Российские космические системы (РКС)

Российские космические системы (РКС) Расшифровка
Содержание
  1. «роскосмос» окажет поддержку частным российским космическим компаниям
  2. 2009 год
  3. 2022: ркс предлагает регионам инфраструктуру для цифровизации экономики
  4. Акционерное общество «российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем» — впк.name
  5. Дистанционное зондирование земли
  6. Запуск производства печатных плат из отечественных материалов
  7. История
  8. К убыткам по договору добавилась и налоговая недоимка
  9. Коды территориальных условий, используемые при заполнении форм «сведения о страховом стаже застрахованных лиц (сзв-стаж)», «данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (сзв-корр)», формы «сведения о… / консультантплюс
  10. Космос и спутниковые системы
  11. Мвд: разработчики глонасс присвоили более 500 млн рублей
  12. Отставка юрия урличича
  13. Паразитирующие фирмы
  14. Ркс переходит на цифровое управление всеми производственными циклами
  15. Роскосмос одобрил программу преобразований космического приборостроения
  16. Российские космические системы увеличат уставной капитал на 5,964 млрд рублей
  17. Спасение и безопасность
  18. Спутниковая навигация

«роскосмос» окажет поддержку частным российским космическим компаниям

9 марта 2022 года стало известно о том, что «Роскосмос» окажет поддержку частным российским космическим компаниям. Им будет предоставлен доступ к отечественным разработкам в области космического приборостроения, а также возможность практически бесплатной доставки на орбиту созданных частными КБ и стартапамикосмических аппаратов. Подробнее здесь.

2009 год

В 2009 году организацией выпущено более 1,4 млн. единиц изделий собственного изготовления и более 2300 приборов.

При налоговой проверке ответственной за навигационный проект ГЛОНАСС госкомпании ФГУП «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения» (в конце 2009 г. преобразован в ОАО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем») выяснилось, что солидная часть выделенных на госзаказв том числе и оборонный средств уходит в фирмы, контролируемые ее менеджментом.

По оценкам налоговой службы, которые оказались в распоряжении «Маркера», заказы, размещаемые в «карманных» фирмах руководства, составляют около 40% всех расходов НИИ и за два года уже превысили 1 млрд руб. При этом все работы в конечном итоге все-таки исполнялись самими «Российскими космическими системами» (РКС)

(или ФГУП «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения») За что фирмы, принадлежащие руководству компании, получали огромное госфинансирование ― непонятно. В итоге ответственная за ГЛОНАСС компания работает на пределе рентабельности, зато «дочки» контрагентов процветают и благодаря госфинансированию становятся лидерами среди IT-компаний России.

2022: ркс предлагает регионам инфраструктуру для цифровизации экономики

Холдинг «Российские космические системы» приступил летом 2022 года к созданию интеллектуальной инфраструктуры «цифровой экономики» в регионах России на основе технологий глобальных космических систем наблюдения и навигации. 8–9 июня в Уфе холдинг заключил соглашение о сотрудничестве в этом направлении с Правительством Республики Башкортостан.

Стороны договорились о совместной работе по ускорению социально-экономического развития республики с помощью создания и распространения новых интеллектуальных геоинформационных сервисов. Они обеспечат функционирование создаваемого в регионе цифрового правительства и внедрение инновационных подходов в строительстве, страховании, сельском хозяйстве, в сфере безопасности и других отраслях экономики.

В рамках похожих соглашений, каждое из которых учитывает специфические особенности регионов, РКС уже работает в Архангельской, Иркутской, Нижегородской областях, Пермским крае, Алтайском крае, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Крым и других.

В рамках сотрудничества РКС с регионами России планируется создание информационно-управляющих систем на основе использования современных космических навигационно-временных, геодезических и гидрометеорологических технологий, а также технологий связи, управления, ретрансляции и дистанционного зондирования Земли.

Вместе с регионами России РКС уже реализуется проект по увеличению точности навигационных данных при помощи объединения сетей станций дифференциальной коррекции. Кроме того, ведется внедрение в регионах пилотных проектов в области мониторинга транспорта, опасных грузов, экологического мониторинга, а также управления в сельскохозяйственной деятельности, землепользовании, дорожном и водном хозяйстве.

Соглашение с Республикой Башкортостан подписано в рамках работы РКС по реализации «Основ государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. № 1698-р.

Акционерное общество «российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем» — впк.name

Полное наименование: Акционерное общество «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем»

Акционерное общество «Российские космические системы»

Краткое наименование: АО «Российские космические системы» (РКC)

Адрес: Россия, 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 53

Тел.: 7 (495) 509-12-02

Факс: 7 (495) 509-12-00

e-mail: contact@spacecorp.ru

www: http://www.spacecorp.ru/

Продукция:

Военное направление:

    Средства космического и наземного базирования для ближнего и дальнего космоса

    Средства национальной системы наблюдения Земли и околоземного космического пространства

Гражданское направление:

    Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС

    Система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ

    наземный автоматизированный комплекс управления

    Дистанционное зондирование Земли

    Наноспутники

    Аппаратура связи и ретрансляции

    Аппаратура для пилотируемых программ

    Геодезическая аппаратура: Бриз-ГП

    Исследование дальнего Космоса

    Навигационная аппаратура: БАМИ, БИНС

    Бортовые и наземные командно-измерительные системы

    Бортовые информационные системы

    Аппаратура телеметрии: БИТС-Б, ПВИ, МБИТС-01, СТИ-МТС

    Аппаратура для ДЗЗ: МСУ-О, МСУ-ГС, МСУ-МР

Входит в состав:

Головное предприятие для:

    ОАО «Научно-Исследовательский Институт Точных Приборов»

    ОАО «Особое Конструкторское Бюро Московского Энергетического Института»

    Филиал ОАО «Объединенной Ракетно-Космической Корпорации» — «Научно-Исследовательский Институт Космического Приборостроения»

    ОАО «Научно-Производственное Объединение Измерительной Техники»

    ОАО «Научно-Производственная Организация «Орион»

    ОАО «Научно-Исследовательский Институт Физических Измерений»

Дистанционное зондирование земли

Одним из существенных признаков высокоразвитого информационного общества являются современные технологии и услуги наблюдения Земли из космоса. Использование космической информации в различных отраслях также стало неотъемлемой частью успешного развития экономики России.

Прием, регистрация, обработка, архивация, каталогизация и распространение информации с российских и иностранных спутников осуществляется Научным центром оперативного мониторинга Земли «Российских космических систем». В центре отработаны методы и технологии целевого применения космических систем, сформирован состав потребителей и выстроены связи более чем со ста организациями и предприятиями. В кооперации с российскими и международными организациями успешно реализован ряд комплексных тематических проектов.

В составе российской орбитальной группировки сегодня функционируют в том числе и спутники, осуществляющие съемку в видимом и инфракрасном диапазонах спектра. Они обеспечивают решение задач гидрометеорологического, природно-ресурсного и экологического мониторинга, контроля чрезвычайных ситуаций и состояния объектов, картографирования.

В РКС разрабатывается аппаратура полезной нагрузки и бортовое оборудование нового поколения, в частности, многозональные оптические сканирующие устройства, высокоскоростные бортовые системы сбора и передачи информации, бортовые запоминающие устройства большой емкости, системы защиты информации и другое оборудование для космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

Запуск производства печатных плат из отечественных материалов

14 марта 2022 года холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») сообщил TAdviser о создании центра компетенции по выпуску из отечественного сырья и материалов печатных плат. Все оборудование автоматических линий центра объединено в единую систему взаимодействия, включающую интеллектуальные буферы, загрузчики и разгрузчики, обменивающиеся между собой сигналами для согласованной работы.

Как заявил 14 марта в своем Telegram-канале Дмитрий Рогозин, генеральный директор «Роскосмоса», госкорпорация приобрела у АФК «Система» контрольный пакет акций «Ярославского радиозавода» и включила его в состав своего холдинга космического приборостроения «Российские космические системы».

Данная сделка, по его словам, стала знаковым событием в ракетно-космической отрасли, поскольку благодаря ей госкорпорация «Роскосмос» теперь имеет возможности самостоятельно серийно изготавливать радиоэлектронную аппаратуру космического назначения.

Так, РКС уже может серийно изготавливать многослойные печатные платы с высокой плотностью трассировки и шириной проводников и зазоров, измеряемых долями миллиметра, а также гибко-жесткие многослойные печатные платы, позволяющие получать коммутационные изделия без использования привычного проводного монтажа, уточнили представители холдинга.

Особое внимание, по их словам, было уделено технологической подготовке производства. Специалисты используют современные программные комплексы для увеличения производительности и обеспечения показателей качества за счет автоматических средств верификации и контроля технологических процессов.

При этом разработчики работают в облачной цифровой платформе на специально настроенных системах автоматизированного проектирования. Технологические библиотеки САПРов написаны технологами производственных участков цеха, что уже на этапе проектирования закладывает в изделия должное их качество.

«Российские компании, причем, не только из космического сектора, закупавшие диэлектрики, сырье и материалы у зарубежных производителей, утверждают, что в последние годы качество иностранных материалов постепенно снижалось. Формально, конечно, характеристики изделий оставались в рамках требований технических условий, но на деле оказывалось, что они начинали терять функциональные свойства во время реальной эксплуатации, – рассказал генеральный директор РКС Андрей Тюлин.

История

Создание и специализация института (1946–1957)

В связи с ядерной угрозой со стороны США в CCCP были приняты чрезвычайные меры по достижению стратегического паритета с вероятным противником. С созданием ядерного оружия остро встал вопрос о надежном средстве его доставки.

Отправным событием в решении этой задачи явилось историческое Постановление Совета Министров СССР от 13 мая 1946 года, определившее начало работ по созданию ракетного оружия дальнего действия. От этой даты начинается формирование НИИ-885 как головного предприятия по системам управления ракет («Научно-исследовательский институт с проектно-конструкторским бюро по радио и электроприборам управления дальнобойными и зенитными реактивными снарядами»).

Другие сокращения:  УРСН Википедия

В дальнейшем название института неоднократно менялось: Научно-исследовательский институт специальной техники (НИИ СТ), предприятие п/я 2427, предприятие п/я Г-4149, НИИП (НИИ приборостроения) и, наконец, (ФГУП «РНИИ КП» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения»).

В феврале 1942 года в Москву на пустующие площади завода ЗАТЭМ, расположенного вблизи будущего НИИ-885, была эвакуирована из Ленинграда часть завода «Красная заря» с личным составом, оборудованием и документацией. На этой базе был создан завод № 1 Наркомата обороны. Завод «Красная заря» отличали высокая культура производства, отличное качество продукции, профессионализм инженерно-технического персонала. Эти качества были сохранены и умножены к тому времени, когда завод № 1 стал опытным заводом НИИ-885 (1947 год), а его СКБ влилось в состав института.

С мая 1946 года начался перевод в НИИ-885 специалистов из других организаций. Прежде всего, из НИИ-20 были переведены лучшие работники, составившие научно-техническое ядро института, специалисты из спецбюро СБ-10 радиозавода № 528, из треста «Электрочермет» и ПКБ-886.

Через несколько лет с увеличением объема работ из НИИ-885 выделились самостоятельные предприятия разной специализации:

  • СКБ-245 — разработка счетно-вычислительных машин (1952 год);
  • НИИ-648 — разработка управления планирующих ракет (1952 год);
  • ПКБ-886 — разработка радиовзрывателей (1953 год);
  • СКБ-567 — разработка систем телеметрических измерений (1952 год).

Таким образом, в 1952 году после реорганизаций и кадровых переводов основная тематика института вполне определилась. В нем было создано два базовых комплексных подразделения. Комплекс 1 возглавил главный конструктор автономных систем управления, главный инженер института Н.А. Пилюгин. Комплекс 2 — главный конструктор радиосистем управления, директор института М.С.Рязанский.

Они входили в состоявший из шести человек знаменитый Совет главных конструкторов, созданный С.П. Королевым. Совету и его председателю принадлежит огромная заслуга в становлении современного ракетостроения и практической космонавтики как направления в науке и технике.

Важнейшими задачами в этот период были обеспечение института квалифицированными кадрами, строительство лабораторно-производственных помещений, развитие производства при одновременном наращивании разработок и их практической реализации.

В результате институтом были разработаны системы управления стратегической ракетой Р-5 (1956 год) и межконтинентальной баллистической ракетой Р-7 (1957 год), ставшие основой формирования ракетно-ядерного щита страны.

Ракета Р-7 позволила осуществить давнюю мечту человечества — вывести на орбиту первый искусственный спутник Земли в 1957 году, тем самым положить начало космической эры.

Развитие космической тематики (1958–1989)

После запуска первого искусственного спутника Земли институт активно участвовал в выполнении правительственных программ освоения космического пространства, реализуя приоритетные задачи страны в этой области.

Благодаря работам по совершенствованию инерциальных методов, автономные системы управления достигли такого уровня точности стрельбы МБР, что применение радиотехнических систем управления баллистических ракет стало нецелесообразным. Это послужило технической основой для реорганизации института и пересмотра его тематики.

Летом 1963 года было принято правительственное решение, по которому на базе НИИ-885, СКБ-567 и НИИ-944 были созданы два крупных института: НИИП (главный конструктор и директор — М.С. Рязанский) и НИИ АП (главный конструктор и директор — Н.А. Пилюгин).

Одновременно с этим к НИИП перешли все разработки в области телеметрии и космоса, выполнявшиеся в СКБ-567, включая системы космического телевидения, сеть наземных и корабельных телеметрических пунктов, а также созданный СКБ-567 Западный центр дальней космической связи с большими антеннами АДУ-1000 (г. Евпатория).

Опытный завод № 1 института вместе с экспериментальными цехами был передан НИИ АП. На завод «Радиоприбор» были возложены функции опытного завода института. Благодаря объединению институт стал многопрофильным предприятием, в значительной степени самодостаточным, способным самостоятельно разрабатывать и производить бортовую и наземную аппаратуру, оптимально интегрируя ее в комплексы и системы. Эти факторы всегда привлекали заказчиков и в будущем сыграли заметную положительную роль.

В результате выполнения обширных программ по ракетно-космической тематике институт занял ключевые позиции в создании радиотехнических и оптико-электронных систем для решения задач по следующим основным направлениям:

  • исследования Луны;
  • пилотируемые программы;
  • исследования в дальнем космосе;
  • космическая связь;
  • космические системы навигации и геодезии;
  • развитие наземной инфраструктуры управления КА;
  • космические телевизионные системы;
  • лазерные системы;
  • системы дистанционного зондирования Земли.

Объем работ рос с каждым годом, и институт столкнулся с трудностями по выполнению порученных ему заказов. Требовалось совершенствование структуры и системы управления института, расширение производства, освоение новых технологий и развитие капитального строительства. Необходимо было обеспечить жилищное строительство для персонала и развитие социальной инфраструктуры.

Решение этих задач легло на плечи Л.И. Гусева, нового директора Института, назначенного на эту должность в 1965 году. Главный конструктор института М.С. Рязанский, ставший одновременно заместителем директора по научной части, сосредоточил свою деятельности на научно-технических вопросах разработки аппаратуры.

В институте были поэтапно созданы тематические отделения и специализированные отделы, централизованы конструкторские работы. В 1976 году в практику работы введены разработанные в институте система автоматизированного управления (САУ) и система автоматизированного проектирования радиоаппаратуры (САПР), ставшие примером для отрасли.

Для оптимального выполнения заказов было восстановлено экспериментальное и реконструировано опытное производство.

В составе и на базе института в разное время были созданы:

  • НИИ прецизионного приборостроения (г. Москва) — лазерная техника;
  • НИИ космического приборостроения (г. Москва) — международное сотрудничество;
  • НИИ «Орион» (г. Голицыно) — наземные системы управления КА;
  • НИИ «Опыт» (г. Белгород) — вычислительные системы:
  • ТашНИИП (г. Ташкент) — системы оповещения;
  • Организация «Сириус» (г. Китаб) — полевые испытания аппаратуры;
  • Организация «Антарес» (г. Троицк) — стендовые испытания аппаратуры;
  • Костромской радиоприборный завод (г. Кострома);
  • Бакинский филиал НПО «Радиоприбор» с опытным заводом (г. Баку).

К убыткам по договору добавилась и налоговая недоимка

В результате этой нехитрой комбинации все расходы по выполнению контракта легли на ФГУП, а прибыль досталась его контрагентам. Рентабельность, например, ЗАО НПО КП составила 38,7%, тогда как рентабельность ФГУПа оказалась в два раза ниже планового показателя и составила всего лишь 5,5%.

По итогам проверки инспекторы признали расходы на договоры ФГУПа со своими «карманными» фирмами экономически необоснованными и донасчитали налог на прибыль в 277 млн руб. за два года. К сожалению, о возврате средств по заключенным договорам речи не идет ― ведь другие проверяющие, как это ни странно, не нашли нарушений.

А вот ФГУП ко всем своим убыткам по договорам еще и заплатит налоговую недоимку. В пресс-службе компании «Маркеру» сообщили, что не считают претензии ФНС обоснованными. Аналогичные налоговые претензии на 100 млн руб. за 2005 и 2006 гг. корпорация отыграла в суде.

Коды территориальных условий, используемые при заполнении форм «сведения о страховом стаже застрахованных лиц (сзв-стаж)», «данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (сзв-корр)», формы «сведения о… / консультантплюс

Код

Полное наименование

Акт законодательства

Срок действия кода

РКС

Район Крайнего Севера

Статья 14 «Пенсия в связи с работой на Крайнем Севере» Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» <24>

с 01.01.1996 по 31.12.2001

Подпункт 2, 6, 13 пункта 1 и пункт 2 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» <25>

с 01.01.2002 по 31.12.2022

Пункты 2, 6 и 7 части 1 и часть 2 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» <26>

с 01.01.2022

МКС

Местность, приравненная к районам Крайнего Севера

Статья 14 «Пенсия в связи с работой на Крайнем Севере» Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»

с 01.01.1996 по 31.12.2001

Подпункт 2, 6, 13 пункта 1 и пункт 2 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

с 01.01.2002 по 31.12.2022

Пункты 2, 6 и 7 части 1 и часть 2 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

с 01.01.2022

РКСМ

Район Крайнего Севера

Пункт 4.2 статьи 14, пункт 2.2 статьи 15 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» <27>.

Пункты 714 статьи 14, пункты 69 статьи 15 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» <28>

с 01.01.2008 по 31.12.2022

Части 4 и 7 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» <29>

с 01.01.2022

МКСР

Местность, приравненная к районам Крайнего Севера

Пункт 4.2 статьи 14, пункт 2.2 статьи 15 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Пункты 714 статьи 14, пункты 69 статьи 15 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

с 01.01.2008 по 31.12.2022

Части 5 и 7 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

с 01.01.2022

СЕЛО

Работа в сельском хозяйстве

Часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

с 01.01.2022

Ч31

Работа в зоне отчуждения

Статья 31 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» <30>

с 01.01.1996

Ч33

Постоянная работа на территории зоны проживания с правом на отселение

Статья 33 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» <31>

с 01.01.1996

Ч34

Постоянная работа на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

Статья 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» <32>

с 01.01.1996

Ч35

Постоянная работа в зоне отселения до переселения в другие районы

Статья 35 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» <33>

с 01.01.1996

Ч36

Работа в зоне отселения

Статья 36 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» <34>

с 01.01.1996

Другие сокращения:  Электрошоковое средство охраны нелетального воздействия УДАР

———————————

<24> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 363.

<25> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2003, N 1, ст. 13; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2384; 2008, N 30, ст. 3612; 2009, N 1, ст. 27.

<26> Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 52, ст. 6965; 2022, N 27, ст. 3964; 2022, N 1, ст. 5.

<27> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; N 48, ст. 4587; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2377, 2384; 2007, N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6073; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3602, 3612; N 52, ст. 6224; 2009, N 1, ст. 27; N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3128; N 27, ст. 3265; N 30, ст. 3739.

<28> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; N 48, ст. 4587; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2377, 2384; 2007, N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6073; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3602, 3612; N 52, ст. 6224; 2009, N 1, ст. 27; N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3128; N 27, ст. 3265; N 30, ст. 3739.

<29> Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 52, ст. 6965; 2022, N 27, ст. 3964; 2022, N 1, ст. 5.

<30> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 30, ст. 3288; 2009, N 30, ст. 3739; 2022, N 27, ст. 3477; 2022, N 30, ст. 4217.

<31> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 30, ст. 3288; 2009, N 30, ст. 3739; 2022, N 27, ст. 3477; 2022, N 30, ст. 4217.

<32> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 30, ст. 3288; 2009, N 30, ст. 3739; 2022, N 27, ст. 3477; 2022, N 30, ст. 4217.

<33> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 30, ст. 3288; 2009, N 30, ст. 3739; 2022, N 27, ст. 3477; 2022, N 30, ст. 4217.

<34> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 30, ст. 3288; 2009, N 30, ст. 3739; 2022, N 27, ст. 3477; 2022, N 30, ст. 4217.

Космос и спутниковые системы

  • Космонавтика США
  • Лунная программа США
  • Deep Space Gateway Лунная станция
  • Космические силы США (United States Space Force)
  • NASA, NASA DART (зонд для уничтожения астероидов)
  • Space Exploration Technologies (SpaceX), Starship, Crew Dragon, Falcon, Starlink SpaceX
  • Perseverance (марсоход)
  • Blue Origin, New Shepard, Orbital Reef
  • Virgin Galactic, Virgin OrbitLauncherOne (ракета-носитель)
  • MADV Lockheed Martin, Lockheed Martin
  • VOX Space
  • United Launch Alliance
  • Interstellar Lab
  • Momentus Space
  • Privateer Space
  • Starlab (космическая станция)
  • Spaceport Nova Scotia

Мвд: разработчики глонасс присвоили более 500 млн рублей

Сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) и Четвертого управления МВД выявлены факты необоснованного расходования более 565 млн руб., выделенных из государственного бюджета государства на развитие российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Об этом сообщается на сайте МВД России.

В противоправной деятельности подозреваются руководители компании «Российские космические системы» (РКС). Согласно представленной информации, они заключили договора на выполнение научно-исследовательских работ с коммерческими организациями, не имеющими собственной материально-технической базы и штатных специалистов соответствующей квалификации.

Сотрудниками ГУЭБиПК было установлено, что фактически работы выполнялись штатными работниками предприятия, а оплата за якобы выполненные контракты переводилась на счета двух подконтрольных фирм. Затем денежные средства выводились из легального оборота через цепь фирм-однодневок и присваивались.

Факты необоснованного расходования денежных средств подтвердились по результатом ведомственной проверки, которая была проведена Федеральным космическим агентством Российской Федерации. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201 УК РФ (Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).

Проведены обыски в рабочих кабинетах трех руководителей РКС, бухгалтерии предприятия, а также в помещениях пяти коммерческих организаций, участвовавших в противоправной схеме. Как сообщили в пресс-службе МВД, оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление новых эпизодов противоправной деятельности, продолжаются.

Через несколько часов после появления сообщения о необоснованном расходовании «Российскими космическими системами» 565 млн руб., РКС выступила на собственном сайте с заявлением.

В нем от имени компании сообщается, что 3 июля 2022 г. в РКС прошел обыск, во время которого стало известно о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).

При этом, как указано в заявлении, «по имеющимся сведениям», никаких доказательств для подозрения руководства «Российских космических систем», во время выемки документов обнаружено не было.

Кроме того, автор заявления на сайте РКС пишет, что заключение комиссии Роскосмоса, на основании которого возбуждено уголовное дело не соответствует действительности, о чем компания сообщила руководителю Роскосмоса Владимиру Поповкину в письме от 01.09.2022.

11 ноября 2022 года военно-промышленная комиссия при правительстве РФ освободила от должности генерального конструктора системы ГЛОНАСС и генерального директора РКСЮрия Урличича. Такое решение было принято после вскрывшихся хищений в компании на сумму более 6,5 млрд рублей, которые были направлены на развитие системы ГЛОНАСС.

Отставка юрия урличича

23 ноября 2022 года генеральный директор РКС Юрий Урличич подал в отставку с поста генерального директора компании, указав в качестве причины болезнь, об этом в Госдуме заявил глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин.

Другие сокращения:  Питание НВ - что это? Советы по выбору отеля

Ранее 11 ноября 2022 года Юрий Урличич был отстранен от должности генерального конструктора системы ГЛОНАСС в связи со скандалом о хищении более 6,5 млрд рублей, направленных на развитие проекта.

Паразитирующие фирмы

Собственно задачи искать нарушения в хозяйственной деятельности разработчика ГЛОНАСС перед инспекторами межрайонной ИФНС России № 48 по г. Москве не стояло. Они проверяли правильность расчета налога на прибыль за 2007–2008 гг. И наткнулись на удивительные вещи.

Несмотря на солидный штат, основная часть расходов РКСТак, в 2007 г. данные затраты в процентном отношении ко всему объему расходов составили 37%, в 2008 г. — 38% приходилась на услуги сторонних организаций, которые официально выполняли порученные РКС государственные заказы.

Так, значительную часть госзаказа, где головным исполнителем являлась РКС, выполняли некие ЗАО НПО КП и ООО «Синертек». Их владельцами оказалось несколько ООО (ЗАО «АСС Спейс ТВ» (доля 79,7%), ООО «Космократор РНИИ КП» (18,9%), ООО «Кумир» Научно-производственного объединения космического приборостроения (1,4%), которые контролируются руководством госкорпорации.

Осмотрев помещения и опросив персонал, налоговики выяснили, что фирмы, выполняющие работы по линии госзаказа, не имели никакой возможности их выполнить. У них не было даже элементарной материально-технической базы и квалифицированного персонала. Более того, они не имели права заниматься военными заказами, так как не подходили под необходимые условия, установленные правительством РФ (постановление правительства РФ № 456 «О лицензировании деятельности в области вооружения и военной технике» от 21.06.02).

Ркс переходит на цифровое управление всеми производственными циклами

С начала 2022 года АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) приступило к внедрению инновационных технологий цифрового предприятия для разработки и производства отечественной микроэлектроники, аппаратуры, систем и комплексов космического назначения.

В рамках проводимой реформы ракетно-космической отрасли России компания в 2022–2022 годах планирует поменять систему управления, модернизировать производство и ввести новые технические регламенты. Цифровые технологии сократят время на разработку, снизят затраты и обеспечат выпуск новейшей аппаратуры космического назначения при высокой производственной и экономической эффективности.

Цифровая трансформация интегрирует информационные и бизнес-процессы «Российских космических систем» в единый эффективный комплекс. Переход компании на цифровые принципы работы происходит за счет пересмотра базовых управленческих алгоритмов и оптимизации производственных процессов.

Технологии цифрового производства подразумевают создание в электронном виде описания всего жизненного цикла изделий: от идеи, проектирования, прототипирования, выпуска модели и ее испытаний, до запуска в серию, продажи заказчику, эксплуатации и утилизации.

Роскосмос одобрил программу преобразований космического приборостроения

Наблюдательный совет Госкорпорации «Роскосмос» одобрил в феврале 2021 года программу стратегических преобразований предприятий космического приборостроения и решение по формированию холдинга космического приборостроения на основе АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).

Эти решения на уровне национальной экономики определяют будущий облик одной из важнейших составляющих ракетно-космической отрасли России и направлены на сохранение и поступательное развитие научного, технологического, производственного и инновационного потенциала предприятий космического приборостроения.

В согласовании программы участвовали Военно-промышленная комиссия России, Минфин России, Минэкономразвития России, Госкорпорация «Росатом», Госкорпорация «Роскосмос» и другие организации ракетно-космической отрасли.

В состав новой интегрированной структуры космического приборостроения войдут 17 компаний, НИИ, КБ и сборочных производств, нацеленных на обеспечение полной импортонезависимости российской ракетно-космической промышленности в вопросах поставок продукции микрорадиоэлектроники космического назначения и приборостроения.

Преобразование затронет компании, уже входящие в холдинг РКС, и другие смежные предприятия. На базе предприятий будут сформированы продуктовые и производственные центры компетенции, для которых планируется ввести новые единые отраслевые стандарты. Для координации работы и повышения эффективности взаимодействия все они будут работать в рамках единой цифровой среды.

Ожидается, что интеграция компаний позволит в течение нескольких лет достичь уровня мировой конкурентоспособности, обеспечит переход на новые технологии, а также внедрение результатов космической деятельности и цифровых сервисов в интересах различных отраслей экономики и социальной сферы.

Основными приоритетами программы являются формирование новой технологической цепочки создания продукции, переход на цифровое проектирование и производство, а также освоение новых смежных рынков радиоэлектронной аппаратуры, сервисов и услуг. Решение этих задач планируется обеспечить за счет инвестиций в модернизацию производств и перспективные разработки, повышения квалификации сотрудников.

Российские космические системы увеличат уставной капитал на 5,964 млрд рублей

ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) увеличит уставной капитал путем размещения дополнительного выпуска акций на 5,964 млрд рублей. Допэмиссия будет проводиться для последующего увеличения пакетов акций в дочерних предприятиях и реализации инвестпроектов, направленных на развитие космического приборостроения.

Дополнительный выпуск 59 643 тыс. обыкновенных акций номиналом 100 рублей проводится по соответствующему решению Общего собрания акционеров РКС от 29 декабря 2022 года. Допэмиссия осуществляется в интересах ОРКК и Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Оплата акций «Российских космических систем» планируется акциями дочерних и зависимых обществ РКС, которые в соответствии с указом Президента России «О системе управления ракетно-космической отраслью» № 874 от 2 декабря 2022 года были внесены в уставной капитал ОРКК.

Ожидается, что в результате РКС нарастит собственные пакеты акций дочерних компаний до контрольных. В частности, пакет акций ОАО «НИИФИ» (датчиковая и преобразующая аппаратура, системы измерения) должен увеличиться до 71,35%, ОАО «ОКБ МЭИ» (бортовые, наземные и специальные антенны, радиотелескопы, оптические системы связи и др.) – до 75,06%.

Доля участия РКС в ОАО «НПО ИТ» (космическая цифровая и аналоговая связь, системы телеметрии, датчико-преобразующая аппаратура, мобильные измерительные пункты и др.) увеличится до 87,15%, ОАО «НИИ ТП» (системы и комплексы управления космическими аппаратами, радиолокационные системы, радиотехнические комплексы) – до 89,85%.

Пакет акций ОАО «НПО Орион» (бортовые и наземные комплексы мониторинга, программное обеспечение управления полетом космических аппаратов и систем приема и передачи данных и др.) вырастет до 100%.

Спасение и безопасность

Международная спутниковая система поддержки поисково-спасательных операций КОСПАС-САРСАТ еще на первом этапе испытаний открыла счет спасенным жизням. В июле 1982 года с помощью спутника были получены координаты места аварии небольшого самолета в горах канадской провинции Британская Колумбия и двое членов экипажа были спасены.

КОСПАС-САРСАТ позволяет в режиме реального времени отслеживать сигналы бедствия судовых, авиационных и персональных аварийных радиомаяков, определять их географические координаты и мгновенно информировать о чрезвычайных происшествиях поисково-спасательные службы и ответственные координационные центры.

Доступ к системе является открытым, а использование – безвозмездным для терпящих бедствие.

Перспективы развития КОСПАС-САРСАТ связаны с улучшением основных ее характеристик – сокращением времени доставки сигнала бедствия до спасательных служб и повышением точности определяемых географических координат.

В соответствии с международными обязательствами российской стороны принято решение о поддержании низкоорбитального сегмента системы КОСПАС-САРСАТ новыми спутниками.

Спутниковая навигация

Без эффективного использования спутниковой навигации в современном мире сложно представить работу многих отраслей экономики, среди которых авиация, судоходство и автомобильный транспорт. Это важные, но далеко не единственные сферы, где она может применяться.

Холдинг «Российские космические системы» в качестве головной организации ведет работу по созданию, развитию и целевому использованию спутниковой глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС), включая функциональные дополнения, аппаратуру потребителей и наземный комплекс управления. Результатом этой работы становится ее эффективное совершенствование и последовательное технологическое развитие.

Сейчас космическая группировка системы полностью восстановлена и работает в штатном режиме. Впервые в ней появились аппараты, составляющие так называемый орбитальный резерв.

Если до 2008 года глобальная спутниковая навигационная система была представлена исключительно космическим комплексом – орбитальной группировкой и наземными системами управления, – то теперь в ее состав включены все составные части, что позволяет осуществить ее координированное и сбалансированное развитие.

В частности, были развернуты основные элементы системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) — комплекс сбора измерений, центр СДКМ, комплекс доставки информации потребителям, а также два из трех аппаратов системы ретрансляции «Луч» на геостационарной орбите. Спутники передают поправки к измерениям, выполняемым по сигналам ГЛОНАСС, повышая точность определений.

Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» на 2022-2020 гг. кроме развития космического сегмента и смены поколения спутников предполагает завершение модернизации наземного комплекса управления, расширение сети измерительных станций в России и за рубежом, а также дальнейшее развитие технологий и средств СДКМ.

Излучаемые спутниками следующего поколения «ГЛОНАСС-К» новые навигационные радиосигналы вместе с развертыванием СДКМ обеспечат повышение качества навигационных услуг и создадут основу для построения региональных высокоточных навигационных систем. С их помощью потребители смогут решать навигационные задачи с сантиметровой точностью как на территории России, так и в Европе, государствах Ближнего Востока и Азии.

Оцените статью
Расшифруй.Ру