании;
Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 11.07.17 г. № 90-VI (введено в действие с 1 января 2022 г. для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек; вводятся в действие с 1 января 2020 года — для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек)
6-1) коммунальные юридические лица местного самоуправления — коммунальные государственные предприятия и коммунальные государственные учреждения, имущество которых находится в коммунальной собственности города районного значения, села, поселка, сельского округа (коммунальной собственности местного самоуправления);
7) коммунальные юридические лица — коммунальные государственные предприятия и коммунальные государственные учреждения, имущество которых находится в коммунальной собственности;
8) коммунальное имущество — имущество административно-территориальных единиц;
Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.18 г. № 208-VI
8-1) корпоративное управление — совокупность процессов, обеспечивающих управление деятельностью государственных предприятий и юридических лиц с государственным участием и включающих отношения между собственником (акционером), наблюдательным советом (советом директоров), исполнительным органом (правлением), иными органами государственных предприятий и юридических лиц с государственным участием и заинтересованными лицами в интересах собственника (акционера);
§
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам развития местного самоуправления
(с изменениями от 08.01.2022 г.)
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
Пункт 1 введен в действие с 1 января 2022 года — для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек; с 1 января 2020 года — для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек
1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 23-24 (приложение); 1995 г., № 15-16, ст. 109; № 20, ст. 121; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст. 187; № 14, ст. 274; № 19, ст. 370; 1997 г., № 1-2, ст. 8; № 5, ст. 55; № 12, ст. 183, 184; № 13-14, ст. 195, 205; 1998 г., № 2-3, ст. 23; № 5-6, ст. 50; № 11-12, ст. 178; № 17-18, ст. 224, 225; № 23, ст. 429; 1999 г., № 20, ст. 727, 731; № 23, ст. 916; 2000 г., № 18, ст. 336; № 22, ст. 408; 2001 г., № 1, ст. 7; № 8, ст. 52; № 17-18, ст. 240; № 24, ст. 338; 2002 г., № 2, ст. 17; № 10, ст. 102; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 11, ст. 56, 57, 66; № 15, ст. 139; № 19-20, ст. 146; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 56; № 16, ст. 91; № 23, ст. 142; 2005 г., № 10, ст. 31; № 14, ст. 58; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 4; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 13, ст. 85; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20, 21; № 4, ст. 28; № 16, ст. 131; № 18, ст. 143; № 20, ст. 153; 2008 г., № 12, ст. 52; № 13-14, ст. 58; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 115; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 16, 18; № 8, ст. 44; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 125, 134; 2022 г., № 1-2, ст. 2; № 7, ст. 28; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; 2022 г., № 2, ст. 21, 28; № 3, ст. 32; № 4, ст. 37; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 16, ст. 129; № 24, ст. 196; 2022 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 13, 15; № 6, ст. 43; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2022 г., № 7, ст. 36; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76; 2022 г., № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 11, ст. 61, 63; № 14, ст. 84; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2022 г., № 7, ст. 34; № 8, ст. 42, 45; № 13, ст. 68; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 20-I, ст. 110; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-I, ст. 128; № 22-I, ст. 140, 143; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; 2022 г., № 7-II, ст. 55; № 8-II, ст. 70; № 12, ст. 87; 2022 г., № 4, ст. 7):
1) пункт 4 и часть первую пункта 5 статьи 102 изложить в следующей редакции:
«4. Государственное предприятие создается, ликвидируется и реорганизуется в соответствии с законами Республики Казахстан.
5. Органом государственного предприятия является руководитель, который назначается в порядке, определенном законами Республики Казахстан.»;
2) пункт 2 статьи 104 изложить в следующей редакции:
«2. Казенное предприятие создается по решению Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа в соответствии с законами Республики Казахстан.»;
3) пункт 2 статьи 105 изложить в следующей редакции:
«2. Государственным учреждением признается учреждение, создаваемое государством в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законами Республики Казахстан или правовыми актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, а также аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов и содержащееся только за счет бюджета или бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительные источники финансирования не установлены законами Республики Казахстан.»;
4) часть первую пункта 2 статьи 112 изложить в следующей редакции:
«2. От имени административно-территориальной единицы могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде местные представительные и исполнительные органы, а также аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в рамках их компетенции, установленной законами Республики Казахстан, положениями или иными актами, определяющими статус этих органов.»;
5) в статье 192:
пункт 3-1 изложить в следующей редакции:
«3-1. Коммунальная собственность подразделяется по уровням местного государственного управления и самоуправления на:
областную, города республиканского значения, столицы;
районную (города областного значения);
города районного значения, села, поселка, сельского округа (коммунальная собственность местного самоуправления).»;
часть третью пункта 6 изложить в следующей редакции:
«Передача имущества, находящегося в коммунальной собственности, из одного уровня местного государственного управления и самоуправления в другой осуществляется в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о государственном имуществе.»;
6) пункт 2 статьи 202 изложить в следующей редакции:
«2. Особенности осуществления права оперативного управления казенными предприятиями и государственными учреждениями определяются законами Республики Казахстан «О государственном имуществе» и «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».».
2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2022 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2022 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2022 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2022 г., № 2, ст. 13; № 5-6, ст. 30; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72; № 15, ст. 81, 82; № 16, ст. 83; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 114; 2022 г., № 1, ст. 6; № 2, ст. 10, 12; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; 2022 г., № 2, ст. 3; № 11, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 78; № 19-I, ст. 100; № 19-II, ст. 106; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-I, ст. 121, 124; № 21-II, ст. 130,132; № 22-I, ст. 140, 143; № 22-II, ст. 144; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 172; 2022 г., № 7-II, ст. 53; № 8-I, ст. 62; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 23, ст. 119; № 24, ст. 126; 2022 г., № 4, ст. 7; № 6, ст. 11; № 9, ст. 18; № 10, ст. 23):
1) в оглавлении:
заголовок статьи 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Районный (города областного значения) бюджет»;
дополнить заголовком статьи 9-1 следующего содержания:
«Статья 9-1. Бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа»;
заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:
«Глава 8. Распределение поступлений в бюджет между республиканским, областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы, районными (городов областного значения) бюджетами, бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов»;
заголовок статьи 52 изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Поступления в районный (города областного значения) бюджет»;
главу 8 дополнить заголовком статьи 52-1 следующего содержания:
«Статья 52-1. Поступления в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа»;
заголовок статьи 56 изложить в следующей редакции:
«Статья 56. Расходы районного (города областного значения) бюджета»;
главу 9 дополнить заголовком статьи 56-1 следующего содержания:
«Статья 56-1. Расходы бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа»;
заголовок статьи 73 изложить в следующей редакции:
«Статья 73. Разработка проекта решения маслихата о районном (города областного значения) бюджете»;
главу 12 дополнить заголовком статьи 73-1 следующего содержания:
«Статья 73-1. Разработка проекта решения маслихата о бюджетах городов районного значения, сел, поселков, сельских округов»;
заголовки статей 78 и 79 изложить в следующей редакции:
«Статья 78. Рассмотрение проекта местного бюджета в постоянных комиссиях и на сессии маслихата
Статья 79. Постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, решение акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации закона о республиканском бюджете и решений маслихатов о местных бюджетах»;
Абзац двадцать третий подпункта 1) пункта 2 введен в действие с 1 апреля 2020 года
заголовок статьи 102-1 исключить;
заголовок статьи 109 изложить в следующей редакции:
«Статья 109. Уточнение районного (города областного значения) бюджета»;
главу 19 дополнить заголовком статьи 109-1 следующего содержания:
«Статья 109-1. Уточнение бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа»;
Абзацы двадцать восьмой и двадцать девятый подпункта 1) пункта 2 вводятся в действие с 1 января 2023 года
главу 23 дополнить заголовком статьи 120-3 следующего содержания:
«Статья 120-3. Составление годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета, бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа»;
заголовок статьи 131 изложить в следующей редакции:
«Статья 131. Представление годового отчета об исполнении районного (города областного значения) бюджета»;
дополнить заголовком статьи 131-1 следующего содержания:
«Статья 131-1. Представление годового отчета об исполнении бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа»;
заголовок статьи 132 изложить в следующей редакции:
«Статья 132. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного (города областного значения) бюджета, бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа»;
главу 48 дополнить заголовками статей 243-3, 243-4 и 243-5 следующего содержания:
«Статья 243-3. Особенности уточнения, корректировки и исполнения бюджета района (города областного значения) на 2022 финансовый год и составления годового отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) за 2022 финансовый год
Статья 243-4. Особенности разработки и утверждения местных бюджетов на 2022-2020 и 2022-2021 финансовые годы
Статья 243-5. Особенности разработки и утверждения местных бюджетов на 2020-2022 и последующие финансовые годы»;
2) подпункт 62-2) пункта 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«62-2) взаимопогашаемые операции — операции, осуществляемые при формировании государственного бюджета, бюджета области и района (города областного значения), а также отчетов об их исполнении, связанные с исключением сумм трансфертов, бюджетных кредитов и других денег, передаваемых из одного уровня бюджета на другой, в целях исключения двойного счета;»;
3) в статье 6:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней:
1) республиканский бюджет;
2) областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы;
3) районный (города областного значения) бюджет;
4) бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы, районный (города областного значения) бюджет, бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа относятся к местным бюджетам.»;
в пункте 3:
часть первую изложить в следующей редакции:
«3. В Республике Казахстан составляются государственный и консолидированный бюджеты, бюджет области, бюджет района (города областного значения), используемые в качестве аналитической информации и не подлежащие утверждению.»;
дополнить частью пятой следующего содержания:
«Бюджетом района (города областного значения) является централизованный денежный фонд, объединяющий районный (города областного значения) бюджет, бюджеты городов районного значения, сел, поселков, сельских округов без учета взаимопогашаемых операций между ними.»;
4) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Районный (города областного значения) бюджет
1. Районным (города областного значения) бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов районного (города областного значения) уровня, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующем районе (городе областного значения).
2. Районный (города областного значения) бюджет утверждается решением маслихата района (города областного значения).»;
5) дополнить статьей 9-1 следующего содержания:
«Статья 9-1. Бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа
1. Бюджетом города районного значения, села, поселка, сельского округа является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, подведомственных ему государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.
2. Бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа после согласования с собранием местного сообщества утверждаются решением маслихата района (города областного значения).»;
6) в статье 19:
абзац первый и подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Резерв исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы включает:»;
«4) резерв на покрытие дефицита наличности районных (городов областного значения) бюджетов.»;
в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«4. Резерв исполнительных органов районов (городов областного значения) включает:»;
дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) резерв на покрытие дефицита наличности бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.»;
7) в статье 20:
в пункте 4:
часть вторую изложить в следующей редакции:
«В областном бюджете на очередной финансовый год предусматривается резерв для кредитования районных (городов областного значения) бюджетов в случае прогноза в очередном финансовом году дефицита наличности их бюджетов.»;
дополнить частью третьей следующего содержания:
«В районном (города областного значения) бюджете на очередной финансовый год предусматривается резерв для кредитования бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в случае прогноза в очередном финансовом году дефицита наличности их бюджетов.»;
8) в пункте 2 статьи 22:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
«3) поступлений от приватизации республиканской собственности;»;
дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
«3-1) поступлений от передачи в конкурентную среду активов национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и их дочерних, зависимых и иных юридических лиц, являющихся аффилированными с ними, в порядке и по перечню, определяемыми Правительством Республики Казахстан;»;
9) пункт 8 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«8. Администраторами бюджетных программ района в городе, города районного значения, села, поселка, сельского округа являются аппараты акимов данных административно-территориальных единиц.»;
10) часть вторую пункта 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«Бюджетные программы утверждаются администраторами бюджетных программ по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию и (или) местными уполномоченными органами по государственному планированию соответственно, за исключением бюджетных программ, утверждаемых в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые утверждаются по согласованию с местными уполномоченными органами по государственному планированию районов (городов областного значения).»;
11) пункт 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«2. В зависимости от уровня государственного управления бюджетные программы подразделяются на:
1) республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета;
2) областные, городов республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы;
3) районные (городские), утверждаемые в составе районного (города областного значения) бюджета;
4) бюджетные программы района в городе, утверждаемые в составе бюджетов городов республиканского значения, столицы, города областного значения;
Действие абзаца седьмого подпункта 11) пункта 2 было приостановлено для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек со дня введения в действие настоящего Закона до 1 января 2022 года; для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек со дня введения в действие настоящего Закона до 1 января 2020 года. В период приостановления данный абзац действовал в редакции статьи 2 настоящего Закона
5) бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
Областные, городов республиканского значения, столицы, районные (городские) бюджетные программы, а также бюджетные программы района в городе и бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа являются местными бюджетными программами.»;
12) в статье 35:
Абзац второй подпункта 12) пункта 2 введен в действие с 1 января 2022 года — для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек; с 1 января 2020 года — для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек
подпункт 1-1) пункта 1 исключить;
Действие абзаца третьего подпункта 12) пункта 2 было приостановлено до 1 января 2022 года, в период приостановления данный абзац действовал в редакции статьи 2 настоящего Закона
пункт 2-1 исключить;
Абзац четвертый подпункта 12) пункта 2 введен в действие с 1 января 2020 года
пункт 6 исключить;
13) пункты 1, 2, 4 и 5 статьи 42 изложить в следующей редакции:
«1. Межбюджетными отношениями являются отношения между республиканским, областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы, районными (городов областного значения) бюджетами, бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в бюджетном процессе.
2. В бюджетном процессе не допускаются взаимоотношения республиканского бюджета с районными (городов областного значения) бюджетами, бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, областных бюджетов с бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов и взаимоотношения местных бюджетов одного уровня друг с другом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.»;
«4. Межбюджетные отношения основаны на четком разграничении функций и полномочий между уровнями государственного управления, едином распределении поступлений и расходов между республиканским, областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы, районными (городов областного значения) бюджетами, бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, а также на единстве и прозрачности методов определения межбюджетных трансфертов.
5. Не допускается вмешательство Правительства Республики Казахстан и центральных государственных органов в бюджетный процесс областей, городов республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов областей в бюджетный процесс районов (городов областного значения) и местных исполнительных органов районов (городов областного значения) в бюджетный процесс городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.»;
14) подпункт 1) статьи 43 изложить в следующей редакции:
«1) равенство областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы во взаимоотношениях с республиканским бюджетом, районных (городов областного значения) бюджетов во взаимоотношениях с вышестоящим областным бюджетом, бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов во взаимоотношениях с вышестоящим районным (города областного значения) бюджетом;»;
15) в статье 44:
пункт 1 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
«3) между районным (города областного значения) бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов:
трансфертами;
бюджетными кредитами.»;
пункт 5 дополнить частью третьей следующего содержания:
«По решению местного исполнительного органа района (города областного значения) неиспользованные (недоиспользованные) в течение финансового года суммы целевых трансфертов на развитие, выделенных из районного (города областного значения) бюджета, за исключением выделенных из резерва местного исполнительного органа района (города областного значения), могут быть использованы (доиспользованы) в следующем финансовом году с соблюдением их целевого назначения.»;
пункты 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:
«6. В случае образования экономии при использовании целевых трансфертов на развитие, выделенных в истекшем финансовом году из республиканского, областного или районного (города областного значения) бюджета, по решению Правительства Республики Казахстан, местного исполнительного органа области или района (города областного значения) администраторы бюджетных программ вправе использовать до конца текущего финансового года соответствующую сумму экономии на улучшение показателей результатов бюджетных программ, по которым осуществлялось использование целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета.
7. Неиспользованные (недоиспользованные) в течение финансового года суммы целевых трансфертов на развитие, выделенных в истекшем финансовом году, разрешенные использовать (доиспользовать) по решению Правительства Республики Казахстан, местного исполнительного органа области или района (города областного значения), подлежат возврату в вышестоящий бюджет, выделивший их, до конца текущего финансового года.
Неиспользованные (недоиспользованные) в истекшем финансовом году суммы целевых трансфертов, выделенных из республиканского, областного или районного (города областного значения) бюджета, по которым Правительством Республики Казахстан, местным исполнительным органом области или района (города областного значения) не было принято решение о дальнейшем использовании (доиспользовании) в текущем финансовом году, подлежат возврату в вышестоящий бюджет, выделивший их, до 1 марта текущего финансового года за счет остатков бюджетных средств на начало года.
8. Неиспользованные в истекшем финансовом году суммы целевых текущих трансфертов, выделенных в истекшем финансовом году из республиканского, областного или районного (города областного значения) бюджета, подлежат возврату в вышестоящий бюджет, выделивший их, до 1 марта текущего финансового года за счет остатков бюджетных средств на начало года и сумм возврата из нижестоящего бюджета в вышестоящий бюджет, выделивший данные трансферты, неиспользованных целевых текущих трансфертов.»;
16) в статье 45:
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
«2. Бюджетными субвенциями являются трансферты, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденных в республиканском, областном или районном (города областного значения) бюджете.
3. Бюджетными изъятиями являются трансферты, передаваемые из нижестоящих бюджетов в вышестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденных в республиканском, областном или районном (города областного значения) бюджете.»;
в пункте 4:
в части первой:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«между областным бюджетом и районными (городов областного значения) бюджетами — решением областного маслихата;»;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«между районным (города областного значения) бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов — решением маслихата района (города областного значения) о бюджете района (города областного значения).»;
часть вторую изложить в следующей редакции:
«Объемы трансфертов общего характера подлежат изменению через каждые три года, за исключением объемов трансфертов общего характера между районным (города областного значения) бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые устанавливаются ежегодно на скользящей основе на плановый период.»;
часть вторую пункта 4-1 изложить в следующей редакции:
«Направления расходов и минимальные объемы их финансирования из бюджетов области, городов республиканского значения, столицы определяются центральным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, из областного бюджета, районного (города областного значения) бюджета определяются местным уполномоченным органом по государственному планированию.»;
17) в статье 46:
подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«1) вышестоящими бюджетами в нижестоящие, направленные на компенсацию потерь нижестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, представительных и исполнительных органов области, района (города областного значения), влекущих увеличение расходов и (или) сокращение доходов местных бюджетов;»;
пункты 3, 9, 13 и 15 изложить в следующей редакции:
«3. Целевыми трансфертами на развитие являются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском, областном, районном (города областного значения) бюджете, для реализации местных бюджетных программ развития.»;
«9. Выделение нижестоящим бюджетам средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов области, района (города областного значения) осуществляется в виде целевых трансфертов.»;
«13. В случае дальнейшего распределения целевых трансфертов на развитие, предоставляемых из республиканского бюджета областным бюджетам, между районными (городов областного значения) бюджетами местный исполнительный орган области заключает соответствующие соглашения о результатах по целевым трансфертам на развитие с местными исполнительными органами районов (городов областного значения).
В случае дальнейшего распределения целевых трансфертов на развитие, предоставляемых из областного бюджета районным (городов областного значения) бюджетам, между бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов местный исполнительный орган района (города областного значения) заключает соответствующие соглашения о результатах по целевым трансфертам на развитие с акимами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.»;
«15. Аким города районного значения, села, поселка, сельского округа по итогам полугодия и года представляет соответствующему местному исполнительному органу района (города областного значения) отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, в соответствии с соглашениями о результатах.
Местный исполнительный орган района (города областного значения) по итогам полугодия и года представляет соответствующему местному исполнительному органу области отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, в соответствии с соглашениями о результатах.
Местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столицы по итогам полугодия и года представляют соответствующему администратору республиканских бюджетных программ отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, в соответствии с соглашениями о результатах.»;
18) пункт 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«1. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета, областных и районных (городов областного значения) бюджетов могут предоставляться соответственно областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы, районным (городов областного значения) бюджетам и бюджетам городов районного значения, сел, поселков, сельских округов на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, на решение задач социальной политики государства и в случае прогнозного дефицита наличности в течение финансового года.»;
19) подпункты 1), 3) и 4) пункта 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
«1) аким области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и первый руководитель соответствующих администраторов бюджетных программ вышестоящего бюджета за несвоевременное заключение соглашения о результатах по целевым трансфертам;»;
«3) аким области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа и первый руководитель соответствующих администраторов местных бюджетных программ за использование целевых трансфертов на развитие не в соответствии с заключенным соглашением о результатах по целевым трансфертам, целевых текущих трансфертов не в соответствии с утвержденной бюджетной программой, недостижение результатов, в том числе при полном освоении бюджетных средств, непредставление отчета о результатах, достигнутых за счет использования полученных целевых трансфертов;
4) аким области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа, первый руководитель администраторов бюджетных программ нижестоящего бюджета за неосвоение полученных из вышестоящего бюджета целевых трансфертов, повлекшее недостижение результатов.»;
20) заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:
«Глава 8. Распределение поступлений в бюджет между республиканским, областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы, районными (городов областного значения) бюджетами, бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов»;
21) пункты 3 и 5 статьи 49 изложить в следующей редакции:
«3. Поступлениями от продажи основного капитала в республиканский бюджет являются деньги от продажи товаров из государственного материального резерва.»;
«5. В республиканский бюджет зачисляются поступления от погашения выданных из республиканского бюджета кредитов, правительственных займов.»;
22) подпункт 1) пункта 4 статьи 50 изложить в следующей редакции:
«1) трансферты из районных (городов областного значения) бюджетов;»;
23) в статье 52:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Поступления в районный (города областного значения) бюджет»;
в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Налоговыми поступлениями в районный (города областного значения) бюджет являются:»;
подпункты 1), 3), 4), 6) и 17) изложить в следующей редакции:
«1) индивидуальный подоходный налог по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом, за исключением индивидуального подоходного налога по доходам, не облагаемым у источника выплаты, физических лиц, зарегистрированных на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;»;
«3) налог на имущество физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением налога на имущество физических лиц, имущество которых находится на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;
4) земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов с физических и юридических лиц, земельный участок которых находится в городе районного значения, селе, поселке;»;
«6) налог на транспортные средства, за исключением налога на транспортные средства с физических и юридических лиц, зарегистрированных в городе районного значения, селе, поселке;»;
«17) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе областного значения, за исключением платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке;»;
в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. Неналоговыми поступлениями в районный (города областного значения) бюджет являются:»;
абзац шестой подпункта 1) изложить в следующей редакции:
«вознаграждения по кредитам, выданным из районного (города областного значения) бюджета;»;
подпункты 2), 3), 4) и 5) изложить в следующей редакции:
«2) поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из районного (города областного значения) бюджета;
3) поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из районного (города областного значения) бюджета;
4) штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из районного (города областного значения) бюджета, за исключением штрафов, пеней, санкций, взысканий, налагаемых акимами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;
5) другие неналоговые поступления в районный (города областного значения) бюджет.»;
абзац первый и подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Поступлениями в районный (города областного значения) бюджет от продажи основного капитала являются:
1) деньги от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из районного (города областного значения) бюджета;»;
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
«4. Поступлениями трансфертов в районный (города областного значения) бюджет являются трансферты из областного бюджета и бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
5. В районный (города областного значения) бюджет зачисляются поступления от погашения выданных из районного (города областного значения) бюджета кредитов, продажи финансовых активов государства, находящихся в коммунальной собственности района (города областного значения), займов местного исполнительного органа района (города областного значения).»;
24) главу 8 дополнить статьей 52-1 следующего содержания:
«Статья 52-1. Поступления в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа
1. Налоговыми поступлениями в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа являются:
1) индивидуальный подоходный налог по доходам, не облагаемым у источника выплаты, физических лиц, зарегистрированных на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;
2) налог на имущество физических лиц, имущество которых находится на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;
3) земельный налог на земли населенных пунктов с физических и юридических лиц, земельный участок которых находится в городе районного значения, селе, поселке;
Как расшифровывается кгкп? значения аббревиатур и сокращений на сайте
Если представленная расшифровка аббревиатуры кгкп недостаточна, Вы можете обратиться к ресурсам:
Чем отличаются ргп на пхв и ргкп?
РГКП преобразовано в РГП, чем отличаются эти виды государственных предприятий друг от друга?
Ответ:
Нормативная база.
Положения ГК
Согласно ст. 196 ГК право хозяйственного ведения является вещным правом государственного предприятия, получившего имущество от государства как собственника и осуществляющего в пределах, установленных настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан, права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.
Особенности…