Страхующий прибор парашюта ад 3уд

Ад-3уд

АД-3УД (Автомат Дорониных, 3-х секундный, Унифицированный, Десантный) — механический страхующий прибор, предназначенный для раскрытия парашюта по истечении заданного интервала времени (при помощи часового механизма) в случае, если парашютист по каким-либо причинам этого не сделал самостоятельно.

Назначение и устройство составных частей

Временной парашютный прибор АД-3У-Д-165 предназначен для открытия двухконусного замка основного парашюта через 3 с после выдергивания гибкой шпильки и используется как средство страховки при совершении прыжков с парашютом. Отсутствие в составе АД-ЗУ-Д-165 анероидного устройства отличает его от ППК-У и определяет условия применения.

Прибор пыленепроницаем, устойчив к воздействию внешней среды и гарантирует срабатывание во всем диапазоне тактико-технических данных.

Отрывок, характеризующий ад-3уд

Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал:

– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра.

«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.


Лошадей подали.

– Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.

Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.

Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.

– Слышишь? – сказал он.


Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.

– Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.

– Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.

– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Первый страхующий прибор

Весть о гибели двух советских парашютисток, Тамары Ивановой и Любы Берлин, обсуждали в студенческом общежитии, где жили Доронины.

— Их парашюты раскрылись слишком поздно. Неужели нельзя сделать прибор, который бы сам в нужное время раскрывал купол! — воскликнул Николай.

Братья узнали о конкурсе, объявленном по всей стране, на изобретение именно такого прибора, а поскольку они еще в детстве увлекались конструированием, то решили попробовать свои силы. Политехнический музей разрешил Дорониным изучать конструкции парашютов, институт инженеров транспорта предоставил свои учебные мастерские, станки, инструменты, материалы, а испытания прибора в условиях низких температур они проводили в научно-исследовательском холодильном институте.

Работу Дорониных приняла специально созданная Государственная комиссия по испытанию приборов, в которую вошли известные ученые, специалисты в области радиодинамики, самолетостроения, представители заводов, изготавливавших парашютную технику.

В одном из интервью в 1982 году Владимир Доронин рассказывает:

«Жюри всесоюзного конкурса предстояло из трехсот работ выбрать одну. Янгель нам посоветовал: продемонстрируйте прибор в самых жестких условиях. И мы разыграли перед жюри небольшую сценку…»

Спектакль перед Госкомиссией

В назначенный день в Госкомиссию вошли трое молодых людей в форме железнодорожников. Старший представился:

— Николай Доронин. А это мои братья — Владимир и Анатолий.

— Позвольте, — ответили им, — в комиссию приглашены изобретатели-инженеры Доронины…

— Мы и есть изобретатели Доронины, только пока еще не инженеры, а студенты, — улыбнулся Николай и положил на стол небольшой металлический предмет. — Вот наш прибор. Он раскрывает парашют в любое заданное время в течение 180 секунд.

Комиссия уже была знакома с конструкцией этого прибора по чертежам, присланным на конкурс; главную часть прибора составлял оригинальный часовой механизм. Перед прыжком парашютист включал этот механизм, и через нужное число секунд парашют раскрывался.

Члены комиссии настороженно отнеслись к изобретению студентов: на вид прибор казался очень хрупким, а его авторы были очень молоды. Кроме того, несколько десятков уже были испытаны и ни один из них полностью не отвечал условиям конкурса: прибор должен действовать абсолютно точно, безотказно, хорошо выдерживать толчки, удары и встряхивания, возможные при прыжке с парашютом. Такие качества нелегко объединить в небольшой конструкции.

— Что ж, приступим, — сказал председатель комиссии, передавая прибор Николаю. — Я хочу, чтобы мой парашют раскрылся через 114 секунд после отделения от самолета.

Все вынули секундомеры.

— Подождите, — попросил Николай, — мы еще должны приготовиться.

Владимир вышел из комнаты и принес толстую доску, дюймовый гвоздь и кусок веревки, положил их на стол комиссии.

— Теперь можно начинать, — сказал Николай.

— Я хочу, чтобы мой парашют раскрылся через 114 секунд, — сказал председатель комиссии Эйдеман.

Прибор включили. И тут произошло нечто неожиданное. Младший из братьев схватил прибор и с силой швырнул его о стену.

— Что вы делаете! — испуганно крикнул председатель.

Но Анатолий, не обращая внимания на возгласы присутствующих, поднял прибор, привязал к нему веревку и стал быстро крутить над головой. Члены комиссии даже привстали со своих мест — подобных испытаний им видеть еще не доводилось. Затем Владимир Доронин взял толстую доску и своим изобретением стал забивать в нее гвоздь. Сильные удары следовали один за другим, пока шляпка гвоздя не вмялась в древесину.

Прибор передали председателю, а Николай, глядя на секундомер, предупредил:

— Через пять секунд парашют будет раскрыт.

Ровно через пять секунд послышался громкий щелчок — прибор сработал. Опыт повторяли много раз. На земле прибор действовал безотказно. Но окончательное добро Государственная комиссия могла дать только после серии настоящих испытаний в воздухе.

Другие сокращения:  Газификационные установки (ГУ) и газонаполнительные станции (УГНС)

Недоверчивые парашютисты

Провести испытания изобретения, получившего название ППД-1 (парашютный прибор Дорониных) поручили опытным спортсменам — Романюку, Аминтаеву и Гульнику. Парашютисты тщательно изучили новый прибор, тысячи раз проверили его работу на земле.

«А как будет в воздухе? Прибор всем нам нравился, но мы подавляли в себе это чувство. Испытатель обязан быть недоверчивым. Проверить действие прибора в самых неблагоприятных для него условиях — вот в чем заключался смысл нашей работы» — писал позже в своей книге Василий Романюк.

Всего испытатель выполнил 19 прыжков, первый из них — с высоты 1200 метров, свободное падение продолжалось не более 10 секунд. С каждым новым прыжком увеличивались высота и время свободного падения, и ни разу прибор не отказал. Пришло время последней, самой ответственной проверки механизма — на больших высотах, при низких температурах, в условиях разреженной воздушной среды.

«Я получил задание выполнить прыжок с высоты 7000 метров и раскрыть парашют через 80 секунд после отделения от самолета, — рассказывает Романюк. — Подготовительными работами руководил военный инженер 2-го ранга Шацкий, укладывал парашют самый опытный в то время специалист Незяев. Начальник метеорологической станции меня обрадовал, сообщив, что погода будет хорошая. В день прыжка с рассветом я был уже на аэродроме».

22 июля 1939 года в 5 часов 20 минут тяжелый самолет поднялся в воздух. В кабинах похолодало, дышать стало труднее. Стрелка показала 7000 метров. Земля с такой высоты просматривалась с трудом. Романюк отключил бортовое питание кислородом и перешел на индивидуальный баллончик, закрепленный на ранце запасного парашюта.

Открылся люк, на приборной доске радиста вспыхнула зеленая лампочка. Романюк с силой оттолкнулся и прыгнул. Парашютный прибор Дорониных, включенный пусковым фалом, уже работал, отсчитывая время падения испытателя, скорость достигла 60 метров в секунду. По мере приближения к земле воздух становился теплее.

Рывок. Механизм раскрытия парашюта сработал. В глазах у испытателя на время потемнело, но это быстро прошло. Романюк поднял глаза вверх. Над ним спокойно раскачивался огромный цветной купол парашюта.

— Ну как? — спросил у Романюка инженер, проводивший испытания, после приземления.

Парашютист энергично поднял вверх большой палец.

— Что ж, так и запишем, — резюмировал Гульник, вынимая из планшетки тетрадь, в которую заносились результаты.

«Ваш фронт — на полигоне»

Этим прыжком завершилось испытание прибора Дорониных. Он работал точно и безотказно. Успешно пройдя все государственные испытания, изобретение Дорониных получило всеобщее признание и, как говорили в то время, способствовало быстрому развитию массового советского парашютизма.

На другой день в центральных газетах опубликовали сообщение о рекордном прыжке Василия Григорьевича Романюка, рассказали и об изобретателях первого в мире прибора, раскрывающего парашют. Это был триумф не только испытателя парашютной техники, но и неизвестных доселе студентов из Сибири — Николая, Владимира и Анатолия Дорониных.

С той поры и навсегда братья Доронины связали свои судьбы и жизни с Военно-воздушными силами страны. По окончании института Владимир и Николай получили направление на заводы, Анатолия призвали в армию.

К началу Великой Отечественной войны ППД-1 снабдили уже ряд десантных частей. Изобретение работало.

Рапорты Дорониных об отправке на фронт военкомат отклонил:

— Вы изобретатели, ваш фронт на полигоне, — ответили им и зачислили их в летно-испытательный отряд воздушно-десантных войск.

За годы войны Доронины разработали семь новых видов приборов, в том числе универсальную подвеску для сбрасывания с парашютом габаритных грузов. Она применялась при доставке оружия и продовольствия партизанским отрядам, действовавшим в тылу фашистов.

24 июня 1945 года Анатолий, Николай и Владимир принимали участие в Параде Победы на Красной площади в Москве. А спустя полгода, включив радио, в «Последних известиях» Владимир Доронин услышал: «…постановлением Совета Народных Комиссаров СССР присуждена Сталинская премия: Доронину Николаю Дмитриевичу, гвардии инженер-майору; Доронину Владимиру Дмитриевичу, гвардии инженер-майору; Доронину Анатолию Дмитриевичу, гвардии старшему лейтенанту, — за создание новых типов парашютных приборов, нашедших широкое применение в воздушно-десантных операциях Красной Армии».

Анатолий, Владимир и Николай за свои уникальные изобретения в 50-х годах стали дважды лауреатами Сталинской премии.

Генерал-майор Владимир Дмитриевич Доронин долгое время возглавлял первый отряд парашютно-спасательной службы первого поколения советских космонавтов. Он же отвечал за подготовку и десантирование с воздуха бойцов, вооружения и боевой техники при проведении крупномасштабных военных учений «Двина», стал лауреатом Ленинской премии. Младший из братьев Дорониных пошел своим путем, стал замечательным авиатором, инженер-полковником. Братья Доронины из Кимильтея вписали в историю российской авиации и космонавтики страны свои страницы.

На Новодевичьем кладбище в Москве недалеко от главного входа стоит скромный надгробный камень, с высеченными на нем именами всех четырех братьев — подполковника Анатолия, полковников Николая и Вениамина и генерал-майора Владимира Дорониных.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2022 .

Технико-эксплуатационные характеристики. страхующие парашютные приборы

Страхующий прибор парашюта ад 3уд

Страхующие парашютные приборы

Временной парашютный прибор АД-3У-Д-165

Десантные парашютные системы безотказны в работе. Введение их в действие осуществляет сам парашютист-десантник, выдергивая вытяжное кольцо звена ручного раскрытия. Дублирующим средством введения в действие парашютной системы служит автоматика. С этой целью на ранцы всех основных парашютных систем устанавливают парашютные приборы.

Парашютный прибор АД-3У-Д-165 (автомат Доронина 3-секундный унифицированный с длиной гибкого шланга 165 мм) применяется как средство страховки при совершении прыжков с парашютом и предназначен для раскрытия двухконусного замка или ранца парашюта в случае, когда парашютист-десантник по каким-либо причинам не сможет сам выдернуть вытяжное кольцо звена ручного раскрытия.

Назначение и устройство составных частей

Временной парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165 предназначен для открытия двухконусного замка основного парашюта через 3 секунды после выдёргивания гибкой шпильки и используется как средство страховки при совершении прыжков с парашютом.

Технико-эксплуатационные характеристики

Диапазон температур, °С±60
Диапазон времени срабатывания, с
Усилие силовых пружин во взведенном состоянии, кгс, не менее
Рабочий ход вытяжного троса, мм70±3
Максимально допустимая перегрузка, единиц
Срок службы, лет
Масса прибора, кг0,8
Гарантийное количество срабатываний, раз
Технический ресурс срабатываний, раз

Прибор пыленепроницаем, устойчив к воздействию внешней среды и гарантирует срабатывание во всем диапазоне тактико-технических данных.

Временной парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165 состоит из корпуса, часового механизма, вытяжного устройства, инструмента и паспорта.

Корпус (рис. 1.45) служит для размещения и обеспечения взаимодействия часового механизма и вытяжного устройства. Представляет собой металлическую коробку, закрывающуюся крышкой (6), которая прикрепляется к нему четырьмя винтами. На винт, расположенный рядом с отверстием под штифт, ставится свинцовая пломба (5).

В крышке через окно (7), закрытое органическим стеклом, видна шкала времени со стрелкой часового механизма.

Другие сокращения:  Что означает KMN? -определения KMN | Аббревиатура Finder

В боковую стенку корпуса ввинчен затвор (2), в который вставляется гибкая шпилька (3) с ушком для шнура (4).

В состав затвора входят корпус (1) (рис. 1.46) с осевым цилиндрическим каналом для гибкой шпильки, шток (3), пружина (4), кольцо (5) и винт (6). ___________________________

Страхующий прибор парашюта ад 3уд

Для предотвращения попадания внутрь АД-ЗУ-Д-165 инородных частиц при извлеченной шпильке осевой канал перекрывается штоком. Шток с пружиной в корпусе затвора удерживается кольцом с винтом, который контрят лаком или краской.

Кернение (2) на торцевой поверхности затвора указывает, что к этой стороне канала следует прижимать конец гибкой шпильки при ее вводе в затвор. В корпусе затвора имеются два отверстия для контровки гибкой шпиль-ки и шнура включения АД-ЗУ-Д-165 контровочной нитью к корпусу затвора.

Часовой механизм (рис. 1.47) обеспечивает отработку заданного интервала времени. Все его детали смонтированы между нижней и верхней платой, зафиксированы относительно корпуса в гнездовых отверстиях двумя ловителями и закреплены с внешней стороны корпуса тремя винтами нижней платы. Винты зафиксированы лаком или краской. _______________________

Страхующий прибор парашюта ад 3уд

В нижнюю плату ввинчены и развальцованы три стойки и ось сектора (18)

.

В пазу сектора (16) на удлиненной оси (17), запрессованной и развальцованной в нижней щеке сектора, установлена собачка (21). Для обеспечения заданного размера между щеками в конце паза на ось установлена втулка с пружиной (20).

Один конец пружины опирается на стойку, другой входит в выемку собачки и выжимает ее из паза сектора. Вылет собачки ограничивается упором, вставленным в отверстие собачки. Сектор с возвратной пружиной (19) установлен на оси. Ось ввинчена и дополнительно развальцована в нижней плате.

На оси над верхней щекой сектора поставлены втулка и возвратная пружина. Один конец этой пружины закреплен за край верхней платы механизма, другой – за боковую поверхность верхней щеки сектора, вследствие чего пружина стремится повернуть сектор против хода часовой стрелки и обеспечивает плотное зацепление сектора и ходовой трибки (15). Сектор (16) входит в зацепление с трибкой (15) ходового колеса, жестко связанным между собой штифтом на одной оси.

Ходовое колесо (14)в свою очередь входит в зацепление с трибкой промежуточного колеса (13), на ось которой свободно насажено промежуточное колесо (12). На промежуточном колесе (12) смонтированы две малые собачки (3) с пружинами, поджимающими их к храповому колесу (4).

Для исключения затирания промежуточного и храпового колес установлена втулка. Промежуточное колесо (12) входит в зацепление с трибкой (11) анкерного колеса (5). Анкерное колесо (5) кинематически через входную (6) и выходную (10) палеты анкерной скобы (7) связано с балансом (8). Анкерная скоба и баланс напрессованы на общую ось и жестко связаны между собой и осью с помощью расклепанного штифта.

На наружной поверхности верхней платы прикреплен циферблат (1) с отметками 0 и 3, указанием типа прибора и его номера, состоящего из буквы и цифр (буква обозначает год выпуска, цифры – условный номер). Заданное время срабатывания прибора показывает стрелка (2), закрепленная на квадратном выступе оси трибки ходового колеса.

Начальное положение стрелки при взведенных пружинах регулируется винтом, расположенным на упорной планке, которая крепится винтами к верхней плате. После регулировки винт контрится специальной гайкой и краской или лаком. Для обеспечения требуемого расстояния между платами между уступами стоек и верхней платой устанавливаются регулировочные прокладки.

Работа часового механизма не регулируется, необходимый период колебания анкерной скобы обеспечивается подбором момента инерции баланса для данной конструкции.

Стопорение работы часового механизма осуществляется с помощью гибкой шпильки (9), которая входит в зазор между лыской баланса и упором. Упор ввинчен и дополнительно развальцован в нижней плате механизма.

Страхующий прибор парашюта ад 3удВытяжное устройство

(рис. 1.48) приводит в действие часовой механизм и раскрывает двухконусный замок парашютной системы.

Вытяжное устройство размещено в направляющей трубке (4) корпуса. В его состав входят: серьга (15), петля (14), специальный винт (13), хомут (11), специальная гайка (10), резиновый амортизатор (8), трос (9), шланг (16), две пары вкладышей (18), направляющая втулка (2), накидная гайка (22)

Серьга, петля, специальный винт, хомут и специальная гайка представляют собой в совокупности соединительный узел, с помощью которого трос соединяется с двухконусным замком. Стальная серьга с двумя отверстиями служит для присоединения петли АД-ЗУ-Д-165 к двухконусному замку. Пет-ля вставляется в продольные вырезы специального винта, который ввинчивается в специальную гайку с хомутом.

Трос имеет два наконечника: малый (12) для крепления с соединительным узлом и большой (26), закрепленный внутри поршня. На трос надеты сальники, а между верхним наконечником шланга и специальной гайкой при-соединительного узла – резиновый амортизатор.

Трос предохраняется шлангом, представляющим собой металлический рукав, состоящий из проволочной брони в оплетке с двумя наконечниками. На одном наконечнике нарезана внешняя резьба (7), по которой перемещается хомут (байонетная гайка) (6) со штифтом для крепления к монтажной пластине двухконусного замка. На другом наконечнике (17) выполнена внутренняя резьба для соединения шланга с направляющей втулкой и контргайкой (19).

Предохранение от попадания посторонних частиц внутрь прибора (пыленепроницаемость) обеспечивают вкладыши и сальники. Укороченные вкладыши с кожаными сальниками устанавливают в направляющую втулку, а удлиненные – в наконечник шланга.

Направляющая трубка с помощью штифта строго зафиксирована в определенном положении относительно корпуса и дополнительно законтрена специальной гайкой. На конце направляющей трубки навинчена накидная гайка с направляющей втулкой (20) и прокладкой (21).

Внутри направляющей трубки установлены внутренняя и наружная силовые пружины. Одним концом пружины упираются в буртик направляющей втулки и дно накидной гайки через прокладку, другим – в специальные уступы поршня. Взведение пружин осуществляется натяжением троса с помощью стремени.

На поршне имеются два ушка, между которыми на оси расположен ролик, опирающийся на собачку часового механизма. Требуемое положение ролика относительно часового механизма обеспечивается имеющимся на направляющей трубке продольным вырезом. Для удержания внутри цилиндрического отверстия поршня большого наконечника троса установлена пробка, которая крепится винтом.

Для смягчения удара поршня при срабатывании вытяжного устройства установлена обойма (32) с амортизатором (31). Конец направляющей трубки закрыт колпачком (33). Под колпачком установлены две металлические прокладки (30).

Инструмент и принадлежности применяются для работы с парашютным прибором, они включают стремя (34)для взведения прибора и два гаечных ключа (35, 36) для разборки и сборки прибора (рис.1.48).

Паспорт предназначен для записи сведений, касающихся приема, движения, эксплуатации и ремонта парашютного прибора.

Источник

Технические характеристики

  • Установка времени срабатывания: 3 сек.
  • Диапазон рабочих температур: ±60 °С
  • Усилие силовых пружин прибора во взведённом состоянии: не менее 28 кгс.
  • Рабочий ход вытяжного троса: 70±3 мм
  • Срок службы: 12 лет
  • Масса прибора: 0,8 кг
  • Гарантийное количество срабатываний: 500 раз
  • Технический ресурс срабатываний: 1000 раз
Другие сокращения:  Пультовая охрана объектов — средство, проверенное временем

Автомат отличается исключительной надёжностью, что изобретатели продемонстрировали в ходе испытаний, использовав прибор в качестве молотка, что никак не сказалось на его функционировании.[1]

Учебный вопрос № 1: назначение, технические данные и устройство страхующего парашютного прибора.

Подвопрос № 1: Назначение, устройство и взаимодействие частей временного страхующего парашютного прибора АД-3У-Д-165 .

Парашютный прибор АД-3У-Д-165 (автомат Доронина 3-секундный унифицированный с длиной гибкого шланга 165 мм) применяется, как средство страховки при совершении прыжков с парашютом и предназначен для раскрытия двухконусного замка или ранца парашюта в случае, когда парашютист (парашютист-десантник) по каким-либо причинам не сможет сам выдернуть вытяжное кольцо звена ручного раскрытия.

Назначение и устройство составных частей.

Временной парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165 предназначен для открытия двухконусного замка основного парашюта через 3 секунды после выдёргивания гибкой шпильки и используется как средство страховки при совершении прыжков с парашютом.

Технико-эксплуатационные характеристики.

— диапазон времени срабатывания, с 3;

— усилие силовых пружин во взведенном состоянии, кгс, не менее 28;

— рабочий ход вытяжного троса, мм 70±3;

— максимально допустимая перегрузка, единиц 12;

— гарантийное количество срабатываний, раз 500;

— технический ресурс срабатываний, раз 1000.

Прибор пыленепроницаем, устойчив к воздействию внешней среды и гарантирует срабатывание во всем диапазоне тактико-технических данных.

Временной парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165 состоит из корпуса, часового механизма, вытяжного устройства, инструмента и паспорта.

Корпус служит для размещения и обеспечения взаимодействия часового механизма и вытяжного устройства.

Корпус представляет собой металлическую коробку, закрывающуюся крышкой, которая прикрепляется к нему четырьмя винтами.

На винт, расположенный рядом с отверстием под штифт, ставится свинцовая пломба.

Часовой механизм обеспечивает отработку заданного интервала времени.

Все его детали смонтированы между нижней и верхней платой, зафиксированы относительно корпуса в гнездовых отверстиях двумя ловителями и закреплены с внешней стороны корпуса тремя винтами нижней платы.

Винты зафиксированы лаком или краской.

Вытяжное устройство приводит в действие часовой механизм и раскрывает двухконусный замок парашютной системы.

Вытяжное устройство размещено в направляющей трубке корпуса.

Инструмент и принадлежности применяются для работы с парашютным прибором, они включают стремя для взведения прибора и два гаечных ключа для разборки и сборки прибора.

Паспорт предназначен для записи сведений, касающихся приема, движения, эксплуатации и ремонта парашютного прибора.

Принцип действия.

Парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165 имеет часовой механизм с несвободным анкерным ходом, т. е. таким ходом, у которого анкерная скоба в течение почти всего времени колебания находится в соприкосновении с анкерным колесом.

Часовой механизм приводится в действие пружинами, которые через поршень с роликом давят на собачку, шарнирно связанную с сектором.

Сектор, поворачиваясь на оси, приводит в действие зубчатую передачу, состоящую из колес и трибок, при этом поочередно подает импульсы на входную и выходную палеты анкерной скобы, обеспечивая определенные периоды колебания баланса.

За каждое колебание баланса анкерное колесо поворачивается на один зуб.

Условно такое вращение считается равномерным.

Как только часовой механизм отработает 3 с, ролик выйдет из зацепления с собачкой, поршень с тросом под давлением пружины рывком переместится вдоль трубки, и часовой механизм остановится.

В результате этого рывка раскрывается двухконусный замок основного парашюта, с которым трос соединен посредством соединительного узла.

Остановившийся баланс одной из палет анкерной скобы стопорит анкерное колесо.

Пружины возвращают остальную зубчатую передачу в исходное положение, вращая против хода часовой стрелки храповое колесо, которое будет скользить своими зубьями по зубьям малых собачек.

Чтобы часовой механизм вновь приготовить к действию, нужно застопорить баланс гибкой шпилькой и взвести прибор, натянув трос до щелчка, при этом ролик поршня, нажимая на собачку, повернет ее на своей оси и даст свободно пройти поршню.

Как только ролик поршня переместится за край собачки, она под действием пружины возвратится в исходное положение и застопорит поршень и спиральные пружины – прибор взведен.

Подвопрос № 2: Назначение, устройство и взаимодействие частей страхующего парашютного прибора ППК-У.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Части прибора ад-3у-д-165

АД-ЗУ-Д-165 состоит из корпуса, часового механизма, вытяжного устройства, инструмента и паспорта.

1 — корпус; 2 — часовой механизм; 3 — затвор; 4 — гибкая шпилька; 5 — шнур включения парашютного прибора; 6 — вытяжное устройство; 7 — пломба; 8 — крышка

Корпус служит для размещения и обеспечения взаимодействия часового механизма и вытяжного устройства.

Корпус представляет собой металлическую коробку, закрывающуюся крышкой, которая прикрепляется к нему четырьмя винтами. На винт, расположенный рядом с отверстием под штифт, ставится свинцовая пломба.

Часовой механизм парашютного прибора АД-3У-Д

Часовой механизм обеспечивает срабатывание прибора по истечении заданного времени.

  • 1 — гибкая шпилька;
  • 2 — триб анкерного колеса;
  • 3 — собачки малые;
  • 4 — промежуточное колесо;
  • 5 — триб промежуточного колеса;
  • 6 — сектор;
  • 7 — собачка;
  • 8 — ролик;
  • 9 — ось сектора;
  • 10 — возвратная пружина сектора;
  • 1 — циферблат;
  • 12 — триб ходового колеса;
  • 13 — ходовое колесо;
  • 14 — стрелка;
  • 15 — храповое колесо;
  • 16 — анкерное колесо;
  • 17 — входная паллета;
  • 18 — анкерная скоба;
  • 19 — баланс;
  • 20 — выходная паллета;
  • 21 — упор;
  • 22 — затвор

Вытяжное устройство парашютного прибора АД-3У-Д

Вытяжное устройство приводит в действие часовой механизм и раскрывает двухконусный замок парашютной системы.

  • 1 — корпус;
  • 2 — гибкая шпилька;
  • 3 — ролик;
  • 4, 5, 20 — гайка специальная;
  • 6 — вкладыш сорозащитный;
  • 7 — втулка наконечника;
  • 8 — оплетка шланга;
  • 9 — хомут с байонетным штифтом;
  • 10 — амортизатор;
  • 11 — наконечник троса малый;
  • 12 — хомут;
  • 13 — петля;
  • 14 — серьга;
  • 15 — специальный винт;
  • 16 — специальная гайка;
  • 17 — резьба;
  • 18 — трос;
  • 19 — пружина шланга;
  • 21 — колпачок;
  • 22 — внутренняя пружина;
  • 23 — наружная пружина;
  • 24 — направляющая трубка;
  • 25 — наконечник троса большой;
  • 26 — пробка;
  • 27 — поршень;
  • 28 — прокладки;
  • 29 — оправа амортизатора;
  • 30 — колпачок;
  • 31 — амортизатор

Инструмент и принадлежности применяются для удобства работы с парашютными приборами.

1 — стремя; 2,3 — ключи гаечные

В инструменты и принадлежности входят:

  • стремя;
  • большой двухсторонний ключ;
  • малый ключ;
  • отвертка;
  • гибкая шпилька;
  • шнур включения прибора.

Источник

Оцените статью
Расшифруй.Ру