Ульяновское высшее военное инженерное училище связи — Вики

Ульяновское высшее военное инженерное училище связи - Вики Расшифровка

— блог

Так, вот, все началось как обычно в 6.30. Звонок, в лучшем случае, вопль дежурного: «Подъем». По роте пробегает легкий скрип кроватей — это все мысленно обкладывают крылатыми летайчиками дежурного, звонок и белый свет вообще. После этого все занимают новую удобную позу, вследствие чего и происходит этот скрип. Под ампирными сводами спального помещения устанавливается тишина. Но эта тишина обманчива, как первый лед, как мираж в пустыне. И счастлив тот, кто успел в эти короткие мгновения поймать кайф и забыться, потому что те, кто так и не заснул, переживают муки ожидания нового звонка и вопля: «Дежурный по роте, на выход!» или (что еще хуже): «Смирно!» Наконец раздается один из этих позывных, кровати снова начинают усиленно скрипеть, но уже под тяжестью своих пробуждающихся хозяев, воздух наполняется летающими пернатыми продолговатыми существами с двумя подвесными топливными баками, которые снуют туда-сюда…


Подробнее: Сутки

§

С сайта можно скачать сборник рассказов выпускников училища  «ДВВАИУ.ЕСТЬ!».

Книга выпущена в 2008 году по материалам форума ДВВАИУ.net.

ГРАФИН
Поймал как-то Конопеля (начкурса 25 роты) легендарного (а у них люди-легенды были через одного) Куцика, шатающегося посреди занятий без дела. Затащил в канцелярию и давай давить на совесть: «Ты же умный парень, а пьешь, нарушаешь, и т.д!» Куцик мнется и нервничает – в портфеле у него лежала бутылка водки. Тут ротного куда-то позвали, он вышел, а Сереге приказал ждать. Тот, недолго думая, переливает водку в графин и ждет. Ротный возвращается и продолжает обструкцию. Куцик слушает, кается и просит попить водички. «Проняло», – думает Конопеля и любезно разрешает. Серега наливает себе стакан водки из того самого графина и выпивает.
Ротный еще минут десять его дрючит, и Куцик опять просит разрешения попить. Ему снова разрешают, и он выпивает еще стакан. Ротный вскоре с ужасом все понимает и даже восстанавливает технологию, но поезд ушел! Вот какие глыбы были в нашем выпуске.

Скачать книгу ДВВАИУ.ЕСТЬ!

Файл в формате PDF (потребуется ADOBE READER)

§

§

«ДВВАИУ нет» — именно так читается домен нашего сайта dvvaiu.net — сайта выпускников ДВАРТУ-ДАТУ — ДВВАИУ. Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное училище – так расшифровывается крайняя, как говорят в авиации — а по существу и последняя аббревиатура известного и единственного в СССР высшего военного учебного заведения, готовившего инженерно-технические кадры для авиации ПВО.

 Да, действительно, давно уже нет нашего училища, оно почило в бозе – вместе с великой страной…

Но остались его верные сыны-выпускники. Из стен ДВАРТУ-ДАТУ-ДВВАИУ за годы существования выпустилось почти три с половиной десятка тысяч офицеров — защитников неба Отчизны!
Увы, многих уже нет с нами. Но ушедшие остались в сердцах своих товарищей. Так же, как в их сердцах навсегда остались воспоминания о курсантской юности и родном училище.

Именно желание прикоснуться к своей юности, вспомнить о годах верной курсантской дружбы, крепкого курсантского братства, веселой и беззаботной поры учебы и одновременно нелегких армейских будней и явилось тем объединяющим посылом, который привел на сайт первых его посетителей. Зерно, брошенное на просторах интернета основателем сайта и его Админом Евгением Тарановским – за что ему огромный респект и солдатское спасибо! — дало хорошие всходы. Число зарегистрированных участников нашего сообщества давно перевалило за три тысячи…


Подробнее: ДВВАИУ ЕСТЬ!

Валерий аблазов. о подготовке зарубежных военных специалистов в киевском высшем военном авиационном инженерном училище в 1961 -1990 гг.

Особое место в работе коллектива училища занимает 30-летняя работа по подготовке ­специалистов для армий социалистических и развивающихся стран. Для выполнения этой важной государствен­ной задачи в 1961 году было создано спецотделение, преобразованное через два года, в 1963 году в факультет.
Первым начальником спецфакультета был инженер-полковник Ф. П. Супрун (1963 – 1969 гг.). Затем факультет возглавляли заслуженный военный летчик СССР генерал-майор авиации М. С. Кобяков (1969 — 1974 гг.), генерал-майоры авиации П. И. Червинский (1974 — 1982 гг.) и Н. А. Полуйко (1982 — 1987 гг.). В связи с важностью выполняемой задачи, увеличением числа слушателей и курсантов на факультете его начальнику были предоставлены права заместителя начальника училища. В 1987 — 1989 годах заместителем начальника училища — начальником спецфакультета был заслуженный военный летчик СССР генерал-майор авиации П. Т. Эхтов. В 1990 голу на эту должность назначен полковник В. Т. Чернецов.
Первыми слушателями спецфакультета были офицеры воору­женных сил Афганистана, Алжира, Ирака, Египта. Сирии. В июне 1966 года состоялся торжественный церемониал вручения дипло­мов авиационных инженеров 19 офицерам армий этих дружествен­ных стран.
С 1963 года, наряду с подготовкой авиационных инженеров, на факультете было организовано обучение по командно-штабному профилю. Учебные планы для групп этого профиля включали со­вершенно новые для училища дисциплины — «Служба штабов», «Вопросы военной стратегии», «Военная экономика», «Характер современной войны», «Тактика ВМФ и авиации ВМФ» и другие. Расширилась специализация обучаемых не только по полному кур­су обучения, но и слушателей курсов усовершенствования офицер­ского состава.
Серьезными помехами в работе на факультете были слабое зна­ние слушателями русского языка, а нередко — и недостаточная об­щая подготовка, неоднозначное отношение к социально-общест­венным дисциплинам. Все это предъявляло повышенные требова­ния к работе переводчиков, преподавателей кафедры русского язы­ка и других кафедр, начинавших занятия с подготовительного курса.
Исходя из важности решаемых спенфакультетом задач, специ­фики учебно-воспитательного процесса, в училище стало традици­ей закрепление для работы на факультете наиболее опытных пре­подавательских кадров. Уже в начале 60-х годов преподаватели с учеными степенями и званиями составляли более половины, а затем их число возросло до 2/3 от общего числа занятых на факультете.
Долгие годы напряженной работы отдали факультету препода­ватели общенаучных кафедр А. Ю. Перевозников, Б. В. Александ­ров, Е. А. Фадеева, Ж. Б. Синявская, В. С. Яковенко, М. П. Ставровская, В. М. Кравчук, Л. К. Шатских, Д. К. Юрилова, Н. А. Анд­реева, А. В. Одинец, А. А. Одинеп, Е. Н. Котляревская, А. П. Гра-бовецкий, В. В. Савельев. А. И. Бойко, Г. И. Пучко, Г. И. Сычевский и другие. Почти половина профессорско-преподавательского состава четырех профилирующих факультетов (Самолетов и двигателей, Авиционного вооружения, Авиационного оборудования, Авиационного радиоэлектронного оборудования) быа занята в учебном процессе на спецфакультете. С подготови­тельного курса до выпускного проводили здесь учебно-воспитатель­ную работу преподаватели кафедры общественных наук.
Большая часть учебных занятий на факультете пришлась на преподавателей военно-тактических дисциплин. В их числе по праву должны быть отмечены ветераны — Герой Совет­ского Союза генерал-майор авиации в отставке А. А. Карпов, полковники И. А. Калюжный, Ю. М. Романов, Л. С. Тихонов, Л. Н. Попов, Н. В. Щербинский, И. Р. Омельченко, Ю. Г. Григорь­ев, В. М. Карабанов, В. Д. Попугалов. В 70-х годах этот коллектив пополнили офицеры Г. Г. Парамонов, В. Н. Скосырев, В. Д. Мака­ров, В. Е. Новик, А. И. Дмитриев, Е. Т. Земцов, Г. Г. Пилипович, В. П. Ясинецкий. В конце 80-х годов в составе спецфакультета бы­ла создана кафедра боевого применения, начальником которой был назначен кандидат военных наук полковник В. Г. Макаренко. Кафедра предназначалась для подготовки обучающихся в училище иностранных военнослужа­щих в оперативно-тактическом отношении.
От истории спецфакультета неотделима история кафедры рус­ского языка. В становлении этого коллектива в 60-х годах большую роль сыграли ее заведующие кандидаты филологических наук И. К. Борисов и В. С. Чепель, преподаватели Н. Г. Протопопова, Г. М. Хоменко, Н. М. Волкова, впоследствии — Т. М. Побережнюк, Т. В. Ихнева, Т. Б. Сорокина. А затем кафедру возглавляла опытный педагог и во­спитатель кандидат филологических наук, доцент О. Д. Нечипорук. Надежной опорой руководителей факультета и кафедры являлись проработавшие в ее составе по 10 – 20 лет преподаватели Н. А. Коротеева, В. Ф. Полещук, Н. П. Евсеева, Н. А. Макарова, Л. Р. Сытник, Т. Е. Процко, Е. М. Чепурко, Т. П. Литовченко, Л. В. Николко.
С первых дней занятий на спецфакультете командование училища и факультета уделяло повседневное внимание вопросам учебно-методической работы с иностранными военнослужащими. Первый методический опыт был обсужден на совещании ведущих преподавателей всех кафедр, проведенном в 1964 году под руководством заместителя начальника училища по учебной и научной работе доктора технических наук, профессора полковника-инженера Б. Г. Доступова.
В этом же учебном году с целью улучшения руководства учеб­но-методической работой на факультете был создан методический совет, в состав которого вошли руководители спецфакультета, ве­дущие преподаватели кафедр основных факультетов училища, а также кафедр математики, технической механики, начертательной геометрии, тактики. Методический совет рассмотрел и одобрил но­вые учебные планы и программы. По рекомендации методического совета командование училища приняло решение проводить все ви­ды занятий со слушателями старших курсов на учебной базе инже­нерных факультетов училища. В 1965/66 учебном году для слуша­телей командно-штабного профиля введены курсовые работы по курсу методики тактической и боевой подготовки, а также вторые войсковые стажировки слушателей в должностях командиров и штабных офицеров.
В феврале 1968 года под руководством начальника училища генерал-лейтенанта профессора Н.А.Максимова проведена учебно-методическая конференция преподавателей по обмену опы­том работы с иностранными военнослужащими. По материалам конференции в училище был издан сборник статей, обобщающий опыт работы преподавателей по общественным и инженерным дис­циплинам.
В 1970 году в училище была проведена межвузовская конфе­ренция профессорско-преподавательского состава училищ Киев­ского военного округа по обмену опытом работы в организации обучения и воспитания иностранных военнослужащих. С докладами от училища выступили заместитель начальника училища Дважды Герой Советского Союза генерал-майор авиации А. К. Недбайло, начальник специального факуль­тета генерал-майор авиации М. С. Кобяков, заместитель началь­ника факультета по политической части полковник М. К. Плотни­ков, начальник кафедры марксизма-ленинизма полковник И. Я. Ко­валев.
Из года в год совершенствовалась методика преподавания с учетом национальных особенностей обучаемого контингента, инди­видуальная работа с теми слушателями, которым учебы давалась особенно трудно, прививались навыки самостоя­тельной работы.
Постоянное внимание на факультете уделялось страноведчес­кой подготовке. Но особенно активной и конкретной она стала в се­редине 80-х годов. Ежемесячно проводились семинары преподава­телей, ведущих занятия на факультете. Были изданы четыре сборника с материалами по исто­рии, государственному и общественному устройству стран обуча­емого контингента. В их подготовке активно участвовали генерал-майор авиации Н. А. Полуйко, офицеры факультета Ю. Ю. Кочеш, Ю. А. Веткин, П. А. Шмельков, П. П. Маринченко, Е. Н. Графов, Г. С. Камынин, М. В. Абрамов, В. С. Шеремет и ряд других.
В связи с развитием авиации, созданием авиационных военно-учебных заведений в ряде стран обучаемого контингента наше училише с 1968 г. приступило к подготовке педагогических кадров для этих стран. Первыми адъюнктами стали четыре офицера Афгани­стана, двумя годами раньше окончившие училище с золотыми ме­далями или дипломом с отличием. В 1971 году они также успешно завершили обучение в адъюнктуре и досрочно защитили кандидат­ские диссертации. В последующие годы в КВВАИУ было подготов­лено еще 18 специалистов с педагогическим уклоном для ВВС Аф­ганистана, Алжира, Ирака и Сирии. Обучение иностранных специалистов в адъюнктуре училища продолжалось и в последующие годы.
В 1988 г. в КВВАИУ были разработаны учебные планы и прог­раммы для подготовки авиаспециалистов в развивающихся стра­нах по семи специальностям. Непосредственное руководство этой работой осуществляли начальник учебного отдела полковник Ю. П. Целищев и его заместитель полковник И. Н. Макаров. Ос­новная практическая работа была выполнена заместителем началь­ника спецфакультета по учебной части полковником В. Е. Цапенковым и ведущими преподавателями кафедры боевого применения полковниками А. И. Дмитриевым, Г. Г. Пилиповичем, В. С. Черны­шевым и В. П. Ясинецким, весомый вклад в ее выполнение внесли заместители начальников факультетов по учебной части полковни­ки С. Д. Комаров, И. Ф. Баширов. С. А. Гаспарян и В. Н. Лужбин.
Одновременно с совершенствованием учебного процесса коман­дование, постоянный состав факультета, преподаватели накапли­вали опыт воспитательной работы со спецконтингентом. Если на первых порах со слушателями проводились читательские конферен­ции, экскурсии по историческим местам г. Киева, то в последующие годы формы воспитательной работы совершенствовались и стано­вились разнообразнее.
На активизации работы по интернациональному воспитанию личного состава положительно сказалось создание в училище в начале 70-х годов интернационального совета. В проводимых им мероприятиях активно участвовали генерал-майор авиации П.И. Червинский, офицеры В. В. Воспянский, В. Ф. Ры­жих, И. А. Бекетов, П. А. Шмельков, Л. Г. Головачевский, A.И. Дремлюженко, Е. Н. Графов, Б. Б. Терентиенко, А. А. Ахрамеев, П. В. Казенко, С. М. Пичугин, А. Н. Мольков, С. В. Ковальчук, преподаватели кафедры русского языка.
Слушатели и курсанты стали активными участниками военно-научного общества училища. Так, в мае 1976 года на XVIII научно-технической конференции десять слушателей выступили с научными докладами и сообщениями, а четверо стали дипломантами Киевского городского конкурса.
Ряд слушателей участвовали на городской интернациональной теоретической конференции, посвященной 60-летию Великой Ок­тябрьской социалистической революции, рефераты двух слушате­лей, представленных на Всесоюзную интернациональную теорети­ческую конференцию, были отмечены дипломами.
С 1977 года в училище стало традицией проведение двух-трех интернациональных конференций в год по актуальным вопросам об­щественных наук и международным проблемам. В подготовке этих конференций активно участвовали преподаватели-обществоведы, осо­бенно П. В. Казенко, Ю. А. Баженов, А. М. Калашников, А. А. Чепурной, В. В. Кисаров, С. В. Виноградов, преподаватели кафедры русского языка. В работе этих конференций, наряду со слушателя­ми и курсантами всех национальных групп, участвовали слушатели и курсанты основных факультетов.
Регулярно проводились те­матические экскурсии по местам революционной, боевой и трудо­вой славы советского народа, тематические уроки в Музее В. И. Ле­нина и передовых предприятиях Киева и колхозах Киевской области, встречи с фронтовиками в Украинском государственном музее ис­тории Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. и на мемори­але «Героям Днепра» в Балыко-Щучинке на Букринском плацдарме.
Большой след в памяти слушателей оставили проведенные на факультете встречи с Дважды Героем Советского Союза А. К. Недбайло, Героями Советского Союза К. В. Суховым, с А. А. Карповым, А. В. Кучеренко, с за­служенным деятелем науки УССР, доктором технических наук, профессором Л. 3. Криксуновым, конструкторами и летчиками-ис­пытателями ОКБ им. Антонова, передовиками производства, депу­татами республиканских и местных Советов
В период проведения зимних и летних каникул для слушателей организовывались ознакомительные поездки в города СССР — Мо­скву, Ленинград, Минск, Брест, Волгоград. Одессу, Баку, Ригу, Фрунзе, Ташкент, Львов.
Всего с начала 60-х годов в училище были подготовлены многие сотни специалистов по инженерному и командному профилям для ВВС и ПВО 33 стран различных регионов планеты. 31 слушатель и курсант окончили училище с золотой медалью и дипломом с от­личием. 121 — с дипломом с отличием. Многие из них занимали руководящие посты в государственном аппарате и вооруженных си­лах своих стран, являлись главнокомандующими, начальниками штабов, главными инженерами ВВС и ПВО, возглавляли управле­ния генеральных и главных штабов, военные округа, военно-учеб­ные заведения, удостоены высоких воинских званий и наград.
Словами глубокой благодарности командно-политическому, про­фессорско-преподавательскому составу, обслуживающему персо­налу, всем, с кем приходилось встречаться за годы учебы, прониза­ны отзывы выпускников спецфакультета. Процитируем некоторые из них:
«…И где бы мы не были, — писала группа выпускников 1982 года, — в наших сердцах навсегда сохранится благодарность к вам, к великому Советскому Союзу».
Выпускники сле­дующего года отмечали: «Вы дали нам знания — самое ценное, что может дать один народ другому. Вы поделились с нами своим опы­том. Все это поможет нам лучше, полнее решать задачи борьбы против империализма, за мир, счастье, свободу и социализм».
Из отзыва, датированного 25 июня 1984 года: «Выражаем глу­бокую благодарность командованию училища и факультета, про­фессорско-преподавательскому составу за знания и опыт, которые переданы нам. Возвратись в свои страны, мы будем с честью защи­щать завоевания своих народов, внесем свой вклад в борьбу за со­циальный прогресс и мир. Да здравствует дружба между нашими народами и армиями».
Под отзывами стоят подписи слушателей национальных групп Алжира, Афганистана, Гвинеи-Бисау, Конго, Лаоса, Мали, НДРЙ, Сирии, Танзании, Эфиопии.
Подобные отзывы приходили и через многие годы после оконча­ния училища. Об этом убедительно свидетельствует и знамя, препод­несенное в дар училищу вьетнамскими военнослужащими, другие экспонаты музея, фотографии, записи в Книге отзывов, газетные сообщения.
Свыше двадцати наших выпускников сумели впослед­ствии посетить воспитавшее их училище — лично или в составе де­легаций своих стран. Еще более широко они используют для этого письма своим бывшим командирам и преподавателям, с которыми сложились хорошие деловые отношения.
Приведенные выше факты, цифры, отзывы выпускников спепфакультета — убедительное свидетельство огромного и напряженного труда всего коллектива училища — командования и политотдела, профессорско-преподавательского состава и служб материально-технического обеспечения. Но в первую очередь — постоянного со­става спецфакультета. Это они — офицеры, рабочие и служащие этого подразделения — решали многочисленные и слож­ные вопросы обучения и воспитания, отдыха и быта посланцев дру­жественных стран.
Долгие годы, с полным напряжением сил занимались организа­цией учебных занятий на факультете полковники Б. В. Александ­ров, Ю. А. Веткин, В. К. Петров, майоры В. А. Машков. Г. С. Ка­мынин, В. Н. Ремнев, служащая Советской Армии Л. Т. Ушенко. Весомый вклад в решение задач факультета внесли политработ­ники офиперы М. К. Плотников, В. В. Воспянский, В. Ф. Рыжих. В. И. Жабокрык. П. А. Шмельков, А. А. Горбенко. Со знанием дела и инициативой выполняли свои обязанности начальники курсов офицеры А. М. Макаров, В. М. Дубисский, Е. Н. Графов, В. Е. Касенок, П. С. Белоусов, А. А. Полочанский, В. Н. Винников, переводчики П. П. Маринченко, М. В. Абрамов, А. Б. Рыбак.
С присущим вниманием и заботой следили за здоровьем слушателей врачи В. Н. Сидорова, И. А. Глазырин, В. С. Педченко, медсестры Л. С. Сухоребрая, А. Н. Сакун.
Трудно представить жизнь и быт слушателей факультета без кропотливого повседневного труда сотрудников учебного кабинета библиотекаря Н. А. Козырь, работников гостиницы М. П. Уманской, Е. Г. Тищенко, Н. К. Косенко, А. М. Кутузовой, Е. Т. Спельниковой и других.
Из года в год ширились и крепли интернациональные связи лич­ного состава училища, обмен опытом с авиаторами социалистических и развиваю­щихся стран.
Курсанты училища встречались с комсомольскими работника­ми Болгарской Народной армии и Чехословацкой Народной ар­мии. Летом 1974 года училище посетила делегация авиаторов Вой­ска Польского во главе с командующим ВВС генералом бригады Г.Михайловским, ознакомилась с учебным процессом, жизнью и бытом личного состава училища. Высоко оценили учебно-лабора­торную базу иностранные военные атташе, многократно посещав­шие Киевское ВВАИУ в 70-х и 80-х годах. В ноябре 1990 г. училище посетил верховный главнокомандующий Объединенными воору­женными силами НАТО в Европе генерал Дж. Гэлвин.
Неоднократно и представители училища выезжали в социалис­тические страны, знакомились с постановкой учебного процесса и воспитательной работы в авиационных военно-учебных заведениях. Эти взаимные визиты помогли лучше узнать друг друга, поделить­ся с друзьями достижениями и положительным опытом, способство­вали укреплению боевого братства в рамках Организации Варшав­ского Договора.
Осенью 1975 года возглавляемая полковником-инженером К. Б. Челышевым делегация в составе полковника-инженера В. А. Секистова, подполковника-инженера В. А. Протопопова, кур­сантов Ю. А. Андриевского, С. И. Овчаренко, Б. П. Рычило, Н. В. Рубана, С. И. Петриченко, Н. И. Чухлова побывала в Италии. Они посетили подразделения и учебные центры военно-воздушных сил в Неаполе, Лечче и ряде других городов страны, возложили ве­нок к могиле Неизвестного солдата в Риме.
Представители училища с честью выполнили возложенную на них почетную миссию. Безупречным поведением, широкой эруди­цией, выдержкой и тактом они убедительно продемонстрировали высокие политические, деловые, моральные качества, присущие советским людям.
Делегации личного состава КВВАИУ неоднократно посещали ввузы дружественных стран и в последующие годы: в 1988 г. — выс­шее военно-воздушное народное училище имени Георгия Беньковски в Болгарии, в 1989 г. — высшее военное авиационное училище имени Словацкого национального восстания в Чехословакии, в 1990 году — высшее военное училище ВВС и ПВО имени Франца Меринга в ГДР. В состав этих делегаций входили генералы К. Б. Челышев и Г. Н. Котельников, полковники В. К. Вялов и Ю. П. Целищев, подполковник А. В. Кавешников.

Другие сокращения:  Телефикация плюс. Часть 2

Известные выпускники

  • Сергиенко, Сергей Леонидович
  • Алиев, Вахид Али оглы
  • Климович, Александр Тимофеевич
  • Кравцов, Александр Михайлович
  • Кубышко, Владимир Леонидович (1983), генерал-лейтенант внутр. службы
  • Кудренко Олег Васильевич (1990), заместитель командующего Воздушными Силами Вооруженных Сил Украины по морально-психологическому обеспечению
  • Кулик, Сергей Леонидович
  • Матковский, Андрей Всеволодович
  • Мощанский, Илья Борисович
  • Пудов, Андрей Николаевич (1992)
  • Павлушенко Станислав Николаевич (1992), заместитель командующего Десантно-штурмовыми войсками Вооруженных Сил Украины по морально-психологическому обеспечению
  • Рыбаков, Сергей Евгеньевич (1989)
  • Смолкин М. А. (1986)
  • Сулейменов, Ибрагим Абдурахманович (1977)
  • Терехов, Станислав Николаевич

Ленинградское высшее военно-политическое училище противовоздушной обороны — вики

Ленинградское высшее военно-политическое училище ПВО имени Ю. В. Андропова (аббревиатура ЛВВПУ ПВО) — высшее военное учебное заведение, которое готовило офицеров-политработников войск противовоздушной обороны. Срок обучения 4 года. По окончании училища присваивалось воинское званиелейтенанта, квалификация офицера с высшим гражданским образованием и средним специальным военным образованием, вручались диплом общесоюзного образца и нагрудный знак. С 1983 года стала присваиваться по гражданской специализации квалификация по специальности «учитель истории СССР и обществоведения». Выпускникам 1991 и 1992 года присваивалась гражданская квалификация «социальный педагог-психолог». В военно-политические училища принимались военнослужащие срочной и сверхсрочной службы, выпускники суворовских и нахимовских училищ, прапорщики и мичманы, а также гражданская молодёжь из числа членов и кандидатов в члены КПСС и комсомольцев, рекомендуемых политорганом или районным (городским) комитетом ВЛКСМ, проявивших желание и годных по состоянию здоровья для службы в ВС СССР.
Существовало с 1967 по 1992 годы, располагалось в военном городке «Горелово» (пос. Торики), Красносельский район Ленинграда.

Монографии преподавателей училища

Ульяновское высшее военное инженерное училище связи - Вики
Дудко Г.К., Резников Г.Б. Допплеровские измерители скорости и угла сноса самолета. М. Советское радио. -1964г. -344 с.

Другие сокращения:  Как расшифровывается аббревиатура самописцев КСП-2, КСУ-2, КСД-2 ? - Технологии - Железо

Лавров, А. С. Антенно-фидерные устройства: учеб. пособие для вузов / А. С. Лавров, Г. Б. Резников. — М.: «Советское радио», 1974. — 368 с.

Лавров А.С., Резников Г.Б. Антенно-фидерные устройства. «Советское радио», Москва, 1974.

Литвиненко О. Н., Сошников В. И. Колебательные системы из отрезков неоднородных линий. «Советское радио», Москва, 1972, — 144 с.

Литвиненко О. Н. Основы радиооптики. «Техника», Киев, 1974, 1 — 206 с.

Андрушко Л. М., Литвиненко О. Н. Синтез симметричных плоских диэлектрических волноводов. «Радиотехника», Киев, 1977, 32 с., 24 — 25 с.

Андрушко Л. М., Литвиненко О. Н. Метод синтеза плоских диэлектрических световодов, основанный на решении обратной задачи Штурма-Лиувилля. «Радиотехника и електроника», 1977, N 11, 31 — 17 с.

Литвиненко О. Н., Справочник по лазерной технике. «Техника», Киев, 1978, глава 1, 5 — 23 с., глава 20, 275 — 285 с. Справочник издан под редакцией Байбородина Ю. В., Криксунова Л. З., Литвиненко О. Н.

Андрушко Л. М., Литвиненко О. Н., Науменко К. П., Щепкина Е. Д. Синтез плоских диэлектрических волноводов в малом режиме.» Радиотехника и електроника», 1979, N 8, 1507 — 15017 с.

Мигулин И. Н. Интегральные микросхемы в радиоэлектронных устройствах. — 2-е изд., перераб. и доп. — Киев : Технiка, 1985. — 208 с.

Резников Г. Б. Самолетные антенны. «Советское радио», Москва, 1962. — 456 с.

Сошников В. И. Справочник по импульсной технике. ред. В. Н. Яковлева. — 4-е изд., стереотип. — Киев : Технiка, 1973. — 711 с.

Чинаев П.И. Методы анализа и синтеза многомерных автоматических систем. — Киев: Технiка. — 1969. — 378 с.

Чинаев П.И. Самонастраивающиеся системы: расчет и проектирование. — Москва: Машгиз. — 1963. — 303 с.

Яковлев В. Н. Микроэлектронные генераторы импульсов . — Киев : Технiка, 1982. — 208 с.

Общие сведения

Учебное заведение было создано как Ленинградское высшее военно-политическое училище войск ПВО страны в 1967 году на основании Постановления Центрального Комитета КПСС от 21 января1967 года «О мерах по улучшению партийно-политической работы в Советской Армии и Военно-Морском Флоте».

Приказ № 0353 от 11 апреля1967 года (по другим данным — 13 марта 1967 года[1]о создании училища подписал Министр обороны СССРМаршал Советского СоюзаА. А.

Гречко.
Датой создания училища считается 18 мая1967 года, первым начальником училища был назначен полковник (позднее — генерал-майор) Павел Иванович Стукалов. Формирование училища началось приказом начальника училища от 18 мая 1967 года № 1.

Первый набор курсантов был произведён 28 июня1967 года. Первый выпуск состоялся в 1971 году — 249 человек, из них 59 с отличием. В том же году было организовано отделение заочного обучения для офицеров. В апреле 1972 года при училище был создан экстернат для приёма экзаменов по программе среднего военно-политического учебного заведения.

В ознаменование 50-летия образования СССР Постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 13 декабря 1972 года училище было награждено Юбилейным почётным знаком. В 1983 году при училище были открыты курсы переподготовки офицеров запаса.

При клубе училища работал университет культуры. В составе училища имелся духовой оркестр. На начало 1985 года фонд библиотеки составил более 290 тыс. книг. При училище работала типография.

Вторым начальником училища стал полковник (в дальнейшем — генерал-лейтенант) Сергей Степанович Евдокимов[2]. Далее училище было переименовано в Ленинградское высшее военно-политическое училище ПВО.

С 1984 по 1989 гг. училище возглавлял генерал-майор Гайдуков Александр Андреевич. В последующем эту должность занял генерал-майор Кузьмин Сергей Трофимович.
В 1984 году Приказом министра обороны СССР № 55 от 11 марта 1984 года училищу присвоено имя Ю. В.

Андропова и стало именоваться Ленинградское высшее военно-политическое училище противовоздушной обороны им. Ю. В. Андропова. Училище работало до конца существования Советского Союза.
За всю историю (25 лет существования) было сделано 23 выпуска курсантов, в 1992 году — два выпуска.

Рядом с территорией училища установлен памятник лётчикам-Героям Советского Союза: старшему политруку А. С. Пасечнику и лейтенанту М. П. Тюрину[3], погибшим в советско-финскую войну.

В связи с преобразованиями внутри СССР и прекращением деятельности КПСС в 1992 году было принято решение о расформировании училища.
На территории училища создано Санкт-Петербургское высшее училище радиоэлектроники (Военный институт) путём перевода Вильнюсского высшего командного училища радиоэлектроники противовоздушной обороны.
Последний выпуск был произведён 26 сентября1992 года.

Награды[2]
Юбилейный Почётный знак «За высокие показатели в боевой и политической подготовке, достигнутые в социалистическом соревновании в ознаменование 50-летия образования СССР»
Четыре раза награждалось переходящим Знаменем ЦК ВЛКСМ.
Красное Знамя объединения «Кировский завод»

Отрывок, характеризующий киевское высшее военное авиационное инженерное училище

«Как могут они быть недовольны чем то, думала Наташа. Особенно такой хороший, как этот Безухов?» На глаза Наташи все бывшие на бале были одинаково добрые, милые, прекрасные люди, любящие друг друга: никто не мог обидеть друг друга, и потому все должны были быть счастливы.

На другой день князь Андрей вспомнил вчерашний бал, но не на долго остановился на нем мыслями. «Да, очень блестящий был бал. И еще… да, Ростова очень мила. Что то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Вот всё, что он думал о вчерашнем бале, и напившись чаю, сел за работу.

Но от усталости или бессонницы (день был нехороший для занятий, и князь Андрей ничего не мог делать) он всё критиковал сам свою работу, как это часто с ним бывало, и рад был, когда услыхал, что кто то приехал.Приехавший был Бицкий, служивший в различных комиссиях, бывавший во всех обществах Петербурга, страстный поклонник новых идей и Сперанского и озабоченный вестовщик Петербурга, один из тех людей, которые выбирают направление как платье – по моде, но которые по этому то кажутся самыми горячими партизанами направлений.

Он озабоченно, едва успев снять шляпу, вбежал к князю Андрею и тотчас же начал говорить. Он только что узнал подробности заседания государственного совета нынешнего утра, открытого государем, и с восторгом рассказывал о том. Речь государя была необычайна.

Это была одна из тех речей, которые произносятся только конституционными монархами. «Государь прямо сказал, что совет и сенат суть государственные сословия ; он сказал, что правление должно иметь основанием не произвол, а твердые начала . Государь сказал, что финансы должны быть преобразованы и отчеты быть публичны», рассказывал Бицкий, ударяя на известные слова и значительно раскрывая глаза.

– Да, нынешнее событие есть эра, величайшая эра в нашей истории, – заключил он.Князь Андрей слушал рассказ об открытии государственного совета, которого он ожидал с таким нетерпением и которому приписывал такую важность, и удивлялся, что событие это теперь, когда оно совершилось, не только не трогало его, но представлялось ему более чем ничтожным.

Другие сокращения:  ООО "ЭНП", Москва, проверка по ИНН 7705971100

Он с тихой насмешкой слушал восторженный рассказ Бицкого. Самая простая мысль приходила ему в голову: «Какое дело мне и Бицкому, какое дело нам до того, что государю угодно было сказать в совете! Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше?»И это простое рассуждение вдруг уничтожило для князя Андрея весь прежний интерес совершаемых преобразований.

В этот же день князь Андрей должен был обедать у Сперанского «en petit comite«, [в маленьком собрании,] как ему сказал хозяин, приглашая его. Обед этот в семейном и дружеском кругу человека, которым он так восхищался, прежде очень интересовал князя Андрея, тем более что до сих пор он не видал Сперанского в его домашнем быту; но теперь ему не хотелось ехать.

В назначенный час обеда, однако, князь Андрей уже входил в собственный, небольшой дом Сперанского у Таврического сада. В паркетной столовой небольшого домика, отличавшегося необыкновенной чистотой (напоминающей монашескую чистоту) князь Андрей, несколько опоздавший, уже нашел в пять часов собравшееся всё общество этого petit comite, интимных знакомых Сперанского.

Дам не было никого кроме маленькой дочери Сперанского (с длинным лицом, похожим на отца) и ее гувернантки. Гости были Жерве, Магницкий и Столыпин. Еще из передней князь Андрей услыхал громкие голоса и звонкий, отчетливый хохот – хохот, похожий на тот, каким смеются на сцене.

Кто то голосом, похожим на голос Сперанского, отчетливо отбивал: ха… ха… ха… Князь Андрей никогда не слыхал смеха Сперанского, и этот звонкий, тонкий смех государственного человека странно поразил его.Князь Андрей вошел в столовую. Всё общество стояло между двух окон у небольшого стола с закуской.

Сперанский в сером фраке с звездой, очевидно в том еще белом жилете и высоком белом галстухе, в которых он был в знаменитом заседании государственного совета, с веселым лицом стоял у стола. Гости окружали его. Магницкий, обращаясь к Михайлу Михайловичу, рассказывал анекдот.

Сперанский слушал, вперед смеясь тому, что скажет Магницкий. В то время как князь Андрей вошел в комнату, слова Магницкого опять заглушились смехом. Громко басил Столыпин, пережевывая кусок хлеба с сыром; тихим смехом шипел Жерве, и тонко, отчетливо смеялся Сперанский.

Сперанский, всё еще смеясь, подал князю Андрею свою белую, нежную руку.– Очень рад вас видеть, князь, – сказал он. – Минутку… обратился он к Магницкому, прерывая его рассказ. – У нас нынче уговор: обед удовольствия, и ни слова про дела. – И он опять обратился к рассказчику, и опять засмеялся.

Князь Андрей с удивлением и грустью разочарования слушал его смех и смотрел на смеющегося Сперанского. Это был не Сперанский, а другой человек, казалось князю Андрею. Всё, что прежде таинственно и привлекательно представлялось князю Андрею в Сперанском, вдруг стало ему ясно и непривлекательно.

За столом разговор ни на мгновение не умолкал и состоял как будто бы из собрания смешных анекдотов. Еще Магницкий не успел докончить своего рассказа, как уж кто то другой заявил свою готовность рассказать что то, что было еще смешнее. Анекдоты большею частью касались ежели не самого служебного мира, то лиц служебных.

Казалось, что в этом обществе так окончательно было решено ничтожество этих лиц, что единственное отношение к ним могло быть только добродушно комическое. Сперанский рассказал, как на совете сегодняшнего утра на вопрос у глухого сановника о его мнении, сановник этот отвечал, что он того же мнения.

Жерве рассказал целое дело о ревизии, замечательное по бессмыслице всех действующих лиц. Столыпин заикаясь вмешался в разговор и с горячностью начал говорить о злоупотреблениях прежнего порядка вещей, угрожая придать разговору серьезный характер. Магницкий стал трунить над горячностью Столыпина, Жерве вставил шутку и разговор принял опять прежнее, веселое направление.

Очевидно, Сперанский после трудов любил отдохнуть и повеселиться в приятельском кружке, и все его гости, понимая его желание, старались веселить его и сами веселиться. Но веселье это казалось князю Андрею тяжелым и невеселым. Тонкий звук голоса Сперанского неприятно поражал его, и неумолкавший смех своей фальшивой нотой почему то оскорблял чувство князя Андрея.

Князь Андрей не смеялся и боялся, что он будет тяжел для этого общества. Но никто не замечал его несоответственности общему настроению. Всем было, казалось, очень весело.Он несколько раз желал вступить в разговор, но всякий раз его слово выбрасывалось вон, как пробка из воды; и он не мог шутить с ними вместе.

Ничего не было дурного или неуместного в том, что они говорили, всё было остроумно и могло бы быть смешно; но чего то, того самого, что составляет соль веселья, не только не было, но они и не знали, что оно бывает.После обеда дочь Сперанского с своей гувернанткой встали.

Сперанский приласкал дочь своей белой рукой, и поцеловал ее. И этот жест показался неестественным князю Андрею.Мужчины, по английски, остались за столом и за портвейном. В середине начавшегося разговора об испанских делах Наполеона, одобряя которые, все были одного и того же мнения, князь Андрей стал противоречить им.

Сперанский улыбнулся и, очевидно желая отклонить разговор от принятого направления, рассказал анекдот, не имеющий отношения к разговору. На несколько мгновений все замолкли.Посидев за столом, Сперанский закупорил бутылку с вином и сказав: «нынче хорошее винцо в сапожках ходит», отдал слуге и встал.

Все встали и также шумно разговаривая пошли в гостиную. Сперанскому подали два конверта, привезенные курьером. Он взял их и прошел в кабинет. Как только он вышел, общее веселье замолкло и гости рассудительно и тихо стали переговариваться друг с другом.

– Ну, теперь декламация! – сказал Сперанский, выходя из кабинета. – Удивительный талант! – обратился он к князю Андрею. Магницкий тотчас же стал в позу и начал говорить французские шутливые стихи, сочиненные им на некоторых известных лиц Петербурга, и несколько раз был прерываем аплодисментами.

Князь Андрей, по окончании стихов, подошел к Сперанскому, прощаясь с ним.– Куда вы так рано? – сказал Сперанский.– Я обещал на вечер…Они помолчали. Князь Андрей смотрел близко в эти зеркальные, непропускающие к себе глаза и ему стало смешно, как он мог ждать чего нибудь от Сперанского и от всей своей деятельности, связанной с ним, и как мог он приписывать важность тому, что делал Сперанский.

Этот аккуратный, невеселый смех долго не переставал звучать в ушах князя Андрея после того, как он уехал от Сперанского.Вернувшись домой, князь Андрей стал вспоминать свою петербургскую жизнь за эти четыре месяца, как будто что то новое. Он вспоминал свои хлопоты, искательства, историю своего проекта военного устава, который был принят к сведению и о котором старались умолчать единственно потому, что другая работа, очень дурная, была уже сделана и представлена государю; вспомнил о заседаниях комитета, членом которого был Берг; вспомнил, как в этих заседаниях старательно и продолжительно обсуживалось всё касающееся формы и процесса заседаний комитета, и как старательно и кратко обходилось всё что касалось сущности дела.

Он вспомнил о своей законодательной работе, о том, как он озабоченно переводил на русский язык статьи римского и французского свода, и ему стало совестно за себя. Потом он живо представил себе Богучарово, свои занятия в деревне, свою поездку в Рязань, вспомнил мужиков, Дрона старосту, и приложив к ним права лиц, которые он распределял по параграфам, ему стало удивительно, как он мог так долго заниматься такой праздной работой.

Про любовь

Случился у меня на третьем курсе роман, таки со студенткой пединститута. Встречались, ходили в кинотеатр «Oктобрис», гуляли… Короче, у нее ко мне были самые серьезные намерения, потому что даже поцеловаться она предложила только на свадьбе. Я, конечно, всегда высоко ценил женскую целомудренность, но не настолько же!

И вот однажды лед немного тронулся, и на мои настойчивые предложения она согласилась погулять по берегу Двины до утра. Это же так романтично! Я со своим замкомвзвода по прозвищу Шеф пошел в самоход после отбоя, так как наши девушки учились вместе и дружили.

И хотя девушка Шефа была местная, мы договорились, что зайдем за моей в общагу на Гоголя, а потом уже отправимся на квартиру к его девушке. Сунулись в общежитие, а там рейд «полиции нравов» из деканата. Мы – к окну, думаем, свистнем ей, что ждем, и чтоб она после шмона выходила. Ее окно было на втором этаже, выходило на улицу Гоголя, как раз напротив скверика.

Только подошли, бросили камушек, как на соседнем балконе открывается дверь, выскакивает парень и начинает спускаться по водосточной трубе. И вдруг труба отрывается, он на наших глазах – хрясь спиной об асфальт и лежит. Мое лицо в этот момент наверняка заинтересовало бы голливудского режиссера фильмов ужасов Альфреда Хичкока.

Мы, в «автомате» от увиденного, отволокли его на травку к бюсту Ильича и давай дергать за руки и за ноги, думая, что так и делается искусственное дыхание. Картинка та еще! А у него, бедолаги, следующий видок – пиджак на голое тело, из внутреннего кармана торчит наспех засунутая рубашка, носки выглядывают из кармана брючного.

В общем, любовное свидание сразу как-то не задалось. (Борис Дедолко)

Оцените статью
Расшифруй.Ру