MIG-сварка и другие разновидности: расшифровка аббревиатуры и особенности сварки

MIG-сварка и другие разновидности: расшифровка аббревиатуры и особенности сварки Расшифровка

Что такое квн? / квн

Итак, немного истории, друзья!

MIG-сварка и другие разновидности: расшифровка аббревиатуры и особенности сварки

Четыре источника и составные части
Говорят, знание истории позволяет заглядывать в будущее. Чисто КВНовская мысль: можно было бы проследить всю историю театра, эстрады и литературы (причем, не только европейских!), с удовлетворением обнаружив в итоге, что все это тысячелетиями существовало и развивалось с единственной целью: воссоединиться в КВНе, как венце творения. Круто? Возможно. В это части книги мы решили скромно воспользоваться опытом классиков того, чему нас в свое время долго и напрасно учили, и выделить лишь несколько основных “источников и составных частей” КВНа. Их, правда, будет четыре, а не три — как у марксизма. Но, согласитесь, ведь и явление посерьезнее! Поехали!

Капустник
Что это такое — приблизительно знают все. Откуда «это» взялось — представляют себе немногие, причем все по-разному. Существует, например, легенда об актерах-вахтанговцах, которые в 20-е годы собирались в доме Б.В.Щукина и “чудили” — разыгрывали для собственного удовольствия разные сценки из театральной и околотеатральной жизни. А “капустниками” все это называлось будто бы из-за того, что у Щукиных по такому поводу подавались потрясающие пироги с капустой. Так вот — это неправда! Точнее, актеры-то скорее всего, действительно собирались и чудить — чудили. А неправда — то, что это были первые театральные “капустники”. Реально это дело придумали не вахтанговцы, а актеры знаменитого Московского Художественного Театра еще в конце 1900-х годов. Именно в МХТ на театральных вечеринках впервые стали делать пародии — сначала на самих себя, на собственные постановки, на театральную публику, а потом и на другие театры и даже на политических деятелей. Это там (внимание!) стало понятно, что в сценической пародии позволительно некое панибратство с людьми очень высокого общественного положения. И это там (трижды внимание!) впервые стали писать новые слова к нашумевшим шлягерам! (Ничего не напоминает?) Но и всё это — тоже неправда! Точнее, все — правда, кроме истинных исторических корней «капустников». А теперь внимание! Историческая правда: задолго-задолго до всего выше изложенного, долгими осенними вечерами деревенские девушки собирались в большой избе и рубили капусту, чтобы заквашивать ее на зиму. Работа была большая и занудная, а девушки были молодые и красивые, поэтому приходили к ним деревенские парни и веселили их как могли: сочиняли частушки, рассказывали смешные истории, разумеется, на местную тему, и подтрунивали над зрительницами. Отсюда исторический вывод: «капустник» — чистой воды русский народный жанр! А страсть к актуальному юмору, товарищи, сидит в нас на генетическом уровне! О как!!!
Едем дальше!

Агитбригада
 Знакомое слово? Десяток лет назад об этом явлении еще помнили все. Целое движение было. Так что, ради исторической справедливости, впитайте и это понятие. В общем, у большинства, кто помнит, ассоциации с этим словечком чисто «революционные»: синие блузы, красные косынки и чучело «мирового империализма» с внушительным мамоном, который, под бурные аплодисменты  публики, смело протыкался пролетарским штыком. Кстати, некто Соколов из команды «Уральские пельмени» и был так разделан на сцене соратниками по команде на заре «пельменской» юности 90-х годов прошлого столетия.       
Агитбригада, как понятие, кануло в Лету вместе с Комсомолом. В свои последние годы она, правда, никого и никуда не агитировала и существовала просто как название небольших коллективов студенческой авторской художественной самодеятельности. Но остатки жанра в ней сохранились. И именно они нынче и составляют жанровую основу КВНа. Сейчас поймете почему.
Вообще, агитбригада — штука гениальная. Это такой «театр представления», доведенный до логического предела, когда он уже почти перестает быть театром. Именно агитбригада изобрела знаменитую «линейку» — шеренгу людей, стоящих на авансцене лицом в зал и представляющих собой, по сути дела, единый образ. Узнаете КВНовское приветствие? Далее у нас идет «отстраненное общение», когда актеры, вопреки всем театральным канонам, обращаются друг к другу, смотря при этом в зал! Далее: актеры на сцене могут говорить и за героя, и за автора, а в следующий момент разбить монолог на десятерых. А компоновка сценария из отдельных кусочков и даже реплик, которые вовсе не обязательно связаны между собой не только логикой действия, но и логикой вообще! Всё это, братья КВНщики, придумано агитбригадой!
Так что относитесь к этому явлению уважительно, как относится преуспевающий потомок к родителю, заложившему материальную основу его благосостояния.
Напомним, что мы сейчас плывем с вами по истории! Впереди — теория и практика! А пока — продолжение истории.

Другие сокращения:  КСИИМК - Вики

СТЭМ
 Студенческий театр эстрадных миниатюр, господа! Одно название говорит о значимости явления. А в 50-60-ые годы СТЭМы были просто дико популярны. Кое-где существуют они и сейчас, хотя основательно потеснены КВНом.
Традиционной продукцией СТЭМа является эстрадная миниатюра — юмористическая сценка, разыгрываемая небольшим количеством актеров (чаще всего двумя). Классических СТЭМовских миниатюр не так много, как кажется. Эксплуатируются они уже многими поколениями студенческой самодеятельности, и что-то из них вы почти наверняка видели — вроде «Отелло» с шепелявым студентом, или «Экзамена в ликеро-водочном институте».
В КВНе конкурс СТЭМ, введенный в 1995 году, несколько отличается от классического. Прелесть этих мини-спектаклей заключалась как раз в том, что в них не только сохранился ни с чем не сравнимый «кайф» эстрадной миниатюры, но и сформировалось некое новое качество, которое практически полностью было заимствовано КВНом.
Что за «кайф» в «новом качестве»?
Во-первых, это, как и в агитбригаде, доведенный до логического предела «театр представления». Но, если в линейке агитбригады актерство отдельно взятой личности было минимальным, то в СТЭМе без этого актерства практически не обойтись! Следующий шаг в таком актерстве — уже клоунада и, скорее всего, в СТЭМе этот шаг уже сделан. Здесь студент уже не может быть просто умным, он — гений ситуации! А профессор, соответственно, имеет право быть только законченным идиотом.
Роднит СТЭМ с клоунадой и система воздействия на зрителя. Если актерам удается «поймать» зал, то дальше они могут уже спокойно и планомерно довести его до истерики, которая и не снилась никакой даже культовой комедии.
Действие в СТЭМе строится так: изначально абсолютно реальный житейский конфликт в течение нескольких минут доводится до полного маразма, когда актеров «выносит» из области более или менее продуманного текста в откровенную импровизацию. И вот что удивительно: клоуны сразу обозначают собственную ирреальность “нечеловеческими” костюмами и гримом, а СТЭМ во всем этом абсолютно не нуждается. По большому счету не надо никакого реквизита и декораций! Разве что пара стульев и стол. Вывод: СТЭМ — это искусство полного постановочного примитива.
Дополнительная историческая справка (ради справедливости): СТЭМ напоминает такое явление, как «бедный театр», придуманный великим английским режиссером П.Бруком. Только там декорации были удалены, чтобы не мешать зрителю сосредоточиться на человеческом образе. В «нищем театре» СТЭМа лишние детали часто мешают восприятию происходящего.
Впрочем, за такую «дешевизну» своего успеха СТЭМ должен платить свою безусловную цену. Он не может не быть актуальным! И герои, и ситуации должны быть абсолютно близки и узнаваемы зрителем! Иначе он просто не угадает реальный прототип за «нагромождением маразма». И чем эта узнаваемость более конкретна, тем больше вероятность успеха!

Игра
 Умение играть — то есть моделировать ситуацию — уже само по себе восхитительное свойство человечества! Из детских кубиков и тряпичных кукол в конце концов и родился Его Величество Театр!
Но мы будем сейчас говорить о соревновательной составляющей игры. Вы никогда не обращали внимания, что смотреть конкурс молодых исполнителей почему-то интересней, чем концерт классиков жанра? А ведь исполнительский уровень в первом случае заметно ниже, чем во втором! Конкурс «Евровидение» из года в год оплевывается по полной программе, но из года в год количество его зрителей не уменьшается, а наоборот!
Разгадка — в соревновании! Дело в том, что в любом конкурсе изначально заложена жесткая драматургия. Там естественным образом существует завязка, развитие и апофеоз. То есть любое соревнование, будь оно на сцене, на  спортивной площадке или даже за семейным столом — это спектакль! Кроме того, в конкурсе есть еще одно неоспоримое преимущество — его «одноразовость», а отсюда — неповторимость. В этом смысле КВН — это «театр одного спектакля», театр, в котором всегда премьера! И во время этой премьеры участники всегда  стремятся показать лучшее, на что они способны!
Чуток древней истории: конкурсы, похожие на КВНовские, проводились в Древней Греции еще более 2500 лет назад. Дело в том, что комедия, как жанр родилась из мистерий, которые разыгрывались на праздниках Диониса (куда без него?). Первое время древние греки показывали комедии всего лишь несколько дней в году на этих самых праздниках. Так вот, при этом в зале сидело жюри! И в конце праздника (который теперь назвали бы Фестивалем) десять уважаемых граждан решали, чей спектакль лучше, и вручали призы лучшему автору и лучшей труппе! Комментарии излишни, Дионис — мужик!
Сейчас трудно сказать, руководствовались ли «отцы-основатели» КВНа подобным анализом. Скорее всего, это было, конечно, озарение, потому что никаких непосредственных аналогов, за которые можно было бы зацепиться, в то время просто не существовало. Причем, не только у нас, но и за рубежом. Ничего подобного не было не только на телеэкране, но и на сцене. Причем, не существовало тогда не просто подобной телевизионной игры — не существовало никаких телевизионных игр вообще (даже в Америке)! Единственное, от чего можно было в этом смысле отталкиваться — это от школьной викторины «Знаешь ли ты доклад Н.С.Хрущева на ХХ съезде КПСС?»
Хотя с другой стороны, «отцы-основатели» изначально придумывали совсем другую игру. . . Едем дальше!

Другие сокращения:  ООО "ООТ" Москва (ИНН 7722832353) адрес и телефон

ВВВ и КВН
 В 1957 году трое молодых людей — врач Альберт Аксельрод, инженер Михаил Яковлев и журналист Сергей Муратов принесли в Редакцию программ для молодежи Центрального Телевидения идею викторины под названием «Вечер Веселых Вопросов». Идея понравилась, и ее осуществили. Раз в месяц из Дворца Культуры МГУ на Моховой стала выходить в прямом эфире (другого тогда просто не было) симпатичная молодежная передача. Это была именно викторина между студенческими командами московских ВУЗов — и ничего больше! Разве что вопросы и задания подразумевали некую толику юмора.
Но на четвертом выпуске произошла «катастрофа». Ведущие пообещали приз тому, кто первым среди лета придет в зрительный зал в валенках, шубе и ушанке, да еще принесет с собой фикус.
Никто не мог предположить, во-первых, такой популярности передачи, а во-вторых — такого желания москвичей принять в ней участие. Через полчаса многосотенная толпа людей, сопревших в шубах майским вечером, да еще отягощенная нелегкими кадками с фикусами смела кордоны перед входом в зал. Эфир пришлось прервать. А о передаче забыть. . .
Но через два года мужественные люди из молодежной редакции ЦТ не побоялись вновь связаться с теми же авторами. И 8 ноября 1961 года из Первой студии на Шаболовке вышла в эфир первая передача под названием «КВН».
И эта передача тоже была по началу чистой воды викториной. Правда, временами веселой, — но веселой на уровне массовика-затейника, предлагающего собравшимся нечто вроде бега в мешках. В принципе — это было соревнование скорее не остряков, а эрудитов. И оформление студии представляло собой «стадион эрудитов». И в первой КВНовской песенке пелось:
  Станем эрудитами в нашем КВН…
 А дальше — не сразу, а очень постепенно, на протяжении нескольких лет с передачей стали происходить удивительные метаморфозы. В ней все меньше стало оставаться от викторины, и постепенно стали появляться всем знакомые конкурсы: приветствие, разминка, домашнее задание, БРИЗ, конкурс капитанов. И сами конкурсы постепенно стали играться по-другому. В них все меньше оставалось вопросов на эрудицию, они становились все более зрелищными, сценическими, театральными.
Популярность телевизионной передачи, а потом и, собственно, игры стала просто феноменальной! В КВНовские вечера улицы действительно пустели. Его смотрели все (хотя, к слову сказать, далеко не всегда оставались в восторге. . . Чувствуете связь времен?..). В ту пору это то была единственная игра, единственная развлекательная молодежная передача и единственная юмористическая программа одновременно. К тому же в ней были совершенно особенные ведущие: сначала сам Альберт Аксельрод, потом к нему присоединилась молоденькая Светлана Жильцова, а в 1964 году Аксельрода сменил Александр Масляков, который был в ту пору студентом 4 курса!
Такую передачу просто не могли не смотреть!
В конце 60-ых над КВНом потихоньку стали сгущаться тучи. Хрущевская «оттепель» кончилась. И начальство стало пристальнее прислушиваться к тому, что студенты говорят. А говорили они уже довольно много и довольно смело. Господствующую в СМИ цензуру обходили все более изощренными путями. Иначе и быть не могло: ведь кто был смелее — тот выигрывал!
КВН перевели на видеозапись. Его окружили разнарядками на команды институтов, заводов и городов. Начальству все меньше нравились «нерусские» фамилии капитанов. Игру стали разворачивать обратно — в эрудицию, к «бегу в мешках». Передача сопротивлялась, трещала по швам, разваливалась, но — выходила, постепенно теряя былую абсолютную популярность. В конце концов, когда в 1972 году ее закрыли, многие этого как-то даже и не заметили…
Впрочем, закрыли только передачу. Игра осталась. И хотя официальные турниры «не поощрялись» (городское первенство к середине 80-ых проводилось только в Одессе), но правила знали все. И почти каждый в своей жизни хотя бы разок этой игрой побаловался — в школе между классами, в пионерском лагере между отрядами или в институте между факультетами.
Игра продолжала «саморазвиваться», но. . . За это время забылись традиции КВНовских жанров, “ноу-хау” подготовки и исполнения различных конкурсов. А никакой теоретической литературы КВНщики 60-ых после себя не оставили…
Словом, когда грянула «перестройка», и Александр Масляков (редактор), Андрей Меньшиков (режиссер, бывший капитан команды КВН Московского инженерно-строительного института) и Борис Салибов (автор, бывший член команды КВН Одессы) почувствовали, что в этих условиях телевизионная передача «КВН» может быть вновь востребована, выяснилось, что играть-то в него по-хорошему почти никто не умеет!
Из двухсот присланных заявок создателям передачи с трудом удалось набрать шесть команд. Ситуация усугублялась еще и тем, что все понимали: «КВН-86» не может быть просто копией «КВН-66» или даже «КВН-71». За эти годы не просто изменилось мировоззрение людей, изменилось отношение зрителя к телевизионному зрелищу. Телевидение стало цветным и гораздо более динамичным. Никому уже даже в голову не могло прийти, что передача может продолжаться 4-5 часов, как в 60-ых! А ведь по-другому не умели не только играть, но  и снимать.
И все началось сначала. Методом мучительных проб и ошибок. Под постоянным «прессингом прессы» в том смысле что «старый КВН был лучше». А он был уже не лучше и не хуже. Он был просто другой!

Другие сокращения:  «Ио» или «и.о. директора» - как правильно пишется слово?

Так что же такое КВН?
(Вопрос второй, но — не последний!)
Итак, разобравшись (или сделав вид, что разобрались) с происхождением игры, жанра, понятия, телевизионной передачи, — словом, всего того, что принято называть КВНом, двигаемся дальше!
Всякая великая идея в основе своей — проста и естественна. КВН — не исключение. Если попытаться сформулировать его правила, то окажется, что и формулировать-то нечего: две или более команд соревнуются в одном или более конкурсах, тема и жанр которых могут заранее определяться организаторами, а некое жюри потом определяет, кто из них оказался лучше. Все! Все дополнительные правила — суть уже не правила, а традиции. И любое действо, которое отвечает этой элементарной формулировке, в принципе, можно назвать КВНом. 
И все-таки, что такое КВН?
Ну, наверное, КВН — это все-таки соревнование в остроумии. Это определение подходит для тех, кто собирается только поболеть в зале или у телевизора, поскольку оно дает критерий субъективной оценки выступлений.
Ну а для тех, кто собирается играть, придется все-таки ввести еще одно уточнение. КВН — это соревнование в собственном остроумии. Инсценировка старых анекдотов, юмористических полотен из бескрайних просторах Интернета, или даже сочинение собственных выступлений путем перекомпоновки шуток других команд — это, простите, не КВН. Хотя, увы, многие этим занимаются, считая себя вполне законными КВНщиками. Нет, ежели Вы «бомбите» в узком кругу (скажем, лишь для своего класса, факультета, цеха, офиса и т.д.), то на здоровье! Но если вы решите выйти на широкий общественный простор на уровне хотя бы своей городской или региональной КВНовской Лиги, то вам  придется уже знать, чем отличается приветствие от разминки, а музыкальный конкурс от домашнего задания, то есть познакомиться с традиционными КВНовскими конкурсами.
И, наконец, если вы почувствовали, что КВН для вас нечто большее, чем способ убийства свободного времени, то вам придется открыть для себя законы жанра. КВН сегодняшний — это ведь вполне самостоятельный жанр сценического искусства (позволим себе это слово!), имеющий свои довольно характерные законы. И эти законы часто противоречат общепринятым.

«вечер весёлых вопросов»

Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов», организованная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чехословацкой передачи «Гадай, гадай, гадальщик» (чеш.Hádej, hádej, hadači). В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор.

Ведущими были композитор Никита Богословский и актриса Маргарита Лифанова[2]. Во втором выпуске к ним присоединились Марк Розовский и Альберт Аксельрод.

Идея была совершенно новой для того времени. Впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители. К тому же «Вечер» шёл в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым в 1956 году[2].

«Вечер весёлых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел в эфир всего три раза. Вторая передача вышла под названием «Второй вечер весёлых вопросов», третья — «Вновь вечер весёлых вопросов»[3].

На ней был обещан приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года. Эфир вёлся из клуба МГУ. Ведущий передачи, композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете.

Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей. Приехали и ворвались в студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу и редакцию закрыли[2].

Закрытое постановление ЦК КПСС по поводу «ВВВ» опубликовано лишь несколько лет назад (согласно учебнику «Телевизионная журналистика» под ред. А. Я. Юровского, Москва, 2005)[2].

Виды сварочных швов

обозначение швов
Виды сварных соединений.

Сначала ЕСКД – это Единая Система Конструкторской Документации, если проще – комплекс всевозможных стандартов, согласно которым должны выполняться все современные технические чертежи, в том числе документация по сварочным работам.

В составе этой системы есть несколько стандартов, которые нас интересуют:

  1. ГОСТ 2.312-72 под названием «Условные изображения и обозначения швов сварных соединений».
  2. ГОСТ 5264-80 «Ручная дуговая сварка. Соединения сварные», в котором исчерпывающе описаны все возможные виды и обозначения сварных швов.
  3. ГОСТ 14771-76 «Швы сварных соединений, сварка в защитных газах».

Чтобы разобраться с условными обозначениями сварочных способов в инженерных чертежах, нужно разобраться и с их видами. Предлагаем взглянуть на пример обозначения сварного шва на чертеже:

Выглядит громоздко и устрашающе. Но мы не будем нервничать и не спеша во всем разберемся. В это длинной аббревиатуре есть четкая логика, начнем двигаться по этапам. Разобьем этого монстра на девять составных частей:

Теперь эти же составные элементы по квадратам:

  • Квадрат 1 – вспомогательные знаки для обозначения: замкнутая линия или монтажное соединение.
  • Квадрат 2 – стандарт, по которому приведены условные обозначения.
  • Квадрат 3 – обозначение буквой и цифрой типа соединения с его конструктивными элементами.
  • Квадрат 4 – способ сварки согласно стандарту.
  • Квадрат 5 – тип и размеры конструктивных элементов по стандарту.
  • Квадрат 6 – характеристика в виде длины непрерывного участка.
  • Квадрат 7 – характеристика соединения, вспомогательный знак.
  • Квадрат 8 – вспомогательный знак для описания соединения или его элементов.

полка на чертежеА теперь разберём в деталях каждый элемент нашей длинной аббревиатуры.

В квадрате №1 находится кружок — одна из дополнительных характеристик, символ кругового соединения. Альтернативным символом является флажок, обозначающий монтажный вариант вместо кругового.

Специальная односторонняя стрелка показывает шовную линию. С этой стрелкой связана еще одна специфическая особенность сварочных чертежей. У этой стрелки с односторонним оперением есть симпатичная особенность под названием «полка». Полка играет роль настоящей полки – все условные обозначения могут располагаться на полке, если указано видимое соединение.

Или под полкой, если это шов невидимый и расположен с обратной стороны, т.е. с изнанки. Что считать лицевой стороной, а что изнанкой? Лицевая сторона одностороннего соединения – всегда та, с которой производится работа, это просто. А вот в двустороннем варианте с несимметричными кромками лицевой стороной будет та, где идет сварка основного соединения. А если кромки симметричные лицевой и изнанкой могут любые стороны.

А вот самые популярные вспомогательные знаки, используемые в чертежах со сваркой:

Возрождение квн в 1986 году

В 1986 году, в начале перестройки, передача была возобновлена. Инициатором выступили капитан команды КВН МИСИ 1960-х годов, заведующий отдела Молодёжной редакции Центрального телевидения Андрей Меньшиков и член команды «Одесские трубочисты», поэт Борис Салибов. После возрождения основателей КВН пригласили сначала в жюри, а затем — в качестве почётных гостей.

Вести возрождённый КВН пригласили прежний тандем: Жильцову и Маслякова.

Однако, Светлана Алексеевна возвращаться в эфир отказалась, и Александр Васильевич стал вести передачу один. Первый ведущий программы, Альберт Аксельрод, предложил свой имидж Маслякову, но тому эта идея не понравилась.

Сменилась и песня. Вместо привычного для передачи 60-х годов голоса Олега Анофриева звучит песня-заставка, придуманная Борисом Салибовым — «Мы начинаем КВН».

Через несколько выпусков команды достигли столь же высокого уровня и популярности, что и КВН 1960-х годов.

Передача стала одним из символов того времени. Снова возникло движение КВН, причём игры устраиваются в Западной Европе (Западно-Европейская лига КВН), Израиле и США. В дальнейшем, уже после распада СССР, проводятся (с ошеломляющим успехом) первая международная игра СНГ — Израиль (1992, Москва) и даже чемпионат мира между командами СНГ, США, Израиля и Германии (1994, Израиль). КВН становится одной из самых популярных российских телепередач.

С 1986 по 1988 год все телепередачи КВН производятся главной редакцией программ для молодежи Центрального телевидения. С конца 1988 года по 1990 год передачи производятся Центральным телевидением и творческим производственным объединением «Игра — Техника» (с 1989 года — «Интелекс») под руководством Михаила Лесина.

В 1990 году Александр Масляков основал Телевизионное творческое объединение «АМиК» («Александр Масляков и компания»), которое стало заниматься непосредственным производством передачи.

Игры первого сезона после возрождения проходили в Актовом зале МИСИ. С 1987-го по 2002 гг. игры КВН принимал МДМ (Московский дворец молодежи). В 2002 году КВН «переехал» в Центральный Академический театр Российской армии, где по сей день проводятся игры Высшей лиги.

С 1986 по 27 апреля 2003 года телевизионные версии игр Высшей лиги завершались демонстрацией титров с указанием всей съёмочной группы.

С 1997 года, помимо съёмок игр, стали проводиться дополнительные концерты КВН, билет на который мог приобрести любой желающий. Только в 2006 году у поклонников игры появилась возможность попасть непосредственно на телесъёмку.

В 2022 году открылся «Дом КВН» — ММЦ «Планета КВН», в котором сегодня проходят съёмки телевизионной Премьер-лиги, игры Лиги Москвы и Подмосковья, а также другие спецпроекты КВН.

В 2022 году вышел документальный фильм Инны Ткаченко «КВН: свидетельство о рождении», рассказывающий о создании, первых годах жизни и авторах КВН: Сергее Муратове, Альберте Аксельроде и Михаиле Яковлеве.

В 2022 году вышел полнометражный художественный фильм Ильи Аксёнова (команда КВН «Сега Мега Драйв 16 бит») «КВНщики» о жизни команды КВН и её членов.

Карьера после квн

После окончания карьеры в КВН многие участники становятся известными личностями. Большинство КВНщиков добивается успеха в знакомой сфере шоу-бизнеса и производства юмористической аудиовизуальной продукции. Многие актёры, ведущие, сценаристы, режиссёры и продюсеры юмористических передач, комедийных фильмов и телесериалов в молодости играли в КВН.

Ряд команд после завершения карьеры в КВН, сохранив сложившийся коллектив авторов и актёров, реализовывал популярные юмористические проекты: команда «Новые армяне» создала в России высокорейтинговую юмористическую телепередачу «Comedy Club», на Украине подобного успеха добился коллектив команды «95-й квартал», выпускающий передачу «Вечерний квартал»; также высокой популярностью пользовались проекты «Одесских джентльменов» («Джентльмен-шоу»)

, «Уральских пельменей» («Шоу „Уральские пельмени“»), «Дизеля» («Дизель-шоу»), «Варьяты» («Варьяты-шоу»), Сборная КПИ («Мамахохотала»), «Союза» («Студия „Союз“»). В КВН в молодости в качестве актёров и авторов участвовало немало известных персон, дальнейшая карьера которых в основном не была связана с юмором: в частности, ряд музыкантов и вокалистов (например, Эрнест Штейнберг, Алексей Кортнев, Эльчин Азизов, Пелагея, Пётр Елфимов и другие), белорусский врач, культуролог и публицист Яков Басин, известный игрок в «Что? Где? Когда?» Борис Бурда, российский политик Владимир Семаго, народный артист России Александр Филиппенко, ведущий лотереи «Русское лото» Михаил Борисов[26] и другие.

Квн (1961—1972)

Через четыре года, 8 ноября1961 года, заведующая отдела редакции программ для молодежиЦентрального телевидения Елена Гальперина встретила в редакции Сергея Муратова и попросила придумать что-то в духе «Вечера весёлых вопросов», под её личную ответственность. Трое авторов:

журналист Сергей Муратов, худрук и, по совместительству, режиссёр театра МГУ «Наш дом» Альберт Аксельрод, и начальник цеха на Московском электроламповом заводе, инженер Михаил Яковлев принялись за создание новой телевизионной передачи. Вскоре была разработана концепция и придумано название «КВН» в честь марки телевизора «КВН-49».

Аббревиатуру расшифровали как «Клуб весёлых и находчивых». Первое время постоянного ведущего КВН не было (несколько первых выпусков, например, провела актриса Наталья Фатеева) и лишь в начале 1963 года ведущим стал Альберт Аксельрод. Тогда же в пару к нему была приглашена диктор передач Центрального телевидения Светлана Жильцова. Трио авторов работало над сценариями выпусков КВН до 1964 года.

Когда Альберт Аксельрод покинул программу в 1964 году, Сергей Муратов и Михаил Яковлев покинули КВН вместе с ним. Главным кандидатом на роль соведущего Светланы Жильцовой был капитан команды МИИТ Павел Контор, который отказался, но порекомендовал кандидатуру своего друга — Александра Маслякова. Новый тандем ведущих успешно работал вплоть до закрытия передачи в 1972 году.

Заставкой к передаче КВН в те годы служила песня «Берите в руки карандаш» в исполнении Олега Анофриева. Производила передачу Молодёжная редакция Центрального телевидения. Клуб весёлых и находчивых, как и «Вечер весёлых вопросов», пользовался огромной популярностью. По всей стране возникло КВН-движение: игры устраивались в школах, пионерских лагерях и т. д.

В 1965 году авторы-создатели КВН написали книгу «Клуб весёлых и находчивых», в которой подробно описали, что есть КВН, и предоставили инструкции и сценарии для всех желающих организовать соревнования КВН в своём городе/посёлке/ВУЗе и т. д.

Когда четыре года назад мы предложили Центральному телевидению игру КВН, никто, конечно, не ожидал, что в этой игре окажется так много участников. Никто тогда не предполагал, что Клуб веселых и находчивых выйдет за рамки голубого экрана телевизора и шагнёт на заводы, в совхозы, школы и воинские части. По системе КВН сегодня соревнуются между собой институты и дома культуры, села и даже целые города.

А. Аксельрод, С. Муратов, М. Яковлев. «Клуб веселых и находчивых», 1965 год.

Отборочные турниры КВН проходили в вузах по всей стране, на телевидение попадали лучшие команды[2].

Поскольку команды часто иронизировали над советской действительностью или идеологией, с какого-то момента их стали передавать не в прямой трансляции, а в записи, и сомнительные с идеологической точки зрения шутки вырезали. Передача раздражала руководителя центрального телевидения Сергея Лапина, и вскоре ею стал заниматься КГБ.

Цензура со временем становилась всё более жёсткой, вплоть до того, что на сцену нельзя было выходить с бородой (это считалось насмешкой над Карлом Марксом). В конце 1971 года, после разбирательств Лапина с Муратовым, передачу закрыли[2], что явилось одним из признаков наступившего в стране застоя.

С 1961 по 1963 год игры КВН проходили в Студии Б на Шаболовке. Однако в 1963 году организаторы согласились перейти на новую площадку, и 30 декабря того же года состоялась первая съёмка передачи в Московском телевизионном театре (ДК МЭЛЗ).

Зрительный зал тогда делился на три части: студенты двух ВУЗов двух соревнующихся команд и коллегия жюри. Зрители наблюдали за разворачивающимся действом по телевизору: сначала в прямом эфире, а с 1971 года — в записи[4].

Конкурсы

Приветствие (Визитная карточка)
Этот конкурс обычно играется в начале состязания, в нём участники представляют себя и свою команду. Приветствие состоит, в основном, из текстовых шуток и миниатюр. Классическое приветствие — это «линейка» (5—8 человек на авансцене) и одинаковые костюмы.
Разминка
Конкурс, в котором команды за тридцать секунд должны придумать смешной ответ на вопросы, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим.
Ситуация
Разновидность разминки. Конкурс, который представляет набор импровизационных сцен с использованием соответствующих реквизитов и некоторых членов жюри.
СТЭМ (Студенческий театр эстрадной миниатюры)
Короткий конкурс, который был придуман в 1995 году. Обычно представляется как сцена на одну тему. Основной принцип конкурса — на сцене должно быть одновременно не более трёх КВНщиков. Иногда данный принцип нарушается, либо участниками, которые находятся на сцене, изображая что-либо или демонстрируя плакаты или разные предметы; либо участниками, которые появляются на сцене в качестве дополнительных персонажей. Иногда дополнительные персонажи появляются на сцене ради шутки над данным правилом.
ГодЗвёзды, принимавшие участие в конкурсе
2022Дмитрий Губерниев, Дана Борисова, Юлия Ковальчук, Николай Басков
Дмитрий Нагиев, Ксения Собчак, Сергей Глушко, Сергей Жуков
2022Вера Брежнева, Тина Канделаки, Лера Кудрявцева, Лариса Гузеева
Анфиса Чехова, Кай Метов, Эдгард Запашный[15], Никита Джигурда
2022Юрий Николаев, Андрей Свиридов, Александр Масляков-младший, Виктор Рыбин, Игорь Касилов и Сергей Чванов (Новые русские бабки)
Борис Бурда, Станислав Костюшкин, Олег Газманов, Михаил Задорнов, Лариса Долина
2022Отар Кушанашвили, Андрей Малахов, Александр Ревва, Александр Олешко[16]
Сергей Дроботенко, Елена Яковлева, Николай Дроздов, Валерий Сюткин, Леонид Слуцкий
БРИЗ (Бюро рационализации и изобретений)
Короткий литературный конкурс, в котором командам нужно представить какое-то изобретение или явление.
Музыкальный конкурс
Конкурс, в котором внимание уделяется музыкальным номерам — песням, танцам или игре на инструментах. В 1995 году был придуман Конкурс одной песни (КОП), в котором можно использовать только одну мелодию, а в 2003 году — Музыкальный финал или Конкурс финальной песни, в нём командам нужно написать красивую и смешную финальную песню.
Биатлон
Конкурс, придуманный в белорусском КВНе. Участники команд «стреляют» шутками, а жюри после каждого круга снимает с дистанции менее понравившуюся команду. Победитель получает 1 балл, а в случае ничьей — 0,9 баллов каждому из финалистов конкурса. Разновидности конкурса: «триатлон», сочетающий в себе биатлон и разминку; «музыкальный биатлон»: вместо текстовых шуток придумываются переделки песен (т. н. «карапули»).
Конкурс новостей
Похож на БРИЗ, но выглядит как шуточный выпуск новостей. Как и в «разминке», и на «биатлоне», на сцене в этом конкурсе стоят все играющие команды.
Домашнее задание
Длинный конкурс, играется в конце состязания. В отсутствие «Музыкалки» играется иногда как «Музыкальное домашнее задание».
Фристайл
Свободный конкурс, в котором командам разрешается играть в любом стиле и показывать любые номера. Конкурс был придуман в 2003 году.
Киноконкурс
Конкурс, в котором нужно снять клип или озвучить известный фильм.
Капитанский конкурс
Индивидуальный конкурс для капитанов соревнующихся команд. В конкурсе не обязан принимать участие капитан команды, иногда вместо него выступает фронтмен или другой актёр команды.

Помимо этих конкурсов, есть и другие, которые играются гораздо реже, или не играются больше. Среди них — конкурсы «Добро пожаловаться», «5 шуток про…», «Выездной конкурс», «Мастер-класс» и другие.

Контент-анализ выпусков квн на наличие политической цензуры

Признание КВН политическим инструментом Центром стратегических коммуникаций НАТО StratCom стало поводом для проведения контент-анализа выпусков КВН. По результатам контент-анализа политического юмора в четырёх выпусках КВН с 23 октября по 27 ноября 2022 г. разных форматов, одного — при участии президента РФ, были сделаны следующие выводы:

  1. Формат и место проведения игры влияет на характер содержания политических шуток
  2. Шутки, содержащие темы внешней политики, конструируют позитивный имидж государства и превосходство России на международной арене, даже если ситуация отличается от реальности
  3. В выпуске к юбилею КВН, на котором присутствовал президент РФ Путин, политический юмор не содержит части актуальных тем, произошедших ранее и обсуждаемых в интернете (Выборы в Государственную думу (2022), коррупционные скандалы, увольнение П. А. Астахова, призывы к запрету абортов)
  4. Шутки с этническими темами содержат стереотипы, также в шутках присутствуют гендерные стереотипы
  5. Шутки на тему внутренней политики содержат политическую корректность, в них, как правило, нет конкретных персонажей, исключение — Виталий Мутко и Алексей Кудрин
  6. Негативную оценку в политическом юморе получили: ЕС, США, Барак Обама, Хиллари Клинтон, Ангела Меркель, Михаил Саакашвили, политическое руководство Украины, Запад, Виталий Мутко, Алексей Кудрин, строители «Зенит-Арены», полицейские
  7. Позитивную оценку получил президент РФ Путин, только у него имеется героический и мифологический образ
  8. Позитивную оценку также получили Дональд Трамп, Рамзан Кадыров, Александр Лукашенко, байкер «Хирург»
  9. Главные стереотипы политического юмора: США и Запад недружественны России, американские политики нарушают международное право, коррупция в России неискоренима, решить проблему может только Путин
  10. Скрытые идеи политического юмора: без России и Путина нельзя решить международные проблемы; антироссийские санкции России не мешают; если в Европе кризис мигрантов, то у России все хорошо; чиновники и депутаты не должны отгораживаться от народа; за развитие регионов должно быть не стыдно президенту; на выборах у Единой России — преимущество.

Официальные лиги мс квн (тто «амик») на 2022 год

[17]

ЛигаМесто проведенияРедакторы
Телевизионные лиги
1.Высшая лигаМоскваМоскваМихаил Марфин, Сангаджи Тарбаев, Владимир Тарарыкин, Олег Валенцов
2.Премьер-лигаМоскваМоскваМихаил Гуликов, Владимир Костур, Халед Юсуф
3.Первая лигаПермский крайПермьДмитрий Бушуев, Халед Юсуф, Станислав Агафонов, Владимир Тарарыкин
4.Международная лигаБелоруссияМинскЛеонид Купридо, Александр Комаровский
Центральные лиги
1.Лига Москвы и ПодмосковьяМоскваМоскваЕвгений Донских, Олег Валенцов, Владимир Костур
2.Краснодарская лигаКраснодарский крайНовороссийскМихаил Гуликов, Ильхам Рысаев
3.Лига «Азия»Флаг Красноярского краяКрасноярскВладимир Костур, Александр Комаровский
4.Юго-Западная лигаКурская областьКурскВладимир Тарарыкин, Сергей Малофеев, Алексей Туркулец
5.Лига «Поволжье»ТатарстанАльметьевскАркадий Дяченко, Дмитрий Бушуев, Константин Ворончихин
6.Лига «Старт»Воронежская областьВоронежЛеонид Моргунов, Михаил Масленников
7.Уральская лигаЧелябинская областьЧелябинскМихаил Гуликов, Ильхам Рысаев, Андрей Жмыхов, Александр Шутов
8.Тихоокеанская лигаХабаровский крайХабаровскЕвгений Романцов, Дмитрий Никифоров
9.Лига «Нева»Санкт-ПетербургСанкт-ПетербургДмитрий Бушуев, Тимофей Куц, Константин Подольский

Список официальных лиг:

Расшифровка функций сварочного аппарата или инвертора

Сварочный аппарат (инвертор) давно стал популярным инструментом сварщика при производстве сварочных работ.

Разнообразие моделей на рынке часто ставит начинающих сварщиков в тупик с выбором аппарата, а профессионалы все больше обращают внимание на наличие современных функций, которые позволяют быстрее и качественнее выполнить сварочные работы.

Не редко встречаются вопросы, связанные с тем, что обозначает та или иная функция сварочного аппарата. Именно этому посвящена информация ниже.

Итак, расшифровка (обозначение) функций сварочного аппарата или инвертора:

ANTI STICK – «антизалипание». Решает распространённую проблему залипания электрода во время поджига дуги. Обеспечивает автоматическое понижение сварочного тока, после чего электрод легко отделяется от объекта сварки, а сварочный аппарат затем восстанавливает начальные параметры сварки.

ARC FORCE – «форсаж дуги». Данная функция дает возможность увеличения тока на короткий период в момент отрыва капли металла от электрода. Благодаря этому процесс переноса капель через дуговой промежуток становится равномерным и четким. Сама сварка становится более легкой для исполнения, тем самым упрощая создание, например, вертикальных швов.

ARC POWER – «мощность дуги». Поддерживает горение дуги, и предотвращает разбрызгивание металла по рабочей поверхности.

AC WAVE – «настройка формы волны». Функция предоставляет возможность регулировать скорость и глубину провара с помощью формы волны (например, синусоидальной или прямоугольной).

BALANCE – Позволяет настроить баланс полярности переменного тока, предоставляя сварщику возможность регулировать длительность баланса и, как следствие, форму и ширину сварочного шва.

BURN BACK – «отжиг проволоки». Автоматическая функция растяжки дуги. Дает максимально правильное отсоединение проволоки от сварочного шва, обеспечивая точное завершение процесса сварки и оставляя нужную длину конца проволоки для следующего этапа.

DOWN SLOPE/ Crater Arc – «режим заварки кратера». Плавный спад тока в конце сварки для получения качественного шва с оптимальным заполнением «кратера». Особенно актуально для нержавейки и алюминия.

FCAW (Flux Cored Arc Welding) – «сварка порошковой проволокой». Дает возможность осуществлять сварку с помощью порошковой проволоки без подачи защитного газа. Особенно актуально на открытом воздухе и высоте.

FLOW CONTROL – «датчик потока». Регулирует систему потока жидкости. В случае, если в аппарате закончилась вода, он перестает работать, тем самым предотвращая перегревание/плавление горелки и сопутствующих кабелей.

FOCUS ARC – «сфокусированная дуга». При нажатии кнопки активации функции выбирается наиболее «короткая» дуга с максимальной стабильностью, обеспечивая глубокий провар и меньшее количество брызг.

HOT START – «горячий старт». Особенно актуально для новичков, которые еще не освоили оптимальный алгоритм поджига дуги. Данная функция обеспечивает кратковременное увеличение сварочного тока в момент касания электрода с объектом сварки, что обеспечивает легкое и комфортное начало сварки.

PFC (Power Factor Correction) – «коррекция фактора мощности». Функция позволяет повысить уровень напряжения на инверторный модуль в случае необходимости, тем самым повышая мощность и производительность аппарата от существующей сети.

PRE GAS и POST GAS – Функция осуществляет начальную и конечную продувку рабочей поверхности газом. Это позволяет избежать трещин, пустот и окисления в сварочном шве.

PWS – Регулировка (переключение) полярности прямо на панели сварочного аппарата (инвертора) или с помощью пульта дистанционного управления в любой необходимый момент времени.

SOFT SWITCH – «мягкая коммутация». Значительно уменьшает скачки сварочного тока, что повышает качество шва, стабильность поджига и всего сварочного процесса.

SWITCHABLE – «переключаемый».  Дает возможность работы сварочного аппарата с разным сетевым напряжением.

VRD (Voltage Reduction Device) – «устройство снижения напряжения». Автоматически снижает напряжение до безопасного уровня во время холостого хода инвертора, т.е. когда аппарат включен, но сварка в этот момент не производится.

2 and 4 STEP WELDING – «2 и 4-х тактный режим сварки». Контроль над короткими и длинными сварочными швами соответственно.
При 2-х тактном режиме сварщик самостоятельно регулирует процесс нажатием в нужный момент кнопки на горелке. Отлично подойдет для сварки в труднодоступных местах, точечной сварки и «прихвата» металла.
При 4-х тактном режиме, наоборот, не требуется длительного удержания кнопки на горелке, что существенно облегчает сварку длинных швов.

Сварка|классификация|в помощь|сварщику

 MMAManual Metal Arc — ручная дуговая сварка штучными (покрытыми) электродами. В советской технической литературе обычно использовалось сокращение РДС.

 TIGTungsten Inert Gas — ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в среде инертного защитного газа. Поскольку чаще всего в качестве материала для неплавящихся электродов используется вольфрам, в немецкоязычной литературе используют сокращение WIG (Wolfram Inert Gas); иногда встречается обозначение GTA (Gas Tungsten Arc). Может осуществляться с ручной или автоматической подачей присадочной проволоки или без нее. Так как наиболее распространено применение в качестве защитного газа аргона, за этим методом закрепилось название «аргоно-дуговая сварка», или АДС. Следует, однако, заметить, что такое наименование не совсем правильно, потому что при сварке методом TIG в качестве защитного газа могут использоваться также гелий, азот или различные газовые смеси; существует также метод атомно-водородной сварки, схожий по своей физической сущности с методом TIG; кроме того, сварка с использованием аргона в качестве защитного газа может вестись и с применением плавящегося электрода. При описании оборудования для сварки методом TIG упоминание самого метода сварки обычно дополняют упоминанием рода тока сварки: DC (Direct Current) — постоянный ток — или AC/DC (Alternating Current/Direct Current) — переменный/постоянный ток.

MIG/MAGMetal Inert/Active Gas — дуговая сварка плавящимся металлическим электродом (проволокой) в среде инертного/активного защитного газа с автоматической подачей присадочной проволоки. Это полуавтоматическая сварка в среде защитного газа — наиболее универсальный и распространенный в промышленности метод сварки. Иногда этот метод сварки обозначают GMA (Gas Metal Arc). Применение термина «полуавтоматическая» не вполне корректно, поскольку речь идет об автоматизации только подачи присадочной проволоки, а сам метод MIG/MAG с успехом применяется при автоматизированной и роботизированной сварке. Словосочетание «в углекислом газе», к которому привыкли многие специалисты, умышленно опущено, так как при этом методе все чаще используются многокомпонентные газовые смеси, в состав которых помимо углекислого газа могут входить аргон, кислород, гелий, азот и другие газы.

 GMAWGas Metal Automatic Welding — автоматическая дуговая сварка металлическим электродом (проволокой) в среде защитного газа. Так некоторые производители обозначают автоматизированное (роботизированное) применение метода MIG/MAG.

 GTAWGas Tungsten Automatic Welding — автоматическая дуговая сварка неплавящимся электродом в среде инертного защитного газа. Обозначение автоматизированного (роботизированного) применения метода TIG. Может осуществляться как с автоматической подачей присадочной проволоки, так и без нее.

 SMAWSubmerged Metal Automatic Welding — автоматическая дуговая сварка металлическим электродом (проволокой) под слоем флюса.

 FCAWFlux Core Arc Welding — дуговая сварка плавящейся порошковой проволокой (самозащитной или в среде защитного газа) с автоматической подачей присадочной проволоки. Метод может быть осуществлен в собственно «полуавтоматическом» варианте, а также при автоматизированном (роботизированном) применении.

 Orbital Welding — орбитальная сварка. Под этим термином понимается автоматическая дуговая сварка кольцевых неповоротных швов с помощью специальных сварочных горовок или самоходных механизмов. При этом обычно применяют методы GTAW (TIG) или GMAW (MIG/MAG).

SPOTКонтактная сварка это процесс образования неразъемных соединений конструкционных металлов в результате их кратковременного нагрева электрическим током и пластического деформирования усилием сжатия.

Цеу, цэу, цэрэу, цу — ценное указание, этимология (сергей колибаба) / проза.ру

5. И вообще, мы писали так, как нам хочется.

Ибо вы читаете так, как вам хочется, а с   

претензиями можете обращаться, как 

говорили древние китайцы, в Небесную   

канцелярию. Впрочем, к советам мы

прислушиваемся

Ашкинази Леонид Александрович

Словарь языка Совдепии. http://lit.lib.ru/

Понятие ЦЕУ в русском языке, не «устаканилось» и в различных этимологических и толковых словарях (текстах) воспроизводится в перечисленных выше формах. Исследователи полагают, что это аббревиатура (сокращение нескольких слов) – Ценные Руководящие Указания или Ценные Указания.

Процесс выработки абстрактно-общих представлений путем выделение общего, исторически предшествует научному мышлению, язык возникает раньше, чем наука, которая при своём зарождении уже застаёт массу общепринятых терминов.
Наука начинает с критического переосмысливания абстрактных представлений о природе и обществе (постоянный процесс), их систематизацией и классификацией, в результате возникает – понятие (о предмете).

Задача исследователя – установить, откуда в русский язык попало понятие ЦЕУ, действительно ли это аббревиатура выражения «ценные указания» сложившаяся в Славный Советский период, или есть аналоги в других, более древних  идеологиях и их языках? Массовое сознание общества Нового времени было – религиозным,  прислушаемся к мнению  уважаемого автора Ашкенази Л. А. (см. эпиграф) и последуем по предначертанному им пути, он посылает нас – в «Небесную канцелярию»; ведь говорят в народе, попадая в парадоксальную или неопределенную ситуацию – «Только Бог ведает!».

1) Существующая этимология

а) Полный академический справочник под редакцией Лопатина
http://orthographia.ru/
Значительно реже используется другой способ написания буквенных аббревиатур, направленный на передачу звучания слов, — по названиям букв, напр.: … ЦЕУ (ценное указание).

б) Ашкенази Л. А., Словарь языка Совдепии
Цеу — ценное указание, обычно применялось в издевательском смысле «поговорил с начальником, получил очередное дурацкое ЦЕУ», также и обыгрывание — «получил овцу», особо важное ценное указание.

в) Большой энциклопедический словарь (http://dict.engly.ru)
ЦЭУ, неизм.; ср. и мн. [прописными буквами] Шутл. Буквенное сокращение: ценное указание (ценные указания). Давать кому л. ЦУ. Получать ЦЭУ. Большой толковый словарь русского языка. 1 е изд.: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998 …   Толковый словарь русского языка Кузнецова.

г) В остальных толковых словарях – аналогично.

2) Применение термина в русском языке

Национальный корпус русского языка

* Даниил Гранин. Искатели (1954): «Скажет: «А-а-а, здрасте, начинаются ЦУ», ; передразнил Ванюшкин, не раз без успеха принимавшийся за Морозова. … Да, бывает, одним ЦУ человека не проймешь, ; улыбнулся Борисов».

* Георгий Владимов. Три минуты молчания (1969): «Раз уж не спим, работать будем. ; Сейчас «дед» цэу даст, ; сказал дрифтер».

* Н. М. Амосов. Дневник (1985): «Давал очередные ЦУ (ценные указания), чтобы не портили, сами ремонтировали мелочи, принимали работу от ремонтников, заботились».

* Владимир Санин. Не говори ты Арктике ; прощай (1987): «Ушел на два с половиной года на «Фраме» без радио и всякой прочей связи ; и никаких распоряжений, ЦУ от начальства, дрейфуй себе и занимайся наукой».

3) Обобщение и вывод

Термин ЦЕУ исследователями определяется как аббревиатура (сокращение)  выражения «ценные указания», считают, что термин возник в советское время; слово фиксируется в русской литературе с 1954 г. Никто из исследователей не связывает термин с идеологией иудеохристианства и её терминологией, сакральным языком – ивритом.

Вывод
Целесообразно проверить связь термина с лексиконом сакрального языка иудеохристианства, сознание и мышление европейского общества сохранило «следы» векового религиозного обучения и воспитания.

4) Терминология иврита и библейский образ

а) Русск. ЦЕУ = ивр. ЦИУА приказывать, велеть, назначать, завещать; производное от корня ЦАВ указ, приказ; императив (лат. безусловное требование, повеление); ЦУУА получил приказ.

Источник

* См. стронг иврита ЦИУА, производный термин от корня ЦАВА дать приказ.
* См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878, с. 400;

б) Библейский образ

Понятие зафиксировано в книгах Библии 475 раз, в книге Бытия – 26 раз; например, Быт. 7:5: «И сделал НОАХ (Ной) всё, как повелел (ЦИУА) ему Бог».

Таким образом, очевидно, что и в советское время процесс заимствования библейских терминов и имен (образов) не прекращался.

7.12.2022, уточнено 18.5.2022 г.

Оцените статью
Расшифруй.Ру