Iv. обязанности участкового уполномоченного полиции
36. Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:
36.1. Знать и соблюдать требования Федерального закона «О полиции», в том числе порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы<1>, других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность участкового уполномоченного полиции, настоящего Наставления.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
36.2. Знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях.
36.3. Владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, народных дружинах и иных общественных объединениях правоохранительной направленности.
Знать дислокацию стационарных и передвижных нарядов патрульно-постовой службы полиции <1>, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа МВД России, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
36.4. Знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны.
36.5. Владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.6. подпункт утратил силу.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
37. При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан <1>:
37.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях <1>, незамедлительно передавать полученную информацию оперативному дежурному с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений (приложение N 4 к настоящему Наставлению).(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
37.2. Осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации <1>.
37.3. Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым он осуществляет, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации <1>.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
37.4. Информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными ему фактах, требующих их оперативного реагирования <1>.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
37.5. Незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы — сохранность следов преступления <1>.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
37.6. Безотлагательно докладывать оперативному дежурному о ставших ему известных совершенных противоправных деяниях, об обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать таким лицам первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует <1>.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
37.7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России на районном уровне о необходимости внесения должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу, передавать информацию о них в заинтересованные подразделения территориальных органов МВД России, участвовать в пропаганде правовых знаний <1>.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
37.8. Участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции <1>.
37.9. Взаимодействовать в сфере охраны общественного порядка с народными дружинами, иными общественными объединениями правоохранительной направленности.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
37.10. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий <1>.
37.11. Исполнять в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России на районном уровне — письменные поручения следователя, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений <1>.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях <1>.
37.13. Оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке <1>.
37.14. Оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания <1>.
37.15. Участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму <1>.
37.16. Участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2022 г.
37.17. Участвовать в пределах компетенции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом принудительной госпитализации лиц в медицинские организации <1>.
37.18. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам <1>.
37.19. Осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления.
37.20. Выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, устанавливать их организаторов либо содержателей. Принимать меры по пресечению их деятельности, в том числе незамедлительно информировать о деятельности притонов заинтересованные подразделения полиции.
37.21. Выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества.
37.22. Участвовать в пределах компетенции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних <1>.
37.23. Участвовать в пределах компетенции в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием <1>.
37.24. Участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством.
37.25. Выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделение по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне <1>.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
38. Обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции) <1>.
Xvi. обязанности должностных лиц территориального органа мвд россии на районном уровне по организации службы участковых уполномоченных полиции (в ред. приказа мвд рф от 08.09.2022 n 526)
96. Начальник территориального органа МВД России на районном уровне и заместитель начальника территориального органа МВД России на районном уровне — начальник полиции:(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.
96.1. Осуществляют общее руководство организацией несения службы участковыми уполномоченными полиции.
96.2. Постоянно совершенствуют формы и методы управления и организации службы участковых уполномоченных полиции на основе внедрения положительного и передового опыта.
96.3. Обеспечивают взаимодействие подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями территориальных органов МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
96.4. Организуют не реже одного раза в полугодие обобщение и анализ эффективности работы участковых уполномоченных полиции.
97. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России на районном уровне: (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
97.1. Ежедневно организует несение службы участковыми уполномоченными полиции.
97.2. Обеспечивает изучение и внедрение положительного и передового опыта в практику организации деятельности участковых уполномоченных полиции.
97.3. Осуществляет лично либо через начальника ОУУП или дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне оперативное управление участковыми уполномоченными полиции.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
97.4. Организует подготовку и проведение инструктажей участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу.
97.5. При приеме участковым уполномоченным полиции административного участка представляет его должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, а при необходимости — руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории административного участка.
97.6. Контролирует несение службы участковыми уполномоченными полиции, соблюдение ими законности и дисциплины.
97.7. Не реже одного раза в полугодие проверяет участковые пункты полиции, расположенные на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России на районном уровне.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
97.8. Организует учет и оценку результатов работы участковых уполномоченных полиции, принимает необходимые меры по повышению ее эффективности.
97.9. Проводит в пределах компетенции работу по подбору и обучению участковых уполномоченных полиции, организует наставничество.
97.10. Готовит предложения по улучшению материально-технического снабжения и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных полиции, оборудованию пунктов полиции.
97.11. Организует взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками подразделений уголовного розыска по предупреждению и раскрытию преступлений.
97.12. Организует обмен информацией участковых уполномоченных полиции о совершенных на административных участках преступлениях, похищенном имуществе, лицах, объявленных в розыск, а также прекращении розыска.
98. Начальник ОУУП:
98.1. Организует профессиональную служебную и физическую подготовку, проводит индивидуальную воспитательную, культурно-просветительную, психологическую и социальную работу, а также работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди участковых уполномоченных полиции.
98.2. Обеспечивает проведение занятий в системе профессиональной служебной и физической подготовки с участковыми уполномоченными полиции по изучению законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений.
98.3. Осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, подводит итоги их работы.
98.4. Проверяет до начала инструктажа прибытие участковых уполномоченных полиции на службу в соответствии с графиком, наличие оружия, средств связи, специальных средств. При невыходе участкового уполномоченного полиции организует его замену, а при обнаружении недостатков в экипировке принимает меры по их устранению.
98.5. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно.
98.6. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей.
98.7. Проводит ежеквартальную проверку наличия и ведения участковыми уполномоченными полиции служебной документации (при наличии автоматизированных информационных систем — полноту заполнения и регулярность ее пополнения), находящейся в участковом пункте полиции, с отражением результатов проверки в книге замечаний и предложений проверяющих (из расчета проверки всей служебной документации каждого участкового уполномоченного не менее одного раза в квартал).(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
98.8. Разрабатывает и представляет начальнику территориального органа МВД России на районном уровне на утверждение графики: службы участковых уполномоченных полиции, приема ими граждан, отчетов перед населением. Организует и контролирует их исполнение.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
98.9. Проводит анализ жалоб и заявлений граждан, поступающих в территориальный орган МВД России на районном уровне, публикаций в средствах массовой информации, сети Интернет о недостатках в работе подчиненных участковых уполномоченных полиции, проводит по ним проверки и принимает меры по устранению выявленных недостатков.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
98.10. Анализирует деятельность участковых уполномоченных полиции по защите личной и имущественной безопасности граждан, предупреждению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка, исполнению административного законодательства.
98.11. Организует участие участковых уполномоченных полиции в проводимых территориальным органом МВД России на районном уровне мероприятиях по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
98.12. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков.
98.13. Оказывает практическую помощь по организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов.
98.14. Обеспечивает контроль за соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности.
98.15. Подготавливает отчеты, докладные записки, а также справки, информацию и иные документы в органы государственной власти по вопросам деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
98.16. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный и передовой опыт деятельности территориальных органов МВД России, а также новейшие достижения науки и техники.
98.17. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции, контролирует рассмотрение их обращений в установленные сроки, изучает общественное мнение о работе участковых уполномоченных полиции.
98.18. Проводит анализ результатов деятельности ОУУП за месяц, квартал, полугодие и год.
98.19. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России на районном уровне о поощрении участковых уполномоченных полиции по результатам их деятельности или привлечении их к дисциплинарной ответственности.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
98.20. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России на районном уровне о применении мер материального стимулирования граждан, оказавших существенную помощь в раскрытии преступлений и административных правонарушений, в обеспечении охраны общественного порядка.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
98.21. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России на районном уровне о назначении и освобождении от должностей подчиненных участковых уполномоченных полиции, а также о предоставлении им очередных и иных отпусков.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
99. На период отсутствия начальника ОУУП его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России на районном уровне исполняет наиболее подготовленный сотрудник.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
100. Старший участковый уполномоченный полиции наряду с обслуживанием административного участка:
100.1. Оказывает помощь участковым уполномоченным полиции в повышении их профессионального мастерства, подборе и организации работы внештатных сотрудников полиции, укреплении взаимодействия с общественными объединениями правоохранительной направленности, проведении индивидуальной профилактической работы с гражданами, стоящими на профилактическом учете, рассмотрении обращений граждан, выполнении других обязанностей по службе.
100.2. Оказывает содействие участковым уполномоченным полиции в раскрытии преступлений, совершенных на административном участке.
100.3. Организует взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками других подразделений полиции.
100.4. Контролирует время и порядок ведения приема граждан в участковом пункте полиции участковыми уполномоченными полиции, принимает участие в проведении ими отчета перед населением о проделанной работе.
100.5. Обобщает и оценивает результаты деятельности участковых уполномоченных полиции за месяц, квартал, полугодие, год и вносит начальнику ОУУП или заместителю начальника территориального органа МВД России на районном уровне — начальнику полиции предложения по повышению эффективности и качества работы участковых уполномоченных полиции.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
100.6. За добросовестное выполнение участковыми уполномоченными полиции служебных обязанностей, достижение высоких результатов в деятельности вносит в установленном порядке предложения руководству территориального органа МВД России на районном уровне об их поощрении; в случае нарушения ими служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», — о наложении дисциплинарных взысканий.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
100.7. Вносит предложения на период отсутствия участкового уполномоченного полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или иными уважительными причинами) о назначении исполняющим его обязанности другого участкового уполномоченного полиции, а при вакансии должности — о возможных кандидатах на ее замещение.
101. Пункт утратил силу.(в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2022 N 526)
Генерал-полковник рф об уроках специальной операции на украине

Перед вами текст Владимира Валентиновича Чи́ркина — российского военачальника, генерал-полковника, бывшего Главнокомандующего Сухопутными войсками (2022-2022г).
****
Давайте без истерики и оскорблений попробуем осмыслить ситуацию.
Тяжело всем. Наши ребята гибнут. Граждане Украины гибнут.Но тяжелее всего военным, действующим и в запасе, и российским и украинским , прошедшим «горячие» конфликты. Скриплю от бессилия зубами, лично не уверен — смог бы выполнить приказ Главнокомандующего, будь сегодня в строю. Свести к минимуму потери среди мирного населения — это понятно, мы один народ. А как стараться не причинять критического ущерба ВСУ — в рамках тактики собственного подразделения слабо представляю.
Категорически возражаю против обнародования числа боевых потерь, пока операция не вступила в завершающую фазу. Это подарок для чужой информационной войны, козырь в руки врага, разгон лживой информации среди откровенных паникёров внутри страны: «они всё врут, скрывают, занижают», «нет войне», «матери, не пускайте сыновей», «как я хочу мира», «сколько можно лить кровь»…
Можно и должно. Погибают солдаты, герои. Которые пришли в армию не брусчатку подошвами полировать. А защищать Родину. Даже ценой собственной жизни. Это ошибка Генштаба была, народ должен чётко понимать цели операции, её необходимость, неотвратимость жертв. А не текущую цену.
Жестоко звучит, но такова суровая воинская реальность. Собственные и женские слезы утрём после Победы, поклонимся каждой вдове, матери, невесте, сестре за подвиг их мужчин.
Первый этап операции…
Мы недооценили противника в силе информационного, идеологического, психологического отпора, нас ждали. Буквально в первые же сутки одним щелчком американских окровавленных пальцев — лишили поддержки мирного населения и готовых стать нейтральными частей ВСУ. Миллионы долларов, тысячи ай-тишников, глобальные медиа-корпорации отрезали Украину от любой объективной информации, смрадно рвануло у нас.
А главные наши потери пришлись на первые трое суток. Сейчас они стремительно будут сокращаться, миротворческой и гуманитарной операции, по типу Крымской, — русская армия больше не проводит. Бойцы получили другие приказы, втянулись, разозлились, собрались, надежды на активную поддержку мирного населения и одумавшихся частей ВСУ — развеялись.
Цветов и караваев видно мало, народ придавлен пропагандой и ложью, запуган до невменяемого состояния нацистами. Упустили в расчётах другой важный момент — почти 600 тысяч украинцев с 2022-го прошли через зону АТО на Донбассе, сегодня пополнили территориальную оборону повсеместно, многим есть чего опасаться. Особенно на волне фейков о расстрелах без суда атошников.
Представляете, что за год службы там в голову им напихали нацисты, дали возможность безнаказанно пострелять по населённым пунктам «ватников и колорадов», поглумиться над тамошним мирным населением. Так что, расчет на помощь местных и ВСУ не сработал, раковая опухоль в украинском обществе просто чудовищна. Но… вылечим.
Если объяснить наши тактические приёмы первых суток… это творчески переработанная «разведка боем» времён Великой Отечественной. Только с глубоким и стремительным проникновением на оккупированную нацистами территорию. Мы провоцировали активность противника тактическими группами, сознательно вытягивая на себя части ВСУ и нацбаты из мест расположения. Выдерживая малым числом страшные контратаки танков и бронетехники, превосходящей численно мотопехоты.
Иногда невозможно было подавлять гвоздящие по тебе «Грады», артиллерию и миномёты, спрятанные в жилых кварталах. Городские территории нельзя было зачищать методично в боевых порядках, вызывая поддерживающий огонь, ударные вертолёты, сапёров, огнемёты, танками разносить пулемётные точки в домах и объектах социальной инфраструктуры.
Это незнакомая нам, ветеранам, война. Особенно когда небо под полным твоим контролем, аэродромы забиты штурмовиками и бомбардировщиками, на вооружении состоят оперативно-тактические ракетные комплексы, есть масса тяжёлой артиллерии. Теперь понятно стало даже штатским: правильное название происходящего — действительно «специальная военная операция по денацификации». А демилитаризация Незалежной была закончена на исходе третьих суток.
ВСУ, как единая, управляемая и эффективная структура — перестала существовать. Сегодня это десятки изолированных друг от друга группировок разной численности, спрятавшихся в городах и посёлках. Никакого централизованного снабжения, поддержки с воздуха, подхода подкреплений. Они не способны действовать в рамках каких-либо замыслов украинского Генштаба. Просто толпы вооружённых людей с приказом стоять насмерть.
Обезглавлены и лишены командования главные группировки «Север» и «Восток» — это 22 бригады, на которые была возложена почётная обязанность утопить Донбасс в крови в начале марта. Мы опередили их на неделю-другую, начав собственную спецоперацию. Теперь 150 тысяч человек (вместе с нацбатами) маринуются в «котлах», отрезаны друг от друга. На секундочку — сделано сие меньшими по численности русскими силами… и за пять дней.
На других оперативных направлениях организованного сопротивления нет. Отдельные части ВСУ, нацбаты, диверсионные группы. Каждый действует на своё усмотрение, с различной степенью активности. Перемещаться колоннами, перегруппировываться, пополнять боеприпасы, ГСМ, снаряжение даже на местных складах — возможности нет, всё планомерно уничтожается высокоточным оружием и авиацией.
Через неделю-другую 80% ВСУ превратятся в полностью лишённые боеприпасов, горючего, медикаментов, продовольствия отряды. Морально и физически измотанные, не имеющие единого командования, целей и задач. Для армии это страшная штука, уныние и разложение. Особенно для украинской, которая держится на страхе, подпёртая бандеровскими заградотрядами. Военнослужащие опасаются за судьбу семей в тылу.
Второй этап операции…
Узнаваемо, сирийский сценарий. Нейтральное или боящееся террористов население, среди которого почти невозможно выявить боевиков. Такие населённые пункты русская Армия не берёт, города с бандеровскими нацбатами — окружает. Скоро будем наблюдать автобусы и «вывозные туры» в сторону Западенщины. Как спекутся без всякой поддержки и помощи извне.
В других местах города берутся в полу-окружение, тем самым приглашая защитников самостоятельно покидать территорию. Никаких организованных военных колон, тяжёлой техники, это добро уничтожается. Частным порядком, дорогие. Да, создаётся опасность появления большого числа диверсионных групп, но стратегически решаются три главные задачи спецоперации: минимизация потерь среди мирного населения и инфраструктуры, наших частей и армии Украины.
С упоением резаться русским и украинским военным друг с другом — это слишком роскошный подарок для Вашингтона и ЕвроРейха. Бандеровские «партизанские отряды» потреплют нервы, но задумка командования неплоха. Они станут законной добычей отрядов контр-террора, военной полиции и людей Рамзана Кадырова из Национальной Гвардии. Которые пленных террористов не берут, мочат… где застанут. Денацификация в прямом смысле слова.
Ещё более грустная участь ожидает многочисленных наёмников ЕвроРейха, из которых формируют не воинские подразделения (некогда), а диверсионно-тактические группы. Наш Генштаб уже заявил, что не считает их комбатантами со всеми вытекающими последствиями, никакие конвенции по военнопленным тут не работают. Уверен, за этими «солдатами удачи» будет вестись особая, жестокая и целенаправленная охота. Бедолаги…
Третий этап операции.
Не буду подробно рассказывать, как и где разворачиваются боевые действия, в открытом доступе достаточно информации от профессиональных экспертов. Но происходит всё строго по планам, мы даже резервы не начали перебрасывать, так и стоят колоннами в приграничных областях. Потери не просто терпимые (с военной статистической точки зрения) — незначительные. Ни одно подразделение не отведено на переформирование или отдых, значит — полностью боеспособно.
Посмотрите на карту, прикиньте расстояния, марш-броски, постоянные боестолкновения, перегруппировки, маневрирование на десятки километров, и помните — нашим ребятам противостоит третья по численности армия Европы и запредельно мотивированные нацистские формирования. Нам нужно подтягивать тылы, элементарно отдыхать, обслуживать технику, выполнять кучу ранее непредусмотренных действий.
Не нужно никого гнать, требовать более решительных действий, Флагов Победы над Мариуполем, Сумами, Черниговом, Харьковом, Одессой и тем более — бесполезным Киевом с тремя миллионами паникующих, накачанных пропагандой горожан. Цели операции, стратегия и тактика — совершенно новая страница в военном искусстве, спешка неприемлема.
Мой однокурсник по академии вчера спросил в «личке»:
1. Почему не уничтожается военная помощь Украине прямо в аэропорту прибытия?
2. Почему вообще возможно посещение воздушного пространства Украины транспортниками НАТО?
3. Есть ли у тебя ощущение начала слива усилий армии нашими дипломатами?… Мысли всякие нехорошие в голове бродят.
По пункту номер три. Никакого слива не будет, все цели специальной операции будут выполнены. Это каждый день категорически повторяет посуровевший Лавров, озвучил вчера ВВП. Умылся французский «миротворец» Макрон со своим посредничеством. А Мединский в Беловежской Пуще изощрённо измывается над метросексуалами из украинской делегации. Не с кем там разговаривать.
Посмотрите на бравого Главнокомандующего Зе, как он выглядит. Полный распад личности под наркотой. Ему не разрешат вести переговоры американцы и собственные нацисты, прибьют. Задача другая — полностью развалить страну, утопить её в хаосе, да не достанься же ты никому.
Спецоперация не прекращается, проволочек больше не будет. Каждый день задержки нам категорически вредит, появляются незапланированные дипломатические, политические, экономические и военные проблемы. Только быстрота и натиск, пока обстановку на Западе не начали оценивать холодной головой.
Насчёт летающих транспортников с символикой НАТО, доставляющих оружие. Это невозможно, небо над Незалежной и югом России закрыто для полётов. Наземкой будут перебрасывать из Польши. А мы не станем уничтожать такие конвои с «гуманитарной помощью». Почему, спросите? Задайте лучше другой вопрос — кто именно находится у власти на Украине?
Откровенные нацисты. Взявшие в заложники миллионы мирного населения в городах без гуманитарных коридоров, загнавшие перепуганных людей в подвалы и станции подземки. Отравив ложью о «зверствах русских», массовых расстрелах, казнях, насилии, ковровых бомбардировках. Расставляют штатских с автоматами возле стратегических объектов управления и командования. Как в Киеве у здания СБУ, вплотную примыкающего к Софии Киевской.
Кураторы Зеленского и бандеровские батальоны устраивают гуманитарную катастрофу, уходя из городков и посёлков Донбасса всё взрывают: мосты, подстанции, насосные станции. Вспоминайте освобождение Украины и 1945-й год, агонию Третьего Рейха. Цитату бесноватого, оформленную в приказах о разрушении всей инфраструктуры Германии: «если война проиграна, то абсолютно всё равно, что народ погибнет».
Полезно знать историю, чтобы предсказывать поведение нацистов. Это такая идеология, социальные нормы жизни, мировоззрении.
Так вот, военные колонны не будут уничтожаться по трём причинам. Во-первых, это трофеи. Во-вторых, в боеспособные части ВСУ и нацбаты Юго-Востока оружие не попадёт — адресаты сидят в «котлах». В-третьих, перевозиться всё будет обычными гражданскими фурами, тыловой транспорт частей ВСУ находится вместе со своими частями, либо уничтожен в автопарках.
Вычислять и бить по грузовикам-контейнеровозам? Да, можно. Только учтите — все дороги к пропускным пограничным пунктам с «добросердечной Европой» забиты колоннами автомобилей бегущих украинцев на добрые сотни километров, трафик там жуткий. В машинах женщины и дети. А Польша и Венгрия не перенесли пункты досмотра в глубину своих территорий, не увеличили пропускные мощности КПП дополнительным персоналом.
То есть, украинские пограничники со своими «коллегами» держат сутками людей в ожидании пересечения границы. Дальше продолжать описывать сценарий, на который рассчитывают в Киеве и Вашингтоне? Или сами сообразите, какой телевизионной картинки ожидает весь «цивилизованный мир»? Мечтают, чтобы кровожадные русские начали бомбить гражданские автомобили… Или железную дорогу.
Но слабо верится в подобные сценарии, всем понятно — Украина полностью проиграна, любое количество оружия ей уже не поможет. Но какую-то часть обязательно доставят во Львов, получать будут наёмники с идейными бандеровцами. А потом группами отправляться совершать диверсии, запугивать местные администрации по всей стране, пытаться нарушить наши коммуникации и линии снабжения.
Но это уже другая спецоперация, полицейская. Которую сами украинцы способны провести с минимальной русской помощью, как от шока отойдут. Это их земля, им тут жить. Объяви за анонимный донос вознаграждение в пять тысяч долларов — через сутки все диверсанты и партизаны закончатся. Это такая страна.
Но мы успеем раньше…
Хочу успокоить, уже двенадцатые сутки наши парни действуют в другой оперативно-тактической реальности, потери стремительно будут сокращаться. Если раньше был строжайший приказ не причинять даже гипотетический вред мирному населению, гражданским объектам… сегодня он видоизменён. Одной фразой: «не в ущерб личному составу подразделений». Как военный полностью удовлетворён: теперь гуманитарные шутеечки закончились, пойдёт настоящая работа.
Обстреляли колонну — получи в ответ по всему военно-техническому меню. Подобные приказы только так работают. Пострадает мирное население? Да, какие-то потери неизбежны, но не по нашей вине. Мы не штурмуем города по Уставам, обходим или хирургически действуем спецназом, как в Харькове. С применением совсем неизвестной ранее тактики городского боя ночными маневровыми группами. Об этом поговорим отдельно.
Пусть украинцы сами маринуются в городах, переваривая засевших бандеровцев и оболваненных нацистской пропагандой «территориальные батальоны». Которые уже не справляются с мародёрами, какое там «отражение агрессии». Это теперь не наша проблема, как бы жестоко слова не прозвучали.
Окончательный перелом наступит после зачистки Харькова, блокирования или взятия Одессы. Все геройские силы самообороны других населённых пунктов рассосутся сами собой, в окружённых городах уже заметны явные признаки гуманитарной катастрофы. Морок, когда он насквозь лжив, быстрее всего спадает в темноте, бодрящей прохладе и на голодный желудок.
Население не готово морально стоять до последнего, украинские соцсети уже полнятся сообщениями из мест, где остались после прихода русской Армии местные администрации, бесперебойно подвозятся продукты, горит уличное освещение, улицы контролируют местные полицейские. С каждым новым днём фейковая истерика будет спадать, в одурманенные головы придёт мысль: а что дальше?
Начнут зверствовать окружённые бандеровцы в бессильной своей злобе? Что ж, этот крест украинцы тоже должны пронести самостоятельно. Конечно, постараемся всё сделать для вызволения детей и стариков. Но нести чувствительные потери Путин не позволит, это не та война.
Не мы исчадье ада вырастили, выпестовали, позволили захватить власть и заложников в лице целого народа. Не мы их вооружили и отправили убивать Донбасс, научили ненавидеть русских. Преступное равнодушие и содействие — тоже наказуемое деяние. Не нами, самой жизнью.
https://telegra.ph/Bez-isteriki-i-oskorblenij-03-08
За наводку спасибо iocube
§
«Ты помнишь, как все начиналось –
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки, и лодки звались Вера, Надежда, Любовь.
Как дружно рубили канаты,
И вдаль уходила земля,
И волны нам пели, и каждый пятый,
Как правило, был у руля«.
Вспомнилось свято!
Хотели как лучше… Но моемо, шо маево.
§

Понятно, что после завершения операции по умиротворению и разоружению регионов Юго-Востока, главным оплотом Украины в центральном поднепровье будет т.н. Днепр — вотчина Коломойского и центр нацистских карательных батальонов.
Вот что об этом уже пишут в Инете:
Интересная ситуация разворачивается в Днепре
Публично город возвращается к мирной жизни, мэр и город призывают жителей выходит на работу.
Реально же, вокруг города Коломойский концентрирует силы — свои, нацбатов, и ВСУ, которые Беня покупает за кэш.
Центральное управление ВСУ потеряно, в этих условиях Коломойский становится, крупнейшим варлордом страны.
Параллельно, идёт напряженный скрытый торг, чтобы избежать захода российских войск — ни много, ни мало.
Тонны наличности уже освоены на этой теме.
Получается следующая вилка:
Если Коломойский через еврейское лобби добьётся принятия своего плана — станет хозяином украинского Юго-Востока.
Если не договорятся — будет кровавый штурм, где население выступит щитом и разменной монетой Коломойского.
Повторяется сценарий Мариуполя, когда Ахметов удержал население от эвакуации.
Люди ничему не учатся, в очередной раз украинские олигархи создают живой щит, делая жителей города заложниками.
https://t.me/genshab/487
Напомню, как делали большевики в Гражданскую.
Зеленые переходили на сторону большевиков, а те либо разоружали их, либо переформировывали, либо отправляли подальше от их хуторов, а там опять же разоружали.
За наводку спасибо sprecher_24
§
Возьму на себя смелость утверждать, что мы не сможем выиграть у бандеровской Украины войну, пока у нас на знамёнах начертаны идеи Солженицына,…
В ходе чтения комментариев к своим постам заметил, что: 1) Риторика многочисленных украинских ботов, которые обычно отличаются пустыми блогами и…
Новое доказательство того, что на Украине — нацистский режим. Украина довела до сведения Великобритании, что не намерена соблюдать Женевскую…
Тем, кто хочет понять, что происходит на Украине и как в целом неглупые люди словно заражаются каким-то гипнотическим вирусом, предлагаю…
29 марта участвовал в передаче первого севастопольского «Прямой эфир» под названием «Американская Украина». По двум причинам не люблю эфиры с…
Нравится мне слушать Арестовича. Как он любит себя. Почти упивается. И ради этого может даже быть великодушным к оппонентам. Такое почти…
Если вокруг нас всё глобально меняется, почему бы не пройти переменам и здесь. Оптимистичненько. Ладно, пусть меняются. Лишь бы их совсем не…
Турчинову в день рождения преподнесли подарок, воплощающий все его мечты. Тортик. Но не простой. Наверное, многие помнят аналогичную сцену из…
Как же творческим людям стало непросто в нынешние времена! Причина проблем — не в потере таланта. С этим всё О.К. Особенно, если талант не в…
§

Всё-таки есть в нашей нынешней жизни какой-то дикий и чудесатый СЮР, когда всё смешалось настолько, что голова кругом идёт.
Чего стоит хотя бы песня «Вставая, страна огромная» которую поют, готовясь к войне против России.
Или ниже.
Сотрудники СБУ перед отправкой на борьбу с «русским миром» поют, обнявшись, песню Газманова «Офицеры».
Получилось душевно.
Кто помнит её слова: «Офицеры, офицеры, ваше сердце под прицелом. За Россию и свободу до конца. Офицеры, россияне, пусть свобода воссияет…»
Эх, что ж у вас своих вдохновительных песен нет?
За наводку спасибо Александру Саввину
§
Кто разбирается в санкциях и их роли в глобальной конкуретной борьбе обычно говорят, что западные санкции вводятся однозначно в расчёте, что ответки не будет.
И вот ответка пришла. Но какая-то странная.
У нас не запретили поставки стратегического сырья в США, не ввели более высокие пошлины, не заморозили западные капиталы, не приостановили поставки газа, а рпосто запретили въезд в РФ тех, кто итак туда не собирался.
Странно как-то.
Но, как говорят, первый блин…
МИД РФ официально объявил, что сегодня Россия вводит санкции против президента США Джо Байдена и главы Госдепа США Энтони Блинкена.
Им будет запрещен въезд на территорию России.
В ближайшее время будет объявлено о санкциях в отношении других высокопоставленных лиц США.
Также под санкции попали — Хиллари Клинтон, глава Пентагон Ллойд Остин, Псаки и советник по нац.безопасности Салливан.
В ответ на серию беспрецедентных санкций, запрещающих, помимо прочего, въезд в США для высших должностных лиц Российской Федерации, с 15 марта с.г. в российский «стоп-лист» включаются на основе взаимности Президент Дж.Байден, Госсекретарь Э.Блинкен, Министр обороны Л.Остин и председатель Объединенного комитета начальников штабов М.Милли, а также ряд руководителей ведомств и известных американских деятелей.
Данный шаг, предпринятый в порядке встречной реакции, стал неизбежным следствием крайне русофобского курса, взятого нынешней Администрацией США, которая в отчаянной попытке сохранить американскую гегемонию сделала ставку, отбросив все приличия, на фронтальное сдерживание России.
При этом мы не отказываемся от поддержания официальных связей, если они отвечают нашим национальным интересам, и в случае необходимости будем решать проблемы, вытекающие из статуса лиц, которые фигурируют в «черном списке», для организации контактов высокого уровня.
https://t.me/MID_Russia