Дорожная сеть | Интеллектуальная система управления автомобильными дорогами и дорожным движением

Дорожная сеть | Интеллектуальная система управления автомобильными дорогами и дорожным движением Расшифровка
Содержание
  1. Инспектор по иаз гибдд имеет полномочия, основными из которых являются:
  2. 2.2. Сервис электронных почтовых отправлений Почты России
  3. 1. Оценка обстоятельств правонарушения
  4. 1.1. Проверка наличия события правонарушения
  5. 3. Квалификация и переквалификация нарушения
  6. 5. Определение и подтверждение адреса собственника транспортного средства
  7. 8. Вынесение постановления в форме электронного документа (с применением УКЭП)
  8. 2.1. Электронные заказные письма
  9. 2.5. Возможности программного комплекса “Авангард” по работе с сервисом электронных заказных писем
  10. 4. Взаимодействие с управлениями автодорог для принятия решения по статье 12.21.1 КоАП РФ
  11. Работа с браком (отклонёнными материалами)
  12. 2. Делопроизводство по жалобам
  13. 4. Формирование материала по 20.25
  14. Виды объектов учёта
  15. Для чего нужен цифровой двойник
  16. Мониторинг дорожного движения
  17. Морфологический разбор слова «аиуп»
  18. Наполнение цифрового двойника
  19. Обновленный приказ 185 гибдд рф переименовали в приказ № 664 мвд рф
  20. Повышение безопасности дорожного движения
  21. Роль «цифрового двойника» в итс

Инспектор по иаз гибдд имеет полномочия, основными из которых являются:

  • осуществление деятельности по предотвращению правонарушений, выявление причин их возникновения и разработка способов устранения в сегменте дорожного движения;
  • проведение анализа практики применения законодательства, и на этой базе разработка основных позиций совершенствования деятельности ГАИ;
  • контроль над законностью принятых решений и их выполнение сотрудниками подразделений;
  • отслеживание внедрения инновационных исследований, которые применяются в деятельности Госавтоинспекции;
  • рассмотрение всех видов жалоб, заявлений граждан на деятельность сотрудников ДПС и инспекторов ГИБДД;
  • участие при разработке законов и других правовых документов для обеспечения безопасности на дорогах;
  • надзор над деятельностью управления ГАИ в различных субъектах РФ с оказанием, при необходимости, практической помощи;
  • совершенствование кадровой политики, переподготовка персонала и организация стажировки;
  • составление информационных баз данных о гражданах, совершивших правонарушения;
  • контроль над выполнением решений о наказаниях за правонарушения, при необходимости лишение водительских прав;
  • совершенствование методов предупреждения нарушений на дорогах.

Обязанности инспектора по ИАЗ ГИБДД обширные. Главное, это своевременно реагировать на жалобы граждан, сообщения о правовых нарушениях произошедшего ДТП и реализации принятых решений в строго регламентированный законом срок. Отделение по ИАЗ ГИБДД, будь это Нижневартовский район или Санкт-Петербург, контролирует прибытие группы инспекторов ГАИ на место ДТП и правильность оформления сопроводительной документации.

Важно знать! Согласно № 210-ФЗ презумпция невиновности для собственников автотранспортных средств исключается, при условии обнаружения подтверждающих фактов нарушения ими правил дорожного движения с помощью фотофиксации и привлечения их к административной ответственности.

2.2. Сервис электронных почтовых отправлений Почты России

Как работает сервис электронных заказных писем Почты России: 

 Схема 9. Порядок и преимущества доставки корреспонденции в электронном виде  

  1. ЦАФАП ГИБДД через защищённые каналы связи СМЭВ автоматически направляет сервису сведения  о вынесенных постановлениях:
    1. ФИО или наименование юридического лица адресата;
    2. почтовый адрес адресата;
    3. дату, время и место правонарушения;
    4. фабулу правонарушения, статью КоАП и сумму штрафа;
    5. постановление в виде электронного документа — файл с pdf образом вынесенного постановления, подписанное УКЭП.
  2. Сервис Почты России на основании ФИО (наименования юридического лица) и почтового адреса автоматически определяет, зарегистрирован ли данный адресат для получения электронных почтовых писем:При любом порядке отправления пРисваивается ШПИ, который обеспечит контроль доставки постановления с помощью электронного сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России. При открытии адресатом в личном кабинете полученного электронного письма, сервис отслеживания Почты автоматически устанавливает статус “Вручено”. ЦАФАП ГИБДД получает от сервиса информацию о вручении для определения даты вступления постановления в законную силу.  
    1. При наличии такой регистрации сервис направляет в личный кабинет адресата электронное заказное письмо, информируя его об этом на адрес электронной почты и СМС сообщением на мобильный телефон, указанные адресатом при регистрации.
    2. Для незарегистрированных адресатов почтовое отправление передаётся на ручную обработку. Сотрудники Почты России распечатают постановление на бумаге, запечатывают в конверт и отправляют по указанному почтовому адресу обычным заказным письмом.

1. Оценка обстоятельств правонарушения

Первым этапом обработки поступившего материала для принятия решения о привлечении собственника ТС к административной ответственности является визуальная проверка пользователем для оценки достоверности данных.

Материалы, поступившие от комплексов ФВФ, предоставляются пользователю на обработку по порядку, начиная с самого раннего. При этом для каждого пользователя администратор «Авангарда» может настроить, какие материалы будет получать пользователь:

  • все материалы «подряд»;
  • материалы, поступившие только от выбранных администратором комплексов ФВФ;
  • материалы только по выбранным администратором правонарушениям;
  • материалы только по выбранным администратором правонарушениям, поступившие только от выбранных администратором комплексов ФВФ.

Перед направлением материала пользователю на обработку, программный комплекс в автоматическом режиме выполняет проверки: 

  • соответствия срока привлечения к административной ответственности (менее 2-х месяцев с даты фиксации правонарушения);
  • наличия “дубля” правонарушения, ранее загруженного в БД, вызванного двойной фиксацией комплексом ФВФ одного правонарушения. 

В процессе обработки на этом этапе пользователь имеет возможность: 

  • проверить наличие необходимых для вынесения постановления данных, например, дату, время фиксации и адрес места правонарушения;
  • визуально просмотреть фотоизображения и видеозаписи, входящие в материал, на предмет наличия необходимой доказательной базы правонарушения;
  • проверить соответствие регистрационного знака ТС, распознанного комплексом ФВФ, регистрационному знаку зафиксированному на фото и видео. 

При необходимости пользователь имеет возможность откорректировать регистрационный знак в соответствии с его изображением. После проверки и уточнения регистрационный знак считается подтверждённым. Другие атрибуты материала каким-либо изменениям не подлежат.

Поскольку на данном этапе пользователю нет необходимости работать с персональными данными собственников ТС, выполнять предварительную обработку материала могут не аттестованные сотрудники. Напоминаем, что программный комплекс “Авангард” позволяет организовать несколько вариантов предварительной обработки, изложенные выше.

Пользователь может отклонить материал от принятия решения (перевести в брак), обязательно указав причину. Все отклонённые материалы могут быть впоследствии проверены должностным лицом ЦАФАП и возвращены в обработку.

На данном этапе обработки может быть выполнена проверка наличия события правонарушения в зафиксированном материале.

1.1. Проверка наличия события правонарушения

  • при движении по полосе маршрутного транспорта 

В процессе подготовки к принятию решения по материалу, содержащему факт фиксации движения ТС по полосе, предназначенной для движения маршрутного транспорта, программный комплекс автоматически проверит регистрационный знак по учёту маршрутных транспортных средств.

  • стоянка в местах, отведённых для такси 

Аналогичная автоматическая проверка проводится с помощью учёта автомобилей — такси, при обработке фактов фиксации стоянки в местах, оборудованных знаком 5.18 “Место стоянки легковых такси”. Программный комплекс обеспечивает автоматическое взаимодействие с учётом соответствующего лицензирующего подразделения органа исполнительной власти.

Схема 8. Взаимодействия заинтересованных служб и ведомств при обработке фактов фиксации движения по полосе, предназначенной для общественного транспорта, и стоянке в местах остановки такси

  • специальный транспорт при выполнении неотложного служебного задания

В соответствии с п. 3.1 ПДД водители специальных транспортных средств, при выполнении неотложных служебных заданий могут отступать от выполнения ряд положений Правил. Программный комплекс предоставляет пользователю возможность отклонить материал от принятия решения, в том случае, когда на фотоизображении или видеозаписи достоверно зафиксировано, что в момент совершения правонарушения на ТС были включены проблесковые маячки.

При отклонении такого материала от вынесения постановления автоматически пРисваивается соответствующая причина. Впоследствии, по специальным ТС может быть проведена дополнительная проверка.

3. Квалификация и переквалификация нарушения

Под квалификацией правонарушения в программном комплексе “Авангард” предусматривается установка статьи и её части в соответствии с КоАП. По установленной статье автоматически определятся сумма административного штрафа.

Определение статьи и её части выполняется программным комплексом автоматически в зависимости от значений соответствующих атрибутов в xml или jpg материалах, поступающих от комплексов ФВФ. Дополнительно часть статьи уточняется на основании расчётов, выполняемых программным комплексом в автоматическом режиме. В частности:

  • часть статьи 12.9 устанавливается в зависимости от величины превышения разрешённой скорости;
  • часть статьи 12.21.1 устанавливается в зависимости от размера превышения габаритов, массы или осевых нагрузок ТС с учётом наличия или отсутствия специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. 

В ряде случаев программный комплекс допускает ручной выбор статьи КоАП. В качестве примера, приведём факт фиксации такого нарушения, как пересечение сплошной линии разметки. На основе просмотра фотоизображений и видеозаписи факта нарушения пользователь может установить:

  • часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ — обгон;
  • часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ — объезд препятствия;
  • часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ — поворот налево или разворот через сплошную;
  • часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ — в иных случаях. 

Для всех видов зафиксированных нарушений, где состав правонарушения однозначно определяется материалов от комплекса ФВФ, квалификация нарушения выполняется полностью в автоматическом режиме, без возможности пользователя внести изменения.

Установленная на основании измерений специальных технических средств статья и часть могут быть изменены в автоматическом режиме в процессах определения типа ТС (грузовой, легковой) и наличии повторности совершения правонарушения,о чём более подробно раскрыто ниже.

В тоже время, в процессе рассмотрения жалобы или при исполнении решения суда, должностное лицо, имеющее соответствующие полномочия, имеет возможность переквалифицировать состав правонарушения, о чём подробнее раскрывается ниже.

5. Определение и подтверждение адреса собственника транспортного средства

Доставка вынесенных постановлений правонарушителям, как правило, осуществляется с помощью заказных писем Почты России. Для направления заказного письма необходимо индекс почтового отделения адреса. Что делать, если в информации о владельце запрашиваемого ТС, поступившей от ФИАС ГИБДД почтовый индекс не найден?

Другие сокращения:  Что значит ликбез - Значения слов

Из поступившей от ФИАС ГИБДД информации об адресе собственника ТС программный комплекс выбирает атрибуты: 

  • регион;
  • район (при наличии);
  • населённый пункт;
  • улица (при наличии);
  • дом (при наличии). 

Программный комплекс автоматически выполняет сверку выбранных атрибутов в КЛАДР или ФИАС. С помощью встроенного алгоритма вычисления расстояния Левенштейна определяется соответствие полученного от учётов ГИБДД адреса данным справочников КЛАДР (ФИАС).

Для обработки оставшихся 3% материалов пользователь имеет возможность ввести адресные атрибуты вручную или отклонить материал от принятия решения в связи с невозможностью однозначно установить адрес.

Рис.13 Подтверждение адреса собственника ТС и установление почтового индекса

В случае повторной фиксации ТС с данным регистрационным знаком, если собственник ТС и его адрес не изменились, алгоритм распознавания адреса “помнит”, что адрес данного собственника уже был проверен, уточнён и сохранён во встроенной базе данных. Поэтому, в приоритетном порядке, проверяется собственная база данных и, при отсутствии расхождений с текущим адресом, повторная проверка адреса не выполняется.

8. Вынесение постановления в форме электронного документа (с применением УКЭП)

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Напомним, что процесс обработки материала, поступившего от специального технического средства должен быть организован следующим образом (схема 6):

  • Выполняется предварительная обработка материала на наличии необходимой доказательной базы, установление адреса собственника ТС. Данная операция может быть выполнена оператором предварительной обработки (без получения персональных данных собственника ТС) или должностным лицом ЦАФАП ГИБДД.
  • Должностным лицом ЦАФАП ГИБДД подтверждается собственник ТС.
  • Должностное лицо ЦАФАП ГИБДД принимает решение в рамках своей компетенции о возможности привлечения собственника ТС к административной ответственности.
  • Должностное лицо ЦАФАП “подписывает” принятое решение собственной УКЭП.
  • Для каждого “подписанного” материала формируется электронная подпись, которая содержит:
    • ФИО, должность лица, принявшего решение;
    • номер, срок действия сертификата УКЭП;
    • контрольную сумму атрибутов электронного материала. 

Указанных данных достаточно, для признания в соответствии с Федеральным Законом от 06.04.2022 года № 63-ФЗ “Об электронной подписи” электронного документа, подписанного электронной подписью, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Для подписи должностным лицом принятого решения УКЭП необходимо: 

  • наличие у него УКЭП, установленной на автоматизированном рабочем месте;
  • наличие на АРМ специализированного программного обеспечения работы с электронной подписью КриптоПро версии 3.0 и выше. 

Рис. 16 Регистрация сертификата УКЭП должного лица в программного комплексе «Авангард»

Следующим этапом является формирование постановления в форме электронного документа в виде файла pdf формата, содержащего образ постановления. При формировании файла выполняется: 

  • вычисление и присвоение уникального идентификатора начисления (УИН);
  • присвоение номера постановления;
  • присвоение ШПИ почтового отправления из диапазона, предоставленного Почтой России;
  • включение в состав файла pdf формата усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица ЦАФАП ГИБДД в формате PKCS#7. 

2.1. Электронные заказные письма

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2022 — 2030 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации 7 февраля 2022 года № 203 предлагается формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений.

В целях реализации данного требования ЦАФАП ОБДД ГИБДД МВД РФ имеют возможность перейти на формирование почтовых отправлений гражданам с вынесенными постановлениями по делам об административных правонарушениях в виде электронных заказных писем.

Электронные заказные письма — это сервис Почты России, который позволит всем желающим гражданам и организациям отказаться от получения корреспонденции в “бумажном” виде через почтальона и перейти на электронный документооборот. Вся направленная адресату почта будет поступать в электронном виде на:

  • адрес электронной почты;
  • в личный кабинет портала Государственных услуг.

Очередь на почту плохоНет очереди на почту хорошоДорожная сеть | Интеллектуальная система управления автомобильными дорогами и дорожным движением

Рис.19 Электронные заказы

Возможность доставки постановлений в виде электронных писем предоставляет ряд преимуществ:

  • гражданину, нарушившему ПДД:
    • своевременность доставки постановления правонарушителю, что исключит жалобы граждан о невозможности оплаты административного штрафа в размере 50%;
    • предоставление возможности правонарушителю оплатить штраф через портал Госуслуг ; 
    • гарантированная доставка почтового отправления нарушителю с помощью современных каналов электронной связи;
  • ЦАФАП ГИБДД:
    • исключение “ручных” процедур взаимодействия с Почтой по направлению почтовых отправлений;
    • сокращение финансовых затрат государственных органов на конвертирование и отправку почтовой корреспонденции в “бумажном” виде.

2.5. Возможности программного комплекса “Авангард” по работе с сервисом электронных заказных писем

Специализированный программный комплекс “Авангард” содержит дополнительный программный модуль, обеспечивающий организацию формирования электронных почтовых отправлений.

  • Функциональные возможности программного комплекса позволяют:
  • Обеспечить процесс обработки материала, поступившего от специального технического средства в соответствии с порядком, изложенным в п. 4.1.
  • Обеспечить формирование УКЭП должностного лица для материала при взаимодействии со специализированным программным обеспечением КриптоПро.
  • Формировать постановление по делу об административном правонарушении в форме электронного документа в виде файла формата pdf, содержащего образ постановления
  • Сформировать электронное почтовое отправление в соответствии с требованиями вида сведения СМЭВ в составе:Обеспечить контроль получения сервисом Почты России электронного почтового отправления.
    • информация о правонарушении:
      • фотоизображение нарушения;
      • сведения о комплексе ФВФ;
      • сведения о дате, времени, месте нарушения;
      • описание (фабула) нарушения;
      • статья КоАП РФ, на основании которой наложен административный штраф, сумма данного штрафа;
      • дата вынесения постановления;
      • ФИО (наименование) правонарушителя;
      • реквизиты оплаты штрафа;
      • сведения о периоде, в течение которого можно оплатить штраф в размере 50%;
    • постановление в форме электронного документа в виде электронного файла, содержащего pdf образ постановления, подписанного УКЭП.
  • Обеспечить контроль доставки почтового отправления, направленного как в электронном, так и в “бумажном” виде.

4. Взаимодействие с управлениями автодорог для принятия решения по статье 12.21.1 КоАП РФ

Для принятия решения по административным правонарушениям, связанным с движением ТС с превышением габаритов, общей массы или осевых нагрузок, необходимо достоверно знать выдавалось или нет на данное ТС специальное разрешение (СР).

Такое взаимодействие осуществляется  с согласующей организацией — владельцем участка автомобильной дороги, где установлен комплекс весогабариного контроля. При получении от такой организации сведений о наличии (отсутствии) специального разрешения действующего на данном участке дороги на момент фиксации нарушения ЦАФАП принимает решения:

  • при отсутствии СР — наложение штрафа;
  • при наличии СР с заниженными характеРистиками груза — наложение штрафа;
  • при наличии СР с превышением количества заявленных поездок — наложение штрафа;
  • при наличии СР, соответствующего измерениям КВГК — перевозка законна.

Программный комплекс “Авангард” позволяет реализовать следующие схемы взаимодействия согласующей организации (Управления дорогами) дорогами и ЦАФАП.

Первая схема. Информация с комплексов весогабаритного контроля поступает непосредственно в Госавтоинспекцию, обрабатывается сотрудниками ГИБДД, после чего направляется запрос о наличии или отсутствии специального разрешения в Управление автодорогами.

Получив запрос ЦАФАП, информационная система Управления анализирует поступившую информацию, обрабатывает запрос, выполняет поиск и возвращает необходимую информацию или сведения от отсутствии специального разрешения в ГИБДД. После получения ответа от Управления дорог инспектор ГИБДД принимает окончательное решение.

 Схема 10. Вариант взаимодействия органа управления дорогами и ЦАФАП при получении материалов от КВГК в ЦАФАП

Вторая схема. Сведения с комплексов весогабаритного контроля поступают непосредственно в управление автомобильных дорог. Без дополнительных перенаправлений данных, с использованием вычислительных ресурсов на месте выполняется проверка наличия или отсутствия выданного специального разрешения и, в Госавтоинспекцию направляются только материалы, которые содержат факты административных правонарушений дополненные автоматически сформированным актом измерения.

Схема 11. Вариант взаимодействия органа управления дорогами и ЦАФАП при получении материалов от КВГК в управлении дорогами

Реализацией данной схемы достигается прежде всего снижение трафика по каналам связи, высвобождение сотрудников Госавтоинспекции от дополнительной обработки информации. Акт измерения подтверждается электронной подписью Управления автомобильных дорог, что позволяет инспектору ГИБДД Госавтоинспекция вынести и направить постановление правонарушителю.

Видео 2. Демонстрация процесса взаимодействия между органом управления автомобильными дорогами и ЦАФАП для получения

сведений о наличии (отсутствии) специального разрешения

Для принятия решения формируется акт измерения весогабаритных параметров ТС.

Схема 12. Пример информационных потоков при формировании акта измерения весогабаритных параметров ТС

Схема 13. Пример последовательности действий заинтересованных ведомств для формирования акта измерения весогабаритных параметров ТС

Дополнительно в Управлении дорогами формируется учёт проездов транспортных средств, который может использоваться для решения других задач, решаемых дорожными службами.

Работа с браком (отклонёнными материалами)

Как уже упоминалось выше, на любом этапе обработки материала пользователь имеет возможность отклонить материал от принятия решения (перевести в брак). Основания перевода материала в брак строго типизированы и сведены в единый справочник, доступ к которому имеет только администратор программного комплекса.

Такими основаниями могут быть, например, отсутствие РЗ на фотоизображении, превышение сроков принятия рассмотрения материала, недостаточная доказательная база и т. д. Дополнительно при переводе материала в брак сохраняются дата, время и пользователь, принявший такое решение.

Другие сокращения:  ​Шойгу публично расписался в поражении и назвал новые цели "спецоперации" в Украине - | Диалог.UA

Рис. 20 Выбор основания отклонения материала от принятия решения (перевод в брак)

Программный комплекс “Авангард” предоставляет механизмы контроля правомерности отклонения материала от принятия решения. Пользователь, имеющий соответствующий уровень прав доступа, например, старший инспектор или начальник подразделения, имеет возможность получить полный список отклонённых материалов. Список может быть представлен:

  • по хронологии фиксации правонарушения;
  • по хронологии перевода материала в брак;
  • по видам нарушений;
  • по пользователям, которые приняли решение отклонить материал.

Должностное лицо проверяет материал и основание его отклонения. По результатам проверки должностное лицо имеет возможность:

  • подтвердить правомерность отклонения материала;
  • направить материал на повторную обработку;
  • самостоятельно обработать материал и подготовить его к вынесению постановления.

В целях контроля работы пользователей формируются отчёты, в которых приведено в процентах и абсолютных значениях количество правомерно и неправомерно отклонённых материалов для каждого пользователя.

2. Делопроизводство по жалобам

Работа с жалобами предусматривает: 

  • Регистрацию новой жалобы на вынесенное постановление. При этом комплекс учитывает и сохраняет сведения:
    • данные заявителя и его статус (собственник ТС, водитель, должностное лицо организации-собственника ТС);
    • место проживания заявителя;
    • причина жалобы.
  • ПРисвоение входящего номера для жалобы с формированием извещения о рассмотрении жалобы заявителю:
    • для извещения формируется ШПИ;
    • обеспечивается контроль доставки извещений.
  • Необходимость в процессе рассмотрения:
    • восстановления срока обжалования;
    • направления дела на новое рассмотрение.
  • Учёт результатов рассмотрения жалобы:

По результатам рассмотрения жалобы, в зависимости от принятого решения, могут быть сформированы документы: 

  • определение об отказе восстановления срока на обжалование;
  • определение об отложении рассмотрении жалобы;
  • определение о возврате жалобы для устранения недостатков;
  • решение по результатам рассмотрения жалобы;
  • ответ заявителю о направлении копии решения. 

Документы формируются на основе шаблонов Microsoft Word, что позволяет пользователю изменять формулировки и создавать новые формы документов самостоятельно без привлечения технических специалистов или администратора комплекса.

Результаты рассмотрения жалобы и принятое решение автоматически сохраняются в виде соответствующих этапов производства в подсистеме “Административная практика” и передаются в ФИС ГИБДД М.

4. Формирование материала по 20.25

Механизмы контроля оплаты позволяют формировать списки правонарушителей, полностью или частично не оплативших наложенные на них штрафы в установленные сроки (два месяца с даты вступления постановления в законную силу). Такие списки формируются: 

  • по требованию пользователя за устанавливаемый им период вступления постановлений в законную силу;
  • в автоматическом режиме для всех постановлений, по которым не оплачены штрафы на момент формирования списка. 

На основе построенных списков программный комплекс обеспечивает автоматизацию составления протокола по статье 20.25 КоАП РФ и процессов делопроизводства по данному материалу.

Лицам, в отношении которых возбуждается дело, формируются повестки-извещения о необходимости прибытия в ЦАФАП. Для формирования повесток программный комплекс позволяет составить расписание работы инспекторов ИАЗ ЦАФАП. Используя данное расписание, программный комплекс автоматически назначает дату и время прибытия каждому правонарушителю.

Повестке-извещению пРисваивается ШПИ и формируется почтовое отправление для доставки извещения адресату. Порядок формирования почтовых отправлений и их доставки аналогичен постановлениям и подробно рассмотрен выше.

По достижения указанных в повестке-извещении даты, программный комплекс в автоматизированном режиме формирует в виде электронных образов пакет документов для направления протокола в суд. В пакет документов входят: 

  • протокол об административном правонарушении;
  • копия постановления, штраф по которому не оплачен в установленные сроки;
  • справка об административных правонарушениях, допущенных лицом, в отношении которого составлен протокол, в течение 3-х лет;
  • квитанция формы ПД4, содержащая уникальный идентификатор начисления (УИН) и реквизиты оплаты штрафа по статье 20.25 КоАП РФ;
  • копия повестки-извещения;
  • справка, сформированная на основании сведений сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России о доставке постановления;
  • справка, сформированная на основании сведений сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России о доставке повестки-извещения. 

Рис.27 Образец протокола по статье 20.25 КоАП РФ

Подготовленный пакет документов направляется в суд. Дополнительно изготавливается копия протокола по статье 20.25 КоАП РФ для вручения: 

  • под роспись, в случае когда физическое, должностное лицо или их представитель прибыли в ЦАФАП в установленное время;
  • в виде почтового отправления, в случае составления протокола в отсутствии лица, в отношении которого составлен протокол. 

В подсистеме “Административная практика” автоматически формируется этап производства “34” о передаче дела на рассмотрение в суд.

Виды объектов учёта

В представляемом продукте обеспечивается учёт следующих видов объектов:

1. Автомобильные дороги. Для них учитываются: 

  • учётные данные дороги в соответствии с НПА собственника дороги, например:
    • наименование;
    • идентификационный номер;
    • значение;
  • географические координаты для отображения на цифровой карте;
  • параметры дорожного полотна, необходимые для построения маршрутов и расчёта ущерба, например:
    • нормативная осевая нагрузка;
    • вид дорожной одежды;
    • ширина проезжей части;
    • вид и ширина обочины;
  • параметры интенсивности транспортных потоков;
  • перекрёстки с другими дорогами, пересечения, примыкания, съезды и т.д.

Дорожная сеть | Интеллектуальная система управления автомобильными дорогами и дорожным движением Пример справочника автомобильных дорог

Значение каждого конкретного параметра может изменяться на протяжении автомобильной дороги. Поэтому каждая дорога может делиться на технические участки для каждого параметра. Каждый такой технический участок имеет начальную и конечную точки, которые “привязаны” к километровой отметке дороги.

2. Объекты дорожной инфраструктуры. Перечень учитываемых объектов неограничен. Это могут быть инженерные сооружения, например: мосты, тоннели, путепроводы. Дорожные знаки и дорожная разметка. Комплексы весогабаритного контроля и другие объекты. В общем виде объекты дорожной инфраструктуры классифицируются следующим образом:

  • здания и сооружения обслуживания движения;
  • искусственные сооружения;
  • конструктивные элементы дороги;
  • обстановка и озеленение дорог;
  • обустройство и оборудования дорог;
  • перекрёстки и примыкания. 

Каждый объект дорожной инфраструктуры расположен на определённой километровой отметке конкретной дороги, что учитывается в системе. 

Пример справочника объектов дорожной инфраструктуры

3.  События, связанные с дорогой и дорожным движением. К таким обытиям можно отнести:

  • ДТП;
  • погодные условия;
  • коммунальные аварии и происшествия
  • нештатные ситуации на дороге. 

Каждое событие характеризуется временем и километровой отметкой, когда и где событие произошло.

4. Интенсивность транспортных потоков.

Модуль учитывает интенсивность транспортных потоков на заданных участках и перекрёстках за любые периоды времени. Сведения могут быть получены от датчиков интенсивности транспортных потоков, комплексов фото и видео наблюдения, специалистов-учётчиков.

Для чего нужен цифровой двойник

К возможностям цифрового двойника необходимо отнести:

Первое. Сбор, накопление, хранение данных — информации о всех параметрах дорожного движения и сопутствующих процессов. К такой информации можно отнести:

  • характеристики улично-дорожной сети и объектов дорожной инфраструктуры;
  • сценарии работы средств регулирования дорожным движением;
  • сведения о различных объектах, размещённых в непосредственной близости от дороги, от которых зависит дорожное движение, например, подземные или надземные коммуникации, здания и сооружения;
  • схему организации дорожного движения на контролируемом участке и историю её изменений;
  • сведения о возникновении различных событий, влияющих на дорожное движение, например: ДТП, ремонтные работы, сбои и аварии средств регулирования дорожным движением, поведение отдельных участников дорожного движения, общественно-массовые мероприятия и т. д.;
  • погодные условия;
  • сведения об интенсивности транспортных потоков в зависимости от дня недели, времени суток.

Второе. Отображение собираемых в режиме реального времени данных пользователям на визуальные информационные устройства. Пользователи в центре управления дорожным движением “видят”, что происходит на реальном участке дороги:

  • движение транспортных потоков по направлениям с отображением их скорости;
  • режим работы и состояние средств управления и контроля дорожного движения;
  • возникновение различных событий, связанных с дорогой, дорожным движением, участниками дорожного движения;
  • движение отдельных транспортных средств.

Отображение информации может осуществляться как в стилизованном виде с  помощью цифровой карты, так и в виде прямой видеотрансляции с систем видеонаблюдения за дорогой.

Третье. Взаимодействие с подсистемами моделирования и прогнозирования дорожного движения позволит на основе анализа собранных данных с помощью нейронных сетей быстро искать и выбирать наиболее эффективные решения для управления дорожным движением, например:

  • изменять циклы средств управления дорожным движением;
  • вносить  изменения в схемы организации дорожного движения;
  • вносить изменения в расположение и процессы связанных с дорогой объектов дорожной инфраструктуры и городской среды;
  • информировать участников дорожного движения о возникновении каких-либо событий с предложением наиболее оптимальных условий их движения.

Мониторинг дорожного движения

Модуль «Цифровой двойник» позволяет организовать сбор, обработку, накопление и анализ параметров дорожного движения, регламентированных требованиями приказа Минтранса России от 18 апреля 2022 г. № 114 «Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения”.

Для организации мониторинга цифровой двойник обеспечивает учёт объектов мониторинга дорожного движения с выделением направлений транспортных потоков:

  • участок дороги (перегон);
  • перекрёсток любой конфигурации;
  • опорный участок.

Пример карточки учёта объекта обследования дорожного движения «перегон»  

Пример карточки учёта объекта обследования дорожного движения «перекрёсток»

Данные о параметрах дорожного движения модуль может получать:

  • от специализированных датчиков интенсивности транспортных потоков;
  • от видеодетекторов;
  • от мобильных приложений учёта ТС, проходящих контролируемый участок дороги и (или) перекрёсток, находящихся у учётчиков;
  • с помощью ручного ввода сведений о параметрах транспортного потока при отсутствии каких-либо технических средств.

Пример обследования параметров дорожного движения с помощью видеодетектора

Другие сокращения:  Электродный потенциал. Уравнение Нернста. Факторы, влияющие на ЭП.

Интерфейс мобильного приложения для подсчёта количества ТС по типам для планшета 

Мобильные устройства: планшеты, смартфоны, с установленным на них специальным программным обеспечением выдаются учётчикам. Учётчики на заданном объекте обследования дорожного движения фиксируют проходящие типы ТС, выбирая соответствующий рисунок на экране.

Модуль «Цифровой двойник» обеспечивает статистику и аналитику транспортных потоков и формирование отчётных форм в соответствии с требованиями приказа 114.

Аналитика параметров дорожного движения в виде тепловых карт

Морфологический разбор слова «аиуп»

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Наполнение цифрового двойника

Для полноценной работы цифрового двойника интеллектуальной транспортной системы или ЖКХ требуется выполнить первичный ввод информации о всех объектах учёта. Ввод информации можно разделить по видам объектов учёта, по видам параметров и т. д. Фактически система будет работоспособна даже если ввести информацию, которая есть «здесь и сейчас». Далее последовательно планомерно наполнять информационные массивы.

Каким образом можно заполнять систему данными:

1. Оцифровка улично-дорожной сети с помощью дорожных лабораторий. Дорогостоящий метод, который требует проезда дорожной лаборатории по всем улицам и дорогам заполняемого населённого пункта. В тоже время, такой метод наиболее точный и позволяет получить актульную на текущий момент информацию «как есть» без ошибок.

Цифровая информация получаемая дорожной лабораторией через специальный конвертор загружается в информационные массивы модуля «Цифровой двойник». Дооплнительно возможна полная интеграция дорожной лаборатории и массивов данных цифрового двойника, чтобы загрузка сведений об УДС выполнялась напрямую в момент снятия информации с дороги.

2. Загрузка данных из имеющихся информационных систем. Возможна ситуация, когда часть информации уже введена в различные информационные системы различными организациями по подведомтсвенности. Такие информационные системы работают только со «своими» данными, никак не взаимодействуют между собой и не позволяют оценить данные в целом по улично-дорожной сети и любой другой инфраструктуре.

3. Оцифровка фотоизображений. Фактически идентична работе с дорожными лабораториями, за исключением того, что фотоизображения объектов могут получены любыми способами: съёмкой с движущейся машины или квадрокоптера, аэрофотосъёмкой и т. д.

4. Ручной ввод. Самый простой способ. Модуль «Цифровой двойник» имеет необходимые интерфейсные формы для ручного ввода информации о каждом объекте. Конечно, такой метод самый трудоёмкий, самый длительный, но может быть применён в любых имеющихся условиях.

5. Комбинация вышеперечисленных способов в любых пропорциях.

Обновленный приказ 185 гибдд рф переименовали в приказ № 664 мвд рф

Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции.

Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  1. Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  1. Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции.

Новые ориентиры современного общества, совершенствование системы профессионального образования МВД России, предопределяет повышение кадрового профессионализма выпускника.

Профессорско-преподавательским составом кафедры на основе моделирования типичных ситуаций, возникающих в практической деятельности сотрудников Госавтоинспекции, осуществляется проведение практических занятий с использованием возможностей специализированных учебных аудиторий кафедры и современного учебно-полигонного комплекса на загородной учебной базе института.

В основе формирования профессиональных компетенций выпускников заложен именно практико-ориентированный подход в обучении, способствующий сокращению сроков адаптации выпускников института к выполнению оперативно-служебных задач. При изучении дисциплин кафедры активно применяются компьютерные обучающие программы.

Рекомендуем прочесть: Достоинства дома и земельного участка при продаже

Повышение безопасности дорожного движения

Совокупность информации о параметрах дорожного движения, возникновениях определённых событий, например очагов аварийности или массового совершения какого-либо правонарушения на участке дороге, параметрах объетов дорожной инфраструктуры позволяет выявлять зависимости между событиями.

Анализ таких зависимостей может использоваться при моделировании схем организации дорожного движения, внесения в них изменений с расчётом предполагаемого поведения участников дорожного движения и измнений параметров дорожного движения. 

Модуль прогнозирования имеет возможность рассчитать как изменятся те или иные параметры при добавлении нового объекта дорожной инфраструктуры, изменении параметров дорожного полотна и самой автомобильной дороги. Например, при наличии очага аварийности, модуль имеет возможность смоделировать необходимые изменения в схеме ОДД (ограничение скорости движения, необходимости выделения полос движения, необходимости расширения проезжей части и т.д.), которые исключат данный очаг и повысят общую безопасность дорожного движения.

Внесение в модель цифрового двойника тех или иных изменений и математическое моделирование влияния данных изменений на состояние дорожного движения и его безопасноть позволят выбрать наиболее оптимальные схемы организации дорожного движения в заданных условиях и применить их на практике.

 Данный материал ищут также по фразам: интеллектуальная транспортная система, ИТС, цифровая карта, карта улиц, карта автомобильных дорог, картографический учет улиц, картографический учет  автомобильных дорог, учет автомобильных дорог на карте, учет улиц на карте, учет характеристик дорожного полотна, учет характеристик автомобильной дороги, мониторинг транспортных потоков, обследование параметров дорожного движения, мониторинг параметров дорожного движения, интенсивность транспортных потоков, мониторинг интенсивности транспортных потоков, приказ минтранс 114, объект дорожной инфраструктуры, учет объектов дорожной инфраструктуры, учет параметров объектов дорожной инфраструктуры, построение маршурта, АСУДД, КСОДД, Авангард.

Роль «цифрового двойника» в итс

Основными целями создания любой интеллектуальной транспортной системы являются:

  • повышение уровня безопасности дорожного движения, выработка эффективных решений с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и минимизация негативных последствий от произошедших ДТП;
  • оптимизация условий движения транспортных потоков на автомобильных дорогах городской агломерации для повышения их пропускной способности и снижения риска возникновения ДТП;
  • обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей;
  • снижение вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему;
  • повышение эффективности функционирования транспорта и транспортной инфраструктуры городской агломерации;
  • повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры;
  • повышение эффективности контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
  • повышение эффективности работы по ликвидации ЧС и их последствий.

Для решения перечисленных задач, ИТС должна искать и применять на практике максимально эффективные сценарии управления как всей транспортной системой в целом, так и отдельными транспортными средствами. Возникает вопрос, как оценить правильность, эффективность тех или иных сценариев, методов, способов управления дорожным движением?

Основная роль цифрового двойника в ИТС заключается в моделировании принимаемых решений на модели улично-дорожной сети, городской агломерации и других объектах, с которыми взаимодействует ИТС. Математическая модель позволит с минимальными приближениям прогнозировать результаты принимаемых решений, исключить потенциально опасные и выбрать наиболее эффективные способы и методы управления дорожным движениям и другими процессами деятельности города.

Оцените статью
Расшифруй.Ру