- Общеплощадочный стройгенплан
- Последний рубеж. шкафы управления оперативным током для защиты производственных объектов
- Производство шкафов гарантированного питания
- Разработка стройгенплана
- Система гарантированного питания (сгп)
- Системы гарантированного питания (сгп) асу тп на базе инверторных dc/ac систем «форпост»
- Стройгенплан в ппр
Общеплощадочный стройгенплан
Общеплощадочный строительный генеральный план создается в период технико-экономического обоснования или при создании технических проектов. Он предназначен для проведения строительных работ по возведению целого комплекса зданий или отдельных архитектурных сооружений.
В качестве исходных данных для разработки общеплощадочного генерального плана используются:
- комплекс исходно-разрешительной документации, в том числе геоподоснова и ситуационный план;
- нормативные требования подключения к инженерной сети;
- геологические, гидрогеологические и инженерно-экономические данные;
- расчеты, сметы, результаты технико-экономических обоснований;
- календарный план строительных работ.
Существующие потребности в трудовых, энергетических и других видах материальных ресурсов определяются во время проектирования общеплощадочного генерального плана в соответствии с графиком финансирования строительства. Кроме того, экономические расчеты определяют вид, количество и площадь временных объектов.
Проект общеплощадочного стройгенплана согласовывается с заказчиком и генподрядчиком. После этого заказчик уже самостоятельно согласовывает план с архитектором, противопожарными и санитарно-эпидемиологическими органами, ГИБДД, водоканалом и т.д.
Последний рубеж. шкафы управления оперативным током для защиты производственных объектов
Цепи оперативного тока играют важную роль на производстве: от них питается целый ряд вторичных устройств, от них зависит безопасность производства. Шкафы управления оперативным током производства компании «Связь инжиниринг» снабжены электронными приборами, поднимающими эту функцию на новый уровень.ЗАО «Связь инжиниринг», г. Москва
Цепи оперативного токаЧто такое «оперативный»? Если свериться с толковым словарем, оперативный – это «действующий быстро и своевременно, умело направляющий ход дела при изменяющихся обстоятельствах». Возможно, именно поэтому одну из разновидностей электрической цепи назвали цепью оперативного тока: ее задача – спасать ситуацию в критический момент, это крайний рубеж, последнее укрепление, которое не должно пасть ни при каких обстоятельствах.
В сущности, между главным и оперативным током разницы нет: ток и есть ток – постоянный либо переменный. Разница заключается именно в цепи, по которой он течет, в ее назначении. Устройства релейной защиты и автоматики (РЗА), сигнализация, вся противоаварийная автоматика должны получать независимое питание, которое не исчезнет, когда в основной, а затем и в резервной цепи возникнут неполадки.
Поэтому для них создается специальная сеть, работающая на аккумуляторных батареях, – сеть оперативного тока. К ней подключены вторичные устройства – оперативные цепи защиты, автоматики и телемеханики, аппаратура дистанционного управления, аварийная и предупредительная сигнализация.
Кроме того, при исчезновении тока в основной сети, в том числе при коротком замыкании, от нее будут питаться двигатели главных механизмов производства, остановка которых крайне нежелательна. Современный шкаф управления оперативным током (ШУОТ), предназначенный для производственных объектов, представляет собой довольно крупное сооружение, начиненное аккумуляторными батареями, электроникой и кабелем.
По сути дела, это маленькая электростанция, управляемая программируемыми контроллерами. Московская компания «Связь инжиниринг» производит и поставляет такие шкафы. Об особенностях их устройства и функционирования, о преимуществах, которые они дают своим владельцам, и пойдет речь дальше.
Рис. Шкаф управления оперативным током производства «Связь инжиниринг»
Шкафы управления оперативным токомУстройство изготавливается на номинальное входное линейное напряжение питающей сети 380 В или 220 В с установленным производителем количеством и распределением отходящих линий (фидеров), типом и током автоматических выключателей на входе и выходе.
Время работы зависит от типа и емкости подключаемых аккумуляторных батарей. Устройство представляет собой: — шкаф подзарядного устройства (ПЗУ), состоящий из двух высокочастотных преобразователей энергии с микропроцессорными системами контроля и управления, осуществляющих питание нагрузки выпрямленным стабилизированным напряжением, а также заряд и подзаряд аккумуляторной батареи; — шкаф с комплектом аккумуляторных батарей, снижающих пульсацию выпрямленного напряжения, компенсирующих энергопотребление при пиковых нагрузках (которые превышают мощность подзарядного устройства) и в случае перерывов в электроснабжении обеспечивающих нагрузку электроэнергией.
Конструкция и функционирование ШУОТДля начала перечислим достоинства шкафа управления оперативным током, выпускаемого компанией «Связь инжиниринг». — Шкаф управления оперативным током имеет степень защиты оболочки блока управления и контроля IP20 даже при снятых лицевых панелях распределительной части.
— Точность поддержания выходного напряжения на клеммах его аккумуляторных батарей в режиме подзаряда не хуже ±1 %. — Устройство обеспечивает параллельную работу двух источников бесперебойного питания (ИБП) с одной группой аккумуляторных батарей.
— Имеется функция «кнопка включения от АКБ». Каждый из AC/DC высокочастотных преобразователей питается от одного из двух вводов трехфазной сети: основной и резервной. Выпрямленное напряжение с выхода преобразователя через разделительный диод и общий для обоих преобразователей сглаживающий LC-фильтр поступает на выходные шины ( Ud, –Ud).
Подключение нагрузки к выходным шинам Ud, – Ud осуществляется автоматическим выключателем на основную нагрузку и контактором с автоматическим выключателем на низкоприоритетную нагрузку. При пуске шкафа управления оперативным током включается преобразователь, питающийся от основной сети.
При выходе напряжения основной сети за пределы допустимого запускается преобразователь, питающийся от резервной сети. В случае отказа резервной сети питание нагрузки переходит на аккумуляторную батарею. Конструкция предусматривает подводку внешних кабелей сверху (из кабельных каналов или проемов), крепление вводных кабелей и обеспечивает работоспособность в вертикальном положении.
Функциональные узлы, платы управления и места их установки имеют конструктивные элементы или соответствующие надписи (маркировку), предотвращающие неправильную установку и включение. Все металлические детали имеют антикоррозионное покрытие. Охлаждение в шкафу – воздушное принудительное.
Электроника ШУОТШкафы управления оперативным током выполняли свою защитную роль задолго до массового внедрения электроники. Раньше они работали на электромагнитных реле. Электронные контроллеры, управляющие данными устройствами сегодня, позволяют выполнять им гораздо больше защитных функций, поднимают на новый уровень сервис, мониторинг и степень защиты.
И контроллеры разработки компании «Связь инжиниринг» являются тому наглядным примером. Контроллер местного управления ШУОТ состоит из информационного дисплея и клавиатуры. Дисплей построен на базе графического OLED-экрана и двух светодиодов. На экране отображается следующая информация: — состояние выпрямительных модулей; — показания дисплея модуля управления с отображением: — состояния автоматов включения нагрузки и аккумуляторных батарей; — тока и напряжения нагрузки; — тока и напряжения аккумуляторных батарей; — наличия и типа аварийных сообщений; — состояния аккумуляторных батарей.
Предусмотрена возможность изменения уставок режимов работы и защит (с обеспечением защиты от несанкционированного доступа к изменению). Управление отображением информации, выводимой на экран, осуществляется с помощью клавиатуры. Контроллер, входящий в состав шкафа, имеет цифровую шину управления выпрямительными модулями и обеспечивает работу устройства и мониторинг параметров.
Источник
Производство шкафов гарантированного питания
Компания Power Element может Вам предложить Шкафы гарантированного электропитания (СГП) своего производства.
Шкаф СГП, предназначен для питания нагрузок требующих бесперебойного и качественного электропитания: схем релейной защиты, разнообразных электроустановок промышленных предприятий, предприятий энергетики для электропитания телекоммуникационных устройств. Так же возможно использовать Шкаф СГП для электропитания аварийного освещения и т.п.
«В состав шкафа гарантированного электропитания (шкаф СГП), входит ряд устройств нашей собственной разработки и производства:
Устройство цифрового контроля сигнализаций (УЦКС-1/2)Устройство выполняет функции сбора информации с датчиков шкафа.Например открытия или закрытия двери шкафа, о состоянии автоматов в панелях распределения электропитания (ВРМ) (включено- выключено), способно контролировать температурный режим в шкафу управляя системой вентиляции.
Панель распределения питания (ВРМ 500.xx)Панель полностью совместима с устройством цифрового контроля сигнализаций (УЦКС-1/2), и позволяет получать достоверную и своевременную информацию о состоянии вводных автоматов.
Панель АВР (модуль автоматического ввода резерва)Стандартная, 19 дюймовая панель, модуля автоматического ввода резерва (модуль АВР) изготавливается в 3U (19″ АВР 3U) и 4U исполнении. Панель обеспечивает автоматическое переключение между 2-мя и более вводами электропитания, так же как и ВРМ, панель АВР полностью совместима с УЦКС-1/2, что позволяет получать диспетчерам оперативную информацию о состоянии панели.
Электропитающая установка (ЭПУ) – Eaton, Eltek и т.д.Предназначена для питания нагрузок требующих постоянного напряжения: систем абонентского доступа (APS), телекоммуникационного оборудования, локальных и центральных АТС и других узлов с мощными коммутаторами.
Инверторная системаОбеспечивает электропитание нагрузок с переменным током.
АккумуляторыАккумуляторные батареи могут располагаться как в самом шкафу СГП, так и в стоящем отдельно аккумуляторном шкафу или аккумуляторном стеллаже.
Источник
Разработка стройгенплана
Строительный генеральный план (СГП) — это план строительной площадки, на котором показано расположение строящихся запроектированных и существующих зданий и сооружений, строительных машин, а также объектов строительного хозяйства, предназначенных для обслуживания производства работ. К объектам строительного хозяйства, необходимым на период строительства, относятся: — производственные установки (бетонные и растворные узлы); — склады строительных материалов, конструкций и деталей; — временные здания и сооружения административного, санитарно-гигиенического и культурно-бытового обслуживания; — автомобильные и железные дороги; — сети электроснабжения, водоснабжения, канализации связи и др. Стройгенплан является составной частью ПОС или ППР. Стройгенплан в составе ПОС называется общеплощадочным, в составе ППР — объектным. Различия между указанными видами СГП — в степени детализации. Объектный строительный генеральный план, разрабатываемый в составе ППР, охватывает территорию строительной площадки одного объекта. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения общеплощадочного стройгенплана. На нем наносят: — строящийся объект; -временные механизированные установки, дороги и проезды, используемые в период строительства, места расположения, пути перемещения и зоны действия строительных кранов и других машин; — временные закрытые и открытые склады, навесы; -временные сети водоснабжения, электроснабжения и другие инженерные коммуникации с указанием их присоединения к действующим источникам питания; — площадки укрупнительной сборки конструкций; — места приема поступающих на стройку конструкций, материалов, товарного бетона и раствора; — временные точки наружного освещения; — пожарные гидранты; -временные ограждения территории строительной площадки с указанием въезда и выезда транспортных средств. Основные принципы проектирования СГП: — решения, принятые в СГП, должны быть увязаны с остальными разделами проекта (ПОС, ППР); — решения СГП должны соответствовать действующим нормативным документам; — строительная площадка должна иметь наименьшую площадь, которая необходима для строительства; решения СГП должны предусматривать рациональную организацию грузовых и людских потоков; — временные здания, сооружения и установки (кроме мобильных) располагают на территории, не предназначенной под застройку до окончания строительства; временное строительство на площадке должно быть минимальным за счет использования для этой цели постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций; — временные здания следует возводить преимущественно из типовых сборно-разборных многократно используемых конструкций, применять инвентарные передвижные помещения; — производственные установки и склады массовых материалов должны располагаться у мест наибольшего потребления; — размещение строительных кранов на строительной площадке должно обеспечивать выполнение строительно-монтажных работ по принятой технологии и графикам производства работ передовыми методами труда; — приобъектные склады должны размещаться в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог. Строительная площадка во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Строительная площадка должна быть оборудована средствами по созданию условий для безопасного и безвредного производства работ, по санитарно-гигиеническому обслуживанию рабочих, по противопожарной безопасности, по освещению проходов, проездов и рабочих мест, а также средствами диспетчерской связи. Рабочая привязка монтажных и грузоподъемных машин При разработке стройгенпланов определяют системы рационального размещения монтажных кранов. В процессе размещения (привязки) монтажных кранов на стройгенплане решаются следующие основные задачи: — обеспечение бесперебойной поставки на строительную площадку материалов; — обеспечение четкой ритмичной работы размещаемых монтажных кранов и связанных с ними других строительных машин; — обеспечение безопасных условий труда машинистов строительных машин и обслуживаемых ими рабочих; — снижение себестоимости и трудоемкости работ; — сокращение времени на монтаж установок кранов и устройство путей к ним. При проектировании размещения (привязки) на стройгенплане монтажных кранов предусматривают выбор типа кранов, горизонтальную привязку, вертикальную привязку, расчет зон действия кранов с учетом ограничений. В процессе привязки необходимо определить зоны действия монтажных кранов с учетом возможных ограничений. При этом различают следующие зоны: — обслуживания; — монтажную; — зону перемещения груза; — опасную зону работы; — опасную зону монтажа конструкций; — опасную зону дорог. Монтажной зоной называют пространство, в пределах которого возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Размеры зоны в плане определяют параметром здания, увеличенным на 10 м при высоте здания более 20 м. Складирование материалов в пределах монтажной зоны запрещено. Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Границы зоны определяют радиусом, соответствующим максимальному вылету стрелы. Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Границы зоны определяют расстоянием по горизонтали от рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных кранов границу зоны перемещения груза рассчитывают как сумму максимального рабочего вылета крюка и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного из перемещаемых грузов. Опасной зоной работы крана называют пространство, в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении. Зону обозначают пунктирной линией. Опасные зоны дорог — это участки проездов и проходов в пределах опасных зон, где могут находиться люди, не участвующие в работе совместно с краном, осуществляется движение транспортных средств или работы других механизмов. Опасные зоны монтажа отдельных частей здания показывают на стройгенплане при вертикальной привязке крана. На основе указаний стройгенпланов о наличии опасных зон при подготовке к производству работ разрабатывают специальные мероприятия: выдают наряды на особо опасные монтажные работы, ограничивают опасную зону видимыми сигналами, разрабатывают инструкцию для крановщиков и монтажников. После определения границ зон на СГП обозначают места приема раствора, осмотра и профилактического ремонта крана, хранения контрольного груза и других элементов. Используем кран К.Б.-100.3с характеристиками:
|
Поперечная привязка подкрановых путей башенного крана.
Определяем безопасное расстояние между зданием и краном.
Ось подкрановых путей, а, следовательно, ось передвижение кранов относительно строящегося здания:
В = Rпов lбез = 3,8 0,7 = 4,5 м где,
В — минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения;
Rпов — радиус поворотной платформы — 3,8 м;
lбез — минимально допустимое безопасное расстояние от выступающей части крана до габарита строения.
обозначения:
1- строящееся здание 4 — водоотводные каналы
2 — инвентарное ограждение
3-зона склада
Вблизи котлована
lб— расстояние по горизонтали от основания до нижнего края балластной призмы
для глинистых грунтов:
lб ? h 0.4 =2.0 0.4 = 2.4 м
Расстояние от края балластной призмы до оси рельса:
lp = (hб 0,05) m 0,2 0,5Ч l шп = (0,32 0,05)0,6 0,2 0,5Ч2 = 1,4 м
m — уклон 1/1,5 = 0,6
0,2 min допустимое расстояние от конца шпалы до балластной призмы.
l шп — 2 м.
hб — высота слоя балласта — 0,32 м. (Дикман)
Продольная привязка
Расчеты и обозначения подкрановых путей на стройгенплане:
а) Определение крайних стоянок из условия максимального рабочего вылета стрелы
б) Определение крайних стоянок из условия минимального вылета стрелы:
в) Определение крайних стоянок из условия необходимого вылета стрелы:
г) Определение крайних стоянок крана:
д) Определение минимальной длины подкрановых путей:
По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:
lторм = 1,5 м.
l туп = 0,5м
Lкр. = 23,25 м — расстояние между крайними стоянками крана, по чертежу
Нкр. — 6 м — база крана
Lп.п. = 23,25 6 2*1,5 2*0,5 = 33,25 м
nинв.сек= Lп п. /lинв.сек = 33,25/6,25 = 5,32 => 6
С учетом кратности длины полузвена реальная длина:
Lскоррект = nинв.сек * lинв.сек = 6*6,25 = 37,5 м
Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения
Lбез. = (Rпов. — 0,5 Вк) lбез = (3,8-0,5Ч6) 0,7 = 1,5м
Вк — ширина колеи
1. Крайняя стоянка крана
2. Привязка крайней стоянки к оси здания
3. Контрольный груз
4. Конец рельса
5. Место установки тупика
6. База крана
Определение зон влияния крана
Для башенных кранов границу опасной зоны работы определяют радиусом, рассчитываемым по формуле:
Rоп = Rmax 0,5* lmax lбез = 25 0,5 *6 10 = 38 м
где максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;
— половина длины наибольшего перемещаемого груза, м;
дополнительное расстояние для безопасной работы, принимаемое как монтажная зона при подъеме груза выше 10 м.
Последняя составляющая вызвана возможным рассеиванием груза в случае падения вследствие раскачивания его на крюке под динамическими воздействиями движений крюка и силы давления ветра и зависит от высоты подъема груза.
А) Монтажная зона
Б) Зона обслуживания башенного крана
В) Зона перемещения груза
Г) Зона работы подъемника
Определение опасной зоны при работе грузового подъемника:
Опасной зоной работы подъемника называют пространство, где возможно падение поднимаемого груза.
Зону следует принимать не менее 5 м от габаритов подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема следует добавлять по 1 м.
А = 5м 1/15 (Н — 20м) = 5 1/15(39 — 20) = 6,3 м
Расчет потребной площади временных административно-бытовых зданий.
Временными зданиями называют наземные подсобно-вспомогательные и обслуживающие объекты, необходимые для обеспечения производства строительно-монтажных работ.
По назначению временные здания делят на:
* производственные — различные мастерские строительных организаций, механизированные установки, объекты энергетического хозяйства;
* складские — отапливаемые и не отапливаемые, тепло-холодные склады, кладовые и навесы;
* административные — конторы управления строительством, СМУ,
* начальника участка, прораба мастера; диспетчерские и др.;
* санитарно-бытовые — гардеробные, помещения для обогрева работающих и сушки одежды, душевые, столовые, медпункты, туалеты;
* жилые и общественные.
В зависимости от конструктивных решений различают временные здания неинвентарные (рассчитаны на однократное использование) и инвентарные. Последние, в свою очередь, могут быть сборно-разборные, контейнерные и передвижные.
При расположении санитарно-бытовых и административных зданий необходимо обеспечивать безопасность и удобство подходов к ним, не мешать строительству в течение всего периода, обеспечивать максимальную блокировку зданий между собой. На стройгенпланах указывают габариты временных зданий, их привязку в плане, подключение к коммуникациям и т. д.
Бытовые и административные здания должны быть удалены от объектов, выделяющих пыль и вредные газы, не менее чем на 50 м и располагаться по отношению к ним с наветренной стороны господствующих ветров. Расстояние от питьевых установок до рабочих мест не должно превышать 75 м, от пунктов питания — 600 м. Туалеты следует располагать так, чтобы расстояние до них от наиболее удаленного рабочего места не превышало 200 м.
Бытовые помещения сборно-разборного и передвижного типа сосредоточены вблизи входа на строительную площадку. На площадке бытовые помещения приближены к месту работы.
Потребность строительства в административных и санитарно-бытовых зданиях определяют на основе расчетной численности работников по нормативам. Численность работающих рассчитывают на основе календарных планов и графиков движения рабочей силы. Комплекс временных зданий должен быть рассчитан на всех работников, включая работников субподрядных организаций.
Для ориентировочных расчетов пользуемся следующими данными:
рабочие — 85%, ИТР — 12%, МОП — 3%;
в том числе в первую смену рабочих — 70%,
остальные категории — 80%.
138*0,85=117 чел. — рабочие
138*0,12=17 чел. — ИТР (инженерно-технические рабочие)
138*0,03=4 чел. — МОП (младший обслуживающий персонал)
В первую смену 117*0,7=82 чел. — рабочие
17*0,8=14 чел. — ИТР
4*0,8= 3 чел. МОП
Итого 99 чел. работает в первую смену.
Принимается, что 30% от всех работающих составляют женщины
138*0,3=41 женщин
41*0,7=29 женщин в первую смену.
При переходе от расчетных площадей к выбору конкретных помещений мы завышаем площади из-за использования контейнеров и передвижных зданий.
Табл. 3. Расчет площадей временных административно-бытовых зданий
Наименование помещений | Численность рабочих | Нормативные показатели, 1 чел.* м2 | Требуемая площадь, м2 | Принятая площадь, м2 |
Санитарно-бытовые помещения: | ||||
Гардеробная | 138 | 1 * 0,9 | 124,2 | 135 |
Помещения для обогрева | 99 | 1 * 1 | 99 | 108 |
Умывальная | 99 | 1 * 0,05 Кран 15 * 1 | 4,95 7 кранов | 9 |
Душевая | 99 70 29 | 1 * 0,43 Сетка 12 * 1 М Ж | 42,6 9 6 3 | 36 18 |
Туалет | 99 29 70 | 1 * 0,07 Очко 20 жен. * 1 30 муж.*1 | 7 2 3 | 18 18 |
Сушильная | 99 | 1 * 0,2 | 20 | |
Столовая | 99 | 1*0,6 Посадочное место 4*1 | 59,4 25 | 72 |
Мед. пункт | 99 | В прорабской | 12 | 12 |
Служебные помещения | ||||
Прорабская | 17 | 5*24 | 82 | 90 |
Проходная и табельная | 3 | 1*7 | 21 | 54 |
Помещение для собраний | 99 | 24*100 чел | 24 | 27 |
Выбираем бытовые помещения каркасного типа (контейнеры) — несущий каркас, ограждающие конструкции в виде панелей.
Размеры в плане 3*6, 3*9 м.
Табл. 4. Экспликация временных зданий и сооружений
№ по СГП | Наименование | Кол-во | Габариты, | Объем работ | Конструкция, | Стоимость |
м | м3, м2 | тип, марка | тыс. руб. | |||
1 | Гардеробная, совмещенная с помещением для обогрева | 5 | 3*9 | 135 | Контейнер металл-ий «комфорт» | 8,91 |
Душевая | Контейнер металлический «комфорт» | |||||
2 | М | 2 | 3*6 | 36 | 2,25 | |
3 | Ж | 1 | 3*6 | 18 | 1,13 | |
Туалет | Контейнер металлический «комфорт» | |||||
4 | М | 1 | 3*6 | 18 | 0,47 | |
5 | Ж | 1 | 3*6 | 18 | 0,47 | |
6 | Столовая | 4 | 3*6 | 72 | Контейнер металлический «комфорт» | 5,54 |
7 | Прорабская | 5 | 3*6 | 90 | Контейнер металлический «комфорт» | 6,7 |
8 | Помещение для собраний | 1 | 3*6 | 18 | Контейнер металлический «комфорт» | 1,2 |
9 | Проходная и табельная | 3 | 3*6 | 54 | Контейнер металлический «комфорт» | 4,0 |
10 | Мастерские | 1 | 3*9 | 27 | Контейнер металл-ий «комфорт» | 2,06 |
11 | Склад отапливаемый закрытый | 2 | 3*9 | 54 | Контейнер металлический «контур» | 2,7 |
12 | Склад не отапливаемый закрытый | 4 | 3*9 | 108 | Контейнер металлический «контур» | 4,32 |
13 | Навесы | 1 | 12*14 | 168 | Дерево, профнастил | 5,04 |
14 | Временный водопровод | 22 | металл | 0,15 | ||
15 | Временное теплоснабжение | 56 | металл | 1,12 | ||
16 | Временная канализация | 59 | металл | 0,59 | ||
17 | Временное электроснабжение | 1646 | металл | 8,23 | ||
19 | Трансформаторная | 1 | 2,22* 3,33 | 7,4 | 3,0 | |
20 | Временные дороги | 1000 | Щебень | 6,0 | ||
21 | Забор | 287* 187 | 948 | Проф.забор | 4,74 | |
Итого: | 68,62 |
строительство монтажный здание склад
Установление потребности в складских помещениях
Расчет площадей складов
Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Их устраивают на строительной площадке и состоят они из открытых складских помещений в зоне действия монтажного механизма и небольших кладовых для материалов закрытого хранения.
Для определения размеров складов необходимо вначале выяснить объем материалов, деталей и конструкций, которые должны храниться на складе. Запас должен обеспечивать бесперебойное снабжение строительных работ, и чем он больше, тем надежнее гарантирован ритмичный ход работ. Различают следующие виды производственных запасов:
подготовительный — создает возможность своевременного начала работ;
текущий — равен потребности в том или ином ресурсе в период между двумя смежными поставками;
страховой (гарантийный) — часть производственного запаса, предназначенная для обеспечения бесперебойного процесса производства в случае полного использования других частей.
Площадь склада зависит от вида, способа хранения материалов и его количества.
Табл. 5
№ п/п | Наименование склада (навеса) | Единица измерения (с учетом проходов и проездов) | Нормативная площадь склада (навеса), м2 | Расчетная площадь склада (навеса), м2 | Количество складов (навесов), шт. |
1 | Закрытые склады: — отапливаемые: химикаты, краски, паркет, спецодежда, обувь и др. — неотапливаемые: цемент цемент в мешках гипс известь войлок, пакля, минвата, клей, фанера, тросы, метизы и др. | 24 на 1 млн.руб. 9,1 на 1 млн.руб. 1 на 1 млн.руб. 7,6 на 1 млн.руб. 4,5 на 1 млн.руб. 29 на 1 млн.руб. | 2,15724=51,77 2,1579,1=19,63 2,1571=2,157 2,157,6=15,39 2,157=9,7 2,157=60,55 | 2 4 | |
2 | Навесы: сталь арматурная рубероид, толь, плитки и др. столярные и плотни -чные изд. битумная мастика | 2,3 на 1 млн.руб. 48 на 1 млн.руб. 13 на 1 млн.руб. 13 на 1 млн.руб. | 2,1572,3=4,96 2,157=103,53 2,15713=28,04 2,15713=28,04 | 1 | |
Всего: | 323,767 |
Определение протяженности и конструкции построечных дорог
Для внутрипостроечных перевозок пользуются в основном автомобильным транспортом. Строительная площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для осуществления бесперебойного подвоза материалов, машин и оборудования в течение всего строительства, в любое время года и при любой погоде.
Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями.
Проезжая часть дороги для больших тяжелых машин (20-30т) — 8 м, минимальный радиус закругления -12 м. На участках обязательны площадки шириной 6 м и длиной 18 м.
Временные дороги строят одновременно с теми постоянными дорогами, которые предназначены для построечного транспорта: они составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную и кольцевую схему движения.
Схемы движения транспорта и расположение дорог в плане должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных и погрузо-разгрузочных механизмов, к складам, к мастерским и бытовым помещениям. Построечная дорога проектируется кольцевой. Не менее чем через каждые 100 м устраивают разъездные площадки шириной 6 м и длиной 12 м. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:
* между дорогой и складской площадкой 1 м,
* между дорогой и забором, ограждающим площадку не менее 1,5 м.
* двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке — 6м.
* минимальный радиус закругления для строительных проездов — 12 м.
Построечные временные дороги под установленную нагрузку, 12 т на ось, обычно выполняют из сборных ж/б плит толщиной 16-18 см, 6000х1750 мм. Плиты укладывают на песчаную постель. Толщина слоя песка назначается 10…. 25 см. Необходимо обеспечить местный водоотвод поверхностной воды от временных дорог, путем создания уклонов при профилировании земляного полотна и устройства лотков.
Расчет потребности в строительной технике и автотранспорте
Для выполнения строительных работ необходимо определить типы основных строительных машин. Строительные машины используются для выполнения земляных работ, возведения конструкций подземной и надземной части здания. Выбор типов строительных машин производится на основе исходных данных: типа здания, его основных размеров, а также габаритов и веса конструкций.
Для жилищного строительства в городах свыше 500 тыс. жителей характерно:
Табл. 6. Расчет потребности в строительной и отделочной технике
№ п/п | Строительные машины | Нормы потребности в машинах на 1 млн. руб. | Принятое расчетное количество машин |
1 | Экскаватор ЭО-3221Б гусеничный с гидравлическим приводом, обратная лопата (вместимость ковша 0,5 м3) | 0,39 | 2,157 = 1 шт |
2 | Бульдозер ДЗ-18 для срезки грунта и обратной засыпки усл. мощ. 74 кВт (110 л.с.) | 1,14 | 2,157 = 3 шт |
3 | Сварочный трансформатор ТДМ-Б3-У (мощность 155 кВт) | 0,83 | 2,157· 0,83= 2 шт |
4 | Краны башенные, т грузоподъемности | 9,23 | 2,157· 9,23= 6 шт |
5 | Бетоносмеситель передвижной СБ-101, б5л/замес (мощность 0,75 кВт) | 0,92 | 2,157· 0,92 = 2 шт |
6 | Глубинные вибраторы для уплотнения бетона ИВ-98 (мощностью 0,55кВт) | 1,72 | 2,157· 1,72 = 4 шт |
7 | Штукатурная станция СШП-2М. Подача раствора 4 м3/час, (мощность 28 кВт) | 0,65 | 2,157· 0,65 = 2 шт |
8 | Передвижная малярная станция МС-2, производительность до 320 м2/час (мощность 31 кВт) | 0,27 | 2,157· 0,27 = 1 шт |
9 | Передвижная компрессорная установка СО-62А, подача воздуха 30м3/час (мощность 4 кВт) | 0,31 | 2,157· 0,31 = 1 шт |
10 | Затирочная машина СО-103 (мощность 1,5 кВт) | 0,76 | 2,157· 0,76 = 2 шт |
Табл. 7. Расчет потребности в автотранспорте
№ п/п | Автомашины | Нормы потребности в машинах на 1 млн. руб. | Принятое расчетное количество машин |
Количество автотонн | 32,69 | 32,69·2,157 = 70,5 | |
Самосвальный автотранспорт: | |||
1 | Автомобили | 6,52 | 6,52·2,157 = 14 шт |
2 | Прицепы | 1,05 | 1,05·2,157 = 3 шт |
Бортовой автотранспорт: | |||
3 | Автомобили | 9,26 | 9,26·2,157 = 20 шт |
4 | Прицепы | 0,48 | 0,48·2,157 = 2 шт |
5 | Полуприцепы | 4,46 | 4,46·2,157 = 10 шт |
6 | Специализированный | 10,92 | 10,92·2,157 = 24 шт |
Обеспечение строительства водой, теплом и электроэнергией.
Электроснабжение строительной площадки
Расчет суммарной потребной мощности.
Расчетную электрическую нагрузку в курсовом проекте определяем по установленной мощности электроприемников и коэффициентом спроса с дифференциацией по видам потребителей на период «пик» по формуле:
Этр = ЭсКс/cosc ЭтКт/cosт ЭовКов/cosов ЭонКон/cosоп ЭсвКсв/cosсв
где = 1,1 — коэффициент, учитывающий потери в сети в зависимости от протяженности, сечения.
cos —коэфф. мощности, зависит от количеств и загрузки потребителей
К — коэффициенты спроса, зависящие от числа потребителей
Эс — мощность силовых потребителей, кВт
Эт— мощность потребителей для технологических нужд, кВт
Эов — мощность устройств освещения внутреннего, кВт
Эон — мощность устройств освещения наружнего, кВт
Эсв — мощность всех установленных сварочных аппаратов кВт.
1. Потребители силовой электроэнергии:
* Бетоносмеситель СБ-101 — 2шт. Эс = 1,5 *2=3 кВт.
* Глубинные вибраторы ИВ-98 — 4шт. Эс= 0,55*4=2,2 кВт
* Штукатурная станция СШП-2М — 2 шт. Эс= 28 *2= 56 кВт
* Передвижная малярная станция МС-2 Эс= 31 кВт
* Передвижная компрессорная установка СО-62А Эс= 4 кВт
* Затирочная машина СО-103 — 2 шт. Эс= 1,5*2 = 3 кВт
* Мелкие механизмы Эс = 0,5кВт ГРс= 11,7кВт
Потребителей для технологических нужд на период «пик» не задействовано
УЭс = 110,9 кВт
2. Устройства внутреннего освещения
* закрытых складов (кладовых) Эов = S*p = 162 м2 *2Вт/м2= 0,324 кВт
* мастерских Эов= 27 м2*15 Вт/м2 = 0,405 кВт
* контор и служебных помещений Эов = 468 м2 * 15 Вт/м2 = 7,02 кВт
УЭов = 7,749 кВт
3.Устройства наружного освещения
* главных проходов и проездов Эон = 6423 * 5 Вт/м2 = 32,12 кВт
* второстепенных дорог и проездов Эон = 100* 2,5 Вт/м2 = 0,25 кВт
* охранное освещение Эад = 948* l,5Bт/м2 =1,422 кВт
* открытых складов Эон = 2900* 2 Вт/м2 =5,8 кВт
* зона монтажа 4392*3Вт/м2 =13,17 кВт
УЭон = 51,44 кВт;
4.Сварочные аппараты
ТДМ-БЗ-У2 — 2 шт. Эев = 2 * 155кВт * 0,4 = 124 кВт
Суммарная потребляемая мощность
Этр= 1,1 (0,7·110,9/0,8 0,7·7,749/0,8 0,8·13,17/1,0 1·51,44/1 0,35·124/0,4) = 301,7 кВт.
Так как возможно учтены не все потребители, и с некоторым запасом принимается комплектная трансформаторная подстанция закрытой конструкции КТП СКБ Мосстроя 320 мощностью 320 кВт с габаритами в плане 3,33*2,22 м.
Освещение строительной площадки
Число прожекторов n может быть установлено упрощенным методом через удельную мощность по формуле
з = (Эуд * Е * S) /Эл,
где Эуд — удельная мощность;
Е-освещенность;
S — величина площадки, подлежащей освещению м2;
Эл — мощность лампы прожектора, Вт.
Необходимо осветить строительную площадку 287*187 м. Источниками освещения выбираем прожекторы ПЗС-45 с лампами, мощностью 1,5 кВт. Удельную мощность освещения при освещении прожекторами ПЗС-45 принимаем Эуд = 0,3 Вт/ м1*лк, освещенность Е=2лк. Тогда
з = (0,3·2·287·187) / 1500 = 21,47
принимаю 22 лампы.
Так как световой поток должен быть направлен в нескольких направлениях, то мы устанавливаем по 3-4 лампы на опору высотой 18 и расставляем их с шагом не более 80 м.
Освещение зоны монтажа при работе во вторую смену
Необходимо осветить площадь 4392 м2 (61*12 м — размеры здания в плане), где монтажные работы идут в две смены. Используем прожекторы ПЗС-45 с лампами 2,0 кВт, необходимо достигнуть освещенности Е=20 лк а удельной мощностью Э=0,3 Вт/ м1 *лк:
з=0,3·20·4392/ 1500=17,56
принимаю 18 ламп.
Так как световой поток должен быть направлен в нескольких направлениях, то мы устанавливаем по 2-3 лампы на опору и расставляем их с шагом не более 100 м. В качестве опор использую передвижные прожекторные мачты высотой 25 м.
Сеть временного электроснабжения, по виду схемы, выполняем смешанного типа, т.е. закольцовываем источники освещения строительной площадки и радиально соединяем источники освещения монтажа в две смены. Расстояние от источника электроэнергии КТП до потребителя не превышает 200-250 м, во избежание потерь напряжения и необходимости увеличивать сечение кабеля.
Вдоль проездов устраиваем воздушные магистральные линии, что облегчает условия эксплуатации. Все провода на участках стройки, где работают краны, изолированные.
Временное водоснабжение строительной площадки
Расчет потребности в воде на стадии ПОС производят по укрупненным показателям на 1 млн. руб. сметной стоимости годового объема СМР по расчетным нормам.
0,16 л/с/млн. руб.· 2,157 млн. руб.= 0,345 л/с
При разработке ППР потребность в воде слагается из учета расхода воды по группам потребителей исходя из установленных нормативов удельных затрат.
Суммарный расчетный расход воды (л/с):
Qобщ = Qпр Qхоз Qпож
где Qпр, Qхоз, Qпож — соответственно расходы воды на производственные, хозяйственно-бытовые и противопожарные цели, л/с.
Как правило, в современном индустриальном строительстве расход воды на противопожарные нужды составляет преобладающую часть суммарной потребности. В связи с этим расчет ведется только с учетом противопожарных потребностей исходя из площади застройки.
Минимальный расход воды для противопожарных целей определяют из расчета одновременного действия двух струй из гидрантов по 5 л/с на каждую струю, т.е. Qпож=5 л/с · 2 = 10 л/с
Qoбщ=10 л/с 0,345 л/с =10,345 л/с
Расчет водопроводных труб. Диаметр (мм) водопроводной напорной сети можно рассчитать по формуле:
D= v4· Qoбщ·1000/ (р · v) = v4· 10,345·1000/ (3,14 · 1,5) = 93,7 мм
v = 1,5 м/с — скорость движения воды по трубам.
С учетом того, что диаметр наружного противопожарного водопровода принимают не менее 100 мм, принимаем D =100 мм.
Привязка временного водопровода состоит в обозначении на СГП мест подключения трассы временного водопровода к колодцам, гидрантам и раздаточным устройствам в рабочей зоне и вводов к потребителям. Колодцы с пожарными гидрантами размещены с учетом возможности прокладки рукавов до места возможного пожара на расстояние не более 150 м при водопроводе высокого давления.
Система гарантированного питания (сгп)
Система гарантированного питания обеспечивает питанием резервированные нагрузки, при аварийном отказе системы электроснабжения в автоматическом режиме. Отказоустойчивость достигается путем автоматического переключения между 1-ой и 2-ой секцией щита собственных нужд (ЩСН) переменного тока 380/220 В и 1-ой и 2-ой секцией системы оперативного постоянного тока (СОПТ) напряжением 220 В. Автономность СГП обеспечивает решение с применением аккумуляторных батарей
В СГП используются:инверторы постоянного тока напряжением 220 В со статическим байпасом; модули автоматического ввода резерва (АВР); ручной байпас инвертора, подключаемый к выходу АВР в зависимости от количества инверторов коммутационные устройства со временем коммутации не более 20 мс.
Применение системы гарантированного питания обеспечивает:
Отказоустойчивость оперативно-диспетчерского контроля и управления ресурсами энергообъекта. Предоставление информации о диагностике СГП в реальном времени.
- состояния вводов (наличие напряжений) ЩСН, ЩПТ;
- положения АВР;
- исправность инверторов;
- исправность коммутационных устройств СГП.
Структура построения и функционирование СГПДля построения СГП использованы инверторы постоянного тока напряжением 220 В со статическим байпасом. Для повышения надежности и ремонтопригодности электроснабжения устройств ПТК, при построении СГП применяются модули АВР и ручного байпаса.
Источник
Системы гарантированного питания (сгп) асу тп на базе инверторных dc/ac систем «форпост»
АСУ ТП – комплекс программно-технических средств (ПТК), предназначенных для систем автоматизации управления технологическим оборудованием и производственными процессами. Согласно 286p распоряжения ФСК касательно систем питания компонентов АСУ ТП, питание всех устройств АСУ ТП верхнего уровня, включая все стационарные АРМ, должно быть организовано от СГП.
Для построения СГП должны быть использованы инверторные системы напряжением 220В со статическим байпасом, а также модули АВР. Научно-технический центр СГЭП (НТЦ СГЭП) предлагает готовые модульные СГП на базе DC/AC инверторных систем «ФОРПОСТ», с резервирование N 1 от 1кВт до 60кВт.
Диагностика и сигнализация СГП предусматривает контроль и отображение состояний вводов (наличие напряжений) ЩСН и ЩПТ, положение АВР, положения статических и ручных байпасов, исправность инверторов с выдачей информации в SCADA-систему. Коммутационные устройства, применяемые в СГП, являются быстродействующими, со временем коммутации не более 20 мс, что соответствует требованиям ФСК.
- Модульная архитектура построения системы.
- Резервирования по силовым и информационным модулям: N N, N 1.
- Возможность обеспечения длительного времен автономной работы.
- «OFF-Line» и «ON-Line» режимы работы.
- Обеспечение гальванической развязки.
- Различные варианты каналов питающего напряжения (220В АС, 220В DC).
- Гарантированное выходное напряжение 220В АС.
- Мониторинг системы, индикация параметров, LAN(SNMP), RS-485 (ModBUS RTU).
- Срок службы не менее 20 лет. Гарантия 3 года.
Получить проектные цены или запросить оборудование в тест можно обратившись в коммерческий отдел по контактам: 7 (383) 383-25-97 – Новосибирск 7 (499) 450-27-96 – Москва 7 (812) 509-67-92 – Санкт-Петербург
Источник
Стройгенплан в ппр
Одним из главных принципов разработки стройгенпланов является тот факт, что вся планирующая документация по организации строительства должна быть увязана с остальными разделами проекта – ПОС, ППР, в том числе последовательность в материально-техническом и энергетическом обеспечении ресурсами, рабочими кадрами, жильем и социально-бытовом обслуживании, временными зданиями и сооружениями, условиями сохранения окружающей среды, мероприятиями по охране труда:
Строительный генеральный план разрабатывается в составе ППР в соответствии со СНиП 3.01.01 – 85.
В стройгенплане в составе ППР указываются:
- границы стройплощадки и виды ее ограждения;
- действующие и временные подземные, наземные и воздушные сети и коммуникации;
- постоянные и временные дороги;
- схемы движения транспорта и механизмов;
- места установки строительной техники с указанием путей их перемещения и зон действия;
- размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;
- опасные зоны;
- пути и средства подъема рабосих на работающие ярусы (этажи), а также проходы в здания и сооружения;
- размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки с указанием расположения заземляющих контуров,
- места расположения устройств для удаления строительного мусора;
- площадки и помещения складирования материалов и конструкций;
- площадки укрупнительной сборки конструкций;
- расположение помещений санитарно-бытового обслуживания строителей;
- зоны выполнения работ повышенной опасности.