Абксо — ооо»промснабзащита»
Комплект обеспечен специальным оборудованием и расходными материалами, позволяющими автономно проводить специальную обработку всех типов автомобильной, гусеничной и другой техники.
Бортовой комплект для специальной обработки бксо
Внешний вид и назначение комплекта аналогичны ДК-4.
В отличие от ДК-4 в состав комплекта входят дополнительно: газоотделитель с диффузором; воздушный рукав, воздушный эжектор. Что позволяет использовать данный комплект для дегазации как водными растворами от выхлопной системы автомобиля (ГК,
СФ-2У), так и рецептурами на основе органических растворителей от системы сжатого воздуха (РД-2, ДР №1, 2).
Рис. 6 Схема подключения прибора к системе выпуска обработавших газов:
1-газоотделитель; 2-дуффузор; 3-эжектор газожидкостный; 4-крышка; 5-рукав жидкостный;
6-резервуар РДР-40; 7-рукав газожидкостный; 8-удлияитель; 9-брандспойт;10-щетка.
Рис 7 Схема подключения прибора к пневмосистеме автомобиля:
1-эжектор воздушный; 2-рукав воздушный; 3-рукав жидкостный; 4-резервуар РДР-40;
5-рукав газожидкостный, 6-удлинитель; 7-брандспойт; 8-щетка.
Тактико-технические данные
Время развертывания комплекта – 3…4 мин. Масса — 26 кг (БКСО-Б – 16 кг). Время обработки объекта (без учета приготовления растворов) – 30…60 мин. Расход рецептур через брандспойт водных – 1,5 л/мин, органических – 0,4…0,6 л/мин. Давление в системе выпуска газов автомобиля 0,8…1 кгс/см², в пневмосистеме – 3,0…4,0 кгс/см². Температура газо-жидкостной струи – 28…41°С.
Перед применением БКСО необходимо проверить количество подаваемой на брандспойт жидкости (сбором ее в емкость за 1 минуту), регулирование расхода осуществляется крышкой газоотделителя при работе от выхлопной системы автомобиля и втулкой на жидкостном рукаве при работе от пневмосистемы.
Комплект для специальной обработки военной техники и санитарной обработки личного состава ДК-5 предназначен для полной дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-63, ГАЗ-69, УАЗ-469 и оборудования на шасси этих автомобилей, а также для полной помывки личного состава в теплое время года и помывки открытых участков (лица, шеи, рук) в холодное.
Рис 8. Комплект ДК-5
В состав комплекта входят. металлический ящик; газожидкостный рукав; брандспойт; газоотборник с заглушкой; сумка №2 с комплектом узлов и деталей для санитарной обработки личного состава; сумка № 1 с комплектом узлов и деталей для газожидкостного метода обработки; палатка с комплектом узлов и деталей крепления.
Развертывание и работа с комплектом по специальной обработке, а также его характеристики аналогичны ДК-4, для проведения специальной обработки комплект разворачивается по схемам, показанным на рисунках 4 и 5.
Тактико-технические данные
Время развертывания комплекта – 8…10 мин; расход воды при промывке — 2,5 л/мин; пропускная способность при полной помывке – 8…10, при частичной (открытые участки тела) – 30…40 чел/ч; температура воды на выходе из душевых насадок: летом – 35…40, зимой – 20…25°С; масса комплекта — 38 кг.
Комплект танковых дегазационных приборов ТДП предназначен для частичной дегазации танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок, гусеничных бронетранспортеров, транспортеров-тягачей, вооружения и военной техники, смонтированной на шасси этих машин.
Рис. 9 Комплект ТДП
Комплект состоит из двух автономных приборов, зарядного приспособления, четырех хомутов, воронки, запасных частей. Кроме того, на пять комплектов придается одна мерная кружка для снаряжения приборов. Автономный прибор представляет собой баллон с сифоном внутри, вентилем, распылителем, предохранительным колпачком, ручкой и штуцером заливного отверстия с пробкой.
Тактико-технические данные
Площадь дегазации одного прибора – 4 … 5 м², рабочая емкость одного прибора – 1,6 л, полная емкость одного прибора – 2 л, температурный интервал работоспособности прибора – -35 … 50°С, рабочее давление в приборе – 0,8 … 1,0 МПа (8 … 10 кгс/см²), время подготовки прибора к действию – 1…2 мин, время опорожнения – 2…4 мин., масса снаряженного прибора – 3,6 кг, масса неснаряженного комплекта – 6,3 кг. Приборы закрепляются в боевых отделениях хомутами.
Подготовка к работе: в прибор заливается 1,6 л (две кружки) рецептуры через заливное отверстие снизу баллона (при закрытом вентиле); присоединяется зарядное приспособление к штуцеру распылителя и к системе сжатого воздуха; открывается вентиль баллона и подается сжатый воздух до момента выброса его из предохранительного клапана зарядного приспособления (рабочее давление до 8 … 10 кгс/см²); вентиль закрывается; отсоединяется зарядное приспособление.
Дегазация проводится путем двух – трехкратного орошения зараженной поверхности полидегазирующей рецептурой РД-2 с расстояния 0,2 … 0,5 м без пропусков, чтобы с поверхности стекла видимая пленка жидкости.
Автономный прибор специальной обработки АПСОпредназначен для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров и другого вооружения и военной техники на их базе, армейских автомобилей многоцелевого назначения, грузоподъемностью до 1,5 т, тягачей типа МТ-ЛБ, ГТ-СМ, а также частичной дегазации, дезактивации и дезинфекции, боевых машин десанта и другого вооружения и военной техники на их базе, съемных кузовов-контейнеров специального назначения. Состав: резервуар; головка с накидной гайкой; автономный источник давления – баллон высокого давления (БВД) (4 шт.); металлический футляр под БВД; автономный источник давления – элемент газогенерирующий ЭГ-2Д (4 шт.); газогенерирующее устройство; резинотканевый рукав; брандспойт с вентилем; форсунка; щетка; заплечные ремни; зарядное устройство с переходниками; кронштейн или укладочный металлический ящик* для размещения и крепления прибора (приборов) на образцах ВВТ; комплект ЗИП.
Примечание:* Укладочным металлическим ящиком комплектуются два прибора АПСО при их размещении на одном образце ВВТ.
Рис. 10 Комплект АПСО Рис. 11 Обработка методом орошения
Читайте также:
§
Газогенерирующий элемент ЭГ-2Д предназначен для создания в резервуаре автономного прибора специальной обработки АПСО рабочего давления. Состав ЭГ-2Д: гильза, капсюль, сетка, пиротехнический состав № 83-87. Основные тактико-технические характеристики: газопроизводительность -17,0 ± 2,0 дм³, время действия элемента не более 20 с.
Баллон высокого давления БВД предназначен для создания в резервуаре автономного прибора рабочего давления. Состав баллона: корпус, втулка поджимная, кольцо уплотнительное, мембрана, колпачок. Основные тактико-технические характеристики: вместимость 0,08 л; номинальное давление в баллоне 150 кгс/см²; масса 240 г.
Радиационная, химическая и биологическая защита. Учебник, Электросталь: Книжная фабрика № 1, 2005 г. 448 с.
Руководство по специальной обработке в подразделениях, М., Воениздат, 1989 г. – 80 с.
Учебник сержанта войск РХБ защиты. /Под ред. Мельникова Ю.Р./ М.: Воениздат, 2006 г. – 736 с.
Комплект для дезактивации, дегазации и дезинфекции ракетной техники (ДК-1). Техническое описание, инструкция по эксплуатации, паспорт № 4044 ТО, ИЭ, П.
Комплект для дезактивации, дегазации и дезинфекции авиационной техники (ДК-2). Техническое описание, инструкция по эксплуатации, паспорт № 4045.
Комплект приспособлений к автозаправщикам (ДКЗ). Техническое описание, инструкция по эксплуатации и паспорт № 4058 ТО, ИЭ, П.
Мотопомпа МП-800Б. Техническое описание, инструкция по эксплуатации.
Комплект для дегазации, дезактивации и дезинфекции ракетной техники ДК-1предназначен для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции ракетной техники и наземного оборудования с помощью обмывочно-нейтрализационных машин 8ТЗ11 (см. рис. 1) силами расчетов обрабатываемых объектов.
Рис. 1 Обмывочно-нейтрализационная машина 8ТЗ11.
В состав комплекта входят два металлических ящика. В каждом из них: четыре резиновых рукава, четыре брандспойта, один коллектор, по две больших и малых щетки, инструмент и комплект ЗИП.
Рис. 2 Схема монтажа узлов комплекта ДК-1 для проведения специальной обработки.
Рабочая вместимость котла машины 8ТЗ11 – 1900 л.
Ящики устанавливаются на крыльях задних колес машины и закрепляются на них при помощи кронштейнов.
В качестве рабочих резервуаров для комплекта служат котлы машины. Раствор из котла под давлением 1,5-3,0 кгс/см² с помощью насосов машины подается в коллектор, шланги и брандспойты, распыляется на выходе из них и растирается на обрабатываемой поверхности с помощью щеток.
Комплект для дезактивации, дегазации и дезинфекции авиационной техники ДК-2предназначен для полной дезактивации, дегазации и дезинфекции авиационной техники и наземного оборудования с помощью топливозаправщиков, автотопливоцистерн, комбинированных поливомоечных, моечных и пожарных машин (комплектом могут обеспечиваться топливозаправщики мотострелковых и танковых подразделений).
Комплект состоит из двух ящиков в которых размещены четыре резиновых рукава
(30 м), два длинных (1,56 м) и два коротких (1,14 м) брандспойта, принадлежности и ЗИП.

Рис. 3 Укладка ящиков комплекта ДК-2.
Рис.3 Схемы монтажа узлов комплекта ДК-2 для проведения специальной обработки:
Рис. 4 Схема монтажа узлов комплекта ДК-2 для проведения специальной обработки.
1 — коллектор; 2 — резиновый рукав; 3 — брандспойт с краном; 4 — щетка;
5 — переходник; 6 — раздаточный кран.
Тактико-технические данные
Число одновременно обрабатываемых объектов – 1…2
Число рабочих мест – 2…4
Рабочее давление в напорном трубопроводе машины – 1,5…3,0 кгс/см²
Время развертывания комплекта — 15 мин
Время свертывания – 20 мин
Масса комплекта — 135 кг (105 и 30 кг)
Характеристика расхода жидкости
при специальной обработке через один колпачок
Наименование специальной обработки | Расход жидкости, л/мин |
При дегазации или дезинфекции (колпачок с отверстием D=1,5 мм с сердечником) | 0,8…1,2 |
При дезактивации (колпачок с отверстием D=2 мм без сердечника) | 2,5…3,5 |
Принцип работы
Ящики устанавливаются на машине и закрепляются на них при помощи кронштейнов.
В качестве рабочего резервуара для комплекта служит цистерна машины. Раствор из цистерны под давлением 1,5…3,0 кгс/см² с помощью насосов машины подается в коллектор, шланги и брандспойты, распыляется на выходе из них и растирается на обрабатываемой поверхности с помощью щеток.
Комплект приспособлений к автомобильным автозаправщикам ДК3 предназначен для дегазации, дезактивации и дезинфекции автомобильной техники и вооружения а также санитарной обработки личного состава с использованием автотопливозаправщиков, водомаслозаправщиков, механизированных автоцистерн.
1 — раздаточный коллектор;
2 — резиновый рукав;
3 — брандспойт со щеткой
Рис.5 Схема монтажа одного комплекта ДКЗ к специальной машине.
В состав комплекта входят раздаточный коллектор с переходником и крышкой, два резинотканевых рукава (по 10 м), два брандспойта с удлинителями, распылителями и щетками, душевые насадки, инструмент, ЗИП.
Время развертывания комплекта – 5-10 мин, количество рабочих мест — 2, масса комплекта – 19,5 кг.
Из комплекта применяются только 0,15 и 0,3% растворы порошка СФ-2У и топливо (бензин, керосин, дизельное топливо).
Характеристика расхода и давления жидкости
при специальной обработке
Наименование специальной обработки | Расход жидкости, л/мин | Давление жидкости кгс/см² |
При дегазации (дезинфекции) двумя щетками (колпачок с отверстием D=1,5 мм с сердечником) | 2…2,5 | 2…2,5 |
При дезактивации двумя щетками (колпачок с отверстием D=2 мм без сердечника) | 8…9 | 3…3,5 |
При дезактивации струей жидкости из двух брандспойтов с насадками D=4 мм | 18…20 | 3…3,5 |
Расход воды при санитарной обработке личного состава через две душевые насадки | 1,5 | 1,5 |
Мотопомпа МП-800 предназначена для подачи воды и других огнегасящих жидкостей к месту тушения пожара.
Мотопомпа используется в подразделениях войск РХБ защиты для подачи воды из открытых водоисточников на пункты специальной обработки и для дезактивации крупной техники струей воды.
Мотопомпа (рис. 6) представляет собой облегченный переносный агрегат, состоящий из двигателя внутреннего сгорания 5, центробежного одноступенчатого насоса 4 и вакуумной системы 6. Двигатель, насос и вакуумная система смонтированы на специальной сварной раме 1.
Тактико-технические данные
Двигатель предназначен для приведения в действие пожарного насоса и вакуумного аппарата мотопомпы. Он состоит из картера, коленчатого вала, левого и правого цилиндров, головок цилиндров (левой и правой), систем охлаждения, питания, смазки, зажигания и пускового механизма 14.
Система охлаждения служит для отвода тепла от деталей двигателя при его работе. Охлаждение двигателя на период холостого хода и всасывания воды осуществляется водой, заливаемой в рубашку охлаждения двигателя перед его пуском. Охлаждение двигателя в рабочем режиме мотопомпы принудительное — от пожарного насоса 2. При этом холодная вода из нагнетательной полости насоса по трубопроводу попадает в канал картера, далее из канала через два отверстия картера она поступает в нижнюю часть рубашек цилиндров. Проходя по рубашкам цилиндров и головок, вода охлаждает стенки цилиндров и головок и по шлангам поступает во всасывающую полость насоса 2.
Система питания двигателя служит для приготовления горючей смеси из бензина и воздуха и подачи ее в цилиндры двигателя. В систему входят топливный бак 8, кран с фильтром, шланг, карбюратор 4 с воздухоочистителем и трехрежимный ограничитель оборотов.
Система смазки служит для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя. Смазка кривошипно-шатунного механизма и опорных подшипников коленчатого вала осуществляется за счет смазывающих качеств смеси горючего с маслом, поэтому для работы двигателя применяют не чистый бензин, а в смеси с маслом АКл-10.
Система зажигания предназначена для создания электрической искры и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Система состоит из магнето М-135 15, проводов зажигания правого и левого цилиндров со свечами в сборе.
Пусковой механизм предназначен для пуска двигателя мотопомпы. Он состоит из рычага пускового механизма 14 с педалью и зубчатым сектором, зубчатки с муфтой и пружины. При нажатии ногой на педаль рычага пускового механизма зубчатый сектор входит в зацепление с зубчаткой, которая через зубчатую муфту приводит во вращение вал двигателя.
Центробежный насос 2 мотопомпы одноступенчатый, консольный, без направляющего аппарата. Насос состоит из корпуса, крышки, рабочего колеса, всасывающего и напорного патрубков, винтовой задвижки и уплотнительного устройства. Для подачи воды на охлаждение двигателя и отвода нагретой воды во всасывающий патрубок насос имеет два штуцера. Для спуска воды из насоса в нижней части его полости имеется кран.
Рис.7 Схема вакуумной системы мотопомпы МП-800:
1 – всасывающий рукав; 2 – насос; 3 – трубка; 4 – вакуум-камера; 5 – диффузор;
4 – сопло; 7 – обратный клапан; 8 – пробка; 9 – распределительный кран;
10 – рукоятка; 11 — левый цилиндр двигателя
Вакуумная система (рис. 7) мотопомпы предназначена для создания разрежения во всасывающей линии насоса в период всасывания. Вакуумная система состоит из вакуумного аппарата, укрепленного на головке блока левого цилиндра 11 двигателя, распределительного крана 9, обратного клапана 7 и пробки раздельного питания двигателя.
Вакуумный аппарат состоит из корпуса, пробки 5 с пружиной и гайкой, обратного клапана 7 с пружиной, сопла 6, диффузора 5 и трубки 3 со штуцером. Рабочим телом вакуумного аппарата является сжатый воздух, поступающий с левого цилиндра двигателя, который при работе аппарата используется как компрессор. Включение (выключение) аппарата осуществляется поворотом распределительного крана 9. При перемещении рукоятки 10 происходит поворот пробки раздельного питания двигателя, левый цилиндр соединяется с атмосферой, сопло вакуумного аппарата – с головкой левого цилиндра, вакуум-камера — со всасывающей полостью насоса. Установленный на вакуумном аппарате обратный клапан 7 при давлении в цилиндре открывается, пропуская воздух к соплу, при разрежении в цилиндре — закрывается под действием пружины, прижимаясь к седлу корпуса. Сопло и диффузор выполняют функцию эжектора. Распределительный кран 9 с серьгой служит для переключения работы мотопомпы на разные режимы.
Для включения вакуумной системы в работу необходимо повернуть рукоятку 10 вакуумного аппарата в сторону напорного патрубка. При повороте рукоятки сопло этого аппарата соединяется с головкой блока левого цилиндра, вакуумная камера – со всасывающей полостью насоса. При этом левый цилиндр двигателя начинает работать как компрессор. Нагнетаемый воздух по каналам головки цилиндра с большой скоростью входит через вакуумный аппарат, увлекая за собой воздух из всасывающей линии насоса, создавая таким образом разрежение, благодаря чему вода по всасывающей линии подается в насос 2. После выброса струи воды из диффузора 5 вакуумного аппарата рукоятку 10 необходимо повернуть в сторону глушителя, вакуумная система выключится и левый цилиндр двигателя переведется в рабочий режим.
В комплект мотопомпы входят (рис. 7): два всасывающих резинотканевых рукава 2, сетка всасывающая 4, пять напорных рукавов 5 и 7, два рукавных зажима 3, разветвитель двухходовой 6, головка соединительная 8, комплект пожарных стволов 9 и 10, одиночный комплект ЗИП.
Общие данные
Производительность (подача) – 48 м3/ч (800 л/мин)
Напор – 60 м вод. ст.
Высота всасывания – 5 м
Рабочее давление – 3,5 кгс/см2
Время развертывания – 5 мин
Количество одновременно обрабатываемых объектов 1…2
Обслуживающий расчет – 1…2 чел.
Масса – 90
Двигатель
Тип – двухтактный, бензиновый, карбюраторный
Мощность – 20 л.с.
Топливо – бензин А-72 в смеси с маслом АКп-10 из расчета (по объему): 20 частей бензина, 1 часть масла
Максимальный удельный расход топлива – 440 г/л.с.ч.
Насос
Тип – центробежный, одноступенчатый, консольный
Устройство всасывающее – вакуум-аппарат газоструйный
Эксплуатация мотопомпы
Подготовку мотопомпы к работе производить в следующем порядке:
приготовить и залить топливную смесь;
присоединить к мотопомпе напорную рукавную линию со стволом и всасывающий рукав с сеткой;
опустить в водоем всасывающий рукав с сеткой; закрыть задвижку пожарного насоса и спускные краники насоса и цилиндров;
поставить топливный краник в положение «Открыто» и нажатием пальца на кнопку крышки поплавковой камеры убедиться в поступлении топлива в поплавковую камеру;
открыть пробку заливной ванны системы охлаждения, контрольный краник на головке блока цилиндра и через заливную ванну залить воду в систему охлаждения до появления воды в контрольном кранике;
закрыть пробку заливной ванны и контрольный краник; залить в масленку пробки раздельного питания 3—5 см³ масла АКп-10.
Для пуска двигателя, забора воды из источника водоснабжения и подачи её в рукавную линию, необходимо следующее: поставить в закрытое положение (вниз) гашетки фиксатора карбюратора;
установить рукоятку вакуумного аппарата в крайнее левое положение (в сторону глушителя);
ввести в зацепление сектор с зубчаткой и резким нажатием на педаль рычага произвести пуск двигателя. Для облегчения пуска холодного двигателя рекомендуется залить в цилиндры через декомпрессионные краники по 2—3 см³ топливной смеси; увеличить частоту вращения вала двигателя и прогреть его без нагрузки в течение 1—2 мин;
повернуть рукоятку вакуумного аппарата в крайнее правое положение (в направлении задвижки) и увеличить частоту вращения вала двигателя до максимальной. После выброса обильной струи воды из диффузора вакуумного аппарата плавно открыть задвижку на напорном патрубке и перевести рукоятку вакуумного аппарата в крайнее левое положение;
проверить циркуляцию воды в рубашке охлаждения, для чего открыть контрольный краник и поочередно открывать и закрывать спускные краники системы охлаждения.
Для остановки двигателя мотопомпы необходимо уменьшить частоту вращения вала двигателя и выключить зажигание путем нажатия на кнопку выключения магнето.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Читайте также:
Бортовой комплект специальной обработки (бксо). купить в москве — blizko
Предназначен для специальной обработки вооружения и военной техники водными и сольвентными рецептурами при использовании энергии выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и энергии сжатого воздуха пневмосистем автомобилей и бронетранспортеров с карбюраторными и дизельными двигателями марок: ГАЗ, ЗИЛ, «Урал», КрАЗ, КамАЗ, МАЗ, БелАЗ, БТР, МТ-ЛБ, ГТ-СМ, ГТ-МУ, БТР-80
Комплект выпускается в двух модификациях: БКСО — с укладкой в металлический ящик; БКСО-Б — с укладкой в две брезентовые сумки.
В состав комплекта входят: газожидкостный прибор (брандспойт), удлинитель, газожидкостный рукав, жидкостный рукав, резервуар РДР-40, крышка с клапаном, щетка, переходник, эжектор, газоотделитель с диффузором (при работе от выхлопных газов) или воздушный рукав, воздушный эжектор (при работе от сжатого воздуха), колпачок, скребок, а также металлический ящик, две брезентовые сумки для укладки и транспортирования комплекта, запасные части, крепежные изделия и принадлежности. В ящик помещаются пачка порошка СФ-2У в полиэтиленовом пакете и полиэтиленовая банка для порошка ДТС-ГК.
Для дезактивации, дегазации, дезинфекции из БКСО применяются те же растворы, что и из ДК-4, а при работе от пневмосистем автомобилей может использоваться для дегазации объектов, вооружения и военной техники рецептура РД-2.
время обработки различных объектов газожидкостным методом, мин | 40-90 |
расход раствора порошка СФ-2У или суспензии ДТС-ГК, л/мин | 1,5 |
расход рецептуры РД-2, л/мин | 0,5 |
давление в системе выпуска газов, кгс/см2 | 0,9—1,0 |
давление в пневмосистеме, кгс/см2 | 3,5 |
температура газожидкостной струи на выходе из брандспойта, оС | 28—41 |
высота обработки, м | не более 5 |
масса комплекта без упаковки БКСО/БКСО-Б, кг | 26/16 |
Доставка
Формирование и доставка заказа осуществляется в течение 3 (трёх) рабочих дней при условии наличия товара на складе!
Стоимость доставки по районам города составляет от 500 рублей. Доставка в удаленные районы – от 700 рублей.
Доставка в близлежащие города (Березовский, Верхняя Пышма, Полевской и т.д.) рассчитывается отдельно (15 руб. за км.) до конечной точки и обратно.
Мы готовы доставить ваш заказ бесплатно при заказе на сумму от 30 000 рублей по Екатеринбургу!
Если вы находитесь в другом городе, доставка организуется через транспортную компанию и оплачивается заказчиком.
Мы сотрудничаем с такими перевозчиками, как:
Доставка до транспортной компании по г. Екатеринбург — бесплатно, междугородняя перевозка оплачивается Покупателем. При заказе от 90 тыс. руб (без учета предоставления скидок) доставка осуществляется бесплатно до покупателя при наличии в городе покупателя филиала транспортной компании.
Оплата:
Остались вопросы? Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по телефону! Звоните!