- Вводная информация
- Внедрение требований закона
- Внимание!
- Внимание! информация для охотников
- Информация о проведении биотехнических мероприятий на территории общедоступных охотничьих угодий свердловской области
- Исправление ситуации
- Как выглядит процесс участия?
- Критика территории общественного пользования
- Продолжение мысли о развитии
- Рассмотрение с различных точек зрения
- Список карт охотничьих угодий регионов россии в проекте «карта охотника»
- Спорные моменты
- Центральный федеральный округ
- Заключение
Вводная информация
Следует отметить, что в плане нормативно-правового обеспечения с этим все плохо. Например, сейчас довольно актуальные вопросы правомерности передачи определенных территорий в частное пользование. Ведь очень много таких событий происходило втемную, с нарушением действующего антимонопольного законодательства.
Но прежде чем разбирать все это, следует обратиться к нормативно-правовым актам. А именно, федеральному закону № 209 от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому ФЗ, предусмотрено следующее деление:
- Закрепленные охотничьи угодья. К ним относятся объекты, что используются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на основании, предусмотренном федеральным законом.
- Общедоступные охотничьи угодья. К ним относятся объекты, на территории которых физические лица обладают правом свободного пребывания для добычи зверя.
При этом есть одно интересное уточнение. Так, согласно действующему законодательству, общедоступные охотничьи угодья должны занимать не менее одной пятой всей отведенной под добычу зверя территории субъекта. Также предусмотрена возможность изменения оформленных до принятия нормативно-правовой базы охотугодий с варианта долгосрочных лицензий на охотхозяйственные соглашения.
Внедрение требований закона
Охотугодья общего пользования создаются медленно и со скрипом. Во многих субъектах до сих пор нет предусмотренных территорий или они присутствуют в недостаточном количестве. Так, подобное можно сказать про Московскую, Костромскую, Ярославскую, Владимирскую, Нижегородскую, Рязанскую, Тульскую, Смоленскую, Калужскую и много других областей.
Кстати, несколько лет активно обсуждалась информация о том, что охотугодья общего пользования в России буквально отсутствуют. А затем внезапно начали «лететь головы» ответственных лиц. При этом переходной период создал ряд своеобразных ситуаций. Например, в государственный бюджет не идут денежные средства из-за того, что подвешена ситуация.
При этом арендаторы, на основании ранее заключенных лицензий, продолжают получать денежные средства, при этом практически все они идут им как чистая прибыль. По сути, такая ситуация привела к легализированному беззаконию. Без схем размещения, использования и охраны, охотничьи угодья превращаются в настоящий камень преткновения между различными «мутными» личностями с людьми, которые хотят жить согласно закону, а не по понятиям.
Внимание!
О карантине по африканской чуме свиней
О карантине по африканской чуме свиней
Охотникам осуществляющим охоту в охотничьих угодьях Свердловской области
Охотникам, осуществляющим охоту в охотничьих угодьях Свердловской области
О карантине по африканской чуме свиней
О карантине по африканской чуме свиней
О карантине по африканской чуме свиней
О карантине по африканской чуме свиней
Карантин по африканской чуме свиней
Карантин по африканской чуме свиней
ПОРЯДОК действий при проведении диагностических исследований на трихинеллез туш восприимчивых диких животных (кабан, медведь, барсук), добытых на территории Свердловской области (ссылка на документ)
Уважаемые охотники!
Письмо о вступивших в законную силу с 01 сентября 2021 года изменений в Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный приказом Минприроды РФ от 29.08.2022 № 379 (письмо Департамента от 04.03.2022 № 22-01-82/763)
Внимание!
Перед подачей заявки на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов проверьте правильность заполнения заявки на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов (фамилия, имя, отчество (при наличии); сведения о добываемом охотничьем ресурсе (вид, возраст); предполагаемые сроки охоты, соответствующие срокам охоты на соответствующий вид охотничьих ресурсов, установленным правилами охоты и применяемым с учетом параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях; подпись физического лица), а также установленную квоту.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.11.2022 № 635 внесены изменения в Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.
2022 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» (далее – Порядок), дополняющие основания отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Так, в случае подачи заявления на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов в несколько мест охоты отказ в выдаче разрешения будет направляться заявителю в случае:
— если добыча указанных в заявлении охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с лимитом (квотами) их добычи (Указ Губернатора Свердловской области от 23.07.2020 N 399-УГ «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов для Свердловской области на период с 01 августа 2020 года по 01 августа 2021 года»);
— если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов определены различные сроки охоты (Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 21.01. 2022 г. N 14 «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности на территории охотничьих угодий Свердловской области и иных территориях, являющихся средой обитаяния охотничьих ресурсов, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на территории Свердловской области»);
— если в предполагаемых местах охоты установлены различные нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в отношении указанного в заявлении охотничьего ресурса (Указ Губернатора Свердловской области от 09.04.2021 №189-УГ «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Свердловской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения».
При этом не будет являться основанием для отказа в выдаче разрешения указание в одном заявлении нескольких мест охоты при отсутствии предусмотренных пунктом 17 Порядка оснований для отказа в выдаче разрешений хотя бы в одно из предполагаемых мест охоты.
с 01.01.2022г. сумма госпошлины за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов составляет 650 рублей (письмо МПР РФ № 15-29/25840)
Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины ( Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 декабря 2022 г. N 03-05-06-03/72915 )
§ Для получения разрешения на право охоты на иные виды охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях (ссылка на карту охотничьих угодий) Вы можете:
Внимание! информация для охотников
О возобновлении выдачи разрешений в г. Екатеринбурге
Информация о границах общедоступных охотничьих угодий Свердловской области (ссылка на карту охотничьих угодий /за содержание информации Департамент по охране животного мира Свердловской области ответственности не несет)
Информация о проведении биотехнических мероприятий на территории общедоступных охотничьих угодий свердловской области
Приказ Директора от 18.01.2022 № 9 «Об утверждении объема биотехнических мероприятий, рекомендованных к выполнению физическими лицами в общедоступных охотничьих угодьях на территории Свердловской области в 2022 году»
ИНФОРМАЦИЯ О ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦАХ, В ОТНОШЕНШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ БИОТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2022 ГОДУ
ИНФОРМАЦИЯ О ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦАХ, В ОТНОШЕНЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ БИОТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2022 ГОДУ
О порядке привлечения физических лиц к проведению биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях на территории Свердловской области
Исправление ситуации
Создание общедоступных охотугодий вряд ли приведет к исчезновению живности. Несмотря на критику, что некому осуществлять охрану и следить за приумножением природных богатств. Так ли это? При охоте на данной территории приходится платить деньги. Причем не только за возможность охотиться, но и при добыче лицензированных видов животных.
И вот эти все деньги идут собственнику – государству. Поэтому, если мыслить логично, именно на его плечи и должна лечь забота об охране и приумножении природных ресурсов, которые есть в общедоступных угодьях. Как использовать доступные возможности? Вероятным решением сложившейся ситуации будет положение, при котором общедоступные угодья станут полигонами, где будет отрабатываться система государственного управления охотничьим хозяйством.
Взять на себя обязанности по охране территории могла бы егерская служба. Охотоведы смогут составлять планы соответствующих работ. Для этого можно привлекать не только специалистов, но и всех, кто желает добывать дичь. Конечно, потребуется наделение правами государственного принуждения, форменным обмундированием, средствами связи, транспортом и служебным оружием.
Как выглядит процесс участия?
В качестве объекта выбраны охотугодья Ленинградской области. Можно найти схему, в которой указаны четкие границы. В этом плане ситуация не плохая. Правда, эта схема даже в 2022 году все еще не пребывает в состоянии «утверждено». На данный момент закреплено свыше 150 охотничьих хозяйств.
Их популярность и активность обусловлены тем, что, несмотря на сложный климат, добыча зверя является довольно результативной. К тому же под охоту выделена большая территория. Ленинградская область благодаря хвойным лесам с большим количеством пушных и копытных зверей неплохо развила охотничий туризм.
Сюда приезжают не только из других регионов РФ, но и соседних балтийских государств. Также есть много болот, рек и озер. Например, популярна охота на кабана. Правда, такая популярность имеет и ряд негативных последствий. Например, та же охота на кабана обойдется в сумму от 10 до 25 тысяч рублей за единицу на частной территории.
А с общественными угодьями, как уже выше говорилось, есть существенные проблемы. Хотя в некоторых местах стоимость может быть даже еще выше. Размер общедоступных территорий не очень большой. Несколько небольших участков находится вблизи Санкт-Петербурга.
Остальные, большие по площади, расположены в Подпорожском и Тихвинском районах. Чтобы получить разрешение, необходимо оплатить сбор. Хотя как альтернативный вариант – можно на месте договориться с дежурным лесником или егерем. Если интересует аренда охотугодий, то этот вариант не подойдет. Все придется решать централизовано в рамках установленного с 2022 года порядка.
Критика территории общественного пользования
Почему же это происходит? Почему критики не знают покоя? Дело здесь простое – возникают проблемы с охраной, не проводится биотехния, и существует риск, что браконьеры перебьют дичь. Но при этом стоит задача сохранения природы для детей. Это значительно важнее, нежели проведение различных чемпионатов мира по футболу и олимпиад.
Продолжение мысли о развитии
Как же финансировать мероприятия? В порядке эксперимента можно создать какую-то структуру, например, «Всероссийский фонд приумножения дикой природы на территории общедоступных охотничьих угодий». Финансирование будет осуществляться за счет выплат природопользователей.
При желании можно найти множество источников поступлений. Например, заказывать экскурсии, сопровождение опытных стрелков. Для этой цели можно создавать лесничества и проводить требуемые работы по обустройству и сохранению существующих природных богатств.
При этом необходимо позаботиться о наличии жесткой вертикали власти. Это нужно для того, чтобы местные бюрократы не устанавливали свои порядки и правила, губя на корню хорошую идею. Желательно, чтобы это была федеральная структура с непосредственным подчинением правительству.
Туда можно определить не только лесников, рыбохрану и подобные структуры, но и научные учреждения. Это позволит принимать комплексные рациональные решения. Например, решено вырубить участок леса. Но на нем находится токовище глухарей. Или планируется прокладка дороги.
В таких случаях необходимо внимательно изучать все факторы и выводить грамотные, научно обоснованные решения. Следует предусматривать возможность компенсации причиненного природе ущерба. И только с учетом многочисленных факторов будет приниматься разрешение на охоту или решение о ее приостановлении для роста популяций.
Рассмотрение с различных точек зрения
Охотугодья общего пользования должны рассматриваться не только как место, где можно добывать зверя, но и как среда обитания диких животных. Они выполняют кормовую, защитную и гнездопригодную роль. В первом случае все зависит от доступного количества питания.
Защитные свойства проявляются в том, насколько хорошо можно укрываться от врагов и непогоды. Гнездопригодность показывает, насколько территория пригодна к рождению и выращивания молодняка. В связи с этим большую роль играет тип охотничьего угодья. Он определяется по комплексу признаков, имеющих определенное значение для жизни животных и процесса их добычи.
Как правило, во внимание принимаются условия обитания, главным образом это кормовые и защитные. При этом учитывается состав птиц и зверей. Кроме этого, не нужно сбрасывать со счетов и большое разнообразие природного ландшафта. Наиболее крупной единицей здесь считается категория. На территории РФ есть:
- Тундровые.
- Степные.
- Лесные.
- Болотные.
- Водные.
- Высокогорные.
Каждая из перечисленных категорий делится на классы и группы. Что они собой представляют? Классы выделяются зависимо от того, какие биологические формы лесообразующих пород есть в угодьях. В этом случае выделяют лиственные, смешанные, темнохвойные и светлохвойные.
Список карт охотничьих угодий регионов россии в проекте «карта охотника»
В настоящий момент готовы интерактивные карты охотничьих угодий 79 регионов России.
Спорные моменты
Рассмотренное выше положение дел вызвало много критики. Например, в Воронежской области количество общедоступных охотничьих угодий составляет только три процента от общего количества отведенной территории. Перевод к охотхозяйственным отношениям с лицензий приводит к тому, что требуемая законом норма вряд ли будет исполнена.
Ведь такое изменение не приводит к появлению и формированию общедоступных угодий. Выходит, что фактически розданные лицензии сейчас будут бессрочными. Это вызывает довольно существенный накал страстей. Сейчас информацию об этом передали в Конституционный суд, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию.
Почему это настолько важно? Дело в том, что, согласно Налоговому кодексу, разрешение на охоту в таких угодьях общего пользование обходится всего в 650 рублей. Тогда как закрепленные территории действую по другому принципу – цену в них определяет арендатор. И в таких случаях, как правило, стоимость больше в десятки раз.
Центральный федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Заключение
Как видно, до полного урегулирования ситуации в сфере охоты еще долго. Начать хотя бы с полноценного приведение нормативно-правовой основы как федерального уровня, так и на местах. Ведь непринятые карты-схемы и множество иных моментов и по сей день не дают спокойно насладиться процессом охоты.
Нарекания есть и на используемые обозначения, и на скорость работы, и на выполнения законов в полном объеме. Более того, после довольно солидного срока действия закона, все чаще слышны голоса о том, чтобы отменить практику закрепления охотничьих угодий.