Организация ГУАМ за демократию и экономическое развитие

Организация ГУАМ за демократию и экономическое развитие Расшифровка

Внешние ссылки

(en) Официальный сайт

Гуам (организация за демократию и экономическое развитие)

Начало партнерству Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии в рамках «неформальной консультативной структуры» ГУАМ было положено в октябре 1997 г. на встрече президентов этих стран, состоявшейся в Страсбурге в ходе саммита Совета Европы. Государств — участники Объединения ГУАМ — Азербайджанская Республика, Грузия, Республика Молдова и Украина, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, относящимися к поддержанию мира, безопасности, развитию добрососедских и дружественных отношений между государствами, в частности положениями Устава Организации Объединенных Наций, заключительного акта СБСЕ, Парижской хартии для новой Европы и Хартии европейской безопасности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, подтверждая приверженность целям и принципам сотрудничества, определенным в Ялтинской хартии ГУУАМ от 7 июня 2001 г. и в иных основополагающих документах, принятых в рамках Объединения, с целью претворения в жизнь положений Кишиневской декларации «Во имя демократии, стабильности и развития» от 22 апреля 2005 г., подтверждая приверженность демократическим нормам и ценностям, а также стремление продолжать движение по пути европейской интеграции, выражая глубокую озабоченность в связи с продолжающимися неурегулированными конфликтами и возрастающими угрозами безопасности, включая исходящие из конфликтных зон, особенно угрозами международного терроризма, агрессивного сепаратизма и экстремизма и связанными с ними иными опасными явлениями, отмечая возрастающую роль в общеевропейских процессах регионального сотрудничества на основе взаимного уважения суверенных прав государств и подчеркивая, что такое сотрудничество способствует развитию демократии в целях укрепления безопасности и стабильности, экономического развития, культурного и социального процветания, выражая стремление утверждать демократические ценности во всех сферах их деятельности и в жизни общества, неукоснительно соблюдать права человека, укреплять дух доверия и толерантности, безоговорочного приоритета верховенства права как во внутренних, так и в международных делах, основываясь на исторически сложившихся связях их народов, стремясь к дальнейшему углублению всестороннего сотрудничества, считая, что их взаимодействие выходит на качественно новый уровень, договорились преобразовать Объединение ГУАМ в международную региональную организацию под названием «Организация за демократию и развитие — ГУАМ», именуемую «ГУАМ». После присоединения Узбекистана в апреле 1999 г. группировка стала называться ГУУАМ, после его выхода из группировки в 2005 г. — опять ГУАМ. 29 декабря 2005 г. Узбекистан денонсировал документы, подписанные в рамках ГУУАМ:

  • Ялтинскую хартию,
  • Меморандум по содействию торговле и транспортировке,
  • Соглашение о взаимной помощи и сотрудничестве в таможенных делах между правительствами государств — участников ГУУАМ.

Сами участники этой группировки склонны называть ГУАМ организацией за демократию и экономическое сотрудничество. После своего создания ГУАМ практически бездействовала до 2005 г.

В 2001 г. ГУАМ получила статус международной региональной организации. На саммите в Ялте 6-7 июня 2001 г. был подписан Устав ГУАМ.

Основными вопросами саммитов в последние годы были урегулирование региональных конфликтов и координация усилий по обеспечению энергетической безопасности.

В институциональном становлении ГУАМ прошла несколько этапов:

1. Консультативный форум ГУАМ. Был основан 10 октября 1997 г. в рамках саммита Совета Европы в Страсбурге.

2. Объединение ГУАМ. Было основано 7 июня 2001 г. с подписанием Ялтинской Хартии ГУУАМ в рамках саммита глав государств.

3. Организация за демократию и экономическое развитие — ГУАМ. Создана 23 мая 2006 г. на Киевском саммите ГУАМ, в ходе которого главы государств подписали Устав Организации.

Согласно Уставу основными целями ГУАМ являются: утверждение демократических ценностей, обеспечение верховенства права и уважения прав человека; обеспечение устойчивого развития; укрепление международной и региональной безопасности и стабильности; углубление европейской интеграции для создания общего пространства безопасности, а также расширение экономического и гуманитарного сотрудничества; развитие социально-экономического, транспортного, энергетического, научно-технического и гуманитарного потенциала; активизация политического взаимодействия и практического сотрудничества в сферах, представляющих взаимный интерес.

Структура Организации включает в себя Совет и Секретариат. Совет является основным органом Организации. Он проводит свою работу на уровнях глав государств (саммит), министров иностранных дел, национальных координаторов и постоянных представителей.

В соответствии с решениями Киевского саммита ГУАМ в Киеве создан постоянно действующий Секретариат Организации, возглавляемый Генеральным секретарем. До создания Секретариата его функции исполнял Информационный офис ГУАМ в Киеве. Функции и порядок работы Секретариата определяются Уставом, финансовыми положениями, Правилами процедуры и Положением о Секретариате. По решению Совета министров иностранных дел (СМИД) могут создаваться рабочие и вспомогательные органы на постоянной или временной основе, а также проводиться встречи представителей соответствующих министерств и (или) ведомств Сторон.

Согласно ст. 5 Устава СМИД:

  • обеспечивает выполнение решений и рекомендаций, принятых Советом глав государств (СГГ ГУАМ);
  • проводит консультации в области внешней политики по вопросам, представляющим взаимный интерес;
  • создает и определяет функции и порядок работы рабочих и вспомогательных органов ГУАМ для выполнения конкретных задач;
  • рассматривает и принимает решения по текущим вопросам деятельности ГУАМ;
  • утверждает бюджет ГУАМ на следующий год;
  • рассматривает проект повестки дня СГГ;
  • рассматривает и решает другие вопросы, предусмотренные Уставом организации.

СМИД проводит свои заседания, как правило, два раза в год.

В организационно-правовой структуре ГУАМ есть Совет национальных координаторов (СНК) и Совет постоянных представителей (СПП). Их функции так же регламентированы Уставом ГУАМ; в частности, Совет национальных координаторов (СНК, ст. 6 Устава) обеспечивает взаимодействие в рамках ГУАМ, подготовку заседаний СГГ и СМИД. Национальные координаторы назначаются министрами иностранных дел Сторон. СНК проводит свои заседания, как правило, четыре раза в год: Совет постоянных представителей (СПП, ст. 7 Устава) на постоянной основе проводит работу по обеспечению деятельности ГУАМ, в том числе:

  • рассматривает ход выполнения решений вышестоящих органов;
  • рассматривает и согласовывает проекты повестки дня заседаний, решений и других документов, которые будут приниматься на заседаниях вышестоящих органов;
  • участвует в подготовке и проведении заседаний вышестоящих органов;
  • принимает решения в пределах своих полномочий по вопросам, связанным с деятельностью ГУАМ.
Другие сокращения:  Каталог MEMO – купить по ценам от рублей в интернет-магазине РИВ ГОШ | Новинки, отзывы

В состав СПП входят постоянные представители Сторон с постоянной аккредитацией при ГУАМ по месту нахождения ее Секретариата.

Секретариат осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности ГУАМ, руководствуясь настоящим Уставом и решениями Совета. Секретариат функционирует под руководством Генерального секретаря. Сотрудники Секретариата выполняют свои функции в качестве международных должностных лиц. При выполнении своих обязанностей Генеральный секретарь и персонал Секретариата представляют ГУАМ. Они не могут запрашивать или принимать указания от какой-либо Стороны или органа за рамками ГУАМ, которые могут воспрепятствовать выполнению их международной миссии. Секретариат готовит и представляет Совету ежегодные отчеты о своей деятельности, а также о деятельности ГУАМ для утверждения СМ ИД. Местом нахождения Секретариата ГУАМ является Киев.

Как международная организация ГУАМ является субъектом международного права. Председательство в ГУАМ осуществляется одной из Сторон, как правило, сроком на один год, по принципу ротации в порядке английского алфавита названий государств-членов. Председательствующая Сторона обеспечивает надлежащую работу ГУАМ в соответствии с Уставом и решениями Совета, координирует все мероприятия, осуществляемые в рамках ГУАМ, а также обеспечивает выполнение принятых решений.

ГУАМ имеет собственный бюджет, который формируется и исполняется в соответствии с финансовым положением ГУАМ. Бюджет утверждается решением СМИД. Расходы, связанные с организационно-техническим обеспечением мероприятий в рамках ГУАМ, покрываются принимающей Стороной.

Решения в органах ГУАМ принимаются при участии всех Сторон на основе консенсуса путем согласования без проведения голосования. Решения вступают в силу с даты их принятия, если ими не предусмотрен иной порядок.

ГУАМ открыта для вступления других государств, которые обязуются соблюдать положения настоящего Устава, а также Ялтинской хартии ГУУАМ 2001 г. и Кишиневской декларации глав государств ГУАМ «Во имя демократии, стабильности и развития» 2005 г.

Решение вопроса о приеме в ГУАМ новых членов принимается СГГ ГУАМ консенсусом по представлению СМИД на основании официального обращения заинтересованного государства, направляемого председательствующей Стороне. Членство в ГУАМ государства, нарушающего положения настоящего Устава и(или) систематически не выполняющего взятые обязательства по международным договорам и документам, заключенным в рамках ГУАМ, может быть приостановлено решением СГГ по представлению СМИД, которое принимается по принципу «консенсус минус один голос». Если это государство продолжает нарушать свои обязательства, то СГГ может принять решение о его исключении из ГУАМ с даты, которую определяет СГГ. Членство в ГУАМ может быть восстановлено решением СГГ по представлению СМИД.

Стороны назначают своих постоянных представителей при ГУАМ в соответствии с их национальным законодательством. Постоянные представители Сторон имеют статус дипломатического персонала в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. ГУАМ пользуется на территории всех Сторон привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения функций и достижения целей ГУАМ. Объем таких привилегий и иммунитетов определяется отдельным международным договором. Официальными и рабочими языками ГУАМ являются английский и русский.

Депозитарием Устава организации является Украина.

Координация сотрудничества на отраслевом уровне возлагается на рабочие группы. Рабочие и вспомогательные органы Организации, действующие на постоянной или временной основе, создаются по решению Совета министров иностранных дел.

С целью развития сотрудничества деловых кругов в Организации действует Деловой совет ГУАМ.

В 2004 г. учреждена Парламентская ассамблея ГУАМ, в состав которой входят три комитета: политический; торгово-экономический; по вопросам науки, культуры и образования.

Государства — члены ГУАМ взаимодействуют в рамках международных организаций, в частности ООН и ОБСЕ. В 2003 г. ГУАМ был предоставлен статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН.

ГУАМ активно сотрудничает с другими государствами. В соответствии с Рамочной программой ГУАМ — США по содействию торговле и транспортировке, обеспечению пограничного и таможенного контроля, борьбе с терроризмом, организованной преступностью и распространением наркотиков государствами ГУАМ при содействии США, Центра SECI, экспертов Болгарии, Румынии и Венгрии был реализован ряд совместных проектов. В частности, создан Виртуальный центр ГУАМ по борьбе с терроризмом, организованной преступностью, распространением наркотиков и другими опасными видами преступлений. В данный момент проводится работа по реализации Проекта по содействию торговле и транспортировке.

Катализатором сближения стран ГУАМ стали проекты международного сотрудничества в освоении углеводородных ресурсов Каспия и экспорте сырья по создаваемому евразийскому транспортному коридору — ТРАСЕКА. Вместе с тем это объединение или по крайней мере его устойчивое ядро в составе Киева, Баку и Тбилиси имеет и политическую основу. Ее составляет стратегический курс государств ГУАМ на последовательную интеграцию в евроатлантическое сообщество. Это в свою очередь во многом определяет их политику на пространстве СНГ, в том числе отношение к России.

Участники группировки, оценивая СНГ и перспективы его развития, не проявляют серьезной заинтересованности в расширении сферы многостороннего сотрудничества. Пользуется поддержкой линия Киева на ограничение взаимодействия в Содружестве областью экономики, хотя в последнее время растущая угроза международного терроризма и экстремизма побудила страны ГУАМ включиться в антитеррористическое сотрудничество в формате всего Содружества.

Декларируемая в качестве одной из целей ГУАМ взаимная поддержка в урегулировании конфликтов на своих территориях (Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах, Приднестровье) сводится к более или менее согласованным усилиям по изменению сложившихся переговорных форматов с целью ограничить влияние Москвы «европейским фактором». При этом, однако, позитивная миротворческая роль России открыто под сомнение не ставится.

Другие сокращения:  Положение о службе ООДУУП и ПДН

В стремлении составляющих «ядро» ГУАМ стран все более заметен военный акцент, пронатовская ориентация. Конкретные заявления о намерении вступить в НАТО прозвучали со стороны Азербайджана и Грузии; Киев и Баку декларировали готовность предоставить в распоряжение альянса военные объекты и базы.

Внутри ГУАМ есть противоречия. Один из моментов — выбор приоритетных маршрутов транспортировки нефти. Предполагаемая прокладка трубопровода через Грузию на Турцию минимизирует возможность подключения Украины и Молдавии к «каспийской трубе».

В рамках ГУАМ активно прорабатывается вопрос о создании зоны свободной торговли.

Определенный интерес и внимание имеют процесс формирования рынка углеводородного сырья Каспийского и Центрально-Азиатского регионов, а также проекты создания транспортно-энергетических коридоров в обход территории России (ТРАСЕКА, ИНОГЕЙТ). В этом плане целесообразно проработать возможность присоединения России к ТРАСЕКА в качестве наблюдателя и продолжать участие в том же качестве в программе ИНОГЕЙТ, а также в транспортировке углеводородов из Азербайджана, Казахстана и Туркмении. В развитие этого направления сотрудничества страны ГУАМ намерены предложить партнерам новый марш рут доставки грузов с Запада на Восток и, наоборот, в обход России.

Иными словами, ГУАМ предлагает шире использовать транспортный коридор Восток—Запад, который пролегает вне южных границ России. География маршрута охватывает территории центральноазиатских стран, Азербайджана, Грузии и далее Украины и Молдавии с выходом на Центральную Европу.

Один из проектов Европейского союза по строительству трубопровода из государств Центральной Азии — Набуко. После длительных колебаний Евросоюз поддержал проект строительства транскаспийского газопровода (проект Набуко), который проходит в обход России и связывает ЕС со Средней Азией. Соответствующие документы были подписаны в Брюсселе комиссаром Еврокомиссии по энергетике с министрами пяти стран, по территориям которых пройдет западная часть нового газопровода: Турции, Болгарии, Румынии, Венгрии и Австрии.

Наиболее последовательным сторонником развития группировки остается Украина, претендующая на роль лидера «четверки», пытающаяся найти доступ к альтернативным российским источникам энергоснабжения.

Гууам

ГУУАМ

межгосударственное объединение, группировка пяти гос-в бывшего СССР (Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдовы), созданная в октябре 1997 г. в Страсбурге во время саммита Совета Европы. Официальное название «консультативный форум ГУУАМ». Первоначально включало 4 государства. В 1999 г. к группировке присоединился Узбекистан. Инициатором создания ГУУАМ была Украина, всячески стремившаяся заручиться поддержкой Запада и ослабить свою зависимость от России. Гос-ва-члены ГУУАМ в своих внеш. связях ориентируются на западные страны и не хотят сближения на многосторонней основе с Россией. Данное обстоятельство в известной мере препятствует взаимным связям краев, республик и областей Ю.Р. и Северного Кавказа с их ближайшими соседями по ту строну границы — ННГ Закавказья. «Пятерка» подчеркивает, что их объединение не явл. военно-политич. союзом. Но практически все ее члены не скрывают, что создание ГУУАМ (по идее) должно было воспрепятствовать доминированию России в странах СНГ. В этой связи некоторые эксперты рассматривают ГУУАМ как альтернативу Евразийскому экономическому сообществу (ЕврАзЭс), к-рое появилось во время саммита стран СНГ в Минске в июне 2001 г. и в к-рое вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и де-факто Армения. Но в отличие от последнего «гууамцы» заявляют, что не намерены переходить к военному этапу сотрудничества между собой, в то время как все гос-ва ЕврАзЭс ( Армения) уже образуют военно-политич. структуру, т.к. входят в Договор о коллективной безопасности. Основными направлениями развития взаимодействия между странами ГУУАМ сегодня остаются торговые операции и переработка энергоносителей.

Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2022 г.

ГУУАМ (ГУАМ)

Аббревиатурное название альянса ряда государств СНГ — Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана, Молдавии. Считается, что этот альянс создан по инициативе США и Турции, чтобы ослабить влияние России на постсоветском пространстве.
Альянс был создан в октябре 1997 года, когда в ходе саммита глав государств Евросоюза в Страсбурге президенты четырех стран — Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии — подписали совместное коммюнике о создании союза ГУАМ. В апреле 1999 года в Вашингтоне в рамках празднования 50-летия НАТО состоялась встреча президентов Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии, в ходе которой было принято решение о принятии в союз Узбекистана. Так в аббревиатуре организации появилась еще одна буква «у». Президенты пяти стран договорились о том, что ГУУАМ будет функционировать не в рамках существующего в СНГ Экономического союза, а в рамках Совета Евроатлантического партнерства (СЕАП) — в экономическом и политическом отношении и программы НАТО «Партнерство во имя мира» — в военном отношении. В хартии, регламентирующей деятельность ГУУАМ, отмечается, что целями сотрудничества пяти стран в рамках организации является содействие социально-экономическому развитию стран-участниц, укрепление и расширение торгово-экономических связей, а также сотрудничество в других сферах, включая совместную борьбу с международным терроризмом, организованной преступностью и наркобизнесом.
(страна. ru. 26.056.2002).
Учитывая попытки Соединенных Штатов реанимировать антироссийскую коалицию ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Молдавия), картина складывается безрадостная. Польша же традиционно поставляет нашим врагам услуги по «сдерживанию» России и, учитывая ее влияние на украинцев и ситуацию в Белоруссии, будет играть в этом процессе важную роль.
(«Консерватор» (Москва). 30.05.2003).

Источник: Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов

Институциональная организация гуам

С органической точки зрения ГУАМ включает:

Совет — высший политический орган организации. Работает на разных уровнях:

  • на уровне глав государств — ежегодно;
  • на уровне глав правительств;
  • на уровне министров иностранных дел — два раза в год;
  • на уровне национальных координаторов для управления управлением;
  • на уровне постоянных представителей государств-членов.

Совет имеет право создавать органы и комиссии, а также рабочие группы, которые могут быть постоянными или временными. Межведомственное сотрудничество также считается приоритетом. Для его продвижения Совет создает органы, состоящие из руководителей правительственных агентств или министерских ведомств.

Другие сокращения:  Что означает RO? -определения RO | Аббревиатура Finder

С 1 — го июля 2007В. Чечелашвили — генеральный секретарь Организации за демократию и экономическое развитие — ГУАМ.

Присутствие нескольких стран Восточной Европы, а также посланника США свидетельствует об открытости ГУАМ для Европы и США.

Использованная литература

  1. а и б Геополитические интересы России в Каспийском регионе.
  2. Рафаэль Матей, «  Будущий Кавказский эмират?», L e Courrier des pays de l’Est 1/2008 (n ° 1065) , стр. 92-105.  « , La Documentation française,2008 г.(по состоянию на 15 августа 2022 г. )
  3. Мишель Генек, «  Сецессионизм России и Грузии», Hérodote 3/2022 (№ 138) , стр. 27-57.  « , Открытие,2022 г.(по состоянию на 15 августа 2022 г. )
  4. Марго Лайт, «  La galaxie CEI 1991–2006, Le Courrier des pays de l’Est 3/2006» (№ 1055) , стр. 14-25.  » , Французская документация,2006 г.(по состоянию на 15 августа 2022 г. )
  5. «  CEI и другие региональные организации, Le Courrier des pays de l’Est 1/2006 (№ 1053) , с. 206-212.  « , La Documentation française,2006 г.(по состоянию на 15 августа 2022 г. )
  6. Сильвия Серрано, «  Грузия и ее кавказские соседи», Le Courrier des pays de l’Est 3/2004 (№ 1043) , стр. 37-50.  « , La Documentation française,2004 г.(по состоянию на 15 августа 2022 г. )

История

В 1996 году Грузия, Украина и Азербайджан объединились, чтобы сформировать то, что впоследствии стало ГУАМ.

Идея создания неформальной основы для проведения четырехсторонних консультаций была озвучена в 1997 году в Страсбурге. В 1999 году, после выхода Азербайджана, Грузии и Узбекистана из Договора о коллективной безопасности , последний, разочаровавшись в сближении с Россией , решил присоединиться к группе ГУАМ, получившей название ГУУАМ (на английском языке Узбекистан пишется как Узбекистан ). .

Однако власти Узбекистана считают проект непривлекательным. Еще в 2001 году Ташкент практиковал политику пустого кресла, избегал подписания Ялтинской хартии в 2002 году и объявил о своем выходе после андижанской резни в г.Май 2005 г..

Более того, у этих четырех состояний есть две общие черты. С одной стороны, они возникли в результате распада Советского Союза и были членами Содружества Независимых Государств, когда они образовались внутри него. С другой стороны, они страдают от латентных территориальных конфликтов, в которых Россия играет ведущую роль, с сохранением, в частности, военных баз: русскоязычное Приднестровье для Молдовы, Крым и русское меньшинство в Украине, Абхазии и Южной Осетии (и в меньшей степени Аджария ) в Грузии и Нагорный Карабах, оккупированный Арменией (союзником России) для Азербайджана.

Чтобы подтвердить приверженность демократическим ценностям, ГУАМ изменил свое официальное название. Во время киевского саммита23 мая 2006 г. было объявлено о создании Организации за демократию и экономическое развитие — ГУАМ.

Этому концептуальному и институциональному развитию также предшествовало подписание Ялтинской хартии, учреждающей организацию ГУАМ в 2002 году. Устав наделял организацию международной правосубъектностью и разрешал предоставление статуса наблюдателя при Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (декабрь 2003 г.).

І. консультативный форум гуам

Был основан 10 октября 1997 года в рамках Саммита Совета Европы в г. Страсбург.

Іі. объединение гуам

Было основано 7 июня 2001 г. с подписанием Ялтинской Хартии ГУУАМ в рамках Саммита глав государств.

Политические вопросы

Стремится стать ближе к Европейскому Союзу и НАТО (будет подтверждено на встрече в Киеве28 мая 2005 г.) страны ГУАМ сталкиваются с недоверием со стороны России , которая в 2006 году усилила экономическое давление на Грузию и Молдову, а также на Украину .

Вспыхнули торговые войны, демонстрируя разочарование российской власти по поводу сближения государств ГУАМ с Западом . В качестве примера следует упомянуть газовый конфликтянварь 2006 г.сильно дискредитировав Россию.

Политическая и, в меньшей степени, финансовая поддержка ГУАМ со стороны США заставляет некоторых российских экспертов поверить в существование новой политики сдерживания нынешней России. Сдерживание разрабатывается в пятидесятом с целью окружая СССР сети военно-политических или коммерческих союзов.

В данном случае задачами ГУАМ, видимо, является снижение энергетической зависимости от России не только стран-членов организации, но и Евросоюза. Один из проектов касается строительства нефте- и газопроводов в обход России, но соединяющих регионы Каспийского , Черного и Балтийского морей .

Грузия сделала предложение вАпрель 1999 г. создать вместе с другими членами ГУАМ миротворческие силы, в частности, для защиты нефтепроводов, но этот проект не получил дальнейшего развития.

ГУАМ привел к небольшому количеству или не привел к конкретным достижениям, ограниченным отсутствием средств и конкретных общих целей. ВМай 2006 г.Азербайджанский политолог Зардуст Ализаде по-прежнему сомневается в перспективах развития альянса и получении практических результатов.

После российского вторжения и аннексии крыма (2022-настоящее время)

Российское вмешательство и Владимир Путинагрессивной внешней политики России, завершившейся вторжение и аннексия Крыма в марте 2022 г., подтолкнул ГУАМ к западной интеграции. В декабре 2022 года тогдашний министр иностранных дел Украины.

Павел Климкин предложил ГУАМ говорить на встречах на английском языке, а не на русском, который также был основным языком на официальных встречах в Советский союз. Представители ГУАМ согласились.[11][12]

В марте 2022 года ГУАМ официально заключил соглашения о зона свободной торговли и гармонизация таможенных процедур в странах-членах.[13]

Члены

Диаграмма Эйлера

показывает отношения между различными наднациональными организациями на территории бывшего Советского Союза

vdе

Текущий
Бывший

Оцените статью
Расшифруй.Ру