- 1. СРЕДСТВА РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
- 2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РАДИОНАВИГАЦИИ
- 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
- Бпрм — вики
- Приложение 15
- Приложение 1
- Приложение 5
- Приложение 13
1. СРЕДСТВА РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И
АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
К
средствам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи
относятся:
2.1.1.
Обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т) предназначен для обнаружения и
измерения координат (азимут-дальность) воздушных судов во внеаэродромной зоне
(на трассах и вне трасс) с последующей выдачей информации о воздушной
обстановке в центры (пункты) управления воздушным движением для целей контроля
и обеспечения управления воздушным движением.
2.1.2.
Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А) предназначен для обнаружения и
измерения координат (азимут-дальность) воздушных судов в аэродромной зоне с
последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты)
управления воздушным движением для целей контроля и обеспечения управления
воздушным движением.
2.1.3.
Вторичный радиолокатор (ВРЛ) предназначен для обнаружения, измерения координат
(азимут-дальность), запроса и приема дополнительной информации от воздушных
судов, оборудованных самолетными ответчиками, с последующей выдачей информации
в центры (пункты) УВД для целей обеспечения управления воздушным движением.
2.1.4.
Посадочный радиолокатор (ПРЛ) предназначен для обнаружения и измерения
координат (дальность-угол места в плоскости глиссады, дальность-азимут в
плоскости курса) воздушных судов на предпосадочной прямой для целей контроля и
обеспечения управления воздушными судами, заходящими на посадку.
2.1.5.
Радиолокатор обзора летного поля (РЛС ОЛП) предназначен для обнаружения и
наблюдения за воздушными судами, спецавтотранспортом, техническими средствами и
другими объектами, находящимися на ВПП и РД, а также в целях контроля и управления
движением ВС на ВПП и РД во время старта, руления и посадки.
2.1.6.
Автоматический радиопеленгатор (АРП) предназначен для измерения пеленга на
воздушное судно относительно места установки антенны радиопеленгатора.
2.1.7.
Наземный всенаправленный азимутальный ОВЧ-радиомаяк (РМА) предназначен для
измерения азимута воздушного судна относительно места установки маяка при
полетах ВС по трассам и в зонах аэродромов.
2.1.8.
Наземный всенаправленный дальномерный УВЧ радиомаяк (РМД) предназначен для
измерения дальности воздушного судна относительно места установки маяка при
полетах ВС по трассам и в зонах аэродромов.
2.1.10.
Радиомаячные системы посадки ( РМС) в составе:
2.1.10.1.
Курсовой радиомаяк (КРМ) предназначен для излучения сигналов, содержащих
информацию, необходимую для ориентировки ВС по курсу при выполнении захода на
посадку.
2.1.10.2.
Глиссадный радиомаяк (ГРМ) предназначен для излучения сигналов, содержащих
информацию, необходимую для ориентировки ВС по глиссаде при выполнении захода
на посадку.
2.1.10.3.
Ближний маркерный радиомаяк (БМР) предназначен для обеспечения экипажа ВС
информацией о месте нахождения ВС относительно ВЛЛ и контроля высоты полета.
2.1.10.4.
Дальний маркерный радиомаяк (ДМР) предназначен для обеспечения экипажа ВС
информацией о месте нахождения ВС относительно ВПП, контроля высоты полета.
Примечания:
1. На отдельных аэродромах, предназначенных
для полетов по минимумам посадки II и III категории в состав объектов
радиомаячных систем посадки может дополнительно входить внутренний маркерный
радиомаяк (ВнМРМ) , предназначенный для обеспечения экипажа ВС
информацией о близости порога ВПП.
2. На отдельных аэродромах, имеющих сложный
рельеф местности в зоне захода на посадку, в состав объектов РМС посадки может
входить дополнительный маркерный радиомаяк.
3. Вместо ближнего и/или дальнего маркерных
радиомаяков допускается использование РМД.
2.1.11.
Передающий радиоцентр (ПРЦ) предназначен для организации авиационной подвижной
воздушной электросвязи в диапазонах ОВЧ и ВЧ (обеспечение передачи информации в
аналоговом и цифровом видах от диспетчерских наземных служб УВД экипажам
воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной
электросвязи.
2.1.12.
Приемный радиоцентр (ПРМЦ) предназначен для организации авиационной подвижной
воздушной электросвязи ОВЧ и ВЧ диапазонов (обеспечение приема информации в
аналоговом и цифровом видах диспетчерскими наземными службами от экипажей
воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной
электросвязи.
2.1.13.
Автономный ретранслятор авиационной подвижной воздушной связи (АРТР)
предназначен для организации сплошного радио перекрытия ВП зон ответственности
районных центров ОВД различного уровня автоматизации многочастотным полем
авиационной подвижной воздушной связи и обеспечения обмена информацией в
аналоговом и цифровом вилах между диспетчерскими наземными службами УВД и
экипажами воздушных судов.
2.1.14.
Средства авиационной подвижной воздушной связи ОВЧ-диапазона предназначены для
использования в качестве основных средств связи аэродромных и районных
диспетчерских пунктов, а также как резервные и аварийные (с электропитанием от
аккумуляторов) средства связи при отказе основных передающих и приемных
устройств объектов ПРЦ и ПРМЦ.
2.1.15.
Средства радиосвязи и ретрансляторы ВЧ-диапазона предназначены для организации
радиоперекрытия воздушного пространства в зоне ответственности районных центров
УВД радиополем авиационной подвижной связи ВЧ-диапазона с целью обеспечения
обмена информацией в аналоговом и цифровом видах между диспетчерскими пунктами
УВД и экипажами ВС на участках маршрутов и трасс полетов.
2.1.16.
Оборудование центров коммутации сообщений (ЦКС) предназначено для приема,
анализа, маршрутирования, передачи, архивации сообщений, контроля состояния
каналов связи и очередей на передачу, поддержания технологического единства
сети телеграфной связи гражданской авиации.
2.1.17.
Выносное оборудование отображения радиолокационной и радионавигационное
информации.
2.1.18.
Аппаратура документирования информации.
2.1.19.
Комплекс средств речевой связи.
2.1.20.
Средства внутриаэропортовой связи.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Настоящие
требования к размещению объектов радиотехнического обеспечения полетов и
авиационной электросвязи должны учитываться только при проектировании.
3.2.1.
Обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т).
3.2.1.1. ОРЛ-Т должен быть размещен таким образом, чтобы обеспечивался
радиолокационный контроль за полетами ВС в секторах прохождения воздушных трасс
данного района УВД.
3.2.1.2. В секторах прохождения контролируемых трасс величины углов закрытия по
углу места с высоты фазового центра антенны ОРЛ-Т должны быть не более 0,5 ° .
3.2.1.3. Место установки ОРЛ-Т должно выбираться так, чтобы обеспечивался
минимум переотражений по вторичному каналу (если он имеется в составе
радиолокатора). Переотражения не должны попадать в зоны контролируемых
воздушных трасс.
3.2.2.
Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А).
3.2.2.1. ОРЛ-А должен быть размешен таким образом, чтобы обеспечивался
радиолокационный контроль за полетами ВС на контролируемых маршрутах в районе
данного аэродрома.
3.2.2.2. ОРЛ-А должен быть размещен таким образом, чтобы в секторах прохождения
контролируемых трасс и маршрутов полетов ВС величины углов закрытия по углу
места с высоты фазового центра антенны ОРЛ-А составляли не более 1,5 при работе
в автономном режиме и не более 20 при работе ОРЛ-А в составе АС УВД.
3.2.3.
Вторичный радиолокатор (ВРЛ).
3.2.3.1. Участок ВРЛ должен быть размещен таким образом, чтобы обеспечивался
непрерывный радиолокационный контроль за полетами ВС, оборудованных самолетными
ответчиками, на контролируемых маршрутах.
3.2.3.2. Участок, на котором размещен ВРЛ (как автономный, так и встроенный)
должен отвечать следующим требованиям :
3.2.3.2.1. В секторах прохождения основных контролируемых трасс величины углов
закрытия по углу места с высоты расположения фазового центра антенны ВРЛ не
должны превышать 0,5 ° ;
3.2.3.2.2. В секторах прохождения основных контролируемых трасс в радиусе 1,5 км
от места размещения ВРЛ не должно быть крупных металлических и железобетонных
конструкций и сооружений, которые могут создавать переотраженные сигналы по
вторичному каналу радиолокатора (железнодорожных мостов, ангаров с
металлическими воротами и т.п.).
3.2.4.
Посадочный радиолокатор (ПРЛ).
3.2.4.1. ПРЛ при длине ВПП 1500 метров и более должен размещаться на одинаковом
расстоянии от торцов ВПП на расстоянии 120-200 метров в сторону от оси ВПП, при
рабочем секторе ПРЛ ± 15 град.
3.2.4.2. При длине ВПП менее 1500 метров ПРЛ должен быть размещен на расстоянии
не менее 750 метров от торца ВПП основного направления посадки, при рабочем
секторе ПРЛ ± 15 град.
3.2.4.3. Допускается размещение ПРЛ на расстоянии 600-2000 метров от точки
приземления основного направления посадки и на расстоянии 120-300 метров от оси
ВПП, при рабочем секторе ПРЛ ± 15 град.
3.2.4.4. В рабочем секторе ПРЛ ± 15 град или от 20 до -10
град не должно быть естественных и искусственных препятствий, образующих углы
закрытия более 0,5 град с высоты облучателя глиссадной антенны.
3.2.5.
Радиолокационная станция обзора летного поля ( РЛС ОЛП).
3.2.5.1. Антенная система РЛС ОЛП должна быть установлена на отдельно стоящей
вышке или на вышке здания КДП. При этом должна быть обеспечена прямая видимость
с высоты установки антенной системы РЛС ОЛП всей площади ВПП и РД.
3.2.5.2. Не допускается расположение каких-либо металлических конструкций
(мачты, антенны радиостанций метрового диапазона волн и т.п.) выше установки
антенного блока РЛС ОЛП в радиусе 50 метров от нее.
3.2.6.
Автоматический радиопеленгатор (АРП)
3.2.6.1. На аэродромах, не оборудованных радиомаячной системой
инструментального захода на посадку или оборудованных только с одного
направления, АРП, работающий на частоте канала авиационной воздушной связи
«посадка», должен быть размещен, как правило, на продолжении оси ВПП в районе
БПРМ.
3.2.6.2. Многоканальные АРП и совмещенные приемо-пеленгационные комплексы,
предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи посадки,
круга и подхода могут размещаться на площадках ОРЛ-А, при условии выполнения
требований по ЭМС.
3.2.6.3. Многоканальные АРП и совмещенные приемо-пеленгационные комплексы,
предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи РЦ, могут
размещаться на площадках ОРЛ-Т, при условии выполнения требований по ЭМС.
3.2.6.4. Расстояние от антенной системы АРП до различных сооружений и местных
предметов должно соответствовать требованиям технической документации на АРП
или приемо-пеленгационный комплекс.
3.2.6.5. Площадка для установки должна быть ровной в радиусе до 100 м (Уклон не
более 0,02 град).
3.2.6.6. Углы места, под которыми видны местные предметы, не должны быть более
0,25 град.
3.2.6.7. В горной местности АРП должен устанавливаться на господствующей
вершине. Площадка на вершине должна позволять разместить АРП на удалении не
менее 50 м от края обрыва.
3.2.6.8. В аэропортах, в которых имеются отдельные горные образования
(отдельные горы, холмы) АРП должен устанавливаться на расстоянии 1,5-2 км от
горных образований.
3.2.7.
Наземный радиомаяк радиотехнической системы ближней навигации (РСБН).
3.2.7.1. РСБН должен быть размещен на ровной, открытой площадке с учетом
требований технической документации на РСБН. Площадка для установки маяка
должна быть ровная в радиусе не менее 500 м. При размещении РСБН на площадке,
господствующей над окружающей местностью, допускается уменьшение радиуса
площадки до 200 м. Максимальное расстояние между маяками РСБН на позиции не
должно быть более 50 м.
3.2.7.2. Установка РСБН на искусственной насыпи или на холме с острой вершиной
не допускается.
3.2.7.3. Углы закрытия с высоты 1,5 м местными предметами (здания, лес, мачты,
башки и др.) не должны превышать 0,5 град в секторах прохождения основных
воздушных трасс.
3.2.8.
Всенаправленный азимутальный ОВЧ радиомаяк (РМА), всенаправленный дальномерный
УВЧ радиомаяк (РМД), азимутально-дальномерная система РМА/РМД.
3.2.8.1. РМА, РМД и РМА/РМД должны быть размещены на трассе или аэродроме в
соответствии с требованиями технической документации на данный тип
оборудования, таким образом, чтобы максимально обеспечить решение навигационных
задач.
3.2.8.2. Место размещения РМА должно быть ровным или иметь уклон не более 4% на
расстоянии до 400 м от маяка.
3.2.8.3. Место установки РМА должно находиться возможно дальше от ограждений и
воздушных проводных линий, высота которых должна быть относительно центра
антенны составлять угол не более 0,5 град.
3.2.8.4. Сооружения не должны находиться ближе 150 м от позиции и иметь угол
места более 1,2 град.
3.2.8.5. Антенное устройство РМД должно быть расположено соосно над антенным
устройством маяка РМА при использовании приемоответчика РМД совместно с маяком
РМА. Допускается разнесение антенных устройств РМД и РМА на расстояние не более
30 м при обеспечении полетов в районе аэродрома и не более 600 м при
обеспечении полетов по воздушным трассам.
3.2.9.
Приводная радиостанция (ПРС).
3.2.9.1. ПРС может быть расположена как в районе аэродрома, так и вне аэродрома
3.2.9.2. Внеаэродромная ПРС должна быть размещена, как правило, в
радионавигационной точке (РНТ).
3.2.9.3. На участке ПРС допускается размещение маркерного радиомаяка.
3.2.9.4. Расстояния от места установки ПРС до различных сооружений и местных
предметов должны соответствовать требованиям технической документации на ПРС.
3.2.10. Радиомаячная система посадки (РМС).
3.2.10.1. На аэродроме должна быть предусмотрена дневная и ночная маркировка
критических зон курсового и глиссадного радиомаяков в соответствии с
требованиями действующих нормативных документов гражданской авиации.
Критическая зона КРМ должна
быть шириной 120 м в обе стороны от осевой линии ВПП и длиной, равной
расстоянию от антенны КРМ до порога ВПП данного направления посадки.
Критическая зона ГРМ
включает в себя территорию летного поля аэродрома:
— в поперечном направлении —
от противоположной стороны антенне ГРМ кромки ВПП до условной линии,
проведенной параллельно ВПП в 60 м за антенной ГРМ;
— в продольном направлении —
от условной линии, перпендикулярной оси ВПП, проведенной в 100 м от ее кромки
до параллельной ей линии на расстоянии 120 м от антенны ГРМ.
3.2.10.2. Сооружения объектов РМС не должны затенять огней приближения
светосигнальных систем при полете по установленной глиссаде.
3.2.10.3. Антенна КРМ должна быть размешена на продолжении оси ВПЛ со стороны
направления, противоположного направлению захода ВС на посадку, возможно ближе
к ВПП на расстоянии до 1 150 метров от порога ВПЛ.
3.2.10.4. Боковое смещение антенной системы КРМ от осевой линии ВПП не
допускается.
3.2.10.5. ГРМ должен быть размешен у начала искусственной ВПП (ИВПЛ), как
правило, со стороны грунтовой части летного поля аэродрома (со стороны,
противоположной рулежным дорожкам и зданиям аэровокзального комплекса) на
расстоянии 120-180 метров в сторону от оси ВПП.
3.2.10.6. Расстояние от антенной системы ГРМ до порога ВПП должно быть таким,
чтобы обеспечивалась требуемая высота опорной точки РМС.
3.2.10.7. Высота опорной точки РМС I , II, III
категории над порогом ВПП должна составлять 15 ( 3, -0) м.
В отдельных случаях для
систем посадки I категории допускается высота опорной точки РМС над
порогом ВПП в пределах 15 ± 3 м.
3.2.10.8. Номинальный угол наклона глиссады должен устанавливаться в пределах от
2-х до 4-х град. Рекомендуется устанавливать номинальный угол наклона глиссады,
равный 3-м град. Угол наклона более 3-х град может устанавливаться только
тогда, когда окружающие условия исключают возможность установки угла 3 град.
3.2.10.9. Антенна БМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на
расстоянии 850-1200 м от порога ВПП со стороны захода на посадку на смещении не
более ± 75м от продолжения осевой
линии ВПП.
3.2.10.10. Антенна ДМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на
расстоянии 4000 ± 200 м от порога ВПП со
стороны захода на посадку и на смещении не более 75 м от продолжения осевой линии
ВПП.
3.2.10.11. Антенна ВнМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на
расстоянии 75-450 м. от порога ВПП со стороны захода на посадку и на удалении
не более ± 30м от продолжения осевой
линии ВПП.
3.2.10.12. В зоне радиусом 5 м не допускается расположение построек, предметов и
растительности высотой более 0,5 м. За границей указанной зоны допускаются
постройки, предметы и растительность высотой, ограниченной углом места 45 град
относительно горизонтальной плоскости.
3.2.11. Оборудование системы посадки (ОСП).
3.2.11.1. Антенна БПРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП со
стороны захода ВС на посадку на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП.
3.2.11.2. Допускается размещение антенны БГЩМ в сторону от продолжения осевой
линии ВПП на расстоянии не более ± 15м.
3.2.11.3. Антенна ДПРМ должна размещаться на продолжении оси ВПП со стороны
захода ВС на посадку на расстоянии 4000 ± 200 м от порога ВПП.
3.2.11.4. Допускается смещение антенны ДПРМ в сторону от оси ВПП на расстояние
не более ± 75 м ( как правило, в
сторону ГВПП).
3.2.12. Объекты авиационной воздушной электросвязи.
3.2.12.1. Расположение всех объектов и средств авиационной воздушной
электросвязи должно соответствовать требованиям эксплуатационной документации и
проектной документации, утвержденной в установленном порядке с учетом:
• минимизации углов закрытия видимости в сторону прохождения
воздушных трасс (зон полета ВС);
• требований по ограничению высоты антенн;
• электромагнитной совместимости.
3.2.12.2. Расположение средств авиационной воздушной электросвязи ВЧ-диапазона
может быть автономным или совмещенным с позицией установки средств ОВЧ связи,
должно соответствовать требованиям ЭД по размещению применяемых средств, а
также удовлетворять требованиям проектной документации, утвержденной в
установленном порядке.
Расстояние от фидерных линий
ВЧ антенн до ближайших сооружений и посторонних предметов (деревьев) должно
быть не менее указанного в Приложении 2.
4. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РАДИОНАВИГАЦИИ
3.4.1. Требования к всенаправленным азимутальным ОВЧ радиомаякам (РМА)
3.4.1.1. В состав оборудования должны входить:
• оборудование маяка с антенным устройством;
• аппаратура дистанционного управления, контроля и сигнализации;
• комплект ЗИП;
• антенна контрольно-выносного пункта;
• комплект эксплуатационной документации.
3.4.1.2. Основные тактические характеристики радиомаяка должны соответствовать
требованиям, приведенным в Приложении 8.
3.4.1.3. Аппаратура контроля, управления и сигнализации радиомаяка РМА,
являющаяся составной частью оборудования, должна обеспечивать:
• автоматическое определение отказавшего комплекта радиомаяка;
• определение отказавшего элемента радиомаяка до уровня сменной
платы;
• автоматический контроль основных параметров радиомаяка;
• выдачу сигналов оповещения и их передачу в пункты управления.
Аппаратура дистанционного
управления должна обеспечивать:
• автоматическое переключение на резервный комплект оборудования
при отказе рабочего комплекта за время не более 5 сек;
• дистанционное включение и выключение основного и резервного комплектов
оборудования.
3.4.2. Требования к всенаправленным дальномерным УВЧ радиомаякам (РМД)
3.4.2.1. В состав оборудования должны входить:
• оборудование приемоответчика с антенным устройством ;
• аппаратура дистанционного управления;
• комплект ЗИП;
• комплект эксплуатационной документации.
3.4.2.2. Основные тактические характеристики радиомаяка РМД должны
соответствовать требованиям, приведенным в Приложении 9.
3.4.2.3. Аппаратура контроля и сигнализации радиомаяка РМД должна обеспечивать :
• автоматическое определение отказавшего комплекта;
• определение отказавшего элемента;
• автоматический контроль основных параметров;
• выдачу сигналов оповещения и их передачу в пункты управления.
Аппаратура дистанционного
управления должна обеспечивать :
• автоматическое переключение на резервный комплект оборудования
при отказе рабочего комплекта за время не более 5 сек;
• переключение на резервный комплект оборудования.
3.4.3. Требования к автоматическим радиопеленгаторам (АРП)
3.4.3.1. В состав оборудования должны входить :
• антенная система с фидерным устройством;
• радиоприемная аппаратура;
• аппаратура преобразования информации;
• индикаторные устройства;
• аппаратура контроля, управления и сигнализации;
• комплект ЗИП;
• комплект эксплуатационной документации.
3.4.3.2. Основные тактические характеристики АРП должны соответствовать
требованиям, приведенным в Приложении 10.
3.4.3.3. Аппаратура контроля, управления и сигнализации АРП должна обеспечивать :
• автоматический контроль работоспособности АМУ и определение
отказавшего канала;
• определение отказавшего элемента АРП до уровня сменного узла
(платы);
• автоматический контроль основных параметров АРП;
• выработку сигналов оповещения и их передачу в пункт управления ;
• автоматическое переключение на резервный канал с переходом на
частоту отказавшего рабочего канала за время не более 5 сек;
• автоматическое переключение на резервный источник электроэнергии
за время не более 60 сек и обратно.
3.4.4. Требования к азимутально-дальномерному радиомаяку
радиотехнической системы ближней навигации (РСБН)
3.4.4.1. В состав оборудования должны входить:
• оборудование азимутально-дальномерного радиомаяка с антенными
устройствами;
• аппаратура контроля, управления и сигнализации;
• аппаратура дистанционного управления;
• комплект ЗИП;
• комплект эксплуатационной документации.
3.4.4.2. Основные тактические характеристики радиомаяка РСБН должны
соответствовать требованиям, приведенным в Приложении 11.
3.4.5. Требования к приводным радиостанциям (ПРС)
3.4.5.1. В состав оборудования должны входить:
• антенно-фидерная система;
• оборудование радиостанции с аппаратурой контроля, управления и
сигнализации;
• аппаратура дистанционного управления радиостанцией;
• комплект ЗИП;
• комплект эксплуатационной документации.
3.4.5.2. Основные тактические характеристики ПРС должны соответствовать
требованиям, приведенным в Приложении 12.
3.4.5.3. Аппаратура контроля, управления и сигнализации ПРС должна обеспечивать :
• автоматическое определение отказавшего комплекта станции;
• определение отказавшего элемента радиостанции до уровня блока или
сменной платы;
• автоматический контроль основных параметров ПРС;
• выдачу сигналов оповещения и их передачу в пункты управления.
3.4.5.4. Аппаратура дистанционного управления ПРС должна обеспечивать:
• автоматическое переключение на резервный комплект оборудования;
• при отказе рабочего комплекта за время не более 5 сек;
• переключение на резервный комплект оборудования;
• автоматическое переключение на резервный источник электроэнергии
за время не более 15 сек и обратно.
3.4.6. Требования к средствам систем посадки
3.4.6.1. Система посадки ОСП — комплекс радиотехнического наземного и бортового
оборудования, предназначенный для привода ВС в зону взлета и посадки аэродрома,
выполнения предпосадочного маневра и захода на посадку по курсу.
Оборудование ОСП включает:
• ближнюю приводную радиостанцию и маркерный радиомаяк (БПРМ),
предназначенные для выдерживания ВС курса посадки;
• дальнюю приводную радиостанцию и маркерный радиомаяк (ДПРМ),
предназначенные для привода ВС в зону взлета и посадки, выполнения
предпосадочного маневра и выдерживания курса посадки.
Примечание. Маркерные радиомаяки БПРМ и ДПРМ
могут быть использованы из состава РМС.
3.4.6.2. РМС называется комплекс радиоаппаратуры, обеспечивающий экипаж при
заходе ВС на посадку, с использованием бортового оборудования, информацией об
угловом отклонении от заданной линии курса и глиссады, а также информацией
пролета маркированных относительно порога ВПП точек, определенных инструкцией
по производству полетов в районе аэродрома.
3.4.6.2.1. Радиомаячные системы посадки подразделяются на системы первой, второй
и третьей категорий (РМС- I , РМС-II, РМС- III ).
РМС- I обеспечивает на борту ВС
информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку от предела
дальности действия РМС до точки, в которой линия курса пересекает линию
глиссады на высоте 60 м и ниже над горизонтальной плоскостью, проходящей через
порог ВПП.
РМС- II обеспечивает на борту ВС
информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку от предела
дальности действия РМС до точки, в которой линия курса пересекает линию глиссады
на высоте 15 м и ниже над горизонтальной плоскостью, проходящей через порог
ВПП.
РМС- III обеспечивает на борту ВС
информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку (с помощью
вспомогательного оборудования, если это необходимо) от предела дальности
действия РМС до поверхности ВПП и вдоль нее.
3.4.6.2.2. Состав оборудования должны входить:
• курсовой радиомаяк с аппаратурой контроля и дистанционного
управления;
• глиссадный радиомаяк с аппаратурой контроля и дистанционного
управления;
• два маркерных радиомаяка или РМД с аппаратурой контроля и
дистанционного управления;
• устройства дистанционного управления, контроля и индикации,
устанавливаемые на КДП;
• комплект ЗИП;
• комплект эксплуатационной документации.
3.4.6.2.3. Характеристики радиомаяков систем посадки должны соответствовать
требованиям, приведенным в Приложении 13.
3.4.6.2.4.
Система контроля, управления и сигнализации КРМ, ГРМ и МРМ должна обеспечивать:
• автоматическое
определение отказавшего комплекта маяка;
• определение
отказавшего элемента маяка до уровня сменного блока;
• автоматический
контроль основных параметров маяка;
• выдачу
сигналов оповещения и их передачу в пункты управления.
3.4.6.2.5. Аппаратура контроля и дистанционного управления должна передавать
сигналы предупреждения на пункт управления при:
• смещении линии курса от оси ВПП, приведенной к порогу ВПП за
пределами допустимых норм ± 10,5 м при 1 категории, ± 7,5 м при 2 категории, ± 6 м при 3 категории;
• отклонении угла глиссады от номинального значения ± 0 , 075 Q по 1, 2, и 3 категории;
• изменении чувствительности к смещению от номинального значения
17% КРМ и ± 25% ГРМ;
• уменьшении мощности излучения КРМ, ГРМ и МРМ до 50% (для
двухчастотных КРМ и ГРМ до 80%).
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ
ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
3.6.1.
Службы ЭРТОС предприятий ГА должны иметь Сертификат соответствия,
подтверждающий соответствие организации и проведение технической эксплуатации
объектов и средств РТОП и связи сертификационным требованиям, установленным
настоящими Правилами.
Объекты РТОП и связи,
определенные настоящими Правилами, должны иметь Сертификат годности к
эксплуатации, подтверждающий соответствие конкретного объекта сертификационным
требованиям, установленным настоящими Правилами.
Средства РТОП и связи должны
иметь Сертификат типа, выданный уполномоченным на то органом иили быть приняты
на оснащение в ГА установленным порядком.
Для получения Сертификата
соответствия и Сертификата годности к эксплуатации необходимо руководствоваться
положениями Правил проведения сертификации организаций ЭРТОС и УВД, другими
нормативными документами, действующими в Системе сертификации на воздушном
транспорте Российской Федерации.
3.6.2.
Ответственность за готовность к применению по назначению средств РТОП и связи
возлагается на службу ЭРТОС.
Организация технической
эксплуатации объектов и средств РТОП и связи и контроль за ее проведением
обеспечивается руководящим составом службы ЭРТОС, непосредственная
ответственность за соответствие технического состояния объектов и средств РТОП
и связи требованиям нормативной и эксплуатационной документации обеспечивается
должностными лицами, исполняющими функции руководителей соответствующих
объектов.
3.6.3.
Служба ЭРТОС организует свою деятельность по радиотехническому обеспечению
полетов и обеспечению производственной деятельности предприятия в соответствии
с Положением о службе ЭРТОС и Организационной структурой, утвержденными
руководителем предприятия.
3.6.4.
Служба ЭРТОС обеспечивает организацию и проведение технической эксплуатации в
соответствии с оперативным и перспективным планированием по всем видам деятельности,
относящимся к технической эксплуатации и определенными настоящими Правилами.
3.6.5.
Служба ЭРТОС ведет ежегодный анализ состояния обеспечения безопасности полетов,
связанный с непосредственной деятельностью службы ЭРТОС, учет и анализ
эксплуатационной надежности объектов и средств РТОП и связи, другую отчетность,
предусмотренную нормативными документами.
3.6.6.
Ввод в эксплуатацию объектов РТОП и связи осуществляется комиссией, назначаемой
руководителем предприятия и оформляется Актом.
3.6.7.
Все радиоизлучающие средства РТОП и связи подлежат Государственной регистрации
и должны иметь Разрешение на право эксплуатации.
В службе ЭРТОС ведется учет
радиоданных радиоизлучающих средств РТОП и связи и проводится анализ
электромагнитной совместимости.
Служба ЭРТОС организует
исполнение запретов и ограничений на использование радиоизлучающих средств РТОП
и связи, обеспечивает контроль правильности записей в сборниках
аэронавигационной информации в части средств РТОП и связи.
3.6.8.
Взаимодействие службы ЭРТОС с органами Минобороны России определяется
взаимосогласованными инструкциями. Взаимодействие со службами предприятия
определяется утвержденными руководителем предприятия инструкциями,
предусматривающими порядок взаимодействия в штатных и аварийных условиях
технической эксплуатации.
3.6.9.
О всех случаях отказов объектов и средств РТОП и связи, приведших к нарушениям
летной деятельности, а также внеплановых остановках объектов РТОП и связи
докладывается в соответствующий федеральный орган исполнительной власти ФАС
России.
Ответственность за
достоверность и оперативность донесения несет начальник службы ЭРТОС.
3.6.10. В службе ЭРТОС должны быть достоверные схемы:
— радиолокационного
перекрытия;
— радионавигационных полей;
— внутриаэропортовой
(производственно-технологической) электросвязи ;
— фиксированной и подвижной
авиационной электросвязи;
— расположения объектов РТОП
и связи относительно ВПП;
— линий связи и управления
объектами РТОП и связи;
— электроснабжения объектов
РТОП и связи.
3.6.11. Службой ЭРТОС проводится документирование переговоров диспетчерских
служб и должностных лиц, обеспечивающих безопасность полетов. Перечень каналов
документирования утверждается руководителем предприятия.
3.6.12. Организация работ по метрологическому обеспечению, охране труда и
пожарной безопасности в службе ЭРТОС возлагается на должностных лиц,
определенных приказом руководителя предприятия.
3.6.13. Техническое обслуживание средств РТОП и связи осуществляется в
соответствии с регламентами технического обслуживания или инструкциями по
технической эксплуатации.
Изменения в регламентах
технического обслуживания или инструкциях по технической эксплуатации
допускается при условии проведения метрологической экспертизы, согласования
изменений с предприятием-изготовителем средства РТОП и связи и утверждения
изменений соответствующим территориальным органом ФАС России.
3.6.14. Ответственность за техническое обслуживание, соблюдение трудовой и
технологической дисциплины личным составом объекта РТОП и связи возлагается на
должностное лицо, выполняющее функции руководителяобъекта и назначенного приказом руководителя предприятия.
3.6.15. Выполнение доработок средств РТОП и связи по бюллетеням
предприятия-изготовителя, утвержденным ФАС России, оформляются с записью в
формуляре конкретного средства.
Доработки средств РТОП и
связи по рационализаторским предложениям осуществляются по согласованию с
соответствующим территориальным органом ФАС России при положительном заключении
предприятия-изготовителя конкретного средства.
3.6.16. Выполнение ремонтных работ, направленных на восстановление
работоспособности средства РТОП и связи, оформляется Актом с записью в
формуляре конкретного средства.
3.6.17. Продление срока службы (ресурса) средства РТОП и связи осуществляется
комиссией, назначаемой руководителем предприятия, в соответствии с нормативными
документами ФАС России, определяющими порядок продления срока службы (ресурса)
средств РТОП и связи.
3.6.18. Разграничение ответственности за электроснабжение объектов РТОП и
связи между службой ЭРТОС и службой ЭСТОП, другими электроснабжающими
организациями определяется и устанавливается соответствующими Актами
разграничения.
3.6.19. Руководители службы ЭРТОС и должностные лица, выполняющие функции
руководителей объектов, относящиеся к категории авиационного персонала должны
иметь соответствующий Сертификат по установленной ФАС России форме.
3.6.20. Допуск инженерно-технического персонала к самостоятельной работе
оформляется приказом руководителя предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Бпрм — вики
Приводные радиостанции входят в обязательный комплект наземного радионавигационного оборудования многих аэродромов (кроме предназначенных только для визуального захода на посадку) в составе оборудования системы посадки (ОСП). Включает в себя по две станции для каждого курса посадки — дальний приводной радиомаяк (ДПРМ) и ближний приводной радиомаяк (БПРМ)[1][2][3][4]. Каждое направление посадки имеет особенные позывные ДПРМ и БПРМ. Как правило, однобуквенный позывной БПРМ — первая буква позывного парной ДПРМ[5].
ДПРМ размещается приблизительно в 4000 м от торца ВПП, БПРМ — приблизительно в 1000 м от торца ВПП[4].
Дальность действия ДПРМ при работе на привод по радиокомпасу составляет не менее 150 км, БПРМ — не менее 50 км. Мощность излучения устанавливается такой, чтобы погрешность определения курсовых углов с помощью радиокомпаса на борту воздушного судна не превышала ±5º.
Первая система ОСП внедрялась в СССР с 1948 года и включала самолетное оборудование типа АРК-5 (автоматический радиокомпас), ДГМК-1 и МРП-48 (маркерный радиоприемник) и наземное оборудование — ПАР (приводная аэродромная радиостанция), АРП (автоматический радиопеленгатор) и МРМ-48 (маркерный радиомаяк). Эта система позволяла точно выйти в створ полосы и определить пролёт ДПРМ и БПРМ по развороту стрелки АРК на 180°, или более точно — по сигналам МРМ.
Вторая версия системы ОСП была создана в 1956 году. На самолетах установили новое поколение АРК, ГИК и МРП-56. На земле — ПАР-8 (затем более поздние модели — ПАР-9, ПАР-10 и т. д.), МРМ-56. В ОСП была введена ещё одна наземная компонента — КНС (овый неоновый светомаяк), установленный на БПРМ и выдающий световые импульсы в соответствии с радиотелеграфным позывным БПРМ.
Приводные радиостанции могут быть установлены отдельно в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция)[6] — как правило на воздушных трассах. Дальность действия ОПРС — не менее 250 км[2]. ОПРС имеют опознавательный позывной, состоящий из двух[5] символов а Морзе.
В XX веке ОПРС были основным радионавигационным средством, обеспечивающим движение самолётов и вертолётов по воздушным трассам, однако к концу XX века их значение резко снизилось в связи с широким распространением новых средств радионавигации (VOR, DME), а с наступлением XXI века также GPS-навигации. Например, в 2022 году в филиале «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» выведены из эксплуатации 15 из 20 трассовых ОПРС; в эксплуатации остались только две ОПРС в Ульяновском и три в Саратовском центре ОВД[7].
Приложение 15
Основные
характеристики средств авиационной воздушной электросвязи ВЧ-диапазона
№ п/п | Наименование характеристики | Единица измерения | Норматив |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Диапазон частот | МГц | 1.5…29.999 |
2 | Шаг сетки дискретности | Гц | 10 Допускаются |
3 | Передача и прием излучений | ||
со сдвигом | Гц | 170 ±3 | |
со скоростью | бит/с | 100 | |
Подавление несущей относительно | дБ | 40 | |
Допускается передача и прием | |||
4 | Стабильность частоты, не более | Гц | ±10 |
5 | Ширина полосы звуковых частот | Гц | 300-2700 |
6 | Метод работы | Одноканальная | |
Требования к | |||
7 | Блок согласующего устройства | 0,7 | |
8 | Максимальная мощность огибающей | ||
от | дБ | 30 | |
от | дБ | 38 | |
от | дБ | 60 | |
9 | Максимальная мощность | кВт | 6 |
10 | Время включения настроенного передатчика | мс | 100 |
11 | Низкочастотные входы | Ом | 600 ±10% |
12 | Должна обеспечиваться работа | ||
— на симметричную фидерную линию | Ом | 300 и 600 | |
— на несимметричную нагрузку | Ом | 75/50 | |
Требования к | |||
13 | Основные электрические | ||
— Нестабильность частоты | Гц | ±10 | |
— Коэффициент шума — не более | дБ | 12 | |
— | Гц | 300 ¼2700 | |
14 | В режиме передачи данных усиление | мс | 150 |
15 | Диапазон ручной регулировки | дБ | 90 |
16 | Уровень выходного сигнала в | дБмВт | 10 |
17 | Коэффициент нелинейных | % | 3 |
18 | Приемник должен обеспечивать | Ом | 75 |
Приложение 1
Требования к электроснабжению объектов радиотехнического
обеспечения полетов и авиационной электросвязи
№ п/п | Наименование объекта (потребителя электроэнергии) | Категория надежности электроснабжения | Допустимое время перерыва в электроснабжении, |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Автоматический радиопеленгатор | 1 | 60 |
2 | Радиотехническая система | 1 | 60 |
3 | Всенаправленный ОВЧ радиомаяк | 1 | 60 |
4 | Всенаправленный УВЧ радиомаяк | 1 | 60 |
5 | Отдельная приводная | 1 | 60 |
6 | Аэродромный дополнительный | 1 | 60 |
7 | Радиотехническая система | ||
радиомаячная система | |||
— курсовой радиомаяк (КРМ) | 1 | 60 | |
— глиссадный радиомаяк (ГРМ) | 1 | 60 | |
— ближний маркерный радиомаяк | 1 | 60 | |
— дальний маркерный радиомаяк (ДПРМ) | 1 | 60 | |
радиомаячная система | |||
— курсовой радиомаяк (КРМ-1 ) | ОГ | 1 | |
— глиссадный радиомаяк (ГРМ-1) | ÎÃ | 1 | |
— ближний маркерный радиомаяк | 1 | 60 | |
— дальний маркерный радиомаяк (ДПРМ) | 1 | 60 | |
радиомаячная система | |||
— курсовой радиомаяк (КРМ-2, 3) | ОГ | 0 | |
— глиссадный радиомаяк (ГРМ-1) | ОГ | 0 | |
— ближний маркерный радиомаяк | 1 | 1 | |
— внутренний маркерный | 1 | 1 | |
— дальний маркерный радиомаяк | 1 | 10 | |
8 | Оборудование системы посадки | ||
— ближняя приводная | 1 | 60 | |
— дальняя приводная | 1 | 60 | |
9 | Обзорный трассовый радиолокатор | 1 | 60 |
10 | Вторичный радиолокатор (ВРЛ) | 1 | 60 |
11 | Обзорный аэродромный | 1 | 60 |
12 | Посадочный радиолокатор (ПРЛ) | 1 | 60 |
13 | Радиолокационная станция обзора | 1 | 15 |
14 | Передающий радиоцентр (ПРЦ): | ||
— средства связи и | 1 | 60 | |
— средства связи и | ОГ | 15 | |
— общеобменная вентиляция и | 2 | — | |
15 | Приемный радиоцентр (ПМРЦ): | ||
— средства связи и | 1 | 60 | |
— средства связи и | ОГ | 15 | |
— общеобменная вентиляция и | 2 | — |
Приложение 5
Основные характеристики
ВРЛ
№ п/п | Наименование характеристики | Единица измерения | Норматив | ||
Трассовый ВРЛ | Аэродромные ВРЛ | ||||
Вариант Б1 | Вариант Б2 | Вариант Б3 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Режимы работы | УВД и | УВД и RBS | УВД | УВД |
2 | Максимальная дальность действия | км | 400 | 250 | 150 |
3 | Минимальная дальность действия, | км | 2 | 2 | 1 ,5 |
4 | Период обновления информации, | с | 10 | 6 | 6 |
5 | Рабочая частота | МГц | 1030 | 1030 | 1030 |
6 | Среднеквадратическая ошибка | ||||
— по дальности, не более | м | 300 | 200 | 200 | |
— по азимуту, не более | град | 0 ,25 | 0 ,2 | 0 ,2 | |
7 | Разрешающая способность по | ||||
— по дальности, не хуже | м | 1000 | 1000 | 1000 | |
— по азимуту, не хуже | град | 4 | 4 | 4 | |
8 | Вероятность получения | 0 ,98 | 0 ,98 | 0 ,98 | |
9 | Вероятность объединения | 0 ,9 | 0 ,9 | 0 ,9 | |
10 | Точность совмещения | ||||
— по дальности | м | 500 | 500 | 500 | |
— по азимуту : | угл. | 8 | 8 | 8 | |
для совмещенного | |||||
для автономного | угл. | 30 | 30 | 30 |
Примечания: 1. Нормативы в п.п. 2-3
установлены для вероятности правильного обнаружения не менее 0,9 и вероятности
ложных тревог по собственным шумам приемника равной 10-6.
2. Норматив по пункту 7
проверяется и подтверждается при вводе в эксплуатацию.
Приложение
13
Основные
характеристики РМС
№ п/п | Наименование характеристики | Единица измерения | Норматив | ||
РМС- I | РМС- II | РМС- III | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Курсовой радиомаяк | |||||
1 | Опознавание | ||||
2 | Пределы установки и поддержания | м | ±10 ,5 | ±7 ,5 | ±3 ,0 |
3 | Номинальная чувствительность к | РГМ/м | 0 ,00145 | 0 ,00145 | 0 ,00145 |
4 | Пределы отклонения | % | ±17 | ±17 | ±10 |
5 | Амплитуда искривлений линий | ||||
— от границы зоны действия до | РГМ | 0 ,031 | 0 ,031 | 0 ,031 | |
— от т. А до т. В линейное | РГМ | 0 ,015 | 0 ,005 | 0 ,005 | |
— от т. В до т. С | РГМ | 0 ,015 | — | — | |
— от т. В до т. Т | РГМ | — | 0 ,005 | — | |
от т. В до т. Д | РГМ | — | — | 0 ,005 | |
от т. Д до т. Е линейное | РГМ | — | — | 0 ,001 | |
6 | Зона действия в горизонтальной | ||||
от ±10 ° до | км | 46 | 46 | 46 | |
7 | Зона действия в вертикальной | град | 7 | 7 | 7 |
8 | Напряженность поля : | мкВ ·м | |||
— на границах зоны действия , не | 40 | 40 | 40 | ||
— На глиссаде в пределах сектора | 90 | 90 | 100 | ||
— над порогом ВПП увеличение до | — | 200 | 200 | ||
— от т. Т до т.т. Д и Е , не | — | — | 100 | ||
9 | Характер изменения РГМ (азимутальная | РГМ | |||
— от линии курса до углов с РГМ | Монотонное | ||||
— от углов с РГМ = 0 ,18 | 0 ,18 | 0 ,18 | 0 ,18 | ||
— от углов ±10 ° до | 0 ,155 | 0 ,155 | 0 ,155 | ||
10 | Срабатывание системы | ||||
— при смещении линии курса от | м | ±10 ,5 | ±7 ,5 | ±6 ,0 | |
— при изменении | % | ±17* | ±17* | ±17* | |
11 | Допуск несущей частоты : | % | |||
— одночасового радиомаяка | ±0 ,005 | ||||
— двухчасового радиомаяка | ±0 ,002 | ||||
12 | Выходная мощность , не | Вт | |||
— узкий канал | 4 ,0 | ||||
— широкий канал | 3 ,0 | ||||
13 | Глубина модуляции несущих | % | 20 ±2 | ||
14 | Параметры сигнала опознавания : | ||||
— соответствие кода | |||||
— период повторения , не | 3 | ||||
— частота модуляции | с | 10 | |||
— глубина модуляции несущей | Гц | 1020 ±50 | |||
15 | Пределы срабатывания допускового | ||||
— время ложного излучения , не | с | 1 | |||
— уменьшение мощности излучения | |||||
для одночастотного маяка ; | % | 50 | |||
для двухчастотного маяка | — | 80 | |||
Глиссадный радиомаяк | |||||
1 | Пределы установки и поддержания | отн. | ±0 ,075 | ±0 ,075 | ±0 ,04 |
2 | Высота опорной точки | м | 15 | 15 | 15 |
3 | Полусектор глиссады | град | 0 ,12 | 0 ,12 | 0 ,12 ± ±0 ,02 |
4 | Пределы поддержания | % | ±25 | ±20 | ±15 |
5 | Амплитуда искривления глиссады | РГМ | |||
— от внешней границы зоны | 0 ,035 | 0 ,035 | |||
— от т. А до т. В | — | Линейное | |||
— от т. А до т. С | 0 ,035 | — | |||
— от т. В до т. Т | — | 0 ,23 | |||
6 | Зона действия : | км | |||
— в горизонтальной плоскости в | 18 | 18 | 18 | ||
— в вертикальной плоскости в | |||||
выше глиссады | отн. | 1 ,75 q | 1 ,75 q | 1 ,75 q | |
ниже глиссады | отн. | 0 ,45 q | 0 ,45 q | 0 ,45 q | |
7 | Напряженность поля в зоне | мкВ ·м | 400 | 400 | 400 |
8 | Угломестная характеристика в | ||||
— от линии глиссады вверх до | РГМ | 0 ,175 | 0 ,175 | 0 ,175 | |
— от линии глиссады вниз до | РГМ | -0 ,22 | -0 ,22 | -0 ,22 | |
(Если плавное уменьшение РГМ не | |||||
9 | Срабатывание системы | ||||
— при смещении угла глиссады от | отн. | ±0 ,075 | |||
— при изменении | % | ±25 | |||
10 | Допуск несущей частоты : | ||||
— одночастотного радиомаяка | % | 0 ,005 | |||
— двухчастотного радиомаяка | % | ±0 ,002 | |||
11 | Выходная мощность , не | Вт | |||
— узкий канал | 3 ,5 | ||||
— широкий канал | 2 ,5 | ||||
12 | Глубина модуляции несущих | % | 40 ±2 ,5 | ||
13 | Пределы срабатывания | ||||
— время ложного излучения , не | с | 1 | |||
— уменьшение мощности излучения | % | 50 | |||
— уменьшение мощности излучения | % | 80 | |||
Маркерный радиомаяк | |||||
1 | Непрерывность манипуляции в зоне | Правильная манипуляция , | |||
2 | Зона действия на линии курса и | м | |||
— дальнего | 600 ±200 | ||||
— ближнего | 300 ±100 | ||||
— внутреннего | 150 ±50 | ||||
3 | Допуск несущей частоты | % | ±0 ,005 | ||
4 | Выходная мощность | Вт | Устанавливается при вводе в | ||
5 | Допуск на частоту модуляции | % | ±2 ,5 | ||
6 | Манипуляция : | Непрерывная последовательность манипулированного сигнала 2 тире в с ±15% 2 тире в с и 6 точек в с ±15% непрерывный сигнал без | |||
— непрерывность | |||||
— скорость манипуляции | |||||
дальнего | |||||
ближнего | |||||
внутреннего | |||||
7 | Пределы срабатывания допускного | ||||
— уменьшение мощности от | % | 50 | |||
— уменьшение глубины модуляции , не | % | 50 | |||
— манипуляция | — | при | |||
8 | Напряженность поля на границе | мВ | 1 ,5 | ||
9 | Возрастание напряженности поля | мВ/м | 3 ,0 |