- Одним из способов минимизировать риски по сделке (особенно, если планируется сделка с новым контрагентом, о платежеспособности которого вам мало что известно) является банковская гарантия
- Банки второго уровня казахстана (бву рк) | электронное правительство республики казахстан
- Бву и бассейновые округа
- Быстровозводимые убежища (бву)
- Историческая справка
- Как расшифровывается бву? значения аббревиатур и сокращений на сайте
- Полномочия
- Стоимость банковской гарантии
Одним из способов минимизировать риски по сделке (особенно, если планируется сделка с новым контрагентом, о платежеспособности которого вам мало что известно) является банковская гарантия
О том, что представляет из себя банковская гарантия вы можете узнать из нашей статьи –«Банковские гарантии в Казахстане
Банки второго уровня казахстана (бву рк) | электронное правительство республики казахстан
Козинцев Тимур Олегович, Барчугов Павел Сергеевич, Авдеенко (Лазарева) Наталья Николаевна, Звягинцев Денис Александрович (независимый директор), Исенгалиев Бахытжан Изтлеуович (независимый директор), Анашкин Григорий Михайлович, Ашурков Алексей Анатольевич, Ситнов Владимир Вячеславович, Аханов Серик Ахметжанович (независимый директор) , Тенизбаев Ельдар Амантаевич
Бву и бассейновые округа
Бассейновый округ — основная единица управления в области использования и охраны водных объектов России, которая состоит из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей
В рамках бассейновых округов создаются бассейновые советы, в состав которых включаются представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также могут включаться представители водопользователей, общественных объединений, общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации -данные советы и называются БВУ.
Быстровозводимые убежища (бву)
Быстровозводимые убежища (БВУ) строятся при угрозе нападения противника. Строятся они в городах и на объектах, когда нет достаточного количества заблаговременно построенных убежищ. Возводятся такие сооружения в короткие сроки (в течение нескольких суток).
Вместимость БВУ, как правило, составляет 50-350 чел. Строительство БВУ планируется на свободных участках между производственными зданиями на удалении 20-25 м от зданий и друг от Друга.
Для строительства БВУ применяются:
сборный железобетон промышленного изготовления для промышленного и гражданского строительства, а также элементы коллекторов инженерных сооружений городского подземного хозяйства;
элементы и детали войсковых фортификационных сооружений;
кирпич, бетонные блоки, природный камень, лесоматериалы.
В БВУ делается 2 входа с противоположных сторон из расчета: вход шириной 0,8 м для 200 чел., вход шириной 0,6 м для 100 чел. При вместимости до 100 чел. допускается 1 вход, в этом случае с противоположной стороны делается аварийный лаз 0,8 х 0,8 м. На входах ставятся защитно-герметические двери.
В БВУ должны быть: помещения для укрываемых, для размещения ФВУ, санузла, еды, переносной печи, емкости с отбросами.
Упрощенное внутреннее оборудование включает средства воздухоподачи, вентиляторы, шлако-гравийные (песчаные), матерчатые фильтры, емкости для воды, фекалий и отбросов (размещаются в тамбуре, а баки с водой – в помещении для укрываемых), приборы освещения. Обязательно должно быть противовзрывное устройство.
Вентиляция БВУ выполняет работу по двум режимам. Для этого используются различные конструкции механических и ручных вентиляторов.
Помещение для людей оборудуется при высоте не менее 1,9 м 2-х ярусными нарами, при высоте не менее 1,7 м — одноярусными. Места для лежания должны составлять 20% от вместимости помещения.
⇐ Вернуться
Историческая справка
Процесс формирования территориальных органов, ответственных
за водное хозяйство, связан с началом
широкомасштабной реформы в сфере управления
водохозяйственным комплексом Советского Союза.
В
целях упорядочения комплексного использования и охраны водных ресурсов страны, скорейшей
ликвидации загрязнения водоёмов в 1961 г. был создан Государственный комитет Совета
Министров РСФСР по водному хозяйству (Госводхоз РСФСР), при котором были организованы
территориальные органы – 14 бассейновых инспекций Госводхоза РСФСР.
В 1961–1973 гг. часть региональных управлений были передана из одних инспекций в другие,
а часть выведена из республиканского ведения в союзноеВ 1969 г.
Астраханская и Дагестанская гидрохимические
лаборатории были включены в состав Управления по охране водных ресурсов Каспийского
моря Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР..
Для укрепления государственных органов по регулированию использования и
охране вод в РСФСР в 1973 г. было принято
решение о создании на базе существующих
бассейновых инспекций 22 бассейновых территориальных управлений по регулированию
использования и охране вод Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР.
В процессе преобразования были реорганизованы уже существующие бассейновые инспекции,
созданы новые бассейновые территориальные управления на базе отдельных регионов, часть
регионов перешла в ведение новых территориальных управлений.
В 1988 г. в рамках коренной перестройки управления экономикой, суть которой
состояла в переходе от преимущественно административных к экономическим методам руководства
на всех уровнях, была проведена очередная реформа управления водным хозяйством в регионах:
бассейновые территориальные управления были реорганизованы в 18 бассейновых
водохозяйственных объединений (БВО). В начале 1990-х гг.
отдельные БВО были
ликвидированыНапример, реорганизация Ленского БВО
в Управление водных ресурсов Министерства экологии и природопользования
Республики Саха (Якутия) в 1992 г..
В
1993 г. была проведена очередная реформа в сфере водных отношений – для совершенствования
государственного управления, улучшения водообеспечения населения и народного хозяйства,
экологического состояния водных объектов образовано самостоятельное ведомство по управлению
водными ресурсами – Комитет по водному хозяйству (Роскомвод).
Следующий
шаг реформирования системы был сделан в 1999 г. – с целью совершенствования структуры
управления водным фондом бассейновые водохозяйственные управления были преобразованы
в бассейновые водные управления (БВУ) в структуре образованного в
1996 г.
Министерства природных ресурсов Российской Федерации. К этому времени часть
бассейновых водохозяйственных управлений была преобразована в структуры
региональных ведомствНапример, создание
на базе упразднённого Анадырско-Колымского бассейнового водохозяйственного управления
Комитета природных ресурсов по Магаданской области в 1997 г..
В 2004 г. в рамках проведения административной реформы все БВУ были переподчинены
Федеральному агентству водных ресурсов; число БВУ сократилось
до четырнадцатиПоследними были реорганизованы
Уральское и Ангаро-Байкальское БВУ в форме присоединения к Нижне-Обскому и Енисейскому
управлениям соответственно..
В апреле
2022 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя,
вошедших в состав Российской Федерации, было создано Крымское бассейновое управление.
В связи с передачей Федеральным агентством водных ресурсов части полномочий в области
водных отношений Совету министров Республики Крым и Правительству Севастополя в августе
2022 г. был подписан приказ о ликвидации Крымского бассейнового водного управления.
Научно-популярная энциклопедия «Вода России»
Как расшифровывается бву? значения аббревиатур и сокращений на сайте
Если представленная расшифровка аббревиатуры бву недостаточна, Вы можете обратиться к ресурсам:
Полномочия
В полномочия БВУ в зоне деятельности Управлений входит:
- водоохранная деятельность – разработка и
реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов;
установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных
полос водных объектов,
морей или их отдельных частей; охрана водоёмов, морей или их отдельных
частей, предотвращение их загрязнения,
засорения и истощения вод, осуществление мер
по ликвидации последствий данных явлений; утверждение нормативов допустимых сбросов
веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
для водопользователей; - осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод
и ликвидации его последствий в отношении водных объектов; - владение,
пользование и распоряжение федеральным имуществом и водными объектами, находящимися
в федеральной собственности, в том числе предоставление водоёмов, частей водоёмов,
морей или их отдельных частей в пользование; выдача разрешения на создание искусственного
земельного участка на водных объектах; - комплексное управление водными ресурсами
– государственный мониторинг
водных объектов, гидрографическое и водохозяйственное районирование,
установка режимов работы водохранилищ,
организация территориального перераспределения стока поверхностных вод, пополнение
водных ресурсов подземных
водных объектов; - ведение государственного учёта и исследования водных объектов
– Государственного
водного реестра, разработка автоматизированных аналитических систем по работе
с информацией о водных ресурсах РФ; - осуществление функций государственного
заказчика, размещение заказов и заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых
договоров; - координация и контроль деятельности федеральных государственных
бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных
Федеральному агентству водных ресурсов; - взаимодействие с органами государственной
власти иностранных государств и международными организациями; - взаимодействие
с населением; - организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других
мероприятий; - полномочия, связанные непосредственно с функционированием Управления
(административно-хозяйственные, финансовые, кадровые вопросы), а также по работе с
документами и архивными данными.
Подробный
перечень полномочий содержится в Положениях о бассейновых водных управлениях.
В настоящее время в России функционируют 14 БВУ: Амурское, Верхне-Волжское, Верхне-Обское, Двинско-Печорское, Донское, Енисейское, Западно-Каспийское, Камское, Кубанское, Ленское, Московско-Окское, Невско-Ладожское, Нижне-Волжское и Нижне-Обское.
Стоимость банковской гарантии
Как и большинство банковских продуктов, банковская гарантия является платной услугой. И когда речь заходит о ее стоимости, первое, о чем спрашивает большинство клиентов, это сколько стоит выпуск банковской гарантии.
Приведем цены казахстанских банков на выпуск самого популярного вида гарантий в Казахстане – на тендерные обеспеченные деньгами и не обеспеченные деньгами гарантии.
Наименование банка | Комиссия за выдачу тендерной гарантии, обеспеченной закладом денег | Комиссия за выдачу непокрытой тендерной гарантии (не является 100% депозит/заклад) |
Народный банк Казахстана | до 100 тыс. тенге – 5 000 тенге; свыше 100 тыс. тенге – 0,2% (мин. 10 000 тенге/макс. 58 000 тенге) | 0,2% (мин. 15 000 тенге/макс. 150 000 тенге) |
Altyn Bank | 0,2%, мин. 30 000 тенге, макс. 75 000 тенге | По договоренности — мин. 45 000 тенге |
Сбербанк | 0,2%, мин. 11 000 тенге единовременно за открытие гарантии под 100% денежное покрытие; 1,5-2% от суммы, от 10 000 тенге за открытие Тендерной бланковой гарантии (в зависимости от суммы гарантии) | 2-3,5% годовых, мин. 10 000 тенге годовых за открытие гарантии в рамках кредитной линии под другие виды залогов. |
Forte Bank | 0,2 % от суммы гарантии, мин. 10 000 тенге | С учетом среднемесячных оборотов – 1 % от суммы гарантии, мин. 10 000 тенге; Без учета среднемесячных оборотов – 2.5% от суммы гарантии, мин. 10 000 тенге |
Евразийский Банк | 0,2% от суммы гарантии, минимум 6 000, максимум 100 000 тенге | 0,2% от суммы гарантии, минимум 12 000, максимум 120 000 тенге комиссия за риски, которая устанавливается индивидуально; Под обороты — 2% от суммы гарантии, минимум 10 000, максимум 150 000 тенге. |
Bank RBK | 0,2% от суммы гарантии, минимум 10 000, максимум 150 000 тенге | С оборотами: — до 1 млн. тг. — 15000 тенге; — от 1 до 5 млн.тг. — 1,5% от суммы гарантии; — от 5 до 20 млн. тг. — 1,2% от суммы гарантии; — выше 20 млн.тг. — 1% от суммы гарантии. Без оборотов: — до 1 млн. тг. — 15000 тенге; — от 1 до 5 млн.тг. — 2,5% от суммы гарантии; — от 5 до 20 млн. тг. — 1,75% от суммы гарантии; — выше 20 млн.тг. — 1,25% от суммы гарантии. |
Jusan Bank | от 1 (один) % от суммы гарантии (min 5 000 (пять тысяч) тенге, max 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге) | информация отсутствует |
Нурбанк | 3% годовых от суммы гарантии | 3% годовых от суммы гарантии |
Банк Китая в Алматы | 0,1% за квартал, min 100 долларов | 0,2% за квартал, min 100 долларов |
Шинхан Банк Казахстан | 2% годовых, мин. 12 000 тенге , макс. 500 000 тенге | 0,2%, мин. KZT 12 000 – макс. 90 000 тенге |
Альфа-Банк | в сумме не более 5 млн. тенге — 10 000 — 12 500 тг.; более 5 млн. от от 0,2% от суммы гарантии | от 0,2% до 0,25% от суммы гарантии |
ВТБ Банк | 0,30%, мин. 15 000 тг., макс. 65 000 тг. | 0,20%, мин. 9 000 тг., макс. 65 000 тг. |
Freedom Finance Bank | 0,5% от суммы, мин. 5 000 тенге | 1 % от суммы, мин. 5 000 тенге |
Примечание: Данные взяты с официальных сайтов БВУ на 29.09.2021г.Более подробную информацию следует узнавать непосредственно в банке.
Также не стоит забывать, что банком могут взиматься и другие комиссии, связанные с обслуживанием банковской гарантии, такие как:
- Авизование гарантии;
- Изменение условий гарантий;
- Авизование изменений;
- Аннулирование гарантий;
- Осуществление платежа по гарантии
В каждом банке действуют свои условия по выпуску и обслуживанию гарантий. Так же условия могут отличатся и от вида гарантии.