Перечислите основные причины нарушения ПФП
1.Основные задачи, решаемые АСУСС:
2.Диалоговая автоматизированная система ОСКАР
Система управления ОСКАР была создана коллективом разработчиков ВНИИАС для автоматизации процессов контроля и управления ходом эксплуатационной работы на железных дорогах России.
Автоматизация процессов слежения, контроля и управления вагонным парком стран СНГ — ОСКАР-СНГ — является одной из основных подсистем.
Информационное обеспечение системы ОСКАР-СНГ осуществляется базой ГВЦ ОАО «РЖД» по всем включенным в систему формам. В настоящее время система ОСКАР-СНГ является двухуровневой.
Первый уровень — управление вагонным парком стран СНГ на уровне ЦУП ОАО «РЖД».
Второй уровень — управление вагонным парком стран СНГ на уровне железных дорог.
Основными рабочими звеньями системы ОСКАР-СНГ являются специализированные АРМ диспетчеров по контролю и управлению вагонным парком стран СНГ. АРМ предназначены для оперативного слежения за дислокацией, продвижением и передачей иностранных вагонов на полигоне сети в целом и на отдельных железных дорогах. Техническую основу АРМ составляет персональный компьютер.
В ЦУП ОАО «РЖД» управление вагонным парком стран СНГ и контроль его использования осуществляет диспетчер по регулированию вагонного парка стран СНГ и Балтии.
На уровне ДЦУ дорог слежение за вагонами стран СНГ осуществляет диспетчер по контролю использования вагонного парка СНГ, но на некоторых дорогах, где еще нет такой штатной единицы, слежение за этими вагонами вменяется в обязанности другим работникам
3 Перечислите основные причины нарушения ПФП
Нарушениями ПФП являются :
Причины нарушений:
БИЛЕТ№24
1Эксплуатируемые системы комплексы задач в составе АСОУП
2.Какие вы знаете основные информационные сообщения посылаемые в АСУОП
3. .Укажите существующие виды предупреждений. До какого момента должны выдаваться
поездам предупреждения, установленные до отмены
1. В состав АСОУП входят следующие эксплуатируемые системы и
комплексы задач:
Прикладные комплексы:
2.Какие вы знаете основные информационные сообщения посылаемые в АСУОП
3 Укажите существующие виды предупреждений. До какого момента должны выдаваться
поездам предупреждения, установленные до отмены
Все предупреждения подразделяются:
указываемого в заявке на выдачу предупреждения
Предупреждения, устанавливаемые до отмены ,должны выдаваться на поезда до получения извещения
об их отмене.
БИЛЕТ№25
1В каких режимах обеспечивает просмотр графика система ГИД?
2На какие составляющие разделяются информационные потоки грузовой станции
3 Что кроме номера присваивается каждому поезду Перечислите случаи ,при которых разрешается
отправление поездов по диспетчерскому расписанию
1В каких режимах обеспечивает просмотр графика система ГИД ?
-оперативного изменения конфигурации сетки графика для отображения различных направлений, примыканий и раздельных пунктов
-отображение разным цветом и типом линий ниток поездов любых категорий
-выдачи на экран справки о поезде
-показа занятия главных и приемо -отправочных путей на раздельных пунктах и станциях
-изображения графика с указанием задержек на участках поездов и вагонов по отношению к нормативному графику и др
Автоматизированное ведение графика исполненного движения и быстрый доступ к информации о составах поездов и локомотивов, выдача поездного положения в графических и табличных формах, отображение на экране табло диспетчерского контроля текущей ситуацией на станциях и перегонах, и на графике и табло- информации от аппаратуры ДИСК, контроль дислокации и состояния локомотивов
2На какие составляющие разделяются информационные потоки грузовой станции ?
На грузовой станции формируются мощные информационные потоки, связанные с планированием ее работы и управлением технологическими процессами, которые подразделяются на внутренние и внешние потоки
Внутренние информационные потоки представлены в основном документопотоками, связанными с передачей перевозочных документов. Внешние информационные потоки обусловлены взаимодействием грузовой станции с другими подразделениями ж.дорог и разделяются на два вида- входящие и выходящие
ВХОДЯЩИЕ:
-поступающие с поездами и грузами перевозочные документы и телеграммы –натурные листы(ТГНЛ)
-планы работы и приказы-задания ,текущая информация, передаваемая по каналам связи
ВЫХОДЯЩИЕ:
перевозочные документы
натурные листы на поезда
доклады о состоянии станции
выполнение планов работы и приказов-заданий
Для решения задач автоматизированной системы управления грузовой станцией на ней формируются
массивы нормативно-справочной (НСИ) и оперативной (ОИ) информации .НСИ после введения ее в ЭВМ используется многократно.
В нее включаются:
— общая характеристика станции( данные о вместимости путей, принадлежность их к соответствующему маневровому району, их специализация, сведения о маневровых локомотивах, длина маневровых составов )
-характеристика грузовых пунктов общего пользования (емкость складов в вагонах и тоннах ,
производительность погрузочно- разгрузочных механизмов, количество механизмов ,продолжительность подачи и уборки вагонов, режим работы складов)
-характеристики подъездных путей
-нормы времени на погрузку и выгрузку одного вагона
Оперативная информация формируется вводом информации с рабочих мест операторов СТЦ, товарных кассиров, приемосдатчиков, пункта технического и коммерческого осмотра поездов и вагонов
3 Что кроме номера присваивается каждому поезду Перечислите случаи ,при которых разрешается
отправление поездов по диспетчерскому расписанию
Кроме номера ,каждому поезду на станциях формирования присваивается индекс ,который не изменяется
до станции расформирования.
Отправление поездов по диспетчерскому расписанию разрешается:
ограничения скорости по сравнению с предусмотренной в графике движения поездов.
предусмотренных сменным планом поездной работы
поездов не предусмотрены специальные «нитки»
сетевой график движения поездов
БИЛЕТ№26
1Функциональные возможности системы «ЭКСПРЕСС-3»
2 В чем заключается эффективность системы ДИСПАРК?
3.Операции с вагонами, отражаемые в вагонной модели дороги
1Функциональные возможности системы «ЭКСПРЕСС-3»
ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ «ЭКСПРЕСС-3»:
Задачами автоматизированной системы управления являются;
— автоматизированная печать проездного документа, справок отчетов, вспомогательных документов, сводная отчетность и т.д.- возможность оформлять бронирование, групповые коллективы граждан;- автоматизировать взаимозачеты между дорогами;- ввести сервисные услуги;- вводится учет багажных квитанций и ручных корешков;
АСУ «Экспресс-3» представляет собой человека – машинную систему коллективного
пользования, включающую в себя совокупность административных, технологических средств.
Функциональные возможности системы «Экспресс» могут развиваться в различных
направлениях, превращая ее в многофункциональный комплекс, сфера действия которого
через сети связи охватывает все железные дороги, включая взаимодействие с системами
других видов транспорта. Это дает возможность сосредоточить все наиболее важные нити
централизованного управления перевозками, используя развитую вычислительную сеть связи.В функциональном плане система «Экпресс-3» опережает развитие систем железных дорог Западной
Европы
В функциональном отношении АСУ «Экспресс-3» включает в себя ряд подсистем, предназначенных для информатизации основных технологических процессов пассажирского хозяйства. В настоящее время в системе функционирует девять подсистем.
Подсистема планирования и управления пассажирскими перевозками основывается на аналитической базе исходных данных всех перевозок пассажиров, осуществляемых на сети российских железных дорог.
Абонентами, как правило, должны быть командный состав дорог и ОАО РЖД. Она может содержать разнообразные сведения о поездах, эффективности их работы, корреспонденциях пассажиров, их отправлении, получаемых доходах, бесплатных перевозках, динамике использования подвижного состава и др.
Подсистема продажи и учета проездных документов во всех видах сообщений.
Она включает в себя обслуживание и пригородных пассажирских перевозок В дальнем пассажирском сообщении предусмотрена продажа билетов с указанием номеров мест на станциях по всему ходу поезда.
Для совершенствования контроля учета бланков проездных документов, исключения финансовых злоупотреблений при оформлении проездных документов и их учета в поездах проводниками в системе «Экспресс-3» введены новые трехслойные бланки проездных документов со штрих-кодами. Подсистема комплексного справочно-информационного обслуживания пассажиров (ЭКА-СИС) позволяет пассажирам получать широкую гамму информационных справок во всех видах сообщений, на всех пунктах продажи, в офисах и в домашних условиях при обращении через Интернет к системе «Экспресс-3».
В пунктах продажи на станциях, вокзалах, в агентствах пассажиры имеют возможность сами получать необходимые справки через специализированные устройства (киоски, справочные устройства и др.)
Подсистема управления багажной работой (АСУБР) осуществляет оформление и учет багажа, грузобагажа, погрузку, выгрузку, хранение, розыск багажа и составление плана формирования багажных перевозок. С ее помощью осуществляется регулирование багажных перевозок путем назначения, отмены и изменения маршрутов следования багажных вагонов и поездов для получения наибольшего эффекта от перевозок.
Подсистема управления парком пассажирских вагонов (АСУ ПВ) автоматизирует все основные технологические процессы, связанные с эксплуатацией и ремонтом пассажирских вагонов, и дает возможность командному составу дорог видеть состояние подвижного состава, включая его дислокацию, на различных уровнях управления
АСУ ПВ позволяют следить за безопасностью движения путем автоматического учета пробега каждого вагона, получать разнообразную статистическую и оперативную отчетность, планировать ремонт вагонов и анализировать его результаты, учитывать все случаи брака и характеристики каждого вагона, а также их использование и подготавливать составы в рейс с учетом работы поездных бригад.
Подсистема финансового и статистического учета пассажирских перевозок (АФИС) позволяет получать всю финансовую и статистическую отчетность по пассажирским перевозкам в различных разрезах (ежесуточно, по месяцам, декадам и т.п.).
Она осуществляет взаиморасчеты за пассажирские перевозки между железными дорогами России и других государств. Подсистема ведет учет и контроль финансовой деятельности билетных и багажных кассиров, а также поступления на дороги бланков строгого учета проездных и перевозочных документов, включая их расход каждым кассиром.
Подсистема сервисного обслуживания пассажиров (СЕРВИС) предоставляет разнообразные сервисные услуги пассажирам как в железнодорожном, так и в смешанном сообщении путем взаимодействия с автоматизированными системами на других видах транспорта, а также с системами, обслуживающими гостиницы, такси, театры и другие организации.
Подсистема «Расписание» обеспечивает подготовку, ввод и хранение всей необходимой нормативно-справочной информации в АСУ «Экспресс-3». Она ведет в реальном масштабе времени учет прохождения по расписанию всех поездов, включая их опоздания, с выдачей необходимой информации о поездах на табло, платформенные указатели, на печать для изготовления служебных расписаний движения поездов дальнего и пригородного сообщения.
Подсистема взаимодействия с другими АСУ обеспечивает совместную работу с различными автоматизированными системами, функционирующими на железнодорожном и других видах транспорта, включая другие системы различных организаций и предприятий.
2В чем заключается эффективность системы ДИСПАРК?
Эффективность системы
Система ДИСПАРК, внедренная на российских железных дорогах летом 2000 г., позволяет отрасли экономить до 794 млн. руб. в год. Система функционирует в масштабе реального времени, охватывает всю сеть российских железных дорог, условно разбитую на 849 участков с выделением около 4 тыс. технических и грузовых станций, примыкающих к ним примерно 20 тыс. подъездных путей и 174 вагоноремонтных депо.
ДИСПАРК содержит сведения о каждом вагоне, охватывающие около ста возможных операций, осуществляемых с ним. Это позволяет осуществлять более точную оценку работы вагонного парка и тем самым создает предпосылки для автоматизированного управления качеством грузовых перевозок.
Эффективность системы ДИСПАРК обеспечивается за счет:
– сокращения порожнего пробега вагонов путем автоматизированного пономерного прикрепления их к заявкам на погрузку;
– увеличения доходов от информирования грузоотправителей и грузополучателей о месте нахождения, времени прибытия вагонов;
– увеличения доходов от предоставления вагонов в аренду и компаниям-операторам;
– сокращения потерь от нарушения сроков доставки и от несохранных перевозок;
– сокращения объема капитальных вложений в приобретение новых вагонов за счет улучшения использования существующего парка;
– сокращения объема платы за использование «чужих» вагонов в результате оптимальной регулировки парка вагонов.
Внедрение новых информационных технологий, базирующихся на ведущихся в реальном режиме времени вагонных моделях, создало предпосылки для укрупнения полигонов управления поездопотоками и вагонопотоками, перехода от информационного режима функционирования системы ДИСПАРК к управляющему.
Созданы условия для минимального использования ресурсов подвижного состава, необходимого для выполнения объема перевозок. Первая очередь системы ДИСПАРК исчерпала свои возможности как информационная система. Однако она создала предпосылки для развития управляющих и аналитических функций системы.
Управляющие воздействия обеспечивают оперативное вмешательство в перевозочный процесс для достижения оптимальных результатов, прежде всего, в вопросах регулирования вагонного парка и обеспечения комфортности доставки грузов до получателей.
В настоящее время реализовано 4 типа управляющих воздействий, обеспечивающих запрет: преждевременное расформирование транзитных поездов не на станции назначения (включая захват порожних под погрузку); изменение индекса у транзитного поезда; отправление со станции порожних вагонов отдельных родов, прибывших ранее на станцию под погрузку; отправление со станции неисправных вагонов без предусмотренного ремонта.
3.Операции с вагонами, отражаемые в вагонной модели дороги
Прибытие вагона на станцию в составе поезда-201
Изменение индекса поезда-209
Корректировка сведений о вагоне в составе поезда-09
Отправление вагона в составе -200
Операции погрузки-401
Операции выгрузки-242
Другие операции с вагонами, регистрируемые в ВМД-217
Выход неисправных вагонов из ремона-1354
Обнаружение неисправных груженых вагонов на станции-1353
Информация о передаче вагонов на подъездные и станционные пути-1397
Информация о перечислении вагонов-1359
Информация о криминогенных коммерческих браках-273
Запрос документов в ВМД
БИЛЕТ№27
1.Какие эксплуатируемые системы и комплексы задач входят в состав АСОУП ?
2.Какие функции обеспечивает система ЭТРАН(электронная транспортная накладная) для работников ОАО РЖД?
3..Что такое идентификатор сообщения Что является идентификатором поездной модели
1Какие эксплуатируемые системы и комплексы задач входят в состав АСОУП ?
В состав АСОУП входят следующие эксплуатируемые системы и
комплексы задач:
Прикладные комплексы:
2.Какие функции обеспечивает система ЭТРАН(электронная транспортная накладная) для работников ОАО РЖД?
3 Что такое идентификатор сообщения Что является идентификатором поездной модели
Идентификатор сообщения- это группа показателей сообщения, позволяющая выделить его среди других В поездной модели -это индекс поезда
БИЛЕТ№28
1Какие станции относятся к выделенным?
2.Что является отличительной чертой АСОУП . Сообщения –запросы
3.Какие функции обеспечивает система ЭТРАН для грузоотправителей/грузополучателей, экспедиторов при наличии договора об электронном обмене данными?
1 Какие станции относятся к выделенным?
Сообщения передаются с выделенных станций дороги
К выделенным станциям относятся :
2.Что является отличительной чертой АСОУП . Сообщения –запросы
Получение результативных материалов АСОП предусматривается по двум основным способам – по специально подготовленному абонентом системы сообщению-запросу и по инициативе ЭВМ.
Выдача информации по инициативе ЭВМ является отличительной чертой АСОУП. Особенности этого режима заключаются в следующем. При разработке технологии работы конкретных работников, участвующих в оперативном управлении перевозками, определяют, какие результативные материалы и при каких условиях необходимы исполнителю для выполнения возложенных на него функций.
Сообщение-запрос 212 служит для получения из ЭВМ итоговых документов, содержащих фактическую и прогнозную информацию о работе подразделений железнодорожного транспорта (например, справок о переходе поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дороги и отделений, справок о грузовой работе станций, отделений и дороги в целом, справок о нарушении плана формирования, установленных веса и длины поезда).
Сообщение-запрос 213 служит для получения из ЭВМ технологических документов на поезда. Тип запрашиваемой информации определяется кодом документа. Именем поезда, на который запрашивается необходимая информация, является его индекс.
3.Какие функции обеспечивает система ЭТРАН для грузоотправителей/грузополучателей, экспедиторов при наличии договора об электронном обмене данными?
Для грузоотправителей/грузополучателей, экспедиторов при наличии договора об электронном обмене данными система ЭТРАН обеспечивает:
БИЛЕТ№29
- Что позволяет составить система АКС ФТО
2 Цель создания системы ЭТРАН
3 Применение спутниковой навигации на железнодорожном транспорте
1 Что позволяет составить система АКС ФТО
СФТО предполагается создать единую библиотеку внешних источников информации. Система АКС ФТО позволяет составить электронный паспорт на каждого из клиентов, где указывается все, что необходимо для развития добросовестного партнерства с клиентами.
В частности, какими видами транспортных услуг пользовался (или желает воспользоваться) заказчик, какой собственной базой для грузовых операций он располагает, уровень его кредитоспособности и т.п. Причем все эти данные должны регулярно обновляться.
База данных электронных паспортов станет основой для маркетинговой политики железных дорог. Это позволит уточнить грузопотоки, определить резервы и подскажет варианты перевозок, которые выгодны как железной дороге, так и клиентам.
Для ускорения доставки груза к единому информационно-технологическому пространству между российскими железными дорогами и клиентами необходимо подключить АСУ тех министерств и ведомств, которые влияют на транспортировку товаров.
Уже просматриваются варианты соединения информационных сетей железных дорог с банковскими компьютерными системами для проведения финансовых расчетов с участниками грузоперевозок.
3 Применение спутниковой навигации на железнодорожном транспорте
Определение местоположения объекта с помощью технологий спутниковой навигации на железнодорожном транспорте может быть полезным в различных областях, например:
· слежение за перемещением подвижного состава;
· регулирование парка подвижного состава;
· регистрация пробега подвижного состава (например, для оптимизации системы технического обслуживания и ремонта, определения платы за пользование инфраструктурой);
· информирование клиентуры (пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей) о местоположении поездов, вагонов и грузов;
· оказание помощи машинисту (например, путем контроля за работой систем электроснабжения, сигнализации и связи, оптимизации режима ведения поезда в зависимости от его местоположения);
· локализация дефектов пути, обнаруженных инспекционным подвижным составом;
· контроль соблюдения требований безопасности при управлении движением поездов.
. Итак, что же необходимо для обеспечения эффективного слежения за вагоном? Для этого на подвижной состав устанавливается датчик, содержащий GPS-приемник с выносной антенной, GSM-модем и мощный аккумулятор, рассчитанный на 2-3 недели автономной работы.
GPS-приемник получает данные о местонахождении от спутника. GSM-модем передает полученные данные в систему, например, где они хранятся и могут быть в любой момент предоставлены пользователю в текстовом виде или на карте.
Основные возможности системы:
— отображение на карте положения и маршрута движения вагона в оперативном (по запросу) и в регламентированном (по расписанию) режимах;
— возможность гибко настраивать расписание опроса объектов;
— хранение истории всех запросов о дислокации;
— возможность подключения к системе дополнительных карт (крупные города, зарубежные страны).
Система позволяет производить слежение за любыми подвижными объектами, находящимися в зоне покрытия GSM-сетей: вагонами, автомобилями, контейнерами и т.п.
БИЛЕТ№30
- Цель создания ДЦУ
- . Последовательность прокладки поездов на графике
- Что обеспечивает автоматизированная система расчета плана формирования поездов
1.Цель создания ДЦУ
Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУ) – организационно-технологическая структура в составе службы перевозок, предназначенная для автоматизированного диспетчерского управления перевозочным процессом на заданном полигоне.
Целью создания Диспетчерского центра управления является повышение совершенствование управления перевозочным процессом на базе достоверной, актуальной, целенаправленно агрегированной, идентичной на всех уровнях управления информации, увеличение производительности труда диспетчерского персонала за счет облегчения взаимных контактов и координации в работе, а также оснащения центра автоматизированными рабочими местами (АРМ) с более широкими возможностями информационного обеспечения.
2. Последовательность прокладки поездов на графике
При составлении графика движения ряд главных технологических задач требует оптимального решения. Во-первых, на огромной сети дорог необходимо организовать движение пассажирских поездов, согласованное в узлах и удобное для пассажиров по времени прибытия и отправления на конечных пунктах. Во-вторых, пропуск груженых и порожних вагонопотоков должен обеспечиваться непрерывным движением сквозных поездов от пунктов формирования до станций назначения без задержек в пунктах перехода с дороги на дорогу. В-третьих, требуется соблюдать условия, необходимые для обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами, обеспечивающими наилучшее их использование. В-четвертых, независимо от пропуска в оптимальном режиме сквозных пассажирских и грузовых поездов необходимо обеспечить работу участков. Решить каждую из этих задач достаточно сложно, и, кроме того, они влияют друг на друга и часто противоречивы.
.На графике поезда прокладываются в следующем порядке:
1) скорые круглогодичные поезда;
2) пригородные поезда в часы пик;
3) пассажирские круглогодичные поезда;
4) пригородные поезда в остальное время суток;
5) скорые и пассажирские поезда летнего и разового назначения;
6) ускоренные грузовые поезда;
7) сборные и вывозные поезда;
8) остальные грузовые поезда.
Составление расписаний поездов − большая и сложная эксплуатационная задача. Решая ее, необходимо в первую очередь учитывать интересы пассажиров. На станциях перецепки групп вагонов беспересадочных сообщений и в пунктах (узловых) пересадки пассажиров время ожидания согласованного поезда должно быть минимальным.
При этом необходимо, чтобы использование пропускных способностей линий и подвижного состава было наилучшим. В условиях высокой грузонапряженности особенно важно, чтобы прокладка пассажирских поездов была наиболее благоприятной для грузового движения.
3.Что обеспечивает автоматизированная система расчета плана формирования поездов?
Автоматизированная система расчета плана формирования поездов(АС РПФП) – многофункциональная автоматизированная система, ориентированная на действующие программные комплексы (АСОУП, ЕК ИОДВ) и обеспечивает:
Состав асудд
Изначально основной задачей такого комплекса было просто видеонаблюдение за трафиком на местах. Данные, собранные видеокамерами, передавались операторам для последующего мануального контроля и управления. Дополнительное развитие системы позволило добавить дополнительные контроллеры, собирать четкие и более информативные данные и даже предпринимать те или иные меры непосредственно на дороге (например, для управления светофорами на базе полученной информации от системы видеонаблюдения).
В чем особенности современной АСУДД системы? Она идеально адаптирована для работы в условиях активного трафика и для синхронизации всех составляющих компонентов. Например, используемые камеры для фото и видео фиксации текущего дорожного движения подходят для работы в сложных климатических условиях и недостаточности освещения, они автоматически передают информацию и фиксируют скорость, плотность транспортного потока.
Компонент метеоанализа, к примеру, может собирать данные о состояниях дорог и погодных условиях не только для адаптации работы светофоров, но и для информирования участников дорожного движения. Это легко реализуется при наличии информационного табло, являющегося системой АСУДД.
Обратите внимание, что описанные ниже состав компонентов Автоматизированной системы –не обязательный и не исчерпывающий. Программно-аппаратный комплекс подбирается и проектируется в зависимости от разных факторов, начиная от интенсивности трафика, и заканчивая расположением транспортной развязки.
Ниже мы рассмотрим наиболее популярные и часто используемые элементы АСУДД, которые используются в Европе и некоторых городах Российской Федерации.