Управление формированием ориентировочной основой действия (ООД) |

Управление формированием ориентировочной основой действия (ООД) | Расшифровка

Управление формированием ориентировочной основой действия (оод) |

Разучивание двигательного действия начинается с сообщения о сути главной решаемой задачи и способе её решения. Пояснительные сведения о технике движений целесообразно давать в сочетании с демонстрацией самих движений и наглядных пособий.

Демонстрация двигательных действий может быть обеспечена самыми разнообразными средствами и приёмами: натуральный показ, показ кинокольцовок и видеозаписей в обычном, замедленном темпе, с выделением подготовительных и основных фаз действия, с сопроводительными пояснениями.

Эффективности процесса обучения двигательным действиям способствует разработка инструкции, передаваемой обучаемым в письменном виде с указанием не только двигательных задач и способов их решения, но и типичных ошибок, способов их предупреждения и исправления.

Доходчивость инструкции зависит от того, насколько квалифицированно в ней выделены ООТ и насколько она понятна обучаемым (она не должна содержать слов и терминов, смысл которых малопонятен и которые не вызывают адекватных представлений).

Например, развёрнутая инструкция при обучении спринтерскому бегу может содержать следующие указания:

Главная двигательная задача – бежать с максимально возможной скоростью, но не скованно, испытывая ощущение тяги, как в беге под уклон. Это ощущение – центральная опорная точка. Если оно не возникает или исчезает по ходу выполнения упражнения, значит, допускаются серьёзные ошибки в технике бега.

ООТ – 1. Соблюдать правильную «оперативную позу» в беге, при которой: выпрямленное туловище слегка наклонено вперёд так, чтобы тяжесть тела при постановке ног ощущалась на кончиках пальцев, взор направлен в сторону финиша.

Типичные ошибки: голова с напряжёнными мышцами лица наклонена вперед или назад или качается из стороны в сторону. Туловище чрезмерно наклонено вперёд или назад, причём, в первом случае возникает ощущение, будто ноги отстают (движутся где-то сзади), а во втором случае – будто они обгоняют тело. В обоих случаях исчезают ощущения пружинистого бега, тяги и равновесия.

ООТ – 2. Опускать ноги на дорожку быстро, мягко и так, чтобы стопа немедленно пружинисто включалась в отталкивание с «протягиванием назад».

Типичные ошибки: жёсткая постановка ноги на дорожку (возникает ощущение удара, а не пружинистого отталкивания), нога выносится вперёд слишком далеко (ощущение такое, будто наталкиваешься на неё) или наоборот, ставится слишком под себя (ощущение проскальзывания через ногу без пружинистого отталкивания).

ООТ – 3. Отталкиваясь стопой, активно проводить ногу назад, как бы продвигая загребающим движением «подвижную дорожку» назад и, не дожидаясь, когда она уйдёт из под ноги, стремительно завершить отталкивание с последующим сгибанием ноги в коленном суставе так, чтобы голень как можно ближе приблизилась к бедру (почти касаясь пяткой ягодицы).

Типичные ошибки: промедление с отталкиванием (место опоры в результате оказывается слишком далеко позади, отталкивание идёт вдогонку), отсутствие активного загребающего движения, подседание, вялое завершение отталкивания и несвоевременное прекращение активного движения стопой с началом отрыва опорной ноги от дорожки.

Реальное содержание ООТ и связи между ними выявляются уже при первых попытках выполнения действия. Одна из причин нередко кроется в искажении представлений о тех или иных ООТ под влиянием неадекватно воспринимаемых мышечно-двигательных и других ощущений. Выявить это помогает, прежде всего сравнительный анализ возникающих у исполнителя и предписанных инструкцией представлений об ООТ. Только устранив выявившиеся ошибки в ООД, целесообразно переходить к выполнению его в порядке многократных повторений.

Другие сокращения:  Материально ответственное лицо: функции и задачи

Раздел статьи:
Теория и методика физической культуры

Зк рф статья 94. понятие и состав земель особо охраняемых территорий / консультантплюс

1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) особо ценные земли.

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

4. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2022 N 406-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Оот в ott

«ООТ в OTT»… В этих семи буквах зашифрована одна из важнейших проблем сегодняшнего российского телерынка. Речь идет о вещании 20 обязательных общероссийских телеканалов (ООТ) в интернет (Over-the-top, OTT TV) сервисах. Вопросов масса: общепринятой терминологии нет, права и лицензионные обязательства обеих сторон трактуются ситуативно. По-русски это называется бардак, по-юридически — несовершенство нормативно-правовой базы. Как сторона, заинтересованная в совершенствовании нормативно-правовой базы, ассоциация «Интернет-видео» в моем лице пытается легализовать в России OTT TV.

Де-факто и де-юре 

Наличие линейного телесмотрения в интернете — жизненный факт. Зрителей привлекают удобство и простота, кроссплатформенность и мультиэкранность. Согласно свежим данным АЦВИ, уже 8% населения России регулярно потребляет линейное телевидение через интернет. Смотрят в основном, разумеется, крупнейшие федеральные телеканалы, те самые, которые, согласно ФЗ № 257 от 13.07.2022 обязательны к распространению во всех средах вещания на территории Российской Федерации. Обязательность всех сред вещания оправдана и с позиции государства: вещать надо везде, чтобы обеспечить целостное информационное пространство, особенно в предвыборный период.

OTT TV-провайдеры рады стараться. Если несколько лет назад сервис OTT TV был просто модной фишкой, то сейчас на наших глазах опция TV Everywhere становится обязательным компонентом телевизионных сервисов ключевых игроков рынка — «Ростелекома», МТС, «Билайна», «МегаФона», «ЭР-Телекома», «Триколора», «Орион-Экспресса»… Развиваются независимые сервисы: SPB TV, Nemo TV, Megogo, Moyo TV, Vintera, «Смотрёшка» и т.д. В web также вещает бессчетное количество «кустарных» no name-сервисов. Причем практически все работают на основании кабельной лицензии, которая позволяет получить у местного РТРС точку присоединения и сигнал 20 каналов, что называется, без шума и пыли. На сегодняшний день Роскомнадзором выдано несколько тысяч таких лицензий.

Другие сокращения:  Аэропорт Пулково: схема, план здания, зона вылета и где находится в Санкт-Петербурге, какой он внутри, сколько там терминалов, кроме нового 1 и международного 2?

Получается, что у общества, государства и сервис-провайдеров по поводу вещания ООТ в OTT — полный консенсус. Однако вещатели имеют на этот счет особое мнение…

В силу того, что де-юре OTT-среда не приравнена к кабельной или не выделена в особую, у вещателей есть формальные основания придираться к OTT TV-сервисам. Наличие или отсутствие у вещателя претензий к конкретному OTT TV-сервису зависит исключительно от того, договорились ли они закрыть глаза на какие-то несоответствия или нарушения. Субъективность и неопределенность таят риски, при которых легальный бизнес развиваться не может. Вещанию в OTT срочно требуется нормальное регулирование, и главный вопрос в том, каким оно будет.

Убедить вещателя

В ноябре 2022 года наш отраслевой регулятор — Минкомсвязи России собрал представителей вещателей, рекламных селлеров, операторов и OTT TV-сервисов и настоятельно попросил нас договориться друг с другом. По итогам совещания в министерстве я сформировал рабочую группу, которая успела один раз (на момент 20.12.2022) собраться очно расширенным составом и детально проговорить суть вопроса. В ходе той встречи я убедился, что все формальные претензии вещателей к OTT TV-сервисам исходят из ощущения незащищенности их собственных экономических интересов. Стало очевидно, что обсуждать проблему в правовом поле бессмысленно — надо сначала договориться «по бизнесу», а потом уже просить регуляторов зафиксировать договоренности в нормативных документах.

Итак, вещатели видят для себя три основных риска в OTT TV:

1. Необходимость очистки прав под новую среду (дороговизна этих прав).

2.Проблемы вещания в OTT региональных версий и региональной рекламы.

3. Отсутствие сквозных медиаизмерений.

Отдельно хочется прокомментировать пункт 1 — про очистку прав. Вещатель является лицензиатом программ, из которых он формирует телеканал, то есть права на OTT-вещание отдельных телепрограмм в составе телеканала у вещателя или есть, или их нет. Таким образом, если вещатель допускает непрерывное вещание своего канала в одном из OTT TV-сервисов (или у себя на сайте), это может означать одно из двух:

✓ вещатель не очистил все права, но сознательно идет на нарушение лицензионных условий;

✓ вещатель очистил все права, и в таком случае это уже не является барьером для сотрудничества с другими OTT TV-сервисами.

То, что очистка OTT-прав на контент может потребовать дополнительных финансовых затрат вещателя, не вызывает сомнений. И в данном случае очень кстати тот факт, что OTT-вещание — это unicast, потому что технические свойства unicast открывают перед вещателем массу привлекательных возможностей дополнительной прямой и косвенной монетизации. И здесь мы плавно переходим к пунктам 2 и 3.

Во-первых, за счет доступности эфира в OTT TV-сервисах растет объем телесмотрения. Зрители больше не привязаны к домашнему экрану, они могут смотреть телеканал на десктопе или на мобильном устройстве вне дома, в том числе на работе, на природе или в транспорте (включая метро).

Другие сокращения:  Какой уровень сахара в крови считается нормальным и что делать если он понижен или повышен

Во-вторых, OTT TV-сервисы могут поддерживать региональное вещание, более того, за счет unicast становится возможна индивидуальная адресация рекламы с использованием технологий интернет-рекламы (погуглите термины programmatic, RTB и Big Data). Не говоря уж о том, что рекламный ролик может стать кликабельным!

В-третьих, на совершенно иной уровень может выйти эффективность эфирного промо — значимого инструмента управления рейтингом отдельных программ в рамках канала или медиахолдинга. Эфирное промо может рекламировать и собственные платные сервисы вещателя — VOD, catch-forward, catch-up и т.д.

Теперь об измерениях. GRP является традиционной телевизионной «рекламной валютой», формируемой TNS на основании медиаизмерений. Частично проблема уже решена: если участник панели TNS смотрит телеканал через OTT-сервис на Smart TV, просмотр будет учитываться, ведь анализ происходит по технологии audio-matching. Необходимость более точных кроссплатформенных измерений очевидна всем, особенно на фоне последних экспериментов TNS с Total Video Rating, которые в итоге добавили популярным шоу на СТС и ТНТ 3% и 7% охвата аудитории, соответственно. Интересные эксперименты с отчетностью кампаний по формуле TV Digital проводит GPMD, используя показатель TRP, замеряемый тем же TNS в рамках проекта Web Index. 

Точка консенсуса

По сути, проблема с OTT упирается в ту самую «милю», которую сигнал OTT TV-сервиса проходит по чужим сетям. Была бы вся сеть своя, это был бы обычный IPTV, который в России по факту приравнен к кабельному вещанию. Однако сам факт прохождения IP-пакетов через неконтролируемую публичную сеть не делает сигнал общедоступным! Чтобы подчеркнуть этот факт, мы с коллегами по ассоциации «Интернет-видео» (Megogo, SPB TV, Nemo TV, Moyo TV) и шире — с участием «Мегафона», «Ростелекома» и «Триколора» выступили с предложением по следующей конфигурации бездоговорного (на условиях must-offer) вещания обязательных телеканалов в OTT TV-сервисах.

Unicast-вещание в сетях передачи данных (OTT TV):

— в неизменном виде;

— без возможности отложенного просмотра (catch-up, time-shift);

— без выделения из потока отдельных единиц контента для услуг видео по запросу (VOD);

— без функции записи/перемотки (PVR).

При этом такое вещание в OTT-среде подразумевает совокупность технологических признаков, характерных для кабельного вещания:

— договор с пользователем/абонентом (сбор персональных данных через номер телефона или платежные реквизиты);

— оплата абонентом услуги связи (система условного доступа);

— управление территориальными ограничениями (Geo-IP) в рамках государственных границ;

— соблюдение требований по вещанию региональных версий (через access-листы);

— участие своей технологической инфраструктурой в процессе медиаизмерений;

— предоставление надлежащего качества сервиса, управляемого путем расширения CDN-сети.

Пока непонятно, как быстро мы придем к консенсусу с вещателями, но я верю, что здравый смысл возобладает и мы наконец сформулируем и законодательно закрепим тот формат взаимоотношений, который легализует в России OTT TV в целом и вещание в этой перспективной среде наших обязательных общедоступных телеканалов. Мы обязаны это сделать, иначе вместо драйвера всего телерынка, которым может стать хорошо отрегулированный сегмент OTT TV, получим очередной рассадник пиратства.

Оцените статью
Расшифруй.Ру