- Подраздел «основные сведения»
- Дополнительное образование[ | ]
- Доступная среда
- История[ | ]
- Кафедры[ | ]
- Критика[ | ]
- Образование[ | ]
- Отделение спо[ | ]
- Подраздел «документы»
- Подраздел «материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
- Подраздел «образование»
- Подраздел «платные образовательные услуги»
- Подраздел «руководство. педагогический (научно-педагогический) состав»
- Ргэу (ринх): сильный и успешный
- Ректорат[ | ]
- Ростовский государственный экономический университет ринх • большая российская энциклопедия — электронная версия
- Структура официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», а также формат представления образовательной организацией информации, обязательной к размещению на сайте определяются в соответствии с:
- Подраздел «основные сведения»
- Подраздел «структура и органы управления образовательной организацией»
- Подраздел «документы»
- Подраздел «образование»
- Подраздел «образовательные стандарты и требования»
- Подраздел «руководство. педагогический (научно-педагогический) состав»
- Подраздел «материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
- Подраздел «стипендии и меры поддержки обучающихся»
- Подраздел «платные образовательные услуги»
- Подраздел «финансово-хозяйственная деятельность»
- Подраздел «вакантные места для приема (перевода) обучающихся»
- Доступная среда
- Подраздел «международное сотрудничество»
- Факультеты[ | ]
Подраздел «основные сведения»
Информация:
Дополнительное образование[ | ]
В РГЭУ (РИНХ) создана бизнес-школа. При вузе открыт учебно-методический центр по подготовке аттестованных аудиторов и профессиональных бухгалтеров.
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья; - о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья; - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья; - о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья; - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
История[ | ]
В 1930—1931 годах в СССР были созданы финансово-экономические институты в Москве, Ленинграде, Харькове, Ташкенте, Иркутске, Казани, Киеве и в Ростове-на-Дону (1931).
Ростовский финансово-экономический институт (РФЭИ) возник на базе экономического факультета Северо-Кавказского государственного университета (прежнее название РГУ). Именно на его кадровой, научно-исследовательской и учебно-методической базе развивался институт в предвоенное десятилетие.
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 28 февраля 1933 года за № 330 РФЭИ был включен в список высших учебных заведений страны, 11 марта 1939 года приказом Всесоюзного комитета высшей школы был утвержден устав института.
13 октября 1964 года приказом Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР № 718 РФЭИ был переименован в Ростовский институт народного хозяйства (РИНХ).
В 1994 году институт стал академией, а 2000 году — университетом.
Кафедры[ | ]
- Кафедра Финансового менеджмента
- Кафедра Общего и стратегического менеджмента
- Кафедра Управления персоналом и социологии
- Кафедра Государственного, муниципального управления и экономической безопасности
- Кафедра Инновационного менеджмента и предпринимательства
- Кафедра Антикризисного и корпоративного управления
- Кафедра Коммерции и логистики
- Кафедра Товароведения и управления качеством
- Кафедра Международной торговли и таможенного дела
- Кафедра Экономической теории
- Кафедра Маркетинга и рекламы
- Кафедра Философии и культурологии
- Кафедра Информационных систем и прикладной информатики
- Кафедра Фундаментальной и прикладной математики
- Кафедра Информационных технологий и защиты информации
- Кафедра Физического воспитания и спорта
- Кафедра Бухгалтерского учета
- Кафедра Аудита
- Кафедра Анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования
- Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
- Кафедра Налогов и налогообложения
- Кафедра Банковского дела
- Кафедра Финансов
- Кафедра Экономики региона, отраслей и предприятий
- Кафедра Мировой экономики
- Кафедра Финансового мониторинга и финансовых рынков
- Кафедра Гражданского права
- Кафедра Конституционного и муниципального права
- Кафедра Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии
- Кафедра Теории и истории государства и права
- Кафедра Исторических наук и политологии
- Кафедра Финансового и административного права
- Кафедра Судебной экспертизы и криминалистики
- Кафедра Лингвистики и межкультурной коммуникации
- Кафедра Иностранных языков для экономических специальностей
- Кафедра Иностранных языков для гуманитарных специальностей
- Кафедра Журналистики
- Кафедра Гражданского процесса
- Кафедра Мировой политики и глобализации
- Кафедра Русского языка и культуры речи
Критика[ | ]
По данным сетевого экспертного сообщества «Диссернет», профессор кафедры «Экономическая теория» Ростовского государственного экономического университета Ольга Владимировна Губарь является корнем в «генеалогическом древе псевдонаучных диссертаций», содержащих массовый плагиат.
Также «Диссернет» указывает, что ещё трое представителей данного древа с процентом страниц, содержащих плагиат, от 49 до 80 процентов работают в университете. Это старшие преподаватели кафедры экономической теории РИНХ А. Ф. Понятовская и Э. А. Исраилова и доцент кафедры общего и стратегического менеджмента РИНХ Г. С. Дикусар[1].
Образование[ | ]
Университет реализует:
- более 100 программ бакалавриата;
- 3 программы специалитета;
- 6 специальностей среднего профессионального образования;
- 75 программ магистратуры;
- 29 направлений аспирантуры;
- 128 программ дополнительного образования.
Отделение спо[ | ]
Подраздел «документы»
Документы в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией):
Подраздел «материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в
том числе сведения:
Подраздел «образование»
Информация:
- о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных
образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:- форм обучения;
- нормативного срока обучения;
- срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
- срока действия общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной,
профессионально-общественной аккредитации); - языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
- учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;
- об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий; - о наименовании общеобразовательной программы (для образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы);
- о рабочих программах воспитания и календарном плане воспитательной работы,
включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 ФЗ от 29.12.2022
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в виде электронного документа
- об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта,
содержащим информацию об описании образовательной программы, в том числе: - о численности обучающихся, в том числе:
- Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование
образовательной программы. - Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно,
для каждой образовательной программы указывают информацию:- об уровне образования;
- о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности;
- о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской
базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного
профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности); - о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования,
по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема: - о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);
- о результатах перевода;
- о результатах восстановления и отчисления;
- О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление
образовательной деятельности).
Подраздел «платные образовательные услуги»
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг в виде электронных документов:
- о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;
- об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
- об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми,
осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего
или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате,
либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные
программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.
Подраздел «руководство. педагогический (научно-педагогический) состав»
Информация:
- о руководителе образовательной организации, в том числе:
- о заместителях руководителя образовательной организации (при наличии заместителей), в том числе:
- о руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при наличии филиалов, представительств), в том числе:
- о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы в форме электронного документа
или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта, содержащим информацию, в том числе:- фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника;
- занимаемая должность (должности);
- преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);
- уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации;
- ученая степень (при наличии);
- ученое звание (при наличии);
- сведения о повышении квалификации (за последние 3 года);
- сведения о профессиональной переподготовке (при наличии);
- сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- стаж работы по специальности;
- наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ),
код и наименование профессии, специальности (специальностей), направления (направлений)
подготовки или укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессиональной
образовательной программы высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры,
программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, шифр и наименование области науки, группы научных специальностей,
научной специальности программы (программ) подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
(адъюнктуре), в реализации которых участвует педагогический работник.
Ргэу (ринх): сильный и успешный
В состав вуза входят 7 факультетов: менеджмента и предпринимательства, торгового дела, компьютерных технологий и информационной безопасности, учетно-экономический, экономики и финансов, юридический, лингвистики и журналистики, а также институт магистратуры и финансово-экономический колледж. В университете и его филиалах обучается более 21 000 студентов и более 500 аспирантов; реализуются 3 специальности высшего профессионального образования, 20 направлений бакалавриата, 53 магистерских программы.
Высок профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава университета: 175 докторов наук, профессоров и более 500 кандидатов наук, доцентов.
В вузе функционируют 3 совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, издаются 3 журнала, включенных в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, действуют 27 научных школ, 16 научных направлений.
В центральных, местных и зарубежных издательствах ежегодно публикуется около 80 монографий, свыше 40 сборников научных трудов и материалов конференций, более 1500 статей, отражающих результаты научных работ по фундаментальным и прикладным исследованиям.
Высокое качество обучения обеспечивается постоянным совершенствованием учебно-лабораторной базы вуза. Учебный процесс осуществляется в комплексных, специализированных аудиториях и многопрофильных лабораториях, оснащенных современным оборудованием: созданы действующая модель бухгалтерии, аудитории Сбербанка России, «Сити-банка», КБ «Центр-Инвест», УФНС России по Ростовской области, учебно-методические кабинеты рекламы и логистики и др., где проводят занятия не только высококвалифицированные преподаватели университета, но и сотрудники Таможенного управления, ведущие специалисты банков, руководители крупных корпораций. Лекции читают также специалисты, имеющие признание в бизнес-кругах России и развитых стран Европы.
Взаимодействие с работодателями начинается уже в рамках профориентационной работы и продолжается в организации и реализации учебно-воспитательного процесса, логическим завершением которого становится трудоустройство выпускников и их дальнейший карьерный рост. В университете внедрена практика участия работодателей в учебном процессе, в проведении мастер-классов, посвященных вопросам практической подготовки студентов и трудоустройства выпускников, в разработке учебных планов, мониторинге оценки выпускников.
Университет заключил договоры о стратегическом партнерстве с правительством и Торгово-промышленной палатой Ростовской области, Союзом промышленников и работодателей Ростовской области, бизнес-сообществом юга России.
В 2022 году в университете создана Бизнес-школа. На сегодняшний день это авторитетный учебный центр юга России, в котором реализуются программы дополнительного профессионального образования.
Бизнес-школа предлагает бизнес-образование в области оценки стоимости бизнеса, маркетинга, менеджмента, финансового менеджмента, финансов и контроллинга, логистики, продаж, управления персоналом, бухгалтерского учета и аудита, налогов и налогового консультирования. Развивается новое направление финансового образования — противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также другие программы повышения квалификации и переподготовки.
В университете обучаются 745 студентов из 30 стран мира, представляющие Азию, Африку, Европу, Южную Америку, в том числе 275 обучаются в филиалах РГЭУ (РИНХ). РГЭУ (РИНХ) является участником пяти международных ассоциаций:
— Ассоциации экономических университетов стран Южной и Восточной Европы и региона Черного моря (ASECU);
— Студенческой ассоциации экономических университетов стран Южной и Восточной Европы и
региона Черного моря (ASECU Youth);
— Вышеградской ассоциации университетов (VUA);
— Молодежной вышеградской ассоциации университетов (VUA Youth);
— Евразийской ассоциации экономических университетов.
Двухстороннее академическое и научное сотрудничество осуществлялось с 20 ведущими зарубежными университетами.
Научное сотрудничество реализовывалось в рамках исследовательских консорциумов NAER-ASECU (Сеть прикладных экономических исследований Ассоциации экономических университетов стран Южной и Восточной Европы и региона Черного моря) и программы Erasmus .
РГЭУ (РИНХ) в составе консорциума 9 университетов Германии, Казахстана, России, Швеции, Эстонии успешно принял участие в первом конкурсе новой объединенной программы Европейской комиссии по поддержке образовательной и научной деятельности — программе Erasmus . Проект «Разработка и внедрение магистерской программы «Экологический логистический менеджмент»: усиление трансевразийской включенности на основе методов менеджмента логистики устойчивого развития и развития информационно-коммуникационных компетенций» рассчитан на три года, результаты проекта должны стать образцом лучших практик для всех российских вузов для программ в области логистики.
Развиваются программы межвузовского партнерства и международной мобильности. В рамках двусторонних связей студенты и преподаватели РГЭУ (РИНХ) проходили обучение и стажировки в Германии, Испании, Китае, Сербии, США, Франции, Южной Корее.
РГЭУ (РИНХ) осуществляет двустороннее сетевое взаимодействие по программам двух дипломов с зарубежными вузами по 7 программам бакалавриата и 5 программам магистратуры.
В 2022 году Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) и университет Англия Раскин (Великобритания) подписали соглашение о сотрудничестве в реализации совместных образовательных программ.
РГЭУ (РИНХ) включен в базу данных двух ведущих мировых рейтинговых агентств — Times Higher Education и Quacquarelli Symonds.
В мае 2022 года на базе РГЭУ (РИНХ) прошло Учредительное собрание Евразийской ассоциации экономических университетов, которая объединила ведущие экономические университеты стран СНГ, являющиеся правопреемниками славной семьи специализированных экономических институтов Советского Союза (институтов народного хозяйства, финансово-экономических и др.).
В вузе развивается студенческое самоуправление — организованы школы лидеров, вожатского мастерства, строительный, педагогический, экологический, сервисный и волонтерский отряды, студенты участвуют в молодежных форумах «Лидер года», «Ростов — 2022», «Студенческий марафон», во всероссийских молодежных форумах в Сколково, на Селигере.
В вузе стало уже традицией проведение ярких событийных мероприятий — интернационального межвузовского фестиваля «Культура Дона нас объединила», международного фестиваля «Солнце Африки на Дону», вручения премий «Золотые страницы РИНХа» в номинациях «Лучший преподаватель глазами студентов» и «Лучший студент глазами преподавателей», фестиваля первокурсников «Планета РИНХ» с вручением вымпелов «Ветка каштана» лучшим кураторам и лучшим комнатам в общежитии, конкурса «Краса РИНХа», «Дня семьи, любви и верности», КВН, межвузовского фестиваля театрального искусства «Мельница», «Литературной гостиной».
В вузе активно ведется спортивная работа. Функционируют 3 спортивных комплекса, созданы и работают спортивные клубы: «Шахматный клуб имени Е. Ковалевской» (при клубе создана Детская областная академия шахмат), боксерский клуб РГЭУ(РИНХ), который является одним из лучших клубов юга России, туристический клуб РГЭУ(РИНХ), проводящий активную деятельность в спортивно-оздоровительных лагерях «Сосновый берег» в п. Архыз и «Ивушка» на берегу Азовского моря.
В РГЭУ (РИНХ) работают спортивно-оздоровительные секции по 28 видам спорта, сборные команды и отдельные спортсмены принимают участие в соревнованиях различного уровня — от внутривузовских и городских до международных и Олимпийских игр.
Вуз воспитал таких известных спортсменов, как Вартерес Самургашев (олимпийский чемпион и неоднократный чемпион мира по греко-римской борьбе), Ислам Дугучиев (4-кратный чемпион мира, 2-кратный чемпион Европы, серебряный призер Олимпийских игр по греко-римской борьбе), Екатерина Ковалевская (чемпионка мира в составе сборной России и вице-чемпионка Европы по шахматам), Никита Ливада (мастер спорта России международного класса, абсолютный чемпион мира по бильярду, первый в истории мирового бильярда обладатель дубля комбинированная свободная пирамида), Чингиз Лабазанов (чемпион мира по греко-римской борьбе), Шервани Мурадов (чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе, заслуженный мастер спорта), Гасан Гимбатов (чемпион России по боксу в категории свыше 91 кг) и др.
Сотрудники РГЭУ (РИНХ) по праву гордятся своими выпускниками, которые поднимают престиж страны, города, родного вуза, занимая призовые места в спортивных соревнованиях, а также теми, кто сегодня занимает руководящие посты на различных бюджетных предприятиях и в коммерческих структурах Юга России.
Среди них Сергей Борисович Гуральников — заместитель руководителя Казначейства России, Владимир Борисович Сенглеев — генеральный директор ОСОО «Олимпийский комитет России», Антон Александрович Гетта — депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ VII созыва, член Центрального штаба ОНФ, Александр Михайлович Шолохов — депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ VII созыва, Асламбек Боклуевич Паскачев — председатель Комиссии по миграционным вопросам Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, директор АНО «Институт миграции и межнациональных отношений», Иван Игнатьевич Саввиди — член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, президент Федеральной национально-культурной автономии греков России, председатель Совета директоров ООО«ГРУППА АГРОКОМ», Василий Васильевич Высоков — председатель Совета директоров КБ «Центр-Инвест», Арутюн Арменакович Сурмалян — председатель правления «Ново-Нахичеванской-на-Дону армянской общины», депутат Законодательного Собрания Ростовской области V созыва, Виктор Анрикевич Вентимилла Алонсо — председатель Юго-Западного банка Сбербанка России и многие другие. В университете всех выпускников хорошо помнят и всем желают больших успехов в их трудовой деятельности.
Сегодня университет занимает устойчивую позицию на рынке образовательных услуг, осуществляя подготовку высокоэффективных и конкурентоспособных в условиях рыночной экономики специалистов экономического и гуманитарного профиля для различных отраслей народного хозяйства. В течение последних лет вуз динамично развивается, существенно укрепляется материальная база, имеются значительные успехи в научной и издательской деятельности, разработаны и внедрены перспективные формы и методы обучения.
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) уверенно и с надеждой смотрит в будущее. Впереди — новые дела, новые свершения. Их залогом является накопленный многими поколениями бесценный капитал — интеллектуальный, творческий, нравственный. В нем — сила вуза!
28 октября 2022 года РГЭУ (РИНХ) исполнилось 85 лет. В адрес руководства и коллектива университета в этот день пришли поздравления с юбилеем из разных концов страны от видных государственных и общественных деятелей, представителей власти, государственных структур, бизнеса, банковского сообщества, выпускников. Участие в торжественном вечере приняли руководители области и города, депутаты Государственной Думы РФ и Законодательного собрания региона, руководители министерств и ведомств, ректоры высших учебных заведений, выпускники РГЭУ (РИНХ).
Эффективная учебная и научная деятельность университета была по достоинству оценена государством в 2022–2022 годах.
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) стал лауреатом Всероссийской премии «Национальная марка качества» с присуждением почетного звания «Гарант качества и надежности» (2022 год); победителем конкурса «100 лучших вузов и НИИ России» (2022 год, г. Санкт-Петербург); лауреатом международной премии «Лучшее предприятие года» в номинации «Предприятие высокой организации бухгалтерского учета» (2022 год); РГЭУ (РИНХ) внесен в Федеральный электронный реестр «Доска почета России «Золотой сертификат» в разделе «Наука и образование. Ведущие вузы» (2022 год); награжден золотой медалью «За безупречное качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг». РГЭУ (РИНХ) – лауреат ежегодной национальной премии «Экономическая опора России» в области повышения конкурентоспособности и самообеспечения товарами и услугами отечественного производства с присуждением почетного звания «Национально значимое предприятие» (2022 год). В общероссийском конкурсе «Лучшие образовательные программы инновационной России» три образовательные программы направления магистратуры «Экономика», «Менеджмент» и направление бакалавриата «Управление качеством» признаны лучшими (2022 год). РГЭУ (РИНХ) прошел Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ 150 9001-2022 (150 9001:2008) (2022 год, ресертификация). Единственный из вузов юга России вошел в число вузов-лидеров с высоким РR-фактором по итогам первого Всероссийского конкурсного проекта «Медиаактивность вузов РФ», а ректор Адам Умарович Альбеков — в топ-50 медиаактивных ректоров страны. РГЭУ (РИНХ) вошел в топ-20 лучших вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, работающих по специальности «Экономика и управление» в Москве. За высокие показатели организации в современных экономических условиях, качественное оказание предоставляемых услуг, социальную значимость в своей отрасли и регионе внесен во Всероссийский реестр «Лучшие социально значимые учреждения образования 2022 года». Согласно библиометрическим данным, представленным на сайте Научной электронной библиотеки (еlibrary.ru) от 7 ноября 2022 года, по числу публикаций за 5 лет находится на третьем месте среди высших учебных заведений Ростовской области. По числу цитирований в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) занимает четвертую позицию. В 2022 году РГЭУ (РИНХ) сертифицирован в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (Свидетельство No 407 от 09.02.2022).
По результатам мониторинга Рособрнадзора в 2022 году вуз стал единственным на Юге России учебным заведением, успешным по всем основным оценочным показателям. На X Всероссийском конкурсе «Студенческий актив» занял первое место в номинации «Лучшая воспитательная система».
Ректорат[ | ]
В разные годы институтом РФЭИ-РИНХ-РГЭА-РГЭУ руководили[2]:
Ростовский государственный экономический университет ринх • большая российская энциклопедия — электронная версия
РОСТО́ВСКИЙ ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИ́ЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕ́Т «РИНХ» (РГЭУ «РИНХ»). Создан в 1931 в Ростове-на-Дону на базе экономич. ф-та Сев.-Кавк. гос. ун-та (в 1917–25 Донской ун-т) как Ростовский финансово-экономич. ин-т (в 1964–94 Ростовский ин-т нар. хозяйства, в 1994–2000 Ростовская академия нар. хозяйства, с 2000 совр. назв. и статус). Среди выпускников – премьер-министры Венгрии и Республики Адыгея, депутаты Гос. думы РФ, министры Ростовской обл. В структуре ун-та (2022): 7 ф-тов, 39 кафедр, 9 филиалов, НИИ, 3 н.-и. лаборатории, 4 науч.-образоват. центра, колледж, б-ка. Издаёт журналы: «Вестник РГЭУ» (с 1996), «Финансовые исследования» (с 2000), «Учёт и статистика» (с 2003). Обучаются 27 тыс. студентов (2022).
Структура официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет»,
а также формат представления образовательной организацией информации, обязательной к размещению на сайте определяются в соответствии с:
Подраздел «основные сведения»
Информация:
Подраздел «структура и органы управления образовательной организацией»
Информация:
Подраздел «документы»
Документы в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией):
Подраздел «образование»
Информация:
- о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных
образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:- форм обучения;
- нормативного срока обучения;
- срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
- срока действия общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной,
профессионально-общественной аккредитации); - языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
- учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;
- об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий; - о наименовании общеобразовательной программы (для образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы);
- о рабочих программах воспитания и календарном плане воспитательной работы,
включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 ФЗ от 29.12.2022
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в виде электронного документа
- об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта,
содержащим информацию об описании образовательной программы, в том числе: - о численности обучающихся, в том числе:
- Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование
образовательной программы. - Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно,
для каждой образовательной программы указывают информацию:- об уровне образования;
- о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности;
- о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской
базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного
профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности); - о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования,
по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема: - о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);
- о результатах перевода;
- о результатах восстановления и отчисления;
- О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление
образовательной деятельности).
Подраздел «образовательные стандарты и требования»
Информация:
Подраздел «руководство. педагогический (научно-педагогический) состав»
Информация:
- о руководителе образовательной организации, в том числе:
- о заместителях руководителя образовательной организации (при наличии заместителей), в том числе:
- о руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при наличии филиалов, представительств), в том числе:
- о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы в форме электронного документа
или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта, содержащим информацию, в том числе:- фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника;
- занимаемая должность (должности);
- преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);
- уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации;
- ученая степень (при наличии);
- ученое звание (при наличии);
- сведения о повышении квалификации (за последние 3 года);
- сведения о профессиональной переподготовке (при наличии);
- сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- стаж работы по специальности;
- наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ),
код и наименование профессии, специальности (специальностей), направления (направлений)
подготовки или укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессиональной
образовательной программы высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры,
программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, шифр и наименование области науки, группы научных специальностей,
научной специальности программы (программ) подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
(адъюнктуре), в реализации которых участвует педагогический работник.
Подраздел «материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в
том числе сведения:
Подраздел «стипендии и меры поддержки обучающихся»
Информация:
Подраздел «платные образовательные услуги»
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг в виде электронных документов:
- о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;
- об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
- об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми,
осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего
или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате,
либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные
программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.
Подраздел «финансово-хозяйственная деятельность»
Подраздел «вакантные места для приема (перевода) обучающихся»
Информация:
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья; - о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья; - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья; - о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья; - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Подраздел «международное сотрудничество»
Информация:
Факультеты[ | ]
В состав вуза входят 7 факультетов:
- Менеджмента и предпринимательства
- Торгового дела
- Компьютерных технологий и информационной безопасности
- Учетно-экономический
- Экономики и финансов
- Юридический
- Лингвистики и журналистики